Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 438
Авторов: 0 Гостей: 438
Поиск по порталу
|
Алексей Сажин / Полученные рецензииРецензия на «Притча об Андрее, рыбаке из Страны язычников»
Ерофеевский Сергей , 17.10.2014 в 07:45
И что привязались к паузе. Пауза, там где надо пауза. Согласен, пауза и звенеть может.Смысл совершенно и понятен, мне так кажется. Только, Леш, сильно уж метафоричная метафора. Не метафора, а метафорище! Пока не прочитал Ваше разъяснение, долго не мог врубиться, за что так сильно Андрею по башке настучали. И за "чудо" обидно. Оказывается, это было всего лишь мелкое воровство. А текст отличный. Умный. А обстановка на самом деле была накалена. До предела. Начало, так сказать, положено.
Алексей Сажин, 17.10.2014 в 12:26
Привет, Сергей! Я на "ты", без особых церемоний, не против? И небольшая разница в возрасте, и общий взгляд на многие вещи, думаю, позволяют это))))
Спасибо большое за отклик! Примерно такого я и ждал, а не одного только поиска "блох". Но уж как пошло… По поводу "чуда". У меня особое отношение к Богу. Конечно, это личное, но ты многое поймёшь, прочитав мои Гарантии существования Ещё раз спасибо огромное, друг мой! Удач и вдохновения! С искренним уважением, Алексей Рецензия на «Притча об Андрее, рыбаке из Страны язычников»
Александр Журба, 16.10.2014 в 21:50
Да уж, Леш, с паузой что-то неясно...
Алексей Сажин, 16.10.2014 в 22:28
Изменил. Спасибо.
Немного не в тему: вспомнил, что кто-то из великих музыкантов говорил, что паузы в музыке часто бывают важнее нот... Рецензия на «Критику А. А. (О поэтах и не только) »
Вадим Овчинников (Nord), 12.10.2014 в 22:21
Вот здесь не соглашусь, Алексей.
На сайте есть поэты, которых я могу поставить наравне с самыми лучшими мастерами, и даже выше. Например, Майкл Космика, Ксана Василенко, Inaya, (правда, у неё здесь совсем мало стихов), есть и другие. Мы очень плохо относимся к современным талантам. А они уже давно сочиняют лучше классиков.
Алексей Сажин, 13.10.2014 в 19:34
У каждого свой вкус, Вадим. Я своё мнение высказал. И в последнее время только утвердился в нём.
Алексей Сажин, 15.10.2014 в 20:01
Добавлю: список, подобный Вашему, ведь каждый составит свой, не так ли? Но в том-то и проблема – в отсутствии единодушия и однозначности.
Список же настоящих классиков наверняка будет общим у всех (с небольшими вариациями). Это и есть объективный поэтический "знак качества" и народное признание. Всё остальное - вкусовщина.
Вадим Овчинников (Nord), 15.10.2014 в 21:50
Наверное, Вы правы....
И это грустно, - а может, много выдающихся поэтов в прошлом остались известны только узкому кругу читателей? Как и сегодня.
Алексей Сажин, 15.10.2014 в 22:32
Согласен. Часто сам об этом думаю - сколько никому не известных, не замеченных вселенных ушло в небытие! Сколько ушедших лиц, идей, талантов, даже гениев, о которых мы ничего не знаем и не узнаем уже никогда. Вот волей случая дошло до нас великое произведение великого древнерусского поэта - "Слово о полку Игореве". А ведь имя автора нам неизвестно! А сколько подобных раритетов бесследно сгинуло?
Что уж говорить о нас, всего лишь выдающихся)))) (Помните "Обыкновенное чудо"?) Рецензия на «УДАРение. По языку и поэзии (обновл. 18.06.21)»
Андрей Злой, 12.10.2014 в 15:55
Алексей, с Вашим возмущением в основном согласен, а вот с рецептами "проверки ударений" - увы, нет... Возьмём Ваш же пример - "звонИт". Проверяю: "звОнкий", "трезвОнить", "перезвОнный", ... - блииин, пользуясь Вашим "алгоритмом" - "звОнит"! ))) А устоявшиеся выражения с заранее предполагаемым "эмоционально-просторечным" оттенком? "Совсем очумел - и звОнит, и звОнит, и звОнит!.." - здесь прозвучало совершенно к месту.
Да и "трапЕза" - ударение крайне сомнительное, правильнее - "трАпеза", хотя говорят и так. Аналогично "петлЯ" - говорят и так, и так, но я и "Словарь русских ударений" ударяем по "я", "плАнер" (в отличие от "планЁр" - там буква "ё" вааще "прынцыпиально ударная" буква, даже фраза есть из одной неёёё - "Ё!!!") и т.д. Кроме того, язык развивается. Во времена моего детства говорили, например, "бармЕн" (аналогично словам "полицмЕн" и пр. - это не слэнг, а норма когда-то), сейчас народ больше с английским знаком - стали говорить "бАрмен". В общем, правил нет, кроме одного - "Нет правил!". :( А в "заец" был виноват не Хрущёв, а куча остепенённых "корифеев лингвистики", у которых лапки чешутся свой след в истории языка оставить, а чутья языкового - ни на грош. Например (мой старый "вопль души"): Лингвистов мучит странный «БЕС», «бес»страшный, «бес»конечный, Сплошные «бесы» тут и там, Словарь наш стоит мессы: Нет, ну, в самом деле, какому остепенённому извращенцу пришло в голову испохабить русский язык? Ведь писали до 1917 – «без-», безо всяких дебильных мудрствований: и Пушкин писал, и Бальмонт, и Блок, и все прочие «малограмотные». Но – под шумок февральской революции и реформы «ятей» – Временное правительство проштамповало и давно вынашиваемое тогдашними офутуревшими «лингвистами» чудо мысли: бум приставки писать, «как (кто-то где-то там) произносит»! (кстати, я произношу «безстрашный»). Да, да, Алексей, - потом аналогичный бред проштамповал и Мыкыта Сергеич, и стали мы извращаться: «безЫнерционный», «безЫдейный» и т.п. «ы», корёжа уже и корни слов; хорошо хоть, что «заец» не проскочил. Дык, уж если «писать, как произносится», то давайте писать «Расия», а?! И быть нам тогда не россами, а «расями»…
Алексей Сажин, 12.10.2014 в 16:15
Заыц))
Пришлось самому прочитать свои "рецепты", чтобы ответить Вам))) По поводу глагола "звонить"» я уже отвечал здесь же О. Юнник: "Меня только что осенило, "откуда ноги растут" у неверного ударения в слове "звόнит": у малограмотных людей ударение на первый слог перешло, вероятно, от "звόнницы" – вполне логично, что звόнница звόнит! Но глагол "звонить" происходит от сущ. "звонόк" (произношение: "званόк – звани́ть"). Хотя вот ещё интересно: «"звόнкий звонόк"... А Вы, Андрей, читая мои "рецепты", были немного невнимательны: "Правильному произношению многих существительных…" А в общем согласен с Вами. Спасибо за содержательный отклик! Рецензия на «УДАРение. По языку и поэзии (обновл. 18.06.21)»
Вадим Овчинников (Nord), 12.10.2014 в 12:14
Полностью согласен, Алексей! Иногда внутри всё переворачивается от услышанного или прочитанного....
К сожалению, я и сам допускаю ошибки, особенно, в быту. Но стараюсь исправляться))) Вадим
Алексей Сажин, 12.10.2014 в 13:47
Польщён Вашим вниманием, Вадим!
А от ошибок никто не застрахован, это нормально. Другое дело, что некоторые не очень грамотные люди почему-то совсем не хотят учиться, даже знать, как правильно. Вы наверняка помните показательную историю с попыткой реформы языка при Хрущёве – когда сам генсек вздумал поиграть в знатного русоведа и предложил писать так, как слышится. И сразу же появился анекдот про "заицов".)) Лично меня удивляет, когда люди обижаются на тактичные попытки подправить их речь (я, например, такой безвозмездной помощи всегда только рад!))), и просто бесит, когда говорят неправильно представители власти, культуры и любых творческих профессий. Конечно, баба Маня на базаре вовсе не обязана говорить правильно, но библиотекарь или учитель – да! Ведущий на ТВ или экскурсовод в музее – да! Президент страны – тоже да! Я вот всё жду, когда же, наконец, Путину подскажет советник по культуре, что правильно говорить обеспéчение. От намерéния же он избавился! Наш Президент желает и способен учиться правильному русскому языку, я утверждаю это, потому что давно и пристально слежу за его речью, за тем, как она меняется. Но его окружение, эти трусы и лизоблюды… Впрочем, мы на сайте недавно договорились – о политике ни слова!)))) Рецензия на «УДАРение. По языку и поэзии (обновл. 18.06.21)»
Владимир Алексеев, 12.10.2014 в 11:25
Браво!
Но мне с глубинкой и с бабушкой повезло. Кстати, по поводу оборота "получившей при царе Горохе три класса образования". Моё эстетическое чувство подсказывает, что он пострен не вполне по-русски. Дело, конечно же, не в ударениях. Эх, Настасья, ох, Настасья, Вот же ж как глубоко сидит у нас ударная пятая колонна! Никаким тараном эти ворота не проймёшь! )
Алексей Сажин, 12.10.2014 в 13:16
Владимир, Ваша ирония не совсем уместна – я всё же пишу в статье о современном, можно даже сказать, академическом русском языке, его современной орфоэпии. Это не исследование его развития с древних времён, не описание местных диалектов, изменений в языке и пр. А эстетическое чувство тоже может ой как подвести. Здесь вверху есть ссылка на "Долой безграмотность!", там в пятой по счёту рецензии я вставил диалог с одним товарищем, посмотрите, Вам будет полезно. Впрочем, буду благодарен, если Вы объясните мне, что конкретно смутило Вас в приведённом обороте. Я никогда не обижаюсь на дельные замечания и с удовольствием учусь у других. Если есть чему. В защиту глубинки скажу: как раз в маленьких провинциальных городках России и остались по-настоящему интеллигентные, умные, образованные люди. Просто они не лезут на "лобные места", ничего никому не доказывают – скромно и достойно живут. Правда, их осталось совсем мало, это в основном пожилые люди из "того времени", и потому бал правит "пятая колонна", а не они. Я лично на их стороне, хочу быть с ними. А Вы?
Владимир Алексеев, 12.10.2014 в 21:55
От меня глубинку защищать не надо ) Как и зачищать (это уже не к Вам)
Относительно эстетического чувства. Я бы разделил качество и количество. Например, так: "получившей образование при царе Горохе, окончившей три класса ЦПШ". Впрочем, не вполне уместная ирония по отношению к пожилому человеку и в этом варианте остается. А вот в моей рецензии на ваше исследование столь критичной иронии нет. Не будьте, пожалуйста, мнительны (хотя здесь чрезвычайно трудно отмахиваться от нахлынувших подозрений, ибо великая битва в разгаре...) Возможно, на этом пожмем друг другу руки:
Алексей Сажин, 13.10.2014 в 19:46
А-а, вон Вы о чём! Володя, так у меня в тексте бабуся – существо обезличенное, собирательный образ, так скать! Поэтому там и нет уточнения, что именно она закончила – ЦПШ или школу НКВД. Если следовать Вашей логике, то Гоголь, например, должен был бы извиниться перед всеми Иван Ивановичами и Иван Никифоровичами и другими своими пожилыми героями, над которыми он "поизгалялся" в "Мёртвых душах" или в "Ревизоре", а Салтыков наш Щедрин – вообще перед всем остальным человечеством за свой город Глупов...)))
В свете продолжающейся великой битвы замечание о моей преувеличенной мнительности принимается. Согласен, что ирония была не столь критичной. За сим топор войны временно закапываю и жму руку. Рецензия на «Последнее воззвание к Порошину»
Людмила Черных, 11.10.2014 в 07:08
Хорошее решение, Алексей, боюсь, Порошин принять его не сможет.
Или - ему не дадут принять. Я-то думала, человек ошибается, но у него есть свое мнение, со временем поймет, что был не всегда и не во всем прав, как все мы . А он взял и удалил работы Александра Донецкого. Это такое бесстыдство! Простите, Алексей, я была не права, когда заступалась за Порошина. Рецензия на «Последнее воззвание к Порошину»
Александр Журба, 10.10.2014 в 23:45
Леш, это действительно -"глас вопиющего в пустыне". На сайте существует орган, долженствующий осуществлять перечисленные тобой функции - редсовет. Здесь редсовет подчинен одному человеку (демократия неприемлема на ЧАСТНОМ сайте). Все, что нам могут предложить - валите вслед за ушедшими и хорошо, если при этом предложение "валить" не будет сопровождаться истерическими криками об "тяжких оскорблениях Великой Украины!. ЛЮСТРАЦИЯ - так называется происходящее.
Алексей Сажин, 10.10.2014 в 23:50
Саш, да я понимаю, что моё предложение - детский сад. Но это чистый и искренний такой садик. А что с другой стороны? Княже, опричники... Головы летят направо-налево, гнев, окрики - уж не признание ли это морального поражения? Юпитер...
Олег "guslik" Слободянюк, 11.10.2014 в 00:15
У меня другое предложение, ещё более наивное и, думаю, более эффективное. Давайте просто вернём в Украину бывшего президента, и все вопросы отпадут сами собой.
И вернутся прежний мир и любовь. И говорить и обсуждать мы будем стихи и прозу. А братья навеки воссоединятся. Как и было всегда! Кто-то против сейчас? Я - за!
Алексей Сажин, 11.10.2014 в 00:19
Гуслик, ты, похоже, провокатор! О мудаке Януковиче НИКТО НИКОГДА здесь из нас не говорил!
К чему это ёрничание?
Алексей Сажин, 11.10.2014 в 00:23
Причём, у нас в России своих таких мудаков хватает. Здесь и сейчас мы говорим совсем о другом. А ты, похоже, останешься здесь без всех тех, кто к тебе мог бы приехать в твоём недавнем стишке... Ты, видимо, до сих пор не понял, ЧТО сейчас происходит на сайте!
Олег "guslik" Слободянюк, 11.10.2014 в 00:32
Я прекрасно понял, и высказал своё мнение. А если ты называешь меня провокатором. то далеко уже дела зашли.
Грустно.
Олег "guslik" Слободянюк, 11.10.2014 в 00:34
"Согласен с Мистрюковым. Такое впечатление, что вся украинская местность, окружающая Донбасс, есть концентрация "фашиствующих молодчиков", мечтающих смести эти две области с лица земли. Полный бред!
А на счёт сноса вещей Донецкого - я против. Человек видит ситуацию вот так, и воинствующей агрессии с его стороны я не наблюдал." - это ты ещё не прочитал
Алексей Сажин, 11.10.2014 в 00:48
Я это давно прочитал, Олег. Просто при чём в обсуждаемой ситуации Янукович? Да, в принципе, и вообще дела на Украине? Мы же говорим о сайте!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 11.10.2014 в 00:59
Лёша! Это маниловщина-сенсимоновщина. Чтобы создать такой совет, на сайте должны оформиться партии с внутрипартийной жизнью и дисциплиной. Ты этого хочешь?!?!
Олег! Ты опять удалился от курса. Мы же о жизни сайта, а не страны.
Олег "guslik" Слободянюк, 11.10.2014 в 01:01
Своё мнение я уже высказал.
Я безмерно устал от чужой злобы и выяснения отношений. Я никого за врага не держу и не держал. Если за врага держат меня - флаг в руки и свисток в зубы.
Алексей Сажин, 11.10.2014 в 14:30
Вадик, я и сам прекрасно знаю, что это маниловщина. Но что-то же надо делать! Все только собачатся, а предложений конкретных нет. А партии здесь уже давно существуют, ты разве не заметил? На сайте чёткое разделение - на левую палочку и на правую...
Саш, а по поводу твоей фразы о редакторах - так они не выполняют своих обязанностей, из редакторской работы на сайте только ведутся "Понедельники", нет ни обзоров, ни мастер-классов, вообще ничего. И решение об удалении вряд ли принималось коллегиально. Рецензия на «О пользе резиновых изделий. (Опыт протестной литературы)»
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 10.10.2014 в 21:58
и всё таки - о чём писать ? или проще не писать вовсе?
Алексей Сажин, 10.10.2014 в 22:03
Ну, я лично теперь пишу о гандонах, Вадик вон предлагает о сиськах писать. Выбирайте, Сергей!
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 11.10.2014 в 07:02
ну чтобы не пролететь фанерой над ... попробую о сиськах в гандонах... ))) а что? согласно веяний времени...
Перстнева Наталья, 11.10.2014 в 07:23
Таки надежно?
Думаете, их завтра не попросят сделать двухцветными?..
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 11.10.2014 в 19:56
точно! сделают! потому как надо же объяснить - какой стороной и на что надевать ))))
Рецензия на «О толерантности и фанатизме. (Антипроповедь)»
Людмила Черных, 03.10.2014 в 06:58
Сколько в Вас доброты, терпения, благожелательности и умения точно сказать по существу дела! Я не только об этом обращении.
Вам еще никто не говорил, что Вы- просто хороший человек? Успеха Вам во всем!!
Алексей Сажин, 03.10.2014 в 12:27
Люда! Это Ваша первая рецензия мне! Да ещё такая – я прям весь искраснелся))))
Не знаю, хороший ли я человек… Скорее плохой хороший, вот видите – лезу везде, не могу сдержаться, горячусь порой излишне, а там, где лучше бы промолчать, могу вставить своё мнение поперёк общего… Не всегда на благо получается, хотя хочется, конечно, чтоб всем было хорошо. Да большинству людей этого хочется, но почему же мы так живём? Почему столько боли и ненависти вокруг? У меня нет ответа…
Людмила Черных, 03.10.2014 в 16:40
И что краснеть ещё не разучились - просто замечательно!!!!!
С теплом от всего сердца. А если Вам кто-то скажет, что он все понимает, не верьте, это вранье. |