Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 449
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 448
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО и ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (Эссе)

(Заметки из Мастер-класса)

Подводя итоги некоторого времени переписки с авторами в «Мастер-классе», я решил сделать часть наиболее общих моментов, связанных с определением: «хорошо или плохо написано стихотворение» достоянием публики: авось кому-нибудь попадется на глаза и поможет в собственной работе над текстами.
Сперва о главном: о сути творческого процесса, к чему бы он ни относился, каким бы жанром ни выражался.

Общая суть творчества, его «функционал» - это контакт. Пусть придержат камни за пазухами те, кто считает иначе, я попробую свое мнение доказать.
Необходимость в творчестве приходит к человеку чаще всего тогда, когда:
- у него есть, что сказать;
- у него есть, кому сказать;
- его не слышат.
Именно поэтому многие авторы в поэзию приходят в момент своей несчастной первой (второй, третьей и т.д.) любви. Именно в этот период:
- хочется сказать о своем чувстве;
- хочется сказать о нем тому, к кому испытываешь любовь (а потом уж, конечно, прокричать о нем на весь мир);
- предмет любви оказывается к признаниям «не творческим» холоден.

Это – лишь один из вариантов прихода в творчество. Существует еще масса дверей в это пространство: например, кто-то пытается донести до мира свои идеи государственного переустройства, кто-то вопиет о несправедливости, кто-то декларирует догматы Веры и т.п. Иной раз просто человек в себе некий талант чувствует (все говорят!), и идет по увиденной колее: становится сразу профессиональным автором (скульптором, актером, танцором…) Однако, даже такой «утилитарный» вход в мир творчества всегда несет в себе один общий признак: новообращенный ищет своего зрителя (читателя, слушателя и т.п.). И никуда он от этого не денется: тот, кому не нужен слушатель, участником процесса не является. Истина справедлива в обе стороны.

К сожалению, наличие реального читателя (будем конкретно о литературе), то и дело подменяется понятием «признанности» - т.е. наличием некоторого количества людей (родственники, друзья по подъезду, сослуживцы и т.п.), которые «согласны считать автора поэтом». Это, кстати, совершенно не означает, чаще всего, что кто-либо из «признающих» способен даже с ножом у горла воспроизвести на память хоть одну строчку из творчества того, кого он «признал». Главное – «лейбл». Таким способом создается и живет своей иллюзорной жизнью очень большая тусовка авторов, в которой главное – именно «признанность».  О процессах, идущих в такой тусовке, написано и наплевано в них – много. Повторяться не стану. Скажу лишь, что к литературе это имеет весьма косвенное отношение: слова, бумага, буквы, рифмы… Аксессуары, если позволите так выразиться.
Нет в этом сути. А вот суть-то как раз и состоит в том, что на самом деле творчество требует от автора выполнения одного непреложного правила: читатель с ним (через посредство его произведения) должен вступать в диалог. Соглашаться или спорить, сопереживать или гневаться – как угодно. Но диалог состояться должен. Иначе о реальном творчестве мы говорить просто не имеем права.

Какие бывают способы этот самый диалог инициировать?

Ну, прежде всего, хорошо всем известная «гражданская поэзия». Я об этом здесь уже писал статью, так что повторяться по поводу определения жанра не стану. Суть лишь в том, что, зачастую без лишних красот стиля, автор обращается к неким человеческим ценностям и требует их соблюдения и сохранения на уровне «государственного и общественного строя».  Продолжение зависит от внешних  факторов: от количества единомышленников, от государственного устройства и т.п. Варианты: венок на шею или 10 лет без права переписки. Ну и – вся шкала между этими крайностями. Главное, что автор пользуется «отмычкой» к читательскому сознанию: стыдит тех, кому безразлично, корит тех, кто поступает «неправильно», гладит по головке тех, кто думает так же, как он.
Думаю, не слишком погрешу против истины, если скажу, что почти вся гражданская лирика основывается на простом дворовом понятии «слабО». И, как показывает практика, это понятие работало, работает и работать будет еще много-много лет. Кстати, я говорю об этом безо всякого уничижения: это просто законы жанра. Сам ими пользуюсь, когда начинаю писать нечто подобное.

Посложнее бывает с вещами философскими: тех, кто сегодня задумывается всерьез о смысле жизни (а не о том, каким способом жить), не так уж много.  И те, кто именно задумывается, что попало читать не станут: у них есть свои взгляды. Так что тут уже от автора требуется более филигранная обработка собственных произведений: надо ведь и мысль донести, и, главное, заинтересовать ей.

Самое сложное (хотя почему-то считается самым простым) – это лирика человеческих эмоций. Сложно это потому, что, во-первых, поле этой темы перепахано вдоль, поперек и по спирали миллион раз.  А во-вторых, начинающие авторы, как правило, довольствуются не столько словами, сколько «знаками» для выражения собственных эмоций. Этих знаков (их еще называют штампами или клише) наработано много тысяч. Они бывают интонационными, стилистическими, лексическими,..  любыми. Помните, как у Стругацких в романе «Трудно быть богом»? – «Прицепил белое перо – знак любви страстной». Так же и в слабом стихотворении: автор в нем «обозначает» свои чувства через известные ему аналоги и признаки.  А потом удивляется, что предмет обожания не реагирует. А «предмет» это все «уже где-то слышал»… И ему не интересно. А если не слышал и не читал, то, вероятно, живет в такой глуши, куда литература вообще не попадает, и тогда ему эти литературные способы охмурения совершенно по барабану.

Я мог бы говорить тут о «психологической поэзии», об «авангарде»  и т.п., но все это – лишь разновидности одного общего: приглашения читателя к диалогу. Потому давайте все же говорить о том, как это самое приглашение формулируется, и выполняет ли оно свою задачу.

Беда в том, что 99,999% авторов начинающих свое приглашение формулируют просто: «Эй ты, стой!» В какие бы красивые слова эта формула ни пряталась. Иллюстрацией для меня всегда является написанная красивой вязью табличка: «нет тары» на пункте приема стеклопосуды. Хотя ты ее на золоте напиши – суть одна.

Еще читателя ловят «на живца». Чаще – девушки, реже – мальчики. «Живец» выглядит так: некое экзотическое описание собственного «мироощущения». К сожалению, чаще всего, если с таким автором поговорить просто на отвлеченные темы, то услышишь нечто совершенно лапидарное, т.е. «брачная раскраска», реализованная в стихах, никак его личности не соответствует…

… Увы. Поэзия (сам факт того, что человек начинает читать чьи-то стихи) подразумевает повышенное внимание к тексту. И неправда о личности автора читателем ощущается на подсознательном уровне. И, кстати, за неправду читатель готов воздать адекватно: либо заморочить автору голову, подыгрывая ему в его игре, либо что-то жесткое сказать и отпихнуть с теплого места, либо договориться с ним о «бартере»: ты признаешь меня, а я тебя.

Обращаюсь я этой статьей к тем, кто иными мыслями, кроме создания и поддержания диалога с людьми через творчество, не озабочен: уважаемые и дорогие авторы! Прежде всего, работая со своими тестами, стремитесь возлюбить ближнего своего: поймите, на каком языке и в какой системе образов он готов принять Ваше видение мира. Отдайте себе отчет в том, ЧТО ИМЕННО Вы читателю подсовываете: самого себя в экзотических перьях, или живой контакт между думающими, чувствующими и уважающими друг друга личностями. Не жалейте сил на то, чтобы поискать и найти те слова, которые точнее всего передадут смысл Вашего озарения или силу Вашего чувства. Не отделывайтесь стандартами. «Допустивший клише, от клише и получит» - читатель, который похвалил клишированный текст, либо неуч, либо жулик: он в чем-то и зачем-то Вас обманывает.

Творческий процесс труден. Он редко начинается сразу мощно: ребенок ведь не сразу начинает говорить связно – он изначально всего лишь обозначает свои просьбы. В поэзии все то же самое: в ней есть только один позитивный процесс: максимальное, не искусственное раскрытие ДВУХ личностей через каждый написанный текст. Это личности автора и его читателя. Именно потому настоящих поэтов ЛЮБЯТ. А ненастоящих … не очень.

Успехов всем!

© Асманов Александр, 28.05.2011 в 14:12
Свидетельство о публикации № 28052011141259-00217992
Читателей произведения за все время — 380, полученных рецензий — 6.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 3)

Рецензии

Света Разумова
Света Разумова, 02.06.2011 в 09:03
Здравствуйте, Александр.
Согласна с Вами и очень хочу, чтобы побольше и повнимательней читали авторы эти заметки, делали выводы, желательно правильные. И росли в творческом плане.
Асманов Александр
Асманов Александр, 02.06.2011 в 09:25
Это Вам спасибо, СВЕТА.
Статью я написал в основном потому, что хорошо написанное стихотворение - всегда уникально. А вот стихотворение, написанное слабо, до ужаса похоже на десятки и сотни других. В особенности, если автор увлечен экзотикой, самоподачей, если ему с читателем по сути говорить не о чем, а вот себя хочется "выдвинуть на передний план".
Все при этом как-то забывают, что, оказавшись на это самом "переднем плане", выглядят так, как выглядят. Я порой хочу карикатуру нарисовать на молодого автора, стоящего в лавровом венке, с автоматом Калашникова, букетом асфоделей и в тоге где-нибудь на людной улице.
Дело не в том, что "странность" поэтической натуры плоха: да, ради Бога. Дело в том, хочет ли автор выглядеть именно смешно (а порой, увы, и жалко).
Потому "усредненность" стиха, когда его "конструкции" берутся без оглядки на то, где, зачем и когда они должны применяться, - штука очень опасная. Хочется выглядеть красиво, а получается совсем наоборот.

Слово - штука острая, магическая. Оно может привести к автору новых людей, создать новые встречи, другую жизнь, любовь, судьбу... Но оно же может притащить с собой кучу скучных и не очень умных людей, превратить жизнь в жвачку.
"когда бы знал, что так бывает, когда пускался на дебют", - написал Б.Л. Пастернак. Так вот, в этой строчке нет ни капли рисовки.

Я не очень люблю, когда люди, например, коллекционируют оружие (разве что старинное). Оружие должно стрелять - оно для этого создавалось, и у него есть свой функционал, предопределяющий, в том числе, судьбу и личность владельца.
Слово, как ни странно, действует так же. Просто "коллекционировать" его не стоит.

Спасибо за Ваше внимание и за добрые слова.

ГЕМ
ГЕМ, 27.07.2011 в 01:02
Согласен, согласен, согласен. О сути поэтического творчества, о том, как нужно работать со словом, если  есть что сказать  читателю, столько понаписано у лирературоведов, у самих поэтов, что вроде бы и не нужно по новой раскладывать по полочкам  творческие потуги   разномастных авторов. И однако же - только приветствую, что кто-то не читавший литературной критики (она  такой непопулярный жанр) и поэтических откровений наподобие цветаевского "Мой Пушкин"  задумается над  своим поэтическим зудом и своим  "вкладом" в русскую словесность.
Дай-то Бог - чтобы  любовь к себе в стихах  у многих переросла  в  яркую и успешную  попытку осознать  мир  вокруг себя, выразить  свои отношения с этим миром так, чтобы  думающему  читателю было  интересно  присовокупить себя к поэту!
Но от  неучей, заносчивых себялюбцев мы всё равно никуда не денемся. Их откровенно жаль, а вместе с этой  жалью  ещё и искорка теплится:  а вдруг  что-то замкнет в  сыром  мозгу... и вспыхнет вольтова дуга настоящего творчества.  В большинстве  случаев понимаешь: не вспыхнет. И всё же кому-то Вы поможете. Если они, конечно, прочитают  Ваше эссе. И чтобы  ещё кто-то из желающих поразмышлял о  месте поэзии в себе,  порекомендую Ваши размышления, добавив их  в Избранное!
С уважением,
ГЕМ
Асманов Александр
Асманов Александр, 27.07.2011 в 07:22
Спасибо, ГЕМ. Понимаете, это ведь написано не "в воздух", а именно тем, кто интересуется своим отношением с поэзией всерьез. Здесь на сайте кто-то прочтет эту эссешку и что-то для себя поймет. Где-то еще наверняка еще кто-то написал нечто подобное. Так вот - методом "сотовой связи" постепенно и создадим "поле покрытия" :))))

Всяко - очень рад, что Вам пришлось по душе.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 27.07.2011 в 09:32
Душа моя, Александр!
Спасибо Вам огромное! И всем, кто здесь есть, потому что для меня с приходом на портал открылось столько нового, важного, полезного и интересного! Просто качественно другой уровень духовной жизни, новый её смысл, если хотите.
Нисколько не обольщаюсь мыслями о своей исключительности (литературного образования у меня никакого) и о том, что смогу донести миру Зёрна Нового Знания, но искренне рада новым людям, новому наполнению своей жизни, новым возможностям. Раньше были какие-то мысли, но не находилось способа их внятно выразить, а теперь кое-что начинает получаться.
Ваша помощь в этом вопросе - неоценима!
Я-то как раз была, с позволения сказать, поэтом для друзей,
которые, да, хвалили, говорили: "Тебе надо печататься!" и т. д. Но только здесь пришло осознание, для чего я вообще это делаю, и чувство ответственности за то, КАК делаю.
На удивление, появились новые авторы, которые меня считают чуть ли не примером, хвалят и восхищаются. На этом фоне у меня возникли опасения, что, ориентируясь на меня, незрелого, начинающего автора( с моими-то ненавистно постоянными глагольными рифмами!), они могут впасть в дурновкусие и не увидеть всей прелести и разнообразия художественного слова. Поэтому ориентирую их на Мастеров, даю полезные ссылки и, конечно, хвалю и подбадриваю в качестве положительного аванса.
))) А сама вот до сих пор робею предстать перед полноценным критическим разбором; предъявить пока особо нечего. )))

Ещё раз сердечно благодарю за Ваши знания, внимание и полезные мысли.
С почтением, Ваша АМ.

Асманов Александр
Асманов Александр, 27.07.2011 в 20:21
Поклон Вам, АЛЕНА! С таким подходом у Вас наверняка все получится :)) Спасибо за добрые слова.
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 25.09.2011 в 18:04
Александр, интересно было прочитать. Я, например, сколько себя помню, ощущала какую-то необходимость все свои чувства, эмоции, ощущения облечь в стихотворную форму. Правда, эти стихи очень редко доходили до бумаги, не то, что до читателя. Были, конечно, и записанные, но совсем мало. Да и сейчас я не очень плодовитый автор. Естественно, мне приятно, когда читатель сопереживает и принимает то, что я хочу до него  донести, хотя и к конструктивной критике отношусь положительно, более того, считаю её необходимой не только для новичков, но и для опытных авторов. Взгляд со стороны иногда бывает полезен. Но частенько сталкиваюсь с высокомерием именитых авторов(заходя на их странички вижу какой негатив вызывает порой вполне адекватные и уместные замечания читателей) А ВАм огромное спасибо за Мастер-класс.
С уважением, Ольга.
Асманов Александр
Асманов Александр, 25.09.2011 в 20:01
ОЛЬГА, не обращайте внимания на "высокомерие именитых". Чаще всего - это всего лишь компенсация неуверенности в себе, комплекса неполноценности. Люди, которые внутренне богаты, ничуть не боятся поделиться. Беднее они при этом не становятся. Беднее становятся только те, кто свое "положение" нажил нечестным путем :)))) Вот им-то любой новый человек вблизи их "олимпа" опасен :)) Но это ведь, если честно, смешно, хотя иной раз и раздражает :))

"Негатив"... Ну тут бывает по-разному. Серьезные замечания могут расстроить и автора вполне состоявшегося - примите в том числе к пониманию и простую человеческую досаду: "надо же, какую глупость я допустил!" Однако, достаточно часто встречается просто "непогрешимая маститость": я сказал, значит так правильно. В общем - это просто законы ремесла :)))

Спокойствие в нашем деле - редкость. В том числе и потому, что неспокойствие автора - это часть его натуры, порой часть творческого потенциала. Справиться с этим, найти компромисс - удел немногих. Так что просто примите всякие "загибы", как свойства среды :)))

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 26.09.2011 в 04:57
Понимаю, Александр. Самой бывает обидно, когда вкладываешь в стих всю душу, а кто-то, не вникнув в суть, пробежится по нему и начинает высказывать, как бы он это написал. Вот такую критику я не понимаю и не принимаю.
А спокойствие,  действительно, в нашем деле - редкость. И, наверное, так и должно быть: в стихах должны быть эмоции, чувства, а что может написать равнодушный, не испытывающий ярких впечатлений человек?)
Асманов Александр
Асманов Александр, 26.09.2011 в 07:32
Здесь мы с Вами попадаем в поле "селекции читателя". К сожалению, Интернет в этом плане - не лучшая среда. Совсем даже не лучшая. Литературные сайты в каком-то смысле пользуются оффлайновой старой наработкой, создавая площадки по интересам, где. по идее, каждый из присутствующих должен быть на порядок ближе к предмету обсуждения, чем "просто человек" из окружающего пространства.
Ан нет.
Дело в том, что во внесетевую литературную тусовку со сложившимися нормами и правилами поведения не так-то легко попасть. И дело тут не только в том, кто и как умеет стихи писать, а и в том, насколько адекватен человек тусовочным правилам-нормам. А Сеть этот фильтр утратила. Здесь, как сказано у Булгакова, вполне можно "получить виноградной кистью по морде от молодого человека, заскочившего с Театрального проезда". И даже не в том дело: ответить так, чтоб неповадно было - часть профессии литератора. Но сам факт того, что литературная среда в Сети несет в себе черты обывательщины - это грустно. Я часто наблюдаю всякий конфликты сетевые: 90% из них явно напоминают склоку у прилавка в магазине или в ДЭЗе. Какая уж тут литература? Что эти люди способны вообще написать, если у них в мозгах сидит и ухмыляется "победивший пролетариат"?

Так что, выращивать в себе литератора - занятие не простое. Творчество подчиняет себе прочие жизненные проявления - а если нет, то умирает само.

Анна Галанина
Анна Галанина, 14.07.2012 в 17:20
Доброго времени суток, Александр!
Не видела эту запись...
А что делать, если не пишется? Совсем. Тренироваться на котиках - конкурсных заданиях? Или ждать, когда настоящий зверь - вдохновение - посетит?
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.07.2012 в 13:16
АННА, доброго времени!
Ну, "не пишется" - это чаще всего некий процесс накопления. Мыслей, эмоций, осознаний, событий. Когда жизнь становится слишком ровной и упорядоченной, ее вещество перестает питать поэзию, и автор (если он к себе честен) умолкает - чего зря воздух сотрясать.
Конкурсные задания отчасти аналогичны работе профессионального литератора, который пишет по заказу. Хочешь - не хочешь, а кушать-то надо, вот он и выдает "на гора" тексты для песен, сценарии, статьи - кто во что горазд. С одной стороны, это, конечно, помогает не утратить навыки ремесла (без всякого уничижения - ремесло у автора быть обязано). С другой, тексты получаются в такой период чаще всего "не очень".

Совет тут один - постараться как-то ускорить процесс накопления материала: путешествовать, влюбляться, вступать в ссоры и споры, мириться, принять участие в народных волнениях и т.п. Все, что выводит душу из состояния равновесия, сгодится. Потому, кстати, жизнь людей творческих часто бывает столь внешне беспорядочна, а характеры столь неудобны - вплоть до некоторой неадекватности в глазах окружающих. Просто именно этим способом эти люди вокруг себя создают "энергетические возмущения", не позволяющие им "застояться", питающие творческий процесс.

Очень многие люди пишут, например, во время войны. Или попадая в тюрьму. Есть целые жанры такой поэзии - и не случайно: душа требует диалога и находит его в творчестве. Но войны заканчиваются, и среди тех, кто о них писал, остается очень малый процент тех, кто продолжает писать. Или может перейти к другой теме. Мирная жизнь не столь ярка и богата событиями - в результате человек умолкает, либо раз за разом муссирует одну и ту же тему.

В общем - волнуйтесь, записывайте отдельные удачные строчки, влюбляйтесь, ссорьтесь, путешествуйте или делайте все сразу - увидите, что через некоторое время появятся и темы, и решения, и стихи :)))

Анна Галанина
Анна Галанина, 18.07.2012 в 13:21
Александр, да я-то как раз и пришла к стихам по вашей схеме:)
Переломала и запутала всё (и себя) в своей размеренной до того жизни так, что возмущению пространства вокруг меня не было предела) Было очень страшно и тревожно - экстрим не для всех. И пришли стихи - а от них становилось ещё тревожней и экстремальней. Но очень интересно))
А сейчас возмущённое пространство несколько устоялось, успокоилось - или я к нему привыкла. И к стихам привыкла - не хочется терять эту способность, она меня ещё удивляет) Но суррогатно возбуждать вдохновение тоже не хочу. Да у меня и не получается.
Наверное, вы правы - надо шевелиться, чтобы появились волны возмущённого пространства:)
И к конкурсам я отношусь так же, как вы - это мастеровитость, ремесленничество в хорошем смысле. Не более, но и не менее. Кстати, стиш, который я вам показала в личке - конкурсный, написался на цитату Цветаевой. Но мне кажется, он получился - хотя, я действительно не вижу свои стихи.
Очень хочется (по-детски) писать хорошие стихи. Настоящие:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 19.07.2012 в 00:33
Знаете, АННА, я сегодня перечитывал одну из любимых статей Бродского - "Об одном стихотворении" (речь там идет о стихотворении "Новогоднее" Марины Ивановны Цветаевой). И обрадовался, найдя фразу, которая вполне точно и четко формулирует многое из того, что я пишу о "диалоге" автора с читателем, с которого, как мне кажется, начинается всякое творчество - и поэзия в особенности.

Бродский приводит слова Игоря Стравинского, которому задали вопрос: "Для кого Вы пишете?" Тот ответил: "Для себя и для гипотетического alter ego".

Хороший (вернее, идеальный) читатель, с которым автор вступает в диалог, по сути своей представляет собой именно alter ego пишущего. И Бродский утверждает: настоящий поэт ищет не признания, а именно понимания - ради чего и работает.

Желание быть понятым и услышанным можно обрести и вне суррогатного возбуждения пространства - но это уже работа души. Главное - не утратить в себе потребность диалога.

Анна Галанина
Анна Галанина, 19.07.2012 в 15:05
Да, чтобы понять, что от статуи "человек отличается только степенью отчаянья от самого себя"(с) - надо захотеть и суметь увидеть в точке "развалины геометрии"...)
Я пишу для себя, наверное. Надеюсь, во всяком случае. Но недавно мне в редакции нашего "Нёмана" отбирающий стихи редактор сказал, что надо избегать личных местоимений - т.е. вообще личных стихов. Стихи в идеале должны быть применимы ко всем, универсальные. Если и не дословно, то что-то вроде этого. А личные стихи - это не для печати, а для сборников. Стихи отобрал в печать при этом.
И я вот думаю теперь, что это парадокс, наверное. Нас всегда больше всего волнуем мы сами, а не судьбы всего человечества. И самые искренние стихи - о себе любимом. И в себе копаться интересней, чем в абстрактном "всём человечестве". Во всяком случае, мне)) Только по большому счёту, мы никому, кроме себя и близких, неинтересны. А написать о себе так, чтобы это заинтересовало кого-то, нашло отклик - наверное, для этого действительно нужен талант. Но глупо писать о себе с мыслью, что это кого-то должно заинтересовать)
Да, и вы правы - надо писать для себя. И о том, что важно тебе, а не всему человечеству. Иногда это совпадает. Не часто))
Татьяна Сергеева (tata)
Спасибо, Саша! Читаю, учусь. Пока росли дети это делалось "скачкообразно". Мне так интересны эти статьи! Башка работает, сердце тоже, хоть садись за парту...
Асманов Александр
Асманов Александр, 12.06.2013 в 23:30
Ну - мы ж всю жизнь учимся, Таня - на то она и литература, что процесс бесконечен :)))
А тебя поздравляю с присвоением статуса КВИП на сайте - это справедливо и радостно!
Татьяна Сергеева (tata)
Саша, я не знаю, что это такое и где об этом сказано...
Асманов Александр
Асманов Александр, 13.06.2013 в 00:53
Около твоего имени на твоей страничке появился значок "КВИП" - это означает что-то вроде "Кандидат в ВИП-авторы". Очень достойный статус :)
Татьяна Сергеева (tata)
Спасибо, Саша за поздравление. Приятно, конечно, к тому же это присвоение совпало с моим днём рождения. Кого и благодарить за это - не знаю...
Асманов Александр
Асманов Александр, 13.06.2013 в 16:37
Редсовет тут все решает, Татьяна - так что им и слова добрые :)))) А с днем рождения отдельно ПРА-ДРА-ВЛЯ-Ю!!!
Татьяна Сергеева (tata)
Отдельное спасибо, Сашенька, за поздравление с Д.Р.!

Это произведение рекомендуют