Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 511
Авторов: 0 Гостей: 511
Поиск по порталу
|
Тимур Раджабов / Написанные рецензииРецензия на «Эта ядерная зима»
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 20:42
Храмов дофига, только истинно верующих не прибавилось. Всего лишь мода.
Нравится "молочно замёрзшие стёкла" и свобода ритма в последнем четверостишии)
Маргарита Шмерлинг, 03.05.2012 в 20:47
В этом маленькая фенечка: храмов дофига, но их никто не видит, потому что... ну, и т.д.
Это, кстати, тоже конкурсный стих, - на ПКП конкурс "Сталкеры постъядерного мира", сейчас голосование идёт :)
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 20:51
я там не разбираюсь) надо будет присмотреться ко всем этим конкурсам. Мне больше нравится формат дуэли. надо будет выбрать хорошего соперника и помахать шашкой)
Маргарита Шмерлинг, 03.05.2012 в 20:56
Дуэль предполагает скорость, наверное, а это очень под настроение получается.
В последнее время я как-то медленно стала раскачиваться. Пишу-то быстро, но сначала долго "вчувствываюсь" в тему. А если Вы быстро пишете - это здорово!
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 21:03
Я обычно пишу не больше часа. Долго не могу, терпения нет.
Но ближайшие пару недель надо будет много работать. Пока присмотрюсь)
Маргарита Шмерлинг, 03.05.2012 в 21:16
Конкурсов много разных, быстрых и долгих, - это точно, выберите, что больше подходит, раз уж есть настроение :)))
Рецензия на «Как натоптали мужики...»
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 19:54
Это стихо надо читать формалистам, которые ратуют за чистоту и свежесть рифмы)
Как живое подтверждение тому, что поэзия - это в первую очередь содержание, а не форма. Рифм может и вообще не быть, а кучерявые образы тут были бы неуместны. Что остаётся? Нерв. Вот это и главное.
Маргарита Шмерлинг, 03.05.2012 в 19:59
На этот предмет вокруг стиха была полемика на БЛК, на стихире.
Кто говорил (писал), что это ваще, практически, проза... Кто - что это слезогонка обыкновенная, вроде бездомных собачек, жалистно гибнущих под колёсами "Хаммеров"... Кто - что это здорово. Я нагло считаю, что это вполне приличный стих. Не стыдно повесить на страницу. И правила я его совсем мало, с разбега дважды какое-то слово почти рядом оказалось, я заменила.
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 20:04
Да, это из разряда, как сказал Марадона "Это не я забил рукой, это была рука Бога") Тут тот же случай. Бывает так, что и не писал практически. Просто сел и ЗАписал то, что есть на душе. А говорить могут что угодно. Конкурсы - это такое дело - "на вкус и цвет". Я здесь ничего слезливого не увидел. Даже немного ошарашило, что о смерти так обыденно. Этим и берёт, наверное.
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 20:10
Последняя строчка всё ставит на свои места. В жизни так бывает - боишься чего-то очень, а когда уже это произошло, то просто отрешенность и пустота.
Маргарита Шмерлинг, 03.05.2012 в 20:10
А знаете, как оно получилось? На малюсеньком блицике задали тему фразой "Как натоптали мужики", - и сразу стало ясно, про что и как писать. Уж почему - не знаю.
Вы правы, так бывает.
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 20:15
Не люблю конкурсы, стараюсь обычно в них не участвовать. Вот про лопасть отдал только чтобы протестировать как народ отреагирует. Но несколько лет назад увлекался этим делом и так вышло, что несколько лучших своих вещиц написал именно по заданию конкурса. Там приходится включать фантазию, да и ответственность опять же - не рядовое стихо, а на суд критиков заведомо) Дело полезное и нужное. Может быть, начну снова. В 2007-ом был очень хороший большой конкурс "осенние тетради". Команда была такая мощная, что и 20-е место можно было считать удачей. Сейчас как-то поутихло всё. Несколько лет не появлялся здесь. Половина людей новые, но будем разбираться что к чему)
Маргарита Шмерлинг, 03.05.2012 в 20:23
Когда не пишется, конкурсы очень хорошо действуют. Пишешь, вроде бы, по чужому заданию, но если оно как-то чему-то оказывается созвучно, видимо, то может получиться. Раз, два, - а дальше, как говорится, само пойдёт :)))
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 20:27
Многие авторы так и пишут, и писали. В том числе и классики. Чаще всего автор и не знает точно о чём напишет. Приходит одна строчка или идея, а потом само пошло-поехало и неизвестно до конца куда именно выведет)
Маргарита Шмерлинг, 03.05.2012 в 20:35
По-разному бывает. Иногда наоборот, - знаешь, как должно кончиться, а вот как к этому финалу выехать...
В общем, возможны варианты :))) Рецензия на «лоскутное»
Тимур Раджабов, 03.05.2012 в 19:00
Я присоединяюсь ко всем эмоциям и восторгам) Мне тоже стихо по душе, хотя я не в курсах, но рад за автора))
а вот за "одну надежду тому назад" - отдельное спасибо) Тим
Наталья Маржан, 05.05.2012 в 22:12
да нет никаких особенных "курсов" :) просто Наташа написала стих о любви (в кои-то веки!) и все решили, что есть повод порадоваться. :)
а относительно надежды, скорее всего это не совсем моя заслуг - когда-то очень давно слышала песенку с припевом про "одну любовь тому назад". и почему то очень долго представляла себе как это :) может, потому так и получилось. уф, целое письмо написала! спасибо, Тим! очень рада тебе!
Тимур Раджабов, 05.05.2012 в 22:17
жаль, что "нет курсов", а я уже за вас обрадовался! Но ничего, главное, чтобы мы не забывали, что "мир прекрасен", как учил Сан Саныч Блок) И тогда он и в самом деле будет лучше.
Катай "целые письма" и пиши стихи, очень приятно тебя читать! Тим Рецензия на «Коррида ч.6 Уборщик арены»
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 23:54
Очень интересная поэма. Сильно и зримо.
., 03.05.2012 в 22:31
Спасибо, Тим! Мне хотелось почувствовать себя в шкуре каждого из героев, ощутить разницу мировосприятия. Хотя и бык получился слишком очеловеченным, но на его фоне как раз и видна вся бесчеловечность описываемого действа...
Рецензия на «Коррида ч.3 Бык Цезарь»
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 23:48
Классный параллелизм. И что характерно - в обоих случаях невольно болеешь за того, от чьего имени идет речь) Очень хорошо показана суЧность корриды - убийство ради довольства тупой массы. Спасибо за это.
., 03.05.2012 в 22:32
Так именно так и хотел, Тим! Правда не бывает одна на всех, особенно в таком случае. Спасибо тебе!
Рецензия на «Коррида ч.2 Паоло»Рецензия на «Краткий словарь поэтических терминов»
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 03:33
Нашёл для себя много интересного из того что знал и забыл или не знал вообще. работа большая и очень полезная. Некоторые утверждения слишком категоричны, но правила на то и правила, чтобы их хорошо знать и умело нарушать там, где это не слишком преступно и заметно. Ради главного - основной идеи текста и настроения. Впрочем, автор оставляет такую возможность. Внесу в Избранное, буду доучивать то, мимо чего прошел в своё время, прогуливая лекции.
Алекс Фо, 01.05.2012 в 12:52
Вот именно, нарушать можно что угодно - но для этого сначала надо знать))
Рад, что пригодилось) А где слишком категорично? Все равно еще добавлять и править..
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 14:39
я имею в виду раздел, где описывается грамматическая рифма. У классиков они сплошь и рядом. Если бы они свято соблюдали правило избегать этих рифм, то не было бы, к примеру, "у насыпи, во рву некошеном лежит и смотрит, как живая, в цветном платке, на косы брошенном, красивая и молодая"
цитирую по памяти, могу напутать. Но я к тому, что рифма - всего лишь инструмент. Впрочем, Вы об этом где-то сами сказали - нужно не содержание подбивать под рифму, а наоборот.
Алекс Фо, 08.05.2012 в 19:34
Думаю, думающий и развивающийся пишущий автор должен эволюционировать от знания о том, что глагольность вредна, к тому, что она вполне допустима)
Тимур Раджабов, 08.05.2012 в 19:40
Лично у меня на глагольную рифму рука не поднимается. А вот иную грамматическую можно допустить, если смысл стихотворения очень важен и если любая другая рифма испортит его. Всё оправдывает контекст. Если в целом по тексту рифмы хорошие, то парочку слабых допустить можно. Главное - чтобы не сплошь слабые. истина, как всегда, где-то посередине. Не в озабоченном новаторском формализме и не в увлечении устаревшими формами.
Рецензия на «Это не я»
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 01:43
Любишь играть именами Оленька-Ольга, Персефона-Геката
А сама походу Афродита Зевсовна))
Ольга Симитина, 01.05.2012 в 03:38
Мне ближе Фемида Урановна.))) А вообще, в поэзии не популярны имена собственные, тем более собственные имена авторов: это лишает текст адресной универсальности, возможности любого читателя примерить его на себя. Но мне нравится как раз то, что имя автора, введенное в сюжет стихотворения, делает его очень личным, живым, сознательно автобиографичным.
А остальные имена всего лишь символичны, призваны привлечь аллюзии, тем самым сэкономив автору усилия при создании легко считываемого образа (последнее предполагает знакомство читателя с неким набором историй).
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 03:42
в одном из своих старых стихов я называю Фемиду "Слепая Фе с кривым безменом" ))) Но здесь иной случай. Иногда даже бываешь излишне зрячей, как все профессионалы) Насчёт культурного багажа - да. Когда автор пишет стихи на высоком уровне, предполагается, что и читатель не баран. Иначе понимания достигнуть сложно) Слава богу, что бараны редко выходят на литературные сайты. Я бы даже сказал - практически никогда. Знаю, что ты возразишь)))
Ольга Симитина, 01.05.2012 в 03:50
А как же! Но мои возражения касаются преимущественно стихиры, хотя ее уже давно с трудом можно назвать литературным сайтом. В этом плане "графы" несомненно выигрывают.
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 03:54
Да, тут, как и говорит название сайта, с графоманством посложнее. Сайт не столь массовый как стихи.ру, но зато более качественный. Здесь куда интереснее. Я бы ушел оттуда совсем, но есть несколько человек, с кем сто лет общаюсь там, жалко бросать)
Ольга Симитина, 01.05.2012 в 04:06
Ну, у меня тоже страница, так сказать, заморожена.
Не, я стихиру тоже люблю, в том числе за социальность, разномастность, наличие энного количества дурошлепов.))) Нигде больше не сыскать столько материала для тонкого интеллектуального стеба. К тому же масштабы стихиры дают практически неограниченную свободу для всякого рода "деятельности". На графах прослеживается некая модель клубной культуры, а стихира это... Москва!))
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 04:13
Ну и хорошо, что есть выбор. Сегодня можно пойти в театр, а завтра в кено. Всё зависит от нас и настроения. Кстати, насчёт мск. У нас уже 5. Пора на массу) Постучу может быть, завтра в аську. Хочу критику от профессионала. Помучаю своей писаниной. Нужен прорыв. Есть претензии к самому себе, хочу, чтобы ты их дополнила и углубила. А пока на массу) До встречи)
Рецензия на «Дуэль»
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 01:40
Что-то в тебе такое... хм... поэтически бытийское. то есть, когда и жисть и поезия одно, как один ас АС говорил
Ольга Симитина, 01.05.2012 в 03:43
Поэтически бытийское - это любопытно.)) А можно более развернутое определение? О стихах, конечно, говорить полезно и интересно, но здоровый эгоизм не позволяет мне скромно проигнорить тему о себе любимой.)))
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 03:51
Ну о стихах же и речь в основном. Лично-то я с тобой пока что мало общался, да и то только в нете) Я имею в виду "обобщенный" ЛГ тех твоих произведений, что я успел прочитать - он (точнее - она) одновременно и возвышенный, и земной. Упоминание подробностей, каких-нибудь мелочей, делает его зримым. наверное, мне надо учиться этому. Читал сегодня как раз статью на эту тему. Писать не о кошке, а о своей кошке. С откушенным ухом, любящую есть конфеты, к примеру, хотя обычно они едят мясо) То есть, больше личного, меньше общего. Ну или хотя бы наравне. Ещё заметил твою лексику. Она говорит о характере. Полуофициальные слова, чуть ли не канцелярит соседствует с "поэтическими" традиционными. Поэтому и говорю - поэтически бытийская. А точнее - поэтично (без дефиса) бытийская)
Ольга Симитина, 01.05.2012 в 04:12
В свое время мне пришлось приложить немало усилий, чтобы отучиться писать стихии практически дневниково, камуфлировать личное под общее. Так что многие вещи зависят от идиостиля автора и от его жизненного опыта. Большинство тех стихов я все же удалила. Когда-нибудь соберу их на клоне, ежели конец света или еще какие катаклизмы не глюкнут к черту всю сеть.))
И, кстати, я не прячусь за "это не я, это ЛГ" - все они я, в большей или меньшей степени. Рецензия на «Подумалось»
Тимур Раджабов, 01.05.2012 в 01:36
"Пусть кто-нибудь расскажет то, что я"
не нравится в этой строчке рассакжеТ То, что я два "т" встречаются и вообще смысл. Расскажет обычно о чём-то, а не " то, что " вместо расскажет хочу другой глагол. А стихо как всегда супер
Ольга Симитина, 01.05.2012 в 03:47
Да чёта я замаялась с этим стишком... Он давнишний, я тогда мало отдавала себе отчет в том, как пишу: имоциёй ведома.)) Надо поправить, знаю. Тока щас лениво. Но как правки внесу, обязательно притащу на суд неравнодушных.
Олег Воронежев, 25.06.2012 в 18:53
В соответствии с заповедями христиан, просить прощения не поздно никогда,а по сему мне видется:И пусть простит меня за то,что я его богам молиться не умела.Можно: Пусть извинит меня за то...Успехов.
|