Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 155
Авторов: 0 Гостей: 155
Поиск по порталу
|
Кудинов Виктор / Написанные рецензииРецензия на «Инфо-КПП Июнь11»
Кудинов Виктор, 05.06.2011 в 13:11
А можно чуть подробнее?
Азачем, 05.06.2011 в 15:32
*) подробностей сам не знаю.
слышал, что попала в больницу, но уже выздоравливает *)
Кудинов Виктор, 05.06.2011 в 17:41
Ну так-то еще ничего, а то с этой огуречной напастью на Европу воображение уже черт-те что рисует. Выздоровления Эмилии.
Азачем, 05.06.2011 в 18:59
*) а давай таскать сюда и складывать фкучку разные выздоровительные продукты, а? ну, там - цветы, апельсины и проч. она, как еще больше очухается, зайдет - а тут класиво! она совсем и выздоровеет сразу! *)
Кудинов Виктор, 05.06.2011 в 21:25
http://img-fotki.yandex.ru/get/4810/victorcu2.0/0_60efd_4448599b_L.jpg
По три улыбки 12 раз в день перед едой.)
Юлия Мигита, 06.06.2011 в 21:56
Самое главное, Эми, - хорошо питаться. Тем более, что нам с тобой ожирение не грозит)))
Ждем возвращения)
Галка Сороко-Вороно, 06.06.2011 в 22:56
Уррра!!! Наконец-то Эмичка нашлась! А то приготовила метлу, улетела на Шабаш и...исчезла. Понятно, конечно, Ведьмы так и поступают, но мы-то в полном неведении)))
Эмичка, милая, скорее поправляйся! Наши пожелания создадут вокруг тебя такую прочную доброжелательную ауру, которая должна предохранить от любого негатива извне. Ждем тебя с нетерпением! Чмок-чмок-чмок!!!
Strega, 09.06.2011 в 21:30
Люди, мне принесли ноут всего на полчасика.
Успею только огласить список тех, с кем пойду в разведку, ибо они меня в ней не забудут, если что.. 1.Екатерина Ладных Семёрка более, чем великолепная. Мне действительно сразу получшЕло при виде этого поста. Даст Бог, выпустят меня через недельку. Отработаю и "Конец света" и многое другое. Пы.Сы.: Супруга и П.а.п.у. облобызаю лично по другим адресам ;)
Азачем, 09.06.2011 в 22:59
*) вот так так!
облобызает, но в разведку не пойдет... интересненько... одним словом - больница! тикай скорей оттель! *)
Азачем, 09.06.2011 в 23:07
*) уверен, что список далеко не полный. просто не все все читают вовремя. я, например, вааще ничего не читаю: чукча - писатель! *)
Кудинов Виктор, 10.06.2011 в 07:28
О! Без вести пропавшая голос подала!) Ура!
Девочка, как я рад, что тебя не съел злой крокодил(с))) Выздоравливай скорее, разведчица Эмилия, и ну их эти разведки, а то еще семеро пропадут...)) Рецензия на «Не культурой единой, или Даешь дешевый секс!»
Кудинов Виктор, 03.06.2011 в 11:55
Мабуть, политики улавливаю соль.
Для сайта баннер - музам зонт-громоотвод. Он секс-маньяков отфильтрует, словно моль. А кто не склонен - до поэзии дойдет. ))) Рецензия на «Азъ есъмъ Литератор»
Кудинов Виктор, 01.06.2011 в 18:56
Михаил, позвольте высказать мнение дилетанта.
1. Процесс: 2. Становление литератора в реале ничем, кроме массовости, не отличается от оного в сети: Те же стадии от дилетанта до признанного, и, точно так же, он зависит от того, остановится автор в своем развитии или дойдет до требуемых высот. И в реале начинающие называют себя и друг друга поэтами, писателями, вне зависимости от того, таланты они или посредственности, а свои труды - стихами, прозой и т.д. Почему же в сети давать им другие названия? 3. То, что отдельные представители некой "элиты" высокомерно называют "серой толпой" на самом деле таковой не является, а представляет собой сообщество личностей - тех самых, неповторимых, имеющих свой творческий потенциал. Другой вопрос - как этот потенциал раскрывается, имеются ли для этого условия.
Михаил Путник, 02.06.2011 в 08:52
Увы, сударь. Увы, увы, увы. Мнение – именно мнение ДИЛЕТАНТА. И Вы даже не пытаетесь выяснить – насколько реальны Ваши представления о реальной действительности. Вот в этом-то всё и дело. В «засилии» поверхностности восприятия, в отсутствии «желания постигнуть истину».
В самом-то дилетантизме ничего плохого нет, сие вещь – сугубо «проходная», при желании – «пройдёт само». Но ведь среднестатистический-то сетератор как раз НЕ желает, вот в чём фокус-то. Отсутствие потребности в ИНФОРМАЦИИ о сути процесса – это не мелкий недостаток, не какой-то проступок незначительный. Сие – БОЛЕЗНЬ. По сути возражений Ваших: 1. А кто спорил? «Система непрерывного образования» - государственная концепция, то бишь стратегия развития РФ на ближайшее десятилетии, во всех мыслимых отраслях и сферах – от станка металлорежущего и до ноутбука литераторского. Банальность из банальностей. В чём суть возражения Вашего? 2. То, что Вы называете «…становлением в реале…» - всего лишь путь представителей «сетературы БУМАЖНОЙ». Сей термин уже многократно муссировался – и мной в том числе, и на этом сайте в том числе. И никаких отличий от мерзостей сетературы как таковой – не имеет 3. То, что абсолютно бесталанных нет – очередная БАНАЛЬНОСТЬ. Опять: кто спорил-то? Только таланты оные – вовсе не обязательно на стезе литературной. Есть массы ИНЫХ областей человеческой деятельности, где оные таланты проявляются в полной мере. «…Задача общества - обеспечить каждому возможность реализовать свой творческий потенциал в полной мере…» - очередная БАНАЛЬНОСТЬ. И опять: а кто спорил-то? Развитие сети Интернет – хорошая возможность для проявления литературного таланта для того, у кого оный талант литературный - ЕСТЬ. Но ежели оного таланта НЕТ, то оный Интернет – НЕ ПОМОЖЕТ. Понимаете разницу? Не знаю, сумел ли я и на сей раз донести до Вас мыслю свою, посему – ЕЩЁ РАЗ;
Кудинов Виктор, 02.06.2011 в 11:08
Михаил, у меня есть такой термин-аббревиатура - ПЕНАЛьти - Переход На Личности. Вы никак не можете удержаться от пенальти. Тогда и я в ответ пну. Эта ваша слабость - самое большое препятствие к плодотворному разговору. Пренебрегая мнением, вы оставляете за чертой и долю конструктива. Вы требуете совершенства от мира, но мир - не гора из чистого золота, в нем много пустой породы. Большинство людей привыкли к повседневному труду по отделению ценного от второстепенного. А вам подавай сразу чистый металл. Вам не кажется, что при этом вы многое теряете?
По пунктам: 1. Суть возражения в следующем: 2. Ну и все то же самое есть и на лит. сайте: и отповедь произнесут, и по рукам дадут, и на ошибки укажут. 3. Для того, чтобы реализовать потенциал, сначала нужно выявить свое призвание. Если бы люди с рождения знали, в чем оно состоит, то проблем бы и не было: литераторы сразу шли бы в литературу, технари - в технику и т.д. К сожалению, большинству определяться приходится "методом тыка", тем более, что у многих людей есть предпосылки и тяга к нескольким видам творчества, и выбрать что-то одно трудно. Понятно, что не все пришедшие на сайт утвердятся в своем призвании к литературе, но можно ли отказывать им в праве поиска? Сеть помогает сделать такой поиск намного эффективнее. Не бойтесь упрекать меня в недостатке интеллекта, я это делаю, по отношению к себе, более сурово.) Что касается того, насколько мое мнение соответствует реальности - как это может кого бы то ни было не заботить? И меня заботит.
Михаил Путник, 02.06.2011 в 11:48
Увы, сударь. Увы, увы, увы. Та же песня: и сказанное ранее забываете, и мнение своё выдаёте за адекват отражения реальности.
ЕЩЁ РАЗ: «…Существует масса «способов хамства». Самый экзотический, требующий – опять же – оных «навыков критика» - изощрённое издевательство над собеседником при формальном соблюдении формальной вежливости». «Критик» же, который «жалеет критикуемого» - сие из области просто пошлейшего непрофессионализма, то бишь – из области полнейшей бессмысленности диалога вообще…». Фраза «что может понимать в искусстве Герберта фон Караяна человек с таким носом» - это «пенальти», в Вашей интерпретации. А фраза «мнение об искусстве Герберта фон Караяна человека без музыкального и искуссвоведческого образования – ничтожно» - сие всего лишь оная «формальная вежливость» в рамках весьма и весьма жёсткой дискуссии. Никаких «пенальти». Две большие разницы, сударь. С 2006-го года занимаюсь подробнейшим анализом ВСЕЙ сетературы: Стихира, ПрозаРУ, Самиздат, Ликонкурс, ЛитСовет и т.п. Сбор данных ведут интернет-роботы, обработка данных основана на точных методиках, с адекватно расписанной критериальной базой. Никакой отсебятины. Творческая составляющая – оценивается по методика Альтова – на основании всемирно признанной методологии оценки результатов творческого труда, с «поправками» на сетературу. Материалы исследований опубликованы. При этом оные материалы содержат и сравнительную характеристику различных сетературных точек Сети. СПИТЧ – ВСЁ О ТОМ ЖЕ.
Кудинов Виктор, 02.06.2011 в 12:31
"Материалы исследований опубликованы"
Можно ссылочку? В остальном - повторяться не будем.)
Михаил Путник, 02.06.2011 в 12:56
Выборки ежедневных прогонов роботов, критериальная база, методика обработки – Стихира, раздел «Внутрисайтовые разборки», тексты, начинающиеся со слов «Сборник…» или «Рейтинг…».
Обобщённые параметры динамики потока публикаций и авторской аудитории – в форуме ЛитПричала, с графиками. Там есть кнопочка «Информация об авторе», в ней – темы форумов, открытые автором. Название тем содержит слово «статистика». Сравнительная характеристика – Стихира, ЛитКонкурс, ЛитСовет, ЛитПричал. Тексты содержат в заголовке «сравнительная характеристика» или «к вопросу о сравнительной характеристике». Методика Альтова – подробнейшим образом расписана на ЛитПричале, каждый параметр, с массой пояснений и примеров. Раздел «Методика оценки сетературных текстов». Там же – примеры обработки текстов в режиме «конструктивный негатив» по оной методике. Раздел «Флибустьеры – санитары сетературы». Ещё примеры – на ЛитСовете, в разделе «ЛитОбзоры автора» - материалы судейства сайтовых конкурсов НИК – везде один и тот же: Михаил Путник. По поводу альтруизма – повторяться не буду. Координаты – более чем конкретные. Есть желание – мимо не пройдёте.
Михаил Путник, 02.06.2011 в 13:24
Не за что, сударь. Вы мне ничем не обязаны.
"...В Сети делаю только то, что хочу. Сие - мой способ отдыхать...". Дальше - Вы знаете Рецензия на «Конкурс "Байки у костра"»
Кудинов Виктор, 27.05.2011 в 08:47
Простите, а где рецензии для голосования со списком принятых произведений и фамилиями авторов?
Рецензия на «Конкурс образов»
Кудинов Виктор, 23.05.2011 в 19:57
Сели аккумуляторы блоков питания
Чувств, что недавно сполохами разыскривались. Наспех забылись - в проказах витания. Взглядов льдом разлибидела - взыскивай, лис!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 24.05.2011 в 00:01
ой...первые две строки я бы приняла. А вторые две даже выговорить боюсь, понять - не могу. Ссылкт на основное стихо нет))))))
Приняла бы если две первые строки было. Поглядим, что Аэль скажет...
Кудинов Виктор, 24.05.2011 в 04:39
ССылки нет, т.к. основного стиха нет. Это эксклюзив, специально для этого конкурса.)) Как заказывали - наворот.
Ой! В "разлибидила" /от "либидо"/ ошибка вкралась: Сели аккумуляторы блоков питания
Дороро, 24.05.2011 в 06:05
Согласен с Викторией: первые две строчки - то, что нужно...
а вот 3 и 4 - тут "лишние"))
Кудинов Виктор, 24.05.2011 в 07:10
Может быть так будет понятнее?))
Встретились наспех, точкой на встречи. Кончена связь. Ну и, если совсем просто: Ты атказала мне двараза Хы.) Обожаю блондинок: такой кайф - им всё объяснять...
Дороро, 24.05.2011 в 18:08
Виктор, по-моему вас куда-то не туда понесло...
не знаю, где вы тут увидели блондинок, и кого вы так красноречиво обозвали заразой... но, поскольку я "добрый", я сделаю вид будто вы неудачно пошутили... принимаю на конкурс следущие строки - "Сели аккумуляторы блоков питания
Кудинов Виктор, 24.05.2011 в 18:15
Я прошу прощения, если моя шутка оказалась неудачной. У меня не было намерения оскорбить кого-либо. Спасибо за принятые на конкурс строки.
Алекс Фо, 25.05.2011 в 15:19
Походу, блондинка это я)))) Нифига не понял, но вроде я тут не нужен, поползу дальше)
Кудинов Виктор, 26.05.2011 в 08:16
Чтобы расставить все точки над "и", официально объявляю:
блондинка - это я, как оказалось...))
Алекс Фо, 27.05.2011 в 15:22
Слушайте, а если я ничо не путаю, то 31 мая - всемирный день блондинки!)))
Кудинов Виктор, 27.05.2011 в 15:52
Да, с 2006 года. "...За последние 50 лет число блондинов и блондинок сократилось с 49 до 14 процентов от общего числа жителей планеты. Как считают ученые, настоящая блондинка — явление редкое, и по их подсчетам уже к 2202 году блондинки окончательно исчезнут с лица Земли..."
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2065/
Дороро, 27.05.2011 в 16:08
Виктор, я вас "обрадую" - по подсчётом учёных
мужкая Y-хромосома тоже обречена на исчезновение... и будут на Земле одни женщины... брюнетки, шатенки и рыжие))) действительно, зачем мужчинам жить, если не будет блондинок? 0_О
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 27.05.2011 в 20:40
Аэль - перекрасят)))) ничто так не красит женщину, как перекись водорода))))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 28.05.2011 в 17:02
счастливая женщина рядом с ним, причем вне зависимости от цвета волос))))
Кудинов Виктор, 29.05.2011 в 09:09
"счастливая женщина рядом с ним" - хорошо сказано, жаль только, встречается чаще всего в стихах и мечтах.))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 29.05.2011 в 10:01
так из любой, что рядом можно сделать счастливую)))))))))
Рецензия на «Мудрец не в духе 2»
Кудинов Виктор, 23.05.2011 в 15:58
Согласен с Вами, Григорий, но когда мы не в духе...)
Спасибо за отклик. Рецензия на «Итоги Опроса о критике на сайте и не только.»
Кудинов Виктор, 21.05.2011 в 09:04
За(Поддерживаю мнение полностью или почти полностью)
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 36, 40, 43, 44, 45, 49, 50, 51, 53, 56, 58*, 59*, 60, 61, 62, 63, 64, 67*, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77! 78, 79*, 83, 84! 86, 89, 90!, 91, 92, 93, 94, 95! 96, 97, 98, 99, 101, 102, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128)), 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 144, 145, 146, 147. 6, 9, 10, 14, 20, 22, 24, 27, 29, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 46, 47, 48, 52, 54, 55, 57, 65, 66, 80, 81, 82, 85, 87, 88, 100, 103, 109, 142, 143,
Школа Поэтического Мастерства, 22.05.2011 в 15:04
здравствуйте, Виктор:)
чувствуется основательная проработка материала:) спасибо Вам за результаты:) по поводу пометок "есть, что добавить" - а любопытно мне:) да и по тем, где есть, что возразить - тоже очень интересно:) радости Вам:)
Школа Поэтического Мастерства, 22.05.2011 в 15:25
когда уже занёс результаты, понял, что Вы "прошли" вообще все цитаты и распределили - или в "за", или в "против"... классно:)
Кудинов Виктор, 22.05.2011 в 17:28
Здравствуйте, Алексей.)
Помещаю добавления к части "За": 58 (Некоторые слабые стихи вызывают море ассоциаций, буквально провоцируя критика, и трудно побороть искушение уязвить автора. Такие стихи лучше не включать в обзоры или не писать на них рецензии, как бы ни было велико желание повеселить почтенную публику, а "перлами" делиться без упоминания имени автора.) 59 (Считаю, что автор просто обязан следить за тем, чтобы критик не переходил на личность автора, ибо доктор размахивающий скальпелем, как финкой, - это уже вооруженный бандит и, если это случается, сразу указывать критику на это, спокойно и без хамства, разумеется, /ибо в корректности критика заинтересованы все без исключения, включая самого критика/. Я, чтобы не писать "много букв", для себя даже ввел такой термин-аббревиатуру для краткости "ПеНаЛьти" - Переход На Личности: "Давайте без ПЕНАЛьти.")) 67 (На мой взгляд, очевидно, что стихи могут быть как самодостаточными, так и тесно связанными с личностью автора, причем четкого разделения тут может и не быть, а доля личностного варироваться в широких пределах. А при выставлении на конкурсы, например, автор сам учтет этот нюанс.) 79 (Можно долго гадать: даст разделение на "отзывы" и "рецензии" положительный результат или не даст, что, собственно, и происходит /гадание/, может быть все-таки собраться с духом и ввести, пусть на время - в порядке эксперимента. А для пущей уверенности "рецензии" обозвать "критика" или даже "только критика", а дальше действовать, исходя из реалий.)
Школа Поэтического Мастерства, 23.05.2011 в 01:47
здравствуйте, Виктор:) спасибо за добавления по "за":)
по поводу 58... есть такое четверостишие Гамзата Цадаса: согласен с Вами, иногда тянет уязвить автора, но надо думать и о последствиях... "ПЕНАЛьти" запомню:) интересное слово получилось:) "очевидно, что стихи могут быть как самодостаточными, так и тесно связанными с личностью автора, причем четкого разделения тут может и не быть, а доля личностного варироваться в широких пределах..." - абсолютно согласен с Вами:) и по 79... насколько я понимаю, ввести такое разделение довольно непросто с программной точки зрения... (может быть, я и ошибаюсь) а результат - практически непрогнозируемый... поэтому никто иу не берётся... я вот не знаю ни одного литературного сайта, где существует такое разделение... нет прецедента, так сказать... ещё раз спасибо, Виктор:)
Кудинов Виктор, 23.05.2011 в 07:05
Здравствуйте, Алексей.)
ПО 79.
Кудинов Виктор, 23.05.2011 в 13:29
Вот десяток реплик на номера из части
"Против": 6. («научить читать свои тексты отвлеченно от своего внутреннего ритма, ценностей, цепочки ассоциаций» - это, безусловно, необходимо, но зачем же «танками по пехоте»? 9. («умение посмотреть на свои стихи "глазами читателя" - это самое важное и необходимое умение для поэта...» 10. («графомания - это не столько плохое качество стихов априори, сколько их "раскидывание" где можно и нельзя, даже некая навязчивость и мания:)» 14. («Подробный разбор не только с согласия автора, но и исключительно по индивидуальному заказу и через личку! Т.е. тайна переписки.» 20. (см. 67 «За») 22. («Для меня лично это самое ИМХО - хамоватое выражение, не более.» ИМХО=IMHO=«In my humble opinion»=«По моему СКРОМНОМУ мнению», а 24. (Это я, вроде, уже где-то слышал.)) Вынужден согласиться, если количество грамматических ошибок зашкаливает. Но, все же, следует учесть: чем квалифицированнее критик, тем от меньшего количества ошибок его передергивает. Надо отличать безнадежный случай от поправимого, и, если дело поправимо, - читать. Грамматику можно подучить, правила стихосложения, со временем, - освоить, а создать поэтический образ и подать его так, чтобы дух захватило, увы, научить очень непросто, а зачастую – невозможно.) Если автор на это способен, но грешит в правописании, почему бы не попытаться помочь устранить досадные недостатки?) 27. (Даже по моему скрмному опыту, удачное стихо хорошо поддается улучшению. Окончательно испортить правкой можно только плохое. Но о таком не стоит жалеть. Если душа не лежит на кардинальное перекраивание, то лучше отложить до появления конструктивной идеи, а тем временем написать на другую тему. 29.(А кто заставляет хвалить петуха?)) Найдите авторов, с которыми будете обмениваться конструктивной критикой.) 33. (В общем-то хорошая рекомендация. Хочется только заметить, что нет правил без исключений, и иногда именно сгоряча находятся лучшие ответы, при условии, что они не являются хамскими. Ну, можно ведь, для страховки, записать в блокнот, а в эфир выдать через определенный интервал времени, величина которого определяется эмпирически.))
Школа Поэтического Мастерства, 24.05.2011 в 14:11
здравствуйте, Виктор:)
не скрою от Вас, мне довольно интересно общаться с Вами:) жалко, что в самом опросе Вы не успели поучаствовать... по поводу опции "Скрыть критику"... мне кажется, что это может негативо повлиять на сам процесс... наверняка найдутся те, кто начнёт пользоваться кнопкой "Отзывы" (поскольку она остаётся "видимой") для, скажем так, "критики"... и опять всё запутается и усложнится... да и не совсем понятно как могут модерироваться обе кнопки "Критика" и "Отзывы"... что если кто-то пользуется ими не по делу? Что если кто-то вообще не понимает разницы между критикой и отзывом?.. конечно, мы с Вами говорим об этом сейчас чисто гипотетически:) спасибо за Ваши комментарии по разделу "Против":) по 9. согласен:) надо было "одно из самых важных":) по 10. ладно, спорить не буду:) по 14. абсолютно согласен с Вами... ужсть будет, а не литературный сайт, если всё более-менее полезное будет скрыто в "личке"... по 24. позволю себе процитировать: "..все же, следует учесть: чем квалифицированнее критик, тем от меньшего количества ошибок его передергивает. Надо отличать безнадежный случай от поправимого, и, если дело поправимо, - читать. Грамматику можно подучить, правила стихосложения, со временем, - освоить, а создать поэтический образ и подать его так, чтобы дух захватило, увы, научить очень непросто, а зачастую – невозможно..." по 29. и здесь абсолютно согласен:) я очень часто упоминаю в разговарах "принцип зеркальности мира"... если кто-то пишет в "рецензиях" тёплышки и т.п., то чаще всего и в ответ будет то же самое... но никто же не заставляет писать или не писать критику... и вполне можно найти адекватных, умных и вежливых собеседников-авторов-рецензентов по этому самому "принципу зеркальности"... нужно только самому что-то делать, а не "жать милостей от природы"... по 33. не знаю... на мой взгляд, нет особой разницы - сразу отвечать или не сразу... кто-то может "нарубить дров" и спустя время, а кто-то - вполне вежливо ответит сразу... тут очень зависит от самого автора, от характера и т.п. не по всем написал, но где захотелось поговорить:) ещё раз спасибо:)
Кудинов Виктор, 24.05.2011 в 18:02
Спасибо, Алексей.) Я рад, что наши мнения во многом совпадают.Вот еще десяток откомментированных номеров:
34, 35. Я бы предположил, помимо тривиальных, тот случай, когда автор, прочитав критическую рецензию, проделал титаническую работу над собой, дабы сдержаться и не допустить извержения лавины негодования по поводу «хулы на бесспорный шедевр», а сумел гордо и мужественно проигнорировать «поклеп». 37, 38. «…нельзя... нет, нежелательно…» 39. «Если человек из-за жесткой критики бросает писать стихи, значит так ему и надо, господа, ибо это благо - вовремя одуматься.» «Любая мысль изречена уже давно и не однажды.» 41. См. 67. «За» 42. Вот гады!)) 46, 47. Не знаю, как другие, а я стараюсь выжать из критика максимум пользы, не ограничивая его ни в чем, и рад рассмотреть все, что он хочет и может мне дать. 48. Интересно было бы выяснить процент тех, кому по-настоящему нужна серьезная критика, и других категорий авторов, хотя, я думаю, что чистых «тусовщиков», например, выделить будет затруднительно. Имеется ли на этот счет опыт лит. сайтов по тестированию авторов?
Кудинов Виктор, 26.05.2011 в 16:55
Следующая десятка.)
52. Двойственное впечатление. С одной стороны: 54. «поэты - ранимые люди зачастую, особенно те кто пишет исключительно душой - но и тут дело критика личное, раскрывать своё жестокое ИМХО, или нет, как бы не обижались)))...так что всё законно)))))» Законно, конечно, но лучше этим законом не злоупотреблять. Если от моей законно жесткой критики с автором, не дай бог, что случится, мое состояние не будет намного лучше. 55. Штатный критик – мечта поэта!)) Права. Обязанности. Я – за.) Только, ради бога, не надо считать, что если он назначен свыше, то – непогрешим. Это уж, как повезет.) Министров тоже назначают, а потом…Опять же вопрс: молоко за вредность кому давать – критику или автору, получившему по полной?) А, обоим по двести, тогда ладно.)) 57. Как это определить – прикинуть примерный состав, провести аттестацию кандидатов, повесить на авторскую страницу эмблему «Критик»? Хорошо, если наберется достаточное количество, а если нет? Пусть уж пока критикуют все, кто хочет. Хорошие критики, как и хорошие поэты не сразу такими становятся. 65, 66. «"Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно…» 80. «Критик может допускать в своем критическом отзыве все, что ему угодно – а я возьму то, что мне нужно.» Видимо, чем опытнее автор, тем менее блезненно он воспринимает жесткие моменты критики в адрес его произведения. С другой стороны, и критик, по отношению к такому автору, ведет себя корректнее. К сожалению, этого уровня надо еще достичь. Стихи же слабых авторов провоцируют критика на иронию, а сам новичок чувствителен к этому, и если критик не реадаптировался на общение с ним после общения с сильным автором, конфликт весьма вероятен. 81. «А то, видите ли, Пушкину глагольную рифму прощаем, а Пупкину – нет…» Не уверен, что правильно понял, но если это камень в огород Пушкина, то скажу в оправдание подсудимого, что никому не придет в голову ставить ему в вину незнание Microsoft Word и десятипальцевой печати. 82. «Автору дозволено все.» )))) Даже не знаю, завидовать такому автору, или выразить соболезнование. 85. «А вдруг слабый, не уверенный в себе автор после этого навсегда бросит писать? Это уже будет неоценимым вкладом критика в литературу!» А если каким-то образом вдруг выяснится, что, вследствие этого, мир потерял гения, что делать с таким критиком? И как оценить ущерб, нанесенный литературе?
Кудинов Виктор, 27.05.2011 в 20:36
Остатки "Против":
87. «Ты виноват - соревнуешься с Творцом.» «лучше "расстрелять невинного", нежели позволить бездарю... Вообще хоть что-нибудь позволить бездарю!!!» «Все, что не сказано тобой - будет когда-нибудь кем-нибудь сказано... » 88. «Получается, что от авторов истинные имя и фамилия требуются (см. Правила), а от критиков - чем больше закамуфлировался, тем лучше. Как-то неправильно это...) » Точно!)) Критик тебя разнес впух и прах, а ты ему даже морду набить не можешь! Обидно!)) 100. «Я здесь практически никаких критических замечаний не получаю.» 103. «Если он сам пишет плохо и считает свою писанину достойной быть выставленной на всеобщее обозрение - то что хорошего можно сказать о его литературном вкусе?» 109, 143. "Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества?" По отношению к тем произведениям, которые собираешься создавать, - да, желательно. 143. «критиковать можно и нужно, но только не содержание (даже отсутствие его Мб собственно содержанием), а стиль, речь, обороты как и некорректные образы…» Кроме случаев, когда содержание попахивает расизмом, садизмом и т.п.
Кудинов Виктор, 28.05.2011 в 00:00
Теперь, когда основной блок откомментировал, можно перейти к ответам на Ваши, Алексей, возражения, цитирую:
"по поводу опции "Скрыть критику"... мне кажется, что это может негативо повлиять на сам процесс... наверняка найдутся те, кто начнёт пользоваться кнопкой "Отзывы" (поскольку она остаётся "видимой") для, скажем так, "критики"... и опять всё запутается и усложнится... да и не совсем понятно как могут модерироваться обе кнопки "Критика" и "Отзывы"... что если кто-то пользуется ими не по делу? Что если кто-то вообще не понимает разницы между критикой и отзывом?.. конечно, мы с Вами говорим об этом сейчас чисто гипотетически:) Все эти вопросы можно обговорить в правилах сайта, на форуме, в ремарках - точно так же, как это оговаривается и обсуждается сейчас по другим поводам. А то, что разделения на "отзывы" и "критику" пока нигде нет, так все когда-то бывает впервые, а если это нововведение сыграет положительную роль, откроет путь к прямому, адресному, конструктивному диалогу критика и автора и поможет поднять качество публикуемых на сайте стихов, поднимется престиж сайта. А если это не даст результата, ну что же, тогда останемся, как говорится, при своих, и, по крайней мере, будем знать, что "пробовали - не работает", но мне думается, что есть смысл сделать это.
Школа Поэтического Мастерства, 29.05.2011 в 02:48
здравствуйте, Виктор:)
продолжаем разговор, как говаривал Карлсон:) по 34 и 35. Но вот только как точно узнать - проинорировал ли автор "гордо и мужественно", читал ли вообще или просто проигнорировал в стиле "а зачем мне это вообще нужно? сдались мне ваши комментарии..."? по 37, 38... согласен:) фразы необычные... я ещё во время опроса обратил на ето внимание, но не стал "докапываться" до сути... по 39. абсолютно согласен с Вами:) классная фраза: "Начинающий стихотворец – не убийца, одуматься ему никогда не поздно":) другой вопрос, конечно, в формировании так называемой "массовой культуры" и вкуса... но это "длинная тема"... по 42...:))) а Вы о ком конкретно, Виктор? - о критиках ("посторонние люди должны пристально вчитываться в их произведения") или о тех, кто "почему-то полагает, что... Это - те "начинающие", кто во времена моей юности являлся к незнакомым людям..."?:) по 46, 47... немножко не понял Вас, Виктор...Вы имеете ввиду, что слова: но вот в 47-ом написано: по 48... да, и мне было бы интересно увидеть такую статистику... типа: но вот нигде такой статистики лично я не встречал... собственно, и наши опросы служат такой же цели - попытка "прояснить" ситуацию... по 52... в целом, разделяю Ваши мысли... я тоже неоднократно говорил, что действительно классная критика, по моему мнению, учитывает также и личность автора, в ней есть то, что я называю "психологический подход"... а без такого "подхода" почти всегда наступает "авторская истерика"... по 55... да, обоим молоко за вредность:) по 57... и здесь согласен с Вами:) по 65, 66... в целом, да, согласен... но ещё возможна ситуация - критик знает все эти ямбы-хореи-дольники, но сам стихи не пишет... ну, не хочется ему:) по 80... да, в целом, всё так, как мне кажется:) по 81... скорее всего это не про Пушкина:) а про влияние имени и авторитета автора на критику... а такое влияние, как мне кажется, частенько бывает... один автор с "авторитетом" получит критическое замечание, в котором какие-то моменты будут "упущены" (критики иногда даже говорят "ну, я знаю, что Н. может написать лучше, поэтому на эти маленькие ошибочки я и не обращал особого внимания..." по 85... вот тож:) оценивать "вклад" или "ущерб" очень уж трудно в данном случае... я лично тоже против такого подхода - "А вдруг слабый, не уверенный в себе автор после этого навсегда бросит писать?"... по 87... это близко по смыслу к предыдущему... мне тоже "жалко невинного":) по 88... с одной стороны - да, причём тут имя и фамилия критика, если он указал на "ляпы", а твоё дело прислушаться к замечаниям или нет... по 100... автор рассказал о своём личном опыте и только... не знаю, Виктор, лично я бы это не ставил бы ни в "За", ни в "Против"... но, конечно, Ваше право... по 103... плюс к тому, возможна ситуация "старые стихи на странице критика", о которой я говорил выше... там, наверное, 109 и 142, а не 143:) по 143... в целом, согласен. ну и по поводу интереснейшего вопроса с разделением сервисов (гипотетически)... ладно... спасибо за разговор, Виктор:) радости Вам:)
Кудинов Виктор, 29.05.2011 в 08:05
Здравствуйте, Алексей.)
Отвечу по пунктам: п.34 и п.35. п.42 Мое шутливое восклицание "Вот гады!" относится к этому: п.46п.47. По п.81 Согласен. Встречал такое и не раз. По п.88 Правила сайта должны выполняться всеми, это так, но здесь речь идет о другом. Подозреваю, что если бы автор получил не критику, а хвалебный отзыв, он бы отнесся более снисходительно к нику рецензента.) п.100 Я тут усмотрел упрек в адрес сайта в отсутствии критики, но если его не было, то снимаю это возражение. п.103 Да, верно. И дата написания имеет значение. Да, все упирается в возможности программирования, думаю, что владелец сайта не будет против. Успехов Вам, Алексей!)
Кудинов Виктор, 29.05.2011 в 08:25
Алексей, если есть неясности, всегда готов их рассеять и вообще, мне приятно с Вами вести обсуждение.)
Школа Поэтического Мастерства, 29.05.2011 в 12:21
здравствуйте, Виктор:)
хорошо, по 34-35 вроде бы разобрались:) Вы имели ввиду, что не-отвечание на рецензию не всегда означает "игнор", теперь понял почему "против" этих пунктов... по 42-ому... согласен, я тоже не вижу особого криминала:) 46... разобрались:) будет в "против"... по 47-ому... мне вот кажется, что фраза автора цитаты: "Реакция большинства авторов на критику не выдерживает никакой критики. :)" является больше шуткой, в которой, как и во всякой шутке, есть лишь доля правды:) а в сочетании с первой частью цитаты "Искать рациональное зерно в ЛЮБОЙ рецензии" - довольно неплохо звучит, на мой взгляд... и довольно близко к Вашей позиции, как мне кажется... да, конечно, слова "большинства авторов" - это очень субъективно... но у каждого свой опыт в этом... Вы считаете, что у большинства авторов реакция вполне адекватная? Если ответ да, то засчитаю как "против"... а если сомневаетесь, то мне кажется лучше не засчитывать ни "за", ни "против"... что делаем с 81-ым? снимаем "против", ставим "за" или просто не засчитываем ввиду недостаточной чёткости понимания цитаты (она действительно не совсем уж явно "говорит" - Вы поняли одно, я - другое)? по 88-ому... там и о правилах, и о никах, и вообще обо всём в целом... я бы всё-таки предложил не учитывать вообще, но здесь как Вы скажете... скажете "пусть остаётся в "против" - оставлю":) по 100-ому... нет, я не думаю, что там был упрёк в адрес сайта... скорее просто личный опыт автора цитаты... так что лучше бы убрать из явных "против"... по 103-ому... понял, будет в "против":) по поводу нашего интересного вопроса... "думаю, что владелец сайта не будет против"... можно спросить... но мне почему-то кажется, что скорее будет против... поскольку ре-программирование сервиса рецензий - это не шуточное дело... я думаю, что и многие авторы будут против разделения на "Критика" и "Отзывы"... кстати, это интересная идея - устроить ятакий диспут по данной теме:) есть желание, Виктор? ладно, пошёл я дальше...
Кудинов Виктор, 29.05.2011 в 15:10
Вот уточнения, Алексей.)
п.47 «против» Можно дать объективную, справедливо негативную оценку произведению, но если тон рецензии будет оскорбительным, то можно ли требовать от автора произведения "искать рациональное зерно в ЛЮБОЙ рецензии"? Даже трудно сказать, какой ответ в данном случае считать адекватным – на содержание или на тон рецензии, хотя в идеале – и на то и на другое: благодарность за конструктив и отповедь на хамство, но мы не идеальны, к сожалению. 81.Тогда «За» 88. «против» 100.Тогда «нет ответа» 103 «За» Если есть сомнения, что ре-программирование разделения на «отзывы» и «критику» затратное дело, то надо выяснить у программиста, так ли это на самом деле, а решение примет владелец сайта, и если он захочет узнать мнение по этому поводу у авторов, то редакторы проведут такой опрос. А если сперва провести опрос, а потом окажется, что это неподъемно ни программисту, ни владельцу, то наш диспут будет, как у Грибоедова: Всего доброго.)
Школа Поэтического Мастерства, 30.05.2011 в 23:42
здравствуйте, Виктор:)
хорошо, ответы уже определись полностью... по поводу другого... да, можно и так поступить - узнать сначала у владельца сайта, редакторов и программистов... но просто здесь "палка о двух концах", как мне кажется... ведь они тоже (почти наверняка) спросят: "А нужно ли это? И кому это нужно?" радости Вам:) Рецензия на «Разговор с товарищем Берия.»
Кудинов Виктор, 16.05.2011 в 23:23
Прежде чем призывать Сталина и Берию, человек должен определиться - по какую сторону от колючей проволоки Гулага он желает находиться: серди узников или среди палачей?
Судя по тому, как Вы рубите сплеча по женщине, можно с большой долей вероятности предположить Ваши чаяния.
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 17.05.2011 в 12:34
А вы сейчас находитесь по какую сторону, колючей проволоки фильтрационных лагерей?
Ведь не секрет, что через эти лагеря прошли тысячи чеченцев, и многие пропали без вести. КАК ВИДИМ БЕРИЯ ЖИВ.:)) А НА СЧЁТ ЖЕНЩИНЫ, НЕ ПОНЯЛ.
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 17.05.2011 в 15:46
Вы наверно имеете в виду Анну Хайль?
А вы уверены, что она женщина? Она вам показывала свой паспорт? Я даже не видел фото на её странице. Многие мужчины любят брать женские ники на форумах. Кстати может и я женщина:-)
Кудинов Виктор, 17.05.2011 в 16:27
Ну, если Ваша цель, цитирую: "молоть, что попало и не отвечать за слова", тогда продолжайте в том же духе, но мне это неинтересно, и прекратим этот разговор.
Рецензия на «"...а имей сто друзей"»
Кудинов Виктор, 16.05.2011 в 22:01
Привет певице мировой скорби!) Юля, в этом стихо из цикла "Жизнь прошла мимо" или "Все гады" тебе удалось сгустить краски до такого предела, что возникает только одно желание - опровергать мрачные постулаты, которыми лит.героиня сама себя накачивает. Я понимаю, твой исследовательский гений, но все же... Как сказал бы ныне Владим Владимыч, "зачем же увеличивать число суицидов среди читателей, лучше устанавливать Microsoft Word". И, поскольку жизнь, она - дело не тёмное, а полосатое, хочется увидеть теперь что-нибудь светлое.)
Юлия Мигита, 16.05.2011 в 23:19
Витенька, спасибо за твои "любящие" оплеухи))) Тебе можно ругаццо на самоё Меня, а не только на стихи))))
Ничего... терпение, только терпение... Вот как повернется у меня шарик в мозгах, как впаду в оголтелый оптимизм, буду всех радовать жизнеутверждающими виршами) Вить, жаль, мы в реале не знакомы. Ты бы убедился, что я в общении весёлая и живая - не соскучился бы со мной))) Все негативные проявления сидят на цепи, и единственная их возможность заявить о себе - через стих))) Но если "заявляют", то таким ударом кулака по столу, что даже мысли нет о сопротивлении: пишу то, что велят((( Или вообще ничего не получится( Пожалуй, надо в закромах пошарить - у меня много было шуточного. Доработать да вывесить, что ль, в противовес.) Рецензия на «Конкурс "Конец света"»
Кудинов Виктор, 12.05.2011 в 19:43
Эфирный двойник Стреги ;), 12.05.2011 в 19:59
Не менее долгожданный шедевр номер 2:
А он летит…
А он летит! И снова верь там после точка с запятой! А он летит… А мы живём там после точки с запятой! А он летит… |