Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 468
Авторов: 0
Гостей: 468
|
В подъезде пахнет кашкою и кошкой 3 балла. Фсе атлична, но невольно рождаются не те ассоциации про кашку и кошку. Скромно вякну про широкое использование пунктуации - скобки, допустим, не каждый использует. Я слышала как море стонет 3 балла. Мне очень понравилось. Естественное течение речи без инверсий, богатый словарный запас. И вообще мне очень, очень, очень. Мне кажется это мастерство.
Простите, но подмечу, что птицы прощаются не с "н-ными" регионами, а с родимыми гнёздами и местами. Стихотворение "Я слышала как море стонет" имеет политический подтекст, что лишает его поэтичности, несмотря на богатство фраз. Это лишает надежды и веры в то, что шторма успокоятся. И всё же мирного Вам неба!
По поводу стиша где море стонет:) : там слишком "бриз довлеет " :)
Гуслик, по-моему это нехорошо. Тараканы ломят краны, все это в оперном театре, а по потолку плавают бычки. Один-два образа, которые нужно крутить, показывая со всех сторон. Это всего лишь мое мнение.
Я уважаю любое мнение, Юля. Спасибо тебе!
Но на лице почтенном сём сияет образный разлом - в базилику прокрались лики: Орфеи, Эвридики. Что непонятно в безобидной шутке? Орфеи - как слоны в маршрутке. Языческого культа - многобожья - персонажи Не жаль вам Торквемаду даже.
Ну нет, здесь всё тип-топ и в рамках жанра: начало Возрожденья. Веет дух античности, копируемой жадно. А Торквемада был совсем не глух: учён, умён, духовник королевы... Платона и Вергилия посевы всходили в памяти среди камней, и пел в Аду языческий Орфей - да, поп, не изменив Христову лику, уместно вспоминает Эвридику.
Андрей, вот Сол любит передергивать и, с вашего позволения, я сейчас тоже передерну: Полезная информация, вынесенная из стиха про Торквемаду: 1. Жрать любил (но это ерунда) 2. За магрибскими кобылицами бегал (и это ерунда, все мы грешны). 3. Верил в Зевса и весь Олимп. (?) 4. Все это с любовью и плетью. 5. Он просто пастырь такой (как и все). Нормально я так передернула? В ученики Сола гожусь?)))))))))))))))
Добавьте - любил садо-мазо (плеть), блудниц и пасторали. )) Солнышко-Цезарь неподражаем, но - тренируйтесь... )))
А, ну раз не обиделись, то прокомментирую некоторые необидные детали.)))) Ржать, так ржать.))) Но это уже стёб. "Торквемада" (предположительно) жрать любил по ночам (под Луной так сказать), стукая дверцей холодильника. Предположительно жареную курицу. Предположительно облизывая куриную поджарку со сковородки.
Извините, но сверилась с источниками насчет духовников королев. Католическая церковь не подчиняется светской власти, как православная. Соответственно, чтобы контролировать светскую власть, назначались духовники королям и королевам из кардиналов. Например, у Анны Австрийской (французской королевы) был ну полный абзац. Ее духовник - кардинал Ришелье (как я и помнила по памяти). И это очень логично, что у испанских цесарей духовники были инквизиторы.
Юлия, реальность сложнее. "Церковь" (Ватикан) вовсе не назначала Торквемаду духовником королевы - это был выбор самой королевы. К тому моменту Торквемада был известен как монах аскетического житья, оратор и проповедник. От всевозможных предлагавшихся чинов он отказывался - так что считать его кардиналом не стоит. Единственное назначение, которое он принял - приор доминиканского монастыря (избрала братия). Испанскую инквизицию вначале попытался реанимировать в 1478 г. папа, для упрочения своей (а не королевской) власти. Но Торквемада придумал поставить инквизицию на службу испанскому государству, был (естественно) в этом поддержан Изабеллой, и в 1483 г. папа был вынужден назначить его великим инквизитором Кастилии и Арагона, позже - остальных областей Испании. Торквемада считал, что его деятельность должна вести к духовному объединению, "монолитизации" Испании, т.е., проводил политику, параллельную политике королевы. В отличие от остальных "госорганов", инквизиция под его руководством была практически неподкупна. Современники-испанцы в основном весьма высоко оценивали его деятельность, хотя и смертельных врагов у него было в избытке. Кстати, по прошествии нескольких веков Ватикан официально осудил его жестокости - как грится, "умыл руки".
Ничто не оправдывает убийств, Андрей, тем более массовых. Ничто. У убийц очень простое мышление. Что-то мешает - физическое устранение. Надежно. Навсегда. Это люди с гибким мышлением понимают, подстраиваются и т.д. Фсе. Закругляюсь.
Карая бренные тела, спасать вечное - души... В христианской парадигме Торквемада был не злодеем, а заботливым альтруистом, опирающемся в практике на "незыблемое", "единственно правильное" учение... (ничего не напоминает?). Смерть в его системе координат - мелочь, момент вечности; попечение о душах паствы всё перевешивает. Тем более, что приговоры и казни совершались мирскими властями, которым передавала грешников инквизиция, свято блюдущая "не убий". )) То, что с точки зрения современного УК является деяниями серийного маньяка-убийцы, в его эпоху расценивалось как доблесть: главное, считалось, - добрые намерения. Всё меняется. Сейчас считается непедагогичным сечь детей, когда-то считалось непедагогичным их не сечь. Аналогично - религиозные казни. Вспомните - например, Кальвин, так разошедшийся с папством, в этом вопросе был совершенно солидарен - массовые сожжения в Женеве продолжались. Или - Торквемада был современником Дракулы, прославившегося весьма крутыми мерами убеждения, но ставшего в результате национальным героем Румынии.
P.S. Да, кстати, насчёт Ришелье: как раз он не раз вызывал неудовольствие папского престола. Если бы духовника Анне Австрийской подсунул Ватикан, он бы выбрал менее самостоятельную фигуру. И в отношении деятельности Ришелье большинство французских историков сходятся на том, что она была весьма полезна для Франции. Впрочем, во времена Ришелье и мушкетёров ))) будет отдельное путешествие, но - не скоро: есть уйма не менее интересных тем.
Сначала с Ришелье. Королева-мать просила папский престол назначить Ришелье (который в то время еще не был кардиналом) испанской (заметьте Испания, в то время с Габсбургами все мечтали породниться) дофине, прибывшей на бракосочетание. Так и начался этот обоюдный садо-мазохизм. Я предпочитаю смотреть в малое, из которого произрастает великое. Большая слабость великого кардинала.
Рассматривая Торквемаду, предлагаю перейти к нынешним российским реалиям. Потом потрете, а то Роскомнадзор не дремлет. Международная юриспруденция. РФ под давлением международной общественности ввела мораторий на смертную казнь. Да, люди, совершившие тяжкие преступления, живут в колониях в тяжких условиях, но живут. Исторической подоплекой введения моратория на смертную казнь явилось объявление государством ценностью человеческую жизнь и отказ от "убийства в законе". Согласно Конституции каждый имеет право на жизнь и власть не хочет становиться "убийцей в законе". По тем же причинам у нас отсутствует эвтаназия. Но вот подлаивает постоянно наше население, что нужно обратно смертную казнь ввести. Т.е. когда уголовник убил - это плохо, а когда государство убило - это хорошо и многие желают поучаствовать хотя бы своим общественным мнением. Убийство для меня - это и есть убийство. Физическое уничтожение. Для меня в этом вопросе существует только черное и белое.
Юлия, если бы у Вас бандюки убили дитятю, а убийце дали 10 лет, он вышел через 5 по УДО и над Вами хохочет, Вы бы рассуждали наверняка иначе. В таких случаях человеколюбивые дамы обычно желали бы лично его на кол посадить, хороводы вокруг водить, и ещё недовольны бы были мягкостью такого наказания. В общем, абстрактная доброта, конечно, хорошо, но есть весьма жуткая реальность, в Нагорную проповедь не вписывающаяся.
Вот видите, вы мне о большом, я вам о малом. Я вам о большом, вы мне о малом. Давайте тогда будет рассуждать, что бандюк ай-ай-ай чьё-то дитяти, что у него тяжелое детство, а ему может быть вообще 14 лет и он по подростковой дури приятеля ножом пырнул. Повторюсь: убийство (любое) - это всегда элементарное мышление. Негибкость мышления. На любом уровне - бытовом, государственном.
Рецензия на « Лес»
Люда, чудесное стихотворение.) Спасибо!
Юля, спасибо большое!
Джон, я протестую. Уже собираю демонстрацию и рисую плакаты. Я пришла, израненная, измученная социумом, а нового рассказа нет. И так уже месяц.
Юлия, спасибо, что заглянули. Да я сам изранен и измучен социумом... Как полегче будет - напишу новый рассказ.:)
Привет, Джон.))) Прочитала, уже ничему не удивляюсь.))) Неисправимый романтик в мире цинизма.
Привет! Это плохо?:)
Это не хорошо и не плохо. Это просто быть собой.)))
Джон - мой любимый сверчок.)
Юлия, спасибо!:)
Финал плохо читается. Кажется, что подразумевается какой-то конкретный, всем известный верблюд тот верблюд, а память не связывается ни с каким верблюдом. Привет.
Юлия, разочарую: никакого конкретного верблюда с виду не имел. Просто понравилась вообразившаяся картинка - этакий уверенный в себе верблюд с оттопыренной губой неудержимо шествует где-то там, уже за горизонтом... неопровержимо правый, плевать ему на меня... а я - никто, опоздавший на свой "караван". Иногда - очень подходящая аналогия. :( Кстати, именно финал мне самому здесь больше всего нравится - он был написан первым, остальное потом наросло. Причём первая часть по эмоциональности второй очевидно проигрывает.
Пойду "напялю корону из гноя". ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Да, пожалуй, словечко изменю... немного диссонирует. (Вначале было "наденьте", как раз вчера заменил - показалось слишком нейтральным, ...)
Лика, с днем рождения!
Спасибо, Юля!
|