Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 253
Авторов: 0
Гостей: 253
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Асманов Александр / Полученные рецензии

Рецензия на «Письмо к портрету»

Александр Пекельный
Очень здорово, Александр! И как стихи, и как потенциальная песня. Мне кажется, несмотря на разногласия в мировоззрении между полами, Ваш герой готов, как сильный человек, в конечном итоге с ними примириться, ведь чувства у него работают попеременно то на разрыв отношений, то на внезапную и всепримиряющую дипломатию... Удачи Вам!:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 03.07.2010 в 14:06
Спасибо большое, АЛЕКСАНДР! Вы угадали - это стихотворение уже поется. Приятно, что понравилось - свободный ритм стиха здесь для читателя - не самая простая задача, так что примите поклон. Да и экспресс-психоанализ по тексту очень удачен. Еще раз, спасибо.

Рецензия на «Рыцарская баллада»

Natafey (Наталия Фейгина)
Интересная баллада. А печальная маркиза в конце придаёт ей особую прелесть :)
Асманов Александр
Асманов Александр, 23.06.2010 в 11:19
Большое Вам спасибо, НАТАЛИЯ!

Рецензия на «Рыцарская баллада»

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 23.06.2010 в 10:49
о "видал" не споткнулась)) Выжженое сердце маркиза, печаль супруги, верность её... Красивая баллада. Спасибо, Александр!
Асманов Александр
Асманов Александр, 23.06.2010 в 11:15
Очень рад, что Вам по душе пришлось, КСАНА! Ценю Ваше мнение.

Рецензия на «Рыцарская баллада»

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Прекрасные стихи!

Единственная мелочь, в моем восприятии, слово "видал" без приставки "по" напоминает рекламное "видал сосун" :)

А так, еще раз повторюсь, очень пришлись стихи.

Асманов Александр
Асманов Александр, 23.06.2010 в 11:13
Спасибо, ВЛАД. Рад угодить. Что касается нынешних рекламных ассоциаций, то нельзя на них опираться, когда пишешь - там много мусора, и есть специальные способы "забить гвоздем" в голоу слушателя те или иные словосочетания. Учитывать это на уровне отдельных слов - знаит просто подарить всю лексику рекламщикам. Я бы согласился, если бы здесь было что-то вроде "Видал и сам" - это более близкая звуковая ассоциация. А слово "видал" в данном случае куда точнее, чем "повидал".

Еще раз спасибо на добром слове - редкий случай :)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Понимаю :) Но не могу не порадоваться, когда стихи получились.

Рецензия на «Рыцарская баллада»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 22.06.2010 в 21:35
Очень поправилось, особенно ковш судьбы.
Асманов Александр
Асманов Александр, 22.06.2010 в 22:39
Спасибо большое, МИХАИЛ!

Рецензия на «Памяти себя»

Заур Кулиев /Параноев/
ЗдОрово. Очень понравилось.
Асманов Александр
Асманов Александр, 14.06.2010 в 00:09
Спасибо большое, ЗАУР!

Рецензия на «ПЛАГИАТ… КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ.»

Геннадий Лагутин
Геннадий Лагутин, 13.06.2010 в 08:12
Хорошая статья, с пользой!Только и так бывает, напишешь что-то (я пишу прозу), а потом вдруг прочитаешь нижеследующее.Обидно до слёз, потому что к стыду своему, этот рассказ не видел никогда, а написал по одному случайно вырванному из него воспоминанию отца(не любил он о войне говорить!)Расказ большой, а вывод сделан на основе того, что бывало на фронте тысячи раз(только критик решает,что это заимствование и плагиат)

"Неизбежно уходит от нас эпоха Великой Победы, уходят люди, видевшие ту войну, знающие что это, как было.
Меньше ветеранов среди нас, слабеет их память, уходит здоровье.
Таков закон жизни. Ничего не поделать.
И неизбежно появляются вторичные произведения о войне. Понятно, мы воспитаны произведениями об этой войне. Отцы, деды - они Победители.
Хочется приблизиться хоть как-то. Дотянуться. Постараться почувствовать чем для них была эта война, что чувствовали они.
И нам хочется хоть как-то поучаствовать. Интересно нам, как это было, пережить хочется.
Что же остается нам, войны Великой не знавшим?
Два пути. Может и больше, да я не знаю.
Первый: писать что-то своё, осмысливать со своей колокольни, взглядом человека современного - другими нам не быть.
Другой путь - переписать уже кем-то написанное, пережитое, тронувшее нас, эхом отозвавшееся когда-то, оставшееся в памяти.
Рассказ "Молоко" Геннадия Лагутина из второго.
"И что-то изменилось вдруг в Федоре. Лез теперь он в самое пекло, не берегся, словно одним разом хотел прикончить всё это. Только пули и осколки, казалось, облетали его мимо.
И на лицо изменился Федор очень. Бывалые солдаты поглядывали на него украдкой и головами покачивали, знали, что это такое - занесла Смерть его в свои списки.
Погибнуть ему предназначено." Геннадий Лагутин, "Молоко".

"Замкнулся, умолк, совсем отделился от людей старшина. От висков,  из-за ушей прострелили его  лицо  пучки морщин.  Pот  стянуло,  губы потрескались. Ходил он неловко,  будто прихватывало морозом мокрые втоки. Спал мало, ел из своей  посудины,  чтобы не заразить солдат, бросил  пить совсем, в  земляной работе  сделался немощен,  курил  беспрестанно, да военное  дело выполнял  с лютостью-искал смерти.
Но и смерть его сторонилась." Виктор Астафьев, "Пастух и Пастушка".
"Федор рывком сдернул с себя гимнастерку и нательную рубашку, отбросил ее в сторону и торопливо натянул на себя чистую, с ночи отложенную. Надел гимнастерку и ремень.
Затем он потянул к себе вещмешок, взвел мину, как научил вчера старшина, завязал его, просунул руки в лямки и закинул поклажу за плечи.
-Ну, я пошел! Пора мне! Прощайте братцы! Лихом не поминайте! - и улыбнулся всем.
Он перебросил свое тело через бруствер окопа и пополз навстречу врагу."  Геннадий Лагутин, "Молоко".

"Раздобыл старшина чистое белье, новый  вещмешок. Белье  надел, вещмешок упрятал  в  ячейке.  В мешке  было что-то круглое.  Бойцы думали -  домашний каравай хлеба. Но разнюхали  - противотанковая там мина. Зачем она старшине, гадали."
"Мохнаков  надел вещмешок за спину, затянулся в последний раз от толстой цигарки, притоптал  окурок. "Запыживай, паря!" - сказал себе и выпрыгнул  из окопа." Виктор Астафьев, "Пастух и Пастушка".

"Он быстро выглянул и спрятался обратно. Танк шел на него и  вырос перед ним. Федор одним рывком бросил себя под гусеницы… " Геннадий Лагутин, "Молоко".

"Танк дернулся,  затормозил. Но  Мохнаков уже  нырнул под гусеницу,  она вмяла его в прошлогоднюю запыленную  стерню.  От взрыва противотанковой мины старая боевая машина  треснула  по  недавно сделанному  шву. Траки  гусеницы забросило аж в траншею." Виктор Астафьев, "Пастух и Пастушка".

Я не обвиняю автора "Молоко" в плагиате. Мне это совсем не нужно, да и неинтересно.
Мне только жаль, что, судя по первому месту вторичного рассказа, Жюри Третьего Пражского Международного Литературного Фестиваля "ЕВРОПА-2010" не знает Великого русского Писателя, русского солдата-победителя Виктора Петровича Астафьева.
Вот это действительно печалит."""

Вот так вот просто взяли и обгадили!И теперь я плагиатчик!
(весь рассказ на моей странице)

Асманов Александр
Асманов Александр, 13.06.2010 в 10:16
ГЕННАДИЙ, доброго времени Вам.

По поводу написанного Вами давайте порассуждаем.
Я принимаю на веру то, что Вы рассказа Астафьева не читали - я его, кстати, увы, тоже не читал. Не попался. Так что "печаль" рецензента оставим пока в стороне. Давайте поговорим конструктивно.

Хотим мы того или нет, но в литературе есть непреложное правило: большие темы создают огромный риск повтора. Война - это одна из таких тем. Более того, именно документальные (основанные на реальных рассказах и событиях) произведения особенно тяготеют к повторам, так как в войне принимали участие люди в основном далекие от творчества - те, кто впечатления от нее впитывали примерно одинаково, усредненно. Это ничем не обижает их - таково свойство человеческого сознания: оно опирается на сваи массовой культуры, на наиболее яркие события и т.п. Потому в рассказах о войне преобладающими являются сюжеты героизма, предательства, жестокости, гуманизма на вражеской территории, любви на фронте, самопожертвования, горя от потери близких и т.п. Сюжеты эти известны издревле - начиная аж со "Слова о полку Игореве". Используя любой из них для собственного произведения, Вы многократно увеличиваете шанс совпасть с кем-то другим, кто описал подобное ранее.

Как избежать подобных ситуаций (согласитесь, автор написанной Вам рецензии привел очень выразительные совпадения)?  

Прежде всего, прозаик ОБЯЗАН быть в курсе основополагающей, классической литературы о том предмете, о котором собирается писать. Иначе это будет отнесено к его ошибке, а не к его удаче. Помните, как Остап Бендер всю ночь писал стихотворение, а потом оказалось, что оно уже написано Пушкиным? Это не проблема Пушкина - это проблема Остапа.

Есть случаи, когда один и тот же сюжет, написанный во второй или даже в сотый раз, оказывается сделан настолько блестяще, что убивает своим блеском все предшествовавшее. Но это - один случай на десятки тысяч. А в остальном - я Вам сочувствую, конечно, и особенно это досадно потому, что Ваш рассказ, как я понял, получил премию - следовательно подставился под пристальное внимание и, вполне вероятно, не раз еще услышит подобные реплики.

Подумайте - может быть Вам стоит теперь внимательнейшим образом перечитать Астафьева и с холодной головой пройтись по собственному произведению, убирая лишние совпадения? Ну или - придется терпеть. Я думаю, что слово "обгадили" здесь не годится. Ситуация куда сложнее, и Вы, как человек, чье произведение написано после астафьевского. оказываетесь в куда боле невыгодном положении. Вам придется или часто оправдываться (что противно), или как-то решать проблему через доработку своего рассказа.

Удачи Вам. Не расстраивайтесь. Бывает.

Геннадий Лагутин
Геннадий Лагутин, 13.06.2010 в 10:49
Как бы мы ни старались, повторы, т.е.вторичность, всегда была и будет присутствовать.Дело не в том, что Астафьев написал , и я написал схожий с ним эпизод.Война, как ни крути-занятие весьма однообразное.То что происходило на одном фронте, происходило в точности и на другом фронте.В этом парадокс, но это так.Подвиг Александра Матросова повторили пятьдесят с лишним человек. Я читал описание каждого из них в книге "Бросок в бессмертие" и все они были описаны, как близнецы-братья.Что это? Плагиат?Нет и нет! Однообразие войны. Если начнете читать подряд военную литературу, увидите тысячи повторов, сказанных разве что иными словами. То то и оно, что схожести у меня и Астафьева нет никакой, даже близкой. Для этого надо прочитать оба рассказа целиком, чтобы понять, что критик выдернул показавшиеся ему знакомыми ситуации и на этом построил свой монолог.Но жюри Международного конкурса (а возглавлял его Ю.Поляков-гл.редактор "Литературной газеты") не могло не знать рассказа Астафьева. По большому счету мне плевать на рассуждения критика.Пусть Бог его простит!Обидно другое,что люди пишут критику, не вдумываясь в суть и сходу поливает черными чернилами то, во что даже не вникли.Так что я не расстроен.На чужой роток не накинешь платок.(Кстати рассказ "Молоко"можете прочитать на моей странице, Астафьева-наверное, где-то есть в Интернете).Я , даже, искать не пробовал.И переделывать рассказ не буду, хоть кто-то считает это плагиатом. Это его дело. Отправной точкой для рассказа послужил один эпизод, рассказанный покойным моим отцом. (Смотрите миниатюру "Глаза войны")Я просто влез в разговор о плагиате, чтобы сказать -не все так однозначно.
С уважением Геннадий.
Асманов Александр
Асманов Александр, 13.06.2010 в 11:10
ГЕННАДИЙ, наличие повторов в жизненных ситуациях - не есть повод их одинаково описывать, иначе не было бы ни уникальных стихов, ни уникальной, неповторимой прозы. И то, что "50 с лишним" случаев имеет аналогичное количество "близнецов"-описаний, данные описания никак не красит.
У меня нет задачи Вас как-то уязвить - наоборот, я всегда думаю над тем, что можно изменить в той или иной ситуации, чтобы она обернулась к лучшему. Но согласитесь, у нас ведь задача не в том, чтобы документально описать какое-то событие - на то есть репортеры. Наша задача найти уникальность психологической ситуации - донести ее достоверность до читателя.
Критику надо принимать разумно - без нервов, но и с понимаем того, откуда у нее ноги выросли. Насколько я понял, Вас критик в плагиате и не обвинил - он лишь посетовал на то, что жюри Астафьева не читало, чем, конечно, и Вас охарактеризовал, как человека, недостаточно знающего литературное наследие по Вашей теме. Если рассматривать происшедшее с точки зрения утилитарной, то жюри будет скорее всего на Вашей стороне (не верю, что Поляков в любой ситуации признает собственную недоработку - не тот человек).
А что касается однозначности и неоднозначности... Видите ли, статья писалась здесь с конкретным срезом - в поэзию (и более всего, в поэзию "начинающую"). В теме "плагиат" есть масса нюансов, и не случайно конкретные случаи рассматриваются в судах при участии экспертов. Но в целом, если убрать из Вашей реплики всю эмоциональную сторону, то останется простая мысль: "Однообразие войны разрешает однообразие или сходство ее описаний".

С этим я, простите, никогда не соглашусь. Поток похожих произведений, в которых над названием можно без малейшего труда перетасовать авторов, действительно широк. Но это никак не красит ни поток, ни авторов. В конце концов, есть описания сражений 1812 года - их написано было тоже пропасть - и есть "Война и мир". Отличимо "на раз".

Если Вашей задачей было написать "одну вещь из ряда", то и упреки Вы должны были предвидеть. Совпадения неизбежны, и каждое из них будут сравнивать с более известными произведениями. Я бы подумал надо всем сказанным - повод мало приятный, конечно - искренне сочувствую - но повод не надуманный. Он есть.

Геннадий Лагутин
Геннадий Лагутин, 13.06.2010 в 18:04
Уважаемый Александр!Ваш ответ, право слово, вызвал у меня улыбку и довоьно грустную. Вы опять пишете прописные истины, подмешивая в них дидактику.А мне не 18 лет. Я давно разменял уже седьмой десяток лет и кое-что повидал в этой жизни.
Хорошо. Если Вы так талантливы, задайтесь целью описать пятьдесят раз подвиг Матросова разными словами! И ничего у Вас не выйдет.Но даже если Вы напишете разными словами, Вас можно будет упрекнуть во вторичности, аналогично тому, как сделали со мной! Я нашел произведение Астафьева. Это довольно большая повесть о войне. Эпизод, что критикуется одним автором (он же доморощенный критик!) занимает в этой повести полстранички.Вся повесть, скорее о любви на войне, у меня же рассказ о том, как ненависть выжигает человека изнутри дотла!!!Совершенно разные вещи.
И теперь, что касается Л.Толстого.Некорректно это, ибо нет у нас гениев подобных Великому Льву, тем более на сайтах Интернета, равно и на этом сайте.
Асманов Александр
Асманов Александр, 13.06.2010 в 23:20
ГЕННАДИЙ, еще раз здравствуйте.

Простите, что вынужден был напомнить "простые истины", но практика показывает, что именно их-то в первую очередь и забывают. Нисколько не сомневаюсь ни в Вашем опыте, ни в том, что Вы "кое что повидали".

Не хотелось бы переводить разговор в русло взаимных подначек типа "раз Вы так талантливы"... Могу уверить, что вне зависимости от услышанной иронии, если бы задался целью описать подвиг Матросова, сделал бы это совершенно иначе. Меня, увы, пока ни разу не вдохновила военно-патриотическая тематика, так что "на спор" и "на слабО" писать не буду. Хотите верьте, хотите нет - Ваше дело.

Пока в том, чем я сам занимаюсь, мне сталкиваться с упреками во вторичности не приходилось, хотя мне тоже далеко не 18 лет. Но это все к делу не относится.

Относится к делу скорее всего Ваша последняя фраза про Льва Толстого. Видите ли, если заранее готовиться написать не что "усредненное", то и удивляться претензиям не стоит, мне кажется.

Вообще, мы о чем?

Вы считаете, что с Вашим произведением все в порядке, и "доморощенный критик" (кстати, а где им положено выращиваться?) не по делу высказался? Ну так и прекрасно - Вы автор, и Ваше право "хулу и похвалу" принимать равнодушно... Мои соображения по поводу того, откуда могли взяться претензии к тексту, Вы считаете дидактикой, вызывающей у Вас грустную улыбку. Так разговор тогда беспредметен, Вам не кажется?

Могу Вам только удачи пожелать.

Геннадий Лагутин
Геннадий Лагутин, 14.06.2010 в 07:50
Александр, спасибо!Не обижайтесь-просто почесал язык на обидную для себя тему. Вы ене попадали в такую ситуацию, а я попал! И это очень обидно! Обидно, что люди сразу думают о плохом, забывая о презумпции невиновности.
А Вас я не подначивал, поверьте. Просто такой прием , для доказательства правоты. Зачемписать то, что уже описано. Этокак пример приведено. Спасибо за все. Просто иногда хочется с кем-то отвести душу. Что я и сделал. С Вами!Бога ради, не обижайтесь. Спасибо за все!Геннадий.
Асманов Александр
Асманов Александр, 14.06.2010 в 10:27
В смысле презумпции Вы правы, конечно, ГЕННАДИЙ. И что ситуация обидная - я целиком и полностью с Вами согласен. Просто, на мой субъективный взгляд, всегда лучше четко разобраться в происшедшем, нежели копить негативные эмоции, даже если они встречают поддержку.
Темы, на которые "уже написано" нас никогда не минуют. Так что разговор состоялся важный. Никаких обид у меня на Вас нет - очень надеюсь, что и Вы не остались на меня в обиде.

Жму руку и желаю хорошего творчества!

Рецензия на «Скорпион»

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 28.05.2010 в 14:36
Почти так и есть - Антарес,самоуничтожение, самовоскрешение... Благодарит Вас ещё один из них))
Асманов Александр
Асманов Александр, 28.05.2010 в 14:51
Спасибо, КСАНА! Рад, что не забываете
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 28.05.2010 в 16:00
Забываю? Да Вы шутите, Александ!)))
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 28.05.2010 в 16:10
ой, простите, Александрррррррр!)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 28.05.2010 в 16:11
:)))))))) Тем болеее ррррад :))

Рецензия на «"Я пою про тебя..."»

Чачелова Мария
Чачелова Мария, 27.05.2010 в 20:10
Замечательное стихотворение и замечательный сборник... До сих пор благодарна Елене Георгиевне за то, что она однажды мне подарила "Осеннюю ностальгию"...
Асманов Александр
Асманов Александр, 27.05.2010 в 20:15
Спасибо большое, МАРИЯ. Скоро новая книжка выйдет - милости прошу на презентацию. Там сам смогу подарить :)))
Чачелова Мария
Чачелова Мария, 27.05.2010 в 22:01
С превеликим удовольствием)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.09.2010 в 19:07
Определилось точное время и место презентации: 22 октября 2010 года в Доме-музее М.И. Цветаевой, что в Борисоглебском переулке (это метров 20 направо от Нового Арбата, не доходя один поворот до кинотеатра "Октябрь", если идти из центра. Буду рад Вас там видеть.

Рецензия на «КАЛЕЙДОСКОП»

Лебедева Лана
Лебедева Лана, 23.05.2010 в 21:03
...хорошее послесловие)))).Да услышат неспящие )*
Асманов Александр
Асманов Александр, 24.05.2010 в 07:14
Спасибо, Лана!
|← 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 →|