Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 467
Авторов: 0
Гостей: 467
|
«…И сказал Он: «Да будет Интернет», и наделил чад Своих, обделённых в реале милостью Любви и Общения - благодатью «виртуальной тусовки». Чада же – как всегда, в непомерной ущербности своей – не оценили щедрости Дара, изгадили всё и вся, потворствуя неизменному всесилию Глупости и Гордыни. Так появились Интернетзависимость и Сетература…». Редкая тема форума редкого сетературного сайта обходится без суеты как ожесточённых, так и беззлобных пикировок из области «…вам, графоманам, нас, гениев – не понять, можете даже и не пытаться…». Но оные пикировки – при всём их многообразии - вполне могут рассматриваться в качестве «невинных шалостей увлечённой аудитории», здравый смысл – по отношению к пикировкам оным – никогда всерьёз на отодвигается на задворки истоков аргументации. По-настоящему больные на всю голову индивиды, пытающиеся втиснуть своё имя в ряд Пушкина, Толстого, Достоевского и иже с ними - это всё-таки редкость. И как всякая редкость – глобального лечения не требует, ибо – «…на погоду не влияет, и – в конечном итоге – пройдёт само…». Гораздо более болезненной – в массе графоманской – является тема претензий на «творческий антураж» самого процесса самодеятельной сетевой словесности. Каждый сетератор, мало-мальски преуспевший в «излиянии на клаву своих спонтанных словесных конструкций», уверен в своём неотъемлемом праве именовать оное деяние именно «творчеством», и никак иначе. На этом, собственно говоря, и базируется фундамент сетературы, как таковой: всевозможные стихийные самоназвания «поэтами» и «прозаиками», самоназначения «редакторами» и «критиками», да ещё и с нынешней «нищетой общения» в реале - само собой – тешат самолюбие, будоражат кровь, дают некий стимул к жизни в суете нынешнего бессмысленного существования для среднестатистического обывателя. Ибо зуд самореализации, удовлетворяемый публично, в среде себе подобных, в обрамлении всевозможных «международных» конкурсов и «школ» поэтического «мастерства» – даёт все мыслимые для оного среднестатистического обывателя доказательства некой «избранности», причастности к «высшим сферам бытия». И сам вопрос мифологичности «творческого» характере сетературной тусовки – являет нам (помимо собственной значимости) ещё и типичнейшие черты типичнейшего графомана, а именно: воинствующий дилетантизм, пренебрежение к «азам учёности», неадекватность восприятия действительности. А «первым среди равных» именно для словесности сетевой в ряду аспектов оных дилетантизма, пренебрежения и неадекватности стоит отсутствие элементарнейших навыков элементарнейшей работы с элементарнейшими электронными справочниками. Уж не до жиру – хотя бы это. На поверку же выходит, что подавляющее большинство оных сетераторов либо не умеют пользоваться, либо вообще не знают о существовании полнотекстовых сетевых справочных ресурсов. И не каких-то там левых, самодеятельных (опять же – дилетантских) а - грантовых сетевых ресурсов, то бишь – сформированных на деньги государства, принятых к эксплуатации госкомиссией, и официально рекомендованных для информационно-поисковой работы в Интернет. Странно при этом как раз то, что знакомство с оными грантовыми справочниками входит и в курс информатики средней школы, и в программу переподготовки кадров по профилю компьютерных технологий. Хотя – это уже совсем другая история, поскольку все мы прекрасно осведомлены о «двух разницах», как говорят в Одессе: о декларировании вопроса и о его реальном решении. Да, применительно к Рассее – действительно – есть «образование» и есть «образование», сие – да, таки «две большие разницы». Мы же – ни мало не сумняшеся – обратимся к оным «официально рекомендованным для информационно-поисковой работы в Интернет» справочным изданиям по поводу термина «творчество». БСЭ: «…Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. - там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. Творчество может рассматриваться в двух аспектах: психологическом и философском. Психология творчества исследует процесс, психологический "механизм" протекания акта творчества как субъективного акта индивида. Философия рассматривает вопрос о сущности творчества, который по-разному ставился в разные исторические эпохи…». Уже хорошо: есть, оказывается, философия творчества, и есть – психология творчества. А самое-то главное, оказывается, что творчество – это «…деятельность, порождающая нечто КАЧЕСТВЕННО новое…». Обратимся к следующему – логично необходимому источнику информации. Новейший философский словарь: «…Творчество - высшая форма универсально понимаемой креативности, имманентно присущая всем уровням иерархии бытия; способствует самосохранению и воспроизведению сущего посредством качественных трансформаций их структур…». Вот оно как. То же самое, только «сбоку»: «…качественные ТРАНСФОРМАЦИИ…». Смысл улавливается, но прямо так уж, чтобы стало совсем понятнее – сказать нельзя. Тогда – ещё один справочник. Википедия: «…Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства…». Вот оказывается оно что: «…аспекты личности автора…» - как абсолютно необходимое условия наличия самого понятия «творчества». То бишь «есть значимые аспекты Личности автора, отличающие оного от серой толпы» - есть творчество, а нет оных аспектов – есть банальнейшее «производство словесных конструкций». Увы, но вне какой-либо связи с понятием «творчество». Ещё раз увы. Так вот, оказывается, о чём спитч-то, в многочисленных сетевых баталиях «автор-критик», вот где собака-то зарыта в бесконечном пережёвывании вечного вопроса типа «…Можно ли рассматривать произведение (читай: "сетературный текст") как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора (читай: "сетератора"), без знания остального его творчества?..». Интересно, а что думают по сему поводу профессиональные филологи, к примеру? То бишь не графоманствующие дилетанты, а люди трезвомыслящие. Опять же к примеру – Владимир Абашев, «…доктор филологических наук, профессор Пермского государственного университета, председатель фонда «Юрятин», автор книг по истории и культуре Перми, член попечительского совета пермского Музея современного искусства PERMM…» и прочая, прочая, прочая. Статья «Труженники пера», апрель 2010-го: «…Первое, что бросается в глаза, когда погружаешься в изматывающее чтение этих сотен стихотворений, - трогательная похожесть авторов друг на друга. Будто писал их один человек. Поэтому стихи тружеников пера целесообразно классифицировать не по авторам, а по темам. Лишенные индивидуального начала, эти тексты имеют лишь формальное сходство с традиционной поэзией. Это какой-то квазифольклор. Чтобы как-то хотя бы терминологически отделить их от произведений Тютчева или Пушкина, мы будем называть их — «стихи обыкновенные»…». Здесь термин «труженики пера» - отнюдь не шутка, не игра слов, не стёб. Просто автор статьи приводит классификацию современных графоманов, а именно: - дервиши; - импровизаторы; - ушибленные литературой; - труженики пера. И каждая группа – самым внимательнейшим образом проанализирована. Вышеозначенная цитата – просто «выдержка из текста», не более того. Нам же важна именно эта характеристика – «…трогательная похожесть авторов друг на друга…», что автоматически означает ОТСУТСТВИЕ авторской ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. И – следовательно, в соответствии со словарным определением термина «творчество» - исключает использование оного термина применительно к деяниям сетераторов, то бишь - многочисленного отряда деятелей «СССР», самодеятельной сетевой словесности русскоязычной. Увы. Можно было бы вернуться а началу повествования и детально рассмотреть и философскую и психологическую трактовку творчества, опираясь на труды Платона, Бердяева, Карла Рэнсома Роджерса, прочих светил и авторитетов. Вот только надо ли? Есть ли смысл в более детальных доказательствах очевидного?
Свидетельство о публикации № 31052011162200-00218482
Читателей произведения за все время — 82, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Михаил, позвольте высказать мнение дилетанта. 1. Процесс: ученик - Пушкин не является одномоментно дискретным. Он проходит множество промежуточных стадий, а если совсем точно, он продолжителен и непрерывен. 2. Становление литератора в реале ничем, кроме массовости, не отличается от оного в сети: Те же стадии от дилетанта до признанного, и, точно так же, он зависит от того, остановится автор в своем развитии или дойдет до требуемых высот. И в реале начинающие называют себя и друг друга поэтами, писателями, вне зависимости от того, таланты они или посредственности, а свои труды - стихами, прозой и т.д. Почему же в сети давать им другие названия? 3. То, что отдельные представители некой "элиты" высокомерно называют "серой толпой" на самом деле таковой не является, а представляет собой сообщество личностей - тех самых, неповторимых, имеющих свой творческий потенциал. Другой вопрос - как этот потенциал раскрывается, имеются ли для этого условия. Возможностьневозможность раскрытия и реализации такого потенциала зависит от разных причин, в том числе социальных. Задача общества - обеспечить каждому возможность реализовать свой творческий потенциал в полной мере. Развитие сети Интернет - хороший шаг на этом пути.
Увы, сударь. Увы, увы, увы. Мнение – именно мнение ДИЛЕТАНТА. И Вы даже не пытаетесь выяснить – насколько реальны Ваши представления о реальной действительности. Вот в этом-то всё и дело. В «засилии» поверхностности восприятия, в отсутствии «желания постигнуть истину». В самом-то дилетантизме ничего плохого нет, сие вещь – сугубо «проходная», при желании – «пройдёт само». Но ведь среднестатистический-то сетератор как раз НЕ желает, вот в чём фокус-то. Отсутствие потребности в ИНФОРМАЦИИ о сути процесса – это не мелкий недостаток, не какой-то проступок незначительный. Сие – БОЛЕЗНЬ. По сути возражений Ваших: 1. А кто спорил? «Система непрерывного образования» - государственная концепция, то бишь стратегия развития РФ на ближайшее десятилетии, во всех мыслимых отраслях и сферах – от станка металлорежущего и до ноутбука литераторского. Банальность из банальностей. В чём суть возражения Вашего? 2. То, что Вы называете «…становлением в реале…» - всего лишь путь представителей «сетературы БУМАЖНОЙ». Сей термин уже многократно муссировался – и мной в том числе, и на этом сайте в том числе. И никаких отличий от мерзостей сетературы как таковой – не имеет Реальное же «становление» - процесс совершенно иной. Либо мастер-классы, либо литературные студии, либо литинститут – ныне возможностей море, все не перечислишь. Так вот, В РЕАЛЬНОСТИ (а не просто «в реале») имеют место быть следующие особенности: *** Стадии – не для всех, увы. Каждый второй, из «пришедших самостоятельно, по зову души», получает вежливую, но вполне конкретную отповедь: «…Извини, но сие – НЕ ТВОЁ. Не дал Бог таланта, увы…». *** За «самоназвания» - увы, «бьют по рукам», довольно жёстко. Типа «…А кто тут «поэт»? А ну-ка покажите нам его! И – мордой по столу. Долго, тщательно, вдумчиво. Из оставшейся половины – ещё половина со слезами совладать не способна и – трудностей пути не выдерживает, отваливает на сторону. *** На любой литстудии, в любом мастер-классе – в обязательном порядке, хоть единожды, но – фраза прозвучит: «…Вот это вот – не поэзия. Это – неШто, некий – вполне осмысленный – набор слов. Но стихами назвать оный набор слов – нельзя, увы…». 3. То, что абсолютно бесталанных нет – очередная БАНАЛЬНОСТЬ. Опять: кто спорил-то? Только таланты оные – вовсе не обязательно на стезе литературной. Есть массы ИНЫХ областей человеческой деятельности, где оные таланты проявляются в полной мере. «…Задача общества - обеспечить каждому возможность реализовать свой творческий потенциал в полной мере…» - очередная БАНАЛЬНОСТЬ. И опять: а кто спорил-то? Развитие сети Интернет – хорошая возможность для проявления литературного таланта для того, у кого оный талант литературный - ЕСТЬ. Но ежели оного таланта НЕТ, то оный Интернет – НЕ ПОМОЖЕТ. Понимаете разницу? Не знаю, сумел ли я и на сей раз донести до Вас мыслю свою, посему – ЕЩЁ РАЗ; Никто и не пытается упрекнуть Вас в недостатке интеллекта, упаси Господь. Суть – в целеполагании процесса «логического обоснования». Вы – выдёргиваете из окружающего информационного пространства некие лозунги, лепите из них некие связные смысловые конструкции для оправдания собственного МНЕНИЯ. Насколько же сие мнение соответствует реальности – Вас не заботит. Об ТОМ И СПИТЧ
Михаил, у меня есть такой термин-аббревиатура - ПЕНАЛьти - Переход На Личности. Вы никак не можете удержаться от пенальти. Тогда и я в ответ пну. Эта ваша слабость - самое большое препятствие к плодотворному разговору. Пренебрегая мнением, вы оставляете за чертой и долю конструктива. Вы требуете совершенства от мира, но мир - не гора из чистого золота, в нем много пустой породы. Большинство людей привыкли к повседневному труду по отделению ценного от второстепенного. А вам подавай сразу чистый металл. Вам не кажется, что при этом вы многое теряете? По пунктам: 1. Суть возражения в следующем: Вы заходите на сайт и делаете одномоментный снимок, отражающий кучу изъянов. И сразу делаете категоричный вывод: нет литературы, нет поэтов, нет писателей. От вас скрыта динамика, сама кухня превращения гадких утят в лебедей. Вы не желаете быть со-участником этого процесса. Он вам не интересен. Вам подавай готовый результат. Ну, дело ваше, но это влияет на правильность выводов. 2. Ну и все то же самое есть и на лит. сайте: и отповедь произнесут, и по рукам дадут, и на ошибки укажут. Идет процесс переноса в сеть и мастер-классов, и студий, и всех прочих возможностей. Преимуществ сети - много, не будьте ретроградом, этот процесс не остановить, да и незачем, лучше его совершенствовать. 3. Для того, чтобы реализовать потенциал, сначала нужно выявить свое призвание. Если бы люди с рождения знали, в чем оно состоит, то проблем бы и не было: литераторы сразу шли бы в литературу, технари - в технику и т.д. К сожалению, большинству определяться приходится "методом тыка", тем более, что у многих людей есть предпосылки и тяга к нескольким видам творчества, и выбрать что-то одно трудно. Понятно, что не все пришедшие на сайт утвердятся в своем призвании к литературе, но можно ли отказывать им в праве поиска? Сеть помогает сделать такой поиск намного эффективнее. Не бойтесь упрекать меня в недостатке интеллекта, я это делаю, по отношению к себе, более сурово.) Что касается того, насколько мое мнение соответствует реальности - как это может кого бы то ни было не заботить? И меня заботит.
Увы, сударь. Увы, увы, увы. Та же песня: и сказанное ранее забываете, и мнение своё выдаёте за адекват отражения реальности. ЕЩЁ РАЗ: «…Существует масса «способов хамства». Самый экзотический, требующий – опять же – оных «навыков критика» - изощрённое издевательство над собеседником при формальном соблюдении формальной вежливости». «Критик» же, который «жалеет критикуемого» - сие из области просто пошлейшего непрофессионализма, то бишь – из области полнейшей бессмысленности диалога вообще…». Фраза «что может понимать в искусстве Герберта фон Караяна человек с таким носом» - это «пенальти», в Вашей интерпретации. А фраза «мнение об искусстве Герберта фон Караяна человека без музыкального и искуссвоведческого образования – ничтожно» - сие всего лишь оная «формальная вежливость» в рамках весьма и весьма жёсткой дискуссии. Никаких «пенальти». Две большие разницы, сударь. С 2006-го года занимаюсь подробнейшим анализом ВСЕЙ сетературы: Стихира, ПрозаРУ, Самиздат, Ликонкурс, ЛитСовет и т.п. Сбор данных ведут интернет-роботы, обработка данных основана на точных методиках, с адекватно расписанной критериальной базой. Никакой отсебятины. Творческая составляющая – оценивается по методика Альтова – на основании всемирно признанной методологии оценки результатов творческого труда, с «поправками» на сетературу. Материалы исследований опубликованы. При этом оные материалы содержат и сравнительную характеристику различных сетературных точек Сети. О каком «ОДНОМОМЕНТНОМ» снимке речь? С чего Вы так уверены в том, что Ваше ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ соответствует РЕАЛЬНОСТИ, сударь? СПИТЧ – ВСЁ О ТОМ ЖЕ. Ещё раз увы
"Материалы исследований опубликованы" Можно ссылочку? В остальном - повторяться не будем.)
Выборки ежедневных прогонов роботов, критериальная база, методика обработки – Стихира, раздел «Внутрисайтовые разборки», тексты, начинающиеся со слов «Сборник…» или «Рейтинг…». Обобщённые параметры динамики потока публикаций и авторской аудитории – в форуме ЛитПричала, с графиками. Там есть кнопочка «Информация об авторе», в ней – темы форумов, открытые автором. Название тем содержит слово «статистика». Сравнительная характеристика – Стихира, ЛитКонкурс, ЛитСовет, ЛитПричал. Тексты содержат в заголовке «сравнительная характеристика» или «к вопросу о сравнительной характеристике». Методика Альтова – подробнейшим образом расписана на ЛитПричале, каждый параметр, с массой пояснений и примеров. Раздел «Методика оценки сетературных текстов». Там же – примеры обработки текстов в режиме «конструктивный негатив» по оной методике. Раздел «Флибустьеры – санитары сетературы». Ещё примеры – на ЛитСовете, в разделе «ЛитОбзоры автора» - материалы судейства сайтовых конкурсов НИК – везде один и тот же: Михаил Путник. По поводу альтруизма – повторяться не буду. Координаты – более чем конкретные. Есть желание – мимо не пройдёте. А на «нет» - и суда нет
Спасибо, Михаил.
Не за что, сударь. Вы мне ничем не обязаны. "...В Сети делаю только то, что хочу. Сие - мой способ отдыхать...". Дальше - Вы знаете
Это произведение рекомендуют
|