Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Зверь"
© Кагами

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 42
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 41
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Гость / Написанные рецензии

Рецензия на «О рифме глагольной замолвите слово»

Гость
Гость, 23.05.2013 в 13:39
Здравствуйте, Юлия.

Как всегда - добротно, обстоятельно, доброжелательно и без дидактики.
С интересом прочитал. Хорошие, удачные примеры. Есть, чему учиться.
А про саму рифму Вы точно сказали.
"Для меня очевидно: глагольная рифма - полноценный художественный инструмент, по сей день не утративший значения, а значит, имеющий право на существование. В руках мастера она «работает» не хуже причудливой модернистской рифмы: составной, паронимической, усеченной, перестановочной и др. НО!!! Я здесь акцентируюсь не на том, что ГР «работает», а на том, что она РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ МАСТЕРСКОГО С НЕЙ ОБРАЩЕНИЯ."

Собственно, любая рифма (как и любая краска, цвет, тон и пр. - в живописи) звучит только тогда, когда преподносится Мастером. Нет плохих, убогих, недостойных и пр. рифм, тем, форм.
Есть плохое (часто - очень плохое) и высококлассное.
И во втором случае, казалось бы, "банальность" возносится на высочайший уровень: и поэтический, и общечеловеческий.

Рад был ещё раз соприкоснуться с тем,  о чём пишите. Созвучно.

Удачи!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.05.2013 в 20:24
Аркадий, рада видеть!)))
Да, конечно, рука мастера и из плохой глины вылепит красивую чашу.
Собственно, любая рифма (как и любая краска, цвет, тон и пр. - в живописи) звучит только тогда, когда преподносится Мастером
Ну, как сказать... Есть рифмы, которые интересны сами по себе:
успеем ли - сеяли
кричали - кирпичами
удар - Жанна Дарк
и проч.
Они даже в слабом тексте будут выделяться как золотые песчинки. (Впрочем, у авторов-новичков таких рифм, наверно, не будет...)
Но сделать так, чтоб рифма "кровь-любовь" зазвучала для читателя, как будто впервые услышанная - вот это высший пилотаж мастерства, да)
Спасибо, и Вам удачи!)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.05.2013 в 20:26
запятушку потеряла...
Ольга Шенфельд
Ольга Шенфельд, 05.06.2013 в 19:44
А я в одном, сравнительно недавнем, стихотворении использовала "кровь-любовь". Точнее, "крови-любви". И никто носом не ткнул. Горжусь собой, ха-ха.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.06.2013 в 20:16
Я тоже встречала использование этой бородатой рифмы у поэтов наших дней. Редко, когда она действительно звучит, но тем ценнее удачный опыт) Мои респекты, Ольга, если у Вас получился этот непростой трюк)))

Рецензия на «Ю. Мигита - А. Лис. Обзор "Два в одном" (Главная страница).»

Гость
Гость, 22.11.2012 в 05:02
Добрый день. Давно не заглядывал.
Интересный разговор получился.
Нравится, что спокойный - без истерик и ёрничества.
Доброжелательный и профессиональный. Читал стихотворения, а потом обсуждения. Согласился СО ВСЕМИ обсуждаемыми местами.
Интересные и тонкие замечания. Особенно, у Юлии, но и Алексея (его читаю впервые). Хотел бы прочитать что-то подобное на свои "творения". Профессионального взгляда  не хватает.
Удачи.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.11.2012 в 11:44
Да, Аркадий, давно Вас не было))) Рада, что не забыли))) Очень приятно, что наш обзор мог быть интересен не только авторам, чьи стихи в него попали)

Ну, на истерику нас с Лисом спровоцировать сложно))) Если вообще возможно) А ёрничество - к чему? Никто не совершенен,  всем есть куда расти, нам, обзорщикам, в том числе. Так чего нос задирать-то?

Обычно мы с Алексеем (и не только мы, есть ещё другие редакторы) делали разборы стихов вот здесь, в Школе Поэтического Мастерства:
http://www.grafomanam.net/author/shkolapm
Авторы сами приносили туда стихотворения, мнение о которых хотели бы узнать. Но сейчас площадка временно не работает: у редактора (Лиса) очень занятый реал. К тому же на нашем портале технические проблемы, связанные с переездом на новый движок и проч. - часть функций не работает, активность снижена.
Поэтому, если захотите, можете дать ссыль на какое-то свое произведение прямо здесь. Отзовусь, как будет возможность) Сейчас приболела - всю неделю 38 температура, тяжело соображаю)))
Спасибо, что зашли)

Гость
Гость, 22.11.2012 в 12:08
Ну как я могу забыть? Помню очень даже хорошо. Людей такого плана я в сети встречал очень мало, хотя не шибко по ней блуждаю. Почему про ёрничество сказал? Последнее время слишком часто с ним встречался на различных сайтах. Да ещё злобное и с жутким каверканьем русского языка. Для меня это неприемлемо.
Образовался какой-то интернетовский полурусский полу-непонятно-какой язык. И что удивительно для меня, им пользуются филологи, не понимая, что язык - знаковая форма, формирующая сознание и, следовательно, влияющая на их же "творения".
Во всяком случае я придерживаюсь такого мнения.
Я - на прозе. Там "архивируюсь", так как несколько раз вирус так насолил, и понял необходимость хранить информацию не толко на носителях, но и в сети. И "облако" даже завёл для этих целей.
На моей страничке на этом сайте есть несколько "творений", сегодня разместил.
Основное на
http://www.proza.ru/avtor/paransky
38 - плохая температура. И - жидкости поболе, чайку да с ромом (но не с мёдом, мёд только отдельно, так как от тепла его лечебные свойства пропадают).
Выздоравливайте.
Гость
Гость, 22.11.2012 в 20:34
Граматей... Говорю о русском языке, а сам пишу с ошибками.
Извините...
Коверкать... Только...
Ну и шляпа... Вот, добрался до компьютера и исправил...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.11.2012 в 14:09
Чего не бывает, особенно в рецензиях, которые не столь тщательно проверяешь) А то и вовсе без корректировки запускаешь)

Филологи коверкают язык??? Это где Вы таких филОЛУХОВ нашли?
В кругу людей, с которыми я общаюсь, таких нет, слава богу)  
И спасибо за ссылку, зайду)

Рецензия на «Перлодром от Мигиты. Часть 3.»

Гость
Гость, 26.07.2012 в 13:36
Я тоже брошу свой голос в урну... А вдруг получится...
Давненько не заходил к Вам...
Ну что сказать? Нет слов... Посмеялся от души...
Вы - молодец!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.07.2012 в 21:49
Вы неуловимы: то есть на сайте, то нет...
Спасибо, что не забыли)))
Рада, если подарила пару весёлых минут)
Гость
Гость, 26.07.2012 в 22:06
Да надоели мне все эти сайты...
Просто про Вас вспомнил и решил посмотреть, что новенького сотворили... Сотворили... Там что-то ещё видел. Посмотрю...
Я - только на прозе.ру. Для себя - архивируюсь там.
Ну и смотрю как бы со стороны. Полезно.
И, кстати, я вполне уловим...

Захотел ещё раз перечитать - не смог, чуть с кровати не свалился от хохота... не ... не могу...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2012 в 10:19
Я тоже иногда хочу на прозе.ру. зарегиться. Но как-то всё недосуг: и здесь не успеваю всего, что хочу сделать. А ведь есть ещё и работа реала... Не разорваться на всё. Здесь ведь прозу тоже можно публить)

А Вы два других  - дрома у меня читали, вроде бы? Тоже может быть забавно)

Гость
Гость, 28.07.2012 в 10:42
Я-то на этих сайтах ничего не хочу сделать... Просто - гость.
И в общение вступать нет желания.
Вас узнал когда-то по просьбе прочитать Вашу статью и высказать мнение. Высказал. И нравится, что и как пишите. Это, несомненно, Вас характеризует и как человека.
А на прозе я не для общения, а для того, чтобы смотреть на свои опусы "со стороны", ну и как некий архив. В текстовом редакторе перестаю видеть и, соответственно, чувствовать. А там - другое обличие, формат... и читается по-другому и восприимается по-другому.
В этом и цель. Больше никакой.
Ну а если кто-то читает и реагирует, вот и славно (трам-пам-пам...)
Ваши "дромы" не помню, читал или нет, но как-нибудь пробегусь... да и ещё хочу другое посмотреть...
Нравится, как пишите...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.08.2012 в 21:24
Ага, я тоже в текстовом редакторе хуже воспринимаю. Но здесь есть возможность предварительного просмотра произведения (читатель его не видит).

Спасибо, Аркадий, за хорошие слова. Правда, мне у себя больше не нравится, чем нравится)
Просьба высказать мнение... Это, наверно, про Куздру речь, её по разным сайтам растащили, обсуждали...

Рецензия на «Сбывшаяся мечта»

Гость
Гость, 17.04.2012 в 19:58
А чего тут говорить? Сделано мастерски ( на мой непросвещённый взгляд). Содержание?  Ну да... такова жизнь. И пустота везде одинаковая. Уж это точно...
Люблю повторять то, что сказал Мандельштам жене: "С чего ты взяла, что рождена для счастья, как птица для полёта?".
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.04.2012 в 20:34
Аркадий, рада новой встрече!)
Спасибо)
Вот именно: "С чего взяла"?
А может, "Земля - это ад других планет"?
Удачи!)
Гость
Гость, 17.04.2012 в 20:40
Земля - Ад? Не знаю, больше нигде не был. Но на Земле не так уж и плохо (опять же на мой непросвещённый взгляд). А у нас есть выбор?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.04.2012 в 20:11
Ну, это полушуточная версия всего лишь, насчет ада)
Да, бывает и здесь отлично. Временами даже очень)

Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»

Гость
Гость, 08.04.2012 в 17:02
Давно тут не был и Вас, естественно, давно не читал.
На мой взгляд - всё умно, по делу, толково, конкретно, деликатно,...
Как и любая деятельность  литература, вообще, и стихосложение, в частности, ( заведомо не употребляю слово "поэзия") требует культурного контекста и профессионализма, который ныне не очень в почёте. А многие, если не большинство, не ответят на вопрос, что такое профессионал и чем он отличается от специалиста.
Уровень профессионализма ныне падает в любой сфере человеческой деятельности. Но, тем не менее, почему-то  считается, что для овладения профессией, скажем, экономиста или врача, необходимо знание законов, правил и т.д. А для того, чтобы, скажем, писать картины достаточно утверждения (весьма спорного, за которым часто скрывается неумение и отсутствие ответственности), что я так вижу, я так чувствую и пр.  И это - не частность. Это - прерогатива второй половины двадцатого и начала двадцать первого века.
Поскольку общий культурный уровень падает, а падение профессионализма - следствие, и возрастает уровень доступности к различным технологическим возможностям то, естественно, возрастает количество людей этими возможностями пользующихся.
И невозможно человеку, считающему себя художником и тратящему большое количество краски на создание своих творений, построенных по деклорируемому принципу "Я так чувствую", объяснить о наличии законов.
На самом деле вся деятельность, относящаяся к области художественного творчества, строится на более тонких основаниях, чем другая. Но это совсем не отменяет знания и понимания присущей ей законов и правил.
Как сказал в своё время М.Мамардашвили: "Понять может только тот, кто уже понял."
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.04.2012 в 17:33
Аркадий, Вы озвучили мои мысли, даже добавить нечего)))

И вообще, рада Вас видеть. Куда Вы исчезали так надолго и внезапно? Я уж спрашивала кое-у-кого, всё ли в порядке, не случилось ли чего... Но мне не смогли дать ответа.
В любом случае, рада видеть снова в гостях и вообще на нашем сайте!)

Гость
Гость, 08.04.2012 в 17:46
Интересно, у "кое- у-кого" Вы могли спрашивать? Я тут никого не знаю, да и меня вряд ли кто.
Спасибо. У меня всё - роскошно.
Написал кучу рассказов, а сейчас занят романом. Готовлю книгу. Помимо этого - реставрация и другие дела. Ну и стихи пописываю.

***
По поводу поднятой Вами темы.
Есть, и это случается часто, другая вещь, когда человек много знает и образован, а вот поэзия не получается. И наоборот. В живописи, например, есть целый пласт, называемый "наивное искусство".
Но это уже другая история.
Надеюсь, что у Вас всё в порядке. Рад Вам.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.04.2012 в 19:49
Да у человека, который Вас немного знает по другому сайту, но немного, поэтому он мне ничего и не смог ответить)

Да, у каждого свой склад ума. А может и проза, и поэзия, и живопись, и музыка не получаться - но человек при этом будет великим умницей)))
Да, всё более-менее, спасибо) Не исчезайте)

Рецензия на «Людей можно любить по-разному»

Гость
Гость, 12.02.2012 в 18:06
Не хочется оценивать ситуацию, а то, как это сделано - написано.
По-моему, мастерски и с любовью...
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 14.02.2012 в 21:54
Ситуацию эту оценить мне не посилам, тут Вы правы. А написал... Как на душу легло..
Спасибо за оценку. Заходите, буду рад.
С уважением,

Рецензия на «*** (Мой дом отплывает в рассвет)»

Гость
Гость, 12.02.2012 в 17:58
Которого выстрадал Врубель - отменно.
Да и остальное, на мой взгляд, - хорошо.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 14.02.2012 в 21:56
Творчество Врубеля очень люблю. И пытаюсь который год в нём разобраться. И не только во Врубеле:)
С уважением,

Рецензия на «Инструментальный упс»

Гость
Гость, 12.02.2012 в 17:50
Хорошо!

Рецензия на «"...а имей сто друзей"»

Гость
Гость, 12.02.2012 в 14:23
Кто же это Вас так обидел?
Начистить бы физиономию...
"А знаешь, всё ещё будет..."
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.02.2012 в 15:06
Ну, разные же настроения бывают)
И, как принято говорить, ЛГ не всегда тождественен автору) У меня, кстати, замечательные "многолетние" друзья, которых очень люблю)
Гость
Гость, 12.02.2012 в 15:12
Ну вот видите...
***
Я не понимаю, что значит не всегда тождественен. Слова-то, интонации, обороты, смыслы и т.д. выбирает автор ( или они его). Следовательно - всегда.
Бывают, конечно, исключения, когда автор врёт. Но это сразу чувствуется (тем, кто умеет чувствовать)...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.02.2012 в 15:48
Ну бывают стихи от имени, скажем, вора, или воевавшего солдата, или разведенной женщины... Не обязательно самому всё это проходить, чтобы написать об этом. Всё зависит от мастерства поэта. Вон какие песни Высоцкий пел о войне. И разве кто-то скажет, что в них ложь? А ведь он не воевал, и его ЛГ - совсем не он.
Гость
Гость, 12.02.2012 в 16:01
А я именно это и имел ввиду. Не воевал, не сидел, но очень сильно прочувствовал, значит, почти что пережил. И жил совсем рядом. Почти в том времени. И потому веришь.
В основном, если не пережил, не прочувствовал ( да к то же и не умеешь) я - про других не говорю - не верю... Уж так...
"Не обязательно самому всё это проходить, чтобы написать об этом. Всё зависит от мастерства поэта".
Я считаю - обязательно. Такие, как Высоцкий - редкость.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.02.2012 в 16:28
Ну, тут можно спорить) Предположим, автор не был в Париже. Но он был в других городах, то есть, что такое дух путешествий - знает. А о Париже много читал. И он вполне достоверно может написать от имени человека, гуляющего по Елисейским Полям. Главное - знать, о чем говоришь, а это несложно, есть сейчас публикации на любую тему. А чтобы ещё и "чувствовать" собственный рассказ - достаточно погрузиться в свои переживания, возникавшие по аналогичному поводу.

Гость
Гость, 12.02.2012 в 16:34
А чего тут спорить? Получается, и славно.
У меня - не получается. Только о том, что знаешь, любишь и пережил...
Есть художники - "придумщики" ( Клее, Экстер), и им веришь.
Есть "списывальщики" (Левитан, Серов...). Я - "списывальщик".

Рецензия на «Мне и ад, и рай...»

Гость
Гость, 12.02.2012 в 14:22
Как бы так сказать? Несколько претенциозно, что ли, и как-то очень  запанибрата - и с адом, и раем, и палачом, и свистящим (?) Богом ну и т.д.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.02.2012 в 15:05
Да, наверно, Вы правы)

Свистящий - это он душу, как собачонку, к себе позвал) Согласна, грубовато получилось.

1 2 3