Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 247
Авторов: 0
Гостей: 247
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)
Я вдохну узнаваемо теплый - детский запах растущей опары... Зимний день сквозь промерзшие стекла- Продышала с трудом окуляры. На прогулку. В сугробы- дельфином. Бисер снега на варежках прочный. Книжка ждёт, перегорбивши спину и оладьи...Я - внучка. Я- дочка.Мать и бабушка. Вместе? Однажды? Дышит тесто и дразнят сугробы. Привкус детства в оладушке каждой... -Сядь, мой милый, с вареньем попробуй.
[/b]----------------------------------------------------------------------------------------------- СВЕТА, доброго времени! Рад Вашему новому приходу, да и стихотворение помню – «дельфина» еще с прошлого раза полюбил. Давайте поработаем. В целом, все тут уже выстроено, и нам осталось поработать совсем ювелирно, пошлифовать немножко. 1. «Зимний день сквозь промерзшие стекла – Продышала с трудом окуляры» – фраза получилась тяжелой за счет несколько неуклюжей конструкции. Попробуйте сказать проще, как-то так: «В зимний день через белые стекла продышала себе окуляры» - ну или как-то еще, но главное, сделайте ее более легкой. 2. Слово «перегорбивши» - не айс. То, что Вы нашли у книжки «спину» - это Вы большой молодец. Но вот словечко тут поищите – подсказывать не буду. 3. На фоне общей интонации, я бы еще покрутил первую строку последней строфы. «Однажды» вообще-то правильно, но оно тут слишком «общее», слишком рассеивает восприятие. Подумайте. То, что есть, неплохо, но можно и улучшить. Вот и все :))))) Очень даже удачная штука. С ув. А.
Добрый день, Александр. Большое спасибо за прочтение, все поняла, буду думать. Огромное спасибо.
Здравствуйте, Александр. Все- таки хочется мне его довести. А если так: Я вдохну узнаваемо теплый, Детский запах растущей опары. Зимний день. Леденелые стекла. Продышала с трудом окуляры. На прогулку. В сугробы - дельфином. Бисер снега на варежках прочно. Книжка ждет- я ей выгнула спину, Ждут оладьи. Я - внучка. Я- дочка. Я и мама, и бабушка тоже, Дышит тесто. В окошке - сугробы. Привкус детства в оладьях заложен, -Сядь, мой милый, с вареньем попробуй.
Ну вот уже совсем почти добрались до блеска :) Еще разок к окулярам вернемся. Сейчас они нам показывают "на прогулку". Если уж полностью дошлифовать строку, то тогда скорее стоит попробовать о них сказать тоже просто в форме "назывного" предложения - нечто вроде "от дыхания в них окуляры" (только это по звуку плохой вариант, Вы сами докрутите). А все остальное уже вкуснятина :))
Здравствуйте, Александр. Да, Вы правы. Надо что - типа: " пальцем сделала в них окуляры". Но еще подумаю. Благодарю.
Здравствуйте,Александр . Посмотрите, пожалуйста, что делать с этим? И пошла, качая бёдрами, свежеподнятыми сдобами. Отпустившая мгновение. Ведьма, временно свободная. Хохотала - неподвластная - зеленцой покрытым, разуму. Улыбались ей монахини, гости с юга пучеглазили. Не искала одобрения, Не пугалась своей малости, Сами в косы заплетались ей Параллельные реальности.
Доброго времени, АЛЕКСАНДР!
Интересное стихотворение, темп у него хороший, музыкальность очень симпатичная, да и вообще, все весьма и весьма неплохо. Некоторые «шершавчики» присутствуют, давайте о них поговорим… 1. «Изнанка времени дрожит, не ставши ближе»… - с первой строчки так сходу запутать читателя – это надо уметь! :))))))) Дрожащую изнанку чего бы то ни было я себе представляю с огромным трудом, но вот почему она при этом обычно должна ближе становиться? Этого не понял. Пытаюсь проассоциировать со словами «Своя рубашка ближе к телу» - не получается. Ну и потом, что это там у времени на изнанке? Вот пусто у меня на этот счет в голове, и не с чем мне это как-то сопоставить, чтобы проникнуться авторской мыслью… Либо я совсем отупел, либо тут надо что-то найти такое, что будет для читателя вызывать некие зрительные или мыслительные ассоциации. 2. «и кто-то…» - вторая строка при загадочной первой с «и» начинается тоже непонятно – то ли смерть стала следствием того, что изнанка не стала ближе, то ли еще что-то… 3. Отдельно спасибо за район Марэ. Очень люблю там музеи и двор дворца Ришелье. 4. «Примерил низкий старт»… - опять я тормознул. И пошел попробовать примерить… Не примеряется, ни низкий, ни высокий. Ну и перечисление близких по форме существительных – не айс. Я со слуха точно восприму, что июль примерил и низкий старт, и короткий вечер. Кстати, если бы он именно вечер примерил – вот тут была бы отличная находка. 5. «Лица вытерты людей»… - тут сразу много вопросов. Во-первых, зачем инверсия? Она ничего не дает, а фраза получается в стиле джедая Йоды. Во-вторых, само слово «вытерты» наводит на смутные сомнения – вспотели что ли эти лица? Или умылись сперва? Если имелось ввиду слово «стерты», то стоило его и употреблять, так как иначе возникает совершенно иной смысл. Ну и третье – я не совсем понял, а какая была альтернатива «лицам людей»? Лица животных? Или чьи? Зачем тут уточнение? 6. «повторял стихов двухтомник». – тоже не айс. Опять инверсия ненужная, но дело даже не в ней. Повторять двухтомник – это едва ли получится. Получиться может повторять стихи из двухтомника, либо листать двухтомник. Отдельно вопрос: а что за двухтомник, где и Блэйк, и Рэмбо, и Бодлер под одну обложку собрались? 7. То, чем занимались поэты из двухтомника тоже заставляет слегка улыбнуться: «дышали в уши» - это как? Смысл, который Вы хотели сюда вложить, понятен, но, думается, форму еще надо поискать. Аналогично с абсентом, который Бодлер (вот ведь неловкий!) «проливал» (одновременно звуча, пока остальные дышали)… 8. «В кокаиновом ЧАДУ?» - Вы уверены? Человек жег кокаин? 9. «Но смерть уже не приняла ЕГО отсрочку»… - чью? Кокаина? Бодлера? И что означает «принять отсрочку»? Согласиться на отсрочку? Это я бы понял, а принять можно то, что подают – подразумевается, что кто-то подал смерти отсрочку, а она ее не приняла? Я думаю, тут просто сошлось воедино (и запуталось) два выражения: «подать/принять просьбу об отсрочке» и «дать отсрочку». Стоит подумать и поискать форму… РЕЗЮМЕ. В целом, повторю, стихотворение вызывает много положительных эмоций – Вы умело справились с иноязычными названиями, достаточно точно связали с сюжетом приметы времени и оставили хорошую, запоминающуюся ассоциацию с настроениями и состояниями человека, жившего когда-то и печально свою жизнь закончившего. Ну а шероховатости стоит подшлифовать. С ув. А,
Здравствуйте, СВЕТА!Как это, "что делать"? Радоваться надо :))) Блестящее стихотворение, великолепное просто. Подумайте над двумя только моментами: 1. "пучеглазили"... - понимаете, здесь не слишком прямая ассоциация с выражением "смотрели, выпучив глаза" - скорее первое, что приходит на ум, что они просто сами по себе "глаза пучили". Можно и оставить, но коли что-то придумается, будет к лучшему. 2. "своей малости" - тяжеловато. Тоже имеет смысл слегка покрутить - наверняка найдется более музыкальное решение при прочем равном. Ну а в целом - БОЛЬШОЙ ВЫ МОЛОДЕЦ! С ув. А.
Ну, стало намного стройнее. Добавилась, правда еще одна щероховатость - дважды "в" (в этот день, в Париже) - через "давно" это звучит не очень. Ну и по-прежнему у меня вопросы к отсрочке... Понимаете, Александр, "отсрочка" означает, что есть некий "день Х", который в связи с чем-то назначен (как правило, это неприятность некая - армия, или приговор, или нечто вроде того). С этим все в порядке. Однако "отсрочка" подразумевает все же некую заданность, она чем-то обусловлена. У Вас же человек просто умирает - ну и мы резонно вспоминаем поговорку: "Все там будем". Или здесь имеется ввиду нечто для меня непонятное - может быть некий конкретный персонаж, который был "приговорен" - болезнью, жизнью и т.п. Либо требуется некое уточнение - почему человек точно знал свой срок, и почему думал, что перечисленные действия этот срок отодвинут. Кроме того, у Вас есть слово "продлевать" (опечатка вкралась - оно через "е" пишется) - и это, в свою очередь, означает, что некий договор уже был, что отсрочка уже предоставлялась... В общем, с этим остались неясности. В целом, направление правильное. С ув. А.
Благодарю, Вас, Александр. Я, честно говоря, сомневалась. Как- то непривычен мне такой стих. Обязательно подумаю над " пучеглазили" и " своей малостью" тоже. Подгон под реальность присутствовал, хотя именно это и хотела сказать, что не надо бояться, что ты мал и слаб. Считалось? Хотя что я Вас спрашиваю, понятно же что Вы видите точно, иногда мне кажется, что даже точнее авторов. Спасибо Вам огромное за это, я Вас часто читаю.
|