Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

Другое
Сейчас на сайте
Всего: 69
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 68
Поиск по порталу
Проверка слова

Для печати Добавить в избранное

Прибыла в Одессу банда из Ростова... Пять дней творческого блуда за границей. (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Ростов-на-Дону. Автовокзал. Билет до Одессы с почетным номером места 1.

Огроменный чемодан, сумка на плече и пакет с едой. Еле дотащила... Удивительно, как много всего надо маааленькой девушке на пять дней вне дома)... Подошел автобус, сдаю багаж, получаю багажную бирку со счастливым номером 13, радуюсь, разворачиваюсь идти в автобус, неслабо трескаюсь лбом о боковое зеркало, поправляю прическу, звездочки в глазах и делаю вид что ничего не произошло, занимаю почетное первое место в салоне. Башка раскалывается...поездка начинается отлично!

Одесса. Первый день.

За час до въезда автобуса Ростов-Одесса подумалось, что надо сразу купить билеты в обратный конец, чтобы потом, как в прошлый раз, не тащиться за ними на автовокзал...приехали. Щенячий восторг! Сижу на вокзале...радуюсь, местные водилы так и хотят меня отвезти в Херсон...а мне так и хочется ответить - спасибо, я и так хер выспалась)...радуюсь еще минут десять, и меня встречают ... Надо заметить, что мысль о покупке билетов в обратную сторону очередной раз прошла мимо меня, как только приехала на вокзал, хотя сидела напротив кассы.
Одесса Одессой, восторг восторгом, а дневной сон никто не отменял, ибо никто не отменял ночной просмотр фильмов в рейсовом автобусе))...как и чувство голода)...
Вечерний поход в ресторан ... (название пришлось запоминать, но не запомнила, ибо надпись на одесском ресторане русскими буквами в арабском стиле разобрать я не смогла...неуч, чего взять))...пока дождалась шашлыка и танцев, обожралась всем остальным так, что от этого шашлыка я впитала только дивный запах и полкусочка ооочень вкусного мяса...да, в Одессе еда - это что-то! Танцы... Только встали, и Лексей Витальич Порошин треснулся лбом о летницу...шишку набил... И ап чем только все думают?)))...бедный. Ну не все то мне с шишками ходить))) кстати, пели в ресторане неплохо, но Порошин поет в сто раз лучше, слышала! "Отель Калифорния", пропетая от начала до конца это что-то. Я то и слов не понимаю - а он поет, да еще как!!! )))
а еще я каталась на одесском трамвае...битком народу...трамвай старый...кайф! Обожаю трамваи (надо ж было дожиться до того, что отказаться ездить на копеечных по ростовским меркам такси. Воистину волшебный город…Дворецкая, ты меня удивляешь!)

Одесса. День второй.

Проснулась в 7 утра от звонка из дому. Вот садизм, ну разница во времени же, чо будить то! А хотя, если подумать, то больше времени чтобы погулять. Щас пять минут полежу и подъем.
12 дня) времени погулять все меньше. Вот и полежала...странное оно, одесское время, пять минут совсем не такие, как у нас, давно заметила)...
А еще тут беда с электричеством. Фен на 1900 ватт работает в полсилы...на что мне местные ответили - хорошо, что ваще работает. Могло и света не быть) Экономия))
Час дня - с утра пораньше на вокзал за билетом ))) Всего 20 минут подождала, и битком наполненный трамвай тут как тут, ура! Едем до станции "Преображенская", а на вокзал не едем...трамвай не идет на вокзал, трамвай идет в депо!!! не хочу в депо). Зато узнала, что на Преображенской находится "Привоз"...все не зря. Пересела на такой же трамвай номер 5, на вокзал, билеты купила, на привоз (трамваи на удивление быстро приходят - еле успевала на остановку...кстати, в Одессе даже трамвайные билеты красивые, цветные все, ровненькие, не то что у нас...мне даже счастливый достался - радости, как у ребенка! Хотя такое ощущение, что тут все билеты всегда счастливые...даже в театр, наверно)))...
О, как прикольно - цыганенок, поющий в трамвае на украинском языке, и водитель, орущая во весь голос в микрофон-можно перестать петь,болит голова!..и тут же, мило и спокойно, добавляет…следующая остановка «театр Музкомедии»))) ... В Ростове такого не услышишь, и все на полном серьезе! Одесситам не смешно, а я чуть с кресла не упала))
Привоз! Это что-то, таких цен я в Ростове даже и не помню)..посетила голову шальная мысль, что мне срочно нужен еще один чемодан...как все домой-то увезти? (Дворецкая, держи себя в руках, тебе еще тут три дня жить)… В общем, можно подумать, что в Ростове грязнющих рынков нет, столько восторга!
Приехала домой, выложила покупки, пошла кушать в одесское французское кафе "Оливье", что находится на Французском бульваре, совсем рядом с местом, где я живу. Пью каппучино. Заказала обычное классическое оливье, чтоб с нашим сравнить...что ж, такое же, только тут другое и вкуснее))) не удивительно)
Немного об одесских вывесках...Укргазпромбамк...газа нет, а газпром есть, о как!!! А говорили, нету-нету, газа)). Магазин «Шмоткин дом»… Зоомагазин «Тварь» ( рядом маааленькими буквами – «божья»)))
Одесса...идешь(или едешь) по Дерибасовской или Мясоедовской...такое ощущение,что пожала руку президенту США, не меньше! И я там была! Йо-хо )))
"Макдональдс" синяя вывеска (у нас красные), под фирменным логотипом надпись - "я це люблю"...) первая мысль - почему это люблю на русском написали? А не тут то было) поведали мне, что в украинском языке "люблю" означает "нравится", а если про любовь, тогда "кохаю" (или как там оно пишется правильно) ..как у англичан "like-love"...от блин, заграница!
Видела дом-стену. Смотришь на него, а он как будто из одного кирпича в толщину! А там шторы висят, люди живут...не долго удивлялась - треугольником дом построен, если смотреть прямо, от одного угла, боковую стенку совсем не видно)) да, тут походу все с юмором, и архитекторы были тоже)...дальше пошли стоять на "тещин мост"...пешеходный мост, на котором если стоять, то (при ветре) чувствуется колебание моста, шатается типа...стояли-стояли, меня ветром чуть не сдуло нафиг, мост непоколебим!))) а зато в Ростове есть большой мост, где машины в два ряда ездят, и при ветре он еще как колеблется...асфальт весь аккуратно уложен волнами ...это вам не пешеходный!!!
А вообще, гуляешь по Одессе, все такое старое, в ужасном состоянии просто...но это дико нравится, в отличии от таких же Ростовских пейзажей)) а еще тут очень много мощеных дорог...просто потрясающе...у нас такого и нет уже... Вот где понимаешь смысл фразы "красота - страшная сила"...жуть же древняя, но такая потрясающая!
Ну и напоследок, честь и хвала Одесскому пиву!!! (три восклицательных знака) тут даже темное пиво вкусное, оно даже слаще светлого. А наше темное терпеть ненавижу - горькое. А еще в ресторанах японской кухни (были в "Якитории") на стол, кроме соевого соуса, ставят...чашечку с чищеными солеными семечками! Вот это специально для меня, Ростовской маслобойни!) ну и как всегда, вкусно) уже не сомневалась) А еще в этом же ресторане, наряду с обычными палочками стояли так называемые "учебные" - две китайские палочки, смотанные между собой резинкой для денег)))ну где б я такое еще увидела!!!
все...домой...спатки) завтра с утра опять гулять)) главное чтобы утро утром наступило)

Одесское утро третьего дня благополучно наступило в 9 утра посредством звонка Иры Корнетовой.

Ага, идем гулять) точнее едем - она приедет с мужем, Сергеем Нарваткиным, и заберет меня на выгул.Погода, надо сказать, дрянь. Холодно и ветер. А нам пофиг, мы Дворецкую выгуливать собираемся)))...
Вот думала, куда-куда пойдем меня гулять, но чтоб на "зверьевый" рынок, ну не в жизнь. Вот где стал понятен мой постоянный щенячий восторг - меня к собакам привезли))) "Староконный" рынок: огромное количество собак, кошек, грызунов, птиц и рыб всяческих. Кстати, насчет мышей, я таких еще не видела. Сидит мыша махонькое, уши огромные, худющее, сама темно-коричневого цвета, красивого такого, как ротвейлер))) Спрашиваю, хто таков? Говорят, мышь обычная, вы что) Странно, тут даже обычные мыши совершенно не такие, как у нас). А еще, это что-то!!! На этом зверином рынке концерт начался! Человек 20-25 наверно, на стульчиках, с нотами, со всевозможными инструментами, играли потрясающую музыку! А напротив, в двух метрах буквально, удочки всякие продают, люди кишат, рынок...и инструментальная музыка. Ладно бы как-то в стороне рынка - в центре самом! Прям у входа! Воистину странный город)
Дальше мы с Ирой и ее дочкой пошли гулять по старым одесским улицам. Надо заметить, Ира очень интересно рассказывала, я обожаемо слушала и вертела башкой по сторонам...но Ира запретила мне на ходу записывать инфу в телефон, чтобы не расквасить нос о дивную одесскую брусчатку, и к вечеру я все названия забыла, так что вам ничего не расскажу, но были много где). Встретили классические одесские персонажи - дама довольно преклонных лет, с выбеленными волосами, в довольно странной цветастой юбке до пят, черном пиджаке нараспашку, под которым надета ярко желтая рубашка, под которой весьма отчетливо просвечивалась черная футболка с золотыми надписями. Абсолютно не сочетаемо. Особенно если еще учесть какой-то головной убор и губную помаду синего цвета) Шик-модерн)... Другая история - местные бомжи. До ростовских, грязных, мерзких, летом ходящих в рваных фуфайках, чтоб до зимы не сперли, им еще бомжевать и бомжевать! Этот экземпляр, одетый в черные штаны и черный растянутый но не рваный(что исключено у наших бомжей) свитер, умеренно грязный, то есть не как свинья последняя, в руках ярко-красный зонт. На спине рюкзак. Я б и не подумала, что бомж- но он рылся в помойке, аккуратно так)..ну встречающиеся евреи в шляпах, с бородами, это само собой. Встретили симпатишного молодого человека - белая рубашка бежевый пиджак, бордовая "бабочка", джинсы и зонт-трость в руках. Завтра тоже с собой зонт-трость возьму. Тут походу так модно))) А еще по всему городу ездят кареты с белыми лошадьми. И кучер в шляпке) красотень!
Самая вкусная часть прогулки - еда. На зонтиках кафе написано " кафе Варенична" но называется оно по-другому, не помню как) Ирка два квартала, пока шли, соблазняла меня и свою дочь разнообразными вкусностями, из-за чего дорога до прекрасного становилась еще длиннее. Пришли. Вареников разных уйма. Люблю с вишней. Но голодная и хочу не сладких. Заказала из мясного ассорти с грибами и сметаной. Вишневые вдобавок не рискнула. Это что-то. 39 гривен и таз вареников твой) еле осилила половину одной порции. Чтоб меня всегда так в России кормили). Вишневые были бы лишние) Объелись, дождались Порошина, позвонили Ире Василенко, договорились на завтра в 5 фестивалить у Корнетовой в офисе) Ура!
На сим Ира с дочкой раскланялись, и убежали по своим делам, наказав нянчить меня Лексею Витальичу)
А еще я сегодня заметила, что Привоз не на Преображенской, как я думала, а на одну остановку раньше, если ехать от Француского Бульвара. Точнее и раньше и на следующей тоже) Огромный просто. Я тут искала где останавливаются маршрутки до 7-го километра (там по местным повериям находится женский рай - целый город-рынок вещевой...как же пропустить!!!), сказали за Привозом...ппц, по-моему если стоять в самом центре Привоза, то такое понятие, как ЗА Привозом отсутствует напрочь - он бесконечен)) Плюнула на это гиблое дело, решила не искать. Зато нашла пекарню со свежим хлебом. Решила таки наесться какой-нибудь дряни. Но опять промахнулась) пирожки с вишней были вкусные и горячие, аж противно...есть тут хоть что-то не вкусное?))

День четвертый.

В Одессе есть что-то невкусное!! Ура!!! Шаурма на площади Независимости - все в этой жизни надо попробовать)))….
Вечером Собрались у Иры в офисе. Душевно посидели. Очень рада была видеть Сашку Семыкина, Свету Собецкую, Евгения Голубенко..Ребята с Одесского форума были, я их не знаю, но приятно))) Анну Муху нашу видела, так рада что она пришла))) Ира Василенко не пришла, что , конечно, жаль. Про Сережку, Иру и Лексея Витальича аще молчу. Ребят, спасибище вам огромное !!! Целоваю-обнимаю.

День пятый.

Не люблю 9 мая с этих пор((( Последний день о Одессе, и настроения нет совершенно никакого, хот гуляй, хоть нет. Хоть и создается впечатление, что в этом городе я уже все-все видела, но уезжать так не хочется….В общем, весь день в миноре, что и не удивительно. А Ирка Корнетова мне стих написала)))) И настроение как-то улучшилось..Пасиба)))..

А на следующий день я два часа протрендела с Ирой у нее в офисе на прощание…пришел проводить Лексей Витальич…И в 15.00 я уехала на Родину. Приеду еще…еще же что-нибудь не посмотрела?)))))

Свидетельство о публикации № 13052011145354-00216204
Читателей произведения за все время — 488, полученных рецензий — 13.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 3)

Рецензии

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 13.05.2011 в 20:14
Солнце, спасибище ТЕБЕ огроменное за такие слова о нашей Одессе!!! Ты так здорово все нарисовала - и смешно, и вкусно, и интересно)))
Даже удивительно, все события твоими глазами увидеть.
Поправочка: звериный рынок - Староконный)))
Ну, этот шедевр я унесу. Кстати, ты теперь точно одесситка - так написать об этом городе, это ж надо понимать очень и очень!
целую!!!
Новоконный)))))))ыыыы..отреставрировала я ))))))))

Дневник юного туриста)))))) Спасиб, Ир))))

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Вик, я знаю, что ты ещё не посмотрела!В следующий раз - к нам, в Ильичёвск - тут из всей Одессы только ты не была)))Обещаем оркестр, гусаров, никакой шаурмы и много стихов)))

Серьёзно:) Конец июня не занимать никакими другими делами!!!

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
2 июля я в Твери на награждении конкурса)) первое место как-никак))))) А до этого  - работать, так как в сентябре - Одесса))))))))) по крайней мере я так хочу!)))
Спасибо тебе за форумчан)))))))))
на счет Ильичевска, это до, не видела)))))
насчет))))))))))))))))))...неуч, мама-мия))))
Ирина Василенко (мемориальная страница)
В сентябре в Одессу - тож отменно!!!))) Вот и Сергей Грей сегодня написал, что в сентябре у него вояж сюда. Так всех и соберём)))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 13.05.2011 в 23:15
Ну, путешествовать из папы в маму - жанр тот ещё... А описать со вкусом - дело уже непростое. С кулинарной составляющей справилась смачно! "Городские прогулки" Виктора Некрасова не читала? Классика прогулочного жанра! Новых проз и путешествий!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
из папы в маму, ага)))))) уже думаю, как это назвать))))))))))))))Не, не читала)))))
vpr
vpr, 16.05.2011 в 17:25
Нужно было посетить Таировский институт виноделия. Там замечательный зал дегустации. Вернее, зал - так себе, но вина сказочные. Кстати, к Таировскому винзаводу институт не имеет никакого отношения, там всё натуральное, а не из порошка.
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ну это не ко мне, у меня топографический кретинизм - в следующий раз приеду, пусть показывают)))))))

Спасибо)))

удалите кто-нить моё косолапие)))))))
vpr
vpr, 16.05.2011 в 19:54
При загнивающем нашем социуме, косолапие пороком не является.
Равно как и косоглазие, криворукость и прочее.
Всё простительно. Так что, я бы не удалял. Красиво дуплет сморится.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 16.05.2011 в 20:09
Нехай висит - мне последняя ремарка нравится)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.05.2011 в 22:29
Любопытно было прочитать, Эля)
Ну вот и ты прозой разродилась))) А то из наших, вроде, я одна мемуарничаю)))
Теперь давай ещё стих об этом событии)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Юль, да  не проза это - путевой дневник юного туриста)))))
А это стихами я не могу , ибо вечно какие-нить котята получаются в итоге, а никак не городские пейзажи...сплошное междустрочие))))))))
***

Чо, и я, и я???))))) давай уже и ты, и ты, а я после тебя))))))

Евгений Барановский
завидно, блин. я-то в одессе бывал... но в следующий раз - едва ли в ближайшие 100 лет.((((((
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
да я сама себе завидую теперь))))))))))))))))
**Без имени**
**Без имени**, 29.06.2011 в 22:44
СВОБОДУ ДМИТРИЮ КАРШИНУ!
ДОЛОЙ "наглЫХ рыжИХ морд!!!)))))))))))"!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Сначала догоните - потом уже перекрашивайте))))))))))
А хотя знаете, Дмитрий, даже обещаю подумать над Вашим предложением на досуге)))))))))))))))
Эдуард Штейнгольц (Дюк)
Чрезвычайно тронут такой восторженной оценкой родной Одессы. Когда хвалят мой Город, впечатление такое будто это мне расточают комплименты. Спасибо!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
я каждый раз в Одессу приезжаю с диким ростовским восторгом. Можно идти по улице, танцевать и неадекватно себя вести, так как там ТАК здорово, что про адекватность не особо задумываешься))
Лариса Зейлигер ( zeylar )
Одесса - притягательное место для писателя, почва у неё особенная, гениев рождает, и к гостям  неравнодушна, вдохновение на десерт подбрасывает, но только талантливым, которых за версту чует,  нюх у неё охотничьей собаки, Вас заметила – вот - и рассказ удался !!! ))))  Спасибо  за путь с Вами  по одесской булыжной мостовой   пройденный, воспоминания на меня нахлынувшие, колорит живого города, скажу: производит впечатление, давно там не была...

С любовью, сердешным тепло, удовольствием прочтения    Зейлар.
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
И я давно))) Для меня все равно сколько не была - всегда давно. Вот кааак приеду....)))
Пенки
Пенки, 13.04.2012 в 00:35
Был в Одесе ( c одним "с", как говорят одесситы ) в советское время. Раза два. Пляж Аркадия - теперь это помойка, как говорит моя сестра.
Знаменитый Привоз.
Нескончаемая лестница. Памятник Ришелье (  или не так? )
Зимой там очень холодно. Климат морской. Холодная сырость пробирает до костей. Ходил за водкой в шубе. Хотя снега нигде не видно. А на деревьях - жёлтые листочки.
Высоток - тоже не видел. В основном - малоэтажные здания.
Но после Москвы это даже приятно))
Мои дядя и тётя служилили там в... некоторых заведениях ( ну, чтобы уж не напрямую )
Всегда вспоминаю этот город, как "жемчужину у моря"!
Пенки
Пенки, 15.04.2012 в 04:03
Вот почему и говорят - провинция!
Так по этому и говорят.
Для меня - Украина... провинция. Увы.
Вика, смайлики в тексте не есть хорошо.
По мылу такое впеньдюрить - есть гут))
Но в художественном тексте?
Твоё молчание означает одно - мрак)))
И согласие.
Свою станичку не удаляю - просто интересно насколько будут надыматься другие авторы
Это был ПЕНКИ
А потом и удалю

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
а я уже не хочу. Раньше я туда летала.. На автобусе) 16 часов полета и ты счастлив)) а теперь не хочу, потому что когда летаешь в одну сторону, да еще и говорят, что корыстно - перестаешь летать. И только тогда понимаешь, что счастлив тем, что рядом.
mrMischief (Михаил Степанов)
Вика, я был противным старым мальчишкой. Потому что завидовал.  Завидовал дружной красивой команде. Очень жалею развалу и искренне надеюсь на возрождение
с улыбкой, МурМишкин
- Опять хочу в Одессу!
- Вы там бывали?
- Нет, но так хотел!!!

Спасибо за неделю отдыха, мне так там хотелось побывать читая романы Катаева.