Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 489
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 488
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Написанные рецензии

Рецензия на «И снова она...»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.04.2012 в 19:55
волосы продолжают ветер - очень красиво и зримо)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.04.2012 в 20:06
Спасибо, Тимур)

Рецензия на «ИМХО-9: Что делает стихи поэзией?»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.04.2012 в 17:51
Поэзия - это свобода автора. Свобода от страхов. Автором не должно руководить ничто, кроме его чувства и мысли. если для их выражения нужны те слова, которые тут предаются остракизму, то настоящему свободному художнику покласть на этот остракизм. Рядом с красивыми и неожиданными рифмами могут быть и кровь-любовь, и осинь просинь. Рядом со словами говно и домино могут быть и такие слова как вечность и Отчизна. Поэт свободен от условностей. Самая главная условность - страх показаться банальным. Поэт просто обязан положить на этот самый распространённый и самый как раз-таки банальный страх и прислушиваться только к своему сердцу, думать только своей головой, писать только своей рукой (стилем)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.04.2012 в 19:16
Я уже подписывался, Тимур) просто хочу добавить это всё так, но только это одна из составляющих хороших стишков, и есть ещё одно "домино" в этом, у каждого автора своя степень и понимание свободы и мне кажется, что если у автора не включена нравственность или отброшена как мешающая этой свободе он деградирует сначала как личность а потом и как поэт по-любому. Недавно я кажется понял, почему так убеждённо авторы защищают своё право вводить в текст матерки - типа с песни слов не выкинешь и синонима не подберёшь)  так вот а всё просто как мне сейчас кажется инвективы перестали быть сильными словами сказанными в состоянии аффекта, они перестали быть стыдными в любом обществе, нравственность интеллигентов давно их включила в свою обыденную жизнь, а с жизнью как говорится не поспоришь) Кажется ещё что-то хотел сказать да вот сбился с мысли...наверное хотел сказать, что все разговоры вокруг стихов априори ничего не стоят и ничего никому не дают - просто меньше наверное надо думать об этом и если пишется то писать не оглядываясь ни на критиков ни на хвалителей и тогда может что путнее и получится)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.04.2012 в 19:24
Валерий, почему же не обсуждать. Мы каждый себе думаем и приходим к тем или иным выводам. Почему бы ими не поделиться. В сравнении с классиками, кстати, у нас большое преимущество. Во времена большинства из них не было интернета и они не могли так вот запросто общаться с собратьями по перу или товарищами по несчастью (кому как), пользоваться электронными библиотеками и грамотой.ру) Всё было намного сложнее. Даже пером, представляете, приходилось орудовать и в чернилах мазаться. Если серьёзно, наше счастье в этой возможности общения и взаимного обогащения идеями, мыслями. Иногда наши родные (авторские) мысли появляются на свет из вот таких бесед, казалось бы, на абсолютно отвлечённые темы. Учиться можно у всех. У мэтров и кило-мэтров можно учиться сумасшедшей мета-метафористике и формализму. У начинающих авторов можно учиться наивности в лучшем смысле слова (не успели обрасти толстой кожей и не нахватались пощёчин от критиков, не пущающих использовать избитые кем-то слова). Учиться можно у всех и у каждого. даже молчание иногда очень поучительно. Как говорит один мой друг, "имеющий уши - увидит"
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.04.2012 в 19:59
нуу...не спорю...можно обсуждать можно, и учится можно и нужно наверное) только скоко я не наблюдаю(да и сам порой вставляю три копейки) все эти обсуждения кончаются ничем потому что нет рецептов в творчестве в ремесле есть а в творчестве нет и сколько не препарируй  хорошие стишки, не раскладывай их на составные части никогда не увидишь рецепта как их делать ибо они не делаются, не конструируются, а создаются..во как!)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.04.2012 в 20:04
Но зато в стихах можно это лучше объяснить. Читаю сейчас Ваши

Да, у нас нет взлётных полос,
Чтобы небо взять с разбега
Пилорама, почта, школа
И душа у человека.


может быть, это и есть ответ - "душа у человека".
Хотя, этот ответ универсален. Он касается любого искусства.
И должна  быть у любого человека - не только у художника, пишущего, но и у художника, читающего. Да, читатель - это тоже художник.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.04.2012 в 20:10
вот с этим согласен полностью.
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 30.04.2012 в 20:27
Осень, между прочим, пишется через"е". Или грамотность - тоже условность?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.04.2012 в 20:30
Лика, надеюсь, Вы поверите мне на слово, что это опечатка. Я знаю как пишется слово "осень". Клянус мамай (с)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.04.2012 в 20:50
Лика, грамотность безусловно условность закреплённая в словарях. Если бы это было не так, мы до сих пор бы говорили и писали на старославянском. Я, например, отчётливо осознаю, что у меня грамотность хромает, особенно в части пунктуации. И что теперь? Какое всё это отношение имеет к обсуждению?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.04.2012 в 21:15
Валерий, наверное, Лика имеет в виду, что безграмотные люди типа меня не имеют права поучать других. Но я не поучаю, а говорю своё мнение. В статье есть призыв к обсуждению, я на него откликнулся. Странно только, что я тут столько распинался, а увиделась лишь опечатка в слове "осень".  Примерно такое же чувство недоумения было у меня, когда написал шуточное стихо "Объяснительная в любви", где ЛГ признаётся в любви милиционерше. Я старался сделать текст интересным, придумал несколько, на мой взгляд, необычных  метафор, следил за музыкальным строем, фоникой стиха, в общем, поработал на совесть. А получил вот такой комментарий от одной дамы:

"Да все эти милиционерши - ...ляди!"

Вот уж точно "не дано предугадать  как слово наше отзовётся"

Юлия Чиж
Юлия Чиж, 01.05.2012 в 11:11
Привет всем. Отдельный привет тебе, Тим. Можно свои пять копеек внести в общую кассу?

Стихи, на мой взгляд, - демонстрация внутреннего убеждения/состояния автора и его взгляда на мир, переданные через описанную ситуацию посредством слов (зачастую, расположенных в художественном беспорядке)... в текущий момент времени.  Завтра мировоззрение и мировосприятие может измениться, оценка события может (иногда и наверняка претерпит. люди растут, в основном) - так же - претерпеть изменения. Но вот этот "мизер", вложенный в слова, который принято называть частицей души... остаётся. Зафиксирован. И мне думается, что именно он делает поэзию тем, чем она является.  А всё остальное - восприятие вкусовых рецепторов других людей. И что интересно...  вкусы читателя тоже меняются. Он, читатель, внутренне подрастает периодически. Что-то понимать начинает.  Вот так, потихоньку, происходит сближение умов, душ. Взаимообогощаясь.
Пописывать, отдавая часть себя другим , чтобы почитывали для ума (мысли) и сердца (чувства)- это ли не счастье?:)
Всё остальное - суесловие, трёп, флуд. Тот, кто найдёт рецепт (или вычленит компонент), делающий стихи (немощные полурифмовки ни о чём в их числе) Поэзией для всех - может считаться сверхчеловеком. Я же считаю, что на каждом жизненном этапе мы находим свою поэтику в прочитываемом. И у каждого свои критерии и своя оценочная шкала (речь не о литературоведах, конечно. с ними отдельный разговор).

Как-то так...

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 01.05.2012 в 12:10
Ответ Тимуру и Валерию.
Тимур, Валерий, спокойно. Я ничего не имела ввиду. Бросилась в глаза ошибка, вот и написала. Опечатка? Верю.
Ребята, рекомендую почитать Ф.Ницше "Так говорил Заратустра":
О поэтах(Ц) -
=Поэты слишком много лгут
=мы знаем слишком мало и дурно учимся, поэтому и должны мы лгать
=И кто же из нас, поэтов,не разбавлял бы своего вина? Многие ядовитые смеси приготовлялись в наших погребах...
=И так как мы мало знаем, то нам от души  нравятся нищие духом,особенно, если это молодые бабёнки.
=И когда находят на поэтов приливы нежности,они всегда думают, что сама природа влюблена в них -
И что она подкрадывается к их ушам, чтобы нашёптывать им таинственные, влюблённые, льстивые речи, - этим гордятся и чванятся они перед всеми смертными!
=Поистине, самый дух их - павлин из павлинов и море тщеславия!(Ц)

Из чего я(Лика) делаю вывод: поэты - не лучшие люди на земле, а как все . К сожалению, ваше и не только Ваше, а любого слово, может отозваться вниманием к опечатке. И радуйтесь, что кто-то её заметил, значит, как минимум, уделил Вам своё время и внимание. Не обижайтесь, не слишком возмущайтесь(уже поняла, что поэты ранимы).

Исключительно с дружескими чувствами.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 14:55
Привет, Юль. Сколько лет, сколько зим) Да, ты права. Одни и те же тексты могут вызвать разную реакцию даже у одного и того же читателя в разные периоды жизни и под разное настроение.

Лика, спасибо, что верите. К слову, если в тексте встречается достаточно сложных слов, употреблённых правильно и к месту, то есть надежда, что слово корова, написанное через "а" - это опечатка. То же самое и к нашей теме - если у автора в стихотворении встречается достаточно хороших, свежих рифм, и есть в том числе и слабые рифмы, есть достаточно интересных, свежих образов, но встречаются и "общие места", это говорит о том, что автор в данном случае отдал предпочтение содержанию, а не форме. Мы всегда имеем возможность обратить внимание на контекст. Контекст же бывает не только словесным, но и образным, и содержательным. Проще говоря, точно так же, как мы дозируем в текстах пафос, нам следует дозировать и образность, и версификаторское мастерство, чтобы стихотворение не превратилось в демонстрацию формальных способностей и образного мышления автора, а оставалось-таки поэзией, то есть, языком общения людей чувствующих. Одним словом - оставалось лирикой, а не превращалось в аттракцион неслыханной поэтской щедрости))


P.S. Заранее извиняюсь, если где опечатался. Печатаю прямо здесь, в форме для ремарок, инет на планшете не очень быстрый. Лениво исправлять.

Рецензия на «когда выбрасывают стихи»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 23:45
Понравилось, Иринкин. Название трагичное такое. А сам стих всё же более оптимистичный. Хочется так думать. И хороший.

Тим.

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Пасиб, Тим. Мы ж привычные - вытягивать себя из бед, как достопочтимый барон Мюнхаузен)))

Рецензия на «Коррида ч.1 Мальчишка-лоточник»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 22:26
Стихотворение - отличное. Коррида же явление мерзотное. Никогда не понимал как можно убивать ради развлечения.
Хотя, люди это и друг с другом делают просто так, даже не собирая толпу, а по ходу жизни,  между делом. Есть в этом что-то от комплекса неполноценности. Всегда глядя на это, я  "на стороне быка". Жаль, что он не может надеть на рога не только ублюдка со шпагами, но и всю эту многотысячную толпу, жаждущую крови.
.
., 30.04.2012 в 21:35
Я тоже на стороне быка. Ты должен был это заметить при прочтении. Всё-таки, есть ненормальность в убийстве, хотя и это диктуется социумом. Это не природное явление. Мы ДОЛЖНЫ убивать, иначе выпадем из НОРМАЛЬНЫХ. А так не хочется такой нормальности....
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 01:55
Помню, когда ректор восстанавливал меня в институте, шел и орал по коридору песню "...по диким степям Забайкаа-ааа-льйаа..."
Причём, песню  орал не я, а он))  Прикольная была картинка. и прикольный ректор.  Кто-то даже об этом в интернете написал из прозаегов-очевидцев)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 02.05.2012 в 01:35
...блин эта ремарка относилась к рододендрону и Забайкалью))

Рецензия на «Алиса»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 18:08
рододендрон улыбнул)) Но вполне вписывается)
Очень хорошее стихо. Образы не притянуты ни за какие места))
.
., 30.04.2012 в 21:36
Спасибо, Тим! Просто рододендрон (а проще - багульник) - мой любимый цветок, я прожил 6 лет в Забайкалье)))

Рецензия на «Апрель 2012 - Лучшее»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 16:02
Под лопастью у лжи

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259911/


Ржач двуногих ослиц, бриолиненный мат.  Нет ни масок, ни лиц - только стихоослят мелкотравчатый рёв о никчёмности муз и Пегаса. Растранжирены в дым и весна, и казна:
тугодум тыгыдым там, где плачет страна, то на ост,  то на вест подаваясь, как шлюха на трассах. Виршевой перегной.  Тошнотворный сюрприз. Не  о берег волной миллиардами брызг
ты рождён был на свет, а случайной трамвайной любовью? Обними эту жизнь. Обними, твою мать!!! На мгновенье застынь. И заполни тетрадь не козявками из-под ногтей, а - вот именно
- кровью.
Потому, что ты - есть. Эта лимфа - твоя, не восторг и не лесть, не пряма, не змея - бесконечно родная, а стало быть неповторима. Не оркестр, а туш...  Впрочем я б не хотел,
о падении душ, вознесении тел - я ж и сам не мудрец, с фонарём ковыляющий мимо... Я тебе расскажу - называй это "ложь" - про живую  межу, а над пропастью рожь - нереально
смешно киселём семитысячным лопать...  - Висла! Висла! Я Свой. Воздух  слева! Держись!- Вызываю на бой. Мессершмитт твою  жизнь! Отказала турбина, в машинном потрескалась лопасть...
- Я не лягу на грунт - этот трюк не для нас! Голосую за  бунт, воскрешающий час  - пусть Москва позади, мы вернём тебя к жизни, Россия!..
...Через времени пропасть в эфире слова: - Дождалась Пенелопа блудливого льва... Что ж вы сделали с памятью, ироды, суки больные! Не затем я в санчасти от боли ревел,
чтоб разбитый несчастьем родной мой удел сторожили как в лагере смерти SS полицаи. Ваши кони за кошт скачут резвой ладьей, офицеры - не сплошь, так над ними ворьё:
генералам лишь звёзды как память о чести мерцают. Что расскажешь ты сам про Беслан и Норд-Ост? Приходилось и нам - поезда под откос - за жену и за мужа, за сына, отца или  брата.
Кто здесь главный охальник, пройдоха и вор, тишины поминальной слепой режиссёр? Молчаливое, глупое, злое, трусливое стадо!
А поэты, потомки меча и огня? На душе - что в
котомке - пустая  брехня.  Вы хоть помните  слово Отчизна, ответьте, пииты! От несчастных бубу, соплегердовых стай непрерывно  в гробу кувыркается Кай - не стихи, а зловонной
водой истекающий клитор. Подотри эту слизь. Отряхнись, цицерон. Ты живёшь только жизнь,  несмотря на трезвон раскатавших свои далеко  непасхальные муди. Небо - пропасть, а дно
- это наша земля. Если жить не в кино,  а  любя и скорбя,  нашу  "кровь и любовь" не отвергнут грядущие люди.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Тимур) Удачи)

Рецензия на «Ты всё отдашь в безмолвии за слово...»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 15:24
Мда. Какое высокое стихо и какие мелкие разборки. Всё как в жизни.
Алекс Фо
Алекс Фо, 01.05.2012 в 12:53
По странному стечению обстоятельств на этом стишке оказалось прямо как медом намазано)) ну, бывает, что делать) все мы человеки..

Рецензия на «Игрок»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 15:01
Редкий пример настоящести в "ненастоящем" формате. Надо будет поизучать ещё эту форму.
Алекс Фо
Алекс Фо, 01.05.2012 в 12:54
Да нормальный вполне формат) Просто иногда стих иначе не хочет записываться)
и еще.. если бы не формат, он выглядел бы слишком длинным)))))

Рецензия на «Соседка»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 14:50
Эх, глаза-мои-на-мокром-месте... Сильно так о любви. Спасибо.
Юлианна Вергенина / Параллельность
Вам спасибо, Тимур :) И не надо глаза на мокрое!.. Столько приятных мест, на которые можно глаз положить.. ;)
с улыбкой, Юля :)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 17:38
ну так катарсис налицо. Вернее - на моём лице)

тоже улыбаюсь)

Рецензия на «Давай не будем?..»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 29.04.2012 в 14:45
И мне тепло от этого стихо)
Юлианна Вергенина / Параллельность
Спасибо, Тимур :) Мне очень приятно..
с признательностью, Юля :)
|← 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 →|