Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 245
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 244
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Хоть нет войны,
мы ранены - стихами!
Какие развлечения и блажь?
Найдёт – и ты
не властен над руками,
они дрожат над «клавой»,
строки сами
ложатся в файл…
Ты с музой баш на баш
меняешь жизнь
на строк переплетенье –
За день – катрен, а месяц – целый стих,
на год – поэму…
Снова мир затих…
Глянь в зеркало – старик!
Вон – под глазами тени,
лицо измучено и полон стол
пустых
кофейных чашек…
Сердце не на месте…
Сегодня умереть?
Не жаль, но так хочу
последнее закончить…
Дай родиться песне!
Те дни, минуты, что остались –
честно,
отдам за пару слов,
осталось ведь чуть-чуть…

© Андрей Зеленский, 11.10.2009 в 21:45
Свидетельство о публикации № 11102009214529-00130493
Читателей произведения за все время — 389, полученных рецензий — 23.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Ой, Андрей, только сегодня это в себе почувствовал впервые....и испугался немного.:)
Переплавляешь жизнь в буковки - служишь какому-то Мамоне?
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 12.10.2009 в 11:31
Ну, Мамоне - это ты не туда меня направляешь! Мы служим как раз другому божеству - Аполлону.

Происхождение выражения:

63. Служить мамоне. Мамон.                    
   
    Мамона, или Мамон у некоторых древних народов — название божества богатства; упоминается в Евангелии: «Не можете служить богу и мамоне» (Матф., 6, 24). Возникшее отсюда выражение «служить мамоне» употребляется в значении: заботиться о богатстве, о материальных ценностях, предаваться грубым, чувственным наслаждениям. Слово «мамон» в просторечии получило значение: утроба, брюхо.

Екатерина Ануфриева
Сейчас скажу, наверно, банальную фразу... но тем не менее...
Читается на одном дыхании... и после - долгое оцепенение от мысли: "А ведь и правда..."
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 12.10.2009 в 11:23
Да, Катя, святая правда!
Только не для всех, наверное...
Сергей Сухонин
Сергей Сухонин, 16.10.2009 в 14:48
Это мне понравилось:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.10.2009 в 17:21
Спасибо, Серёжа!
Галина Борина
Галина Борина, 16.10.2009 в 20:13
"мы ранены - стихами!"
Это точно.
С теплом.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.10.2009 в 20:27
Добрый вечер, Галина!
Что точно - то точно. И это навсегда.
Я вернулся - закончилась летняя запарка, наступило время стихов...
Галина Борина
Галина Борина, 16.10.2009 в 20:43
Рада твоему возвращению, Андрей. Заходи, пиши. Есть новости.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.10.2009 в 22:32
Выкладывай их, очень интересно! Сразу отвечу.
Лев Визен
Лев Визен, 17.10.2009 в 02:40
Андрей написал отличное стихо.
Ниже - навеянная нашей общей обречённостью шутка.
------

Как пишутся стихи?
Как видятся виденья.
По капле вколота в слова живая кровь...
И в огороде, под компостом откровений,
Толстеет ярко-красная морковь.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 17.10.2009 в 19:04
Привет, Лев! Ты ещё про свекровь забыл:-)))
А почему обречённость? Нет, я вижу под ней и что-то живое, ростки нового...
Лев Визен
Лев Визен, 17.10.2009 в 20:43
Виноват, исправляюсь, продолжая шутить в меру испорченности:

Как пишутся стихи?
Как видятся виденья.
По капле вколота в слова живая кровь...
И в унитаз летят наброски вновь,
На ритм... стихов обречена любовь,
И циклы...  редактирует свекровь,
И... стонет под компостом откровений
Несовершеннолетняя морковь.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 17.10.2009 в 21:13
Как пишутся стихи?

Ну, скажем, про виденья-мгновенья:

Я помню  то младое чувство,
когда владело мной искусство,
и я свою настроил лиру,
Чтоб воспевать тебя, кумира...
Великолепное мгновенье,
В тех наркотических виденьях,
Такого не бывало прежде,
меня дарила ты надеждой
и от любви взыграло сердце,
Прекрасным, долгожданным скерцо...
И в прошлое ушло ненастье,
А мы с тобой познали счастье...

:-))))))))))))))))

Лев Визен
Лев Визен, 17.10.2009 в 21:54
Ххулиганим дальше:

Сердце -
как скерцо,
счастье в ненастье.
Прежде -
в одежде
чувство-искусство.
Ныне -
виденья
в нарко-мгновенье,
голая лира
в лапах кумира...

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 18.10.2009 в 07:49
Эт-запросто, обож-жаю такое стихохулиганство. На сайте Шабаш уже несколько лет звеню клинком в поэтических дуэлях, там подобная смешная пикировка процветает и очень ценится.

О Господи, пошли кусочек счастья
тому, кто испытал душевное ненастье!
Открой дорогу мне, омой слепые вежды,
путь укажи и к Вере, и Надежде!
А можно и к Светлане, Любе, Оле -
могу я всех - гусар - чего же боле?
Любить гарем - то чистое искусство,
а ты одна не пробуждаешь чувства...
Я девам снюсь в порочных сновиденьях,
экстаза им дарю, порой, мгновенья,
под их балконами моя рыдает лира,
я в их сердцах играю роль кумира!
Волнует кровь девичью, рыцаря любовь
и в их мечтах я возникаю вновь и вновь...

:-)))))))))))))))))))))

Лев Визен
Лев Визен, 18.10.2009 в 08:34
Лизаветы и Катрины,
Маши, Глаши и Наташи -
Не мадонны на картинах,
По нутру им страсти наши.
Но для всех порядок старый:
Чтобы получить подарки -
В очередь встают к гусарам
Королевы и доярки.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 18.10.2009 в 11:32
Недаром прожил я свой век:
гусар-повеса, человек,
с которым встретиться воочью,
мечтали девы днём и ночью.
О Господи, какие муки,
они испытывали... Руки
Заламывали от разлуки
и горькие катились слёзы
под наши русские берёзы,
когда и в лютые морозы
к ним сладкие являлись грёзы...
Да... Были девы в наше время!
И сладкое влачил я бремя,
Холодные снимая маски
с красавиц... пылкие их ласки
храню досель в душе и сердце,
хоть вижу щель в небесной дверце,
куда уйдёт моя душа
И я немею, чуть дыша...
Лев Визен
Лев Визен, 24.10.2009 в 09:05
А ты и в раю
Пой песню свою.
И - шанс подвернется
И Ева найдется.
Не_летная_погода
Не_летная_погода, 17.10.2009 в 08:06
Наверное, я тоже буду повторяться, говорить какие-то банальные вещи, но все-таки мне очень понравилось Ваше стихотворение. Ведь есть еще люди, которые пишут от чистого средца, и стихи у таких людей читаются на одном дыхании.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 17.10.2009 в 19:01
Спасибо!
Если писать НЕ от чистого сердца, это не будет настоящим, тогда это просто рифмованный набор слов. К сожалению, часто встречается и такое...
Оксана Картельян (Каркуша)
Симпатично... А то, что мы все с приветом - давно известно и, увы, неизлечимо...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 19.10.2009 в 18:33
Всё верно, Оксана!

ПОЭТЫ

Мы все такие, и запреты
Ни логики, ни умных рож -
Не признаём, ведь мы - «с приветом»,
Пусть поэтическим, но всё ж.

Лечить нас просто бесполезно -
Лишь перевод лекарства доз.
Ведь мы болеем не телесно,
Себя, сжигая «на износ».

Страдаем от непониманья
От близких прячемся, когда,
Нас подвергают бичеванью
─ Эй, ты, "поэт", давай сюда!

И всё же, я не променяю
На джипы и зелёный "нал",
Пегаску милого, я знаю!
(Хотя - никто не предлагал)

Оксана Картельян (Каркуша)
Избитость рифм, бессилие строки,
Поэтом быть сегодня не с руки.
Немодно и, простите, несолидно...
Ах вы, мадам, поэт? Оно и видно.
И пальцем у виска красноречиво
Нам приговор выносят торопливый.
А мы живем как-будто в лихорадке -
Не спим ночами, пачкаем тетрадки,
Пытаясь сладить со своей обузой -
Капризной, недоверчивою музой.
Ах, скептики, ну вам ли нас понять:
Мы просто НЕ умеем НЕ писать...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 20.10.2009 в 18:57
Очень сильно и настояще, Оксана! Аплодирую и, если можно, присоединяюсь к каждой фразе в вашем стихотворении.
С признательностью: Андрей
Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо, Андрей. Приятно слышать!
Генчикмахер Марина
"Снова мир затих…
Глянь в зеркало – старик!
Вон – под глазами тени,
лицо измучено и полон стол
пустых
кофейных чашек…
Сердце не на месте…
Сегодня умереть?
Не жаль, но так хочу
последнее закончить… "-практически монолог трагического героя. Так и просится на сцену.
:0)
С теплом,
Марина
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 19.10.2009 в 18:26
А ведь и верно...
Добрый вечер, Марина!
Вы подметили то, чего не увидел автор.
Придётся записаться в шекспиры, как думаете, получится? :-)))
С благодарностью: Андрей
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 19.10.2009 в 18:27
А ведь и верно...
Добрый вечер, Марина!
Вы подметили то, чего не увидел автор.
Придётся записаться в шекспиры, как думаете, получится? :-)))
С благодарностью: Андрей
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 20.10.2009 в 07:48
эмоционально и цепляюще...
но мне кажется все эти "клавы" и "файлы" - совершенно инородные здесь... "перо" и "лист" - имхо - будут более уместными...

с уважением, Майк

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 20.10.2009 в 19:04
Не знаю, Майк! Может и правильно, но "перо и бумага" давно стали избитыми, нарицательными для описания творения стихов. Мне кажется, "клава и файл" для сегодняшнего дня вернее...
С уважением: Андрей
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 20.10.2009 в 12:59
Всё верно, Андрей...
Стихи - и наказание наше, и счастье. Боль и радость. Иными словами - наша жизнь...

Спасибо!

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 20.10.2009 в 19:08
Именно так, Владимир и никак иначе! По-другому уже не получится...
Спасибо вам!
Андрей
Ляля Беззубая
Ляля Беззубая, 26.10.2009 в 16:48
Читаешь- и становится опьяняюще легко и беспросветно тяжело жить. Наверно, так и должно быть после хороших стихов. Спасибо.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.10.2009 в 21:05
Спасибо и вам, Ляля! Очень помогает, когда тебя понимают...
Ваш Андрей
Крошка Сью
Крошка Сью, 27.10.2009 в 22:13
Во многом с вами солидарна...
Но Льва иронию приму
Искусно не в стихах коварна...
Рифмуется сейчас к люблю-куплю..)).
Soul
Soul, 01.11.2009 в 20:49
"Мы ранены стихами" - это точно,
И - не писать, пожалуй, что - не жить.
И мыслей, ускользающая нить,
Тебя опять не оставляет ночью...
Вдруг ощутить в звенящей тишине,
Почувствовать и кожей, и руками,
Как неизбежно, лёгкими шагами,
Крадётся муза, смелая, ко мне...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.11.2009 в 17:43
Замечательный экспромт, Лариса, спасибо!
Только я написал бы вместо "крадётся" - "подходит".
Твой Андрей
Soul
Soul, 04.11.2009 в 12:57
Ты, как всегда, прав)). "Крадётся" и "смелая", скорее, взаимоисключающие слова. Но муза - дама капризная, она настолько непредсказуема - и подходит, и крадётся, и врывается, и мучает, и спасает... И те, кого она, пусть  даже изредка, посещает, остаются в глубокой зависимости от её капризов, иногда на всю жизнь.
Рада тебе, Андрей. Желанной и очаровательной музы!
С теплом, Лариса.))
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 02.11.2009 в 14:58
Всё так и есть.

Андрей, отличное стихотворение. А в строчку записать не пробовали?

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.11.2009 в 17:50
Спасибо, Галя, рад что понравилось. Я сначала и написал как три пятистишия, вот так:

Хоть нет войны, мы ранены - стихами!
Какие развлечения и блажь?
Найдёт – и ты не властен над руками,
Они дрожат над «клавой», строки сами
Ложатся в файл, ты с музой баш на баш

Меняешь жизнь на строк переплетенье –
За день – катрен, а месяц – целый стих,
на год – поэму… Снова мир затих…
Глянь в зеркало – старик! Вон – под глазами тени,
Лицо измучено и полон стол пустых

Кофейных чашек… Сердце не на месте…
Сегодня умереть? Не жаль, но так хочу
последнее закончить… Дай родиться песне,
Те дни, минуты, что остались – честно,
Отдам за пару слов, осталось ведь чуть-чуть…


потом сделал разбивку по совету одного сильного автора. И знаешь, мне кажется так стало намного лучше.

Андрей

Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 03.11.2009 в 16:36

Хоть нет войны, мы ранены - стихами!Какие развлечения и блажь? Найдёт – и ты не властен над руками, они дрожат над «клавой», строки сами ложатся в файл, ты с музой баш на баш меняешь жизнь на строк переплетенье: за день – катрен, а месяц – целый стих, на год – поэму…

Снова мир затих… Глянь в зеркало – старик! Вон – под глазами тени, лицо измучено и полон стол пустых
кофейных чашек… Сердце не на месте… Сегодня умереть? Не жаль, но так хочу последнее закончить… Дай родиться песне, те дни, минуты, что остались – честно, отдам за пару слов, осталось ведь чуть-чуть…

А мне больше в строчку нравится. При такой записи скачки ритма не заметны, а изменение ритма оправдано - выделено отдельным абзацем. Но это лишь моё сугубое мнение. Стихотворение в любом случащ вщлеколепное!

Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 03.11.2009 в 16:40
Извини за опечатки - транслит подвёл.)))

Хоть нет войны, мы ранены - стихами!Какие развлечения и блажь? Найдёт – и ты не властен над руками, они дрожат над «клавой», строки сами ложатся в файл, ты с музой баш на баш меняешь жизнь на строк переплетенье: за день – катрен, а месяц – целый стих, на год – поэму…

Снова мир затих… Глянь в зеркало – старик!Вон – под глазами тени, лицо измучено и полон стол пустых кофейных чашек… Сердце не на месте… Сегодня умереть? Не жаль, но так хочу последнее закончить… Дай родиться песне, те дни, минуты, что остались – честно, отдам за пару слов, осталось ведь чуть-чуть…

А мне больше в строчку нравится. При такой записи скачки ритма не заметны, а изменение ритма оправдано - выделено отдельным абзацем. Но это лишь моё сугубое мнение. Стихотворение в любом случае велеколепное!

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.11.2009 в 20:36
А это написала Марина Генчикмахер и насколько верно, знаешь!!!

""Снова мир затих…
Глянь в зеркало – старик!
Вон – под глазами тени,
лицо измучено и полон стол
пустых
кофейных чашек…
Сердце не на месте…
Сегодня умереть?
Не жаль, но так хочу
последнее закончить… "-практически монолог трагического героя. Так и просится на сцену.
:0)
С теплом,
Марина

Процкая Наталия
Процкая Наталия, 06.11.2009 в 07:13
Мы не только ранены стихами, мы ими раздавлены. Но это когда стихи - настоящие. А когда набор случайных фраз, тогда рождается у пародиста классная пародия. Погуляла по вашей страничке. Впечатляет!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 06.11.2009 в 15:06
Доброе время суток, Наташа, спасибо за отзыв!
Я не понял, мои стихи для вас -  это настоящее или набор случайных фраз? От пародии не откажусь, классная пародия, это всегда хорошо. Сам их обожаю писать.
Насчёт "погуляла на вашей страничке", посмотрел, вы и зашли всего-то в два стихотворения, приглашаю "погулять" ещё, надеюсь, прогулка понравится.
С теплом: Андрей
Процкая Наталия
Процкая Наталия, 06.11.2009 в 17:09
Нет, вы не правильно меня поняли. Не ваши стихи, а те, другие, на что пишутся пародии. Я тоже не отказалась бы от пародии. Когда пишет пародист не выхватывая неудачную фразу, а на стиль. Вот это здорово. У вас мне понравилось. Ваши стихи стихийны, но далеко не случайны.
С теплом Н
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 06.11.2009 в 17:44
Попробую под настроение...
Вячеслав Максудов (Был и)
Любовь, наказание Божье?
Ответа, боюсь, не найти.
Коль слово морозом по коже:
Поэт, ты на верном пути.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.12.2009 в 20:53

Мы все такие, и запреты
Ни логики, ни умных рож -
Не признаём, ведь мы - «с приветом»,
Пусть поэтическим, но всё ж.

Лечить нас просто бесполезно -
Лишь перевод лекарства доз.
Ведь мы болеем не телесно,
Себя, сжигая «на износ».

Страдаем от непониманья
От близких прячемся, когда,
Нас подвергают бичеванью:
─ Эй ты, "паэт", давай сюда!

И всё же, я не променяю
На «Мерседесы» и счета,
Пегаску милого, я знаю!
(Хотя - никто не предлагал...)

К сожалению, это не экспромт, просто подходит к разговору, мне кажется.

Андрей


Вячеслав Максудов (Был и)
Андрей, я своё 4стишье к Вашему стихотворению и написал.У меня эталон измерения стиха - мурашки по коже. Прочитал, побежали, значит - класс. Вячеслав
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 08.12.2009 в 23:33
Спасибо, Слава! Ничего, что я по имени? У меня, кстати, сын тоже Вячеслав, дочь - Ира.
Вячеслав Максудов (Был и)
И у меня сын Вячеслав. Когда у него в детстве спрашивали - Ты чей?- Он отвечал Славин. Отсюда и псевдоним - Славин Вячеслав.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.12.2009 в 21:47
У меня не псевдоним. Вообще не люблю виртуальную маскировку, но признаю право любого на эту игру. Инет - вообще большая игра для взрослых, не говоря уже о детях...
Помню, в первом-втором классах учился вместе с девочкой Томой Славиной.
Нина Самкова
Нина Самкова, 04.01.2010 в 23:33
пока стихи слагают люди
душа поэзии живёт.

спасибо. хороший крик души.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 05.01.2010 в 14:57
Ну да, с приходом века компьютеризации уже появилась такая же музыка. Слышал, но не понял, что это, хотя если бы не знал, что компьютерная, может и принял за настоящую, пусть неталантливого композитора.
То же и со стихами, наверное...
**Без имени**
**Без имени**, 01.04.2010 в 09:04
Прекрасный стих и замечательная полемика...Где же поэт и новые стихи?
С теплом,
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 01.04.2010 в 21:11
Доброе время суток, Лена!
Пропал автор, исчез, мыши съели:-)))
Некогда сейчас, не до стихов. К громадному сожалению, конечно...
Ирина Янакова
Ирина Янакова, 29.03.2011 в 18:27
Как это я такое стихо мимо пропустила. Марина права - монолог трагического героя. Боли, столько боли...

Не плач поэт, не бойся, не скорби.
И пусть тебе дарует провидение
В награду или просто в утешение
Пусть пару строчек...строчек, но каких!

С теплом, Ирина

 

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.03.2011 в 18:48
Хотелось бы... Хоть пару, но которые останутся в Вечности.
Спасибо, Ира!
...
..., 03.04.2011 в 22:37
Я это чувство понимаю, и кофе,тоже. Особенно когда в 2 часа ночи проснешься и записываешь...Но вот только я пишу на листах. Молодец!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.04.2011 в 22:51
Я писал на бумаге, пока не научился работать на компьютере.
Сейчас даже странным кажется тот архаический способ...
...
..., 03.04.2011 в 22:53
Нет я так не могу, особенно на работе или в автобусе, а пока включу, то и мысль забудется.
Белова Анастасия
Белова Анастасия, 10.04.2011 в 14:15
"ранены стихами" - так точно сказано. и это постоянный бой и постоянные ранения)))
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.04.2011 в 14:56
У женщин это обычно проходит после рождения второго ребёнка.
И начинается снова, когда взрослеют внуки...
We Can Fight With Death
We Can Fight With Death, 24.04.2011 в 18:21
Хм, и хоть моё мнение ничего не решает, но всё таки признаюсь)
Очень красивые стихи) Правда)

PS - правильно будет "Умиреть"

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.04.2011 в 22:51
Спасибо!
Нет, всё-таки правильно "умереть".
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 29.04.2011 в 19:15
Правда что крышу сносит. Завязывать надо, однако. Если удастся.
:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 19:20
Вряд-ли, мы уже отравлены...
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 07.06.2011 в 17:48
Вот тоже внес пять копеек в развитие темы:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208879/

Это произведение рекомендуют