Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 439
Авторов: 0
Гостей: 439
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Селиванова / Написанные рецензии

Рецензия на «Комменты на Одностишия)»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 21.11.2008 в 15:10
А можно в развитие вот этого:
- Бесплатно - имитирую оргазмы!
(- Тогда кричи - зарплату задержали!) ?

- За деньги имитирую оргазмы!
(- Тогда кричи - зарплату задержали!) ?

- Бесшумно имитирую оргазмы!
(- А стоит ли молчать, когда их нету?!
:)


Виктор Граф
Виктор Граф, 21.11.2008 в 20:40
Не тока мона, но и нуна)) Вот тока автора править люче по согласыю;)

иЯ! иЯ!

- Бесшумно имитирую оргазмы!
(- И как понять? А вдруг ты пошутила???)

;))))))))))

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 12.12.2008 в 20:42
Обожаю пошутить, особенно с ГРАФАМИ!
:):):)

Рецензия на «Последнее яблоко, или послевкусие любви»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 21.11.2008 в 14:01
Очень емко, психологически точно и образно - мне понравилось.
Хотела у вас спросить, Зухра: как вы считаете: мужчины читают женскую прозу?
С уважением,
Зухра Абдул
Зухра Абдул, 21.11.2008 в 18:37
Спасибо за отзыв, Анна. Я думаю, что не бывает женской или мужской прозы. Настоящий писатель не имеет пола. :) То, что я пишу,а это разноплановые вещи, читают и мужчины, и женщины.
С уважением, Зухра.
Дмитрий Зотов (mirddin)
Еще как читают. Надо же, наконец, разобраться о чем думают и чем живут эти существа с другой планеты. С уважением и неослабевающим интересом, mirddin

Рецензия на «Итоги конкурса "Давайте посмеёмся!"»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 19.11.2008 в 16:08
Благодарю ЛитО Феникс и жюри за оригинальный конкурс.
Искренне поздравляю победителей и призеров!
Даже не знаю, можно ли спросить: мне 3-е место присудили за все стихотворения или только за "Сладкую месть"? В любом случае - СПАСИБО! :)))
С уважением,

Рецензия на «Профанация. Сонъет»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 09.11.2008 в 11:42
Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что главное в пародии, чтобы было смешно, но не оскорбительно для автора...
:(
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.11.2008 в 02:08
Конечно, ошибаетесь.
Во-первых, в пародии (ЭТОЙ) нет ни единого слова, оскорбительного для автора.

Второе. И самое важное.
Думают ли подобные авторы, помещая безобразно неумелые работы в сети, что оскорбляют тем самым массу читателей? Грабят Литературу…
Когда грабитель на кого-то нападает в темном переулке, может случиться счастье, что найдется прохожий, который влепит хулигану в лицо, не думая о последствиях.
Вот такие «какавторы» и заслуживают пощечины с моей стороны. Кто это сделает, если не я?
Пункт три. Для таких авторов есть примитивные сайты, с которых давно изгнали литературу и критиков.  Во имя посещаемости, денег, из политических причин,  и так далее. Почему бы авторам ТАМ не поместить работы, для чего им  более серьезные сайты? Точка.Зрения, например, Новая литература …

- Постой, постой,  - возразите Вы, - а как же насчет того, чтобы объяснить начинающему автору, обучить его, как насчет «доброжелательной критики»?
-  Вы опять ошибаетесь, - отвечу Вам. – Здесь не детский сад, не школа, не Ликбез. Здесь критикуют, часто – в любой форме (автор сам дал на это разрешение, поместив свою работу на всеобщее обозрение, а не написал мне частное письмо с просьбой о разборе оной).

Иногда критика выливается в форму пародии. И дело автора – почерпнуть из нее что-то, или надуть губы.
:)
А смешно кому-то или нет, дело такое... У каждого свое понимание юмора.

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 15.11.2008 в 22:52
Я, конечно, могу ошибаться,:) но в этом (кстати, не совсем французском по форме) сонете, мне кажется,  автор несколько иронизирует над собой, над своими мечтами, в которых он был то ..., то... и т.д. Они - его мечты - тот идол, которому он поклоняется, его родник, открывающий "другие дали" сознания в фантазиях...  А уж в чужих фантазиях, согласитесь, может быть любой бедлам! Главное, чтобы он не стал всеобщим. Так что тут совсем не "сборная солянка", а личностное (точно - с иронией!)мироощущение автора. И написано неплохо. Ведь на плохие стихи мы пародии не пишем, так?:)
О, грозный судия Сол, многих ли авторов в сети оскорбила сия частная зарисовка, автора которой вы наградили пощечиной? Стоит ли она вашего сарказма стихокосильщика? :) И эффективен ли такой сарказм на иронию?
Помните у Бертольда Брехта (не дословно):
Несчастна страна, где  нет чувства юмора.
Нет, несчастна страна, в которой невозможно прожить без чувства юмора.
Если мы из одной страны, то чувство юмора у нас приблизительно одинаковое... Просто, я добрее!:)))
С теплом и... паром,
Анна
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.11.2008 в 23:31
Ань, сонет никакой, профанация. НА МОЙ ВЗГЛЯД.
На Ваш - класс. Я считаю такую работу плохой, и еще три экперта сайта Точка.Зрения - тоже, а Вы - хорошей.
Мы все разные, у каждого - свое мнение, свой подход, свое понимание, свой юмор. Иначе жить было бы тоскливо-о-о-о...
Вы жалеете автора, как бы поставив себя на его место, а я жалею читателей, - опять же, разные подходы...
:)
Цулую!
С
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 16.11.2008 в 13:57
Нет, Сол, я не считаю этот сонет классным: я прошла бы мимо, не заметив даже, что здесь можно написать пародию: обычное среднее личностное стихо; я же не смогу влезть в эту личность, чтобы увидеть, ЧТО автор хотел сказать,  понять его мысль, возможно, подсознательную.
Да, у вас - свое зрение, у меня - свое, не смотря на одинаковое (надеюсь!:))  чувство юмора.:)
Я авторов не жалею - у меня тоже бывают саркастические пародии, как мне кажется, но рубить их, оберегая других читателей от "такого творчества", считаю себя почему-то не вправе... У всех же (цитирую) "свое мнение, свой подход, свое понимание, свой юмор. Иначе жить было бы тоскливо-о-о-о." А кого из оберегаемых тогда может заинтересовать моё мнение-подход-понимание-юмор? Только автора!
На фоне этого ваше "Цулую" меня растрогало до слез!:)
С теплом,
Аня

Рецензия на «Шестой конкурс пародий "В траве кузнел сидечик" »

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.11.2008 в 22:28
Чашка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/46550/

Майка

«В ранний утенний час»,
Если утки ещё не проснулись,
И петух не про нас
Кукарекнул в узилище улиц,

Я тебя обойму,
Я прижмусь откровенно и стильно
К животу твоему
И к спине с рудиментами крыльев...

Я согрею твой торс,
Опускаясь к заветной дорожке,
Где курчавится ворс,
И топорщатся плавки немножко…

Твой подмышковый дух –
Это запах мужчины в полете
(Снова крякнул петух –
очевидно, примета к охоте…)!

Но с немытой ногой,
Протянув полусонные руки,
Ты зачем, дорогой,
Запихнул меня в старые брюки?!

Мы теперь «два в одном» -
Я с тобой до конца, мой хороший!..
С новым ласковым днем!
Твоя майка в салатный горошек.

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.11.2008 в 22:37
Сказка о Золушке
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/7480/

Быль о Принце

Мне белый конь звонит порой из Ниццы
И в ухо (без сережек) громко ржет,
Что не было из тыквы колесницы,
Что время превращается... вперёд

И только. Что отрежут стрелки мЕчты –
Принцессины желанья уцветут,
И станет принц брюзжащим и отечным,
Закончив королевский институт,

И будет к Шарлю посылать всех матом…
Футбол и телек, водка каждый день…
Да лучше к старой тетке – в глушь, в Саратов,
Чтоб дети не видали эту хрень!

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.11.2008 в 22:51
Мешочек счастья
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/66525/

Замени мешочек бочкой!

Ох, с частями речи мешочек,
Просыпается на бумагу –
Только слоги в пунктирах точек…
Вы сказали что-то про маму?..

Нет без мата свободы слова –
Хуже всех без неё – командирам:
В их командах не слышно рева
Емких слов над притихшим миром.
Нету слов. Но полно эмоций:
Слезы с кровью и «волчья скука»…
И потеряны карты лоций,
И осталось всего три буквы…
…Если жизнь продолжает трахать,
И вредит иногда мешочку,
То пошлите всё это на фиг –
К черту точки, слова – на бочку!

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.11.2008 в 23:02
Приметы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/62536/

Приметы Линета

Всем известно, есть в Линете приметы:
Коль в рецензии отметился едко,
Очень скоро сам получишь в ответе,
Что стихи твои – совсем не нетленка!
Ну а если вдруг кого-то похвалишь -
Скажешь: «Классно!» и подпишешься «Вася»,
То в ответ получишь скоро: «А знаешь,
Ты же пишешь, как свершившийся классик!»
Если критики тебя привечают,
Значит, будешь виртуально неголым,
Если критики всерьёз осерчают,
То не «жги» родную клаву «глаголом»…
Если стал ты, как Толстой, графоманом,
То, возможно, скоро станешь и графом,
Если Сеть уже давно твоя мама,
То твои папаши – Трафик и График.
Расползлись по паутине приметы
Их, конечно же, придумали сами
Мы – поденщики тенетов Линета,
Мы, ласкающие клаву часами...

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.11.2008 в 23:13
Оборотки на стихи Алексея Керженевича

Кольцо жизни

Смывая равнодушие с лица,
Имея форму ровного кольца,
Бежит за горизонт моя дорога,
Не зная ни начала, ни конца…

Моё кольцо – мой долгий жизни круг.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/65023/

Властелин кольца...

Мой долгий жизни, очень ровный, круг,
арканом распугал подружек вдруг –
Он смыл их мыльный, равнодушный взгляд,
Чтоб смог им подарить и рай, и ад,
На них взирая в золоте венца,
Я – властелин кольца, лица, конца!..

Ностальгия

Я чихаю, я чешусь, я плачу,
Вспоминая матушку Россию.
Я реву, я не могу иначе…
Черт побрал бы эту аллергию.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/18375/

Крокодиловы слезы

Все думают: я плачу за Россию,
А я пред аллергиею бессилен –
Она мне сжала горло длинной коброй -
И плачет крокодилово, недобро…

Осенний марафон

42 километра или только три месяца?
Тяжело их прожить/пробежать/проползти.

…Проглотить бы комок этой осени нынешней,
Чтобы горечь немного коснулась десны.
Через силу добраться до ленточки финишной
И упасть, умереть аж до самой весны.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/28125/

Осенний груз

Проглотивши комок этой осени нынешней,
Не заметив, что горечь миндально-терпка,
Отравился болезный соколик безвыигрышный -
42 километра – не шутка, а казнь.

Проползти невозможно – из грязи не вылезти,
Да и десны с натуги болят и красны,
Все билеты просрочены – груза не вывезти…
И таможня велит подождать до весны…

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.11.2008 в 23:18
Дракон

Вместе со мною живёт мой дракон огнедышащий,
Храпом своим черепицу на крыше колышащий.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/65941/

Золотая рыбка
…Чтоб мускулист был и внешностью точно Брэд Питт.
Брэд, чтоб ты знала, старуха, ужасно храпит.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/37644/

Старый дом
Этот дом –
его строил когда-то мой дел –
Стар уже.
И дрожат стекла в рамах от храпа.

Пусть замрет
время – жаль, больше выхода нет –
Стороной
пусть обходит на ситцевых лапах.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/25605/

Тайное оружие или Ода храпу

Мой дед был внешностью в Брэд Питта.
Да – пил. И кажется, не бред,
что был НКВД испытан
на принадлежность к классу «red».

Его на дальних полигонах,
где ель рубил советский раб,
поили крепким самогоном,
и клали спать на ситец лап…

Там измеряли силу храпа
на танках. Дедов божий дар
(не раз рассказывал мне папа)
бил, словно ядерный удар:

броню искомкав, как бумагу,
валил деревья и дома...
Вручили деду «За отвагу»
за «ерихоновы грома».

Ещё мне бабка рассказала,
что дед бывает, не храпит,
когда… Ну, в общем, всех рожала –
не то, что Анджелина... Питт!

Чтоб не слетала черепица,
и стеклам в доме уцелеть,
поила деда чемерицей*) -
глушила храп. Иначе – смерть.

Но знали все в деревне Лужа,
что нам не страшен грозный враг:
в стране есть тайное оружье –
мужицкий богатырский храп.

Рецензия на «Омограки»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 25.10.2008 в 20:24
Просто мастерское владение языком, Алексей!
Повеяло Самуилом Маршаком и Яковом Козловским...
Спасибо!
С уважением,
Анна
Алексей Керженевич
Анна, большое спасибо Вам.
Особенно за такое лестное сравнение

Алексей

Рецензия на «Июльский ливень»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 19.10.2008 в 20:51
Сильно, аж зашкаливает в душевном рыдании...
И поэтому, наверное, объяснимо, звучащее как приказ Богу:
Ты вернёшь их за пару минут,
А меня ты избавишь от боли. (кто этот (эта?)"ты" с маленькой буквы?)в самом, на мой неискушенный взгляд, слабом катрене во всей, несомненно гениальной подборке?
Прошу извинений...если обидела грубым недопониманием сугубо личного...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 19.10.2008 в 21:14
К сожалению, это личное слишком легко обобщается. И, наверное, многим из нас в определенный момент приходили в голову схожие мысли...
А маленькую букву сейчас подправлю. Недоглядел...

Анна, спасибо!

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 19.10.2008 в 21:16
Да, и еще... Это не приказ, это скорее желаемая в тот момент констатация...

Анна, еще раз спасибо!)

Рецензия на « Обзор Грифона для Натальи Александровской. Просто обзор)»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 12.10.2008 в 19:16
Не знаю, как Наташе, а мне понравился Ваш разбор, Константин!:)
Я бы не пожалела Вам за разбор своих стихотворений по 10-20 баллов за каждое!
И вообще: так бы наше ЛИТО могло бы "зарабатывать" графобаллы для проведения конкурсов и награждения победителей!:)
Впрочем, как и другие ЛИТО...:)
И стимул, и польза. При чем, всем.
С уважением,
Константин Нестеренко (Грифон)
Анечка, да не в баллах дело, собственно.Да иобзорами их все равно много не заработаешь, учитывая их общее количество за полтора года их написания) И посему гораздо лучшей наградой, уж поверьте, будет повышение качества произведений на этом портале)
Так что лучше считайте меня неизлечимым альтруистом)

С взаимным уважением и благодарностью за теплые слова -
Ваш,
Константин)

Рецензия на «У далёкой реки»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 05.10.2008 в 22:57
Красивая акварель... и мне очень понравилась...
Но позвольте несколько, возможно, субъективных замечаний?
Некоторым диссонансом "бьет" по пленительным образам "неверная рука"...
Нарушение ритма и неточность рифмы в "лица повороте"...
"И бледнеющий стон
Полумёртвых
Ветвей,
Отдающий листву на закланье..."
звучит несколько вычурно: бледнеющий стон - листву на закланье... наверное, естественнее было бы - "желтеющий стон" по аналогии с "желтой улыбкой" во французском, где это выражение означает вымученную, кривую улыбку...:)См. Тристана Корбьера "Желтая любовь"... Да и к осени этот цвет ближе.
"Ты идёшь по тропинкам,
Сквозь время,
Назад –
И идут
Сквозь тебя
К водопою
Черногривые кони... "
Два "сквозь" рядом пробивают лиричность стихотворения насквозь, по-моему...:)
"Чтоб живая вода
На ладонях
Твоих..."
"ЧтоБ" - с резким "Б" -как удар хлыста по черногривым коням, пасущимся  в миноре осени...
Извините, если вдруг обидела неожиданным критическим разбором...хорошего стихотворения, в котором виден индивидуальный стиль автора.

С уважением,

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 06.10.2008 в 00:00
Спасибо за такой подробный разбор "полётов"...
Никаких обид - напротив, с благодарностью... Всегда интересно восприятие читателей, тем более, коллег - которые хотят улучшить - не испортить - это же понятно...
Но многое - совершенно осознанно, в том числе, и "неверная рука" и два "сквозь" :))) Неужели Вы думаете, что я могла бы просто "пропустить", "не заметить" такой "прокол"?  Почитайте что-то ещё у меня :)
У каждого стиха есть своя история написания - свой прообраз... Так вот для меня - это совершенно оправданно - здесь :)
А всё остальное - долго объяснять :)
Рада вам, Анна!
Лю

Рецензия на «О бедных рецензиях замолвите слово, или обзор Грифоновский, печалящийся»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 05.10.2008 в 22:29
Хорошую тему подняли, Константин!
Когда пришла год назад на этот сайт и прочла рецензии, удивилась, что совсем нет разборов достоинств и недостатков стихов, а сплошь благостное нахваливание...:(
Ну, стала писать пародии, но пишу я их в основном на хорошие стихи!:)
Может быть, чтобы стимулировать действительный объективно-субъективный разбор стихов, нужно:
1. Объявить ежемесячный конкурс на лучшую рецензию произведений, размещенных на главной странице - лице сайта? Например, под названием "Графоманов нет?":)))
2. Давать графо-баллы за рецензии, в которых есть "разбор полетов"?

С уважением и интересом,

Константин Нестеренко (Грифон)
Возможно. Но объявления такого рода- это уже скорее в компетенции редсовета сайта, надеюсь, по этому поводу выскажется кто-то из администрации портала.
С признательностью за понимание и теплые слова,
Ваш, Константин)
Александровская Наталья (Njura)
Вы знаете, Аня, начисление графобаллов за "разбор полетов", мне кажется тоже не совсем верный подход. Просто тогда в погоне за графо-баллами все кинутся писать критические рецензии - и те, кто понимает, как правильно писать стихи и те, кто этого не понимает. А чтобы критика была продуктивной, подобный разбор должны делать люди опытные и по-настоящему талантливые.  
Константин Нестеренко (Грифон)
Согласен, Нат. Критика  тоже должна быть грамотной)
Ваш, Константин.
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 07.10.2008 в 07:17
Согласна, но вот талантливость критики как раз и должно оценивать компетентное жюри (в конкурсе) либо тот, кто дает графобаллы! :)
С интересом,
Константин Нестеренко (Грифон)
Сложно сказать, насколько талантлив тот или иной критик, Анечка. Если после его замечаний  стихи критикуемого автора становятся лучше - вот это и будет самой высшей оценкой рецензента. И как измерить это в цифрах и баллах? Итог критики- не в самой критике. А в стихах, которые станут лучше благодаря ей. Как вы предлагаете это оценивать, Анечка?)
Ваш, Константин.
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.10.2008 в 07:06
Конечно, степень совершенствования произведения после критики более всего может оценить только сам автор, если он после разбора полетов действительно изменил свое произведение в лучшую сторону. Но индивидуальное видение и противление чужому часто не дает этого сделать...:(:)
Но есть объективное жюри - вот Вы же, Константин, осмеливаетесь говорить, что рецензия не соответствут содержанию стихотворения в Вашем видении. Вы считаете себя объективным в прочтении произведения? Или речь - только об очевидных ляпах?
Почти неосуществимая, у меня есть мечта о конкурсе произведений до и после критики, чтобы оценить результат критики. Но поднять такую глыбу можете только Вы, Константин!:) Я обещаю только вступить в Ваше ЛИТО и помогать.:)
С уважением,
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 08.10.2008 в 07:10
Вот и должен кто-то компетентный (литературовед или штатный критик:)) оценить эти рецензии - обзоры, чтобы не было мусора не только в стихах, но  и в рецензиях, Наташа!
Я бы такому критику за каждую действительно нужную и помогающую рецензию на мое стихо свои бы графобаллы отдала!
Константин Нестеренко (Грифон)
Аннушка, милая, я только рад буду видеть Вас в списке тех, кто присутствует в ЛИТО "Созвездие Крылатых"!) Кстати, Вера, администратор, уже вернулась после долгого отсутствия, и поскольку форма приема вот тут - http://www.grafomanov.net/poems/load_lit/ - уже действует, нужно просто кликнуть мышкой на слово "вступить в это литобъединение)".
Однако Вы мне льстите))) и я не Господь, чтоб все объять единолично) вот, сейчас, с возвращением Веры, благословясь, и начнем...творить крылатости;)
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 12.10.2008 в 13:06
"Заявление" написала - жду приема.:)
Мне хотелось бы самой поучиться и другим помочь...в крылатости!:)
Константин Нестеренко (Грифон)
Давайте попробуем)
Вера, я думаю, в ближайшие дни появится, и сделает все необходимое для приема)
Ваш, Константин)
|← 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 →|