Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 259
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 258
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.05.2011 в 19:15
"...а имей сто друзей"
 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205910/

"…а имей сто друзей» - вот главная в жизни правда.
Мы одних кровей, и каждый нужен кому-то:
откроется дверь… обнимут… и будут рады…
Стоп. Закатай губу. Отменили чудо.

Не ищи привета, жизнь - она дело тёмное:
в темноте и врага, и друга попутать запросто.
Не ходи ни к кому (и сами, чай, не бездомные!):
всё равно через ров не опустят тебе моста.

Ты упрешься всегда в одно: «Дружок», а пошел бы ты!»
Ни с добром, ни с рублем, ни с душой – ты не надобен.
Сдай себя в стеклотару: ты - выпитая бутыль:
поиссякло иллюзий твоих дорогое снадобье.

Ты другим за одну улыбку готов отдать
киловатты света, что сохранил в груди.
Но, увы - даже ночью твоя не нужна звезда...
Впрочем, можешь оставить - а сам уйди.

Ты ль не пытался (котенком слепым в ведре)
доказывать жизни свои на неё права?
С детства усвоил, что не бороться – грех.
Кто бы ещё рассказал - для чего борьба?

Веришь: никто не почувствует пустоты,
когда ты уйдешь, оставив цветы в дверях?
Пряники – только для белых. Тебе – кнуты.
Эй, Диоген, погаси фонарь - ибо зря.

Звезды сложились фигой над головой,
хромая линия жизни ушла в пунктир...
Вроде ты есть, но искусственный, неживой,
вмерзший в предзимнюю хмарь своего пути.

Может, и правильно – что на дверях замки:
не ко двору (ни тем паче – к столу) юродивый.
"… а имей сто друзей…» - это сказка: включи мозги!
Убирайся… в себя. Навсегда. Там уютней (вроде бы)...


Первый Конкурсный Проект
Принято, Юлия) Удачи)
Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 13:07
Юля, привет! уже читала стих, выскажу имхо - в целом получилось выразительно, есть настроение, особенно интересны рифмы. В общем, все хорошо, кроме ритма. Я бы все же приводила к логаэду... слишком неожиданные получаются перепады местами между ровными логаэдическими строками и теми, которые ближе к тонике.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.05.2011 в 21:37
Спасибо, Кать)
По ритму - получился дольник обычный, на логаэд не тянет, да) В принципе, и не планировала.
Но вот что меня самоё смущало - скачущая анакруза (от 0 до 2). Она и создает ощущение сбитости в первую очередь - ты не одинока в своем восприятии). Но я всё же решила не "причесывать" - настроение потерять боюсь)
По рифмам тоже слышала упреки, особенно по разноударным.) А мне субъективно они нра, тебе вот тоже))) В силлабо-тонику, конечно, я бы их не включила.


Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 21:44
Ну да, при повторном прочтении меня тоже споткнула рифма "права" - "борьба". С другими вроде все в порядке:)
По ритму... имхо, зря боишься потерять настроение - тут его не совсем ритм создает, скорее, интонации и метафоры. А первые три строки задают четкий ритм (который соблюдается и в большинстве строк), и там, где он ломается - выглядит очень неожиданно...
Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 21:55
Ну да, скачущая анакруса очень сбивает... вообще, если хотелось написать неровно - тогда нужно было бы растрепывать больше, и начало тоже, имхо. А так вот именно выпадают вот эти более короткие строки... и мне кажется, как раз потому, что их немного - в целом упорядочить стих было бы легче, чем растрепать.
Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 22:04
да, немного ошиблась - в третьей уже идет сбой (не хватает слога... и потом двух - в 4й...)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.05.2011 в 22:19
Кать, там и начало неровное: уже в первых двух строках схемы разные. Только  пятииктовость сохраняется везде.
А слогов во 2 и 3 строках одинаковое к-во. Укорочение анакрузы (всё она!!!)) создает обманное ощущение, якобы 3 строка короче. А четвертая строка действительно короче - на 1 слог. Дальше раскачка пойдет ещё сильнее, но - тоника же!))
То, что и начало надо было сильнее расшатать - хорошая мысль) Надо подумать...

А вообще, стих спорный, восприятие очень разное. Очень интересны мнения) Спасибо, что не прошла мимо)

Koterina L
Koterina L, 21.05.2011 в 22:49
ага, посчитала - похоже, действительно дело в анакрузе, а не в количестве.
не знаю... мне кажется, если расшатывать остальное - тогда править придется больше, и действительно стих значительно изменится в целом. А если выровнять выбивающиеся строки - правка будет не так заметна.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 22.05.2011 в 00:00
хорошая вещь, в меня попала)) про линию жизни понравилось -.-.
рифмы, ритм и настроение вплетаются друг в друга и дополняют друг друга (этакие, "три товарища"))  
"юродивый - вроде бы" - прикольно )

один маленький имхо-недостаток  - длинно!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.05.2011 в 14:14
Спасибо, Олег) При твоей разборчивости - тем приятнее слышать)))
А длинно... дык... я молчу, молчу, а потом бац - и что-нибудь длиннохвостое появится)

Рецензия на «Корсар городских улиц»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.05.2011 в 21:57
Ну, Аэль, поздравляю: прогресс налицо!)))
Прочитала дважды и не возникло желания что-то изменить или поправить. Выискивать с лупой не хочу - понравилось)
Не уверена только, что здесь уместно отсутствие заглавных. Этот прием (как и исключение из текста препинаков) используется для подчеркивания монотонного, безэмоционального произношения для чтеца - как бы на одном дыхании, без пауз. Но стихо динамичное, живое - всё равно прочитается бойко: это не заговор и не бормоталочка себе под нос...
Впрочем, особо-то не помешало: автору виднее. Чисто имхо)
Жму руку)
Дороро
Дороро, 18.05.2011 в 23:37
спасиБо, Юль)))

насчёт отсутствия заглавных - сам не знаю почему их нет...
просто последне время привык строки писать с маленькой, но
для меня это не принципиально - могу и с большой написать!
изначально это, кстати был логаэд, но в процессе редакции
он к сожаленью мутировл в силлабо-тоник...

Серж Лионов
Серж Лионов, 22.05.2011 в 10:38
Лагоэды,силабо- тоники-
Неизведанной уйма тектоники,-
Похмелье,рассол,как святая роса-
Привычней ложатся на слух голоса.

Бессмысленность жизни глушит спиртное,
Сильней в укоризне размышленья о воле,
И если в мечтаньях своих видишь радость-
Стремись сотворить из них- жизни реальность.

Весьма неплохо.Радует,что остались ещё такие порывы души.С уважением...


Дороро
Дороро, 23.05.2011 в 18:53
благодарю вас, Серж:)

Рецензия на «Прибыла в Одессу банда из Ростова... Пять дней творческого блуда за границей.»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.05.2011 в 22:29
Любопытно было прочитать, Эля)
Ну вот и ты прозой разродилась))) А то из наших, вроде, я одна мемуарничаю)))
Теперь давай ещё стих об этом событии)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Юль, да  не проза это - путевой дневник юного туриста)))))
А это стихами я не могу , ибо вечно какие-нить котята получаются в итоге, а никак не городские пейзажи...сплошное междустрочие))))))))
***

Чо, и я, и я???))))) давай уже и ты, и ты, а я после тебя))))))

Рецензия на «Вот бы нам...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.05.2011 в 23:24
Валерий, понравилось Ваше стихо) Мудро. И технически хорошо))
Валерий Панин
Валерий Панин, 15.05.2011 в 23:43
Юлия, рад Вашему отзыву. Спасибо за внимание и понимание!

С уважением...

Рецензия на «Четвертый открытый редакторский конкурс "Две минуты до лета"»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.05.2011 в 19:55
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205910/

Вне конкурса тож)))
Но уж парадокс налицо - не смогла удержаться)))

Рецензия на «Опрос для будущих участников ЛАП»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.05.2011 в 19:32
1. Любовная лирика - ну пусть будет... Много авторов придёт на конкурс.

2. Гражданская лирика - написать хорошо в этом жанре - дорогого стоит. Качественные стихи, не скатывающиеся в лозунговость и вторичность, несущие идею и при этом художественные и образные - это пилотаж, которому учиться надо! К тому же я наблюдаю тенденцию (в сетературе вообще) всё большего скатывания поэзии в заумь... Противовес нужен!

3. Философская лирика (сюда же можно втиснуть и психологическую) - уважаю стихи, где видна работа мысли автора, умение делать выводы, а не просто  наблюдательность и констатация увиденного.

4. Пейзажная лирика - ну уж как без неё?

5. Городская лирика - по-моему, написать о цветущих лугах и голубых озерах куда проще, чем об асфальтированных серых улицах, окутанных смогом  и кишащих машинами. Однако некоторые авторы умудряются сделать это. И их черно-белые "городские" полотна вызывают моё искреннее восхищение...

10. Твердые формы (запад) - это многие любят, пусть будет.

11. Твердые формы (восток) - мало конкурсов по этому направлению. А ведь интересно же!

13. Верлибр - стоит попробовать, наверно. Но предварительно хорошо (с примерами) объяснить в манифесте, что верлибр - это не есть графомания без рифмы и размера, как считают многие.

18. Подражания - крайне интересно. Большое мастерство - написать "под кого-то" так, чтобы выглядело достоверно. Да и школа мастерства хорошая.

19. Эпиграммы - по-моему, малоразработанный у нас жанр. (И хороший повод поупражняться в остроумии и улыбнуть людей)))

20. Афоризмы - проводили мы такой конкурс. Помните, как много потрясающе-интересных строк люди принесли??? Надо повторить)))

26. Буриме - тяжелейшее дело - написать буриме... Сама не умею, но тех, кому под силу - уважаю оченно.

Ой, перебор... ну, тогда можно не считать верлибр и буриме, что ль...

Рецензия на «На первый снег»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.05.2011 в 20:01
Саша, рада приветствовать на этой земле!))))))
А я не с пустыми руками. Давай, что ль, по рбмочке за новую встречу)))))
Ага, хорошо пошло?)

Ну что, Саш...
Стих-ние вполне удачное. Но если задаться целью...))) Раз уж обещала - задамся)
Царапнуло избитое "мороза-слезы". Это как кровь-любовь - настолько заезженно, что лучше бы избегать, даже когда просится по смыслу.
Сомневает образ "слёзы луж": лужа - нечто большое, а слеза - крошечная капля. Видится некое несоответствие, как если бы сказать: "мы увидели кустик баобаба". (Впрочем, это не ошибка, вполне может считаться авторским вИдением).

Насчет "не задевали" я с первого прочтения поняла твою задумку - что не в прямом смысле сказано. Но... это слово в данном контексте звучит несколько просторечно, типа "не колышет". В  лирике, не стилизованной под разговорную речь, выделяется несоответствием звучания... Ну и - да - появляется ненужная ассоциация с задевающей (бампером?) машиной.

Ну и уж если совсем строго, во фразе "луна гуляла в небе где-то". Слово "где-то" - лишнее, что-то вроде втычки для подгона под размер. Ведь и так понятна суть. Любые необязательные включения "разрыхляют" текст, отнимая драгоценное место у более значимых слов, которые могли бы быть сюда вставлены.

Ну вот, вроде бы больше и придраться не к чему...
А вообще, Саш, повторяю, удачно и красиво. Как говорится, просто, но со вкусом. А ругаюсь - любя)

Заходи, рада тебе - везде!)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.05.2011 в 20:08
Почему-то картинка не открывается... Сухой закон, что ль, здесь ввели?
Но мы с тобой выход найдем! Давай тихонько - из-под полы!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.05.2011 в 20:09
Вай, открылось всё!
Ну, теперь гулям!)))
Александр Я
Александр Я, 14.05.2011 в 00:57
Спасибо, Юль. Бум работать) Я ж говорил, что у меня все стихотворения - пробы пера. Я практически не оттачивал их самостоятельно. Вот тут-то и помощь кстати будет очень - бо сетература от литературы отличается малость (можно корректировать самому втихаря...) С одним, Юля, не соглашусь - луна именно где-то гуляла, правда-правда. Ночь почти безлунная была))) Точнее даже не ночь, а очень поздний вечер. Хотя может быть "гуляла" заменю на "бродила", раз такое прочтение... По "задевали" я уже, вроде как придумал замену. "Гудели поздние авто, но нам нисколько не мешали". Еще обсмакую и, мога быть заменю)

Александр Я
Александр Я, 14.05.2011 в 00:58
Папрашу пафтарить... *упал*
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.05.2011 в 22:49
Ну наконец-то!
А то я думаю, нешто и выпить со мной не хочет??? И ещё думаю, ужель так рецкой отпугнула, что и водка не в коня???))))

В реале забегалась... пока не до вирта(

Рецензия на «Карлсон»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.05.2011 в 21:35
Ух ты, классный стиш, Ната!)
Надо прийти к Вам на подольше)))

Ната Вукувич
Ната Вукувич, 12.05.2011 в 08:36
заходите, я гостям рада))

Рецензия на «Инфо-КПП Май11»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.05.2011 в 10:46
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!
Здоровья, радости, мирного неба!

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
С праздником!
Светлана Алексеева (Братислава)
С праздником всех!

Рецензия на «Ты снова ревнуешь... (+песня)»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.05.2011 в 23:03
Забавный ход мыслей)))
Миш, да ты радуйся: равнодушие, наверно, было бы хуже?)
А про ревность - больше всего согласна с Оксаной: это от неуверенности в партнере и его чувствах. Отсюда, как следствие, неуверенность в себе и прочие комплексы.
Если человек ТВЕРДО верит, что любим - ревности и не будет. (Проверено)))  
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 07.05.2011 в 23:43
Ход забавный, но от безысходности тогдашней. Юльк, сёня стишку ровно 5 лет (с ума сойти - уже!8=0), но вспомнил про это когда уже спел его...))) Послушай, кста, если хошь...;)
Ну, ревность она бывает разная... бывает вот и гипер-ревность. Тут был именно такой случай. Ну, а отношение моё к ней не буду повторять, оно - в стихах. Завтра, надеюсь, будет ещё инфа к размышлению в виде песни...;)
Спасибо, Юлькин!
С праздниками тебя!!!
|← 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 →|