Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 303
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 302
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Полученные рецензии

Рецензия на «Монолог запорожского казака»

Валентин Багинский
Да, Андрей, - экспериментально- исторически...:)), а в отношении возможной будущности воплощения слов - с Владом соглашусь.
Кстати, при всей объяснимой идеализации казачества, предпочитаю и другие стороны их быта помнить: своих собратьев также и на кол сажали, а - на крюк - самое распространенная казнь среди своих (перечень "статей" был велик. И среди него и такой: если друг казненного хотел облегчить участь своего друга, то вешался на крюк рядом...)
В ожидании новых писем Турецкому султану!,
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 14.04.2011 в 14:19
Да нет никакой идеализации. Кто шёл в Запорожскую Сечь, чтобы стать казаком? Те, кому терять было ну совершенно нечего, то есть законченные отморозки. Условием приёма был полный отказ от прошлого, от семьи, друзей, даже имени, как частенько бывало. Как в надписи на дверях Дантова ада: -Оставь надежду всяк, сюда входяший!
Потому и отчаянная смелость, презрение к смерти и всё такое.
Я уважаю их как своих предков, но далеко не со всем, что они творили в своё время, согласен!

Рецензия на «Три разных стихотворения...»

Аркадий Стебаков
Аркадий Стебаков, 13.04.2011 в 22:13
"Живу я в маленьком райцентре,
Имею дом, жену и сад." - Думаю, что это главное в этом странном и несвязанном триптихе.
Успехов! У Вас - получится.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 14.04.2011 в 03:00
Спасибо за пожелание, Аркадий!
То, чего я хотел, еже давно получилось. Это - сбежать из города-миллионника, квартиры-скворечника в многоэтажке и спокойно жить в собственном доме возле красивой речки.

Рецензия на «Письмо декабриста (стих банальных, затасканных рифм »

ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 10.04.2011 в 16:15
"Банальные" рифмы мои самые любимые!!!  
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.04.2011 в 18:13
С возрастом это пройдёт! Если нет - тем хуже...
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 10.04.2011 в 19:11
Банальной рифмой пользовались, и пользуются многие известные поэты.
Почемуя должен от неё отказываться?
Есть даже такая пословица: "Рифмой шедевра не испортишь".
Могу привести много примеров, но ограничусь только одной цитатой.

Поэт - Давид Самойлов: "«Банальная» рифма чрезвычайно сильна своей ассоциативностью, живыми связями с давними шедеврами лирики, настроением, непередаваемым иным способом. В этом и залог жизни «банальной» рифмы, которая не будет изгнана из русской поэзии."

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.04.2011 в 19:23
А кто такой Давид Самойлов? Впервые слышу.
Насчёт банальных рифм: пока будут начинающие поэты, будут применяться и затасканные, банальные рифмы. Они же открывают их для себя в первый раз...
Потом, как я уже говорил: С возрастом это проходит! Если нет - тем хуже...
Не для настоящей поэзии, естественно!
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 10.04.2011 в 20:10
Вы не знаете кто такой Самойлов?
Странно, и при этом считаете, что очень разбираетесь в поэзии)
Он один из самых известных поэтов СССР .
Лауреат многих государственных премий, и ордена Красной Звезды.
Про него можно прочитать в ВЫКИПЕДИИ. И найти его стихи в любой виртуальной библиотеке.

Вот одно  из моих самых любимых стихотворений.
Про Украину.

Давид Самойлов
БАНДИТКА

Я вел расстреливать бандитку.
Она пощады не просила.
Смотрела гордо и сердито.
Платок от боли закусила.
Потом сказала: «Слушай, хлопец,
Я все равно от пули сгину.
Дай перед тем, как будешь хлопать,
Дай поглядеть на Украину.
На Украине кони скачут
Под стягом с именем Бандеры.
На Украине ружья прячут,
На Украине ищут веры.
Кипит зеленая горилка
В белёных хатах под Березно,
И пьяным москалям с ухмылкой
В затылки тычутся обрезы.
Пора пограбить печенегам!
Пора поплакать русским бабам!
Довольно украинским хлебом
Кормиться москалям и швабам!
Им не жиреть на нашем сале
И нашей водкой не обпиться!
Еще не начисто вписали
Хохлов в Россию летописцы!
Пускай уздечкой, как монистом,
Позвякает бульбаш по полю!
Нехай як хочут коммунисты
В своей Руси будуют волю…
Придуманы колхозы ими
Для ротозея и растяпы.
Нам все равно на Украине,
НКВД или гестапо».
И я сказал: «Пошли, гадюка,
Получишь то, что заслужила.
Не ты ль вчера ножом без звука
Дружка навеки уложила.
Таких, как ты, полно по свету,
Таких, как он, на свете мало.
Так помирать тебе в кювете,
Не ожидая трибунала».
Мы шли. А поле было дико.
В дубраве птица голосила.
Я вел расстреливать бандитку.
Она пощады не просила.

1946

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.04.2011 в 21:01
Уважаю ваше мнение, но...

За такой "монолог бандитки" в сталинском сорок шестом году автор получил бы как минимум двадцать пять лет строгого режима, а вероятнее всего "высшую меру социальной защиты - расстрел.". Так что он, видимо, много лет носил "дулю в кармане", пока смог такое напечатать во времена "оттепели".
А это уже говорит об очень многом.

Поищу его стихи, он как автор меня заинтересовал.

Стихотворение (я и вправду ценитель настоящей поэзии, хотя и не могу утверждать, что "разбираюсь" в ней), неплохое, но в нём достаточно много примитива, который сейчас просто "не проходит":
Такие рифмы, как "просила-закусила, скачут-прячут, заслужила-уложила, голосила-просила" - это же детский лепет, а

"Нам все равно на Украине,
НКВД или гестапо»."

Далеко не всё равно: и Бандера и Шухевич (гауптман СС) напрямую сотрудничали с гитлеровцами, были их прямыми пособниками и исполнителями самых страшных их приказов.

"Пускай уздечкой, как монистом,
Позвякает бульбаш по полю!"

А зачем он приплёл сюда белорусов-бульбашей? Это бессмыслица.

Одним словом: судя по этому стихотворению, я бы дал ДАВИДУ Самойлову оценку как поэту: "выше среднего, но ничего особенного!". Возможно, когда почитаю его стихи, мнение изменится. Хотя ему сейчас, насколько понимаю, моё мнение сугубо до лампочки.

Ваши же стихи меня "зацепили", если бы ещё вы были не анонимом, цены бы им не было...

Рецензия на «Сегодня умереть...»

Белова Анастасия
Белова Анастасия, 10.04.2011 в 14:15
"ранены стихами" - так точно сказано. и это постоянный бой и постоянные ранения)))
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.04.2011 в 14:56
У женщин это обычно проходит после рождения второго ребёнка.
И начинается снова, когда взрослеют внуки...

Рецензия на «Ох, Люда, Люда, Людочка-гречанка...»

Белова Анастасия
Белова Анастасия, 10.04.2011 в 14:10
Бог-то простит... а вот сердце...  может и простит, может... но вот заживет ли...  
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.04.2011 в 14:58
Уже - сколько лет - а не зажило.

Рецензия на «Дуэль»

Виктор Шардин
Виктор Шардин, 09.04.2011 в 00:41
Андрей, позволим обменяться комплиментами.
Вот возникли некоторые вопросы.

"и чью-то жизнь сейчас прервёт шальной свинец"
Именно сейчас или чуть позже?..
"Я оскорбленья не простил аристократу"
Чем же вас так аристократ взбесил?..
Далее:
"Противник мой .....
.....надменен и спесив.
.................
Со мною драться не зазорно и царю"
Кто спесив и надменен более?
Что за "предок дальний"? Можно ли подробнее?
Злая ли судьба, если в конце "убит он наповал"?
Бесы откуда взялись? Они там сидели?
И т. д. вопросов, честно говоря, много.
Логические несостыковки, есть запутанные стилистические конструкции "не промахнулся он, но в сердце не попал"
Слабо экспериментально. Идея не выражена (ЗА ЧТО?). Потому не состоялось стихотворение.

Без обид.


(?)

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 09.04.2011 в 00:47
Да ну, какие обиды, я всегда благодарен за критику, компетентная она или нет, но всегда заставляет задуматься.
Могу ответить только, что стихотворению больше года, оно участвовало в конкурсах, было выставлено и на главной странице этого сайта, но ни разу по смыслу его не было задано ни одного вопроса, подобного вашим.
I_am_Sith
I_am_Sith, 24.04.2011 в 00:34
Я смею предполагать, что вы не правы, Виктор. Стихотворение не обязательно должно рассказывать четко почему и зачем, стихотворение перво-наперво это эмоции. Истинное произведение должно оставлять место для размышления, что-то додумывать самому, ибо только так о нем можно говорить.
А за дуэлянта рада, он всё таки отомстил :)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.04.2011 в 10:21
Спасибо, I_am_Sith. Спасибо Дмитрию за вопросы. Я всё-таки отвечу на них.
"и чью-то жизнь сейчас прервёт шальной свинец"  -
Сейчас - оно несколько растянуто по восприятию, не обязательно это только текущие секунда или мгновение.
В данном случае "сейчас" это время дуэли.

"Я оскорбленья не простил аристократу"  - ГГ рассказывает о том, что происходит уже ПОСЛЕ оскорбления. Само оно подразумевается по тексту рассказа.

"Противник мой .....
.....надменен и спесив. - да, рассказчик - обыкновенный потомственный дворянин, не барон или граф, его противник из титулованных аристократов, это тоже ясно по тексту.

"Со мною драться не зазорно и царю" - согласно дуэльному кодексу любой потомственный дворянин имел право бросить вызов и драться на дуэли и вправду хоть с царём. Другое дело, что барон, граф, князь и другие высокопоставленные аристократы имели по тому же дуэльному кодексу право отказаться от дуэли с мелким дворянчиком без ущерба для своей чести. Да это и правильно, если подумать. Если бы титулованные аристократы "давали удовлетворение" всем дворянам, желающим этого, то сколько бы вообще их осталось, этих аристократов? Ведь очереди бы стояли на дуэль с такими.

Что за "предок дальний"? Можно ли подробнее?  - ГГ русский потомственный дворянин. Его предки в своё время воевали с половцами, печенегами, хазарами...
Великий князь Святослав всегда посылал врагам предупреждение: "Иду на вы", его примеру следовали многие.

"Не дал мне шанса бог дуэлей. В мышеловку
загнав меня, смеются бесы:- Ты убит!" - это чудится ГГ после удара в него пули. Тоже "троп".

"не промахнулся он, но в сердце не попал" = что неясно?
Противник попал в тело, но не в сердце, что и дало возможность ГГ тоже выстрелить.

Надеюсь, всё объяснил в меру своего понимания.
Рад был поговорить, Дмитрий!

 

Рецензия на «Майская гроза»

Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Андрей! Столько динамики и чувства, так можно написать наверное только по "горячим следам".
Чудесное стихо, а ещё замечательная концовка! Ведь после грозы всегда будет солнце!
И тогда действительно зазвучат особенно торжественно птичьи голоса!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 05.04.2011 в 20:28
Так оно и было, написано "по-мокрому", сразу после прихода домой.

Рецензия на «Стриптизёрка...»

...
..., 03.04.2011 в 22:42
А мне лично нравятся стриптизёры!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.04.2011 в 22:49
Тогда приглашаю зайти вот сюда:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/95540/
...
..., 03.04.2011 в 22:52
Обязательно зайду)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Рецензия на «Сегодня умереть...»

...
..., 03.04.2011 в 22:37
Я это чувство понимаю, и кофе,тоже. Особенно когда в 2 часа ночи проснешься и записываешь...Но вот только я пишу на листах. Молодец!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.04.2011 в 22:51
Я писал на бумаге, пока не научился работать на компьютере.
Сейчас даже странным кажется тот архаический способ...
...
..., 03.04.2011 в 22:53
Нет я так не могу, особенно на работе или в автобусе, а пока включу, то и мысль забудется.

Рецензия на «Моя Россия...»

инок59
инок59, 03.04.2011 в 18:32
слова что льются от души...бальзам для сердца, хороши.
на то и призван в мир поэт...чтобы воспеть страны рассвет.
души живой буди рассвет...пиши товарищ ты поэт.

с уважением инок.

|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|