Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0 Гостей: 441
Поиск по порталу
|
Андрей Зеленский / Полученные рецензииРецензия на «Моя Россия...»
София Сонетта (Sofia), 02.05.2011 в 19:35
Стих замечательный во всех отношениях: и содержательный, и хорошо сложенный. И как мнение имеет место быть. Поэтому просто в избранное!
Рецензия на «Моя Россия...»
Гулевич Сергей, 02.05.2011 в 08:14
Стихотворение сильное, но с концепцией не согласен. У российской монархии уже была одна попытка, вторая здесь не дается.
Андрей Зеленский, 02.05.2011 в 12:21
Спасибо за оценку стихотворения, Сергей!
Когда была попытка, о которой вы говорите? В годы гражданской войны? Тогда она была обречена на провал, да и было это не серьёзной попыткой, а трепыханием. А вот сейчас всё идёт к тому. Люди созрели, увидели, что российск5ая или там украинская, белорусская модели демократии - это совершенно не то, что под этим понятием обозначается в отношении западных стран. Это - дикая смесь самого худшего из тоталитаризма и капитализма, точное определение - клептократия, то есть власть воров и преступников, обворовывающих свои народы и страны. А монархия - естественное состояние для наших народов. Да и посмотреть: арабский мир кипит, уничтожаются, разваливаются такие самые подобия демократии, что существуют в наших странах, зато в странах с мощной наследственной монархией = Саудовской Аравией, Иорданией, Кувейте всё спокойно, люди живут хорошо и достойно, никто не призывает к революциям. И таких примеров множество.
Гулевич Сергей, 02.05.2011 в 12:30
Ну, я-то имел в виду ту монархию, которая до 17го года была. Она свой плэй-офф безнадежно проиграла.
А насчет клептократии я, пожалуй, согласен. Рецензия на «Моя Россия...»
Дмитрий Каршин, 02.05.2011 в 01:18
Интересно ))
Такая каша из российской истории )) Украинцы, предлагаю посмотреть, особенно: "Мы – третий Рим. И кровь Христова Вернёт России прежний блеск"
Андрей Зеленский, 02.05.2011 в 01:31
Нет там каши - всё верно!
Я - русский украинец. Здесь таких больше половины страны. Считаю Россию (Российскую империю, СССР) своей Родиной. По сути это одна страна, а временные границы совершенно ничего не меняют. Рецензия на «Подслушанный разговор (на улице Иерусалима)»
Вера Рехтер, 01.05.2011 в 21:26
Андрей, трогает до мурашек,настолько правдиво и жизненно...Лишь одно место мне показалось несколько натянутым:
"А не вернёшься ты с войны, Есть у меня ещё сыны, Пойдут, хоть малые." Мне кажется, мать про такое и думать боится,не то что вслух произнести... Поэтому предлагаю,что-нибудь в таком ключе: "Не жить нам в мире без войны, А передышки тишины Такие малые... " И,соответственно,в конце тоже поменять "Нет, не вернулась дочь с войны... Другие дочки и сыны, Пришли с победами. " Но решать автору,а от меня спасибо за сопереживание.Прочуствовать чужую боль не каждому дано...
Андрей Зеленский, 01.05.2011 в 22:23
Очень справедливое замечание, Вера, спасибо!
Вот что значит - мужчина - хотя и сам отец двоих детей. Обязательно в ближайшее же время доработаю текст согласно твоих замечаний. Рецензия на «Подслушанный разговор (на улице Иерусалима)»Рецензия на «Моя Россия...»
Ирина Янакова, 01.05.2011 в 21:11
Андрей, спасибо Вам за это стихо.
Можно, конечно, при желании откопать недостатки, недочеты. Но дело ж ведь не в этом. Хорошо, что пафос в нем есть. Пафос, это вовсе не напышенность, как многие думают, а в переводе с греческого (παθος) - и страсть, и страдание, и несчастье, и болезнь. И это все есть в стихотворении. Не притянутая за уши абстрактная тема, из области: догадайся, мол, сама. Я пыталась написать что-то подобное, дальше третьего катрена вдохновения не хватало. И лежат, и пылятся эти заготовки без всякого толку. Представляете, что получается: что воспевать свою страну, ее успехи, достижения и победы неловко?! Дожили... Зато: мат в стихе или охаивание религии и духовности,(знаете о ком говорю),темы ниже пояса, но выше плинтуса, это - "альтернативное видение". Тьфу... Что касается стиха. Можно над ним поработать. А над каким стихом работать не надо? Что, на мой субъективный взгляд, надо причесать. 1. не очень поняла "И первородство уступил.", может "превосходство" имелось в виду. 2. почему после Екатерины" какие-то кавычки - не поняла. 3. Тот век прошёл в тумане светлом, Как время сбывшихся надежд: Покрылись неудачи пеплом, думаю эти три строчки надо как-то причесать, что-то есть не то. 4.Как возрождается дубрава, Из праха и горелых пней. Мне кажется было бы лучше: "от праха и горелых пней", а то получается, что из горелого пня что-то может вырасти. 5. И будет счастлив он в веках… а если..."да будет счастлив он в веках!" Андрей, все мои замечания, мое субъективное мнение - не обязательно правильное. С теплом, Ирина
Андрей Зеленский, 01.05.2011 в 22:04
Рад, что мы единомышленники, Ира!
Я не претендую на гениальность, написал как сумел и, конечно, не без недостатков. Зато чувства здесь подлинные. и вера в приход настоящего, справедливого и постоянного государственного устройства в нашей стране - тоже. У меня отец - русский из чистейшей, кондовой Белой Руси:Липецкая область, село Верхне-Дрызгалово, а мама украинка, коренная донбасска. Так что я русский и украинец одновременно и считаю обе эти страны своими. Надеюсь и они - меня! Если ты читаешь по-украински, могу дать ссылку на подобные мои стихи об Украине. Да собственно, вот: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/85309/ По замечаниям: "И первородство уступил." ПЕРВОРОДСТВО, -а; ср. Здесь я использую второе значение этого слова. Превосходство как-то не звучит, тоже приходило в голову, но "первородство" вытеснило его. "2. почему после Екатерины" какие-то кавычки - не поняла." 3. Тот век прошёл в тумане светлом, - подумаю. 4.Как возрождается дубрава, Нет, всё правильно здесь. Возрождается птица Феникс из пепла, можно привести ещё много подобных примеров. Спасибо за замечания, Ира, они мне очень помогли. Сама знаешь, как проходишь иногда мимо очевидного. Андрей
Ирина Янакова, 02.05.2011 в 09:24
Объяснения поняла, про первородство - ясно. Кавычки у Екатерины, мне кажется, надо все же убрать, пусть только "золотой век" остается в кавычках, тем более, что они там из разных шрифтов. По-поводу замечания №4, конечно решает автор. Про пепел - согласна, но меня просто немного смущают пни.
По-украински, к сожалению, не знаю. У меня русско-белорусские и греческие корни. С теплом, Ирина Рецензия на «Моя Россия...»
bolev (Алексей), 01.05.2011 в 20:44
"...А мне б огурчиков на стол
Прямо с огороду, Да царя бы на престол Русскому народу!.." :))) Вообще же, получил удовольствие только от комментариев на украинском - интересно язык звучит! :)
Андрей Зеленский, 01.05.2011 в 20:53
Дело вкуса... А мне всё равно, на каком языке говорить или писать. Оба родные.
Рецензия на «Моя Россия...»
Иринка-Израильтянка, 01.05.2011 в 20:29
Андрей!Очень красивое стихотворение, но мне кажется,что"Орёл испуганный двуглавый" - звучит лучше.Кроме того я бы написала:Потёмкин, Пушкин, Ломоносов,или вместо Пушкина вставила бы кого-то другого, чтобы перечесление не начиналось с "И".(Это только моё мнение).С теплом.Ирина.
Андрей Зеленский, 01.05.2011 в 20:50
Ира, "орёл испуганный двуглавый", это инверсия, а я применяю их только в самом крайнем случае. Всегда лучше строить предложение правильно.
Пушкин в то время ещё не жил, да и перечисляю я в той строке именно тех людей, которые строили, создавали Россию "золотого века Екатерины", чьими делами и заслугами он, этот век и стал таким. На Ломоносова просто места в строке нехватило:-))), хотя он должен быть там. А о канцлере Безбородко кто когда читал или слышал? А ведь великий был человек, его усилиями Россия проводила успешнейшую независимую политику, расцвела торговля, разбогатела сама страна, развивались науки и искусства. Ну а монархия - мы к ней придём, безусловно! Есть известный вопрос: какое основное отличие монархии от демократии? Ответ: при демократии на смену одному старому маразматику у власти, приходит другой такой же точно, а при монархии на смену старику приходит молодой энергичный лидер.
Иринка-Израильтянка, 01.05.2011 в 21:07
Андрей!Объяснение принимаю.В отношении монархии - блажен, кто верует...
Андрей Зеленский, 01.05.2011 в 21:17
Я не верую - верю!
если есть желание, зайди на первую страницу рецензий на это стихотворение, там есть небольшая статья писателя Василия Звягинцева, в ней оень логиески и доходчиво показано превосходство монархии над "демократией" и её необходимость. А вообще, зачем ты будешь мукчиться, я лучше приведу эту статью ещё раз, здесь:
Писатель Василий Звягинцев.
Иринка-Израильтянка, 01.05.2011 в 21:43
Андрей! Между "верую" и "верю" не вижу принципиальной разницы.Статья интересная.Доводы,приводимые Звягинцевым "за" преимущество монархии перед демократией, по моему, утопичны в современных реалиях.Но всё же желаю тебе от всей души исполнения заветной мечты. С теплом. Ирина.
Андрей Зеленский, 02.05.2011 в 00:14
Верующий человек - верит слепо, верящий - разумно!
Хотя, скажем, в Бога можно и нужно веровать, именно веровать - не верить. Сказал один из основателей и столпов христианства: "Верую, ибо нелепо!". Рецензия на «Подслушанный разговор (на улице Иерусалима)»
Иринка-Израильтянка, 01.05.2011 в 19:53
Таинств вереницы
Поздний час. Тают на ресницы Звёзды глаз. Ушками подушка Шевелит Звук от погремушки Спать велит. Спи моя малышка, Спи душа, Дышит передышкой Тишина. Пол зияет раной Под стеной. Пролетят кассамы Стороной. Ветхого завета Черепки Разнесла ракета На куски. Ты моё сердечко, Стон скупой Выплачется речкой Голубой. Спи, моя малютка, Сладко спи Выдалась минутка Тишины… Рецензия на «Три разных стихотворения...»
Вика Субботина, 01.05.2011 в 19:46
Первое стихотворение показалось интересным.
Жаль, что так бывает... Вы хорошо всё описали. С теплом)
Андрей Зеленский, 01.05.2011 в 20:06
Ну, вторые два - сугубо мужские, понятно, почему не зацепили.
А первое... Да, бывает, сколько я в свой время насмотрелся на таких "володь", слушал их рассказы, видел слёзы по-пьяни и по=трезвому... |