Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 91
Авторов: 0
Гостей: 91
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Миланес / Написанные рецензии

Рецензия на «СОЦИО-РЕАЛИЗМ. ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ.»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.08.2015 в 15:22
Здравствуйте, Александр!

У меня вопросы:

1. Как отличить социо-реализм от бытописания? Как, кем, когда определены границы? И на что ориентироваться.

2. Для становления какого-то течения должны быть: а) корневища того дерева, о котором талдычит первый оратор, б) звезда течения, которая запуталась в кроне.

Асманов Александр
Асманов Александр, 29.08.2015 в 17:11
Доброго времени, Юлия! Давайте попробуем разобраться…

1. Насчет «бытописания». Оно не есть художественное направление – это просто один из жанров. Оно может присутствовать в любом художественном направлении, в любом стиле. Сравните, натюрморт может быть написан импрессионистом или классицистом, реалистом или кубистом, но при этом он остается натюрмортом. Аналогично и здесь.
Бытописание так же может стать одним из авторских приемов, частью произведения – например, тот же натюрморт может быть частью жанровой картины. В общем, одно часть, а второе – целое. Как-то так.


2. Со вторым несколько сложнее – боюсь, что я не вполне понимаю вопрос. У дерева должны быть корни – согласен. Иначе оно уже бревно. Но при чем тут становление течения? Любое течение в художественном мире возникает на базе многих ранних, либо оно определяется, получая некий объединяющий термин, в котором собираются схожие по определенным признакам произведения и авторы. Ну, допустим «андерграунд». В нем были представители многих школ, но всех их объединяла общая «неофициальность». Потому основным корнем тут мы считаем именно непризнанность авторов и произведений официальным культурным «управительством». А уж жанры и стили у всех могут быть абсолютно различными. Когда мы находим объединяющий фактор, мы вправе дать ему наименование. Главное, чтобы под наше определение подпадало достаточное количество действительно сходных по определенному признаку произведений (и/или авторов). Бывают и единичные случаи: так, поэзию Рейна Бродский отнес к «романтическому урбанизму». Случай уникальный. Может быть кто-то когда-то и будет творить в этом же направлении – тогда там возникнет два представителя.

Совсем непонятно о звезде, «запутавшейся в кроне». Во-первых, сие есть метафора, так как звезда отдельно, а крона отдельно. И запутаться звезда может только С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ. Что менее говорит о состоянии звезды, но более о состоянии наблюдателя. На базе «ложного образа» мы можем построить и целое стихотворение, но при этом должны всегда помнить, что начальная посылка нами слегка «подтасована». И стихотворения такого рода более говорят об авторе, чем о явлении. Ну, например: «и звезда с звездою говорит». Автор ведь не о диалоге звезд пишет, но о собственном мировосприятии, правда? Так что тут все более или менее ясно. Может быть Вы имели ввиду нечто иное? Тогда скажите.

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.08.2015 в 17:26
Я предполагала следующее (извините, я пишу по памяти, без словарей, поэтому могут быть неточности):

Пример:

Сюрреализм (как художественное направление) основан на классической школе изобразительного искусства - это его корни. Параллель с нашими реалиями: чтобы стать врачом психотерапевтом, нужно закончить мединститут по специальности "лечебное дело", потом пройти ординатуру на психиатра, потом пять лет лечебной практики психиатром, потом повышение квалификации на психотерапевта и получение лицензии. Сальватор Дали - самая яркая звезда сюрреализма. Он добился выдающихся успехов в классической школе. Потом он принял идеологию сюрреализма - рисовать то, о чем все знают, но не могут нарисовать. Например, время, мысли. Таким образом имеем корни течения, звезду, идеологию. Как-то так.  

Асманов Александр
Асманов Александр, 29.08.2015 в 17:42
Ага – ну, так понятнее.

Когда я ввожу термин социо-реализма, я говорю более не о школе – в данном случае, школа практически не имеет значения. Я не случайно в предыдущем ответе упомянул андерграунд – это явление вполне определенное, обозначенное многими именами, но едва ли имеющее конкретных «звезд». Ведь туда мы можем с определенными допущениями и временнЫми поправками отнести и Окуджаву, и Галича, и Бродского – достаточную часть времени каждый из них не публиковался и не относился к официальным или «признанным» авторам. Здесь же среди известных и Высоцкий, и Ножкин и т.п. В прозе есть там Аксенов, Стругацкие. Каждый вправе считать любого из них своей «звездой», и у каждого из них есть собственные корни. В широком течении типа «социо-реализма» тоже есть место различным жанрам и истокам. Так как явление определяется не по технике художественного творчества, а по адресации к определенному типу восприятия, сюда мы вполне можем отнести многие произведения самых известных авторов многих школ – а рядом окажутся и произведения менее известных авторов.
Сравните: в живописи, например, мы говорим о классицизме, и несть числа его представителям. Однако, среди них есть свои шедевры, требующие глубочайшего осмысления, а есть и те работы, которые, оставаясь по сути и качеству исполнения музейными, тем не менее составляют общий фон направления. Аналогично в литературе. На ниве классического стиха кроме Пушкина творило масса народу. Есть и вполне серьезные авторы – вспомните хотя бы того же Полежаева, да и вообще авторов XIX века. Однако, у них мы, если и вспоминаем, то одно-два стихотворения, а то и пару-тройку строк. Стали ли они от того хуже? Уменьшилась ли их роль в создании литературного наследия? Нет, конечно. Однако, до «шедевральности» не дотянуло. Ну и хорошо, ну и ладушки. Иначе нам пришлось бы называть поэзией только 100-200 стиховторений за всю мировую историю. Но ведь это неправильно. Поэзия – это среда. А в этой среде есть свои титаны, свое население и свои пигмеи. Даже микробы есть. Однако, если мы ее полностью «пропылесосим», то не будет и самой среды.
Так что ответ таков:  социо-реализм – это направление в искусстве, основанное на первичном образно-поэтическом восприятии действительности и ставящее перед собой основной задачей донесение этого восприятия до зрителя (слушателя или читателя).

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.08.2015 в 17:47
Спасибо, Александр.))))

Я вдруг стала полностью согласной и ломаю свою бумажну шпажку.))))

Андрей Злой
Андрей Злой, 29.08.2015 в 18:11
          Юлия, может, я чего не понял, но у предлагаемого Александром:
          - корни - эклектика, по сути - вся литература, без ограничений по жанрам и инструментовке (как и у андеграунда);
          - "звезда" - было бы направление, звезда найдётся, даже не одна - ещё скандалить, кто звездатее, будут (хотя, похоже, вначале предполагалось направление сугубо "педагогическое", для обучения и воспитания вкуса, в благости своей на звёздность не претендующее и по рангам не встающее);
          - идеология - см. по тексту: "направление скорее образовательное – как альтернатива идеологии". Немного туманненько, но, вроде, означающее: "Мы вас бум воспитывать, как смогём; не обессудьте, если не Пушкины с Бродскими - вы, блин, сами до тех не доросли, да и мы не стремимся". ))) Последний пункт меня особенно настораживает - по моим наблюдениям, все реальные классики не были склонны принижать свои таланты (я Вам уже писал: "чтобы убедить в своём таланте читателя, поэт должен для начала поверить в него сам"). Кто согласится причислить себя к чисто "образовательному", "развивающему вкус" направлению - не знаю. Амбиции даже у авторов Графов, даже (и - особенно!) у начинающих - весьма велики, по моим наблюдениям.
          Т.е., немного странное направление - расплывчатое, ведь любой неплохой автор в какой-то степени подходит для где-то как-то "самообразования", а включены ли в социореализм признанные историей гении - так и не понял, вроде - и есть они, а вроде - противопоказаны "для начала". В общем, репу чешу и похмыкиваю.

          P.S. Александр, "... направление ... основанное на первичном образно-поэтическом восприятии действительности и ставящее перед собой основной задачей донесение этого восприятия" - а что является "первичным", что - "вторичным-третичным..."? Тут одна авторша воспринимает утренний свет как брызги сока апельсина - Солнца; это первичное восприятие (с т.з. поэта) или уже вторичное? Она - социореалистка или нет? ))

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.08.2015 в 18:28
Это и раньше существовало, но никак не называлось.))) (поколение семидесятников так и не получило еще своего названия, ибо рано). Между тем, меня всегда немало удивляло, что Ахмадулина, например (да что там например, она одна такая), явное течение от Лермонтова. Это ж какой временной разрыв между ними.

Просто я сразу запуталась с разбега от названия социо и подумала, что теперь нужно писать исключительно о социальных проблемах.)))) А оказалось, что пишет социум

Асманов Александр
Асманов Александр, 29.08.2015 в 20:19
Дамы и господа, как говорят люди с Кавказа, «татапыться нада нэт».

Сперва Андрею.

Андрей, я бы не начинал со слова «эклектика» - оно до определенной степени несет в себе сниженный отзвук. Есть в нем нечто пренебрежительное. Тогда как я говорю совсем без иронии и без малейшего уничижения – Вы просто видите крайности, но речь-то вовсе не о них. В том же «андерграунде» было битком графоманов. И в соцреализме. И в любом мировом творческом направлении Вы насчитаете очень даже немало мусора. И очень мало настоящих шедевров. Более того, у самых что ни на есть классиков есть порой вещи «средние» для их уровня. И куда, скажем, девать этюды художников? Если это этюды или наброски Леонардо и Микеланджело? А ведь по ним учатся. И правильно делают.
Опять же, в самом чистом своем виде всякое направление всегда вначале спорно. Я читал отзывы о первой выставке импрессионистов. Ай, как это все не понравилось публике-критике. Но ведь не в этом дело, а в том, что течение несло в себе огромное рациональное зерно – и создало целый пласт в истории искусства.
И вот теперь давайте подумаем, как нам быть с той частью поэзии или любого другого творчества, которая не стала нашей «настольной». Вы как относитесь к фильмам советского времени? Только Тарковского любите? Или что-нибудь типа «Ивана Бровкина» тоже иногда посматриваете? А как отнестись к Фаине Раневской, ни разу в жизни не сыгравшей главной роли? Как вообще относиться к актерам эпизодов? Можно ли снять гениальный фильм с халтурной массовкой?

Гении не противопоказаны. Но когда мне человек (было такое) на полном серьезе заявляет, что прозаические произведения  Бродского – «отстой», так как они «заумны», я сдуру спрашиваю: «А вы какие читали?» И выясняется, что, как Вы догадываетесь, «никакие». Начал. Не пошло. А ведь человек был не дурак – он просто не готов такое воспринимать. И образования общекультурного не хватает. Так зачем он с Бродского начал? Чтобы потом выглядеть идиотом?
Многим детям советского времени начисто отбили охоту к той же литературе, вбивая в них «Войну и мир» в 10 классе школы. Ну какая для них тогда была «Война и мир»? Что это за чтение для десятиклассника? Они бы еще «Улисса» заставили наизусть учить. Или Хлебникова предложили – «Зангези». Самое то для любви к литературе.
А вот почитать ту же Ахматову или Цветаеву – не догадались. И поплотнее разобраться с Маяковским – тоже не догадались. И хорошую прозу преподавали – так себе. А то, что дети потом находили – то были обрывки и случайные находки. И то по принципу: «если не входит в школьную программу, значит хорошо». Зачем?

Отсюда и проблемы с амбициями, кстати. Все рифмуют – я рифмую. Глагольную рифму нельзя? – не буду. Все нормально – я поэт. А выучил ритмику, отличаю троп от пеона и называю строфу катреном – в критики! Вот только вкус не воспитан, и умение докапываться до авторского замысла – никак. Верите – сказать, о чем сказка «Колобок» и то затрудняются. А мы их в поэты пишем…

Для того и нужна литература КАЧЕСТВЕННАЯ, но ПОДВОДЯЩАЯ. Дающая навык воспринимать печатный текст. А то получается, как с социализмом в Монголии: сразу после феодализма у них его ввели, но как пасла вся страна баранов, так и пашет по сей день. Как ни называй.
По поводу «ПС».
В «Слове о полку Игореве» есть знаменитая фраза, которую долго неправильно воспроизводили: «Не растекаться МЫСЬЮ по древу». Мысь – это белка. У автора она ТЕЧЕТ. Ассоциация второго порядка. Никому в Европе того времени и не снилось подобное. Так что «брызги Солнца в виде брызг апельсинового сока» меня не шокируют. Надо смотреть остальной текст, а так вполне себе симпатично.
… … … …
ЮЛИЯ

Это существовало всегда. Чем дольше живет искусство, тем глубже в нем ассоциации – и от Гомера найдем при желании. В этом и есть богатство образов. Вот только попробуйте написать текст с ассоциациями на Гомера, Катулла или Аристофана. Много ли народу Вас поймет? Потому и необходимо не утрачивать саму среду, в которой такие ассоциации и аллюзии естественны.  

Андрей Злой
Андрей Злой, 29.08.2015 в 21:44
          Дык - меня тоже образ лучей = апельсинового сока не шокирует. В оригинале -
                    И, отраженный морем окон,
                    Из серых тучевых трясин
                    Оранжевым прозрачным соком
                    На землю брызнул апельсин.
          Очень недурственно.
          Просто я хотел проиллюстрировать неопределённость в самом понятии "первичности": мы можем считать, что это - первичное, можем - что вторичное (сперва - Солнце = апельсин, светит = брызгает соком - уже производное). Разумней (ИМХО) считать "первичным", но и отстаиватели второго взгляда найдутся. Как технарь, я очень насмешливо отношусь к числовым понятиям, которые могут принимать разные значения - в зависимости от предпочтений оценивающего.
          Потому и решить, является ли автор стихотворения (здесь - сама Юлия) представителем нового течения, не удастся - можно сказать и "да", можно и "нет" - на основании одного и того же текста. Удачно ли такое "определение"?
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.08.2015 в 22:01
Андрей, я не обратила на это внимание сразу. Но если вы будете называть меня "авторша", то уверяю вас, потом будете зеленым от насмешек.

Во-вторых, там отсылка в первую очередь к слову "брызнул". а) солнце брызжет лучами, б) апельсин невозможно съесть, не брызнув соком. Вот и решайте первого он или второго порядка.

И если у Александра Асманова мертвецы размножаются почкованием, то это не тот случай. Потому что точный образ уже забрал Кислофф в прозу.

Что касается социо-реализма, то как-то так. Я сейчас придерживаюсь современной питерской школы, не графской.

Андрей Злой
Андрей Злой, 29.08.2015 в 22:08
          Юлия, "графской" школы нет, и, мне кажется, вряд ли будет - нет такой здесь цели.
          (Были у меня и собеседницы, заявлявшие "почему вы, мужчины, всех поэтесс зовёте "авторами", а не "авторшами"?" - неисповедимы женские обиды. )) Кстати, иные дамы обижаются и на слово "поэтесса" - или, наоборот, на "поэт")

          Александр, в слове "эклектика" ничего зазорного не вижу, обычный термин. Просто кто-то его употребляет, как ругательство - но слово "негр" тоже иные "в южных штатах" считают ругательством, и его, что, нельзя употреблять? ))

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.08.2015 в 22:43
Вот стихотворение полностью:

Вздувались лужи пузырями,
Ловя поток небесных струй.
Поспешно, чистыми ручьями
Несла волшебный поцелуй
июльского дождя планета.

Нахохлясь, серебристый звук
Пропела  тонко птица где-то,
Сквозь капель громкий перестук.

И, отраженный морем окон,
Из серых тучевых трясин
Оранжевым прозрачным соком
На землю брызнул апельсин.

Асманов Александр
Асманов Александр, 29.08.2015 в 22:54
Неопределенность меня скорее радует, АНДРЕЙ. Я вообще как-то не люблю в искусстве слишком уж большой определенности. И вопрос даже не в том, "куда относится". Вопрос скорее в том, "может ли относиться".

В сегодняшнем творческом процессе очень много мотивов отовсюду. Иногда это навязчиво, и тогда мы говорим о заимствованиях или клонированиях. Но вообще-то все мы стоим на наследии наших предков. И это есть хорошо.  Так что, если какой-то автор пишет так, что его можно приводить в пример или на его произведениях кого-то чему-то учить, то я только радуюсь.

Асманов Александр
Асманов Александр, 29.08.2015 в 22:56
ЮЛИЯ, стихотворение хорошее, хотя с последней строфой я бы все же поработал. Она слегка перегружена - там и отражение, и трясина, и апельсин - все в одном флаконе. Несложно это сделать чуть лаконичнее, при всем прочем равном.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.08.2015 в 22:59
Спасибо, Александр.))) К сожалению так поработать я еще не умею.))))

Спокойной ночи!

Рецензия на «Пчелка»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 25.08.2015 в 02:54
Джон, как погода в Берлине, Бонне или где там? (кто-то нас оставил без рассказов)
Джон Маверик
Джон Маверик, 25.08.2015 в 03:03
В Берлине - не знаю, а у нас в Саарбрюккене дождь и ветер, настоящая осень... И настроение совсем не творческое.:)
А как Вам моя "Пчелка"?:)
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 25.08.2015 в 12:39
"... и любовь к кошке Лауре..." Что тут сказать Джон? Все точно, проходит проходит в сердце и там застревает. Не какая-то там фантастишка, которая любит неожиданные финалы и ставить людей в тупик. Даже иногда кажется, что не было бы этого сюжета и я ничего бы не поняла.

Можно уже писать рассказы с орфографическими ошибками и смеяться над всеми.

Жду (когда погода в Хрюкине восстановится))). А у нас жара адская, которая убивает наши северные, пивыкшие к дождям, мощи.

Джон Маверик
Джон Маверик, 25.08.2015 в 18:27
Про жару я еще напишу.:) Во всяком случае, есть такое в планах. Нас она тоже изрядно потрепала в этом году... Но все, уже осень, а там - и зима.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 25.08.2015 в 19:00
Я к вам сейчас в превосходной степени подлижусь. Убийство ребенка - это тема невозможно избитая, это тема первых полос таблоидов и новостных лент телеканалов. Люди так отупели, что теперь для того, чтобы их всколыхнуть нужно так: ребенок убил ребенка и съел его труп. Я такие темы вообще не беру. А вы очень хорошо выполнили. Надеюсь, что когда-нибудь где-нибудь вас поставят в школьную программу.
Джон Маверик
Джон Маверик, 25.08.2015 в 19:08
У меня не было цели кого-то всколыхнуть или шокировать. Надеюсь, что никто не шокирован этим сюжетом. Я просто стараюсь передать через простые истории какие-то свои мысли, например, о том, что насилие всегда рождает насилие, или о том, как тесно переплетены, на первый взгляд добро со злом и как просто бывает их спутать друг с другом.
Школьная программа... Тут можно только улыбнуться.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 25.08.2015 в 19:13
Да, Джон. Я хотела бы чтобы мой сын читал в школе вас и Кислоффа. Так нужно продвигать европейские ценности. В этом возрасте. Вашими рассказами.

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 25.08.2015 в 19:33
А) Тут с меня слетел имидж веселой дурочки). Поэтому я вынуждена пояснить, что у нас в школьной программе "Война и мир" Толстого, "Преступление и наказание" Достоевского и т.д. Попасть в школьную программу - верх писательской карьеры, при жизни практически не случается.)))))

Формат рассказа предполагает большую вероятность удержания внимания подростка.

Джон Маверик
Джон Маверик, 25.08.2015 в 20:06
Это верно, рассказы подросткам читать легче, чем романы. Но правда и то, что при жизни в школьную программу мало кто попадает. И уж я-то на это точно не рассчитываю.:) Да и после смерти тоже - хотя тогда мне будет уже все равно.
Я рад, что люди просто читают и откликаются, это уже очень много.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 25.08.2015 в 21:04
Бобры добры и скромны.)))

А вы не знаете, почему Артура Петрушина нет? Я не могу до него не довязаться, а он только в ЖЖ. Пишет много, а здесь не выкладывает.

Джон Маверик
Джон Маверик, 26.08.2015 в 14:03
Юлия, я не в курсе. Вам лучше спросить у Артура - он иногда появляется на графах.

Рецензия на «(порнушки) Пятый элемент»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 23.08.2015 в 10:34
Дрожали ногти на ногах,
Стоял клинок из стали, -
Мы мифы Древней Греции читали,
Свиньей накатывал на мозг Плутарх.

- Не вовремя!, - его я осадил.
Но в расширяющейся бездне...
Туманность Андромеды он открыл
И стало жить намного интересней.

Ненавидьте меня!

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.08.2015 в 13:25

                    Я, Юлия, сейчас немного стар,
                    но скромен – да! ей-Богу, без ироний –
                    а потому – к чему мне сам Плутарх?
                    Мне подойдёт и старичок Светоний…
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 23.08.2015 в 13:49
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

(с) Есенин

Дрожащие ногти - это вообще за гранью разумного.

"Моня, не ругайся при мне матом, я себе это все представляю" (с) Одесские анекдоты.

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.08.2015 в 13:53
          Юлия, вначале было "впивались в спину ногти", но потом захотелось передать и содрогание пальцев с этими ногтями. Может - зря, пожадничал, но - пускай так и будет.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 23.08.2015 в 13:59
Да хрен с ним. Настало время писать новые "заметочки" с орфографическими ошибками. Не про вас, но для вас. Ночью напишу.
Андрей Злой
Андрей Злой, 23.08.2015 в 19:36
          (Уговорили: вместо "дрожа" поставил "мечась")
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 23.08.2015 в 21:25
С безднами налитыми сосками что-нибудь будете делать? Безднами налитые соски - это как себе представлять? Слова ради слов. Ироничная сосулька против.

Влажные простыни, запах женского - угук.

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2015 в 03:32
          Ну, не совсем "слова ради слов". Слово "бездна" имеет оттенок чего-то запретного, неизмеримого, опасного, но - иногда - манящего, - меня это устроило (первые варианты были "желанием налитые" и даже "похотью налитые" - посчитал их слишком прямолинейными).
          А "дрожь ногтей" )) я вернул - в немного ином оформлении.
Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2015 в 04:18
          Впрочем - заменил "за бездною налитые соски" на "за духотой налитые соски", заранее зная, что Вам покажется совсем нелепым. А мне нра!.. пока... может, потом верну или ещё на что сменю. )) Неисповедимо мышление графомана.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 24.08.2015 в 05:38
Миссия выполнена за две пары испорченных выходных. Запущен процесс критического отношения к так называемым "сложным стихам" ("Я становлюсь таким сложным. Мне так нравится. Не мешайте мне" (с) Сенека), многослойным произведениям ("Люблю расслаивать людям мозг" (с) Карлос Кастанеда), а также всяким вредностям ("Я принесу вам кувалду, если вы не можете почувствовать красоту моего одуванчика" (с) Че Гевара).
Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2015 в 09:17
mission impossible )))
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 24.08.2015 в 12:12
Все-таки в одном деле нужно поставить точку.

Я придумала вам маленькую загадку из двух частей. Если хотите, то вот первая часть (не хотите, значит не надо):

Первая часть загадки.

Есть два однокоренных слова: молвить, промолвить. Подумайте, какое из них старше (не заглядывая в словари) и выберете вариант ответа:

1. Оба используются в русском языке.
2. Молвила - устаревшее, промолвила - нет.
3. Промолвила - устаревшее, молвила - нет.
4. Оба устаревшие.  

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2015 в 12:34
          Юлия, не вели казнить, вели слово молвить! )))
          Оба слова существуют в современном русском языке, хотя и носят архаичный оттенок. Есть и совсем "обычные" слова с тем же корнем - "молва", например. Кстати, украинское "мова", вероятно, отсюда же.
          "Молвить" исходнее, чем "промолвить" - во втором добавлена приставка к уже имеющемуся в первом корню.
          Когда они реально используются? Для придания "простонародного" или "старинного" колорита тексту. Иногда "молвить" используется для выделения особо ответственных высказываний, которые герой сделал после некоторого раздумья.

          P.S. И вааще, оба термина происходят от аббревиатуры "МОЛ" - "материально ответственное лицо", т.е., лицо "отвечающее" (говорящее, "молвящее") за что-то. ))))))) Термин впервые ввёл Владимир - Красно Солнышко при расследовании дела о мздоимстве княжего тиуна Ваньки Соловья (по прозванию "Разбойник"), лица материально ответственного (шея - предмет материальный), но просвиставшего в преферанс казну киевскую. Вот так, и никак иначе.

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 24.08.2015 в 17:26
Так вот!

Тот, кто у нас на прошлой неделе взалкал, тот на этой неделе слово молвит.

Разворачивайте строчку с дрожащими ногтями, чтоб там пальцы были, руки что ли... Ну что там у нее есть, кроме сосков и ногтей.

И с вас бутылка. Вы просто не купите одну бутылку на этой неделе.

Все, я пошла ногтями дрожать.

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2015 в 18:09
          Юлия, я бы, конечно, перечислил, что там у "неё" есть, "кроме сосков и ногтей", но в России как-то так повелось - терминология для этого есть либо медико-анатомическая, либо не слишком цензурная, а на потребу муз народец ничего не придумал (нет, у меня есть, конечно, подражания Баркову, - но здесь я писал в другом жанре).
          В общем, уж извините за фрагментарность восприятия моим героем его желанной - признаюсь, такое вполне естественно для распалённых дамскими прелестями мужиков. Кобели мы...
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 24.08.2015 в 19:18
Не туда у вас мысль пошла. Это Плутарх на вас наполз.

Должна появиться рука или пальцы. Ногти-то к чему-то приделаны. Ногти уже и дрожали, и метались. Но появится-то должна дрожащая рука с ногтями. Разверните строфу. Проблем-то. Или жаба душит?

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 24.08.2015 в 19:25
Вы хотели спросить сколько мне лет в личке? 38. Для латиносов это уже очень плохо. Раннее созревание, раннее старение.
Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2015 в 19:50
          Ногти "приделаны" к пальцам. Пальцы приделаны к руке. Рука приделана к плечам. Плечи приделаны к туловищу. Туловище приделано к ягодицам...
          Юлия, мне про движения ягодиц написать? или, всё же, ограничиться ногтями? )))
          (Когда дама с маникюром немного увлекается, герою не до её пальчиков - он чувствует только ногти...)
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 24.08.2015 в 19:58
Хорошо. Да будет так.
Андрей Злой
Андрей Злой, 24.08.2015 в 20:09
          Юлия, да поймите - в поэзии не должно быть "полного описания" объекта, это не академическая живопись, а, волей-неволей, почти импрессионизм - выпячиваю отдельные, наиболее существенные, штрихи. Думаю, что аналогичный старый мой текст http://grafomanam.net/works/226342/ раззадорит Вас ещё сильнее - там акцент на губах героини, в жизни - детали весьма мелкой.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 25.08.2015 в 02:35
Неа.))) Вы мне старый текст не подсовывайте, пишите новый.)))

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 25.08.2015 в 12:46
Руки или пальцы нужны для того, чтобы:
1. Руки трясуться.
2. Пальцы трясутся.
3. Ногти не трясутся {)))}.

Как бы вам объяснить по Дарвину, поскольку в Бога вы не верите судя по всему. Ногти - это рудиментные костные наросты на руках используемые нашими предками в целях защиты от хищников или добычи пищи.

Ягодицы тоже трясутся иногда. Но их можно не надо.

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.08.2015 в 05:04
          Юля, извините, ну и путаница же у Вас в мыслях. Перечитайте сами, что пишете.
          Это, значит, пальцы трясутся, а ногти, при этом, - неколебимы, аки твердь небесная? Это каким образом? У них стабилизаторы - как у пушки в танке? )))

          И - я вообще не понимаю, что за чепуху мы с Вами обсуждаем так увлечённо: ни к "поэтичности", ни к "реализму" теста это отношения не имеет.

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.08.2015 в 07:29
Мы ошибку обсуждаем. Русского языка. Когда ногти дрожат сами по себе, без пальцев. А потом мечутся.

А вы видели рисунки Маяковского? Наверное, это импрессионизм.

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.08.2015 в 11:20
          Юлия, Вам нужна полная кинематическая схема - от дрожащего кончика ногтей до самого "корня": до (как я упомянул выше) ягодиц? Желание похвальное, но я его удовлетворить не могу - это уже будет диссертуха или роман в стихах, не мой жанр (звали бы меня Александр Сергеевич - написал бы и о ягодицах, предмет иногда эффектный - в "мини", но пока дедушке Злому слабо).
          А Маяковский - например - рисовал так (как, кстати, и уйма других художников):
.
Фи! - "какие-то несвязные линии, глаза непропорциональны, подбородок вааще не прикреплён к лицу" - бум критиковать? )))) Или учтём, что автор нарисовал своё впечатление от оригинала, а не "фотку" изобразил?
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.08.2015 в 12:08
Маяковский рисовал рекламу. Он работал на РОСТу.

Если нужно, то я сделаю заметочку в каком месте реклама, а где импрессионизм.

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.08.2015 в 12:46
          Ну, не РОСТу, а РОСТА - (Российское Телеграфное Агенство). И - не реклама там, а плакат, политическая сатира, кстати, и сегодня актуальная. Рисунки же - см. выше мой пример.
          А реклама - это в его "Граждане, пейте пиво, ...".
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.08.2015 в 14:53
Давайте немного отвлечемся, если есть время (а то у кого-нибудь колокольный звон начнется), а потом продолжим ))). Я смотрю вы очень любите тестировать систему. А у меня тоже привычка (профессиональная) тестировать... Ерофеевский вот не признает мою науку. Говорит, что у меня никакой ответственности.

У меня такое упражнение. Проведите аналогию между двумя фразами.

1. Все славянские языки произошли от старославянского.
2. Все дети в России произошли от Путина.

[))))]

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.08.2015 в 16:59
          Фокус в том, что первое предложение ложно, а второе, очевидно, истинно.
          (1) Старославянский язык - лишь промежуточная "веточка" на дереве славянских языков, были и "параллельные" ей ветви. Потому высказывание не верно.
          (2) Здесь всё очевидно: по определению, президент - "отец народа", а, раз так, ...
          Поэтому аналогия между ними (как между ложью и истиной) может быть только формальной: например, и то, и другое есть логическое высказывание с квантором общности.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.08.2015 в 17:25
Продолжим.

Где-то я слышала, что то ли Кирилл, то ли Мефодий, то ли царица Екатерина Вторая [)))] были болгарами и говорили на южно-болгарском диалекте.

Что вы об этом думаете?

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.08.2015 в 17:48
          Юлия, странно, что Вы это спрашиваете - здесь всё тоже очевидно. ))
          Кирилл и Мефодий болгарами вряд ли были (про них в древности писали "знатного греческого рода", о славянском их происхождении начали говорить лет 200 назад), да и так на греческий манер затемнить славянский язык (при создании "церковнославянского") могли только весьма образованные греки. А говорить они скорее всего надрючились на диалекте живших в Салониках македонских славян, а не на болгарском, хотя сходство есть.
          Зато Екатерина II наверняка была потомком славян 8) - именно им принадлежали земли вокруг её родного города Щецина ещё задолго до Карла Великого, при её рождении эти земли принадлежали Польше (тоже - "панам славянам"). Насчет южно-болгарского диалекта у принцессы история умалчивает. (В Эссене местные знатоки мне впаривали, что Софочка была немкой - ну, и врут же...)
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.08.2015 в 18:03
Все. Останавливаемся на этом.

По стихосложению. Обсосем не ошибки, а сильные на мой взгляд места.

А) Свой голос. То ли один, то ли два.
1. Течение от Маяковского. Очень громко (я уже говорила). Звук от рекламы телевизора же раздражает (они специально повышают звук во время трансляции). Кроме того, такой короткий слог предполагает...большое количество ошибок и с ним нужно внимательно.

2. Классикой вы написали "ироничные сосульки". Запоминается, если вы не заметили. Но почему они ироничные, никто так и не узнал.

Б) влажные простыни, запах женского - морщу нос, конечно от тематики, но по-моему это достаточно тонко.

Встретимся на следующей неделе.))))

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.08.2015 в 18:48
          Юлия, ИМХО, снова Вы ошиблись.
          Именно это стихотворение мне Маяковского не напоминает (я очень любил ВВМ в молодости и многое от его манеры позаимствовал - но не здесь).
          А "голосов" у меня... даже не знаю сколько: игрался в имитацию манеры десятков (не шучу!) классиков. Но обычно пишу так, как тема конкретного стиха, на мой вкус, требует - в разной манере, хотя "в среднем" предпочитаю нечто яркое, даже "флуоресцентное". Да-да, и графоманство должно читателя "пробирать" ))))) - если удастся, а иначе - зачем писать? отметиться "красотой слога"? ))
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 26.08.2015 в 19:31
Андрей, голоса классиков не ваши голоса. Я тоже виртуозно имитирую Цветаеву. Никто не догадался, а Виктор Гаврилов сделал это тонкое наблюдение. И я не первая, кто имитирует Цветаеву. Софья Парнок, например, имела близкие отношения с Цветаевой и писала тоже имитировала ее голос. Вы хорошо знаете после этого творчество Парнок?

Вот мой настоящий голос, визг восторженного щенка:

http://grafomanam.net/works/383585

Есть в Питере такое место, где людям отрезают яйца и переламывают хребты критикой, чтобы этот голос появился. Но мой инвалидский хребет выдержал.

А недавно я была на сайте, где все пишут одинаково. Полторы тысячи человек имитируют своего главного редактора.

Андрей, я правда больше не могу. Встретимся еще.

Рецензия на «Вращение»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 22.08.2015 в 20:35
И летом ощущение зимы.
Плевать бы на вращение.
                                        Но шагом
Стареем мы, седеем мы. Сложнее мы
Событий планетарного масштаба.

И пишутся стихи все горше и трудней,
И с трех стаканов в них не разобраться.
Вращается. Осталось мало дней
До колкости морозного румянца.

Саша Семыкин
Саша Семыкин, 27.08.2015 в 21:59
Спасибо, это, в общем-то, верно.

Рецензия на «проНатальные истории. Часть 3.»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 01:35
Я думаю, что уже накопился новый материал по наталиелогии.))) Это вопрос.
Макс Халатов
Макс Халатов, 14.08.2015 в 21:32
Соскучились?)))
На самом деле любой пустяк, на который даже я не обращу внимания, становится анекдотом, стоит Наталье по его поводу высказаться.
Многое, что я рассказываю о Наталье, никто не воспринимает всерьез, хотя это полностью соответствует истине. К примеру, она все время собирается к врачу. Допустим, что-то с глазом. Месяца три она собирается к окулисту, потом проблема либо исчезает, либо уходит на второй план, поскольку я слышу, что Наталья начинает собираться к другому врачу.
И такие циклы следуют друг за другом непрерывно.
Когда я поделился этим наблюдением с самой Натальей, она не возразила (тут даже ей, не соглашающейся со мной ни по какому поводу, что-то отрицать трудно - факт, что называется, медицинский), но отметила, что зато у нее сохраняется ощущение, что она заботится о своем здоровье.
И вообще, мое стремление показать Наталье, что с ней не все в порядке, было бы делом крайне некрасивым, если бы мне удавалось хоть на йоту поколебать в ней абсолютную уверенность в обратном.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 21:39
Не отвертитесь. Гоните текст.)))
Макс Халатов
Макс Халатов, 14.08.2015 в 22:30
На полноценную часть еще не накопилось. Да и общаемся мы с ней теперь мало.
Зато какие я светильники делаю!))
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 22:34
На фик светильники.)
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 15.08.2015 в 00:02
А какие светильники и что сказала про них Наталья?

Рецензия на «(Душераздиралочки) Объяснение»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 13.08.2015 в 23:37
Надо больше писать. Навыки долго восстанавливаются. Пусть насильно. А то будете сварливым ценителем на бюрократической работе.
Андрей Злой
Андрей Злой, 14.08.2015 в 06:01
          - Не-а, разучиться писать я себе не дам: выпью пивка пару литров, и через полчасика пИсать хотца - просто страсть. Проверено...
          А если без шуток - писАть продолжаю, хотя и мало: критерии "хорошо"/"плохо" потихоньку стали совсем другими, "неправильными". Правильная силлаботоника начинает казаться искусственной и безжизненной, "высокопоэтичные" темы - избитыми и серыми.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 08:50
Это как пресыщенность в сексе (прошу прощения за сравнение). Уже БДСМ попробовал, уже ЛГБТ попробовал. Все пресно и скучно. а дальше - пустота.

Полная противоположность Семыкину. "Спит созвездие совенка..." Он - целый.

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.08.2015 в 09:15
          Совершенно верно: Саша - целый, я - нет. Но - "Зло должно быть многолико!", это - во-первых. ))
          А, во-вторых, я надеюсь, что медленно, но развиваюсь - мои тексты 10-летней давности уже кажутся мне очень примитивными. Куда развиваюсь и всем ли читателям это понравится - вопрос спорный, но отменить этот процесс не в моих силах; честно говоря, мне даже нравится постепенно меняться. А внутренние противоречия - как мне внушали в молодости - основной источник развития.

Рецензия на «Черная дыра»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 12.08.2015 в 22:08
Кому-то мой апельсин светит.)))

Рецензия на «На открытие окна после грозы»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 05.08.2015 в 16:31
Здравствуйте, Александр! Меня смущает слово сожаленья.)))

Пачаму?

Асманов Александр
Асманов Александр, 05.08.2015 в 18:54
Здравствуйте, Юлия! Рад, что зашли!
А смущает... ну, не знаю, почему. Вспомните, например:

"...И будешь ты царицей мира,
Подруга вечная моя.
Без сожаленья, без участья
Смотреть на землю станешь ты..."

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 06.08.2015 в 15:07
Я где-то читала [))))], что удаление буквы и в окончаниях существительных на -ия, а также существительных собственных (Марья-Мария), а также усечение слова "или" до одного слога (иль) - признаки старинного штиля, особенно распространенного в Серебряном веке. )))) Ведь в современной речи мы так не говорим.)))

Что вы думаете по этому поводу.))

Асманов Александр
Асманов Александр, 07.08.2015 в 00:05
Юлия, ну, не знаю. Вообще-то я так периодически говорю и в обычной жизни. Например, "Да, какие там могут быть сожаленья о вчерашнем дне? Сожалеть нужно о завтрашнем" :))))) Уход от гласной тут, как мне слышится, пока еще не вовсе архаизм. Ну и - независимо от этого - даже архаизмы порой стоит иногда вытаскивать на свет Божий. Особенно если они не несут в звучании вычурности, но придают тексту дополнительную окраску или помогают  работать с рисунком ритма.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 08.08.2015 в 09:34
Тут вы меня умыли.)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 10.08.2015 в 12:59
Ну - не того ради, честное слово. Пообсуждать вседа полезно.

Рецензия на «Лисец и выборы»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 03.08.2015 в 00:59
Не могу не вырвать из контекста:

"Это называется демократия. Власть зверей..."

))))))

Асманов Александр
Асманов Александр, 03.08.2015 в 12:58
Спасибо, Юлия :) Я там накидал по тексту кое-что и для взрослых, чтобы им интереснее читать детям было :) И приятно, если это замечается :)))

Рецензия на «Трио, дуэт, соло»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 28.07.2015 в 09:25
Джон, кто-то тут оказыает на вас дурное влияние.))))

Нужно быть очень-очень внимательной к мелочам, чтобы понять о чугунной группе. Со второго раза у меня получилось.)))

Джон Маверик
Джон Маверик, 28.07.2015 в 11:50
Юлия, спасибо большое за отклик!
А что именно не понятно? Там мелочи - в описании поз, вначале описано, как раположена скульптурная группа, а конце герои застывают в тех же позах.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 28.07.2015 в 11:56
Все понятно.) Просто я слишком тупая. Но вы нечаянно подарили мне загадку и радость разгадки.)
Джон Маверик
Джон Маверик, 28.07.2015 в 12:31
Загадка - это, может быть, и не плохо, если разгадка все-таки нашлась.:)
А кто оказывает на меня дурное влияние?
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 28.07.2015 в 12:46
Я)))
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 18.08.2015 в 22:19
Жара не закончилась?))))
|← 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 →|