Конкурс «Давайте посмеёмся!» закончился.
Итак, давайте, подведем его итоги. К какому же мнению пришло наше уважаемое жюри? Его мнение, однако, оказалось, очень и очень разнообразным. Мне пришлось выбирать из предложенных жюри кандидатур на первое, второе и третье места, самой. Выбор был довольно таки непростым. К чему я пришла, об этом чуть позже, а пока - давайте, предоставим слово одному из членов жюри, в номинации - поэзия.
Итак, слово предоставляется: Владимиру Белозерскому.
«Две гипотезы по поводу гибели Ахилла»
Узнав Ахиллу на беду
Про ахиллесову пяту,
Парис прицелился получше
И в пятку супера прилучил,
Чтоб за чужих не дрался жен.
Каким же образом сражен
Тот оказался насмерть сразу?
Конечно, может быть, заразу,
Пардон, инфекцию, стрела
На острие своем несла.
К беде приводит непременно
Пренебреженье гигиеной:
Остался бы вояка цел ,
Да пятки смазать не успел!
Но, может быть, в разгаре схватки
Ушла душа героя в пятки?
Тут обстановку оценив,
Парис стрелу свою всадил,
В одну из них, стрельнув умело!
И душу выпустил из тела...
Виной изъян в военной форме?
Эх, парню б туфли на платформе!
Первое впечатление – «Пошёл купаться Веверлей, оставив дома Дорофею…»
То есть, классики стихосложения обращали своё досточтимое внимание на аналогичную тематику. Стихотворение написано с юмором, приближено к современному языку и улыбку содержанием вызывает однозначно. Кроме того, по форме – это стопроцентный силлогизм, когда два исходных разных мнения порождают отвлеченное от них третье. Классика жанра-с!
«Сладкая месть»
Уж два часа короткой летней ночи,
а во дворе компания хохочет -
спустились из квартиры сорок пятой
весёлые, неквёлые ребята!
Из-под грибка - рев, гогот, мата "перлы".
И не заснуть, и действует на нервы.
Я им кричу с балкона: Сколько можно
шуметь? Ведь это просто невозможно!
Они в ответ мне: Ты бери гитару,
спускайся к нам, и зададим всем жару!
Угомонились лишь часа в четыре,
и стало тихо в доме и квартире...
Я в шесть часов веду собак гулять
и подхожу к квартире сорок пять,
звоночек жму упорно-безмятежно ...
- Нужна гитара? - спрашиваю нежно.
Открыли, наконец, но так взглянули!..
Как хорошо, что рядом два питбуля !
О, да, жду возражение – бытовуха. Но, вам такое незнакомо?
Интеллигентная месть такая. И улыбку вызывает.
Уж не завести ли и мне парочку псов…
«Мишка в первый класс пошел»
Мишка в первый класс пошел.
В школе очень хорошо.
Там можно петь, читать и слушать,
И пастой перемазать уши.
Вот так. А я еще совал пальцы в чернильницу - невыливайку…
Прогресс, однако: паста для шариковых авторучек!
Поскольку, по представленным и отобранным работам в номинации проза, из жюри никто не решился высказаться, то это придется делать мне самой. И говорить я буду, лишь о тех работах, которые отобрали наши уважаемые судьи.
Хочу сказать сразу, что читала конкурсные работы, и зевала. Ощущение такое, что никто из авторов-кандидатов на призовые места, никогда не читает воскресные газеты. Не знаю, как в других уголках земного шара, но у нас в Карелии, есть такая газета «Регион». В ней каждые выходные печатают море анекдотов, и баек. Для сравнения с представленными в номинации проза работами, публикую несколько вариантов.
Итак, анекдоты:
Студент сдает экзамен по физике. Сдает очень плохо. Профессор пытается его вытянуть, спрашивает: - Ну, скажите хотя бы, при какой температуре кипит вода? - Профессор, я не знаю, при какой температуре она кипит, но я знаю, что при 40 градусах она превращается в водку!
Мудрость - это когда ты точно знаешь, как заработать лимон баксов, но тебе вполне хватает и тех десяти, которые ты заработал раньше.
Хотите, чтобы ваша свадьба вам запомнилась на всю жизнь? К вашим услугам картавый тамада-заика!
И теперь, пара баек:
В моей большой корпорации на стене сотрудников из разных стран попросили написать «добро пожаловать!» на своих языках. «Willkommen» - тянут в разнобой западноевропейские языки. «Ласкаво просимо» - угадываются знакомые корни в языках братьев-славян. Что-то загадочное говорят друг другу рядом иврит и арабская вязь. И только русская народная надпись выражает мысль коротко и ясно: «Понаехали тут».
Американская авиакомпания USAir недавно объявила о специальных расценках (всего 50% от полной стоимости) на билеты для жен бизнесменов, которые сопровождают их в деловых поездках. Через несколько месяцев отдел Изучения Пассажирского Спроса USAir разослал письма женам бизнесменов, которые воспользовались вышеупомянутой скидкой, с вопросом о том, как им понравилось их путешествие по новой программе. Ответы посыпались потоком, и с одним и тем же ответным вопросом: - Какое еще путешествие?
Хочется узнать ваше мнение о приведенных выше мною вариантах юмора в прозе. Думаю, что оно будет совершенно противоположным к тому, что я сказала о конкурсных работах. Как видите - анекдоты довольно коротки, и байки тоже незатянуты. А что же представили наши авторы? Давайте, еще раз посмотрим, что же выдали нам победители в номинации проза:
Итак, первое место:
Виталий Каневский (Вит Витакан)
"И тэ дэ, и тэ пэ"
Вы не задумывались, что человеческий возраст и буквы как-то связаны.
Практически все возрасты начинаются с согласных (кроме одиннадцати и одного годика).
Вот смотрите, звонкая д, потом глухая т, чмокающая чэ и глухоманская пэ, снова шипучая ша, потом свисток от эс.
Ничего, если я о женском возрасте? Я тактично, безотносительно.
Звонкое дэ не беспокоит женщину. Ах, девятнадцать! Давай быстрее жить. Двигайся. Ну, какие-то двадцать два. Двадцать шесть? Все еще сбудется. Думаю. Да-да-да...
В двадцать девять женщина прощается со звонким и таким милым дэ до..., ну, лет на шестьдесят.
На смену снова заступает другая глухая - тэ. Она уже тэревожит слегка. Торопиться жить? Тяжелый выбор. Трудности общения. Только не это. Ты ли это? Тональный крем. Так больше жить нельзя. С тэпэ начинается возраст расцвета "акме" - до эспэ, а то и позже. Потом к тэ пододвигается уже знакомая дэ. Тэ дэ - это уже не дэтэ. Не потому ли некоторых акмеистых дам в тэдэ начинает тянуть к мужчинам с ностальгическими дэтэ? Какой замечательный палиндром получается: т д д т !
После глухого тэ приходят свистящие сочные сороковые. Что чувствует женщина в тэ с последним дэ? Адье, мои тэ? Здравствуйте, расцветные сэ? С новым мужчиной? Секс свеж. Спокойно, не торопись, малыш. Стерва, как она смотрит! Сама виновата. Сам виноват. Сколько можно ждать? Совсем уходишь? Стала бы я время терять. Скажи, что ты меня любишь. Сорок восьмой? Слепой, что ли?
Милые женщины, вы прекрасны в дэ тэ, вы очаровательны в тэ дэ, красивы и притягательны в эс.
Мое мнение:
Мне очень нравится этот автор, но на сей раз, Виталий Каневский (Вит Витакан) очень и очень меня разочаровал. По отношению ко мне, как к женщине, написан рассказ грубо, да и юмора я здесь не заметила.
Второе место:
Семецкий Юрий
"Разговор с крохой"
Ко мне подошел пятилетний ребенок со здоровенной сучковатой палкой в руке.
- Семецкий, - обратился он ко мне, - а можно мне выпить водки?
- Можно, - ответил я, - только она не вкусная, горькая и щиплет во рту.
- А зачем же ты ее пьешь? – не унимался любознательный ребенок.
- Как лекарство. Вот, дай мне палку, - попросил я. Малыш неуверенно протянул её мне. Я взял и ударил его по ноге. – Больно?
- Нет, - глаза выражали полное недоумение.
- Ударь меня, – он стукнул, а я заорал, - ааааа. Ёлы-палы, как же мне больно. Видишь, как страдают старые люди, когда их бьешь палкой. А все из-за того, что ты молодой и твой организм насыщен эндорфинами, поэтому тебе не больно, когда тебя бьют палкой, а я старый, внутри у меня эндорфины уже закончились и, чтобы мне не было больно, приходится пить водку, как лекарство.
Внимательно выслушав эту мою тираду, ребенок радостно убежал по своим важным детским делам. С водкой он решил повременить.
Мое мнение:
Скучно, очень скучно. Причина - рассказ абсолютно не подходит в категорию «юмористической прозы», а является относительно-детской научно-познавательной статьей. Но, впрочем, это только мое мнение.
И, наконец, третье место:
Бочаров Дмитрий С
"О "Запоре" и Королеве"
У меня "Запор" первой машиной был. Потрепанный такой, переживший лобовое столкновение - с полуоблезшей после подкраски физиономией. Не очень хорошо поворачивал направо, с огромным люфтом руля и с громким тарахтением. Рассекал я на нём по всей Москве, каждый день на работу ездил - благо, бензин тогда дешёвый был.
И вот, как-то... подъезжаю я к Малому театру (где уже тогда работал) и обнаруживаю, что перед ним не припарковано НИ ОДНОЙ машины. Радуясь такому небывалому обстоятельству, резво подруливаю и занимаю место прямо перед входом. Глушу двигатель и вдруг вижу бегущего ко мне мента с перекошенною от гнева физиономией. В какой-то момент мне даже показалось, что дело до рукоприкладства дойти может. Но... обошлось. "Ты, принц Виндзорский, - заорал он в совершенно хамской манере, - куда прёшь?" "На работу" - с достоинством отвечаю. "Живо убирайся отсюда!!!!" "Куда?" "Куда хочешь. Но чтоб тебя здесь не было!!!!!"
Понимая, что спорить бесполезно, завожу двигатель и, отъехав, паркуюсь с тыльной стороны здания.
Самое смешное, что милиционер был АБСОЛЮТНО прав. Ровно через полчаса к Малому театру подъехала с визитом английская Королева.
Мое мнение:
Несмотря, на все мое уважение к этому автору, коротко скажу - скучно!
И все же мне есть, чем еще вас удивить. Сегодня пришел обзор конкурсных работ от Андрея Злого, судившего номинацию проза. Его я и представляю вашему вниманию.
«Заметки по поводу собственного судейства»
Судье требовалось указать три работы, занявшие, по его мнению, первое-второе-третье места. Я назвал: 1 – Юрий Светлый, рекламный слоган Рунета «Пол-жизни с .ru!» (единственный текст, от которого я реально хихикнул – ну, дурак, наверное...). 2 – Виталий Каневский (Вит Витакан), «И тэ дэ, и тэ пэ» – оригинально, продуманно, хотя смеха не вызвало. 3 – Александр Клименок, «Финал корифея Бронзова» – умно, сатирично, но на хохот тоже не тянет и тема известная. Очень близок к «моему» третьему месту и Николай Лемкин. У него замысел даже оригинальнее, чем у Александра. Как и при любом судействе, остаётся осадок: «А правильно ли…?». Особенно странно выглядит первое место. Кроме того, выбор между Клименком и Лемкиным для меня тоже был труден. Но ведь конкурс назывался «Давайте посмеёмся». Основное условие – «Пишем работу так, чтобы смешно было не только Вам». Итак, минимум – должно быть смешно. Решение поставить на первое место «микроатюру» Юрия Светлого – очень спорное, конечно. «Где здесь литературные достоинства?» Да нет их. Зато выполнено условие конкурса – я непроизвольно гыкнул. В единственный, заметьте, раз при чтении конкурсной ленты. Поэтому пародия на рекламный слоган опередила в «моём рейтинге» добротную сатиру и рассказы «из жизни». Возможно, в условиях конкурса лучше было задать и минимальную длину публикации – иначе «проходят» не только «рассказы», но и анекдоты, и мелкие хохмы типа этой. Они просто в разных «весовых категориях», и авторы таких «гэгов» имеют изначальную фору перед создателями «нормальных» рассказов, что здесь и сработало. Текст Каневского мне понравился тем, что этого сюжета я ещё не видел (может – не то читаю…). Опять же – «фабула» отсутствует «как класс», зато – необычна идея, эпитеты подобраны аккуратно. Тексты Клименка и Лемкина, для меня, – конкуренты. Оба хорошо вылизаны, «литературны». У Лемкина чуть оригинальнее сюжет, и забавен замысел – злободневная пародия на Гоголя. Клименковский текст выглядит как-то «монолитнее», ярче технически. Отдал предпочтение Клименку, хотя до сих пор – не уверен. Остальные работы произвели меньшее впечатление. Рассказ Татьяны Акоповой «Груня» – скорее нормальный детский рассказ, чем претендент на «обхохочешься». Технически немного похоже на школьное сочинение. «Хорошо!» Сергея Коломны – очередной вариант классического «Нормально, Григорий! – Отлииично, Константин!...». Напоминает Жванецкого. Хорошо, и почему он меньше понравился, чем «первые» – не знаю сам. «Диалог» Елены Коробкиной – из области «абстрактного юмора». Тут уж чисто личное отношение – не люблю я такое, это – скорее «юморообразность». Впрочем – дело вкуса. «Хармсовские» байки Бориса Бельского действительно забавны. Но – не больше. Фантастический рассказ Евгения Бочкарёва должен бы был рассмешить неожиданной концовкой, но эффект оказался смазанным – идея концовки проступила уже в затянутой серёдке (возможно – плод неумеренного потребления мною фантастики в детстве)… «Разговор с крохой» Юрия Семецкого подкупает неожиданной «взрослостью» крохи, абсурдной серьёзностью. Понравилось, но меньше, чем «мои призёры». «О Запоре и Королеве» Дмитрия Бочарова – хорошая байка, верю, что реальный случай. Тоже понравился. Аналогично – истории Олега Велесова. Может, из-за своей жизненности они и не очень впечатлили… Письмо Андрея Бычкова забавно подгоном лексики под рыбацкий жаргон, но, в остальном, довольно примитивно. Разумеется, высказанное выше – это мнение пожилого мизантропа, и другие, вероятно, рассудят по-иному. Но, при судействе, приходится руководствоваться этим «своим мнением».
Андрей Злой
И вот, полные итоги прошедшего конкурса:
Места по прозе распределились следующим образом:
1 место
"И тэ дэ, и тэ пэ"
2 место
- Семецкий Юрий«Разговор с крохой»
3 место - Бочаров Дмитрий С
«О "Запоре" и Королеве»
_________________________________________________
Места по поэзии распределились следующим образом:
1 место - Ксения Воронова (Каркуша)
«Непра ..., что мужики все сво...»
2 место - Сергей Коломна
«Крокодиловый бумажник»
3 место - Анна Селиванова
Приз читательских симпатий (от меня лично) - 300 баллов - получает
Юрий Юркий за произведение - «Поклонница поэта».
Администрация ЛитО “Феникс” благодарит всех авторов, и спонсоров, за участие в конкурсе, и поздравляет победителей!
Автор конкурса Nika Safo