Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 225
Авторов: 0
Гостей: 225
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «ИМХО-5. Конкурсы: за и против»

Радоснова Елена
Радоснова Елена, 14.01.2011 в 14:10
Я бы разделила: 1. Игровые конкурсы некоторого ограниченного сообщества(сайта).
2. Общие конкурсы с оплатой участия.
3. Конкурсы лит. сообществ.
Мне кажется, что все это нужно, глядишь, и вызреет какой-то цивилизованный литературный процесс. Но решение об участии нужно принимать с открытыми глазами.
К сожалению, любые составы жюри или редакции не до конца объективны. Т.к. у каждого конкурса есть определенный соц. заказ, либо тема (журнала или конкурса), схожесть вкуса наконец. Ни в коей мере не ставлю под сомнение профессионализм, но выбор часто зависит от доп. условий.
Поэтому участвуя не ставьте себе оценок, а то встречались крайние случаи - кто-то совсем переставал писать, а одна девушка после выигрыша сказала, что "она третья в мире по поэзии".
А игровые - просто замечательная возможность затронуть неожиданную тему, удивиться и восхититься ассоциациям партнеров и просто не скучать. Почему часть народа не играет? А как в цитате о семьях - каждый по своим причинам. Играют же, в общем, по причинам похожим. ИМХО.
Алекс Фо
Алекс Фо, 31.01.2011 в 13:48
Вот хорошая фраза - что надо смотреть, куда идешь участвовать!
А на деле много раз сталкивался с тем, что претензии от недовольных начинаются только после объявления результатов)) Сразу и судейский состав становится некомпетентным, и голосование несправедливым, и ваще весь ваш конкурс - отстой и глупости)))
И насчет того, что не стоит себя оценивать - тоже очень верно. Все-таки результаты конкурсов часто совершенно непредсказуемы. По моим наблюдениям, самые странные результаты бывают на блицах)) Почему - понятия не имею)
А не играют - скорее всего, в силу особенностей характера. Кто-то слишком серьезный, или стесняется - а чаще и то и другое разом.

Рецензия на «Объявление для победителей блицев 41-50»

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 14.01.2011 в 11:43
оБЛИЦовка-50
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187284/
тоже первое место.

Рецензия на «Дескрипции: гидрография»

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
1."Поют акыны..."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180739/

В теснинах гор киргизского Тянь-Шаня
Весна ручьями талыми бурлит,
И на пути преграды сокрушая,
В кувшин вода вливается вдали...
Большой кувшин зернистого гранита –
Давным-давно сваял его Творец.

Весна ушла. В сосуд вода налита…
Ну, кто придёт напиться, наконец?

- …И грянет гром. Тяжёлыми шагами
Из тьмы ущелий выйдет великан,
И, разогнав туман над берегами,
Воды черпнёт в свой каменный стакан.
Осколки льдин сверкают в той водице,
А соль земли в ней – силу придаёт.
Напьётся Дэв*, и в горы возвратится,
В кувшин с водой обратно ссыпав лёд.
А с новым днём - уйдёт вода в долины,
В пустынный край, в пески Такла-Макан. -

Вот так поют про озеро* акыны,
И песнь уносит времени река...

• - Дэв - «великан»; — в фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии, Западной Сибири и др. — злой дух, главным образом великан антропоморфного или зооморфного вида.
• - Имеется в виду исчезающее озеро Мерцбахера.

2."Багряно-золотой закат..."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160084/

Багряно-золотой закат
На море лёг у кромки дальней.
В горниле облака горят
И плавятся.
И чуть скандально
Шипит прибой у самых ног,
И гальку волны жадно лижут,
Устав от штормов и дорог.
А солнце ниже, ниже, ниже…
Серьгой цыганскою луна
Блеснула в тучках чернокудрых.
Сиянье лунное волна
Рассыплет золотою пудрой.
И этой дивной красотой
Я успокоен и обласкан.
Такой закат рождён мечтой,
В такие ночи пишут сказки…

3. "В дальнем походе"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/163516/

бортовая качка - будни корабля
огоньки на мачтах пишут вензеля
к югу неустанно катится волна
тонет в океане неба глубина…
ни земли, ни порта – рифовый атолл
стаи рыб у борта ждут десерт на стол:
с камбуза отходы – рыбам пир горой
океана воды призрачны порой:
стайки рыб летучих, зонтики медуз,
в дымке - то ли туча, то ли сухогруз…
чутко и устало дремлют корабли
о родных причалах видят сны они
над Индийским вечер, робок звёздный свет
в океане встречи – от земли привет:
кто от вахт свободен, тот спешит на ют
передали почту, письма раздают…
после вахты в море - нужно отдохнуть
вся эскадра в сборе, завтра снова в путь…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Сергей) Удачи)
А можно попросить Вас не брать названия стихов в кавычки, если на авторской странице они без них?) Технически не очень удобно, все время приходится проверять.
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Учту, спасибо!

Рецензия на «ИМХО-5. Конкурсы: за и против»

Светлана Алексеева (Братислава)
Конкурсы - это моё всё)
И больше даже в плане других посмотреть, чем себя показать)))
Помню, только попав на Стихиру, я бессистемно просматривала опубликованные произведения и впадала в шок))) это при том, что я тогда писала на уровне "Моменту каждой встречи/В мозайке бытия/Особый локус вчерчен"
Конкурсы - катализатор творческого процесса, ранее движимого исключительно яркими воспоминаниями и смутными переживаниями. А тут - ТЕМЫ!)
И не на последнем месте - приятная обстановка и слоившийся круг общения)
Мнений может быть множество, но моё таково - мне конкурсы нужны)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.01.2011 в 22:15
Ага, Света)
Вот я сама редко пишу теперь, но разве не интересно увидеть, что другие люди могут? Сопоставить, сделать выводы.
Дружеская игровая атмосфера у многих стимулирует активность: может, без конкурса и не написал бы ничего ещё сто лет, а тут всеобщим ажиотажем проникся, в азарт вошел, поучаствовать захотел... глядишь - что-то и сотворил))
Да просто настроение поднимается от интересного общения - разве мало?

Рецензия на «Дескрипции: гидрография»

Chimera
Chimera, 13.01.2011 в 21:20
Иллюзия моря
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/

Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май,
Неба - паруса, сшитого косо, - потрепанный край…
Замерев, хмурый мир засбоит, и откроется брешь –
Городок, где разлит упоительный солнечный фреш,
Терпкий запах цветов и просоленный шум глубины…
Как рептилии, камни на солнце - тихи и темны.
В синеву прорастающий лес перепутанных мачт,
Берег, свет, несмолкаемый плеск, бормотание, плач…
Альбатрос - невесом и далёк, бег волны по песку…
Опьяняющий ветер, и лёгкого платья лоскут -
Ярче перьев колибри и меньше надежды на дождь…
Все живое потянется в тень, и спасительна ночь.
Наполняется сердце покоем и скрипом цикад,
Станет ровной прохладной водой, отступая, тоска...
Притупляя раздор и тревогу, сплетутся в душе
Блики, горы, долины, дороги и ряд виражей,
А наутро – сорвутся в полёт, без помех и оков,
Стаи бабочек, чаек, мелодий, чудес, облаков…
…Море дел, выходных острова на исходе весны…
Отвезёт черепаха дивана в нездешние сны…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Катя) Удачи)

Рецензия на «Объявление для победителей блицев 41-50»

Марина Славина
Марина Славина, 13.01.2011 в 21:18
оБЛИЦовка-45
1 место  http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179405/
Марина Славина
Марина Славина, 16.01.2011 в 13:40
оБЛИЦовка-47
3 место  http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187637/

Рецензия на «оБЛИЦовка-53»

Chimera
Chimera, 13.01.2011 в 21:16
УГАДАЙКА
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.01.2011 в 21:19
ХУДОЖНИКИ БЛИЦА (в алфавитной гамме))
Братислава
Валерий Носуленко
Генчикмахер Марина
M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega)
Нина Лёзер
Радоснова Елена
Семли Роканнон
Татьяна Вл Демина
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.01.2011 в 19:15
ХУДОЖНИКИ БЛИЦА
1. Винсент Ван Гог - Радоснова Елена
2. Куинджи - Нина Лёзер
3. Рафаэль - Татьяна Вл Демина
4. Илья Репин - Семли Роканнон
5. Гоген -  Братислава
6. Пабло Пикассо - M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega)
7. Марк Шагал - Радоснова Елена
8. Сальвадор Дали - Валерий Носуленко
9. Рембрандт - Генчикмахер Марина

Рецензия на «оБЛИЦовка-53»

Анонимный Конкурсант
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Победители определяются открытым голосованием участников и читателей под этой рецензией. В шорт-листе необходимо указывать как минимум номер анонимного автора.
Шорт-листы от неизвестных читателей, не имеющих статуса, не принимаются.

При желании можно пометить одно стихотворение в своем шорт-листе как «лучшее» (1 место). Ему будет засчитано 2 балла. Всем остальным стихам в шорте участника, читателя и ведущего начисляется 1 балл.
Каждому экспромту проголосовавшего участника автоматически добавляется по 1 баллу.
Голосование за себя не засчитывается.

Максимум в шорт-листе – 3.

Голосование продлится до 19-00 по времени сайта (20-00 по Москве) 14 января.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.01.2011 в 21:34
А давайте поэкспериментируем и слегка раскроем карты: итак, в голосярной ремарке указываете художника, который на самом деле мог бы написать ваше стихотворение, а также стихотворение, за которое вы голосуете  8))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.01.2011 в 21:37
для начала проголосую за 9. Рембрандт
скорее всего, данное стихотворение написал бы Шагал: такие грустные, зримые, но абстрактные образы )  
Светлана Алексеева (Братислава)
пусть будет 9, 7, 4

Мою картинку, я думаю, рисовал Поленов)

Семли Роканнон
Семли Роканнон, 13.01.2011 в 22:08
8, 9, 6
Генчикмахер Марина
1.Винсент Ван Гог  - Ренуар
http://900igr.net/datai/zarubezhnye-khudozhniki/Renuar-2.files/0009-008-U-ozera.jpg

2. Куинджи – Франс Снейдерс http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/28/363/28363082_1215116737_Frans_Sneyders_Natyurmort_s_damoy_i_popugaem_vtoraya_chetvert__17_veka.jpg

3. Рафаэль – Модильяни
http://shows.vtheatre.net/menagerie/images/Modigliani.jpg
4. Илья Репин - Шагал
http://www.meaus.com/Chagall%20Anges.JPEG

5. Гоген - Куинжи
http://www.google.com/imgres?imgurl=http://stat16.privet.ru/lr/0b01218e3d14bdcb19e6e277ddffea54&imgrefurl=http://blogs.privet.ru/user/bersineja%3Ftag_id%3D32203&usg=__QIURih7lWBexFAtV6jE8fsQUacM=&h=418&w=649&sz=128&hl=en&start=19&zoom=1&tbnid=EURNp6F9WpamCM:&tbnh=88&tbnw=137&ei=Y3cvTY_dM4bSsAPLhvW5BQ&prev=/images%3Fq%3D%25D0%259A%25D1%2583%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B8%26hl%3Den%26sa%3DX%26tbs%3Disch:1&itbs=1

6. Пабло Пикассо – Врубель
http://ec-dejavu.ru/images/v/vrubel3.jpg

7. Марк Шагал - Матисс
http://en.wahooart.com/a55a04/w.nsf/Opra/BRUE-5ZKCP5

8. Сальвадор Дали – Чурленис
http://www.rusbatya.ru/2007/1/skazka/skazka2-main.jpg

9. Рембрандт – Анри Руссо
http://fineartamerica.com/images-medium/heart-of-henri-rousseau-robert-quijada.jpg
http://2.bp.blogspot.com/_cxIyLS-0tgE/SlUj195HRqI/AAAAAAAAAFk/pYpwCUGhiS4/s400/Henri+Rousseau_esque.png

Koterina L
Koterina L, 14.01.2011 в 01:19
2е (только "от верха низ" - "не конец" - не рифма...), 7, 8
Радоснова Елена
Радоснова Елена, 14.01.2011 в 05:46
4,5,8
1. Саврасов
2. натюрморты "малых голландцев"
3. Пикассо "Любительница абсента"
4. Ренуар (если бы у него был зеленый период)
5. Куинджи
6. Врубель
7. Матисс
8. Нестеров
9. пейзаж Левитана, но палитра Дейнеки

Спасибо за удовольствие! Не могла остановиться - утренний эксп.
***
У ревности, твердят, зеленые глаза,
В них отразился змий, естественно, зеленый,
В душе бамбуком прет зеленая тоска,
И шум идет-гудет, опять-таки, зеленый.
Зелененьких людей иной раз видят психи,
А молодость всегда до срока зелена,
Но в зелени полей военные стратиги
В зеленый наш покой несут штрихи огня.

Извините, что так многословна. С Новым годом!

Генчикмахер Марина
1,4,7 - в шорте;

5 и 8 - в лонге

Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 14.01.2011 в 08:19
2, 4, 9
А моя картинка Петрова-Водкина
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 14.01.2011 в 12:43
7, 8, 3
моя картина – это „Золотой век“ Лукаса Кранаха.
Strega
Strega, 14.01.2011 в 18:00
2,5,8
Моя картина вот: Татьяна Тормина
Strega
Strega, 14.01.2011 в 18:04
Да я под всеми её картинами подпишусь :)
http://inha_t.blog.tut.by/2010/06/03/kukly-koty-ryby/#more-1038
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.01.2011 в 18:38
мой окончательный шорт –
9, 4, 8
4–е стихотворение похоже на эскизы Ван Гога.
8-е тоже что-то постимпрессионисткое

безумно нравится 7. Шагал, но…  

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.01.2011 в 19:04
голосование окончено, результаты вот-вот )
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.01.2011 в 19:14
Итак,
+ 1.Винсент Ван Гог - 2
+ 2. Куинджи - 4
+ 3. Рафаэль - 2
+ 4. Илья Репин - 6
+ 5. Гоген - 3
+ 6. Пабло Пикассо - 2
+ 7. Марк Шагал - 5
8. Сальвадор Дали - 6
+ 9. Рембрандт - 5

А, посему, единственный не проголосовавший художник(, Сальвадор Дали, он же Валера Носуленко, и Илья Репин, он же Семли Роканнон, побеждают в облицовке 53 !!!
Ма-ла-дцы!
И все тоже – ма-ла-дцы!
С новым-старым-новым годом!

Koterina L
Koterina L, 14.01.2011 в 19:18
Поздравляю! И от меня такая открытка:) Кстати, на ней не случайно основной цвет зелёный, ещё немного жёлтого и чуть-чуть белого;)))

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.01.2011 в 19:19
а по условии, бэлого нэ должно быть   ))
Первый Конкурсный Проект
А правила для того, чтобы их нарушать;)
Первый Конкурсный Проект
Переданные баллы:

Валерий Носуленко - 90 дата: 14.01.2011
Семли Роканнон - 90 дата: 14.01.2011

(Валера не голосовал, но сегодня же Старый Новый год, поэтому награждаются оба победителя:)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.01.2011 в 19:31
и хьто это такой смелый за брэндом ПКП спрятался ?!*    )))  
Koterina L
Koterina L, 14.01.2011 в 19:33
Эт я была:)
Олег, спасибо за проведение и креативную тему!:)
Koterina L
Koterina L, 14.01.2011 в 19:36
А я, кстати, тоже вчера начала сочинять эксп, но отвлеклась и не успела закончить:) тогда чуть позже повешу, если получится дописать...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.01.2011 в 19:37
ага)
Strega
Strega, 14.01.2011 в 19:39
Ога, тема хорошая :) И художники ничего ;) Столько всего намалевали!
Но я своих любимых по мазкам даже за масками почуствовала! Уряяя!!!
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 14.01.2011 в 19:47
Катя Ладных, в моём №2  так называемая „не/ рифма“ ( „от верха низ“ и „не конец“ ) очень даже рифма и ещё какая, не просто диссонансная, но и составная.

вер /ХАНИЗ
не/ КАНЕЦ, как читаем так и слышим. )))

Koterina L
Koterina L, 14.01.2011 в 19:59
Нина, поспорю:) Да, "к" - "х", и гласные, предшествующие ударному ("е", "а") тут созвучны... Но у нас закрытая мужская рифма, здесь намного большее значение имеют ударный гласный и последний согласный, а они разные. (Потому что "е" - "и" и "з" - "ц" - это все же разные звуки). Другие примеры такой рифмы: "покой" - "герой", "закат" - "солдат".
То есть "В мужской закрытой рифме совпадение опорных согласных необязательно, достаточно созвучия ударного гласного и последнего согласного."
http://stihi.ru/2009/02/18/1919
Koterina L
Koterina L, 14.01.2011 в 20:04
И даже если бы здесь была дактилическая рифма, то есть более отчетливым было ударение на третий от конца строки слог - все равно вышло бы очень неточно, так как не совпадает предударный согласный...
Впрочем, все это, конечно, имхо, давно заметила, что звучание той или иной рифмы - часто очень субъективная вещь...
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 14.01.2011 в 20:06
После того, как в русской поэзии прошлого века рифмовались „саломоны“ с „самолётами“ и „однако“ с „ондатрой“
или следующее:

„В блеске зимней ночи тающая,
Обрати ко мне твой лик.
Ты, снегами тихо веющая,
Подари мне лёгкий снег.“
                           (А.А. Блок)

я не стала лишать эту мою рифму (такой пустяк, в общем-то)  права на жизнь. )))

Koterina L
Koterina L, 14.01.2011 в 20:18
Кстати, если бы весь стих был построен на едва созвучных рифмах - это выглядело бы как сознательный приём...
Но когда рядом очень точные "солёным" - "зелёный" и "ели" - "переели" - очень заметна эта неточность, имхо...
Генчикмахер Марина
Ребята, поздравляю с победой!
Олег, бол'шое спасибо за интересный подход к конкурсу; мне он очень понравился.
:0)
С теплом,
Марина
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 15.01.2011 в 12:46
вам спасибо )
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 15.01.2011 в 20:27
поздравляю победителей! Олегу отдельное)было очень интересно!
и простите, не голосовал по техническим причинам
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 15.01.2011 в 20:47
да ладно, мы все понимаем-с  )
с победой, Валера!

Рецензия на «Дескрипции: гидрография»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Морское
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152716/

Неба солея светла, тихо в царстве Посейдона,
Спят русалки в иле донном, завернув кольцом хвосты,
По волне скользит дельфин, солнца катится корона
Вниз за краешек понтона, и могучие киты
У мифической черты, станут точками в туманах,
Даже брызги их фонтанов - только капелькой росы.
Туч барашки, облака отражаются в лиманах,
И уже совсем не странно, из-за краешка косы
Месяц выплыл узколицый…
Так стираются границы между небом и водой.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Летти) Удачи)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 23.01.2011 в 13:38
О, можно еще оказывается.

Дождь. (Из 2-х частей стих - типа диптих). Можно такой?

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/136807/

I.

Небес забрызган ковролин вареньем из чернильных туч,
И луч не выбьет клином клин, я непогоду в пустоту
Зову нести адреналин, колючих капель мостовым.
И петербуржья топкий сплин -
Ко всем чертям, ко всем святым…
На крыши гостем, пусть седьмым, запрыгни, дождь!
Раскрой зонты, неутомим, оставив дрожь,
Ну, покривляйся, милый мим промокших ног,
Порывом ветра ледяным воткни клинок
И проверни по часовой, - я задохнусь,
Чтоб капли брызнули плотвой в каналов грусть,
Чтоб наконец над пустотой раздался гром,
Звучал бы пушкой вестовой грозы синдром.
По крышам мелким серебром пролейся, друг.
Надень одежду-монохром на всё вокруг,
Скачи по лужам дикарем
И в чувства нас нашатырём
Прохлады ливня приведи
Из полудрём.

II.

Шпили ковролин небес проткнули,
Слышен канонадой гром вдали,
Дождика серебряные пули
В тело опускаются земли.

Встретив вдруг преграду из асфальта,
В реки, ручейки переродясь,
Моют тротуаров пыльных смальту,
Города кармическую грязь.

Рыбкой серебристой в паутине
Плащ ныряет в капельную взвесь,
Стерлась прямота петровских линий,
Флюгер повернулся на Норд-вест,

Впитывают влагу липы, клёны,
Листья благодарно наклонив,
И под аркой парочка влюбленных
Пьет дождя густой аперитив.

Рецензия на «ИМХО-5. Конкурсы: за и против»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 13.01.2011 в 20:16
Позвольте высказать свое мнение. Мне, например, интересно узнать не только порядковый номер моего стиха в ряду конкурсного списка, но и почему он оказался на этом месте. Конкурсы, конечно, нужны. Но конкурс без разбора полетов дает больше вопросов, чем ответов. Ну, слаб стих у меня, ну, хорош - у призера, а почему? Над чем конкретно работать? Ну по технике стихосложения много учебного материала, но техника - это же не все, это не единственная составляющая поэзии, хотя и неотъемлемая ее часть. А те редкие и скупые, вполне справедливые, замечания от лица судей или квалифицированных редакторов, что иногда имеют место быть, конечно ценны, но все же недостаточно подробны, к тому же, касаются, в основном, техники. Я понимаю, что конструктивный разбор 30-ти - 40-ка стихотворений - проблема, понятно и раздражение, вызываемое неумением слабого автора. Поэтому, на мой взгляд, проблема востребованности конкурса может быть решена только через решение вопроса конструктивной  составляющей, без которой конкурс, конечно может прекрасно обходиться и устраивать в какой-то степени, возможно,  большинство, но, наверное, многим хочется большего.)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 13.01.2011 в 20:42
Да, еще забыл. В качестве конструктива предлагаю в конце конкурса делать подробный разбор стихотворения, занявшего хотя бы первое место, обращая внимание почтенной публики на нюансы, позволившие признать его лучшим. Полагаю, одно стихотворение по силам любому жюри, а может подключится еще кто-то, тогда каждый сможет вынести что-то полезное для себя в плане творчества.  
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.01.2011 в 22:03
Кстати, отличная мысль, Виктор!
Пусть бы каждый судья обосновал свой выбор - отрецензировал хотя бы ОДНО лучшее и одно худшее на его взгляд стихо. Ну а если больше - то совсем здорово.
Кстати, Витя, если не видел ещё - я так и сделала в обзоре конкурса декабря: обозрела предполагаемых призёров, несколько стихов из серединки и "хвост".)))

Оценка без обоснования может восприниматься как настроенческий порыв жюриста. Аргументы в поддержку этой оценки придадут веса мнению судии. Ну и для авторов будет пользительно - для тех, кто двигаться вперед хочет.

Что думают другие люди? Или ну его в баню, одними оценками обойдемся?

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 13.01.2011 в 22:59
Юля, я думаю, что разобра лучшего стихотворения будет достаточно, потому что разборы худшего можно найти в обзорах сайта, и потом каким бы корректным ни был разбор недостатков стиха занявшего последнее место, по горячим следам он вызовет негативную реакцию автора к самому конкурсу, а это, как мне кажется, не способствует его популярности. Разбор худшего стиха можно дать в привате, разумеется по желанию сторон.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 13.01.2011 в 23:21
Да, еще. Я не против настроенческого порыва жюриста, если стих вызывает порыв, это хорошо, вот и пусть укажет на то, что эти чувства вызвало, уже на уровне литературоведа.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.01.2011 в 18:52
Вить, может, ты и прав насчет обзора только хорошего стиха. Но я вот думаю: если человек написал столь неумело, что большинство жюристов признало его стих худшим - почему не назвать вещи своими именами? Почему надо бояться того, что этот человек впредь не придёт? В самый низ списка может угодить только графомания.
Не прийти автор может по двум причинам: осознал, что его стихи пока не на уровне, решил подучиться. (И правильно). Либо человек разозлился и счел себя непонятым - значит, он не способен к анализу, а в конечном счете - к творческому росту. Тогда нечего ему делать на площадке. В обоих случаях, по-моему, ничего страшного не происходит.

Другое дело, что некоторые авторы среднего уровня начнут бояться приходить - а вдруг их разгромят, как худших?
Но и тут есть "но" - разгромить могут и вне обзора, в рецензии - критика приветствуется...  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.01.2011 в 18:58
А, и вот ещё: автор раскритикованного худшего стиха будет понимать, что к нему придрались не из-за того, что он чужак или лицом не вышел, - а что есть реальные причины низкой оценки.
Но я ни на чем не настаиваю, прсто рассуждаю вслух.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 14.01.2011 в 20:13
Юля, я с тобой согласен, все это так. Я говорю о том, что от подробного разбора лучшего стиха больше пользы для всех.  В этом случае конкурс будет способствовать росту всех участников, в том числе и аутсайдера, а это, на мой взгляд, лучше, чем простое отсеивание слабых авторов. То есть в первом случае конкурс помогает слабому автору, да и не только слабому, встать на задние лапы, а не просто ставит оценку. А разбить в пух и прах слабый стих, понятное дело, легче. Кстати, почему бы не устраивать время от времени "битву гигантов" конкурс участников уровня не ниже KVIP, или даже сделать такие VIP-турниры регулярными?  
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 20.01.2011 в 15:29
Виктор, все випы поначалу были новичками. Непущать кого-либо на состязание из-за того, что он недавно на сайте и "не дослужился" - недемократично!
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 20.01.2011 в 17:49
Андрей, понятно же, что я имел в виду VIP-конкурсы помимо уже существующих.)