Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 439
Авторов: 0
Гостей: 439
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Женя Махно / Написанные рецензии

Рецензия на «Пиво – это жидкое искусство! Конкурс стихотворений»

Женя Махно
Женя Махно, 03.08.2012 в 14:43
Привет честной компании!
Ну, что, ещё по одной? ;)  

Рукой до небес
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/282626/

                            Сердце бьется все чаще и чаще,
                            И уж я говорю невпопад:
                            — Я такой же, как вы, пропащий,
                            Мне теперь не уйти назад.
                                                  С.Есенин

Белгородские ветры метут по безлюдной Сумской*,
собирают билеты прошедшего лета в охапки.
Свет исходит на нет. Ну, а если и светит покой,
то царапает взгляд концентратом сухого остатка.
Отозвались Клочки* разухабистым стуком колёс.
Растревожила тень барельефы Бурсацкого спуска*
и растаяла робко. Лишь группка серьёзных берёз
изучает забытый конспект во дворе институтском.
Заплутал в небесах колокольный заутренний звон.
Мимо храма дорога петляет стежками к вокзалу.
На углу Маяковского* дремлет раскидистый клён,
золотой головой по-есенински свесясь устало.

Предрассветная тишь. Вероятно, сам чёрт не поймёт,
что тебя занесло в эту мглистую даль спозаранку?..
А в пивной за углом разливаются солод и мёд,
и в бокале заблещет души болевая огранка.
Позывными прорвётся в хмельной замутнённый эфир
время утренних зорек и вусмерть прокуренных кухонь -
то, где юность межстрочно пускала ростки в новый мир,
ну, а мир благосклонно её принимал на поруки.
Прорастёт меж камней непокорным залётным зерном
сорняковое время форосов, манежей, майданов -
время выбора между родной оскудевшей землёй
или горстью её в белом шёлке на дне чемодана.
Время выборов жёстких и время сердечных реформ,
перемены престолов и бурных застолий гламурных,
время глянцевых дней... Не мигая скептичным глазком,
дотлевает окурок на дне белокаменной урны...

И рукой до Сокольников** можно отсюда подать,
и рукой - до Госпрома***, хотя здесь давно не столица.
Только мрачно глядят, лицемерному веку под стать,
из-под мраморных век у парадных застывшие лица.
Этот город пустил в тебя корни - уже не уйти.
Из сетей этих улиц уже никуда не подеться.
И по руслам артерий проложены к центру пути,
и пульсирует эхо шагов в его каменном сердце.
Пылью стелется время уже на другом рубеже.
Азиатская тьма наползает на город с востока...
И отсюда - рукой до небес. Но заблудшей душе
очень нужно, на цыпочки встав, заглянуть в его окна.

_________________________________________________________
*Сумская, Клочковская (сленг: Клочки), Бусацкий спуск, Маяковского - улицы Харькова
**Сокольники -  историческая местность и ботанический памятник природы местного значения в Харькове
***Госпром - дом государственной промышленности, построенный в 1928 г., когда Харьков был столицей УССР.

............................................................
P.S. По местной статистике в тексте без эпиграфа и сносок 286 слов. Если эпиграфом я ещё согласна пожертвовать, то без сносок, боюсь, меня поймёт очень ограниченное количество людей...:)
В общем, решайте, товарищи-собутыльники, что со всем этим делать...))

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.08.2012 в 20:08
Привет, Женя! Очень рад! Ничё убавлять не будем, тем более Есенина, который в первый конкурсный день у ведущих прочно заассоциировался в будвайзером. Спасибо за этот редкий жанр - а-ля "Городские прогулки" Виктора Некрасова. С удовольствием принято!
Имум Коэли
Имум Коэли, 03.08.2012 в 22:52
Женька!... спасибо за такое!... хочется опуститься на коленки и читать это на полувздохе...

Женька... я дарю тебе целый диск исполнительницы - моей подруги - Веры Евушкиной... звук делал великий звукорежиссёр Андрей Позмогов - тоже друг мой с детских лет... Вера поёт - как дышит... Послушай, как она исполняет Бродского "Всё равно ты не слышишь..."... да каждая песня на этом диске - бриллиант...

http://www.bard.ru/cgi-bin/disk.cgi?disk=1077

А это Лена Фролова... у них с Верой изумительный дуэт - "ВерЛен"...

http://www.youtube.com/watch?v=aEejR1eoL9c&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=OeLNwDxIDeM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=vW_sXYRonSE&feature=related

...твоему изысканному слуху это придётся по нраву, я знаю...

Женя Махно
Женя Махно, 03.08.2012 в 23:29
Ураааа!!!!
Спасибо, Андрей!
Как же в кабак и без Есенина?! Некультурно как-то...))

Имум, спасибо большое-пребольшое!
Вот скажи, у тебя есть какая-то спецподготовка, чтобы засмущать человека наповал?? ;)))

Имум, спасибо за подарки, но вот сижу и плачу - ни одна ссылка не открылась :((((((((((

Имум Коэли
Имум Коэли, 03.08.2012 в 23:39
Ка-а-аккк не открылась????

брось мне свое мыльце в личку, Женёк, я тебе все вышлю - ты должна это слышать...

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 04.08.2012 в 00:36
Попёрло меня с девчоночьих песен! Может, в прошлой жизни был Марусей?!

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 25: "Я вижу море розового цвета..."(с)»

Женя Махно
Женя Махно, 31.07.2012 в 16:19
№26


Цвета индиго
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230993/

Здесь небо заморского дивного цвета индиго,
здесь лижет волна перезрелое сочное солнце,
съедая остатки медового вязкого мига,
мистерия вечности пульсом ускоренным бьётся.
В размытой дали, что не снилась вовек Сальвадору, скользит по губам захмелевшего счастья причастье,
идут к Магомету покорно скалистые горы, и рвутся на части сердца, и колотятся часто.
Здесь тонкие нити слегка виноватых улыбок затянуты в узел - до всхлипа, до крика, до стона...
По хрупким пунктирам извечных своих перегибов в слезах расплывается весь этот мир изумлённый.

А небо взмахнёт оперением цвета индиго,
поднимется ветер - наверно, он будет неласков.
Мы станем закладкой ещё ненаписанной книги,
мы станем прологом ещё нерассказанной сказки.
Мы бережно будем хранить эту нежную небыль в золе догоревшего дня, в пепле ночи бессонной.
А нежность небрежна, как это безбрежное небо, а нежность весома, как это тяжёлое солнце.
Она нас раздавит - мы станем податливой глиной, она по щекам нас размажет солёною влагой.
Заклинит над нами курлычащий клин журавлиный, на древках лучей утро вывесит белые флаги...
Мы будем бесплотны, так плотно прижавшись друг к другу - безжалостна нежность, нежна бесполезная жалость...

...Колдуют над миром задумчиво два демиурга,
в котором уже им не встретиться больше, пожалуй...

Рецензия на «Конкурс "Июль 2012 - Лучшее"»

Женя Махно
Женя Махно, 31.07.2012 в 10:42
Хроника предрассветной тишины
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/277162/


Покуда в окна грузится рассвет,
так странно понимать, что мир реален,
и состоит из коридоров, спален...
Перезагрузка - и тебя в нём нет.

У времени остекленевший взгляд.
Как Заводная Птица Мураками,
оно сверлит холодными зрачками,
прищурясь через мутный циферблат.
В глубинах пересохшей немоты,
как в недрах позабытого колодца,
гортанным всхлипом эхо захлебнётся,
но не подаст ему никто воды.

Утратят мегапиксельность огни
в формате ночи, и, вдохнув прохладу,
вдруг осознаешь, как же мало надо,
и выдохнешь: "Спаси и сохрани..."

Закрыть ключом скрипичным тишину
имеются весомые мотивы.
Солирует с апломбом соул-дивы
собака на поблекшую луну.
Очнётся чутких клавиш звукоряд,
разбуженный одним прикосновеньем -
по чёрно-белым воспарив ступеням,
аккорды света небо покорят.

Замедлен механизма гулкий ход
пружиной износившегося мира...
Но вдруг в гипотетичности эфира
тебя услышит кто-то и поймёт?

Подходит время отвечать за всё
на острие сюжетного накала...

...И Бог тебя простит, вздохнув устало,
и, может быть, в который раз спасёт...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Женя, удачи)

Рецензия на «Маме»

Женя Махно
Женя Махно, 22.07.2012 в 00:38
Судя по всему, перед написанием этого стиха ты читал сто произведений Есенина? :)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.07.2012 в 10:56
Неа) это как-то само по себе написано)

Рецензия на «конкурс «Пэкапэбэст, или Лучшие из лучших»»

Женя Махно
Женя Махно, 21.07.2012 в 22:51
Конкурс: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267776.lim10-lst20/#c_673783

Привычный расчёт
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/

                Мы поедем с тобою на А и на Б
                мимо цирка и речки, завернутой в медь,
                где на Трубной, вернее сказать, на Трубе,
                кто упал, кто пропал, кто остался сидеть...
                                         А.Ерёменко
 

Время мерно чеканит привычный расчёт:
кто упал, кто пропал, кто сдаёт, кто ведёт...
Время рубит с плеча, подставляет плечо
и лукаво влечёт в авантюры.

Рельсы, рельсы... И серые пролежни шпал...
Телефон, телеграф, Интернет и вокзал...
Пусть летящий вперёд паровоз опоздал -
на перроне стоит диктатура.

"А" упала - лишь только круги по воде,
"Б" пропала, а кто-то остался сидеть...
И на Трубной взахлёб воет ветер в Трубе,
будто с ветра содрали три шкуры.

Кто сидел на крыльце - нынче в третьем лице:
царь, царевич... С припиской "посмертно" в конце...
А по осени вновь Царскосельский лицей
объявляет набор штукатуров.

Вновь волнуется море на "раз" и на "два",
вновь в пучине безмолвия тонут слова...
Но в момент, когда с плахи летит голова,
замирает любая фигура.

Аты-баты... Мы шли, не считая солдат,
и, похоже, опять не заметил отряд,
что благими идеями теплится ад
под кипящим котлом политуры.

Кем ты был? Кем ты стал? Кто ты будешь таков?
Что посеешь на стыке железных веков?
Время глухо гремит кандалами замкóв,
прошлых зáмков измяв арматуру.

Нас ещё сосчитают: кто будет водить,
и кто будет сидеть на крыльце у воды,
кто пройдёт по воде, оставляя следы
невесомой строкой субкультуры...

Слышишь?..
Время чеканит привычный расчёт...

Дороро
Дороро, 21.07.2012 в 23:03
принято, Женя) удачи)
Женя Махно
Женя Махно, 22.07.2012 в 15:45
Благодарю Вас, Князь! :)
Дороро
Дороро, 22.07.2012 в 16:13
эээ... мы опять на "вы"?%-)
Женя Махно
Женя Махно, 22.07.2012 в 16:36
дык ведь торжественность момента обязывает! :)
Ты посмотри, какие люди! какие одежды! :)))
Я поначалу было решила не соваться в калашный ряд...
А потом решила: да ладно!.. где только наша не пропадала! :))
Первый Конкурсный Проект
голосование уже началось) оно продлится до 2 августа, до восьми часов вечера по Москве...

Рецензия на «Любовь»

Женя Махно
Женя Махно, 11.07.2012 в 19:29
...где память о Борисе (не о Глебе)
раскатом кашля в предвечернем небе
сухую пыль разжаловала в грязь

шикарнейший образ!!

Да и вообще этот стих мне показался самым интересным из всего, что успела у тебя прочесть.

Правда, твоё определение любви я абсолютно не поняла: кто кому чего отправил? И, главное, зачем??? Может, звякнуть было проще?../шучу, если что.../ Но моя логика, совершив стремительный последний марш-бросок, таки бесславно капитулировала...((

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 11.07.2012 в 23:43
Жень, это стих обычно нравится редакторам и издателям. Он постмодернистического толка. Ну, я тебе об этом уже все уши прожужжал. Это писано от нечего делать за минут 30. Телега.

Настоящее у меня - это "Вычеркнуть из памяти", "Не скучай обо мне", "Весна".  Такого плана. Такие мало кто оценит. Вот и приходится иногда задирать штаны и бежать за постмодерновым комсомолом)

Любовь - нераспечатанные письма, отправленные самому себе. Это выражение означает: если сам не воспылаешь к чему-то всей душой, то никакие уговоры не заставят. Любовь - это то, что исходит только от самого человека.  Понимаю, что сложно разобраться и поэтому даже однажды заменил это так: "Любовь - рекомендательные письма, отправленные самому себе". Вроде, так понятнее, но авторская первоначальная задумка мне больше нравилась, поэтому вернул как было.

Спасибо, что читаешь и пишешь)

Женя Махно
Женя Махно, 12.07.2012 в 10:14
Значит, я (пост)постмоднрнистский (по)читатель))

И вообще, на твоё вот это пренебрежительное "телега" у меня возникает стойкая ассоциация с "Покровскими воротами":

- Аркадий Варламыч, надо быть несколько современнее. Оглянитесь, идёт вторая половина столетия! Вот вы её зовете Наядой. Вы говорите: я тоскую, как Блок... А это, простите, какой-то Херасков.
- Костик, только не ругайтесь! (с)
:)))

С любовью легче мне не стало...( Странный какой-то круговорот нераспечатанных писем в околопочтовом пространстве... Запечатано как-то всё это... Видно, я иначе воспринимаю любовь...

Мне-то за что спасибо? Это тебе спасибо за доставленное удовольствие!))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.08.2012 в 07:53
Не Борей, а Борис (Ельцин) имелся в виду, Жень ) Всё приземлённей, чем ты решила)
Женя Махно
Женя Махно, 08.08.2012 в 14:24
Ну, что поделаешь... Витаю в облаках :))

А если серьёзно, то это, Тимур, и есть удачный образ - когда читатель находит в нём то, что автору и в голову не приходило, и это "то" вписывается в контекст не хуже, чем авторская задумка.
При прочтении стиха в этом месте моё сознание первоначально выдало мне всю информацию об известных мне Борисах, не состоящих в близких отношениях с Глебами: и о Ельцине, и о Годунове... И даже о БГ...))) А потом взяло и нарисовало образ борея. За него и зацепилось :))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.08.2012 в 18:47
Этот стих почти документальный) Понять надо его) Здесь нет красивостей)

Рецензия на «Курс молодого стихобойца или как песать успешные стехи»

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 21:27
Интересные рассуждения...)
Мне кажется, если человек преследует определённую цель (пишет "халтурку", проще говоря), то тема, безусловно, важна. Чем удачнее выбрана тема применительно к поставленной задаче, тем точнее будет попадание в цель. Если же человек не преследует никаких других целей, кроме как написать хороший стих, то абсолютно без разницы, на какую тему он будет писать. Её вообще даже может не быть как таковой. Главное, чтобы то, что он делает, было интересно. "Интересно" - в моём представлении это значит, что в стихе должна быть какая-то "фишка", которая привлечёт и будет удерживать внимание читателя, отличительная особенность стиха.
Лексика может быть любая. Главное при этом, чтобы форма соответствовала содержанию: о берёзках - лучше простенько, а вот если автор касается глубоких философских тем, то здесь можно и спецтерминами побряцать, и какого-нибудь Канта помянуть. Главное, чтобы всё было органично: корова с седлом выглядит нелепо.
Согласна с тобой, Тимур, что талант - это чувство меры. Я бы даже сказала: талант - это прежде всего безупречный вкус, обладая которым, человек может спокойно рифмовать любовь с кровью и вообще плевать на все табу. Ибо, что талантливо, то не безобразно. Вторая составляющая таланта - свой собственный почерк. Опять же, не могу не согласиться, что новые Бродские и новые Есенины никому не нужны. Они, в общем-то, и стали Бродским и Есениным, потому как других таких не было. И третья, на мой взгляд, самая важная составляющая таланта (поддержваю предыдущих ораторов) - всё, что делает автор, должно быть глубоко личностным, пропущенным через себя. Если автор пишет о распятии Христа - значит, это он, автор, должен умирать на кресте; пишет о несчастной любви - значит у читателя не должно возникнуть ни малейших сомнений, что это автор, а не какой-то придуманный ЛГ, сходит с ума; а если уж решил поведать о бедных котятах - то, что поделаешь, придётся влезть в шкуру котёнка. Нельзя научиться писать, как Тим Скоренко - для этого нужно прожить жизнь Тима Скоренко.
Вот здесь, Тимур, готова поспорить  с тобой по поводу Бродского. Не знаю, почему ты не видишь в Бродском поэта в основной массе его вещей. Я вот почему-то вижу. Может, мы разные переводы читали?))Раннего Бродского вместе с периодом подражательства опустим. Вообще, через этот период проходят все, включая гениев. Ни один гений, сразу после того, как освоил письменность, не начинает расписывать ручку шедеврами. У БГ есть такая вещь: "Чтобы стоять, я должен держаться корней"(с). У каждого свои корни и своя почва, а вот вырастет что-то из этого, или же засохнет на корню, это уже "обусловлено личным талантом"(с), как пел другой рок-гуру. То, что Бродский сдержан в проявлении чувств, это ещё не значит, что их там нет. В жизни ведь тоже, один, когда ему плохо, рыдает в голос, а другой лишь печально улыбнётся. Кому надо, тот поймёт.

P.S. "Разве бывают живые поэты?" (с) - какая-то уж больно знакомая фраза...))))
А если серьёзно, то я без всяких выпендрёжей и ложного кокетства полностью солидарна с Бунимовичем: живых поэтов не бывает. Не в обиду будь сказано всем тем, кто себя считает таковыми, а, тем более, тем, кто уже "памятник себе воздвиг нерукотворный"(с). Потому как, на мой взгляд, присвоить такое громкое почётное звание как "поэт" может только Его Величество Время. Вот когда стихотворец отойдёт в мир иной, прекратив при этом всю бурную деятельность по продвижению своих творений в массы, а стихи его продолжат своё самостоятельное существование, значит - он поэт. И имеет полное право на бессмертие.

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 22:39
P.P.S. Да, вот ещё, пришло на ум, да и в тему, вроде...)
Я, допустим, терпеть не могу поэзию о поэзии. С души воротит, когда начинаю читать о том, как автору пишется/не пишется и т.п... Ощущения приблизительно такие же, как если бы ты пришёл в хороший ресторан, заказал там фирменное блюдо, к тебе вышел сам шеф-повар... и начал подробно рассказывать, как он стойко стоял у плиты, тушил-жарил-парил, шинковал-солил-перчил-на тарелку выкладывал, и, в момент, когда слюноотделение у тебя достигло апогея, работник кухни вдруг взял и удалился, а блюдо принести так и забыл...(
Но, как известно, к любому правилу прилагаются исключения. Мне кажется, эти люди знают, о чём говорят...)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/68064/
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/199027/
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 00:20
Да, классные авторы, согласен) Это я по ссылкам)

Что касается текста ворчалки и твоего мнения - спасибо, что поделилась. Насчёт Бродского я уже говорил и говорю ещё, что естессно, это большой поэт и всё такое, но не моё. Для меня поэзия - это страсть, а не рассудительность. Испания, а не Англия, откуда родом Оден. Как-то так. Спасибо, Женя, за мнение. Я такие посты периодически вывешиваю, а после удаляю.
У многих может создаться впечателение, что я чем-то обойдён, обижен, не понят и прочее. Это не так) Кому надо итак любят)
А ворчалка - когда уже задиржаву абыдна. Поворчу-поворчу, потом сношу к чертям)) бывало не раз)

Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 16:58
Не знаю, как там у многих, а я лично к человеку, придумавшему эпилептика, проглотившего слог души,  не могу испытывать отрицательных эмоций...)  Невзирая на то, что он не видит поэта в человеке, умевшем округлять числа до самой неординарной рифмы к "октябрю" за весь период советской власти...)

Вот так вот начитаешься ворчалок всяких, и такое в голову лезет... %))
Кажись, я воспользовалась всеми твоими вредными советами? Иди ругай! )))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/277162/

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.07.2012 в 17:04
думаю, должно получиться здорово. Ведь в некотором смысле это и впрямь полезная методичка. Лексика и мелодика в самом деле должны быть шикарными и образность не последнее дело в стихах. Другое дело - это лишь инструменты. Главное - смысл. Что касается Бродского, так я сказал "90 процентов не моё" Но и 10-ти процентов того, что моё - хватит, чтобы его более чем признавать и даже любить. Именно за эти 10 процентов из ста.
Пошёл читать твой шедевр. Если ты и впрямь следовала моим советам, то,  скорее всего, щас мне предстоит бомба.
Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 17:37
Ну, не то чтобы беспрекословно следовала... Когда у меня что-то пишется, этот процесс слабо зависит от меня... Но за стимул - спасибо!))

Рецензия на «И всё-таки оно - лучшее, или Второй шанс»

Женя Махно
Женя Махно, 08.07.2012 в 21:31
Выбор делает человека несчастным (с)...)))))

Письмо
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/214821/

                                               ...Извини же
                                     за возвышенный слог:
                                     не кончается время тревог...
                                                И.Бродский

Занавешено белым неистовым светом окно.
Клином сходится свет на бездумно растраченном прошлом
и ложится неровной строкою: "Привет, мой хороший!
Как дела у тебя? У меня всё по-старому..."
Вновь
я отправлю тебе пару лёгких воркующих фраз
о делах,
           о погоде,
                      о крохах насущного хлеба,
и ни слова о том,
как тяжёлое блёклое небо
прижимает к земле -
                                  не взлететь,
                                                  не упасть,
                                                                не пропасть.
Напишу, что жара - хуже пареной репы.
Опять
днём плюс тридцать в тени и всё это достало - нет мóчи! -
и ни слова о том,
как бездонны бессонные ночи
и тревожные звёзды
                                  мерцают,
                                             слепят,
                                                        холодят.
Напишу, что вот-вот - и ворвётся сентябрь
в серебре
паутинок косых разомлевшего бабьего лета,
и ни слова о том,
как зажжёт осень огненным светом
жар в опавшей душе -
                                  не залить,
                                             не стерпеть,
                                                        не сгореть.
Я тебе напишу...
Не вини за сквозящий минор -
всё труднее казаться
                                  беспечной,
                                             насмешливой,
                                                               гордой,
всё больнее дышать через комом застрявшее в горле
"Не могу без тебя!" -
вот такое,
          мой мальчик,
                            кино...
И письмо полетит сквозь сетей виртуальную мглу.
Ты откроешь окно -
и не трепетным голубем белым -
схематичным конвертом -
                                  пунктирным,
                                             нечётким,
                                                        несмелым
примостится оно у тебя на странице в углу...


...Занавешено белым померкнувшим светом окно,
где бушует июль и гулят беспокойные птицы...
И забьётся в виске:
"Всё должно, видно,
                              было
                                   случиться..."
и нажму на "Delete" -
ну не всё ль уже,
                              милый,
                                         равно?

Осень. Неприкаянная даль...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/221849/

Осень. Неприкаянная даль опадает рыжими листами.
Проржавела средь стекла и стали времени упругая спираль.
Осень - время пожелтевших книг, время грога, время старых песен -
Ностальгии бархатная плесень спорами вонзится в каждый миг.
Осень - время скошенных надежд и упавших ниц плодов запретных,
Перелётных охладевших ветров, зябких снов и шерстяных одежд.
Осень - время слякотных дорог, безответных писем-оригами -
Откровений вычурный орнамент - время изъясняться между строк.
Осень - время собирать слова и бросать на ветер их бесстрастно,
Жечь мосты и тлеть в тоске напрасной, и внимать, как шелестит молва.
Осень - время скорых поездов, голубых прокуренных вагонов,
Городов, увязнувших в шансоне, телефонных сброшенных звонков.
Время воспаления обид, время осложнений отношений,
Время необдуманных решений, время, что под рёбрами болит...
Осень. Стебли выцветших зонтов под раскисшим скудным небосводом.
Жизнеутверждение восходов и закатов брызнувшая кровь...

А. Г.
А. Г., 09.07.2012 в 04:06
А отсутствие выбора вернуло его в обезъяны)
Принято, Женя) Удачи)

Рецензия на «Письмо в будущее »

Женя Махно
Женя Махно, 08.07.2012 в 19:35
Вот, исчезли все "корявости", которые смутили меня при первом чтении, кроме этой: "клаву, чьи". И разрыв оборота сбивает с ритма, да и на слух получается спайка, что-то типа "паучьи"...

А в целом стих очень сильный и по содержанию, и образно, и эмоционально, и технически.
За эпилептика, "вдруг проглотившего слог души"(с) - отдельное спасибо!))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 20:14
Спасибо, Женя)
Тут я посомневался немного и решил, что есть ведь такое правило - при выразительном чтении запятые, как и другие знаки препинания, означают паузу на долю секунды и, если читать по правилам, то "клаву, чьи" не будет читаться как "клавучьи". Можно было б легко поменять слово, но больно уж рифма "клаву, чьи - лавочки" нравится), не хочется портить)
Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 12:16
Хозяин - барин)))
Только не забывай, что у формата А4 свои законы. Любая ритмическая шероховатость здесь легко превращается в ложку дёгтя... Ведь если бы стих был записан обычной строфой, то перенос строки после "чьи" автоматически бы создал в этом месте цезуру. В сплошном же потоке текста, согласно правилам синтаксиса и пунктуации, пауза вполне логично возникает после "клаву", и отсюда следует мгновенный "спотык".
Я лично "ушиб" в этом месте получила...))
Да и стоит ли игра с буквами, затёртыми в сплошной ушиб, всех этих свеч и лавочек?;)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 12:24
Я ещё подумаю) Если доводить до блеска, то нюни - июни и прочие грамматические рифмы надо тоже убрать. Надо, чтобы каждая строчка была сильной и каждая рифма тоже. Тут надо будет пару часов потратить. Просто я никогда не ставлю задачи писать идеально с точки зрения формы. Это не так важно как содержание. Но вообще ты права. Не стоит лениться)
Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 13:24
нюни - июни оставь. Такой рифме можно простить её грамматичность))
Не могу с тобой не согласиться, что приносить содержание в жертву форме - последнее дело в нашем деле :)

Рецензия на «Обзор конкурса "Июнь 2012 - Лучшее" от Лизы Галузиной»

Женя Махно
Женя Махно, 07.07.2012 в 16:03
Лиза, спасибо огромное за обзор!
Вы очень вдумчиво детально проанализировали все 50 конкурсных произведений, и это действительно труд, достойный уважения!
Очень рада, что стих №32 Вам понравился.

1.Подобные обзоры я считаю очень полезными. За такими обзорами я как раз и хожу на конкурсы.
2.Комментарии членов жюри мне лично нужны в любой форме, лишь бы они были при этом конструктивными.

С уважением,
Женя

лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
спасибо, Женя)
"За такими обзорами я как раз и хожу на конкурсы"
адресок не подскажете? я бы тоже сходила..)
ерничаю, конечно, извините.) но по сути - с удовольствием бы пришла на конкурс, где такие разборы предполагаются. именно ради разбора. :)
Женя Махно
Женя Махно, 07.07.2012 в 17:01
Адресок? Да легко:
Обзор конкурса "Июнь 2012 - Лучшее" от Лизы Галузиной (Первый Конкурсный Проект)))))

А если серьёзно, то и на ПКП иногда случаются интересные критические обзоры, и на других конкурсных площадках.
Правда, обзор обзору рознь, как, собственно, и вердикт критика. Мне вот недавно посчастливилось ознакомиться с критическим разбором моего стиха от Самой Евгении Коробковой(!)
Правда, "разбором" это можно назвать с очень большой натяжкой... Потому как, то ли Великий Литературный Критик не въехала в смысл стиха, то ли не посчитала нужным распыляться на всякую мелочь, поэтому констатировала кратко:"Фигня", и гордо удалилась с чувством выполненного долга. Я бы, наверное, расстроилась бы по поводу такого безапелляционного заключения, если бы другой, не менее авторитетный в моём представлении, критик не дал бы этому стиху весьма высокую оценку))
Так что обзоры - это самая интересная и познавательная часть конкурса)))

лиза галузина (лиза-лиза-лизавета)
Жень, вы меня извините, конечно, но критика от Евгении Коробковой - это (в моем представлении) очень смешно.
смотрела я эти передачи. на фоне общей претенциозной глупости мордикуляшки Коробковой смотрелись почти мило. но какое это отношение имело к критике - убейте, не понимаю.
на мой взгляд, когда такая вот литературная тусовка в полном составе не может понять, что такое "каменщик с пальцами жида", то речь идет уже не о каком-то художественном непонимании, а об общей необразованности. мне в той передаче по-человечески жаль было Дмитрия Артиса, который не то, чтобы не мог объяснить, а, кажется, искренне не понимал, что здесь объяснять?
я, Жень, прошу прощения, если критик Коробкова известна не только по стихирным компашкам на телевидении, но и еще где-то. мне она известна только по ним, и там она, мягко говоря, не впечатляет как критик.
Женя Махно
Женя Махно, 07.07.2012 в 18:55
В том-то и дело, Лиза, что Евгения Коробкова к Стихире не имеет никакого отношения. Она - официальный сотрудник газеты "Вечерняя Москва", профессиональный журналист и критик. Это Стихира в последнее время задружилась с "Вечёркой", вот и наводят мосты...
А что касается "Вечерних стихов", то мне вообще странно, как в этот балаган попали такие люди, как Аникина, Артис, Ивантер, Григоров... По идее, в передаче, организатором которой выступала Натали Никифорова, общий поэтический уровень не должен был превышать уровень Оксаны Чиповской или Юлии Зазимко. Уровень профессионализма критиков, засудивших трёх французских символистов с Гумилёвым и Блоком впридачу в пользу последней поэтессы, по-моему, не нуждается в комментариях. Так что Коробкова из них самая умная и самая эрудированная. Но её излишняя категоричность и снобизм меня лично заставляют сомневаться в объективности её оценок.

Чтобы не быть голословной, вот этот самый обзор от Коробковой: http://stihi.ru/2012/06/25/1795
А вот, для сравнения, обзор того же конкурса от Марины Генчикмахер: http://stihi.ru/2012/06/30/3062

Это только мне кажется, что обзор от профессионала здОрово проигрывает Марининому? ;)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 12:12
Да уж. Думаю, что тут опозорился даже не столько плагиатор, сколько критеги, которым важны не тексты, а имена авторов. Лет в 19 я принёс в газету два сонета. Один свой и один Шекспира в переводе Пастернака. Только поменял их местами, чтобы провести эксперимент над бедным редактором. Между прочим, газета известная и уважаемая, а сам редактор, вроде, тоже. Так вот про мой стих сказали, что это "гениально, вот ведь классику сразу видно!" а на шекспировкий сонет был такой отзыв "у Вас ещё всё впереди, для 19 лет это неплохо. Старайтесь и всё получится" С тех пор я воспринимаю критику так же внимательно, но уже не как абсолютную директиву.
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 08.07.2012 в 16:13
"..."За такими обзорами я как раз и хожу на конкурсы"
адресок не подскажете? я бы тоже сходила..)..."

Не знаю, как Вам, а мне вполне профессиональными кажутся разборы на конкурсах памяти Резничеко...


С самыми юльнаивлучшими,

Женя Махно
Женя Махно, 08.07.2012 в 19:02
Тимур, так может сонет Шекспира действительно до твоего не дотянул? А ты сразу на редактора ругаться...))

Спасибо за информацию, Борис! А адресок не подскажете? :)

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 17.07.2012 в 05:29
Адресок? - на "САМИЗДАТЕ", и с почти ежегодной регулярностью.
Вроде бы и на форуме "ГРАФОМАНОВ" об этом давались извещения-приглашения...

Мне вообще-то мнится, что проводить конкурсы (турниры, фестивали, простопраздники) с полной мобилизацией жюрийщиков и всех желающих на оценочные обзоры слишком часто (чаще квартала/полугодия) - вещь абсолютно безнаденежная...  

С наивлучшими,

1 2 3 4 5 6 7 →|