Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 409
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 408
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Женя Махно / Написанные рецензии

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 2»

Женя Махно
Женя Махно, 21.02.2012 в 18:11
 РЕМИНИСЦЕНЦИЯ №14

              Полночь

           Вы думаете, это бредит малярия?
           Это было,
           было в Одессе.
           «Приду в четыре»,— сказала Мария.
           Восемь.
           Девять.
           Десять.
                                В.Маяковский

Вы думаете, это бредит одиночество?

Ave Maria!
Да пóлно!

Все обещанья безбожно просрочены.

Десять.
Одиннадцать.
Полночь.

Полночь запрячется на подоконнике,
шорохом щели заполнив.
Вышепчу имя твоё я иконное
из тишины заоконной.

Полночь моргнёт фонарями подбитыми,
пастью оскалится волчьей.
Где ты, хранима моими молитвами,
бродишь? Растерзан сон в клочья.

Выгляжу нáчерно даль беспросветную,
вычту до звёзд многоточий...
Полночь, дохнув дуновением ветреным,
мир за стеклом обесточит.

Точно как капля, из крана растущая,
точит рассудок упорно -
время, набухшее болью насущною -
полночь.
Бредовая полночь.

Рецензия на «Чёрный вестник (памяти Сезарии Эвора)...»

Женя Махно
Женя Махно, 16.02.2012 в 23:28

Браво автору!!!!!!
И Сезарии!!!

Имум Коэли
Имум Коэли, 17.02.2012 в 08:47
Женя...
От тебя - очень дорого!
Спасибо...
" border="0" />

Рецензия на «Беглый обзор дворников, снеговиков и любовных треволнений...»

Женя Махно
Женя Махно, 10.02.2012 в 14:56
Спасибо, Елена, за обзор и оценку моего стиха.
Гостева Елена
Гостева Елена, 11.02.2012 в 08:09
Вам спасибо, Женя.

Дальнейших успехов!

Рецензия на «И восемь ног его сверкают...»

Женя Махно
Женя Махно, 10.02.2012 в 14:44
Спасибо большое, Михаил, за интересный лаконичный и нетривиальный обзор!
Хоть в рецензии для голосования мой стих и отдали загадочному(-ой) жене ковальчук, но, тем не менее, "Хрустальные дни" - мои. Раз уж Вы находите, что мой стих имеет большее отношение к эстетике рока или блюза, то я ничего не имею против этого утверждения - это "моя" музыка)
Но, если бы я знала, что означает упоминаемая Вами "затейливая рифмовка" со сложной буквой), то я, наверное, смогла бы Вам объяснить, почему мне не удалось провести её через все стихотворение... Мне казалось, что я от начала до конца стиха использую рифмовку АВАВ с внутренней рифмой...

Ещё раз спасибо за критику!
С уважением,
Женя

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 10.02.2012 в 15:11
Здравствуйте, Женя Махно! Виноват - доверился списку для голосования и не обратил внимания на вашу правильную фамилию на странице самого стихотворения. Уже исправил.
А что я имел в виду под "затейливой рифмовкой" - постарался выделить сейчас цветами вместо латинских букв:

В хрустальные звонкие дни прольются хмельные закаты,
лимонные брызнут огни  в прогорклую вязкую мглу.
Опять обнулится отсчёт и шашечным взором предвзятым
заманчиво мне подмигнёт пустое такси на углу.

То есть, рифмы в конце строк - перекрестные, а внутренние в середине строк - парные, и получается очень изысканное переплетение.

Дальнейших вам успехов!

P.S. Виноват, дальше парные рифмы внутри строк тоже есть, просто они чуть менее точные и я их сходу не разглядел.
М.К.

Женя Махно
Женя Махно, 10.02.2012 в 15:45
Спасибо, Михаил, за разъяснение - теперь буду знать, как это называется))

Благодарю за пожелания!
И Вам - всего самого наилучшего!

С уважением,
Женя

Рецензия на «Неполный обзор конкурса "Январь 12 г., лучшее"»

Женя Махно
Женя Махно, 09.02.2012 в 19:09
Спасибо большое, Юлия, за разбор моего стиха!
Очень рада, что многое Вам понравилось.
Всегда с интересом читаю Ваши критические замечания, поскольку они всегда по делу :)

Касательно того, что вам не понравилось.
Вторая строка, откровенно говоря, мне самой не нравилась (правда, по другой немного причине)), и, раз уж у Вас она вызвала столько вопросов, чем объяснять, что именно я имела ввиду (я-то, конечно, знаю ответ, а, как Вы справедливо заметили, читатель - нет), целесообразней её поменять:
В хрустальные звонкие дни прольются хмельные закаты,
лимонные брызнут огни в прогорклую вязкую мглу.

Так лучше?

А дальше мне всё не кажется таким уж  нелогичным. Обнулится отсчёт жизни ЛГ. Говоря словами известной песни: "Я в сотый раз опять начну сначала..."© Использован именно этот образ, потому что на угу - такси (там ведь тоже счётчик обнуляется перед новой поездкой). Взор такси "предвзятый", потому что (возможно, это моё личное восприятие, но...) мне вообще кажется, что у таксистов всё предвзято: они едва взглянув на тебя уже знают, можно ли тебя "нагреть" на пару-тройку лишних км, сославшись на пробки или нет, стоит подобрать голосующего на дороге или лучше не нарываться, рассчитывать ли на чаевые от тебя и т.п. ... А в стихе у меня личностные человеческие качества переносятся на машину - она у меня не только страдает предубеждениями, но и, подмигивая, пытается манипулировать ЛГ :)

Насчёт "пурги моих слов" Вы правы, подумаю ещё, как исправить))

Ещё раз спасибо, Юлия, за анализ!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.02.2012 в 21:15
Женя, большое спасибо и за пояснения, и за доброе отношение)

Да, мне 2 строка так больше нравится))) Если и Вам тоже - то имеет смысл поменять)

Жень, я подумала про "обнуление жизни" и про "предвзятый взор" именно в том ключе, как Вы это сейчас объяснили, но усомнилась в верности своих догадок, ведь они ни на что не опирались и не были ничем в тексте подкреплены. Поэтому даже озвучивать не стала (а вдруг совсем мимо?))

Стихотвоерние хорошее, а сейчас, после минимально правки и смысловых уточнений, кажется ещё лучше)))

Удачи и новых хороших стихов)

Женя Махно
Женя Махно, 10.02.2012 в 14:20
Ну, как у меня отношение к человеку, который тратит своё время и делится своими знаниями и опытом для того, чтобы я могла что-то улучшить в своём произведении, может быть недобрым??
Напротив, спасибо Вам, Юлия, огромное!))

Я этот стих писала на "Антиподы", и та самая вторая строка как-то изначально "не ложилась". Поскольку время приёма поджимало, подумала: ладно, отправлю в рабочем варианте, а потом уже исправлю... Но, как говорят англичане, ничто не бывает так постоянно, как в временное...)
А Вы вот стимулировали меня доделать недоделанное.))

Ещё раз большое спасибо Вам за критику и пожелания!))
Вам также - всего самого наилучшего!))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.02.2012 в 15:38
О, так это ещё и Антиподное??? Двойной респект. По заданию сделать хорошо - куда труднее. По крайней мере, у меня не получается)))
Женя Махно
Женя Махно, 10.02.2012 в 20:00
А у меня - наоборот)) Если бы не конкурсы, наверное, вообще бы ничего не писалось. А так вот в процессе решения головоломки: как же всё-таки соединить в 16 строках, к примеру, "хрусталь", "шашку" и "похмелье", и появляется что-то, иногда даже неожиданное для самой себя)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.02.2012 в 21:23
так я ж и говорю: адне гении вокруг, как жить, как жить...)
Женя Махно
Женя Махно, 10.02.2012 в 22:11
и не говорите, между ними разве прощимишься?.. :))

Рецензия на «Скрип-скрип.»

Женя Махно
Женя Махно, 05.02.2012 в 17:36
Сказочная красотища!!!
Светлая и таинственная...
Привет, Вадим!
Очарованная стихом Женя
Вадим Овчинников (Nord)
Как  приятно  отозвалась!  Спасибо  тебе,  Женя! ☺
Вадим.

Рецензия на «Незначительный эпизод»

Женя Махно
Женя Махно, 02.02.2012 в 15:06
Значительно... Что тут ещё скажешь? Замечательно!!!

Только я не поняла пару моментов.
Фраза "Безысходность любой ценой"© звучит как призыв к безысходности, а у меня складывается впечатление, что автор хотел сказать немного не то.
И почему же "с утками под кроватью"© проще? Ну, с известной поговоркой, где фигурирует в руке другая птичка, я ещё согласна, а вот с утками?? По-моему, здесь не всё так просто...

Bor_G
Bor_G, 03.02.2012 в 19:55
насчет безысходности - там эта самая безысходность и является главным членом предложения, главным действующим лицом. именно она - любой ценой. Субъект же выступает в роли объекта, лица, отнюдь не действующего.

Ну, а с утками под кроватью - конечно, проще. Когда немощен (с виду), когда тебя жалеют (для того же виду), когда и себя и всех окружающих уговариваешь в том, что такой уклад - самый лучший...

Где-то так...

Bor_G
Bor_G, 03.02.2012 в 20:01
PS

Рекомендую поучаствовать в этом конкурсе:
http://www.stihi.ru/2012/01/29/8803

Начался новый сезон на одной из самых объективных конкурсных площадок - "Золотой пегас". В первом туре ты попадаешь в первую группу (правда, 100 баллов переводить уже надо - у тебя больше 200 читателей).

Там каждый конкурс состоит из нескольких туров, в первом авторы делятся на группы по числу читателей (чтобы новичкам было легче пробиться во второй тур), дальше уже общая жеребьевка. Голосование обязательное и т.д. - впрочем, правила простые...

Женя Махно
Женя Махно, 05.02.2012 в 02:49
Спасибо за очередное руководство к действию на "Стихире"))
И что бы я без тебя там делала? :))

Касательно безысходности мне уместней казалась мысль, что как ни крути, но всё равно субъект приходит к безысходности, хотя она и не является запланированным результатом. А у тебя получается, напротив, что он к ней изначально стремится. Просто под всеми твоими умозаключениями я готова подписаться, а вот это - вызывает сомнения. Впрочем, здесь уж тебе как автору и человеку разумному видней :)

А вот что касается "уток под кроватью", то здесь я готова поспорить. Расклад, что всё это "с виду" и "для виду" мне, допустим, и в голову не пришёл. Зато представился отчётливо какой-то спинальник лет эдак 20-ти отроду, который, может быть, очень хотел этого самого журавля за хвост ухватить, но неудачно оступился - и вот... Чем ему проще??
Или - ей? (твой же источник):
http://www.stihi.ru/2009/11/20/6196

Или вот ей?..
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/1628/


Bor_G
Bor_G, 07.02.2012 в 13:59
Разумеется, безысходность (вплоть до физической немочи, когда утка под кроватью - реальность однозначная) - это одно. Это очевидно.
Но здесь речь не об этом. Человек (особенно та, зачастую преобладающая масса, у которой тире между датами и составляет сущность бытия) - он, как правило, преувеличивает свои немочи, беды, невзгоды. По разным причинам: чтобы жалели, чтобы оправдать собственную инфантильность, просто чтобы поднять собственную значимость (самым простым путем, другие пути все же хлопотнее). Сначала - для окружающих, а потом и сам начинает в это верить. И это со временем становится самостоятельным, а потом и доминирующим сюжетом...
И он сам платит эту "любую цену" за по сути придуманную ролевую игру, которая становится "вторым я".
Bor_G
Bor_G, 07.02.2012 в 14:05
Да, на "Золотой пегас" все же обрати внимание. Я плохого не посоветую :). А Пегас - это один из самых массовых (причем уровень весьма высокий) конкурсов, к тому же понты и снобизм (присущие, например, БЛК) здесь практически отсутствуют.

Еще сюда загляни:
http://stihi.ru/avtor/literpoezd

Это новая конкурсная площадка, отпочковалась от Голосов.
Но на удивление высокий уровень посещения хорошими авторами.

Женя Махно
Женя Махно, 07.02.2012 в 19:59
Ну, видишь ли, эти два момента у меня "не считались" в нужном ракурсе, поэтому и вызвали вопросы. Вообще, сколько человеческих индивидуумов, столько в принципе возможно и вариантов "считывания" ))  Но после твоих пояснений всё стало на свои места. Жаль, что так нельзя поболтать, допустим, с Бродским... )

Спасибо за новую наводку))
На "Золотой пегас" обязательно пойду (если бы я сомневалась в твоих советах, то вообще бы никуда не ходила :)). Просто никак не могу определиться, что туда отнести. Конкурс-то в несколько этапов, и как-то глупо в первом выложить самый сильный стих, пройти во второй и там уже всех разочаровать. Но ещё глупее притащить что-то средней руки и до второго просто не дожить... Так что, пока ещё есть время, я в раздумьях %)))

Ещё раз спасибо за "стартовый капитал" - вернула, как и обещала из честно заработанных. Можешь меня поздравить: первый конкурс, правда маленький, я уже размочила: 2-е место в Булгаковском конкурсе в Школе комментатора)
Правда, после голосования на 131-м конкурсе ВСМ энтузиазма у меня резко поубавилось... Да, некоторые товарищи там сильны не по-детски )) Да ещё некоторые представители коллективного разума "Колесо времени" вращают...;))) И куда ж там бедному крестьянину подеться?:)
Кстати, как ты относишься к боргам? Ну, в смысле, я понимаю, что к боргам ты не относишься... (хотя иногда, читая некоторые твои стихи, у меня возникают подозрение, что здесь дело не обошлось без подпитки инопланетным разумом :)), я даже знаю, что тебя зовут Борис и догадываюсь, на какую букву начинается твоя фамилия... В общем, как тебе сам сериал про твоих псевдо-тёзок?)

Женя Махно
Женя Махно, 09.02.2012 в 01:24
P.S. Поздравляю с победами в 130-м и 131-м конкурсах!!!))))
Только... это "Голоса" были... оказывается %)))
Bor_G
Bor_G, 09.02.2012 в 10:28
На Голосах есть определенный, даже не снобизм, а некий шлейф оного. Площадка довольно старая, хотя жюри постоянно меняется (их приглашает ведущий - в этот раз были вообще практически новички). Но, видимо, новички "пытались соответствовать" - поэтому старались быть благосклоннее к ветеранам.

Но это все мелочи, это пройдет. Главное - что тебя заметят благодаря этим конкурсам, заодно шлейф "новичка" постепенно отойдет.

Но здесь есть и обратная сторона. Например, на следующих "Голосах" есть два члена жюри, которые за меня не будут голосовать даже если я буду один :) (причем даже не помню, где и когда какую-то дорогу перешел - но данный постулат подтвержден многократно опытным путем). Ну и что?.. На том же Литерном поезде пока обходимся и с этим :).

Стихира - это даже не "террариум единомышленников". Это много таких банок и вольерчиков, между которыми народ мигрирует, но со своими тараканами вместе :).

Рецензия на «Конкурс «Январь 2012 - Лучшее»»

Женя Махно
Женя Махно, 28.01.2012 в 23:47
Хрустальные дни
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239247/

В хрустальные звонкие дни прольются хмельные закаты,
плеснут отрешенья огни в чернильную вязкую мглу.
Опять обнулится отсчёт и шашечным взором предвзятым
заманчиво мне подмигнёт пустое такси на углу.
Плесни мне надежды чуть-чуть в прокуренном смраде подъездном
на то, что меня ещё ждут без писем, звонков, sms...
"Ну, здравствуй..." - и выльется ночь в гранёную чёрную бездну
и пряные звёзды на дно осядут с мускатных небес.
Плесни мне прощенья глоток... Всё это, наверно, нелепо:
повинного бреда поток, шальная пурга моих слов...
Я утром по капле смогу допить это терпкое небо,
стирая размытую суть с его запотевших боков.
Ты в мутную ёмкость души плесни мне хоть каплю покоя,
чтоб дальше безропотно жить, хотя и смертельно устал...
"Прости за нежданный визит..." - мир полнится только тобою...
Бездонны хрустальные дни, а в них - пустота... Пустота.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Женя) Удачи)

Рецензия на «Моя малина в прошлом»

Женя Махно
Женя Махно, 28.01.2012 в 11:34
Какие живые и зримые у Вас стихи, Ksana! Действительно, с запахом детства...
Спасибо за отличный стих и за приятные воспоминания!

С уважением,
Женя

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 07.02.2012 в 13:20
Женя, это я Вас должна благодарить за сопричастность))

Рецензия на «Из белой России (Маркизу де Кюстину).»

Женя Махно
Женя Махно, 20.01.2012 в 17:58
Вот умеешь ты во всём, о чём бы не писал, увидеть самую суть! И сейчас - сильно и точно!
Спасибо за доставленное удовольствие! ))
Вадим Овчинников (Nord)
Женя,  доброго  времени!
Так  хорошо  ты  написала...  Улыбаюсь  тебе!  Мне  приятно!
Вадим.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|