С января 2011 года на ПКП открыта ежемесячная серия манифестов "Народное избранное".
Если вы встретите на этом сайте, или на любом другом, или в реальных изданиях - в общем, где угодно - произведения, которые произведут на вас впечатление, которыми захочется поделиться (и не только с ближайшими друзьями в аське:) - приносите их сюда, оставляйте в рецензиях тексты и/или ссылки (обязательно с указанием автора!). Кстати, интересно было бы еще дополнить принесенное вашим мнением - что именно, как и почему впечатлило) Если сможете и посчитаете нужным, конечно)
К сожалению, действительно хорошие стихи и проза встречаются в общей массе произведений реже, чем хотелось бы, - поэтому не обделяйте и других читателей удовольствием))
Заранее спасибо и приятного нам чтения)
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Автор: Первый Конкурсный Проект
[img size=340]http://s017.radikal.ru/i415/1204/c4/faf37a143536.jpg[/img]
© Первый Конкурсный Проект, 01.06.2012 в 06:45
Свидетельство о публикации № 01062012064530-00278152
Читателей произведения за все время — 93, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Алекс Фо, 01.06.2012 в 08:07
Леонид Каганов
Заклятие духов тела (отрывок) http://lleo.me/arhive/no_humor/zdt.htm ... Результаты оказалась столь ошеломляющими, что изложенные принципы смогут найти применение не только для нужд госбезопасности и разведки, но и для множества других отраслей науки, рекламы и даже медицины, хотя надо сказать, что наша разработка наиболее эффективна как оружие массового поражения — грубо нарушить работу мозга намного легче, чем изменить ее целенаправленно. Мы выяснили, что имеется еще один канал информации, отсутствующий у дикарей, но сформированный у любого цивилизованного человека — это письменная речь. Известно, что текст, являясь изображением, обрабатывается затылочной корой. Ортодоксальные теории [1,2,3] никогда не рассматривали печатный текст как эффективное средство зрительного воздействия. Наряду с этим было известно, что в обработке речи участвует и височная область — задне-нижняя зона левого виска. Это вызвано тем, что поначалу ребенок осваивает устную речь, и структуры обработки речи начинают формироваться в слуховых зонах — височных. Затем ребенок осваивает чтение с помощью зрения, но понятия и слова языка уже зашифрованы в нейронных сетях левого виска, ребенок учится сопоставлять образы букв и слов в затылочной зоне с их звуковым образом — и в коре возникают сложнейшие нейронные связи между левым виском и затылком. Поэтому при чтении информационное возбуждение охватывает и затылочные, и левовисочные области. Нетрудно догадаться, что между ними расположены важнейшие внутренние структуры, и эти «рычаги управления», куда более мощные, чем те, что находятся между двумя висками, попадают под удар «двух генераторов» — затылка и виска. После выяснения этого принципа наша задача состояла лишь в том, чтобы разработать текст, вызывающий энергетический резонанс между затылком и виском. После серий экспериментов с использованием электроэнцефалографов и нейрокартографов 13-й клиники, результаты были получены ошеломляющие — уже на второй стадии эксперимента от остановки дыхания погибли три добровольца и лаборант! После этого была утверждена программа безопасности, согласно которой вся обработка текста производится на компьютере вслепую и текст не может быть выведен на экран, распечатан в твердой копии или воспроизведен в каком-либо печатном документе, включая этот доклад. Итоги: Создан и отработан текст, с вероятностью 100% вызывающий смерть любого человека в срок от пяти минут до двух недель, если: а) Для него родным языком является русский; б) Если он воспитан в цивилизованном обществе и впитал в себя все ассоциации и штампы современного русского языка; в) Если он не имеет аномалий в строении головного мозга или острых психических расстройств. Комментарии к пункту а: Текст не дал эффекта с испытуемыми 73 и 121 (язык — азербайджанский и английский). Но по имеющейся технологии возможно разработать аналогичный текст для любого языка при наличии достаточного количества расходного материала (добровольных испытуемых). Комментарии к пункту б: Текст не дал эффекта с испытуемым 77 (буддист, 27 лет жил в горах в монастыре), в предварительных испытаниях его реакция на «корову» была отрицательной («истину»). «Корова» представляет собой простой тест на языковые шаблоны и стандартные ассоциации. Испытуемого просят ответить на два вопроса: «Какого цвета холодильник?» (стандартный ответ — «белого» 99%) и затем без паузы: «Что пьют коровы?» (типичный ответ — «молоко» 92%, хотя многие испытуемые тут же исправлялись и давали правильный ответ: «воду)«. Характерно, что при повторном опросе через три дня 40% испытуемых по-прежнему сначала давали ответ «молоко». Паттерн «корова» отрабатывался в широких слоях населения, поэтому информация о нем широко разошлась, но под нашим контролем [22] получила в массовом сознании вид «старой шутки, придуманной давным-давно неизвестно кем». Для достижения заведомой эффективности окончательный вариант нашего текста содержит 200%-ю избыточность, то есть объем воздействующих единиц почти в три раза превышает необходимый. Текст охватывает множество ассоциаций и поэтому действует даже на тех, кто имеет отрицательный результат паттерна «корова». --------------- Из предисловия автора, кстати: ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕСЬ ПРОЧЕСТЬ ТЕКСТ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, НИ АВТОР, НИ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ВЫЗВАННЫЕ ПРОЧТЕНИЕМ ЭТОГО ТЕКСТА."
Анна Хайль (Логиня),
01.06.2012 в 10:14
А прикинь, какая это была бы конкуренция современному телевидению! Последнее отупляет людей годами, а тут один раз взглянул - и - брык! - откинул копыта))
А. Г., 01.06.2012 в 12:01
Гоша Спектор
Истончается нить Истончается нить, хмуро пряжа шуршит на ветру,
Уходят.
Еще над Петербургом спит весна Еще над Ленинградом тщится бог Над Петроградом снегом стыл февраль, Еще над Петербургом тщится март Полночь – не порок.
Не спорь со мной. Все споры будут зря, Им хорошо, наверное, вдвоем Немало дней прошло с тех самых пор, Отматывает память эпизод Там до сих пор прогорклы вечера, Привычный быт творил свою игру; Не спорь со мной. Все будет, так как есть И подступает подленькая злость, Не спорь со мной. Все будет по-другому...
Егор Мирный, 01.06.2012 в 15:16
Дмитрий Плахов
bifurcation не дерево которое растет не серафим из города саров я помню все хоть это был не я шептала мне вернее нет не мне тетрадь моей исписана рукой сейчас и здесь а не тогда и там так кто узнав секрет разрыв-травы та птица что над берегом реки
граждане бойцы красные рыцари революции опосля развиднелось чернели трупы на поле голом а потом бронзовели мы в барельефах станций не прости меня в этот час ни о чем не проси меня
в декабре проснешься за окном ядерная зима раздавишь ботинком атомный шприц и его игла а на улицах людно везде раздают хлеба
Чеширский Орф, 30.06.2012 в 08:08
Оч забавная и поучительная (а главное, стопроцентно жизненная!) статейка)))
Считается, что плохие стихи – это где рифмуется любовь со вновью, ритм бодро марширует на полутора ногах, и время от времени попадаются нечаянные мозгодетонаторы вроде «глаза мои как вишни зацвели». Считается, что всё сколько-нибудь ладней и свежее этого уровня уже сойдет за поэзию. Этим можно пользоваться – и писать плохие стихи профессионально и совершенно безнаказанно, следуя нескольким простым правилам, которые мы сейчас изложим. Хотите, чтобы все прониклись глубиной ваших чувств, сложностью вашего мировосприятия, но не хотите при этом особо стараться? Вот как это делается. 1. Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа. Ведь они педанты, лишенные воображения! Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется. Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным. Например: «город шепчет мне дымные сны растворившихся зим»; «ночь дрожит в цепенеющем пепле фонарных огней»; «сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой». Больше сдержанного надрыва, больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите. Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать. 2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне». Это просто мгновенный поэтизатор текста: «мы забыли свое назначенье на этой войне», «я и паспорт, и сон потерял на этой войне», «молнию в сумке заело на этой войне», и так далее. Но эффект не теряется и с другими словами. «В этом ущелье», например; и читатель сразу подумает: «ух ты, ущелье! настоящее!». 3. Одна из самых простых в мире умственных игр – генерировать аллитерации. Несколько сложнее делать это ненавязчиво, и совсем уж сложно написать строчку, где ни одна фонема не перекликалась бы с другой. Яркая же аллитеративность требует лишь практики, в просторечии – насобачиться. Но никому не выдавайте этот секрет перекрестного треска. Пока он не всплыл, пока не обломан Бальмонтов понт, пока сладко-ядовито двоятся ласковые согласные, Звукопись широким читателем принимается за знамение, за что-то более осмысленное, чем сам смысл. И конечно, вас начнут хвалить уже не только за Глубину, но и за Технику. 4. Всегда уходите от прямого смысла по дуге. У вас там, в конце концов, Глубина, а глубина должна Преломлять. Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды. У вас там, в конце концов, Мгновенный Кадр Сознания. Целостно, Предельно Сжато Переданное Мироощущение Автора. И все же не забудьте оставить небольшую форточку. Одно маленькое что-то должно логически складываться с другим маленьким чем-то, образуя видимость рамок. Все, что в них, автоматически станет «мироощущением» и «сознанием», с которыми не поспоришь. Простой образец: вот шагаю в зеленых туфлях не проникнуть сквозь время в пламя Благодаря последней строке вопросов к тексту не возникает. 5. Стихи записываются без знаков препинания в двух случаях: когда они не нужны и когда нужно их отсутствие. Выражаясь аналогиями из звукорежиссуры, отброс точек-запятых-заглавных действует либо как компрессор (такая штука, которая сглаживает мелкие перепады громкости, субъективно делая голос очень полным и раскатистым), либо как добавленные помехи. Нас, конечно же, интересует второй случай. Когда интонации стиха становятся похожи на хрип умирающего, у читателя сразу возникает чувство, что ему хотят сообщить что-то важное, например, где лежат бриллианты или что передать родным и близким. Поэтому чем стихи бессодержательнее, тем труднее они должны читаться – с одышкой, внезапными паузами, уплывающим куда-то бормотанием. Особенно хорошо это получается в верлибрах: а вчера у нас Душераздирающий человеческий документ, не так ли? 6. Если вы девушка, непременно напишите что-нибудь с упоминанием менструации, как можно более иносказательным и метафизичным. Если вы юноша, можно про сперму, но лучше сработает налет социального протеста, какое-то эхо разбитых витрин и пляшущие тени показанных факов. Это, соответственно, то же сердце-обливающееся-кровью и тот же рыцарь-поражающий-дракона, но в привлекательной современной обертке. Публика консервативна, но не старомодна. Разумеется, это ни на полстрочки не должно вас отвлекать от сосредоточенной псевдоóбразной зауми, без которой вас не будут считать Глубокими. 7. И заключительное напутствие: не забывайте как можно чаще повторять, что Стихи Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное. Конечно, на практике это означает, что строки «вот крокодил с решетом на носу // на клавикорде играет попсу» одному читателю напомнят уроки в музыкальной школе, другому – комикс “Pearls Before Swine”, третьему – что нужно помыть кухонную утварь, четвертому – почему-то мадридский аэропорт, и все это полноправно входит в бесконечный спектр интерпретаций данного текста. Собачья чушь. Если текст не сообщает чего-то только через себя, через отношения между своими собственными элементами, то его как произведения искусства не существует. Там, где эти отношения предельно и нарочито запутаны (или вообще никаких не видать), но присутствует рифма и размер, можно говорить о плохих стихах. Однако об этом никто не задумывается, кроме нас, неудачников. Так что вперед.
Ирина МелNik,
30.06.2012 в 08:25
Это только для авторов не ниже ВИПа годиццо)))
Даже знаю, кто всеми этими приемами ловко пользуется)))
Koterina L,
30.06.2012 в 08:42
ыыы, я эту статью уже года три в процессе критики цитирую:) особенно "Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности."
еще нравится "Всегда уходите от прямого смысла по дуге. У вас там, в конце концов, Глубина, а глубина должна Преломлять. Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды" и "Одна из самых простых в мире умственных игр – генерировать аллитерации". Это произведение рекомендуют |