Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 104
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 103
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Победители конкурса "Апрель 2012 - Лучшее" (Поэмы и циклы стихов)

1 место:
Анастасия Чебыкина
Mr. Rain
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/260996/

Он приехал из Лондона, - длинный холодный, чужой.
Он слонялся по улицам, трогая плечи прохожих.
Он был болен простудой, тяжёлой смертельной тоской
И хронической осенью, въевшейся в серую кожу.

Он ходил по вокзалу, подолгу топтался у касс,
Осторожно постукивал в окна плацкартных вагонов.
Напрягая зрачки близоруких, слезящихся глаз,
Каждый вечер смотрел расписание местных циклонов.

Он стоял на порогах гостиниц, ночлежек, домов,
Вновь и вновь огорчаясь, что люди его не пускают.
Ночевал на скамейках в компании пьяных ветров -
Полудиких бродяг, по-собачьи сбивавшихся в стаи.

Спал тревожно и чутко в сетях лихорадочных снов,
Растворялся туманом, теряя последние силы...

Поздней осенью в Лондон пришло заказное письмо:
"Мистер Дождь заблудился в далёкой суровой России..."  


2 место:
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Про кота
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/256917/

Детей у них  не было, видимо, Бог не дал,              
а может, не больно хотели, хотя сначала            
она колыбельку частенько во сне качала.  
Потом перестала. Устала.  Прошли года.

Он стал ей  и мужем, и сыном, но вышел срок,
и он не проснулся обычным  осенним  утром.        
Она на поминках не плакала почему-то.            
Друзей проводила, защёлкнув дверной замок.  

Отчётливо зная, что утром к нему уйдёт,        
легла на кровать, примостившись привычно с края.
И вспомнила вдруг, окончательно  засыпая,              
что завтра голодным останется рыжий кот.  

С тех пор миновало  двенадцать протяжных лет.
И кот вечерами на кухне мурлыкал звонко.
Когда схоронила кота, принесла котёнка.        
Зовёт его мальчиком. Гладит.
И в сердце – свет.


3 место:
Анастасия Гурман
На золотом крыльце седела... Из цикла Лица
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/259256/

Размыты дали под едким солнцем, наводишь фокус – сейчас, вот-вот
тугую ленточку горизонта Ferrari «взмыленный» разорвёт,  
подмяв играючи километры, «наездник» спешится на лету,
ой, что начнётся – от комплиментов до безрассудного «украду»;
к ногам – полцарствакоттеджа, дачи, кредитка премиум-класса. Ты
чуть поломаешься, – как иначе? – в объятья рухнешь. Мечты-мечты.
Пока ж в доступном ассортименте: стихи да арии мимо нот,
букет гвоздик, «Коркунов» бессменный, а кони – разве что между ног.
На перепутье напасть какая? Но веришь – лучшие впереди.

Глаза разуй-ка – былинный камень давно лежит у тебя в груди;
поверх отживших остережений: (корявый почерк, цветной мелок)
«Здесь были Вася, Володя, Женя» и неразборчивое на «-лод».
А быть могли бы: валет червонный, помолвка, свадебный лимузин
и на рассвете будил бы звонкий малыш (пожалуй что не один).
Но где там. Снежная королева. Такая цаца. Такая мисс.
Ах, да – не царское это дело сменять гордыню на компромисс.
Смолчать – не сахарные, потерпят. На горло песне – ну вот ещё.
Чего же, влезшая в шкуру стервы, ты, трижды плюнув через плечо,
стучишь по дереву, стоит только приснить косой отсыревший дом,
где тьму, порезанную на дольки, глотаешь полубеззубым ртом
и, наливая в стакан щербатый молчанье, сцеженное с часов,
себе внушаешь, мол, это автор – мол, псючий потрох и чтоб его –
строчит, не зная конца и края, рефреном пробуя сон-полынь.

А ты из тех, что не умирают, из несгибаемых героинь.
Пусть годы горло сжимают плотно, в лохмотья – облачный балдахин,
с крыльца облуплена позолота от частых ёрзаний мокасин
и приворотные колокольцы уже не помнят касаний рук –
в слепой упёртости богомольца выходишь тихая поутру,
выходишь, вздёрнутым подбородок держа (признай – из последних сил),
привычно вглядываться в дорогу, беззвучно счастья себе просить,
не замечая от грёз манящих, как в ожиданье своей поры
пустое будущее маячит, плывя в разбитейшем из корыт.


4 место:
Ирина МелNik
Старость - сезон вендетт
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/255790/  

Это старость, дружище, - сезон вендетт:
Ни Одетт, ни Офелий – одни стихи.
Светлый образ - миф, он другим воспет,
Вечера догорели до панихид.
В тихом омуте черти вповалку спят.
Шестьдесят – шесть десятков,
грядет зима.
И не ждут в Раю, ты, увы, не свят,
И не манят адовы закрома.
На карманах дыры, пойди, зашей,
Да взашей гони перелетный клин,
Эпизоды жизни твоей – клише,
От которых оттиском в душу
сплин.
И не вылечат
ни коньяк, ни чай,
Так нечаянно
налетает грусть.
Не вендеттничай,
изучай
Послесмертие
Наизусть.


5 место:
Юрьевская Татьяна
Эпизод в Вероне
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/257796/

Джульетта не терпит накрашенных див, приемов и праздничных толп. Но вечером, воле семьи угодив, с гостями садится за стол, в душе призывая на них мор и глад, и полчища тощих ворон. Она убежала бы, если б могла, подальше от всяких Верон. От вычурных фраз, от уродливых морд, что с каждым бокалом пьяней. Но герб Капулетти по сути – клеймо,
а, значит, спасения нет.

Ромео – противник запретов и догм - юристов готов удавить. Ромео не любит мартини со льдом и всех незамужних девиц. Он демонстративно кидает понты - беспечно растраченный пыл - и врет, что за двести прошел серпантин, хоть ночью без продыху пил. И виски Ромео до края нальет - закрыть проступившее дно. Он знает, Монтекки - не кровь, а гнилье,
вот только другой не дано.

Среди приобщенных бездумью утех почти голливудских картин Судьба безошибочно выберет тех, кто смог бы ее укротить. И если попробовать их оскорбить… Пусть лучше другие скорбят. Джульетта взяла у отца карабин и в пули добавила яд. Ромео сегодня до одури трезв - еще детонаторы вдеть. И дрогнет Верона, не выдержав вес
подобных семейных вендетт.

А после – с глазурью ли свадебный торт иль пить неразбавленный спирт? Судьба без подсказок подводит итог, и шел бы зазнайка-Шекспир! И кто-то случайный за банку сардин расскажет про выпавший слот: Ромео успешно сумел посадить им угнанный в ночь самолет. Пусть дома за дерзость родные корят, здесь солнце нещадно палит. А кто-то покажет, в обход, втихаря,
на кладбище несколько плит.

********************************************************************************

Свидетельство о публикации № 12052012193858-00273977
Читателей произведения за все время — 225, полученных рецензий — 4.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.05.2012 в 20:07
Поздравляю победителей совершенно искренне.
Отличные стихи.

Есть только ещё раз повод побурчать о том, что все пять стихов - длиннострочные телеги и никакого разнообразия метрики.

бубубубубубубубубубу как минимум

а иногда даже бубубубубубубубубубубубубубубу

Зачем только мы в школе изучали стопы и размеры, строфы и всё такое. Весь формализм и новаторство авторов ушли не на разнообразие размеров и строфики, а на причудливые образы дабы удивить и на банальный лом в спину читателю в конечных строчках.
Хотя, конечно, это не главное. Стихи сами по себе замечательные. Особенно понравилось занявшее пятое место, хотя, есть придирки по рифмам и некоторым строчкам.

В общем, "Победителей не судят". Раз победили - значит заслуженно! Глас народа.

Поздравляю ещё раз.

Тим

Анастасия Чебыкина
Просто, мне кажется, что "бубубубубу... и т.д." писать проще, т.к. в обычной речи говорим длинными предложениями и в длинную строчку укладываться удобнее. Ну, мне по-крайней мере удобнее...)
Честно, не для победы же писалось и чтоб потом моталось на главной странице... Просто вылилось вот такой длинной тянучкой и всё.

И ещё... Спасибо, вот)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 13.05.2012 в 21:19
да, намного проще писать длинной строкой - в неё влезет всё что хочешь, но  я не говорю, что нельзя ею писать. Я говорю о том, что жизнь разная, настроения разные, надо пробовать новые для себя формы, развивать мастерство, учиться работать в разных размерах и жанрах. Иначе поэзия вся будет сплошь состоять из длиннострочных телег. Это рано или поздно надоест. Хотя, может есть любители. Не знаю. Если у Вас есть и короткие строки, то к Вам эта претензия не относится, но у подавляющего большинства именно однообразие и скукотень с размерами. Больше критических замечаний писать не буду. Иначе может показаться, что я тут какой-то недовольный неудачник, но это совсем не так. Просто мне не всё равно как развивается современная поэзия.
Анастасия Чебыкина
Меня это ещё как касается) Потому что в последнее время пошла такая тенденция - писать такой строкой, что в тетради-то в одну не умещается. И чем больше читаю чужие стихи, тем чаще сама так пишу: у меня "синдром попугая", как у всех новичков.

А критические замечания нужны, иначе все будут довольными лягушками в болоте: сидеть в трясине и квакать на один лад))

А вообще интересно с чем связана такая тяга к длинным строкам: дань моде или просто удобство? Действительно ведь многие так пишут...

Дороро
Дороро, 14.05.2012 в 11:09
а сколько максимум стоп/иктов по-вашему должно быть в строке, чтобы она не считалась длинной?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 14.05.2012 в 14:00
нет никакого регламента, но чисто визуально строка с более чем 7 слогами кажется длинноватой. Менее чем с 5 слогами - слишком короткой, тоже нехорошо, немелодично. Но главное - без фанатизма в ту или другую сторону. Если идея стихотворения оправдывает, то можно всё. что угодно.
Кстати, вполне можно совмещать, подбирать рисунок стихотворения: одна строка 10 слогов, другая - 7 или одна строка 8 слогов, другая -5.
Например:


Мело, мело по всей земле (8)
Во все пределы. (5)
Свеча горела на столе, (8)
Свеча горела. (5)
Б. Л. Пастернак, «Зимняя ночь»

Можно наоборот сделать  первую строку более короткой, вторую длинной. Так рифмовать проще (подбирается рифма во второй строке, а не в первой). В общем играть размером, музыкой, придумывать своё, что нравится и подходит, экспериментировать. Находить мелодию для конкретного текста, чтобы не вливаться в общий хор. Если мы избегаем избитых рифм и слов, то было бы логично избегать и затасканных строф и сочетаний метра в строфах.

Азалия
Азалия, 13.05.2012 в 06:03
Стихи достойные, что и говорить. Настя - умница! Покорила.
Koterina L
Koterina L, 13.05.2012 в 12:10
Лилия, какая из Насть? В этой подборке их две:)
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 13.05.2012 в 13:34
Замечательно!
Поздравляю победителей!!!

Первые два стихотворения мне очень запомнились, остались в избранных)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.05.2012 в 20:20
И я присоединяюсь к поздравлениям)
Хорошая подборка, спасибо за удовольствие)
Теодора Занозина
Теодора Занозина, 15.05.2012 в 13:48
А что, мужчины-поэты не участвовали в конкурсе?
Стихи хорошие, но   согласна с Т. Раджабовым - не хватает оригинальности, новизны.
С уважением.

Это произведение рекомендуют