Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Безвременные стихи"
© Владимир Белозерский

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 7
Авторов: 0
Гостей: 7
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Последнее яблоко, или послевкусие любви (Рассказ)

Автор: Зухра Абдул
Последнее яблоко, или послевкусие любви

Почти зима. Холодно. Суета вечерних улиц стискивает в цепких объятиях усталые машины и  продрогших пешеходов. Жёлтые лупоглазые, рогатые автобусы made in China медленно и натужно утюжат скудный ноябрьский снег.

Полчаса до вокзала на серебристом такси. Разбитной усатый дядька-водитель старательно ловит в зеркальце мой отрешённо-пустой взгляд:
- Встречаем или куда уезжаем, такие красивые?
Невпопад киваю. Он что-то о поездах, дорогах, чужих жизнях. А я в себе. Улитка в зелёном домике. Вся такая-такая! Дура. Куда? Зачем? Встречать давно уж некого. И ехать некуда. Разве что проводить? Да, проводы иллюзий одинокой женщины слегка за сорок.

Дядька вздыхает. Молчим. Город проплывает мимо сотнями счастливых огней. Горят фонари, манят неоном витрины, а в окнах - свет ожидания… Кто-то ждёт. И кого-то ждут. Вся наша жизнь – длинная череда встреч и расставаний на миг, на час, навсегда.
- Всего тебе! Не кисни, а то снегуркой станешь! – подмигивает таксист на прощанье.

Тошнотворный запах маленьких вокзалов,
На щербатых креслах – разноцветный люд.
Лист тетрадный вместо опахала,
Где-то, впереди, заманчивый уют.

Вокзал выплёвывает очередную толпу  встречающих-провожающих на скользкий перрон.
- На первый путь прибывает скорый поезд Алматы- …Боже, зачем я здесь? Вот сейчас увижу тебя… и уйду. … Молоденький лопоухий, русоволосый солдатик, целуя, закружил девчоночку в смешном разноцветном беретике и капрончиках под мини… У этих двоих всё хорошо. Он уедет. Она будет ждать. Как я тебя. Ещё вчера. И позавчера. И год назад… Зря отпустила такси… Ничего уже не будет… Все слова давно уже сказаны. Злые, жёсткие, жестокие, да побольнее! Аааа! Хрясть – по одной щеке! Хлесть – по другой! Не люблю, не любил! И эхом тысячекратным: не люблю, не любила! Выжжено дотла. Пустыня Гоби. А посередине -  палисандровый гробик нашей любви. Как холодно… Я только загляну в твои летние глаза и снова уйду, потому что… потому что меня больше нет.

Мимо бегут, толкаются, спешат, радуются довольные люди-человеки. Девчонка виснет на шее и прячет улыбку на груди любимого… Счастливая… Я тоже хочу… Я заслужила… Я… Послевкусие расставания, как же ты горчишь… Хорошо, что ресницы не накрасила… Господи, ну где же ты? Вдруг проглядела? Вдруг не тот поезд? И ты уже встретил свой? Нет-нет, подожду ещё… Ты придёшь за посылочкой. Фото друзей, диски – это для тебя важно и интересно. Ты будешь обязательно. А завтра снова укатишь в свой таёжный городок, к жене и детям, в свою жизнь, в которую никак не вписывается нестандартная любимая женщина. О чём это я? Какая, к чёрту, любимая? «Не отрекаются любя…»

Всё просто, банально до тошнотиков. Надоели мужику ежедневные постные щи да гречневая каша, и захотелось потешить себя обедом ресторанным, слопать чего-нибудь этакого, затейливого – мяса по-французски, ах, пармезан, бешамель. Ммм… это я-то – мясо? Ха-ха два раза, косточки одни остались: сзади – пионэрка, спереди – пенсионэрка. Проблем – воз и маленькая тележка без колёсиков! Трёхкомнатная квартира с разбитой сантехникой почти в центре плюс ребёнок 21 года от роду плюс кошка, которая слишком сама по себе плюс шершавые пятки и по утрам морда шарпея в кривых зеркалах. А чужие мужики мартовскими кошаками кругами в штабеля, заморская кухня форева! А потом назад к щам-борщам, кашам-огурцам.

Ну, вот, опять самокопание энд самобичевание! Эх, себя любить надо! И ценить. И каждое утречко перед зеркальцем: «Я всех румяней и белее!» Сильный пол ведь всегда чувствует флюиды тонких материй. Возьму и уеду подальше, на Северный полюс, к белым медведям! Вот прямо сейчас…

Раритет я, единичный экземпляр! Последнее яблоко, уцелевшее на самой верхушке голого осеннего деревца! Уже первые заморозки, а оно – солнечное, напоенное ароматом и зноем летнего сада, наливное, золотое! Желающих отведать – хоть отбавляй. Кто-то вожделенно, под деревом, созерцает, на большее не способен, кто-то варварски трясёт бедную яблоньку, третий прыг-скок, не допрыгнет, кишка тонка, ноги коротки. А ты, недолго думая, увесистой дубинкой  по упругому боку! Брызги сока во все стороны! Сморщилось и подурнело. А на хрена мне такое? Выбросил и пинком - подальше. А надо было всего лишь взобраться по ветвям наверх, сорвать бережно умелой, чуткой рукой и прижаться губами… И испытать наслаждение, как награду.

А вот и ты. Неторопливый и степенный, шагаешь мимо вагонов, мимо меня… Я в тени, за колонной, задержала вдох, проглотила всхлип… Твоя замёрзшая Мечта с синими губами… А ты – чужой. Любимый муж чужой женщины.

Зябнет сердце одиноко на перроне,
В суете задвижется вокзал.
Старый бомж, вздохнув, уронит
Кошелёк пустой, что только что украл…

Я уеду. Скоро. Только загляну в твои летние глаза и увижу пустыню Гоби, палисандровый гробик…

Зухра Абдул

© Зухра Абдул, 21.11.2008 в 08:43
Свидетельство о публикации № 21112008084304-00083942
Читателей произведения за все время — 168, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 21.11.2008 в 14:01
Очень емко, психологически точно и образно - мне понравилось.
Хотела у вас спросить, Зухра: как вы считаете: мужчины читают женскую прозу?
С уважением,
Зухра Абдул
Зухра Абдул, 21.11.2008 в 18:37
Спасибо за отзыв, Анна. Я думаю, что не бывает женской или мужской прозы. Настоящий писатель не имеет пола. :) То, что я пишу,а это разноплановые вещи, читают и мужчины, и женщины.
С уважением, Зухра.
Дмитрий Зотов (mirddin)
Еще как читают. Надо же, наконец, разобраться о чем думают и чем живут эти существа с другой планеты. С уважением и неослабевающим интересом, mirddin
Зульфия Салко
Зульфия Салко, 23.11.2008 в 22:15
Стрела пронзила как-то сердце,
И не спросила у меня...
Куда идти с пронзенным сердцем,
Когда стрела в меня вросла?...
*************************************
Очень сильная проза, полна эмоций, чувств, любви и иронии к жизни!!!

Классика!

С теплом и уважением,

Зухра Абдул
Зухра Абдул, 01.12.2008 в 17:42
Спасибо, Зуля. :)
Александра Юсупова
Браво! Только тонкокожие люди могут так жить и любить! Браво!

Это произведение рекомендуют