Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 461
Авторов: 0 Гостей: 461
Поиск по порталу
|
Тимур Раджабов / Написанные рецензииРецензия на «Потому что»
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 02:21
Опять повело в мета-образность и витийство. Душа не успела за крутостью. Получилось ещё одно стихо уровня Феди Назарова.
Вернусь как-нибудь ещё, читать Ваше. Может быть, на стихире или ещё где есть раннее. Пришлите ссылку в личку, если не против. Мне интересно. Майка читаю на стихире. там он живее, человечнее, не такой кибернитический как здесь. думаю, вы скоро придёте к тому, что надо возвращаться к себе прежнему. все большие поэты через это проходят.
..., 13.05.2012 в 14:07
Тимур, Вы читали...
Это стихотворение без витийства. Оно хорошее. Нужно его увидеть и понять. Вы поняли? Увидели?
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 21:11
Лаура, я читал, конечно. Ясно, что плохое стихотворение Саша написать не может. Есть определённый уровень, ниже которого талантливый и опытный автор физически не может писать. Это априори. и я не говорил, что стихотворение плохое.
Я имею в виду, что стихотворение слишком искусное. Сложно объяснить, но я попробую. Видишь ли, витийством я называю обороты и слова, абсолютно нехарактерные для живой речи. Читая стихи авторов, о которых я говорю "витийствующие", я вижу класс, вижу образность, вижу музыкальность, изысканность. Так вот. О чём я говорю. Изысканность порою зашкаливает. Это стихотворение было бы гораздо сильнее по воздействию на меня-читателя, если бы я не чувствовал каждую секунду чтения, что читаю стихи классного автора-поэта, а не впитываю живые чувства живого человека. Нет естественности. Изысканной простоты. Вместо неё изобилие образов. Для людей, мнящих себя знатоками поэзии и готовых кончить от крутой метафоры или игры звуков это может быть и круто. Для меня же, человека, считающего поэзию не филологическим упражнением по нахождению свежих тропов и хороших созвучий на конце строк, а лирикой (чувствами), это стихо кажется чересчур искусным. Идя к девушке признаваться в любви, я не буду городить образы и распевать рулады. я скажу просто, сильно и красиво. И сила будет именно в этой простоте. Мастера не должны бояться быть проще. Потому, что, как я уже сказал вначале, ниже уже достигнутого уровня они уже не опустятся при всём желании. Зато будет веры больше, трогать будет больше, если без кучерявости во всех местах где надо и не надо. В общем, я больше критиковать не собираюсь. Сказал своё мнение. Не настаиваю на нём ни секунды. Если хотя бы что-то учтено, спасибо. Нет так тоже спасибо, мне есть чем ещё заняться кроме как доказывать абсолютно ясные любому школьнику вещи.
..., 14.05.2012 в 09:32
Тимур, может быть, оно не похоже на остальные стихотворения Александра, и только...Но нет в нём ни грамма искусности и изысканности. Оно живое и настоящее. И очень цепляющее. Если Вас оно не зацепило, значит...вкусы у всех разные.
Тимур Раджабов, 14.05.2012 в 14:11
нет, это ты меня не поняла. я могу разобрать стихотворение профессионально и рассказать что мне понравилось, что показалось витийством, но хочу чтобы меня поняли правильно. стихотворение хорошее, не картонное, как у некоторых (не буду называть имён) но меня бы оно торкнуло больше, если бы поймалось слёту, а не пришлось разбираться в метонимиях. Стихи - это ритм не только звучащих слов, но и образов. Слишком частая кардиограмма образов отвлекает читателя от сути. Но ты права - есть люди, для которых мыслить образами - так же естественно как мне говорить "Здравствуй, я скучал". Будем считать, что я ретроград и отсталый, а тут всё сказано естественно. Договорились. И не выкай мне, пожалуйста. Мне это неприятно от тебя.
..., 14.05.2012 в 14:40
Тимур, если сказал "А" - говори "Б"...Помоги мне, беспомощной и совсем не разбирающейся в поэзии, как некоторые, разобраться. Перечисли образы, которые кажутся неестественными. Мне интересно.
Тимур Раджабов, 14.05.2012 в 14:46
Если хочешь, сделаю это в письме. Критиковать никого на сайте больше не буду. Вообще, я человек спокойный, ленивый и мирный и мне не свойственно ругаться. И ещё. Если мне автор безразличен, то я ему вообще ничего не пишу. Думаю, похвалы Саше особо не нужны. Нужно аргументированное мнение. Я по себе знаю. Вышел на вечере. Все похлопали. сказали браво и что дальше. Я со своими друзьями на Литсовете договариваюсь никогда не хвалить друг друга. Говорить только по существу. От этого больше пользы. А то, что мы все хорошие - это итак понятно. Иначе не стали бы общаться. Зачем нам плохие. Вечером напишу что мне здесь понравилось что нет в письме. Сейчас убегаю по делам.
..., 14.05.2012 в 14:50
Хорошо, сокол. Жду)
Я тоже не люблю хвалебные оды в честь моих стихов. Больше люблю хорошую критику.
..., 16.05.2012 в 14:34
Если речь идёт о том, которое участвовало на ПКП-лучшее за апрель, то хорошее. Мне оно понравилось больше всего из первой десятки. Очень удачное и получилось передать настроение. Какой-то эмоциональный фон...чувства. Есть в нём сила. Анна, получилось)
Рецензия на «Пилигрим»
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 02:16
Классная концовка. И вообще весь стих не болобольский. Здорово.
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 12:13
ты можешь смеяться, конечно, но я тебе один умный вещь скажу:
вот все эти супермодные стихи это же настолько пошло-пафосно. Вот мы все боимся пафоса. Родина, люблю и всё такое. Но пафос бывает не только словесный, но и образный, и мастерский, формальный. Да-да. формальный. Если стихотворение сделано очень хорошо, очень образно, мастерски, но нет никакой идеи, нет чёткого настроения или хотя бы сюжета, то это голый пафос формализма. Неизвестно какой пафос хуже. Может уж лучше бы написал Россия Родина Москва и то был бы смысл, чем очередное "одиночество есть пустота в квадрате, глядя на глобус глядишь в затылок". Бродский отличается от своих последователей тем, что он мог не только задвинуть телегу, но и писать по-человечески. Он был разным. Вот как раз "ни страны, ни погоста" и "к Марциалу" - самые сильные. Потому, что самые небалабольские Рецензия на «Вечер. Косматые дали...»Рецензия на «Каждому своё»
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 02:07
Вот интересно, чем это отличается от
Осетровой
Александр Оберемок (Migov), 13.05.2012 в 12:05
не уронить реноме супермастера стихосложения
я - супермастер? упс...
Victor G., 15.05.2012 в 06:40
очень тонкая рецензия. Сформулировано, по сути, то, что я думал по поводу этих стихов. Вроде сделано хорошо. В данном случае (я не прочитал всех комментариев), но речь, конечно, о Мандельштаме. Именно он "список кораблей прочел до середины", правда, не был расстрелян, а сгнил в лагере. Но чего-то не хватает. Этот монотонно-рваный ритм, маска эдакого пьяницы-поэта, которому на всех наплевать (я читал и другие стихи автора). Верно - прячет ранимую душу. Присоединяюсь к предыдущему комментарию. жаль, что автор из всего поста обратил внимание только на "супермастера".
Рецензия на «Самолёт взлетел »
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 01:59
Не уверен, что для Вас мои слова что-то значат, но считаю это стихотворение плохо зарифмованной прозой. У Вас есть стихи куда лучше. Особенно ранние. Здесь всё: от смысла до рифмовки ниже среднего уровня. Ритм замечательный. Может, это и завораживает.
А может потому, что я люблю короткие стихи, вернее такие, где каждая строчка что-то значит, а не только для красивого ритма и фонетически-лексической пышности стихотворного букета, которая завораживает читателя, но по сути является большей частью пустышкой. Иными словами, то же самое можно было выразить куда короче и экспрессивнее. Особенно с вашим талантом. С уважением, Рецензия на «Азбука Брайля»
Тимур Раджабов, 12.05.2012 в 23:28
Очень понравилось. Трогательное. Самые - слепые - сильно
а что такое пустулёзность? Тим
Сахара, 16.05.2012 в 18:46
это угреватость, шершавость... вот смотри, они друг друга ощупывают и читают что-то на коже и им пофиг, как это выглядит внешне. Слепые же.. .
Прочти ,,Слепые,, Метерлинка, или радиоспектакль поищи - он короткий, полчасика всего. Супер! я прям на этой волне накатала взахлёб его. и Спасибо тебе! Рецензия на «В каждом тумане»
Тимур Раджабов, 12.05.2012 в 22:58
Привет, пустыня.
понравилось: В сочной траве помещается Космос, дальше... Капли, срываясь, в землю стекают - наверное, здесь вместо тире нужно поставить запятую. потом... В каждой упавшей - по Зазеркалью очень хорошо, но слово "вместе" здесь только для заполнения и ещё... Больше не страшно кануть в тумане - нет такого слова треножат. ты наверное хотела сказать стреножат. Или ты имела в виду три ноги? Тогда неологизм уместен. Но я правда не понял что за три ноги. В сочной траве помещается Космос, Очень понравился Ёжик. Люблю ёжиков. неожиданно и мило. И ещё одно пожелание: поскольку у тебя образность насыщенная, не пиши каждую строчку с заглавной - это разбивает мысль. Если, конечно, это не новое предложение. Ты на правильном пути. Если манит в длинноты, то можешь поучаствовать в них и поразвлекаться в конкурсах, там это любят и ценят. Я тоже накатаю парочку таких для развлечения. Мне нравится.
Сахара, 16.05.2012 в 18:41
Привет Тим! я без компа временно, с телефона просто жесть писать :( во-первЫх огромное спасибо за разбор. Земля - ложе, мне думалось. От имени муравьишки какого-нибудь. Вместе нее, не затычка. Страх ведь тоже растворяется, а влёт - пожалуй, не айс. вмиг - не хотелось юзать. Про треножат - кагбэ презент континиус хотелось, а стреноживают не нра. вот устроила словотворчество :) оно хорошо с тревожат катит. ноги у лошадей в ночном связывают, чтоб не ускакали - я это имела в виду. :)
а про длинное-короткое не парюсь вобще) могу и брахиколоном забацать под настроение, и ооочень длинными - про Африку посмотри - оно гдейто победило нечаянно)не знаю про узнаваемость - это правда хорошо? ;) сомневаюсь.. . Ещё спасибо! я
Тимур Раджабов, 17.05.2012 в 04:16
любого классика всегда можно узнать почти со стопроцентной вероятностью, если под произведением нет подписи. потому, что у любого большого поэта есть свой почерк, своё лицо. Но если ты хочешь быть как все, тоже вариант. Жаль, если талант пропадёт. Тебе решать. И не нуна мне про то, что ты не поэт и прочую ерунду. я профессионал и сам знаю кто тут поэт, а кто рифмач.
Сахара, 17.05.2012 в 04:35
Тим, за комплимент очередной книксен:) Ты так говоришь, как будто от меня что-то зависит. Я же просто пишу, как думаю и как чувствую, пытаюсь, конечно, не халтурить. Но ,,нам не дано предугадать,, :) Гораздо больше волнует другой вопрос - право на ошибку, на неудачную вещь. Море стихов уходит фтопку! Причем, пару раз восстанавливала очень неплохое. Растет комплекс гениальности :) :) :) Ваще перестаешь писать. Как следствие, перестают читать. И по цепочке, уже в редких качественных вещах сомневаешься. А ты говоришь талант :(
Тимур Раджабов, 17.05.2012 в 04:42
сомнение в себе - это неотъемлемое качество настоящего таланта. это даже не скромность, а гордость. потому, что талантливый человек всегда стремится к лучшему и не удовлетворён тем, что есть. но на одном таланте, каким бы большим он ни был, далеко не уедешь. надо работать. пробовать себя в разных жанрах, искать, скрещивать жанры, формы, придумывать размеры, строфы, способы рифмовки. экспериментировать. только таким путём находишь своё. то, где ты можешь полностью раскрыться как личность. а понравится или не понравится толпе - вопрос не то чтобы не важный, но всё же третьестепенный. у тебя уже есть такие стихи, которые понравятся любому адекватному читателю. значит имеешь право и налево, в заросли неизведанного.
Тимур Раджабов, 17.05.2012 в 04:48
Вах. Сейчас перечитал твоё стихо. Стихо называется "В каждом тумане". А у меня недавно появилось "В каждом небе". Не знаю. может, у тебя случайно идею стырил, но я вообще-то под каждым небом имел в виду каждый новый день. Видишь, ты уже и на других авторов влияние оказываешь, а говоришь не поэт.
Тимур Раджабов, 17.05.2012 в 04:50
уф. у меня "с каждым небом" и тоже 12 мая. Видимо, такой день был. Но смысл совсем разный и о другом, так что успокоился. Мне ещё не хватало где-то что-то заимствовать на старости лет)
Сахара, 17.05.2012 в 06:07
я заметила, идеи витают в воздухе:) иногда совсем незнакомые авторы выдают в один день на одну тему необычную:)
Про эксперименты - здесь всё в порядке. По полной! :) есть даже несколько вещей, которые не могу классифицировать:) - не встречала похожего. Здесь например, бессонница и пепси
Тимур Раджабов, 17.05.2012 в 06:17
А я щас увлёкся песнями. Присылают музыку, пишешь слова. Это очень интересно. размер каждый раз другой и настроение. так можно написать и то, чего от себя сам не ожидал. А если вариться в собственном соку, то вдохновляться нечем) Эксперименты посмотрю)
Сахара, 18.05.2012 в 05:47
хех и где это их дают? :) я тоже иногда придумываю мелодию и под нее влет пишу:)
Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 14: пофилософствуем?»
Тимур Раджабов, 12.05.2012 в 21:50
№4
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263281/
Из пустого вагона сойдёшь в пустоту небес - Так обидно, что хочется ржать всем святым назло, (по инерции) - эта планета, а с ней - проспект, из троллейбусов... В общем, мир - за тебя, но ты В тёплой куртке звенят монеты "забудь-забудь", Рецензия на «Победители конкурса "Апрель 2012 - Лучшее" »
Тимур Раджабов, 12.05.2012 в 20:07
Поздравляю победителей совершенно искренне.
Отличные стихи. Есть только ещё раз повод побурчать о том, что все пять стихов - длиннострочные телеги и никакого разнообразия метрики. бубубубубубубубубубу как минимум а иногда даже бубубубубубубубубубубубубубубу В общем, "Победителей не судят". Раз победили - значит заслуженно! Глас народа. Поздравляю ещё раз. Тим
Анастасия Чебыкина, 13.05.2012 в 17:09
Просто, мне кажется, что "бубубубубу... и т.д." писать проще, т.к. в обычной речи говорим длинными предложениями и в длинную строчку укладываться удобнее. Ну, мне по-крайней мере удобнее...)
Честно, не для победы же писалось и чтоб потом моталось на главной странице... Просто вылилось вот такой длинной тянучкой и всё. И ещё... Спасибо, вот)
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 21:19
да, намного проще писать длинной строкой - в неё влезет всё что хочешь, но я не говорю, что нельзя ею писать. Я говорю о том, что жизнь разная, настроения разные, надо пробовать новые для себя формы, развивать мастерство, учиться работать в разных размерах и жанрах. Иначе поэзия вся будет сплошь состоять из длиннострочных телег. Это рано или поздно надоест. Хотя, может есть любители. Не знаю. Если у Вас есть и короткие строки, то к Вам эта претензия не относится, но у подавляющего большинства именно однообразие и скукотень с размерами. Больше критических замечаний писать не буду. Иначе может показаться, что я тут какой-то недовольный неудачник, но это совсем не так. Просто мне не всё равно как развивается современная поэзия.
Анастасия Чебыкина, 14.05.2012 в 09:43
Меня это ещё как касается) Потому что в последнее время пошла такая тенденция - писать такой строкой, что в тетради-то в одну не умещается. И чем больше читаю чужие стихи, тем чаще сама так пишу: у меня "синдром попугая", как у всех новичков.
А критические замечания нужны, иначе все будут довольными лягушками в болоте: сидеть в трясине и квакать на один лад)) А вообще интересно с чем связана такая тяга к длинным строкам: дань моде или просто удобство? Действительно ведь многие так пишут...
Дороро, 14.05.2012 в 11:09
а сколько максимум стоп/иктов по-вашему должно быть в строке, чтобы она не считалась длинной?
Тимур Раджабов, 14.05.2012 в 14:00
нет никакого регламента, но чисто визуально строка с более чем 7 слогами кажется длинноватой. Менее чем с 5 слогами - слишком короткой, тоже нехорошо, немелодично. Но главное - без фанатизма в ту или другую сторону. Если идея стихотворения оправдывает, то можно всё. что угодно.
Кстати, вполне можно совмещать, подбирать рисунок стихотворения: одна строка 10 слогов, другая - 7 или одна строка 8 слогов, другая -5. Например: Можно наоборот сделать первую строку более короткой, вторую длинной. Так рифмовать проще (подбирается рифма во второй строке, а не в первой). В общем играть размером, музыкой, придумывать своё, что нравится и подходит, экспериментировать. Находить мелодию для конкретного текста, чтобы не вливаться в общий хор. Если мы избегаем избитых рифм и слов, то было бы логично избегать и затасканных строф и сочетаний метра в строфах. Рецензия на «Пасюки»
Тимур Раджабов, 12.05.2012 в 18:50
Мда. Ещё раз убедился, что на гениальные стихи либо мало рецензий, либо вообще разобиженные авторы или клоны кусаются.
Это стихо одно из лучших, что я читал за последние несколько лет.
Тимур Раджабов, 12.05.2012 в 18:58
Дал это стихо без спросу в анонс. Надеюсь, ты не против. Пусть народ читает настоящее.
Сергей Обедиентов (cosmeat) (мемориальная страница), 13.05.2012 в 21:01
Тим, "гениальные" - перебор. В остальном - подписуюсь!)
|