Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 332
Авторов: 0
Гостей: 332
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Написанные рецензии

Рецензия на «Мысли за рулем»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.12.2010 в 17:22
Бывает, Леш, ещё как бывает.
Вот счастья долговечного не бывает - это вернее прозвучит)

Рецензия на «Жалость убивает любовь. Pазлюбила...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.12.2010 в 13:19
Да... и ты сама была на этом концерте? Или по телеку показывали? Часто такое у вас?

Чтобы толпа так входила в раж я ещё не видела (лично). Приезжали Дип Пёпл, Назарет, Скорпы и др. - всё было более чем прилично...
Strega
Strega, 25.12.2010 в 06:49
Превед! Доочухаюсь - отпишусь.Чмакс
Strega
Strega, 31.12.2010 в 08:54
Блин, руки сюда никак не доходят...
Да, была я у этого товарисча на концерте.
Поскольку Валенсия - третий по величине город в Испании, к нам много всякого заплывает %))
А зритель у нас бешеный, всякое бывает....

Рецензия на «Самому любимому»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.12.2010 в 00:11
Терри, пока прочла только текст: звук включать поздно - все мои спят))) Но завтра доберусь))) Мне кажется, я даже угадываю мелодию: сами строчки задают тон)

Надеюсь, человек, которому это посвящено, читал стихо?


Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 20.12.2010 в 15:25
Дык там же не человеку, а Морю посвящение!)))
Эх, Юльчик, тебя на мякине двусмысленности не проведёшь, воробушек мой стреляный.)
Чуешь за версту - одушевлённый адресат.)
Ага, читал.
Порадовал неподдельным восторгом.
А как тебе, с художественной точки зрения, "пока только прочитанный текст"?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.12.2010 в 17:08
Прослушала)))
Терри, вполне удачная песня. Представляешь, я примерно угадала мелодию. Когда ты запела, я думала, уже с первого раза смогу немножко подпеть!)))))  Настроение передается)

«Звёзды там, над тобой – как гирлянды рождественских ёлок,
Сеют сказочный свет, отражаясь от бликов волны…» - очень красиво.

«Настоящая страсть – это ты, мой обветренный идол.» - по отношению к морю – здорово. (Впрочем, и не только к морю).

«Предо мною встают обмелевшие жалкие реки,
Их поверхностный блеск погружает в бездонную грусть.» - а вот это по смыслу хорошо: о том, что нечто настоящее, увы, далеко, а обилие фальшивых, но доступных суррогатов - не в радость…

В целом, повторяю, совсем неплохо. Но придраться я могу и к столбу))) Не лучше ли мне побыть в наморднике, я уж сама себя давно боюсь)))

Ну, вот, скажем, один нюанс. Плавники, взрезающие, как бритвы – это хорошо. Но по контексту получается, что плавники принадлежат самому морю: «Твои плавники» - что не совсем точно как образ. Если бы, к примеру, прозвучало: «Плавники твоих рыб» - это было бы правильнее. То есть, мысль-то твою я понимаю, говорю только о форме её выражения.

Но это детали уже)))
Пиши ещё!
Удачи!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.12.2010 в 17:17
О, Терри, поздравляю с повышением!)))))
Это я про значок)
А ты хотела с сайта уходить. Вишь, как тебя ценят!))))
Чмок-с в счёчку)))
Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 20.12.2010 в 17:21
Урррряяяя!!!
"Вполне удачная" , из твоих уст, Юлечка - это те слова, которые слышны автору, на вершине блаженства.)
С плавниками я намудрила, иногда волны, с острым гребнем, напоминают мне рыбьи рассекатели воды.)
Вот и наделила водную стихию этими острыми бритвами.
А уж "совсем неплохо" - и вовсе растянуло мою счастливую улыбку - до ушей!!!
Спасибо тебе, добрая душа!!!
Смущённо и важно - Терри)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.12.2010 в 17:32
Поняла твою задумку)))
Но на мой взгляд, "бритвы волн" прозвучало бы сильнее. Что плавники=волны, боюсь, не каждый поймёт)

(Я - злое, я только притворяюсь)))))
До встречи)

Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 20.12.2010 в 21:20
Ты хорошо притворяешься, Юльчик - хочется доверять тебе и провоцировать на лучезарную улыбку, которая согреет тех, кто рядом с тобой.
Злое - да нужен ли тебе этот демонический плащ, которым не скрыть светлую, ранимую душу?
Самые больные раны наносятся не извне, а изнутри.
С нежностью и теплом - Терри
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.12.2010 в 21:37
Ой, страсти какие, демонический плащ????))))))
Не, я "злое" исключительно как критег, а не вообще, по жизни)))
Если в азарт войду - ууух... может, читала)))
Но стараюсь высказываться только в тех случаях, когда уверена, что автору это надо. Ну или когда в жюри.

Не, раны-то, всё-таки, извне наносятся. А потом уже долго внутри болят, хотя никто давно не бьёт)))

Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 20.12.2010 в 22:01
Задумалась и забыла про смайлы - вот и рассмешила тебя ещё лучше!)))
Ага, уууховый азарт хорош применительно к понимающим толк в конструктивной критике, кто готов признать своих детёнышей уродцами и пожертвовать ими, ради рождения новых - идеально-прекрасных...
Жалко, что мало таких, почти все готовы перегрызть горло за каждую несостоявшуюся букву в своём шедевре, убеждая, в тысячный раз, об истинном маршруте благих намерений...
Спасибо за диалог, Юлечка!)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.12.2010 в 22:19
Ага, лучше и не скажешь))))

Рецензия на «Алиса»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.12.2010 в 16:53
Алексей, я, как и предыдущий рецензент - утаскиваю стих в свою копилку.
К тебе хоть не заходи: не уйдешь с пустыми руками. Но нельзя же всё время "отовариваться" в одном магазине - неправильно это. Потому ухожу, пока ещё что-нить не "свистнула")
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.12.2010 в 16:54
Ой, тире вместо запятушки случилоссс...
.
., 20.12.2010 в 12:24
Спасибо, Юлечка! Мой магазин открыт для всех, и товары в нём бесплатны)))) Так что - милости прошу, я не жадный))))

Рецензия на «Сумерки осени»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.12.2010 в 01:40
Удивительно, как это я до сих пор, Алина, не бывала на Вашей странице?
Много бы потеряла, если б не занесло случайным ветром)
Потрясающие стихи - приду знакомиться ближе.
А пока уношу к себе вот этот замечательный, сильный по воздействию стиш.
Алина Марк
Алина Марк, 21.12.2010 в 20:48
Юлия, большущее Вам спасибо!!) Простите за неоперативность- я тут нечасто(
Алина Марк
Алина Марк, 21.12.2010 в 20:49
Юлия, большущее Вам спасибо!!) Простите за неоперативность- я тут нечасто(
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.12.2010 в 21:01
Не страшно (я про задержку ответа)))
Главное - совсем не пропадайте!)

Рецензия на «Сны»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.12.2010 в 01:25
Андрей, сегодня я неплохо у Вас погостила, и не могу уйти просто так - не забрав в избранное. То есть не этот конкретный стих, а прям целого автора)))

У Вас удивительно легкий слог, неожиданные художественные находки почти в каждом произведении, яркая образность, глубокие, не побоюсь сказать - философски-глубокие умозаключения...
Что нужно читателю? Допинг для эмоций и для ума. И тот и другой Вы способны предоставить)
Получила огромное удовольствие сегодняшнего визита - и это залог того, что он не последний)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.12.2010 в 01:29
"от сегодняшнего визита" - опч.
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Здравствуйте, Юлия!
Сказать, что я польщен Вашими словами - значит, ничего не сказать.))) Я просто на седьмом небе от Вашего визита! Очень рад, что сумел привлечь своим "творчеством" Ваше внимание. Надеюсь на последующие встречи на наших с Вами страницах.

Рецензия на «"Где я? Дубль-2"»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 16:20
Сергей, спасибо за оценки и обзор.
Насчет моего вирша.
Никакой ошибки в согласовании времен. Это ж не единое предложение, а две разных мысли. Последнее предложение обобщающее:
"Если в мыслях мы других любили, воздержанье тела стоит грош"  - почему здесь неуместно прошедшее время?

По рифмам. Я вижу по обзору, Вы достаточно консервативно настроены. А мне нравятся неточные рифмы - они менее избиты. Моё "силы-любили" - обычный представитель этого рода рифм. Конечно, "силы-могилы" или "любили-забыли" точнее. Но не посоветуете же Вы мне их?))))))

Не поняла про открытые-закрытые слоги в нечетных строках. У меня везде они открытые, где иное?

Образов нет - это точно. Я уж писала на конкурсе - средства художественного украшения здесь излишни.

"При чём здесь доблесть?" - Если бы я сказала - "Не вижу большого геройства" было бы понятнее?))))

"В свете – только две силы?" - вырываете строки из контекста. Две силы, которые НЕ ОБМАНЕШЬ - у меня сказано. А что, Вы знаете ещё и третью? Любопытно)))))
"Воздержанье тела стоит грош.(?)" - Представьте на миг, что ваша любимая любит не Вас, а другого, мечтает денно-нощно об этом другом, но заставляет себя быть верной Вам поперек души, скрепя сердце, через "не хочу"... Да, лично мне противны такие жертвы, потому что вовсе не верность это настоящая. И цена ей грош. Но это моё убеждение, никому не навязываю.
   
"(?) И это – философия?" - это уж кому как. Но порассуждать тут точно есть над чем.

Спасибо ещё раз.


Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 14.12.2010 в 20:40
Юлия, спасибо за отклик.
Повторюсь, у меня не обзор, а комментарии к оценкам.

Попробую ответить на Ваши вопросы.


"Любили" - глагол несовершенного вида в прошедшем времени. Любили когда-то (может быть, давно, а возможно - вчера), а сейчас, в настоящее время ("воздержанье тела стоит грош" - это ведь не когда-то, а именно сейчас?) этого чувства может и не быть. Зачем же увязывать теперешнее воздержание с тогдашними чувствами?
Попутно ещё об этой фразе. Когда речь заходит о таком личном, интимном, едва ли уместен оборот "мы любили", а воздержание "тела" опошляет весь тезис.

Относительно рифм - применил здесь обычное правило "точности" рифм не в смысле полного совпадения окончаний, а по их созвучности, при этом, конечно, буквально они могут быть и не точными.

О слогах. Открытый слог оканчивается на гласный звук, закрытый - на согласный. Перечитайте свой текст.

Доблесть... Я имел в виду неуместность такого сильного определения в отношении обычной воздержанности.

Ну, я бы предпочёл воздержание любимой, а не её тела...

Извините, но отнести прочитанные в стихотворении рассуждения ЛГ к философским никак не могу.

С уважением  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 23:17
Для меня едины мысль и дело:
Я не вижу доблести большой,
Если мы верны кому–то телом,
Но других желаем всей душой.

Бог и Совесть – в свете есть две силы.
Не обманешь их, не проведёшь.
Если в мыслях мы других любили,
Воздержанье тела стоит грош.

Сергей, по согласованию времен (теперь уже) в последнем катрене. Вы доходчиво объяснили вашу мысль. Что ж, она возникла не на пустом месте. Однако не вижу ущерба для логики. Это по форме это равносильно следующему: "Если мы сами не были на войне, наши рассказы о ней ничего не стоят". Или так: "Если вы хоть однажды крали чужие деньги, ваша порядочность запятнана навсегда".

Ага, слово "воздержанье" в стихе и самой не нравится. Но как по другому назвать, чтобы сохранить смысл - не придумаю. А "тело", имхо, как раз уместно, т.к. в данном случае оно выступает антиподом души.

По рифмам спорить не будем - слишком субъективно.  Я и перестановочные, и паронимические, и разнословные рифмы принимаю хорошо, хотя там созвучие ещё более относительное.

Слово "доблесть" пожалуй, можно закавычить: оно употреблено с оттенком иронии. Мы же говорим иногда в быту: "Не геройствуй!" применительно к обыденным ситуациям.

Ага, сейчас только поняла суть Вашей претензии по слогам. Удивили. У меня в нечетных строках везде женское окончание, что и требуется. А то, что в одном месте закрытый слог - так и что? Там простая надстроечная рифма: дело-телом.
(Интересно, как бы Вы восприняли предударную рифму, где клаузулы вообще не играют рифмообразующей роли: сударыни-судачите, возни-возьми, присяга-присяду...)

"Ну, я бы предпочёл воздержание любимой, а не её тела..." - вот именно. И я тоже. Но судьба не всегда спрашивает о наших предпочтениях. И в моем стихе говорится совсем о другой жизненной ситуации.

Ну хорошо, пусть тогда это будет пейзажная лирика))))

С взаимным, Сергей)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 23:22
Ой, свой стишец забыла стереть...
И описки есть... устала уже, спать пойду)))

Рецензия на «Карманное счастье»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 10:03
Кать, прочитала рецензию О.Р. и удивилась: чего ж в стихе непонятного?
Да, не соцреализм, нет перечня событий в их временнОй последовательности. А оно надо?
Мысль выражена совершенно четко, картинка рисуется очень внятная. А про перестановку строчек он передергивает. Смотри:

"Темное облако - демон, застывший в крике,
Рваное знамя зимы на пиратском бриге... "
Можно переставить местами? Да, потому что это 2 части сложносочиненного предложения - их почти всегда можно менять местами без ущерба смыслу - в прозе в том числе.
И потом, даже очередность законченных описательных предложений тоже можно менять безболезненно - но разве это относится к недостаткам стиха?

Очень славный стиш. Удался)))

Koterina L
Koterina L, 14.12.2010 в 23:30
Спасибо, Юль:) Да это нормально, наверное - одно и то же часто воспринимается по-разному, что видно даже по обсуждениям на конкурсах.
Кому-то все понятно и резонирует, кому-то не близко и кажется бессмысленной мешаниной слов...
Тут местами действительно не очень четкими логические связи получились - стих писался в спешке для конкурса:) и вообще мне, наверное, близок такой стиль - когда сюжет только намечен и можно додумать то, что остаётся за кадром...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 23:39
Главное - задать направление. Так сказать, обозначить "костяк". А читатель уже самостоятельно облачит его в плоть и кровь, конкретизирует и спроецирует на свою жизнь. Это нормально.

Беда в том, что у многих авторов "костяка" нет, и они считают: раз поэзия - можно вообще обходиться без всякого смысла. Читателю приходится не считывать заложенную задумку, а просто фантазировать, высасывая её из пальца. Но это не о тебе)
Это я так)))

Koterina L
Koterina L, 14.12.2010 в 23:52
ну я такие стихи тоже читала, иногда даже находила смысл:) а вот любимое из последнего прочитанного в таком стиле: http://stihi.ru/2009/10/24/3282
:)
Koterina L
Koterina L, 14.12.2010 в 23:54
там автор писал в рецах, что идеи как таковой у него не было, только ассоциации и образы.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.12.2010 в 00:07
Ага, вот я как раз хотела об этом сказать - поток ассоциаций. Не скажу, что меня восхищают такие вещи: прочитав, я их обычно сразу забываю. Но иногда приятно слушать просто как музыку, заговор...

Явно не новичок писал: техника хорошая.

Koterina L
Koterina L, 15.12.2010 в 00:12
ага:) потом оказалось, что я этого автора знаю по первой странице:) на основную страницу там сейчас стоит ссылка... а эта у него больше с экспериментами.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.12.2010 в 00:22
Будет время - гляну)
Спасибо за наводку)

Рецензия на «Не те и не так...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.12.2010 в 01:06
Правильные мысли, Терри!)
Вот он реализм, растак его...
Финал хороший. Вот именно так всё и есть: когда почти уже что-то удалось - хлобысь тебе по рукам. Вспоминается Высоцкий: "И голову сломать у цели..."

Удачи!

Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 14.12.2010 в 13:48
Юлечка, привет!
Рада, что мои мысли созвучны твоим!)
Надеюсь, что тебе удалось послушать и песенку.
Ещё более робко надеюсь, что она тебе понра.)))
С признательностью и счастливой улыбкой - Терри
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 20:26
Ой, балда я! Не обратила внимания, что это песня! Непременно послушаю, но сегодня нет возможности)
Ты ещё и поешь??? Или это кто-то песню подарил?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 20:29
Вдвойне балда: писала предыдущее в списке рецензий, а вышла на стих - всё по-русски объяснено, в чьём исполнении песня))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.12.2010 в 11:44
Терри, я прослушала) Просто здорово! Увы, я так петь не умею((( Музыкальная ты девочка, и голос у тебя приятный!
Я даже не знаю, как создают такую музыку. Слышала, что есть какие-то программы для этого. Но сама на них не работала. Поэтому подобное умение кажется чем-то невероятным)
Успехов тебе и новых хороших песен!
Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 16.12.2010 в 19:32
Юлечка, спасибо тебе огромное за добрые слова о песне!!!
Новую и хорошую - пожалуй, уже могу тебя пригласить на новинку, она на моей страничке!)))
С пожеланием головокружительной удачи и радостей - Терри

Рецензия на «Интервенция (записки на опавших листьях)»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.12.2010 в 00:31
Очень сильная вещь.
Вот сейчас, Майк, я вся из себя не в духе - тот случай, когда даже хорошее не царапает душу, мимо проходит. Но тут уже какая-то "аномальная" хорошесть, которая достигает цели вопреки всему...

Да чего там - в избранное! И точка.

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 13.12.2010 в 07:41
спасибо, Юлия!

в ночь на понедельник 13-е и быть не в духе - это форменное безобразие! срочно три кубика позитива внутримышечно!!! :)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.12.2010 в 10:05
Бу сделано)))
|← 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 →|