Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 487
Авторов: 0
Гостей: 487
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Сажин / Полученные рецензии

Рецензия на «УДАРение. По языку и поэзии (обновл. 18.06.21)»

Людмила Шум
Людмила Шум, 17.07.2014 в 12:13
Алеша!
Во-первых, я тебе несказанно благодарна за поднятую и вынесенную на свет проблему!! Действительно, становится страшно от избытка неологизмов и косноязычия.
Сталкиваюсь в общении с нашим подрастающим поколением - боюсь, что скоро перестану их понимать. В школах напрочь убиваются (да, что там - убиты) прописи = дети начинает писать в тетрадях с широкой линией во втором полугодии 1 класса!! Когда это было? Мы крючочки и наклон шлифовали до умопомрачения. Сейчас они пишут не то, что "курица лапой" - вообще наскальными иероглифами. Кроме того, не смотря на наличие слогов в словах (правило учат), им разрешен абсолютно свободный перенос слов построчно, вплоть до 1 буквы (правда гласной).
Второе - меня всегда смущали стихи без знаков препинания. Ну, не знаю - неудобоваримая форма словонаписания. По типу "нельзя казнить помиловать".
Всё время в напряжении - правильно ли я поняла автора?
Третье и, пожалуй, самое главное для меня - стыдно стало за свои "кулинари́ю", трáпезу" и иже с ними... Каюсь, батюшка, грешна... Будем искоренять)))
Спасибо тебе, мой светоч в литературных дебрях! Куда я без тебя?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.07.2014 в 21:16
Спасибо, милая моя! Такие искренние благожелательные отклики придают мне силы что-то делать дальше!
Искоренять надо, но с трапезой не спеши - уже поздно. Некоторые слова изменены уже безвозвратно - среди них трАпеза, фольгА и пр. Вульгаризм победил...
Хотя, впрочем, не всё потеряно! Слово фенОмен одно время во всех словарях стало даваться как устаревшее (рекомендовали говорить феномЕн), но сейчас прежнее - правильное! - ударение фактически реабилитировано. Маленькая, но победа! Теперь бы парашют отстоять))))

Рецензия на «УДАРение. По языку и поэзии (обновл. 18.06.21)»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Алёша! Я с тобой согласен в главном: давно пора (если уже не поздно) противостоять лавине невежества и косноязычия. Вопрос, как? Деформации языка - вторичны. Первично разрушение культуры, которую язык обслуживает. А с Культурой (с большой буквы) у нас уже совсем плохо. Но с ней никогда хорошо и не было. Дело не только в том, что она изменяется во времени, и параллельно существуют региональные особенности. Печаль (или радость) в том, что культура - понятие СОСЛОВНОЕ. Смешение сословий (а не взаимопроникновение, как в XIX веке) в России привело к вавилонскому столпотворению. И языковому, в том числе. Сколько раз в советские времена говорилось с высоких трибун, что настоящая культура – народная. А «интеллигентишки» за своими буржуазными предрассудками прячут свою импотенцию. В 1918 году уже вполне сформированный литературный русский трещит по швам и разлетается на кусочки под напором «революционного» новояза. Доминирование двоечников и тех, кто вообще за партой не сидел. И только к послевоенному периоду, когда от крестьянской культуры совсем ничего не осталось, только «берйозка» и рашн балалайка, всё почти устаканилось. Но с какими потерями? От носителей литературного языка тоже ничего не осталось. Родители рассказывали, какие учителя словесности были у них, а я помню, какие у нас. На безрыбье планка упала ниже плинтуса.

Увы, наш век суров и наша жизнь сурова.
С учётом дворового воспитания,
Кто смог подряд связать хоть три цензурных слова,
Уже достоин докторского звания.

Зато нет теперь недостатка в кандидатах и докторах непонятно каких наук, "специалистов" с дипломами неясных академий. Бывшее нижнее сословие (а в душе совсем не бывшее) клюнуло на эрзац-культуру и язык этой фальшивки. Псевдообразованность. Ты прав. Корректорская программа в Ворде и есть стандарт, так как это самый доступный метод проверки грамотности. Как стеклянные бусы для папуасов. Дёшево и сердито. Зато создаёт ощущение образованности и повышает самооценку. А Грамота.ру - это уже высший пилотаж!
Сакраментальный вопрос: «Что делать?» Борьба с чем-либо требует организованных усилий, управления войсками. Одиночки-энтузиасты (вроде нас) не удержат эти позиции. Где структуры, которые отвечают за стандарты языка, и какие у них полномочия?  Кафедры, институты языка, где их манифесты? В советские времена такие были. Правда, занимались они блокировкой свободомыслия, а косноязычие фильтровалось за компанию (усилиями тех, кто выжил). И на том спасибо! Неужели обеспечение чистоты языка возможно только при тоталитарных режимах? Вопрос интересный. Тебе ближе к душе стандарты 1956 года. В годы молодости моих родителей ходили анекдоты про то, сколько прОцентов наших дОцентов говорят пОртфель? Когда я смотрю кинохроники, где ходят в широченных брюках, вышиванках и соломенных шляпах (а-ля Хрущёв) и какие ударения там звучат, вспоминаю язык Ломоносова и Державина. Всё шло от невежественных мужланов, засевших на престоле Всея Руси. Но почему же "правильный" русский язык какое-то время действительно доминировал? Он был ПРЕСТИЖЕН. И потому к нему тянулись, и даже до него дорастали. А сейчас? Где наш хох-дойч? Может быть, престиж грамотности, это и есть ключ к его восстановлению?
Я к тому, что любая война состоит из последовательных операций, решающих в конечном итоге, стратегическую задачу. Эти Кордельеры обскурантизма в один прыжок не одолеть. А с чего начинать, когда мы в цумцванге? Поднять престиж деньгами? Но туда хлынет то, чему нужны только деньги. Сколько раз такое было. К каким стандартам возвращаться? Или создавать новые? Я смеялся над борьбой с матерщиной на законодательном уровне. А может быть, в этом что-то есть? Начинать с малого?

Кстати, любопытная ссылка. Тема там другая, но мысли интересные. http://www.medved-magazine.ru/articles/article_482.html

Извини за несколько сумбурный текст, но поверь, это болит у меня не меньше, чем у тебя. Когда я отправил рецензию, и через час перечитал опять, испытал ужас! Столько корявых фраз у себя нашел!  Думал убрать, пока никто не видел. Да ладно. Пусть висит.

P.S.  А всё-таки она вертится! Хочешь, стреляй меня, но в Киеве всю дорогу говорили: мИзер, мИзерный. И только так. Спроси любого киевского преферансиста. Хотя, по-украински - мізЕрний.

Людмила Шум
Людмила Шум, 17.07.2014 в 12:23
"Обскурантизм, цумцванг..."
- Папа, а ты с кем сейчас разговариваешь?)))

Вадим, все так. Согласна, поддерживаю, сочувствую...

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Это я так молодость вернуть пытаюсь. Когда-то шахматная терминология в иносказательном смысле широко применялась. А после тетриса и дума эту игру уже и не вспоминают.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.07.2014 в 21:06
Вадик, спасибо тебе огромное! Я давно мечтал написать статью о родном языке, да не знал, как к ней подступиться, с чего начать. Так что ты – полноправный соавтор!))))

Прочитал с большим удовольствием твоё своеобразное мини-исследование. Весьма обстоятельная и самостоятельная ремарка! Согласен со всем. Скажу только, что не мне конкретно ближе стандарты 1956 года (и ко времени тоталитаризма это не имеет отношения), а эти стандарты, по мнению многих исследователей, наиболее точны и близки к эталону (если позволишь так выразиться), устоявшемуся в русском языке к Первой мировой войне и формировавшемуся далее большими именами в лингвистике. В том числе в русской литературе. Не забывай, какие талантищи были в литературе в это время! Хотя были, конечно, и дОценты с прОцентами!
По поводу мизера. Так ведь в префере и вистЫ, хотя у этого слова вообще нет множественного числа!

Ещё раз огромное спасибо!

Рецензия на «УДАРение. По языку и поэзии (обновл. 18.06.21)»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 17.07.2014 в 00:20
Вот решил немножко погрешить запятыми:
А женился он на ней видимо потому, что жалел её.
Но сподвигся он на это лишь после того, как ему стукнуло 40.
И всё это он сделал ради того, чтобы потом иметь оправдание перед Всевышним за свою безалаберную жизнь.

))
А по поводу ударений -  мне кажется,  что Высоцкий довольно точно подметил нестрогость в ударениях для усиления эмоциональной окраски:
" Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты..."

но конечно это при условии знания правильности языка
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.07.2014 в 21:02
Мне понятна ирония рецензента. Предсказуемо. Тем более что он человек достаточно грамотный и прекрасно понял, о чём статья – не о частностях, а об общих тенденциях. И всё же отвечу.
По первой части – о запятых. Кажется, по тексту ясно, что имеется в виду: "Запятые либо напрочь отсутствуют, либо ставятся везде, где этого требует... редактор Ворда", т.е. что запятые ставятся во всех случаях – и когда надо, и когда не надо. Рецензент привёл примеры, когда запятые необходимы. Молодец! А есть случаи, когда точно в таких же словосочетаниях они не нужны. Что тут надо объяснять?? Сейчас, например, все повально (и даже очень грамотные люди!) во всех случаях выделяют запятыми наречие "действительно". Но делать это необходимо, только если оно является вводным словом. Во всех других случаях ("Я действительно там был" и т.д.) запятые не нужны!
Тем не менее я подкорректировал это место в статье (см.).

По второй части. Высоцкий прекрасно чувствовал язык, обладал богатейшим лексиконом, на то он и гений! Я всегда получаю истинное удовольствие, наблюдая за его техникой, за тем, как неожиданно порой он использует самые привычные слова, открывая в них новые оттенки смысла, какие у него оригинальные рифмы и т.д. К тому же даже в его серьёзных стихах всегда есть место иронии.
Ещё он был прекрасно образован, что отчётливо видно по приведённому четверостишию. Поэт знал язык, знал, как правильно и как неправильно, что можно и чего нельзя (о чём, собственно, и моя статья!). И здесь как раз имеет место не "нестрогость в ударениях", а норма: правильно по-русски и штόрмы, и штормá, и вéтры, и ветрá. Так что в этом смысле пример неудачный.

Жаль, Владимир, что после известных событий мы только пикируемся друг с другом.

Рецензия на «УДАРение. По языку и поэзии (обновл. 18.06.21)»

Олег "guslik" Слободянюк
Буду короток. Тема обширнейшая и дебатная. Сходу - вам нравится слово "дебатная"? Может, лучше "дебатируемая"? Лень лезть в словари; а может быть, так говорить и вовсе недопустимо и преступно?  Есть тема, идут обсуждения (дебаты) - наверное, логично написать "дебатная тема". Вот мне нравится, а кому-то не понравится, но ведь на этот счёт нетУ регулирующего закона...
К чему это я? Сложную тему затронул А.Сажин, но важную (я не об ударениях, там почти всё ясно). Я к тому, что русский язык есть огромное море-окиян, и плавать там свободным стилем и не утонуть - есть прерогатива профессиональных пловцов.
Надеюсь,  меня поймут правильно.

  Автору мой приветливый взмах руки и тёплый мужской взгляд!

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 16.07.2014 в 22:07
Спасибо, Олег! Надеюсь, меня тоже поймут правильно!

Рецензия на «Навеяно Дж. Китсом»

Анатолий Шматоваленко
Коротко и лирично. Это песня?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.07.2014 в 22:07
В яблочко, Толя! Не поверишь, но это почти растаманская регги, но не чистая, а с элементами фьюжн. Правда, текст  в песне существенно изменён, есть припевы. Песенка у меня была выложена здесь, но сейчас проигрыватель на Графах не работает, увы...
Спасибо, друг мой!

Рецензия на «Жёсткий ответ Олегу "guslik" Слободянюку»

Олег "guslik" Слободянюк
С Русоцким, кстати, мы не ссорились, Лёш. Мало того, один раз так с ним посидели, что на работу я пришёл тоже с непобритой щекой.  Левой, правда...
  За P.S.  отдельное спасибо!
    твой киевский друг
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.07.2014 в 21:30
Прикинь, Олежа, как засорены мозги у людей! В качестве эксперимента я добавил к вполне невинному названию данной оборотки "Ответ Олегу…" слово "Жёсткий…", и одно только это заставило никогда меня прежде не читавших, но жаждущих крови ("Наконец-то они поругались!") товарищей скопом броситься читать совершенно безобидное и бесконфликтное произведение! Более того, начались поиски блох, скрытого смысла, подковёрных интриг, завуалированных оскорблений ("А слово  "Друг" написано уж не с иронией ли?"). Им и невдомёк, что друзья, осчастливленные даром творчества, могут – и даже должны! – писать и читать шаржи друг на друга, и при этом они без всякого напряга остаются друзьями!
Ага, и вот ещё к чему может привести неподготовленного читателя знакомство с творчеством писателя А. Сажина!))))
А Русоцкий, что ж… Да нормальный он пацан! Хоть и козёл…
Олег "guslik" Слободянюк
Что сказать? Только моё Оххх...
Александр Журба
Александр Журба, 17.07.2014 в 19:35
Больше всех досталось Русоцкому - а он, небось, ни сном, ни духом... Олежа, при встрече - от меня Русоцкому - сто граммов компенсации (верну при встрече!)
Олег "guslik" Слободянюк
ок, Саша, налью двести - он парень всеядный.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.07.2014 в 22:00
Олег, ставь уж бутылку! Я тоже погорячился...
Олег "guslik" Слободянюк
короче, хлопцы, уж сразу ящик, шоб не бегать
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.07.2014 в 22:23
Оно и правильно. Бутылки много, а ящик - в самый раз!
Олег "guslik" Слободянюк
ото ж
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 01.08.2014 в 20:42
"Не-е, ребята, всё не так! Все не так, как надо".
Ставить надо традиционный шкалик!
Ну, а потом добавлять. Иначе не будет смысла бегать в гастроном? А как жа без гастроному-то? А? То-то и оно!
Даешь шкалик! )

Рецензия на «Жёсткий ответ Олегу "guslik" Слободянюку»

Александр Журба
Александр Журба, 13.07.2014 в 14:11
Русоцкий однозначно козел, но я такого переполоха давно не видел! А во всём виноват Сажин! Интеллектом блеснул и всех ослепил! А мацерация всего навсего весьма неаппетитное зрелище язв на тронутом разложением теле. Или я не прав?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 13.07.2014 в 14:21
Так меня просто вынудил на жёсткий ответ этот провокатор О. Слободянюк!
А мацерация - это поэзия подводной жизни! Тут ты не прав, Саша!
Александр Журба
Александр Журба, 13.07.2014 в 14:24
Дай-то Бог! Мне личный паталогоанатом разъяснил сей термин так. Да! Ещё что-то плел об утопленниках, но это уже после третьей...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 13.07.2014 в 14:30
Помнишь "Цветы зла" Бодлера? Смотря что называть язвами))
Александр Журба
Александр Журба, 13.07.2014 в 14:35
Помню, - но мне ближе Робик Бернс: у него навоз, так навоз, а не сырьё для парфюма!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 13.07.2014 в 14:37
Эт точно!))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.07.2014 в 21:48
Да не, я ж Луису ФЕлипповичу говорил: не читай на ночь Сажина! Так он не послушал...

(Это был ответ Перстнёвой, которая позже свои реплики поудаляла, как и поступают все приличные люди.)

Рецензия на ««Скифы» А. Блока – пророчество и предупреждение»

Людмила Шум
Людмила Шум, 08.07.2014 в 09:20
Алешечка, ты что-то пропал. Отпуск? или ... Еще раз перечитала  - какой же ты умный! А я ленюсь делать такие грандиозные анализы и сравнения. Я живу подкоркой - примитив))) Знаю только одно - ты и твои произведения мне нравятся)
Всего тебе самого-самого, мыслитель беспокойный и великодушный!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 13.07.2014 в 14:03
Привет, Людмилочка! Что ты говоришь глупости, разве может примитив, живущий подкоркой, понять и оценить такого грандиозного мыслителя, как я??))))
Спасибо, милая моя!
Людмила Шум
Людмила Шум, 15.07.2014 в 07:45
Говорииии... милаааяяя.... оооо))))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.07.2014 в 21:38
))))

Рецензия на «Закон мацерации»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 30.06.2014 в 20:59
И как я пропустила это? Отлично же.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 13.07.2014 в 14:04
Так и я говорю: спасибо же огромное!

Рецензия на «Закон мацерации»

Олег "guslik" Слободянюк
Вместо рецензии     http://grafomanam.net/works/362745
Так как новая реца всё равно не заменит тогдашнюю, которая по протяжении времени благополучно стёрлась в моей башке.
  Мэтру эзотеричной прозы мой поклон!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 13.07.2014 в 13:59
Спасибо, Олег! Реца та была просто супер!

Я на неё уже ответил,
А ты, похоже, не заметил!

(http://grafomanam.net/works/363583)

А про мэтра ты погорячился, никакой я не великий, а всего лишь выдающийся))

|← 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 →|