Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 84
Авторов: 0
Гостей: 84
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Татьяна Зайцева / Написанные рецензии

Рецензия на «Шарик»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 15.02.2009 в 21:28
ООО
стихи хорошие, симпатичные, но вот последняя строчка - супер :)
рада знакомству )
Кира Зорина
Кира Зорина, 15.02.2009 в 21:34
спасибо,
приятно...
с теплом Кира

Рецензия на «когда выбрасывают стихи»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 13.02.2009 в 20:27
Первое - ох :)
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 13.02.2009 в 20:29
и второе тоже :)
Ирина Василенко (мемориальная страница)
промахнулась))) читай рецку ниже, аха, Тань? вот я коза)))

Рецензия на «Мне снилась осень...»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 13.02.2009 в 19:35
Близкое стихотворение, практически про меня, особенно 2 последние строчки :)
Виктор Пелих (GremVic)
Виктор Пелих (GremVic), 16.02.2009 в 23:00
Вот чегой-то и меня такие мысли частенько посещают.
Рад, что нашёл родственную душу (хотя бы в мелочи)
;)))
Не очень мне нравятся официально-манерные "с уважением" и т.п.
Потому - я Вам просто рад, Татьяна.
Мне близки Ваши работы. Они во многом созвучны моему состоянию. (Конечно те, которые я успел прочесть).

Рецензия на «Обмолвка »

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 08.02.2009 в 11:59
Кристина, тут слишком много Цветаевой. Техника отличная. стихотворение неплохое - но Марины чересчур :( а где же Вы сама? Цветаева. конечно. великий поэт. но она была уже. и этим все сказано...
из мелких замечаний - очепятка у Вас в текст вкралась в слове "вростай" "а" вместо "о" нужна...
Кристина Корнеева
Кристина Корнеева, 11.02.2009 в 18:34
Да,  это  правда!))
Дело  в том,  что  я  2  года  подряд  писала  работы  о  Цветаевой:  сначала  дипломную,  а  потом - магистерскую. Перечитала  её  почти  всю. Естественно,  вникала,  анализировала. Множество стихов  помню  наизусть,  хотя  ни  один  специально  не  заучивала.  Короче, цветаевская  поэзия  у  отложилась на  подсознательном  уровне.  И  это,  к  сожалению,  проявляется  в моих  собственных стихах. Чувствую,  что  мне  ещё  долго предстоит  освобождаться от  её  влияния.
А  за  "очепятку"  спасибо.  Исправлю.)
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 11.02.2009 в 20:24
Да, наверное, долго, но необходимо :) В поэзии собственный голос важнее всего, сами знаете. Приемы Цветаевой, Бродского и прочих можно и нужно использовать, но в меру, иначе сами по себе очень хорошие стихи тускнеют и проигрывают в глазах искушенного читателя худшим, зато авторским, имеющим неповторимую интонацию. Думаю, у Вас получится :) Очень интересно следить за Вами, читаю и буду читать, удачи :)
Кристина Корнеева
Кристина Корнеева, 12.02.2009 в 14:24
Спасибо.)  Буду  стараться.)

Рецензия на «Время вяжет день на спицах...»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:06
хорошие стихи :)
действительно пейзажная лирика - застывшее мгновение и... ничего сверх этого, никакого двойного дна :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:10
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:16
Странно, что я Вас так раздражила своей рецензией, вроде бы ни слова резкого Вам не сказала... А Ваш выпад, скорее, напоминает мелкую мстительность: даже если не за что куснуть, то все равно куснуть! Если Вы так боитесь конструктивных отзывов, то зачем тогда стихи на обозрение выставлять? Неужели Вы всерьез полагаете, что они обязаны нравиться всем и именно в таком виде, в каком Вы предлагаете? =)

              С улыбкой, Надежда

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:21
почему Вы думаете, что это выпад? :) я сказала что подумала при первом прочтении :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:22
Кстати, мой стишок, который Вы почтили своим вниманием, написан в 2002 году. Так что я с тех пор тоже ушла достаточно далеко. =)
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:27
о Господи. мне кажется, я совершенно не агрессивна - а Вы дергаетесь, словно на Вас телегу катят какую-то. Надежда, Вы заглянули ко мне с рецензией. я сочла можно вежливо заглянуть с ответной рецензией к Вам и тоже сказать о своих впечатлениях, без прикрас. а Вы обвиняете меня в мелочной мстительности и тэ пэ. извините тогда что побеспокоила, больше не собираюсь :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:33
Татьяна, если я Вас обидела, извините. Скорее всего, это чудовищное недоразумение. За словами не ощущается интонация, с которой что-либо написано, не видно лица. Отсюда и недопонимание друг друга. Так что, видимо, мне все показалось и только. Пожалуйста, не обижайтесь!
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:51
хорошо, забыли :)
я рада что мы не рассорились, Надежда :)
вообще-то вовсе не обязательно писать любое стихотворение с "двойным дном". это специфический инструмент. и тем более пейзажную лирику необязательно таким наворотами снабжать.) хорошие стихи ведь всегда остаются хорошими стихами...
насчет моего ответа на Вашу рецензию, наверное, он показался резким?... признаюсь, что не люблю рецок, начинающихся с "а я бы..." - потому что каждый автор уникален, и пытаться поставить ему, даже начинающему, таким образом руку, по моему разумению, не следует. зачем нам полчище стриженных под копирку поэтов?... хотя отчасти с Вами согласна - середина рецензированного Вами стишка немного водяниста. но я меняю такие старые стихи только если там откровенный логический или технический ляп. хочется ведь остаться в них какой реально была в прошлом :)
заглядывайте, будьте откровенны - всегда рада замечаниям. правда, менять буду только если и правда почувствую в этом необходимость :) но мы же действительно разные - все нормально :)
с уважением, Таня
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 22:20
Все, договорились! Я тоже рада, что не рассорились окончательно! Обязательно загляну еще и Вашим визитам буду рада. Меня тоже интересует конструктивная критика, а не пустые отзывы на уровне нравится - не нравится. Всегда ведь интересно знать, если нравится, то почему, если не нравится, то тоже почему. Танюша, я вовсе и не призываю никого тут же бежать и менять что-то, но ведь мнение-то высказать можно же?
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 22:32
Разумеется, можно и нужно, Надежда :) буду заглядывать - обязательно. только я редко всплываю и общаюсь на сайтах - это мой минус. дело в том, что в последнее время прорву сил жрет размышления над теорией. то есть стихи-то я еще редко пишу, но вот думаю над тем, как их писать, очень много. обычная поэтика - когда все ясно с первого прочтения - меня не устраивает. такая вот у меня искривленная психика стала :) но чтобы писать хорошие стихи, а не полную графоманию, в другом стиле и быть понятой хотя бы родственными душами - это задачка вдвое труднее будет, как мне кажется. как только щелкну ее, вставив на место все детальки паззла, буду чаще и со стихами, и с рецензиями :) просто очень интересно мне над этим пыхтеть, пока что.:)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 09.02.2009 в 16:25
Не вижу смысла что-либо менять в поэтике или что-то намеренно усложнять. Чем проще стихи, тем они лучше, тем прозрачнее и яснее. Не забывайте о том, что читать-то Вас будут люди, и им придется продираться сквозь дебри умствований. Нужно ли это?
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 09.02.2009 в 16:42
Все нужно :) Например, Бродский как автор чрезвычайно тяжело воспринимается сперва. Умствований много. А его и читают, и будут читать очень долго. Да, он не для всех - но на развитие русской поэзии он весьма повлиял, многие вещи в стихосложении теперь гораздо легче делать, используя опыт Бродского, причем стихи с применением его опыта могут казаться на вид простыми и всем понятными. К тому же нынешний читатель весьма ленив - ему все подавай фактически только в разжеваном виде, но ведь неизвестно, будут ли будущие поколения стоять на таком вот низком уровне восприятия или все-таки культурная катастрофа когда-нибудь преодолеется. Так что вот Вы смысла не видите, а я вижу :) Не понравятся мои стишки - люди пройдут мимо, конечно. Что ж сделать :) Но насиловать себя перепевом старых песен о главном не хочу и не буду, хотя бы потому что это у меня точняком бездарно выйдет - душа не лежит  :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 09.02.2009 в 20:39
С этим-то я как раз согласна. Тоже не вижу смысла перепевать чьи-то мысли и идеи. Нужно искать что-то свое. Но в моих стихах, слава Богу, авторский голос уже выработался, и их не спутаешь со стихами других авторов. Мне жаль, что Вы почитали только одно стихотворение, если бы почитали побольше, то сами бы это поняли. Я себя уже нашла, у меня свое виденье мира, свои образы, своя стихотворная речь. Так что... Вам, Танюша, удачных поисков себя.
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 09.02.2009 в 20:47
Мне кажется, Надежда, я Вам ничего не советовала по стихосложению, а говорила только о себе ) Только в первой рецке сказала о собственно впечатлениях от Вашего стихотворения. Затем разговор "поплыл" :) А стихи Ваши я читала довольно многие - но я на сайтах не часто авторизуюсь.:) И Вам удачи :)

Рецензия на «Маленькое»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 23.01.2009 в 19:58
Хорошее :)
понравилось сильно
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 23.01.2009 в 20:06
Ох, спасибо, Тань! Неожиданно и приятно)))))
Р:^)))
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 23.01.2009 в 21:22
:)
да я читаю все что Вы пишете и многое очень нравится, просто выползаю редко
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 23.01.2009 в 21:26
вот потому и неожиданно!))) оценил! )))
Р.

Рецензия на «КОНгениальность и статистика, или снова несколько слов о главной странице»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 22.01.2009 в 12:17
Костя, только модерация спасет вас от господина Кона и ему подобных :)
я кстати тоже не востребована здешним читателем и как-то не парюсь по сему поводу ) моя хрупкая психика как-то переносит это ) графоманю себе и благодарна тем, кто все-таки меня читает и комментирует - в основном это ЖЖисты :) так что см. пункт первый - только модерация... )
Константин Нестеренко (Грифон)
Танюш, меня спасать не надо)я, право слово, не страдаю от господина Кона никак.
А вот на главную страничку порой без слез не взглянешь.
Потому и высказался.
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 22.01.2009 в 13:05
ой а мы на "вы"? ;)
я же не тебе лично, а сайту за чьи интересы ты борешься :)
не знаю мне кажется статистика особого значения тут не имеет и увещания не помогают. я по незнакомым авторам на сайтах иногда еще хожу, но только если нетрезвая и если делать нечего (почти шутка).:) а без этого нечего и думать о читателях-комментариях, потому что люди тоже интересуются только своим кругом общения и теми кто лучше пиарится :) а мне влом, я необщительный человек вообще.) пусть уж лучше как сейчас - вылезают только те, кому нравятся именно мои стихи. и тут немало таких, даже даже супер-авторы у меня в рекомендованных точно так же почти не комментируются и тэ пэ, потому что не шастают по сайту:) а графоманам пофиг на любую критику.:) эти люди просто неадекватны и никакие увещания до них не дойдут :)
если хочется хороших произведений на главной - надо модерировать. только так :)
Константин Нестеренко (Грифон)
Про "вы"  - дак сам удивился, подумал, может, чего изменилось со времени последнего общения?)))
Тань, "насильственная" модерация - не выход.Где ты найдешь столько людей для этого, учитывая количество уже пристутсвующих авторов на портале - и где эти люди найдут столько времени, чтобы бдить за всем?"Модератор" должен быть у каждого, внутренний. А иначе грош нам цена как литераторам)

Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Андрей Злой)»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 10.01.2009 в 16:56
Андрей, спасибо :)
ну, я напоследок еще объясню кое-что и больше отмечацца нигде не буду - не люблю повторяться :)
во-первых, всем кто этим интересуется, рекомендую сходить по следующим ссылкам:
http://derzhavnaya.narod.ru/ - здесь объясняется значение иконы для России и русского православия, этот сайт - не прибежище еретиков, а абсолютный официоз, один из рупоров церкви
молитвы этой иконе: http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/derjavnaya/akafist.htm
ну и наконец, по теме присяги: даже в Ветхом Завете Господь, беря под Свою руку евреев, в чем-то там клялся и что-то там им обещал (если договор нарушать не будут), этот эпизод Вы тоже не помните? :) это вечное просто: народ клянется правителю, но и правитель народу тоже клянется. иначе - нет единства. так что кощунства тут никакого нет, а есть поэтическая вольность - вполне допустимая :) к собственному сожалению, я не принадлежу к авторам, которым интересно без конца описывать, как по-новому лошади кушают овес и сено и как изумительно Волга впадает в Каспийское море :) на том часто и "горю" :)
по темке конкурса: мне казалось, вполне понятно... "Ты (Богородица) да мы (народ) = Россия"... ну да Бог с этим :)
спасибо за хороший разбор :)
Андрей Злой
Андрей Злой, 10.01.2009 в 17:25
Татьяна, ответственность суверена перед нацией - это идея скорее не библейская, а века из 18-го... Ветхозаветный "договор с Богом" - это, вероятно, отзвук древних верований, когда шаман договаривался с духами об их покровительстве в обмен на жертвы.

Логически обосновать можно. Но, все-же, на мой вкус фраза, что Дева Мария когда-либо "присягала" русским просторам, звучит надуманно.

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 10.01.2009 в 17:49
с жюри не спорят, Андрей, я и не буду, - просто приняла решение больше не писать стихи специально на какой-либо конкурс, раз настолько непонятна людям :) пусть стишки свободными, не связанными чужой темой, приходят :) но все-таки, договор ВСЕГДА  должен быть двусторонним. Положим, Дева Мария - Императрица (Царица, если угодно) России, но императоры присягали своему народу, несмотря на самодержавие (то есть независимость своей власти от народной воли) именно для того чтобы связать себя с ним нерасторжимыми узами. какой же это обмен - ты вверяешь себя чужой воле, а твой правитель не связан по отношению к тебе никакими обещаниями? и разве можно верующему человеку считать двусторонний договор Израиля с Яхве всего лишь отголоском языческих верований? я вот так не считаю, для меня это реальность, хотя верующая из меня плохая. и все-таки, думаю, что как поэтическая вольность в пространстве данного стихотворения двойная присяга Богородицы и страны друг другу вполне возможна :)
я не возмущаюсь, Андрей, - просто вижу, что уважаемое жюри совершенно не поняло мой вирш, вот и разъясняю непонятные моменты - свою логику, так сказать, чтобы хотя б не выглядеть неразборчивой в художественных средствах.) все нормально :) спасибо еще раз :)

Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Любовь Сирота)»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 10.01.2009 в 08:08
Спасибо Вам :) я с Вами полностью согласна, подобная вольность действительно просто по звучанию "не сонет". :)

Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Ирина Акс)»

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 10.01.2009 в 07:41
Уважаемая Ирина, боюсь, что по идее все не так, как вы говорите :) в русском православии после отречения императора Николая возникла легенда: верховная власть в стране перешла именно к Богородице. Есть икона "Державная", появившаяся аккурат день-в-день после отречения императора, на которой Дева Мария изображена именно как Царица России: на троне, с державой и скипетром в руках. Как же к ней в таком случае обращаться, как не к государыне? В остальном мне даже возражать не хочется, не потому что я не имею возражений, а потому что уже давно не имею привычки растолковывать стихи - не нравятся так не нравятся :) Спасибо за разбор.
Ирина Акс-1
Ирина Акс-1, 11.01.2009 в 20:57
давно не имею привычки растолковывать стихи - вот тут Вы абсолютно правы. Если один читатель не увидел того. что Вы вложили в текст - возможно, он просто плохо смотрел 9или недостаточно прозорлив). Если многие - можно уже задуматься о том, удался ли стих. А бегать за читателем с растолковнием каждой строки - последнее дело.
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 11.01.2009 в 21:39
Ирина, в данном случае Вы, как и например атеисты или инаковерующие - попросту не моя аудитория :) вы просто не знали, в какой системе координат живет стихотворение, на чем оно основано. Но при этом будучи в положении судьи литературного конкурса, обвинили меня в халтуре, то есть в том что я "с потолка" взяла образы, на которых строится данное произведение :) Посему мне и пришлось объясниться, а на будущее - принять решение  прекратить всякие попытки участвовать в подобных конкурсах. А люди верующие по-настоящему или хотя бы иногда почитывающие писанину священства собственной конфессии меня прекрасно понимали. И критика или похвалы шли совершенно в другом направлении :)
1 2 3 4 5 6 7 8 →|