Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 340
Авторов: 0
Гостей: 340
|
Я чуток повредничаю Исход - это одна из частей Пятикнижия, в которой Моисей вел народ по пустыне. Мария и Иосиф там отсутсвуют по определению: они герои новой версии событий. Но их присутствие в произведении намекает на некоторое родство ЛГ с их Сыном. Хотя основная поэма называется "4-е искушение". Что говорит о единении ЛГ с Сыном. Т.Е. весь диссонанс порождается названием. И еще хочу спросить "На исходе добра и в преддверии зла" это в какой точке времени и пространства? С ув., Андрей.
Андрей, прежде всего спасибо за внимательное чтение - и за знакомство с исходным материалом :) Теперь по существу. "Исход" - как и многое в Библии - это символ. Повторяющийся несколько раз в разных масштабах. Исход из семьи Иисуса - тоже исход. Т.е. речь идет не о названии главы, а о процессе, о событии. Наименованием которого и названа та самая глава. Это прозрачно из текста, что Вы правильно и уловили, только почему-то засомневались :) Что касается координат, о которых Вы спросили, то Вы и сами их наверное сможете найти, если в какой-то момент почувствуете, что Вашей природной доброты не хватает, чтобы справиться с ситуацией. Помните "Звездные войны"? Разозлись, и ты уже на "темной стороне силы". Хотя именно этот вопрос воспринимаю как шутку все же. И слово "исход" здесь тоже работает - как вторичный разлом в ЛГ. Вот примерно так. Ответил?
К слову сказать (больше - для читающих, исход - это еще и воскрешение. С джедаями (вроде так) все ясно, Лукас вообще сверх-всякого-завета. И что касается общих моральных и религиозных принципов, тоже не вопрос. Я из текста не понял, а что для самого ЛГ является координатой? И уж если дальше вредничать :) Есть книга Никоса Казандзакиса "Последнее искушение Христа". Число "4" - конкретно, это до последнего, поскольку дальше уже не может быть. (Варианты, типа, САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ /ИСКУШЕНИЕ ДЖЕДАЯ/- это как очень плохой сиквел к тем же ВОЙНАМ). Возвращаясь к тексту, самоповторяясь и уточняя: а в чем заключается исключительность четвертого искушения ЛГ? Из теста этого я не извлек. (желательны цитаты :)) Отвлекаясь от беседы, добавлю: пока Ваше стихотворение (и еще 2) понравилось больше всего. Посему желаю удачи! С ув., АХ
Спасибо на добром слове. Это стихотворение - часть поэмы. Четвертое искушение - искушение человеком. Вкратце, когда-то мне показалось странным, что такой умный персонаж, как Сатана, искушал Сына Божия такими незатейливыми искушениями. Потом я понял, что дело было в том, что Иисус ВООБЩЕ МОГ БЫТЬ в тот момент искушаем. ... Более пространно не буду - лучше потом поэму опубликую. :))) Переходными для Иисуса были (в этом аспекте), как мне представляется, два момента: первый - отказ от ценностей семейных в пользу служения. Второй - отказ от отрицания в пользу утверждения (собственно - переход от человека к Богу). Цитаты будут - поэму опубликую попозже - пока просто работы много, и все руки не доходят.
предутренним P.S. к сомнению cogito ergo sum - как Декарт к Вашему (только почему-то засомневались :) - добавляю double smile по сути: 1. с первым - согласен: Мария Магдалина отверглась Сыном (именно в страдательном падеже) 2. "Второй - отказ от отрицания в пользу утверждения (собственно - переход от человека к Богу)" - об этом ФМ писал от лица старшего брата Карамазова (чес слово - на полтора века устарело) 3. Меня больше цитаты из стиха интересуют, чем из Книги Книг: Ею всякий может защитится
Андрей, простите... а Магдалина-то здесь причем? :)))) Что касается "устаревания" неких истин, то и тут у меня есть сомнения. Да и рассмотрения "точки перехода" с точки зрения "доказательства Канта", примененного "от противного", тоже, мне кажется, еще не было. Были некие рассуждения "около" - но вовсе не так. Но это, собственно, уже философские категории - при желании можно их поразвивать, хотя собственно именно к этому тексту они уже имеют весьма вторичное отношение. Ну и что касается "защиты" :)))) - видите ли, если речь идет о понимании текста Библии, то говорить надо все же о ней. А уж потом о трактовке ее в том или ином другом произведении. Да и от чего защищаться-то? Вы спросили - я ответил :) Доказательств собственной правоты или неправоты в области понимания просто не вижу - это уже большой теологический спор. Хотя и интересный, конечно. Интересующие Вас строчки, как и обещал, обязательно опубликую скоро.
Ваша цитата "первый - отказ от ценностей семейных в пользу служения" Магдалина была бы первой кандидаткой в жены, но он от нее отказался, а вместе с нею и от семейных уз.
Ну нет, Андрей - этого нет в тексте Библии. Там есть отказ от родственных связей - от матери и братьев - в пользу учеников. Остальное уже наши домыслы.
Аааа! Глупая моя голова. Я понял :)
Рад оказаться полезным :))) Приходите еще :)
Рецензия на «Бомж»
Хорошая зарисовка. И конец стихотворения очень удачен. С теплом, Марина
Рад, что понравилось, Марина - мне всегда не по себе, когда я вижу этих людей...
Концовка шикарная. По отношению к «тому» миру. С теплом, Марина
Спасибо, Марина - я вот иной раз думаю, как случайны бывают представления - и наши, и о нас тоже :)
Хорошо!
Спасибо, Наталья!
Интересное предчуствие судьбы.
Наталья - у Вас хороший взгляд. Здесь важно именно то, что будет, а не то, что было :)
Интересная и захватывающая автобиография... Хорошо, Саша.
Ох, Паша, лучше б она была мене интересной :))))
Александр, давно не испытывал такого наслаждения от прочитанного. Спасибо!
Спасибо большое, Темур - мне этот стиш тоже нравится :) Рад, что и Вам он пришелся.
С Наступившим! Всего самого вкусного в новом году!
Спасибо, Дмитрий - взаимно! Удач и стихов.
охх, какая концовка, ммм..)
С поклоном, Алина!
Саш,это просто великолепно. Мне, кстати, никогда не давались твердые формы)так что -восхищаюсь еще и поэтому) С теплой улыбкой и поздравлениями, АльКА)
Ну, к ним надо просто привыкнуть - на самом деле там много свободы. Но все равно приятно, что нравится :)
|