Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 289
Авторов: 0
Гостей: 289
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Виктор Викторович, доброе время суток. Если Вас не затруднит, посмотрите мой последний стиш. Интересен "взгляд по стороны". Предупреждаю, что за новациями в поэзии я особо не гонюсь, с правилами стихосложения более менее знакома, приверженница классической формы. Заранее спасибо. О. Просто осень Потянулось лето к югу – С кузовами, коробами. Кошкой, белкой, рыжей вьюгой По осинам скачет пламя. За игривым листопадом Притаился взгляд лисичий. Значит, брат, прощаться надо: Суетится лист по-птичьи. В страны, где поют дельфины, Где озёр влекут лекала, За далёкие вершины Гор – маститых великанов Днями катятся по небу За вагонами вагоны, Полные плодов и хлеба, Колокольчиковых звонов. Будут зори, будут пчёлы С рюкзачками за плечами, Грузди с брызгами на чёлках, Жаркие костры ночами. Будут радости и будни. За рекою сено косят. Мне к душе сегодня Бунин. Просто Бунин. Просто осень, Журавлиная баллада. В ярких галстучках рябины. Осыпаются рубины С кротких роз в ладони сада.
Доброго дня, Виктор. Отлично. Рад Вас видеть. Тогда вот есть у меня пара новых стихотворений, которые хочется препарировать :) По существу Вздох, матрас и простыня, складки, пыль, лучи, истома. Мысль и боль, висок, коньяк. Облегчение. Я дома. Ночь, пробел, гудёж, кураж, блики, бар, тепло бутылки. Разговоры, спор, купаж и капкан твоей улыбки. Вздох, матрас и нагота, тело, ароматы мяты. Ноги, сладость, крик кота. Я в объятиях наяды. Утро, взгляд, смущенья миг. Вещи, сборы и прощанье. Одиночество - кумир твоего очарованья. По гребням взъерошенных грёз Вечер медленно вьётся вокруг белых вилл, разоряет казну золотистых окон, растворяет прохожих. Мглой всех уловил. Собирает барыш и за ним этот кон. В поредевшем кафе бродит сонных халдей, остывает, дымясь, на углу барбекю. Я топчусь томной мыслью над солью идей и родившийся миг в сердца жар упеку. Пронесутся по гребням взъерошенных грёз мои чаянья будто бы искры костра. Благодарно вдохну аромат диких роз и опять будет радость как прежде остра. И халдей понимающе в сумрак уйдёт мне оставив бокал с изумрудным вином. Вспомню добрый и старый как мир анекдот. Улыбнусь наслаждаясь букетом Пино. Заранее благодарю. С уважением, Давид
Здравствуйте, Ольга! Просто осень Потянулось лето к югу – С кузовами, коробами. Кошкой, белкой, рыжей вьюгой По осинам скачет пламя. + За игривым листопадом Притаился взгляд лисичий. Значит, брат, прощаться надо: Суетится лист по-птичьи.+ В страны, где поют дельфины, Где озёр влекут лекала, + звукопись За далёкие вершины Гор – маститых великанов - не нравятся МАСТИТЫЕ великаны, чужое слово Днями катятся по небу За вагонами вагоны, + Полные плодов и хлеба,+ Колокольчиковых звонов.+ Будут зори, будут пчёлы С рюкзачками за плечами,+ Грузди с брызгами на чёлках, + звукопись Жаркие костры ночами. Будут радости и будни. За рекою сено косят. Мне к душе сегодня Бунин. Просто Бунин. Просто осень,+ Журавлиная баллада. В ярких галстучках рябины. Осыпаются рубины С кротких роз в ладони сада. Красивое, романсовое. Мне кажется, немножко перебор с "красивостями", особенно последние две строчки. разве роса красная? Если только в лучах заката. Получилось в финале очень слащавенько. И затянуто, пожалуй. А начало очень мне понравилось (я плюсики поставил). Доработал бы концовку. И было бы супер. С уважением, В.Г.
Здравствуйте, Давид! Тоже рад встрече! Начнем... По существу Вздох, матрас и простыня, складки, пыль, лучи, истома. Мысль и боль, висок, коньяк. Облегчение. Я дома. - облегчение мне не нравится здесь, двусмысленно. Ночь, пробел, гудёж, кураж, блики, бар, тепло бутылки. Разговоры, спор, купаж и капкан твоей улыбки. + интересная рифма, хотя сам капкан улыбки мне не очень... Вздох, матрас и нагота, тело, ароматы мяты. Ноги, сладость, крик кота. Я в объятиях наяды. Утро, взгляд, смущенья миг. Вещи, сборы и прощанье. Одиночество - кумир твоего очарованья.+ В принципе, неплохо. Но (специально или нет) вы заимствовали прием использования назывных предложений и даже ритм у Фета (см. "Шопот, робкое дыханье"). На это также указывает обилие возвышенной лексики (наяда, кумир, истома, очарованье, смущенья миг и т.д.) Это не недостаток, я сам уважаю вертикальный контекст. Но если вы выбираете в собеседники мастера, нужно соответствовать, что порою очень сложно. А поскольку рядом с высокой лексикой у вас сниженная, бытовая (гудеж, бутылка, матрас и крик кота), то получается, что это некая пародия. Так это или нет. Если так, может, эпиграф взять? Но оно ценно и само по себе, интересный финал. Но вот эту лексическую мешанину вам сложно тогда оправдать. По гребням взъерошенных грёз
Вечер медленно вьётся вокруг белых вилл, разоряет казну золотистых окон, + растворяет прохожих. Мглой всех уловил. трудная строка, ее надо облегчить. Собирает барыш, и за ним этот кон. В поредевшем кафе бродит сонных халдей, - почему халдей? Для рифмы? Это представитель семитских племен, обитавших на юге Месопотамии? остывает, дымясь, на углу барбекю. Я топчусь томной мыслью над солью идей - слишком перегружено метафорами. И еще: топтаться мыслью нельзя. И нельзя топтаться над чем-то, можно топтаться по чему-то. и родившийся миг в сердца жар упеку. - неудачная инверсия, высокопарно. Пронесутся по гребням взъерошенных грёз мои чаянья, будто бы искры костра. - ударение мОи, исправьте Благодарно вдохну аромат диких роз и опять будет радость как прежде остра. И халдей понимающе в сумрак уйдёт мне оставив бокал с изумрудным вином. Вспомню добрый и старый как мир анекдот. - какой? Улыбнусь, наслаждаясь букетом Пино. Концовка ничего. Но халдей все равно не оправдан. Надо доработать середину, исправить недочеты. В целом, нормально. Хотя слишком абстрактно, расплывчато. С уважением, В.Г.
Понял. Благодарю. Буду думать :)
А касательно Вашего вопроса. Нет, это не пародия :) Да и предложения у меня не все назывные. Я просто решил написать стих из одних существительных, союзов "и" и местоимений. И соблюдать некоторую композицию. 1 и 3 катрены - послевкусие, ощущение. Уже всё позади. 2 и 4 катрены - установление взаимосвязи. Флешбек :) синхронизация с текущим моментом.
Виктор, большое спасибо! "Маститых" заменю. А в последних строках "Осыпаются рубины с кротких роз" - имеются в виду лепестки роз, даже в мыслях не было называть рубинами капли росы, жаль, что воспринимается иначе. Я подумаю над этим оборотом. О.
Пока приходят на ум такие правки к первому стихотворению. Вздох, матрас и простыня, складки, пыль, лучи, истома. Мысль и боль, висок, коньяк. Потолок, глоток. Я дома. Ночь, пробел и хмель, кураж, блики, бар, тепло бутылки. Разговоры, спор, купаж обещание улыбки. Вздох, матрас и нагота, тело, ароматы мяты. Ноги, сладость, крик кота. Я в объятиях наяды. Утро, взгляд, смущенья миг. Вещи, сборы и прощанье. Одиночество - кумир твоего очарованья.
Доброе утро, Виктор. Вот сейчас думаю над одной строкой: "...Я витаю, как призрак, над солью идей и мгновенья хватаю, как нищий экю." Как бы мне выделить этого нищего так что бы получалось, что нищий хватает экю, но не "экю нищий"?
Вот что получилось по второму стихотворению. Вечер медленно вьётся вокруг белых вилл, разоряет казну золотистых окон, растворяет заблудших в проулках кутил. Собирает барыш и за ним этот кон. В поредевшем кафе бродит сонных халдей, остывает, дымясь, на углу барбекю. Я витаю, как призрак, над солью идей и мгновенья хватаю, как нищий, экю. Пронесутся по гребням взъерошенных грёз блики чаяний будто бы искры костра. Благодарно вдохну аромат диких роз и опять будет радость как прежде остра. И халдей понимающе в сумрак уйдёт мне оставив бокал с изумрудным вином. Вспомню добрый и старый как мир анекдот. Улыбнусь наслаждаясь букетом Пино. Насчёт халдея. Оставлю как есть, так как это слово выражает нужную мне эмоцию и атмосферу. Халдей - это официант.
|