Нет, я не жду от неба откровений,
Шагами уменьшаю я простор,
И сам найду свой собственный Фавор,
Открытый чистым свой Грааль священный.
Я одинок в дороге неизменно,
Огонь души ничей не греет взор.
Но не один я – с Ним. И мой костёр
Как сгусток света звёзд со всей Вселенной.
Я странник, я усталый пилигрим,
Мой путь к истокам неисповедим –
Над нами рок, с ним спорить бесполезно,
Но Бог – двойник мне. Я сильней вдвойне,
Я нахожусь во всём, и всё – во мне,
Я необъятен. Я для бездны – бездна!
Читателей произведения за все время — 437, полученных рецензий — 8.
Migov, восхитительный сонет! Браво!
Спасибо ;-)
А почему ритм в разных катренах разный? И много "я" в первом четверостишьи. А в целом нравится.
С ритмом всё нормально. 8-) А над "я" я подумаю.
Все прилично..Но мне встала "поперек" Ваша фраза "..но Бог - двойник мне..." Она воспринялась двойственно : либо Вы не ведали, что писали, либо, Вы обуяны безмерной гордыней....
Не путайте, пожалуйста, автора с его героем. Улыбнуло.
Правильная философия, не для того нам дали свободу воли, чтобы сидеть на месте и ничего не делать.
Согласен. Спасибо.
Печально и торжественно звучит. Щепотка обречённости лишь придаёт горчинку. Но необъятность и бездонность мира внутри себя или вокруг всё ж добавляет силы для движения вперед, или по кругу. И ловишь ветра песни и звёзд улыбку.
спасибо, Лена. классно сказала)
Здравствуйте. Когда-то давно я читал Ваши стихи и многие я не понимал или мне не нравились. Теперь я хотел бы сказать... Вы оригинально пишите и пишите хорошие стихи. Ваш "почерк" в стихах выделяется, а это большой плюс...
Пардон, но, Максим, наверное есть разница между словом "пишИте" и "пишЕте"?
Спасибо Вам Владислав за поправку... в следующий раз буду повнимательней :))
Спасибо, Максим)
Вы мечтатель!
а то!
Я что не написала рецензию на это произведение? Как я могла пропустить? Всё будем исправляться...Напишу.
Классная концовка. И вообще весь стих не болобольский. Здорово.
Спасибо. Это - одно из первых)
ты можешь смеяться, конечно, но я тебе один умный вещь скажу:
вот все эти супермодные стихи это же настолько пошло-пафосно. Вот мы все боимся пафоса. Родина, люблю и всё такое. Но пафос бывает не только словесный, но и образный, и мастерский, формальный. Да-да. формальный. Если стихотворение сделано очень хорошо, очень образно, мастерски, но нет никакой идеи, нет чёткого настроения или хотя бы сюжета, то это голый пафос формализма. Неизвестно какой пафос хуже. Может уж лучше бы написал Россия Родина Москва и то был бы смысл, чем очередное "одиночество есть пустота в квадрате, глядя на глобус глядишь в затылок". Бродский отличается от своих последователей тем, что он мог не только задвинуть телегу, но и писать по-человечески. Он был разным. Вот как раз "ни страны, ни погоста" и "к Марциалу" - самые сильные. Потому, что самые небалабольские