Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 429
Авторов: 0 Гостей: 429
Поиск по порталу
|
Алексей Сажин / Полученные рецензииРецензия на «Долой безграмотность!»
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 28.06.2014 в 16:54
Лёш! Хотел продолжить разговор на счёт ударений, и подумал, что лучше это сделать здесь, тем более, что Наталья оживила интерес к статье.
Если посмотреть на ударение с точки зрения теории поведения систем, то в русском языке вообще нет механизма его упорядочивания. Во многих европейских языках он есть. В английском - первый слог, во французском - последний, в испанском и даже польском - предпоследний и т.д. Другие ударения - только исключения. Но это обедняет. Даже стихи на этих языках чисто технически сводятся к очень ограниченному набору стихотворных размеров. А у нас - благодать, но полный хаос. А превратить его в порядок без постоянно действующего алгоритма (правило - это именно алгоритм, функция) можно только консервацией искуственными нормативами. Помнишь анекдот: сол, роял, портфел пишутся с мягким знаком. Понять нельзя, можно только запомнить. Но и консервация не помогает. Ты сам назвал это анахронизмом у Крылова. По сути, правильность ударения определяется распостранённостью употребления. Я не имею в виду совершенно устоявшиеся вещи, или случаи, где ударение критично для смысла. Но есть огромная область слов, где даже специалисты спорят, выдвигая в качестве аргументов мнения таких же книгочеев (в том числе давно умерших), зафиксированные в каких-то изъеденных мышами артикулах. Может всё-таки проще надо, а? А уважать язык надо начинать с другого. Не цепляться к блохам, а гнать прочь слонов и бизонов: не сорить иностранной лексикой, тем более, не к месту, чужими идиомами, соблюдать согласования. Размывание языка дошло уже сюда. А ты об ударениях! На Хохмодроме это обсуждали в шутку, но есть доля правды: http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=121888
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 28.06.2014 в 21:11
Я это всё к тому, что сохранить язык, можно только сохранив культуру, которую этот язык обслуживает. А если её не будет, и язык не сохранится. В лучшем случае превратится в латынь или церковнославянский. Для служебного пользования. Сейчас это всё конкретно грозит украинскому. Поэтому "просвещённые" националисты уже 20 лет, как подняли шухер. Но они пошли по пути наименьшего сопротивления. Сохранить украинский, за счёт подавления русского (а потом оказалось, что заложили под неньку-Украину бомбу замедленного действия). Они сами признают, что русский более конкурентоспособный. Его аппарат заметно богаче. Все попытки адаптировать украинский для научной, технической и прочих специальных сфер применения в большой степени потерпели крах. Даже русский язык отступает под напором англизированной терминологии во ВСЕХ сферах, а что уже говорить о новоиспеченных или извлечённых из формалина Львовских терминах образца 1939 года? Я не голословен. Мне достаточно вспомнить медицинскую терминологию, предложенную у нас в начале 90-х, значительная часть которой так и не прижилась. Когда мы писали статьи на русском, нас читали хотя бы в пределах СНГ. Сейчас нас не читает никто.
Кстати, по поводу законопроекта о штрафах за иностранные слова. Это мулька, или очередная медвежья услуга? Рецензия на «Я пуст»
Лина Кири, 27.06.2014 в 07:04
Очень знакомое состояние, Алексей, вот прям сейчас знакомое. Приходит в голову, что Добро должно быть не с кулаками, а с жёсткими рамками и лимитами и непременным кастингом объектов перед раздачей. Хочется надеяться, что, если прекратить на время процесс отапливания космоса печкой и онеметь/оглохнуть/отдалиться, то торбы заполнятся заново, и пустота растворится.
Голову выше ) Жизнь его знает, куда ещё может занести ))) А работа - отличная.
Алексей Сажин, 27.06.2014 в 14:01
Лина, интересная мысль о кастинге объектов, надо её обдумать на досуге)) А торбы, конечно, наполняются, в том числе и такими замечательными и интересными откликами, как Ваш!
Спасибо большое!
Лина Кири, 27.06.2014 в 14:42
Да вот сама эту мысль про кастинг думаю последние месяцы... ) Даже начала несмело экспериментировать в этом направлении, но итоги подводить пока рановато... )
Рецензия на ««Скифы» А. Блока – пророчество и предупреждение»
Светлана Фадина, 25.06.2014 в 16:53
Вот видите, здесь везде звучит мы, мы, мы. Обобщения, как вы сказали. Вот у вас с стихотворении "каждый русский", опять же... А я не хочу под каждого, не хочу "мы", не хочу ни в какую толпу. Перед богом кто будет отвечать: мы или я?
За агрессию от имени нас ( распни!!!) кто будет отвечать: мы или я? У Блока в позднем везде проглядывает сделка с собственной совестью, в самом деле русский он или советский? Людей-то ломали, особенно поэтов и писателей заманчивого переманить на сторону убийц. Маяковский и Есенин определились, на тот момент во всяком случае. А Блок, мне думается не совсем. Его " двенадцать" - неоднозначна, "скифы" тоже. Смотрите сами, после такого хамского и агрессивного приглашения, ну кто же придет на пир? Стихотворение- то с большим поддтекстом. Не вижу я пафоса и гордости за нацию у позднего Блока, не стал он советским.
Алексей Сажин, 26.06.2014 в 08:14
Света, так никто и не призывает стать в общий строй! Я высказываю своё частное мнение, а речь здесь идёт о народе, поэтому и "мы". Но "мы" складывается из многих "я", индивидуальных "я", которые вовсе не толпа. У каждого "я" свои проблемы и заботы, свои мысли и мнения, свои отношения с Богом и свой ответ перед ним. Из этих вот тоненьких ручейков, родничков, тихих заводей, болот, топей и гатей и складывается полноводная река – народ. При чём здесь обобщения? Разумеется, в любом народе должно быть какое-то единство, общее направление движения, как и у реки, раз уж мы приняли такое сравнение. Русская река течёт по своему руслу, немецкая – по своему, папуасская – по своему, и пр. Это и есть национальное самосознание. И это не имеет прямого отношения к решениям "партии и правительства", Путина и т.д., не обязывает никого становиться "толпой". Вы подменяете понятия.
Вы вот написали, что русские всё больше шариковы, философов, мол, не видно. Интересно, а где, в какой стране эти философы в большинстве? Уж не там ли, где Кончиту (прости, Господи!) поставили на пьедестал? Как это Вы так взяли и целый народ привели к общему знаменателю=шариковым? Да Вы езжайте в глубинку и поговорите там с какой-нибудь бабой Маней, которая всю жизнь пахала, вырастила семерых детей и сейчас помогает им растить своих внуков. Или с дядей Петей, который вышел из забоя, смыл угольную пыль и поехал домой на велике, а не на крутом внедорожнике. Так вот, они Вам такую философию жизни закрутят, такого порасскажут... Они что ли шариковы? Никакой народ не может состоять из одних Ильиных-Бердяевых-Кантов-Гегелей, если Вы об этом. И в каждом народе есть свои шариковы. Но не они составляют основу народа, а баба Маня и дядя Петя, уверяю Вас! Кстати, напомню Вам, что и саму тему шариковых поднял опять же русский писатель, и о сложных процессах в человеке, в душе и в сознании его писали именно русские мыслители. Это вам о чём-то говорит? Представитель какой ещё нации мог докопаться до таких глубин и с такой исповедальной откровенностью сказать: "Чем порядочнее человек, тем более страшные вещи он о себе знает" (Достоевский)?! Теперь о "хамском и агрессивном приглашении". А почему мы всё время должны заискивать, оправдываться перед Западом? За какие такие грехи? Сколько можно заниматься самоуничижением, рвать на себе волосы, вытаскивать всю рвань наружу? Всё посыпаем голову пеплом, исповедуемся – перед кем? Покаялись за содеянное, за сталинизм, лагеря и пр. – и довольно! Надо идти вперёд, идти с высоко поднятой головой. И на дружбу отвечать дружбой, а на агрессию – агрессией. "Мы на вас смотрели глазами арийцев, пока у вас было лицо…" – помните? И напоследок. Так ведь Блок потому и умер, что не смог – не мог! – стать советским. Именно потому, что этот чистый, честный человек, Поэт, не смог пойти на сделку со своей совестью. Он просто уничтожил себя за своих "Двенадцать", потому что понял, что за Христос шёл впереди…
Светлана Фадина, 26.06.2014 в 11:16
Леша, я с вами согласна. Во многом. Касательно Блока - точно. Относительно психологии народа и относительно политики, честно: чем больше пытаюсь вникнуть, тем меньше понимаю. Да не будем об этом, тем более, что людей на нации не делю: спасибо всемирной литературе.
Людмила Шум, 27.06.2014 в 09:12
Алеша!
Очень люблю Блока - что-то в нем есть надрывное... Потому с большим интересом прочла твое эссе. Горжусь тем, что русская, хотя вот уже более четверти века ношу украинскую фамилию. Но никогда не задумывалась (тяготела/ выбирала) над превосходством наций. По мне - делить людей надо на плохих и хороших, а все остальное - ерунда, не суть... Кстати, к скифам себя относить тоже не хочу - у них много жестокости, да к тому же у них в почете было мужеложество... А для меня это - фииии....))) Дядька должен любить тетьку))) Адназначна))))
Алексей Сажин, 27.06.2014 в 14:05
Привет!
Во-первых, Люда, я здесь написал не о скифах, если ты заметила. Да и Блок писал не о них, не об историческом народе!))) Во-вторых, а кто говорит о превосходстве наций? У меня, например, много друзей, и я никогда не задумывался, какой они национальности, такой вопрос никогда не понимался. Просто я русский и тоже "горжусь этим" (Людмила Шум). И пишу, думу думаю о своём народе, его истоках и т.д. Конечно, есть люди, которые только за интерес к своей собственной нации могут объявить тебя националистом… В-третьих, откуда такая информация о скифах?? Ты, возможно, путаешь их с гуннами. А отнести себя к скифам всё-таки придётся))) Среди прямых предков русских (как и украинцев и белорусов) были и они, это давно уже не вызывает никаких сомнений у большинства исследователей, как "официальных", так и… самодеятельных, скажем так. Интересно, что одно из главных племён других наших далёких предков сарматов – савроматы – произошло от смешения скифов и амазонок (по утверждению Геродота; спорить с "отцом истории" здесь не будем, хорошо?). Не очень-то похоже на будущих фанатов Кончиты Вурст, не правда ли?)) Сейчас в исторической литературе много информации о скифах, причём сведения встречаются весьма противоречивые. Но надо уметь выбирать правильные книжки! Советую прочитать очень интересное исследование известного украинского писателя Виктора Яновича (не путать с В. Януковичем!))) "Великая Скифия: история докиевской Руси". Написано живо, легко, доходчиво, проглотишь за полдня. Короче, наступила ты мне на больную мозоль…
Людмила Шум, 30.06.2014 в 07:24
Алеша! Прости меня великодушно за больную мозоль))) Я ведь тоже о другом писала. Я с тобой абсолютно согласна в плане тематики эссе. Просто добавила еще и свои размышления. Видимо, неудачно.
А про скифов я первый раз читала давно, еще в институте. Потом как-то наскоками, не профессионально (как ты говоришь). Теперь начала читать по твоей рекомендации - интересно очень. Спорить с тобой не буду - скифы, сарматы... У меня еще галлы, кельты и готы... Понамешано , знаешь ли))) Повторюсь, мы все сильны верой в добро. Плохое укореняется очень быстро - это наша подкорка, животность и примитив. А вот великое и вечное надо прививать, проводить селекцию мозговую. В последнее время это утрачено. К сожалению... Еще раз прошу у тебя прощения. Я с тобой, Друг)))
Алексей Сажин, 13.07.2014 в 14:10
Людочка, ну что ты пишешь глупости! Какие извинения, какие оправдания? Ты меня прямо вогнала в кроваво-бордовые тона от смущения.
Между прочим, народы, которые у тебя "понамешаны" – скифы, сарматы, праславяне, готы и др. – некогда (в начале нашей эры) составляли единую Черняховскую культуру – одну из самых удивительных и перспективных цивилизаций на территории России и Украины, характеризующуюся достаточно высоким уровнем развития земледелия и ремесла. Это было мирное объединение, сформировавшееся смешением кочевых завоевателей с местным земледельческим населением, от которого они переняли более цивилизованный образ жизни. Однако отсутствие больших военных конфликтов сыграло в конце концов с "черняховцами" злую шутку. Увлечённые мирным обустройством жизни, они так расслабились, что почти не укрепляли свои поселения и были легко уничтожены «двуногими зверями», как называли античные авторы гуннов (чего стоит только их обычай наносить на лица новорождённых мальчиков – будущих воинов раны ножом!), с которыми, возможно, ты и спутала скифов. Увы, но мирная жизнь на земле всегда заканчивается одинаково – кровавой войной.
Людмила Шум, 15.07.2014 в 07:44
Ну, и чего мне не 15 лет?))) Пошла бы к тебе в ученицы, Алеша. У меня с историком (исто/еричкой) беда была... Так, значит, я мирный субъект по своей сути. Это радует. Ты даже не представляешь как!!! В последнее время стала порыкивать на окружающих.
Алексей Сажин, 15.07.2014 в 21:37
Да некоторых из них стоило бы даже загрызть!!!
Это я тебе как твой наставник в мире Джу говорю!))))
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 06.01.2015 в 14:02
С удовольствием прочёл ваш диалог. И всё бы хорошо, только на территории современной России памятников Черняховской культуры, насколько я знаю, практически нет. Или самые-самые маленькие кусочки Брянщины-Орловщины-Воронежчины-Белгородчины - по границе с Украиной.
Алексей Сажин, 08.01.2015 в 14:50
Уважаемый, а в чём Вы увидели противоречие Вашей информации моей? "...Составляли единую Черняховскую культуру – одну из самых удивительных и перспективных цивилизаций на территории России и Украины".
Именно Черноземье и пограничные с Украиной земли я и имел в виду. И ещё - я лично участвовал в раскопках древних черняховских поселений как раз в этих местах. Точнее, одного из таких поселений, но это не так важно.
Анна Клюшард, 21.03.2015 в 07:20
Имеет смысл поездить по миру и посмотреть, у кого какая психология и мышление. А иначе не понятно, то ли у себя из большого правого, то ли у Киселева из 21-го факты высасываются?..
"Чем порядочнее человек, тем более страшные вещи он о себе знает" (Достоевский)?! А почему мы всё время должны заискивать, оправдываться перед Западом? За какие такие грехи? Представитель какой ещё нации мог докопаться до таких глубин Сколько можно заниматься самоуничижением, рвать на себе волосы, вытаскивать всю рвань наружу? Всё посыпаем голову пеплом, исповедуемся – перед кем? Покаялись за содеянное, за сталинизм, лагеря и пр. – и довольно! Рецензия на ««Скифы» А. Блока – пророчество и предупреждение»
Олег "guslik" Слободянюк, 25.06.2014 в 11:27
С некоторыми тезами не согласен, но разбор классический и профессиональный.
Лёша, привет с Днепра!
Алексей Сажин, 26.06.2014 в 08:05
Спасибо, Олег! Блок пока претензий не предъявил…)))
Честно говоря, увидев тебя среди читающих, я затаился – что скажешь ты? Ты оказался мужественнее и честнее, чем я думал, потому виновато опускаю глаза. А тезы, которые тебя напрягли, всё-таки имеют обобщённый характер и касаются всего восточнославянского мира. Просто во времена Блока у нас была одна страна, и три великие славянские нации особо себя не разделяли. И предки, в т.ч. скифы, у нас одни, и будущее – одно, как бы это кому-то ни нравилось. Не улетим же мы с нашей общей земли в Южную Америку или на Луну?! Да и великий Днепр берёт своё начало и течёт 500 километров по территории современной России. Так что привет с берегов русского Днепра, великой славянской реки, друг мой!
Анна Клюшард, 17.03.2015 в 04:32
Просто во времена Блока у нас была одна страна, и три великие славянские нации особо себя не разделяли.
Разделять и деребанить - два разных преступления, "брат".
Алексей Сажин, 17.03.2015 в 22:25
И сюда влезла, "сестрёнка". Кто бы про троллей писал!
Радость ты моя...
Мила Гавриш, 15.09.2016 в 16:02
И всё же Сатана, свирепый, точно гунн, давно в карманах трупов шарит, жжет города, и церкви и дома и мясо белых братьев жарит!
Рецензия на ««Скифы» А. Блока – пророчество и предупреждение»
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 25.06.2014 в 08:13
...по времени, разбитому в осколки,
изрезав поступь, вдаль бредёт фантом, по берегам великой тайны Волги, по россыпи из попранных крестов... ...несёт река в забвение из лета ...Русь велика и долог путь фантома, ...исконен дух России изначальной ...фантом исчез, не Ладан правит миром…
Олег "guslik" Слободянюк, 25.06.2014 в 10:48
Уважаемый Сергей Щеглов! Я живу около самого Днепра, но вот этого Сатану ещё ни разу не видел. Может, Вам виднее откуда-то его разглядеть?
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 25.06.2014 в 12:01
наверное те кто прибыл в Сибирь с мест Днепром обетованных слепы...
как и слеп исторически, наверное, был Блок... наверное и Майдан, и его последствия первосвященнее Покровов Святой Богородицы Киевской... наверное и Вы зрячие и праведные в слове творческом- пророки... Дай Вам днесь не видеть и не слышать ни Сатаны, ни, тем паче взявшим на себя смелость, каких-то там (простим юродиевых?) Щегловых, что-то там протявкавших по столь значимому Эссе в столь не однозначное время новой истории Украины.... мир дому Олега и его близким... Аминь... Рецензия на «Фантом из прошлого»
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 23.06.2014 в 01:21
Потянуло на элегии? Меня скоро тоже потянет. Уже чувствую.
Напишу что-нибудь "уездной барышне в альбом". Только вот, найти бы её.
Алексей Сажин, 26.06.2014 в 08:22
"Уездной барышне в альбом" – далеко не худший вариант, Вадик, поверь мне! По крайней мере, чай с ватрушками где-нибудь "на летних верандах" и беспечная приватная беседа о "погодах" ничуть не хуже бессмысленного и непродуктивного круглосуточного торчания в Инете. Опять же и для здоровья полезно.
Мне очень нравится, что ты такой злой последнее время! Это весьма благотворно влияет на творчество и поддерживает поэтическую потенцию. А там, глядишь, и барышни подтянутся…
Вик Стрелец, 12.07.2014 в 22:07
Только за прошлое ты не держись...
Все-таки, хочется очень – держаться! Лодка, однако, существенный символ: Так что, насущных любя сумасшедших, Рецензия на «Фантом из прошлого»
Олег "guslik" Слободянюк, 22.06.2014 в 21:02
Иллюстрация исчерпывающая и полная. А лодочку жалко всё равно.
С теплом, Олег
Алексей Сажин, 22.06.2014 в 22:19
Фотка прошлогодняя. В этом году прошёлся - лодки уже нет...
Спасибо, Олег! Рецензия на «Каждый русский...»
Светлана Фадина, 22.06.2014 в 19:35
Каждый русский...за исключением той тьмы, которая не пишет, не читает, а верит на слово средствам массовой информации. Возьмите пример с Макаревичем... Спрашиваю осуждающих, а вы знаете его стихи? Гордый ответ: нет, да это и не важно! Какой там Будда!
Алексей Сажин, 22.06.2014 в 22:07
Знаете, Светлана, а ведь Гитлер весьма недурно рисовал! Посмотрите:
Но даже это не делает его человеком. Мне сложнее, чем Вам, потому что Макаревич был для меня в начале 80-х практически русским "битлом". Скажу ещё, что лично я пишу, читаю и не верю на слово средствам массовой информации. И при всех этих "отягчающих" всё равно не понял и не принял поступка Андрея Вадимовича.
Светлана Фадина, 22.06.2014 в 22:29
Алексей, у вас получился портрет в стихах. Но непонятно, почему вы обобщаете, говоря " каждый русский"? Философов среди русских осталось, по-моему, мало. Философия-то на уровне Шариковых цветет полным цветом. Я не считаю людей, одаренных способностью к творчеству высшей расой, совсем нет. У Гитлера посредственные картины, по-настоящему талантлив он был в проявлениях своей мании.
О Макаревиче здесь развивать не буду, напишите в личку, тогда с удовольствием изложу вам мысли о сути его поступков.
Алексей Сажин, 22.06.2014 в 23:19
Вы просто не поняли моё стихотворение. А на обобщениях строится вся литература.
Пример о Гитлере-художнике я привёл для того, чтобы пояснить, что нет никакой связи между талантом (например, стихами Макаревича) и поступками человека. Вопрос, совместные ли вещи гений и злодейство, давно решён. И, кстати, самим Пушкиным.
Светлана Фадина, 22.06.2014 в 23:41
Алексей, ну тогда все за меня уже сказано Блоком:
"Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами!" Вот эта национальная черта и вызывает раздражение. Надеюсь, вы поняли меня.
Алексей Сажин, 24.06.2014 в 22:36
Рецензия на «Зад и мозги (шесть микроэссе)»
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 19.06.2014 в 01:12
№ 2. За что я себя люблю, так это за красоту и скромность.
№ 4. Я бы не был столь категоричен. Телевышка - это ещё вполне прилично. Вот если бы там открыли пейнтбольный клуб или тир, это было бы гораздо пошлее. № 6. Если ненависть кого-то объединяет, я всегда задаю себе вопрос: а людей ли?
Алексей Сажин, 19.06.2014 в 22:38
Конечно, это несерьёзное замечание – по поводу телевышки на горе Машук, у подножия которой была вынесена самим Фатумом "вышка" великому поэту. А, с другой стороны, мороженое продавать там же – лучше? Хотя это уже похоже на старческое ворчание…
А про ненависть я написал в тот период, когда меня забанили, предварительно спровоцировав на совершенно невинную – по нынешним-то меркам! – пикировку с… Ну ты помнишь!)) Рецензия на «Мы несвободны! »
Алексей Максимов, 17.06.2014 в 19:25
МАЛАДЦА!!! От умения высказаться кратко и ёмко автор счастливо несвободен
Алексей Сажин, 17.06.2014 в 22:09
Вот от чего автор действительно счастлив, так это от несвободы хотя бы некоторых его товарищей по творческому цеху реагировать не только на заполитизированные произведения!
Спасибо, Алексей! |