Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 457
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 456
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Время вяжет день на спицах... (Лирика / пейзажная)

*   *   *

Время вяжет день на спицах и разматывает нитку,
нитку солнечного света над застывшей синевой.
Широко привратник-ветер распахнул во двор калитку,
где деревья держат небо высоко над головой.

Холод царствует над миром и с размаху целит в лица,
опушил глаза, не тронув только чёрные зрачки.
Но смешливые девчонки греют щеки рукавицей,
и пружинят по дороге быстро-быстро  каблучки.

© Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 20:43
Свидетельство о публикации № 03022009204307-00093942
Читателей произведения за все время — 142, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:06
хорошие стихи :)
действительно пейзажная лирика - застывшее мгновение и... ничего сверх этого, никакого двойного дна :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:10
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:16
Странно, что я Вас так раздражила своей рецензией, вроде бы ни слова резкого Вам не сказала... А Ваш выпад, скорее, напоминает мелкую мстительность: даже если не за что куснуть, то все равно куснуть! Если Вы так боитесь конструктивных отзывов, то зачем тогда стихи на обозрение выставлять? Неужели Вы всерьез полагаете, что они обязаны нравиться всем и именно в таком виде, в каком Вы предлагаете? =)

              С улыбкой, Надежда

Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:21
почему Вы думаете, что это выпад? :) я сказала что подумала при первом прочтении :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:22
Кстати, мой стишок, который Вы почтили своим вниманием, написан в 2002 году. Так что я с тех пор тоже ушла достаточно далеко. =)
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:27
о Господи. мне кажется, я совершенно не агрессивна - а Вы дергаетесь, словно на Вас телегу катят какую-то. Надежда, Вы заглянули ко мне с рецензией. я сочла можно вежливо заглянуть с ответной рецензией к Вам и тоже сказать о своих впечатлениях, без прикрас. а Вы обвиняете меня в мелочной мстительности и тэ пэ. извините тогда что побеспокоила, больше не собираюсь :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 21:33
Татьяна, если я Вас обидела, извините. Скорее всего, это чудовищное недоразумение. За словами не ощущается интонация, с которой что-либо написано, не видно лица. Отсюда и недопонимание друг друга. Так что, видимо, мне все показалось и только. Пожалуйста, не обижайтесь!
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 21:51
хорошо, забыли :)
я рада что мы не рассорились, Надежда :)
вообще-то вовсе не обязательно писать любое стихотворение с "двойным дном". это специфический инструмент. и тем более пейзажную лирику необязательно таким наворотами снабжать.) хорошие стихи ведь всегда остаются хорошими стихами...
насчет моего ответа на Вашу рецензию, наверное, он показался резким?... признаюсь, что не люблю рецок, начинающихся с "а я бы..." - потому что каждый автор уникален, и пытаться поставить ему, даже начинающему, таким образом руку, по моему разумению, не следует. зачем нам полчище стриженных под копирку поэтов?... хотя отчасти с Вами согласна - середина рецензированного Вами стишка немного водяниста. но я меняю такие старые стихи только если там откровенный логический или технический ляп. хочется ведь остаться в них какой реально была в прошлом :)
заглядывайте, будьте откровенны - всегда рада замечаниям. правда, менять буду только если и правда почувствую в этом необходимость :) но мы же действительно разные - все нормально :)
с уважением, Таня
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 03.02.2009 в 22:20
Все, договорились! Я тоже рада, что не рассорились окончательно! Обязательно загляну еще и Вашим визитам буду рада. Меня тоже интересует конструктивная критика, а не пустые отзывы на уровне нравится - не нравится. Всегда ведь интересно знать, если нравится, то почему, если не нравится, то тоже почему. Танюша, я вовсе и не призываю никого тут же бежать и менять что-то, но ведь мнение-то высказать можно же?
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 03.02.2009 в 22:32
Разумеется, можно и нужно, Надежда :) буду заглядывать - обязательно. только я редко всплываю и общаюсь на сайтах - это мой минус. дело в том, что в последнее время прорву сил жрет размышления над теорией. то есть стихи-то я еще редко пишу, но вот думаю над тем, как их писать, очень много. обычная поэтика - когда все ясно с первого прочтения - меня не устраивает. такая вот у меня искривленная психика стала :) но чтобы писать хорошие стихи, а не полную графоманию, в другом стиле и быть понятой хотя бы родственными душами - это задачка вдвое труднее будет, как мне кажется. как только щелкну ее, вставив на место все детальки паззла, буду чаще и со стихами, и с рецензиями :) просто очень интересно мне над этим пыхтеть, пока что.:)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 09.02.2009 в 16:25
Не вижу смысла что-либо менять в поэтике или что-то намеренно усложнять. Чем проще стихи, тем они лучше, тем прозрачнее и яснее. Не забывайте о том, что читать-то Вас будут люди, и им придется продираться сквозь дебри умствований. Нужно ли это?
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 09.02.2009 в 16:42
Все нужно :) Например, Бродский как автор чрезвычайно тяжело воспринимается сперва. Умствований много. А его и читают, и будут читать очень долго. Да, он не для всех - но на развитие русской поэзии он весьма повлиял, многие вещи в стихосложении теперь гораздо легче делать, используя опыт Бродского, причем стихи с применением его опыта могут казаться на вид простыми и всем понятными. К тому же нынешний читатель весьма ленив - ему все подавай фактически только в разжеваном виде, но ведь неизвестно, будут ли будущие поколения стоять на таком вот низком уровне восприятия или все-таки культурная катастрофа когда-нибудь преодолеется. Так что вот Вы смысла не видите, а я вижу :) Не понравятся мои стишки - люди пройдут мимо, конечно. Что ж сделать :) Но насиловать себя перепевом старых песен о главном не хочу и не буду, хотя бы потому что это у меня точняком бездарно выйдет - душа не лежит  :)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 09.02.2009 в 20:39
С этим-то я как раз согласна. Тоже не вижу смысла перепевать чьи-то мысли и идеи. Нужно искать что-то свое. Но в моих стихах, слава Богу, авторский голос уже выработался, и их не спутаешь со стихами других авторов. Мне жаль, что Вы почитали только одно стихотворение, если бы почитали побольше, то сами бы это поняли. Я себя уже нашла, у меня свое виденье мира, свои образы, своя стихотворная речь. Так что... Вам, Танюша, удачных поисков себя.
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева, 09.02.2009 в 20:47
Мне кажется, Надежда, я Вам ничего не советовала по стихосложению, а говорила только о себе ) Только в первой рецке сказала о собственно впечатлениях от Вашего стихотворения. Затем разговор "поплыл" :) А стихи Ваши я читала довольно многие - но я на сайтах не часто авторизуюсь.:) И Вам удачи :)
Виктор Пелих (GremVic)
Виктор Пелих (GremVic), 13.02.2009 в 11:00
Не рецензия, нет...
Впечатление...
Ощущение музыки в строчках.
Очень мелодично и образно.
Если задуматься... а ведь действительно... время на своих волшебных спицах вяжет из пряжи событий полотно дня. И получиться это полотно может очень разным. И монотонно серым с крапинкамя ярких цветов. И тёплым жёлто-рыжим с прозеленью.
...
Мне очень понравилось...
С уважением
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 16.02.2009 в 00:56
Спасибо, Виктор, Вам за добрые слова и в той и в этой рецензии. Очень растрогана.

          С теплом и улыбкой, Надежда

Океан
Океан, 19.02.2009 в 18:23
Ой, чудесное!!! )) очень теплое.... и уютное))
С теплом)
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 20.02.2009 в 20:31
Даже несмотря на то, что мороз?

            С улыбкой, Надежда

Океан
Океан, 20.02.2009 в 23:13
Да, да, вот это как раз удивительно-парадаксально: мороз, а у Вас так тепло и уютно))
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 21.02.2009 в 00:43
Ты сама-то - маленькое чудо!

Это произведение рекомендуют