Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 238
Авторов: 0
Гостей: 238
|
Привет) Я понимаю, что к адресным стихам особые требования – их понимают двое. Но сие находилось в общем списке, стало быть, претендует на равенство прав. Исследуя пациената, вот что скажу. Полностью согласна с Сашей – ничо не понятно – кто обращается, к кому, что подразумевает… «Обратным отсчетом судьба завершит строку, Пропишет последний аккорд – исполняй, пацан! И вновь обреченный приставит тебя к виску…» - Почему я должна думать, что ЛГ «приставляет к виску» любимую женщину, а не она – его??? «Ты» - в равной мере может быть и то, и другое - пояснения нет. Если скажешь: «Так там же мужской род – «обреченный», я отвечу, что может подразумеваться обреченный человек (любого пола). Да и с родАми есть ещё один спотыкач (см.ниже). Разумностью жертвуя в рое имен-осанн» - ну, это ты выше объяснил, а то бы тоже ни в зуб ногой. «И выложит душу, и сам принесет в горсти В твою мясорубку с ножами из хрусталя» - отлично! «Забыв, как у тех, кто вставал на твоем пути, До финишных дат под ногами горит земля.» - До каких таких дат? Почему горит? Простор для фантазии… Я смутно догадываюсь, но это лишь догадки, а не считанный смысл. «Твоим отраженьям − сочиться по проводам, Эфир будоражить и множиться в небесах» - отлично, понятно. «Пока обреченные платят за «аз воздам», За слово, за след на щеке, за намек в глазах…» - 1 строка туманная. «Аз воздам» - это призыв бога: «Не мстите друг другу: отмщение придет от меня». При чем тут любимая? Если она и есть Бог, который воздает, то: чем так люто провинился перед ней ЛГ-мужчина? Ничо не сказано. Почему мужчина платит за «след на щеке?» Какой такой след? (Я понимаю, когда у мужчины на щеке след губной помады, и он расплачивается за это нервами, ибо жена лютует)) – но ничего подобного в тексте не вижу. «Ты − первый сонет вне канонов, от страсти смят, Но тщетно молиться – в тебе не найти восток» - а вот эти строки (до твоего пояснения критикам) вообще уверили меня в том, что пишется о мужчине. Женщин, вроде как, давно уже принято сравнивать с женскими образами. Ну ладно, пусть мужской. Но дальше – «от страсти смят» - усугубляет дело. «Женщина-сонет» от страсти «смяТ»??? Нееее((( «Лилит и лолит бесконечный зеркальный ряд Построчно сердца выжимает – водой в песок» Хорошо, но, опять же, простор для трактовки. Я, как и Саша, поняла, что у ЛГ-мужчины были женщины и порочные, и святые (типа, он казанова). Но тогда это ЕГО сердце должно быть выжато водой в песок. (Бабы ему всю душу вымотали). В противном случае не понимаю: посвящается-то одной из них, чего грехи остальных на неё складывать? «И каждая буква − возлюбленных губ горчей – хорошо. «И каждая боль – развлечение, слаще нет» – непонятно, о какой боли речь, но догадываюсь))) «Плевать, что страницы последних твоих ночей Настолько черны, что на них умирает свет…» - А почему ЛГ вдруг плевать на его женщину??? У неё свет гаснет, а ему, видишь ли, до фени. Ничё так, любовь у твоего ЛГ… «Бессильно плацебо в холодных таблетках лун» - Время, типа, не лечит - ага, дошло) Зря ночи таблетками лун кормят страждущего. Знакомо) «Не мучай напрасно, а сразу курок взведи» - без претензий. «Для вновь обреченных − для сорванных душ и струн, Что лягут на кладбище сердца в твоей груди" – красиво заканчивается, да. Но смысл снова загадочный. ЛГ-мужчина призывает свою ЛГ-богиню его убить? Но почему? Из контекста ответ не вытекает. Мы снова должны гадать??? Остается противоречивое впечатление. Техника замечательная, образы на уровне, как всегда. Но для не-адресата - заумь не-су-светная. Интересно, Рита Ротко бы тебя поняла? Ты её почти что превзошел))))))) Извини, короче, Алекс). Просто я знаю, что ты можешь совмещать технику и смысл. Сейчас ты этого делать не стал. Наверно, не захотел. Но, чтобы тебя понимали люди, дорогу нужно обозначать не только верстовыми столбами, а через 5-6 метров флажок вешать. Всё, ушла, ушла, не сумлевайся) Расшифровывать не обязательно, канешн)
Вспомнился мне ВУЗ, одна из лекций… сидим, слушаем музыку (так надо было). Умный преподаватель рассказывает нам о том, что данная тема является отрывком из такой-то оперы, называется отрывок так-то (нечто морское). «Вот послушайте, кажется, что на са-мом деле шумит море, плывет кораблик, летают птички», - распинается лектор. А мне представлялась совсем иное, отличное от того, что заложил автор. Но музыка – нравилась! Стихи – не музыка, но разве они лишены настроения, тональности, эмоций? Вопреки непонятому (нераскрытому) смыслу. Мне иногда достаточно внешнего вида и запаха, чтобы оценить то или иное блюдо. Разве всегда его надо пробовать? При первом прочтении мне очень понравилась данная работа. Слова складывались где-то осязаемые, где-то в неосязаемые картинки. Воображение и опыт мгновенно прорисовывали или дорисовывали образ. Очень ярко представлялись картинки «Божественной комедии» (след на щеке). Я, кстати, серьезно. Что мы имеем. Мы имеем не совсем адекватную любовь, рассказанную нам не под дулом пистолета, а дулом пистолета, ибо, как уверяет автор, если женщина может быть бомбой, почему она не может быть чем-то иным огнестрельным. Множественность смыслов…класс. Всё остальное – детали. Лучшее стихо января 2011, однозначно. Не сухощавое и не бездушное. Юля, кстати на любой твой вопрос автор найдет ответ. Лично мне это не надо. Мне достаточно эмоциональной мощи. Эта не та ситуация, про которую Дали сказал: «Если я сам не вижу смысла в своих картинах, это не значит, что они вообще лишены смысла». * ну, вот
для любителей поёрничать, сообщаю: стих был заявлен анонимно)
Вот Олег протелепал то, что я ночью как раз думал)) Я как раз и не особо стараюсь выписать единый смысл. Скорее наоборот - оставляю простор для фантазии, для множественности толкований. Конечно, у меня в голове есть какая-то основная линия, моя лично (верно, Олег - расшифровать могу всё), но если читатель отыщет какие-то иные пути прочтения - на здоровье! Даже часто специально так делаю, чтобы получить смыслы в ассортименте)) Кому как нравится, пусть так и понимает) От этого и сложно бывает, потому что стараюсь любыми способами впихнуть в строку больше образов, чем в ней просто написано, чтобы давать толчок для их неограниченного расширения) Удается или нет - судить читателю. Надо как-то учиться делать все это просто) Юля, а кто сказал, что стих - адресный?))) Я бы сказал, что он скорее собирательно-избирательный. Неее, насчет "обреченный" ты не права)) Я бы написал четко - "обреченная")) До финишных дат - а когда у людей финиш?)) Когда плитой накроются - с датами как раз) Когда последние дни придут, в конце концов.. и нет им покоя до смерти)) Аз воздам - а попробуй прочесть в буквальном переводе)) Не обязательно это должно быть возмездие (хотя и это тоже - за любовь приходится платить), это может быть и воздаяние. Кому как повезет))) И правильно, правильно мыслишь - и след от помады тут уместно разглядеть, и от пощечины - тоже подойдет, и слезы, и... кто больше, кому чего доставалось?))))) В тексте нет? Я выше сказал - а разве ВСЁ должно быть в тексте? Слова должны запускать поток образов. Иначе будет плоский однозначный неконцентрированный текст. Насчет родов - ну, может ты и права. Хотя образов, указывающих на женский род, имхо, не меньше) Но если мы попробуем поменять род ЛГ (т.е. допустим, что обреченная - женщина, а "ты" - мужчина), то противоречий очень много. Во-первых, финт с наганом предписан пацану однозначно) Во-вторых, если читать все последующее как описание мужчины - это что за метросексуализм сплошной?)))) Да и ряд лилит и лолит не у дел останется. Принимать как обращение к богу - слишком приземленно-страстно. Вот как раз насчет лолит и лолит - указание на то, что стих все же не адресный. Т.е. на ее месте может быть любая)) Весь женский род - сплошная чернуха))))))))))) И не обязательно, что именно у Нее чернота в финале. Это может быть лишь характеристикой финала в отношениях - а он нечасто бывает светлым и благополучным. А посему - лучше пристрелить сразу, а?)) Так что, как видишь, не дам я дороги. Столбы стоят, а по какой траектории двигаться - каждый выбирает для себя)
)))))) Алекс, уж ты-то знаешь хорошо, что я не любитель плоских одномерных текстов))) Вспомни мои рецы с разборами твоих весьмааа неоднозначных стихов, которые многим другим читателям казались непереводимыми) Я только скажу одно, будучи уверена в этом: если бы этот стих написал не ты, но ты бы его рецензировал, то (похвалив, конечно, за настроение, которое передается, энергетику, образность и технику), ты бы сказал, что по смыслу "ничо не понял - от начала и до конца"))) Если бы тебя попросили пояснить, что не понял, ты похлеще моего бы развернулся - факт))))))) Да ещё утрировал бы и развлекался, доводя образы до гротеска))))) ПС Я не сказала, что стих плохой или неудачный. Я сказала, что смысл его не считывается. Но это не значит, что я не вижу красоты отдельных образов и не оцениваю общее звучание. (Олег хорошо сравнил его с музыкой.) Я просто информирую автора о том, как сие может быть воспринято, если всё же попытаться из словесных пазлов сложить картинку. Алекс вообще плохо не пишет. Но я знаю, что он может лучше, и сравниваю его только с ним же.
Вполне верю, что если бы это был не мой стих, у меня бы мозг завял))))) Ну что делать, грешен))) И развернулся бы, ага, запросто))) Вот и пусть критики разворачиваются - я ж не против! Тебе спасибо))
Приятно иметь дело с объективными людьми) И у которых нимба нет) И ещё, по твоему переводу. В некоторых местах слова нужно воспринимать буквально (аз воздам), даже отметая традиционный смысл, а где-то, наоборот, расширять непомерно их значение (рой имен-осанн). Как угадать, в какую сторону крутить руль воображения?) В любую? Но тогда это будет моя фантазия, а не твоя задумка, сам понимаешь. Иногда "ты", "тебя" относится к конкретной женщине ЛГ, а где-то вдруг превращается в обобщение ("Страницы последних ТВОИХ ночей настолько черны, что на них умирает свет…") - это сбивает тоже. Вот, это довесок был)
Зато у меня есть рога и хвост.. И это всех сбивает)))) Так что фантазируйте, дети мои.. сколько вздумаете)))
Здравствуйте, Валера! Вот давно обещанная реца, извините, что так долго с ней тянула. "Я жду весну, я не люблю морозы, за свои годы к ним я не привык, зимою меня утром будят прозы, а днями холод льнёт за воротник." Сразу по существу. После "морозы" лучше бы двоеточие, т.к. далее следует объяснение, почему именно ЛГ их не любит. Можно и тире, поскольку в этом месте подразумевается пропуск подчинительного союза. Простое перечисление воспринимается хуже. Согласно ямбической схеме 2-я сторока читается "За свОи годы". Если прочесть "за своИ годы", то возникнет пропуск схемного ударения и ритм сломается. То же самое: "зимою мЕня утром будят прозы..." (Впрочем здесь менее заметно). Утром будят что? Прозы??? Опечатка "грозы"? Странно, конечно - грозы зимой (особенно в свете дальнейших описаний), но "прозы" - ещё страннее. (Прозы, грозы - очень уж заезженная рифма к морозам). А вот "холод льёт за воротник" - хороший образ, понра) "Но с вами спорить я, конечно же, не стану, приятны: глазу серебристый чистый снег, катанье на коньках, на лыжах бег, чайку горячего попить и сразу в ванну…" Откуда ни возьмись - изменение размера: пятистопник трансформируется в шести-. А зачем? Строки становятся "водянистее", рыхлее, появляются необязательные по смыслу втычки ("конечно же", "сразу"). Изменяется схема рифмовки с АБАБ на АББА -композиционно это никак не оправдано, сюжет от этого не выигрывает, зато восприятие усложняется. Построение предложения не лучшее. Оставим значимые слова: "Приятны глазу: снег, катанье, бег, чайку попить". Ну, бег и катанье, я думаю, приятны телу, а не глазу (если ЛГ не инвалид, наблюдающий, как бегают другие люди). А уж чайку попить - вовсе не из этой оперы. Но всё это объединено в одно предложение, чего делать не следовало, т.к. возникла лексическая несочетаемость. "Да, славно под морозец в минус пять на санках с горок снежных покататься и над Невою вечерочком погулять. Мне минус пять по нраву, правда, братцы." Вдруг схема снова становится прежней... чудеса... В 3 строке лишний слог из-за длинного слова "вечерочком". Кстати, почему ЛГ гуляет НАД Невой? Он облако или дух? Если гуляет по льду Невы - так это не одно и то же. Может, лучше так: "И вдоль Невы под вечер погулять" (или "и у Невы) - и размер вправится, и неоправданное "над" уйдет, и нарочито-вычурный "вечерочек" вместе с ним. "По НРаВу, ПРаВДа, БРаТЦы" - очень тяжелое звучание из-за обилия повторяющихся согласных. "Мне минус десять тоже по плечу, пусть на дворе во всю бушует вьюга, а ты в тепле и рядышком подруга. Но, всё равно, хочу Весну. Весну хочу" Снова последняя строка выпадает из ритмического ряда из-за лишнего слога. Кстати, почему во всем тексте рассказ идет от имени первого лица (я, мне, меня), а в конце вдруг переходит на второе: "а ТЫ в тепле"? Может, просто сказать: "сижу в тепле, а рядышком подруга"? Несколько пафосно прозвучало: "Мне минус десять тоже по плечу" Уж не бог весть, какое испытание, особенно когда сидишь в тепле с подругой, а вьюга всего лишь на дворе)))) Вот, замечания на вскидку. Может, что-то из сказанного пригодится на будущее. Надеюсь, Вас не осердила) Всего доброго, Валера)
нет, с удовольствием прочитал... а сейчас по существу... После "морозы" лучше бы двоеточие, т.к. далее следует объяснение, почему именно ЛГ их не любит. Можно и тире, поскольку в этом месте подразумевается пропуск подчинительного союза. Простое перечисление воспринимается хуже. не столь важно, что там, нарушения, как такового нет, используем следующее право - автора. дальше.. Вы слышали когда-нибудь о том, что существуют не только безударные слоги, а и СЛОВА ("ударные") в предложениях.. В русском языке это называется логическое ударение... Так вот, за счёт логических ударений (в данном контексте) эти два слова читаются фактически без ударения...
дальше... Утром будят что? Прозы??? Опечатка "грозы"? Странно, конечно - грозы зимой (особенно в свете дальнейших описаний), но "прозы" - ещё страннее. прозы жизни - ничего не говорит (однообразные зимние дни),хорошо... дальше.. Откуда ни возьмись - изменение размера: пятистопник трансформируется в шести-. А зачем? Строки становятся "водянистее", рыхлее, появляются необязательные по смыслу втычки ("конечно же", "сразу"). Изменяется схема рифмовки с АБАБ на АББА -композиционно это никак не оправдано, сюжет от этого не выигрывает, зато восприятие усложняется. если бы вы чуть больше прочли из написанного мной, то этого удивления не возникло... с размерами... по поводу восприятия - это уже, извините, дело вкуса... а дальше нужно внимательно читать... приятны: глазу серебристый чистый снег, катанье на коньках, на лыжах бег, чайку горячего попить и сразу в ванну…
приятны - глазу - снег (а далее глаза не при чём) там же ясно написано - приятно - двоеточие, а дальше через запятую перечисление, что приятно...
я бы и дальше эту ерунду раскритиковал, но надоело объяснять ... конструктивную критику воспринимаю нормально, но это... извините... ерунда...
Валера, Валера))) Ну что ж всё так предсказуемо? Эту Вашу реакцию я знала до того, как она случилась) По Вашему тону в реце под моим обзором Декабря я поняла, что нужна Вам вовсе не критика, что Вы просто ищете повод "возбухнуть", извините за выражение. Но, уж коли было в том обзоре обещание высказаться при желании авторов - я его и исполнила) Если бы Вы сразу сказали, что Вам нужен не разбор полетов, а хвалебная реца, я бы порылась в Ваших стихах и наверняка нашла нечто лучшее, чем вот это))) И тогда бы я написала Вам о достоинствах) Так что изъясняйтесь как-то подоходчивее, что ли) Вы называете себя графоманом, а самоуверенности у Вас - обана. Абсолютно ВСЕ замечания Вы посчитали несправедливыми, что говорит о ПОЛНОЙ Вашей удовлетворенности своим теперешним уровнем. Так зачем Вы меня тревожили тогда? Делать мне больше нечего, как писать обзор, который заведомо не нужен автору? Но давайте уж закончим, раз начали. Вы знаете, абсолютно ВСЁ можно свести к авторскому праву, любую, даже грамматическую ошибку - типа, это неологизм такой! Валера, разве я настаиваю на чем-то? Пишите хоть вообще по-тарабарски, меня это никак не касается. Я сказала Вам о том, как всё это воспринимается со стороны - и только. А если Вам это не понравилось – так значит, мне надо было врать? Логическое ударение? Это Вы про выделение слов интонационным путем? Да, есть такая штука. «Я сказал правду о Вас» - можно «ударить» любое из 4-х слов и тем самым акцентировать именно его. Но при чем здесь Ваша строека?) Я читаю текст с ЛИСТА, не так ли? И мысленно ставлю ударения не так, как Вы их задумали, а так, как этого требует инерция звучания - согласно схеме. «Зимою мЕня утром будят прозы..."» - «Проза жизни» - ну конечно, мне известен этот штамп, что уж Вы)))))) Но у вас ведь ничего не сказано о ЖИЗНИ. А одно слово «проза» ни-че-гошеньки в Вашем контексте не поясняет: это немотивированный образ, нигде и ничем дальше не подкрепленный). Рассказы и повести тоже называют прозой))) Почему я должна подумать не о них? Да и сами устойчивые фразеологизмы не изменяются, да будет Вам известно. «Проза жизни» - употребляется в ед. числе – и только так. «Прозы жизни» могут употребляться только в родительном падеже. «Если бы вы чуть больше прочли из написанного мной, то этого удивления не возникло... с размерами... по поводу восприятия - это уже, извините, дело вкуса...» - И это весь Ваш аргумент??? Валера, меня не удивит, даже если в каждой Вашей строке будет по матерному слову или по рисунку чёртика – не то что сбоя в размере) Но то, что так пишете ВЫ не говорит о том, что так писать нужно))) Литературу, что ль, почитайте по основам стихосложения. Вот это, к примеру. Простым языком и умно. http://www.timskorenko.ru/poezia.html А вот тут действительно мой недогляд: у Вас двоеточие после «приятны», а не после «приятны глазу». Это несколько меняет дело, но совсем немного, потому что при прочтении вслух пунктуация не будет видна, и прочтется именно так: «приятны глазу». Сделайте эксперимент – спросите людей, которым доверяете. (Только лучше не двоечников по русскому, им, как той слепой курице – везде пшеница.) И с «ванной» коряво звучит. Катанье, бег, они действительно «приятНЫ», а чайку попить – «приятНО». Так что несогласованность остается, как ни крути. И не в препинаках дело, а в самом построении. И на последок. Серьезный автор всегда может обосновать, почему он применил именно этот, а не иной худ. прием, почему вот здесь или здесь «сломал» ритм или изменил рифмовку, и что по его мнению это привнесло в ткань стиха. Если человек этого сделать не может, значит, он просто писал, как писалось, потому что лучше не умеет или даже не знает, что можно лучше. Наш дальнейший диалог едва ли будет конструктивным, поэтому очень бы хотелось на этом с Вами распрощаться, дабы не отнимать друг у друга времени. Тем более, что несложно догадаться, в каком тоне будут Ваши последующие рецки))) Оставайтесь с миром, пишите так, как Вы пишете, и позвольте мне больше не трогать Вас своей критикой) Пока)
Прочёл, улыбнулся.. много пустой воды и отсутствуют основные понятия об образах, логических ударениях, то есть полная неграмотность… Проза – это сложившийся образ, антипод – лирика, для этого образа не нужно, что-либо дописывать и объяснять. Мне это вам говорить бессмысленно, но вот пример Пушкина, который в своём произведении ничем не примечательный замок, представляет ввиде образа – прозы. Если и это не доказательство для вас, то говорить не о чём… Послушай, дедушка, мне каждый раз, Когда взгляну на этот замок Ретлер, Приходит в мысль: что, если это проза, Да и дурная?.. (А.С.Пушкин) Дальше будем вас позорить… Логическое ударение или акцент слов в предложении. Здесь вижу полное отсутствие этого понятия. В стихотворении, как вы написали можно ударить на любое слово (насмешили, как всегда). Классические стихотворения имеют логические ударения (кстати, у вас они полностью отсутствуют) которые определены ритмикой стиха. И их поменять (ударить в другое слово – бред) невозможно. Когда делается акцент в предложении на одно, два бывает и на три - четыре, то чем сильнее акцент (логическое ударение) на слово, тем менее заметно становится влияние на ритмический строй соседнего безударного слова.. Если ещё желание будет, то могу продолжить ваш ликбез… но, чувствую там гонора столько, что всё бесполезно… Если что, обращайтесь… когда гонор пройдёт… С улыбкой, Валера. sorry, на работу пора...
Ну, первым долгом, вот (соберем на память архивчик). Вторая реца Валеры случилась в другом месте. Вот тут. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132333.lim10-lst10/ Валер, а почему ты хамить перестал? Почему снова на вы перешел? Почему мои стихи больше бредом не называешь, а меня "борзой бездарностью, которую нужно ставить на место?" Где былой задор? Неужто модеров испугался? Негоже это для джигита - бояться. Давай уж, покажи себя во всей красе - тут много наблюдателей, ага))) Про Пушкина. Процитированное тобой - это ПАРОДИЯ на «Тленность» Жуковского, написанную БЕЛЫМ СТИХОМ. У Жуковского начиналось так: "Послушай, дедушка: мне каждый раз, Когда взгляну на этот замок Ретлер, Приходит в мысль: что, если то ж случится И с нашей хижиной?" Пушкин рифму любил, а белый стих не воспринимал, прозой считал)))) Вот он весьма остроумно и передернул Жуковского: "Послушай, дедушка, мне каждый раз, Когда взгляну на этот замок Ретлер, Приходит в мысль, что, если это проза, Да и дурная?" 2 строки Пушкин взял из подлинника, а две добавил от себя - уже на другую тему - о качестве стиха Жуковского.))))))) Кстати, под прозой Пушкин здесь подразумевает отнюдь не твою "прозу ЖИЗНИ". А прозу именно в том значении, как я тебе говорила в верхней реце. Как же это классик "не просёк" твой "сложившийся образ"! )))))))))))))) Так что тебе, мил человек, на Пушкина не надо бы ссылаться: у него совершенно иначе прием срабатывает. )))) А ты пытался меня прижать к стенке, вырвав строки из контекста. Валера, я бы рада у тебя поучиться, ей-бо. Но ты сначала продемонстрируй поэтическое качество, покажи уровень свой, да плюс к нему умение вести дискуссию аргументированно и не переходя на грубость. Вот тогда и обращусь к тебе)))))) Насчет моего гонора ты погорячился. Я знаю свой уровень. А ты своей планки не знаешь. ПС. А насчет "будем вас позорить" - не трудись, Валер. Недалёкими, злыми ответами, прикрытыми неискренней "улыбкой" человек может опозорить только себя) И ещё раз напоминаю: это ТЫ просил высказаться по твоему стиху. Я сама бы не стала по твоей странице лазить. Так что не надо теперь делать из меня агрессора. Я к тебе не приду больше, если сам не захочешь - поверь) Возможно, Валера, ты очень молод. И крик твоего уязвленного самолюбия - следствие юношеского максимализма, который пройдет со временем. Я не хотела тебя обидеть. Но я говорю всегда честно. Или молчу. Так что лучше не спрашивай - не кого будет винить)))) Давай уж прощаться) А для склок (если они тебе нужны для эмоциональной подзарядки) найди других партнеров: мне просто некогда. Хотя вчерашний разговор мне был на пользу: отвлек от своих, очень грустных мыслей.)
Опять же, начнём сначала: 1. Насколько я вижу осталась претензия к образу – проза.. Согласен, с Пушкиным не прав, поторопился - признаю. Моя ошибка. Но это не факт, что образ прозы – это не серая жизнь, да и не только жизнь – однообразие, скучная монотонность. Образ прозы, как такой понятен не только мне… Вот нашёл автора, который более подробно описывает это: Проза жизни Это проза, проза жизни, просто проза. Не поэзия, не ландыши и розы. Не гулянья под луной и воздыханья. Не романсы, серенады и страданья. Этой прозы ежедневная рутина Обволакивает серой паутиной, И стреножит, и опутывает тиной, И засасывает медленно в трясину. Это проза. Дней и месяцев сменяемость, Чёрно-белая тупая повторяемость, Успокоенность, округлость, ожидаемость, Колеса однообразная вращаемость. Это быта сокрушающая бита. Столько жизней и любовей ей разбито! И судёнышек семейных вместе с воплями Столько ею, как торпедою, потоплено! Как ментовская дубинка по спине Бьёт по душам романтичным в тишине Проза жизни… (дальше много слов ни о чём) И, если этот образ уже понятен, перейдём дальше…
2.Поучиться… Пафос и гонор опять пошёл. Учиться бесполезно. Разница между нами простая – мои ВСЕ стихи написаны за 5 – 10, максимум пятнадцать минут, на одном дыхании, без всякого усилия с моей стороны. Они просто приходят, а я их записываю. Правда, затем иногда приходится корректировать. Что стих легко приходят – это заметно в шести –восьмистишиях, которых у меня довольно много. Этому не сможете научиться. Вот один пример, поучитесь… Днём, как строптивая морская неукротимая волна; под вечер, нежностью страдая, игре любовной предана; то ножку выставит картинно, стройнейшей линией дразня, то исподлобья взгляд невинно, бросает хитрый на меня, мол, предлагает - что ж, попробуй, коль сможешь, поиграй со мной и притворяется особой, что не дотронешься рукой. Когда же, от желанья тая, целуешь ты её, шутя, становится, как заводная игрушка. Милое дитя. Надеюсь, продемонстрировал, хоть что-то… 2. «Насчет моего гонора ты погорячился. Я знаю свой уровень. А ты своей планки не знаешь.» Нет, не погорячился. А уровень такой же, как и у каждого третьего, который пишет стихи сегодня, ни чем не лучше и не хуже. А я на самом деле планки своей не знаю, потому что я свои стихи только записываю, когда они приходят, и что следующее придёт, я даже не предполагаю. 3. «ПС. А насчет "будем вас позорить" - не трудись, Валер. Недалёкими, злыми ответами, прикрытыми неискренней "улыбкой" человек может опозорить только себя).» Почему неискренний, я человек искренний, улыбка тоже. Меня сложно заставить сделать то, что я не желаю. Я открытый, стараюсь говорить правду, если её нежелательно говорить, то промолчу. Поэтому, что думал о вас, так и говорил. Стихи посредственные, ничего нет такого, чем бы они отличались от сотен тысяч пишущих – это ваша планка.. (сами сказали). 4. «Возможно, Валера, ты очень молод. И крик твоего уязвленного самолюбия - следствие юношеского максимализма, который пройдет со временем. Я не хотела тебя обидеть. Но я говорю всегда честно. Или молчу. Так что лучше не спрашивай - не кого будет винить))))»
Я не тщеславен, у меня не уязвлённое самолюбие – не судите по себе.
Самое главное отличие между нами, что вы свои посредственные стихи считаете ЧЕМ-ТО, и гордитесь собою. А я свои, просто воспринимаю как факт, что они есть, ни больше ни меньше.Я, К НАПИСАННОМУ МНОЮ ОТНОШУСЬ РАВНОДУШНО.. А я стихи с детства не любил и сейчас не люблю ни свои, ни чужие. Отношусь к написанному мной равнодушно ( в отличие от вашего больного самолюбия) . Доказательство – я фактически не участвую в конкурсах, соревнованиях… Я начал писать совершенно случайно 10 лет назад. До этого я не писал, и даже не пытался. А 10 лет назад они начали сами приходить, и, самое интересное, приходит одновременно и ритм (мелодия) и зарифмованные слова. Которые я просто записываю. Так что вам учиться бессмысленно.. По истечении какого-то времени, я понял, что это какой-то дар свыше. И сейчас, я не знаю, когда и что напишу. Я ни разу, не садился сознательно написать какой либо стих, ни разу. ОНИ ПРИХОДЯТ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОЕГО ЖЕЛАНИЯ. И откровенно – мне на вас вообще параллельно, как вы пишете стихи… Не люблю наглых, борзых и глупых… А здесь вроде ничего из себя не представляет ( как поэт) но гонора выше крыши. Поверьте, есть вы или нет, мне безразлично… Глупость надоедает. Надеюсь наконец успокоитесь… или, как говорится - не дано, значит не дано? Тупо повторяю – я не тщеславен, не ищу никакого признания, мне пофигу рейтинги.. С улыбкой, Валера..
Мы снова на вы? Ну, как скажете. Я - зеркало) 1. Умение признать ошибку - хорошее качество. Спасибо уже за это. В приведенном вами стихе в первой же строке идет конкретизация: "проза жизни". Это то, о чем я вам говорила. Должно быть в тексте пояснение - что за проза, иначе - немотивированный образ. 2. "Мои все стихи написаны за 5-10 минут" - это видно, Валер))) "Тяп-ляп и готов кораб" - поговорка есть) Вы совершенно правы, я так не умею. И (клянусь!) жалею об этом) Когда-то умела: не думая сильно, рифмоватла первое, что на ум пришло. И была собой довольна. Это было здорово - искренне говорю. Не сыпьте соль на рану) "А уровень такой же, как и у каждого третьего" - Валера, а разве я когда-то говорила, что тяну на живого классика?)))))))) Я говорила о том, как я собой довольна и как хороши мои стихи?)))))))))) Я очень собой недовольна. Уж куда больше, чем Вы собой - поверьте) Моя самокритика вообще безразмерная штука. 3. "Меня сложно заставить сделать то, что я не желаю. Я открытый, стараюсь говорить правду, если её нежелательно говорить, то промолчу." - а вот за это респект. Так держать. Отличное человеческое качество! 4. "Самое главное отличие между нами, что вы свои посредственные стихи считаете ЧЕМ-ТО, и гордитесь собою. А я свои, просто воспринимаю как факт, что они есть, ни больше ни меньше.Я, К НАПИСАННОМУ МНОЮ ОТНОШУСЬ РАВНОДУШНО." А откуда вы знаете, что я свои стихи считаю чем-то? Вы телепат??? А если вам свои стихи пофигу, третий раз повторяю: зачем же вы меня звали их прочесть и высказаться? Повод для драчки искали?))))))) Эх, молодость... мужиков поищите - матами хоть обменяетесь. А со мной видите как скучно - никакого адреналина)))))))) 5. "А я стихи с детства не любил и сейчас не люблю ни свои, ни чужие." - Валера, да я в этом не сомневалась. Но - добрый совет. НИКОГДА не признавайтесь в этом, если не хотите сами же растоптать свой авторитет. А вдруг вам УМНАЯ девушка на пути встретится (а не только красивая), а вы продемонстрируете, что ничо не читали и не желаете)))))))) Знаете, у меня сын в "контакте" зарегился. Так вот там на вопросы анкеты (любимая книга) многие отвечают: "Книги - это для лохов" или "Любимых книг нет и не будет". Ну неужели и вы такой? Не хочу верить, Валера. Это страшно, если на литсайте люди не хотят читать никого, кроме себя. 6. "Надеюсь наконец успокоитесь…" - Валера, да я не беспокоюсь)))) Спасибо, что Ты обо мне беспокоишься - это трогательно))))) Забота о ближнем даже в Библии прописана))))) От себя. Валера, "благословляю вас на все 4 стороны" - кажется, так в песне поется?) Всего доброго) Мне кажется, вы ещё многое поймете со временем. Возможно, вы неплохой парень по жизни, только от литературы далёкий, но это не самое страшное, что в ней (жизни) бывает) Только не просите меня больше о критике: а вдруг соглашусь под настроение?)))))))))) Пока-пока)
я и не говорил, что вы на классика тянете, не обманывайтесь, вы и классик вещи несовместимые... я говорил про посредственность и всего лишь... а правда,что я ещё писал, что вы мне вообще параллельны...? и вы меня на моей странице на 4 стороны...? здоровья вам пожелаю, это вам просто необходимо.. с улыбкой, Валера.
Вам неча сказать больше? Верю охотно, Валер))) Пополняйте словарный запас. Авось и найдется о чем погуторить))) На вашу страницу ВЫ меня зазвали. И только поэтому происходит этот прикольный диалог - в 4-й раз говорю)))))))))) "Вы мне вообще параллельны..." Как??? А я думала, у нас с вами наклюнулась любофф... Рыдаю, но что делать, придется смириться((((( Коварныи оне, мужчины((((( Ну, гуд бай, Америка) И вам здоровья. Здоровье - оно, знаете, штука не лишняя ни для кого))) Причем, как физическое, так и умственное) А вообще, Валер, вы прикольный парень. Что-то в вас есть)))))))) Гусарский задор, наверно)
Но вы так сразу про меня… (жаргоном) – неча? Да мы уже почти родня…, А как же встречи. Не видел вас я так давно - часов семнадцать, Гуляли мы, я пил вино; Устал. - Признаться. А как словарный ваш запас, Он снова с вами? И, если так, то рад за вас, Начнём стихами.. Теперь без вас я не могу Прожить и час я. (Хоть не желаю я врагу Такого счастья). С утра в тоске я, не шучу, В преддверье встречи, Услышать снова я хочу, пустые речи. Пусть для кого-то, знаю, вы Невыносимы; И хуже ядерной войны - Соседки Симы, Собак гоняющей зимою На площадке, И у которой с головой Не всё в порядке. Но, вот грущу без вас, увы, Тоской измучен, Ведь мир, где нет таких, как вы, Ужасно скучен.
как всегда, корректировка нужна... Но вы так сразу про меня… (жаргоном) – неча? Да мы уже почти родня…, А как же встречи. Не видел вас я так давно - часов семнадцать, Гуляли мы, я пил вино; Устал. - Признаться. А как словарный ваш запас, Он снова с вами? И, если так, то рад за вас, Начнём стихами.. Теперь без вас я не могу Прожить и час я. (Хоть не желаю и врагу Такого счастья). С утра тоскую, не шучу, В преддверье встречи, Услышать снова я хочу, пустые речи. Пусть для кого-то, знаю, вы Невыносимы; Что хуже ядерной войны - Соседки Симы, Собак гоняющей зимой По всей площадке, Той, у которой с головой Не всё в порядке. Но, вот грущу без вас, увы, Тоской измучен, Ведь мир, где нет таких, как вы, Ужасно скучен.
Да неужель глаза мои Читают это? В душе запели соловьи, Воскресло лето) Любовь взаимна, жизнь легка Стихи прекрасны! Я буду нового стиха Ждать ежечасно И с нежным трепетом в груди Читать ремарки... О, милый друг, не уходи! От чустов жарких))))))))) Пасиб, Валер) Я реально улыбалась))) Только очень много заданий с работы понакидали - нет времени на более основательный эксп.(
когда скучно станет, можно ещё что-нибудь разобрать.. только я и сам не знаю как появляться буду - по настроению...
Спасибо за повторное приглашение - не ожидала))) Ну вот, повеселили друг дружку. Главное - не подраться)))) Удачи)
Вот над чем всё думаю и думаю: как это петух НОЧЬЮ свою курицу топчет? Оне ж, куры, с закатом солнца дрыхнут, ибо слепота их расшибает)) Впрочем, для дурацкого дела особого зрения и не надо - можешь мне сказать ты - и мне будет нечем крыть))) Спасибо за улыбку, Николай!)
Спасибо, Юль, за визит. Ну, в курятнике у петуха все куры под боком - там зрения не надо особенного, поскольку он там один, и вероятность взгромоздиться на другого петьку равна нулю)))) А у меня петух вообще немного "очеловеченный", если ты заметила аллегорию)))
Ды заметила, канешн)))) Просто весело мне) Молодец!)
Вить, этот гарик мне на конкурсе запомнился))) Буду при случае использовать как афоризм) Оченно понравилась твоя злая ирония))) В моём духе)
Спасибо, Юля.) Хочу пожелать, чтобы тебе не слишком часто приходилось его использовать.))
Не, Вить, пожелание не сбудется, ибо этот стиш - квинтессенция житейской мудрости))))))) Он - глобален) Остальные афоризмы - по частным случаям)
Трубою хвост, друзья-поэты! Нам остается лишь одно: Глаголом сжечь несчастье это, Чтоб и не пахло то... удобрение. )))
))) Будем жечь)
Ну наконец-то Сашка порадовал новым замечательным стихом!) Слава-те, очнулся от спячки))) Наверно, я ничо не понимаю, но, в отличие от прочих рецензентов, не увидела в стихе и проблеска оптимизма - даже в конце. Шепот-то "предательский, мерзкий"... уже одно это нивелирует смысл хороших слов: "все будут счастливы…" Этот шепот дает НАПРАСНУЮ надежду, за которую, как и за всё хорошее, когда-то придется расплатиться. Вот так я поняла... возможно, неверно) Лучше бы, чтоб неверно) И ещё я завидую Лане, которая прочла этот стих первая. Обещал ведь появиться, как освободишься) Я всё жду-жду, понимаешь, тревожить боюсь) А он по другим дорожкам гуляет, а про меня забыл! Вай-вай, пошла страдать(((
упс, Юльчонок пришёл))) Спасибо, Юльчонок) Вечером в личку отпишусь)
Автор: Майк Зиновкин http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182076/ Осень врывается в город под покровом. Бесцеремонно. Стонут вороны, загребая крыльями влажный воздух. Зябко. Песня Мадонны Как нельзя лучше подходит к этому грустному фильму. Убей меня небольно, Несильно. От нулевой версты до последней надежды Всего четыре квартала и несколько сигарет. Тому, кто хочет остаться прежним, В туннелях не зажигают свет. Небо плачет денно и нощно, не стыдясь, И мы бросаем соль в лужи, Ведь кто-то должен сказать всю правду О том, что дальше будет только хуже. Конец всё ближе, а голос глуше – Душит Ноябрьский ветер, наступая себе на горло. А парк измазался в чём-то чёрном, И это норма. Сумерки – Самое долгое время суток. Часы отсчитывают минуты. И это хмурое псевдо-утро Меня выплёвывает под дождь. В толпе плащей, средь пальто и курток По заколдованному маршруту Тащу своё городское брутто, Непритязательно непригож. Я это чувствовал пулей, засевшей неловко в сердце, Пытаясь греться, чем-то крепким – Интервенция: И холода, словно англичане, Пришли с винтовками за плечами. И далеко-далеко на другой планете кипящий чайник Стучит железной кепкой. Всё это уже случалось со мной в прошлой жизни. В прошлой смерти. В прошлый вторник. Бабушка, расскажи мне сказку о Герде – Я изрубил под собой все корни, Чтоб не помнить. Гуси срываются с якоря и уходят в тугие тучи За неимением лучшего. И я с ними, ясными. Раскрывая зонты, закрывая окна и двери, Мы разучились верить – В пух и перья – Нас разнесло по округе жутким эхом «Людииииииииии…» Не высылайте меня на Мудьюг! Он больше так никогда не будет. Я больше так никогда не буду… Кровельное железо Создано для того, чтобы в него стучали капли. А для меня каждая крыша – это просто трамплин В очередное непрекрасное близко, В неласковое го-ря-чо. Живу, не думая ни о чём, Не обесточен, но отключён. В наушниках снова эта полузабытая композиция, Подошвы пружинят, капюшон не скрывает обзор. Память – лучшая и единственная моя инквизиция, И для неё сейчас, походу, самый сезон. Дворники громко шаркают мётлами, Вторя своим коллегам на лобовых. А я рифмую письма и листья – хорошо забытое старое, И каждая строчка бьёт поддых. Не надо, осень, не переваривай – Я сам в тебе как-нибудь вскорости переварюсь. Моим губам тосковать голодными: Я слишком давно не пробовал её на вкус… Это у Майка в рубрике "Экспериментальная поэзия". По-моему, эксперимент более чем удачный.
А мне очень понравился весёлый абсурд в его последнем: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/191395/ Хотя да, и эксперименты, и лирика у него тоже хороши:)
Его последний абсурд сразу напомнил это: my зайка Гаййй http://stihi.ru/2008/01/11/3934 губки сложу в гармошку сварганю песню передавлю немножко скорлупка треснет вылупится зайчонок кривой раскосый станет пугать девчонок таскать за косы выдернет с корнем слово пожмёт плечами совы кукушки совы однополчане будет икать о вечном под свист позёмки плакать душой увечной тереть глазёнки кашлять сморкаться ночью в свою пижамку жалко зайчонку очень зайчонку жалко вклею его в яичко закончу песню свалится с ветки птичка гармошка треснет Прикольная дуристика)))
у Майка абсурд живописнее:)
Николай, согласна с тобой. Дело даже не столько в засилии рекламы, сколько в том, что её суют без разбора - куда ни попадя. Чуть ли не религиозные передачи разбавляют рожами толстогубого гомика Зверева и размалёванного Шуры. Я тоже телек не смотрю. Есть, конечно, нормальные передачи. Но они или в самое неудобное время, или, вот именно, так забиты рекламой, что легче отключить, чем досмотреть. Короче, чтобы найти эти ценные "зёрна" среди массы плевел - много труда и времени надо. Поэтому я не ищу вообще. Если б телек сломался - через полгода, возможно, я бы заметила)))
Да, Юля. Телевидение постепенно утрачивает художественность (по сути, там этой художественности уже почти не осталось) и превращается в то, чем его и хотели сделать - в средство массового "зомбирования". А посему его лучше не смотреть. То же самое - на радио. Наши новости послушаешь (если внимательно, конечно) - сразу видна "пропагандистская" составляющая. Например, сегодня: "золотовалютные запасы Нацбанка планируется в 2011 году увеличить на (сколько-то там миллиардов долларов). За прошедший год золотовалютные запасы снизились на 11%(это сколько?!) что объясняется..." И где информация, с чем сравнивать? Больше всего прикалывает "выполнение/невыполнение ПРОГНОЗНЫХ показателей". Это - чисто белорусское изобретение :). Юля, не смотри этот ящик и дальше - только время потеряешь:) Спасибо, что зашла.
Мне-то мозги не загадишь, только отвращение вызовешь. Беда в том, что смотрит сын и прочая молодежь. Ума мало, психика податливая - вот их всех скопом вполне можно зазомбировать.... То, что я противопоставляю телеку (книги, концерты, поездки, тот же футбол с ребятами) - для него менее привлекательно, чем 2 ящика: компа и телека. Вот ведь беда( И тебе спасибо)
Владимир, особенно вторая часть понравилась. Вот это в частности: "Я в ладонях сердечко комкаю, будто грешник в исповедальне." "С окон сорваны ставни плотные, лезут в душу, как в погреб винный." "Веселятся и пьют вандалы на гробах, на святых костях… И лишь плачет ребёнок малый – неуютно ему в гостях." "Я судьбу не хватал за лацканы, был и толике малой рад. " Удачи!)
Спасибо, Юля.
Классный был конкурс. Острота ума участников такова, что порезаться можно было. Жаль, количество призовых мест ограничено.
Весь конкурс доставил огромное удовольствие, хоть всё подряд бери в избранное! Поздравляю всех победителей и всех участников!
Да, мне тоже понравилось почти всё выставленное на конкурс. Браво всем!
Лёш, понравилось) Представимо) В твоем духе - без вычурностей, но со вкусом.
Юльчик, знала бы ты, как я люблю получать от тебя рецензии! Никто так не скажет, как ты. Спасибочки! Удачи!
|