Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 348
Авторов: 0
Гостей: 348
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

проНатальные истории. Часть 3. (Проза)

Долгая жизнь с Натальей, конечно, наложила на меня свой отпечаток, причем своеобразный. Я и понимаю, что она сильно отличается от других, а все же невольно отсчет веду от нее, как от печки.
Когда я слышу от кого-нибудь: «я была замужем семь (или там, одиннадцать) лет», то испытываю двойственное чувство. С одной стороны, понимаю, что это серьезно. Но с другой, я-то знаю, что стал понимать что-то в Наталье лет через 20 после женитьбы, когда нам пришлось вместе работать.

Полагаю, вам уже понятно, что Наталья является одной из наиболее изученных женщин в мире…

ВАГОН И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА

Часто, слушая Наталью, я вспоминаю шутливое выражение – вагон и маленькая тележка. У нее это обычный, нормальный вагон, за которым на привязи следует тележка, уместная в цирке или на карусели (ну, там фанфары, клоуны, жонглеры). То есть к обычной фразе, за которой уже не ждешь ничего, она добавляет несколько слов, и… впору записывать!
В пути Наталья (если не занята придумыванием фасончиков) рассказывает мне о том, что видит на дороге, поскольку мне особенно по сторонам глазеть некогда.
- Четыре машины слегка столкнулись. Стоят. Водители вокруг бегают. Фотографируют... (пока все нормально, а вот теперь пошла тележка)…не знаю, на память, или еще зачем…

Наталья, ты вчера-то нашла свой шарфик?
-Да…………………..…. Но потом опять потеряла, уже дома.

Рассказывает, как в передаче «Модный приговор» (которую она непременно смотрит) одевали одну женщину:
-…да нет, она хорошая. Милая, тихая, …забитая…………… Ты всегда о такой мечтал.

- Помнишь, я вчера тебе рассказывала анекдот, а ты все понять его не мог? Так я его неправильно пересказывала. Читала его уже поздно, глаза слипались...
А вот Буш, говорят, каждый день перед сном прочитывает 20 страниц текста, который ему готовит специальная команда…………..……… И что он там понимает, перед сном-то…

Вспомнила про свою престарелую родственницу.
- надо бы ей позвонить, поздравить………….……………….. только вот с чем?

- Что, сходим туда?
- Я не могу так далеко ходить. У меня кроссовки новые.
- Какие новые? Ты их выкидывать собиралась!
- …………………….В этом сезоне они новые. Я их еще не разносила.

Обнаруживаю Наталью на кухне. Ест. Ночью, и довольно поздно. (А уж все эти постоянные разговоры, после шести вечера ни-ни!)
- Ты что, голодная?
- Да я не ела ничего.
- Почему?
- Некогда было……………………….……. Обед готовила.


Как-то сказал, что если бы так случилось, что Наталья утренняя встретилась с Натальей вечерней – они бы друг друга даже не узнали. Все запланированное с вечера, утром представляется ей, как из туманной дали. Бывает, ругаюсь. Она возражает:
- Я очень ответственная……………….…………… но не утром.


Наталья! Тебе не приходит иногда мысль немного помолчать?!
- Приходит…………….…. Но тут же приходит другая, и отгоняет ее.

Из занимательного Натальеведения

Нет ничего, что Наталья не могла бы перепутать с чем-нибудь.
Гусев, Гуськов и Гусинский для нее неотличимы.
А уж то, что Метро Голдвин Майер и Голда Меир у Натальи, как я говорю, лежат, слипшись, в одной файловой папке, не нужно, наверное, и объяснять…
Почему-то, когда со мной происходит подобное, Наталья удивляется, что можно спутать вещи, начинающиеся на разные буквы.
- Ну, как же ты мог это перепутать?
На что я ей отвечаю:
- Значит, у меня более сложная файловая система.
При этом она знает, что Сиримава Бандаранаике это женщина.

Я как-то объяснял, что Наталья почти никогда не шутит нарочно. Я бы даже сказал, что не умеет. Помню, в молодости она все бралась в компании рассказывать анекдоты, причем пристрастие испытывала к длинным и сложным, какие воспроизвести правильно никогда не могла, хотя мы даже предварительно устраивали репетиции по ее просьбе. Но, поскольку веселье вокруг нее всегда возникает безо всяких на то усилий, она эти попытки оставила.
(Вот пример актуального в конце прошлого года анекдота, и как он выглядит в Натальином исполнении.
- Если бы вы могли вернуться в прошлое, что бы вы поменяли?
- Рубли.

У Натальи:
- Что бы вы изменили, если бы могли вернуться в прошлое?
- Доллары)

Однажды на какие-то ее слова я ответил цитатой из нее же. Наталья, с подозрением посмотрела на меня, и спросила:
- Это что, тоже я сказала?

Считается, что время – враг красоты. У нас не так - красота враг нашего времени! Давно пора ехать – так нет, и даже не подходи к ней!:
- Сколько раз говорила – я крашу НИЖНИЕ ресницы!!!
С подростковых лет Наталья сохраняет напряженное беспокойство по поводу своей внешности (на мой взгляд необоснованное).
Когда мы едем по делам, озабоченная Наталья, бывает, скажет важно:
- Можно я подумаю? (намекая тем самым, чтобы я ее не отвлекал).
Но когда мы едем обратно, настроение бывает другим, и она может предаться воспоминаниям, порассуждать. Однажды удивила меня совсем неожиданным в ее устах:
- Плохо все-таки быть красивой женщиной!
- ???
- Мужчины – те всячески тебя домогаются, а женщины за это тебя ненавидят!

* * *
- Наталья, что-то котлеты пересолены…
- А ты их попробуй с горчицей!

Наталья ест сырники.
- вкусные какие…
- сама себя не похвалишь…
- а я не себя хвалю, я хвалю сырники.

- Так что у нас сегодня?
- Наталья, ты уже в который раз спрашиваешь. Среда, среда!
- Мы уже столько сегодня ездим, что мне уже кажется - четверг.

Как-то на шоссе видели, как один эвакуатор загружает на себя другой.
Наталья (мрачно):
- Ужасно. Выглядит, как совокупление!

Нашего старшего, Дениса, отчисляют из института. Наталья переживает. А переживает она всегда бурно и как-то неотвязно. Я даже вынужден входить в роль психотерапеута, и утешать, находя подходы с разных сторон:
- Вот Вуди Аллена в свое время тоже выгнали из ихнего голливудского ВГИКА…
- (всерьез заинтересовавшись): - И как же он восстановился?

В пути рассказываю ей:
- Знаешь, Колизей ведь построили на средства, полученные от разграбления храма в Иерусалиме.
Из Натальиного ответа ясно, что у нее в голове все перемешано, и раннее христианство, и разграбление Константинополя крестоносцами.
- Ну и путаница у тебя в голове, Наталья, – это ж тот самый храм Соломона!
Наталья моментально вспыхивает:
- Я еду, думаю, какую кокетку к юбкам приделывать, а ты тут… Мне еще надо было понять какой Колизей, может, кинотеатр?
Вот представьте строительство кинотеатра «Колизей» с таким экзотическим финансированием, и удержите руль в руках! Однако, получилось, что я ее от дела оторвал, да еще насмехаюсь.
- (примирительно) Нет, тот самый Колизей, в Риме…
Наталья (еще не остыв, осуждающе):
- Вон потому он у них так и выглядит…

Из занимательного Натальеведения

Наталья может важно и таинственно сказать:
- А, знаешь, я подозреваю, что он…(и дальше что-то о деловом партнере, с которым мы накануне разговаривали).
- А чего подозревать, он сам об этом прямо сказал.
- Когда?
- Ну, тогда же.
- Да?

То, с чем сталкиваешься ежедневно, приходится как-то называть. В прежние времена звукорежиссеры при монтаже магнитных лент для отделения одной записи от другой применяли ракорды. Это та же лента, но без магнитного слоя. На нее, понятно, ничего не записывается. Обычно, когда Наталье говоришь о чем-то, или рассказываешь, довольно скоро выясняется, что несмотря на ее внимательный и понимающий взгляд, начало разговора пришлось на ракорд, и она не очень понимает, о чем идет речь, примерно, как порой не врубаешься в сюжет фильма, который смотришь не с самого начала. Поэтому говорить я часто начинаю со слов:
- Вот я сейчас подожду, пока пройдет ракорд, а потом расскажу тебе…
Но и это помогает не всегда.

А уж делать намеки Наталье и вовсе без толку.
Поскольку мы шьем одежду, в магазинах, куда мы ее поставляем, разговоры о сезоне – везти еще длинный рукав, или уже пора короткий – идут постоянно. И как-то Наталье намекнули, что бывают ситуации, когда женщину наряжают в платье с длинным рукавом, не сверяясь с погодой. Наталья намек пропустила мимо ушей, и пришлось ей сказать прямым текстом. Наталье такое не приходило в голову, ходила она под впечатлением недели две, пока не успокоилась, пришедши к мудрому выводу, что жизнь есть жизнь…
Вскоре я застаю Наталью, мучающуюся с неудачным платьем. Ткань, при покупке не вызвавшая никаких сомнений, в шитье оказалась на редкость неподатливой. Наталья надела платье на манекен, отпаривает утюгом, и с силой тянет, безуспешно пытаясь выправить то скособочившийся ворот, то рукав. Потом отошла на два шага, и, посмотрев с сомнением на результат, произнесла:
- Да, живая женщина это не наденет…

А еще у нее есть буфер памяти. Это, скажу вам, зрелище, когда она всплывает из своих глубин, и видно, что ничего того, что я ей только что говорил, она не слышала. И вдруг включается что-то, и она, глядя сквозь меня, воспроизводит довольно приличный кусок текста, только что произнесенного мной. Иногда с середины.

* * *
Поучительно:
- Понятие «худеет» никак не связано со снижением веса. «Она худеет…». Это такой процесс… А уж похудеет она, или нет…

По дороге на работу наблюдаем «собачью свадьбу». Я обращаю Натальино внимание на меланхолическое выражение на морде самки, участвующей в процессе.
Наталья: - Но ты же не знаешь, который раз за утро это происходит.

По ТВ критикуют некоторые юмористические программы.
Наталья: – Мы тоже любим юмор ниже пояса… но в своем исполнении…

* * *
Я как-то сказал, что Наталья сочетает в себе Принцессу-на-горошине и Царевну-Лягушку. Могу добавить, что в ней много и от скатерти-самобранки, и от гуслей-самогудов. К тому же в двух последних случаях ее невозможно остановить.
Наши сценки не всегда диалоги. Она очень стремительная (во всяком случае, по сравнению со мной). Вдобавок, ей гораздо проще что-нибудь сделать, нежели сказать об этом. (Что при нашем тесном взаимодействии вовсе не благо, особенно, если учесть, что она не всегда отдает себе отчет, предупредила ли меня, или только собиралась).
Утром, едва умывшись, я грохаюсь на диван на кухне. Накануне работали допоздна, и по мне видно, что еще не пришел в себя. Дальше я наблюдаю микроспектакль с внутренней, понятной мне драматургией, подтекстом и пр. При этом важно понимать, что сказанное Натальей идет сплошняком, ответные реплики она мысленно подает себе сама, я даже не участвую в разговоре мимически, как вы могли бы ошибочно предположить - просто я этого не успеваю.
- Я приготовила яичницу с ветчиной… (В этот момент – и это я вижу по ее глазам - до нее доходит, что в деятельном своем порыве забыла меня спросить, что я буду есть, и хочу ли есть вообще) …Как, ты не хочешь яичницу?... Очень жаль!

Признаться, меня смущает, что я вынужден тратить столько слов, комментируя буквально одну Натальину фразу. Я бы предпочел, чтобы одна написанная мной строка вызывала бы долгие размышления.
С другой стороны, созданное Шекспиром, помещается в один том, а написанное шекспироведами занимает многие полки в библиотеках…

* * * * *
Наталья:
- А правильно сказано – хорошо, когда все есть, но какой-то дефицит должен оставаться.
- Ну, вот на дефицит ума никто ж никогда не жалуется.
- Потому, что покупателей мало!

© Макс Халатов, 27.04.2015 в 14:21
Свидетельство о публикации № 27042015142101-00379157
Читателей произведения за все время — 75, полученных рецензий — 2.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 5)

Рецензии

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 01:35
Я думаю, что уже накопился новый материал по наталиелогии.))) Это вопрос.
Макс Халатов
Макс Халатов, 14.08.2015 в 21:32
Соскучились?)))
На самом деле любой пустяк, на который даже я не обращу внимания, становится анекдотом, стоит Наталье по его поводу высказаться.
Многое, что я рассказываю о Наталье, никто не воспринимает всерьез, хотя это полностью соответствует истине. К примеру, она все время собирается к врачу. Допустим, что-то с глазом. Месяца три она собирается к окулисту, потом проблема либо исчезает, либо уходит на второй план, поскольку я слышу, что Наталья начинает собираться к другому врачу.
И такие циклы следуют друг за другом непрерывно.
Когда я поделился этим наблюдением с самой Натальей, она не возразила (тут даже ей, не соглашающейся со мной ни по какому поводу, что-то отрицать трудно - факт, что называется, медицинский), но отметила, что зато у нее сохраняется ощущение, что она заботится о своем здоровье.
И вообще, мое стремление показать Наталье, что с ней не все в порядке, было бы делом крайне некрасивым, если бы мне удавалось хоть на йоту поколебать в ней абсолютную уверенность в обратном.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 21:39
Не отвертитесь. Гоните текст.)))
Макс Халатов
Макс Халатов, 14.08.2015 в 22:30
На полноценную часть еще не накопилось. Да и общаемся мы с ней теперь мало.
Зато какие я светильники делаю!))
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.08.2015 в 22:34
На фик светильники.)
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 15.08.2015 в 00:02
А какие светильники и что сказала про них Наталья?
Людмила Черных
Людмила Черных, 14.08.2015 в 11:38
Знаете, я вот Ваши все Пронатальные истории читаю.
И улыбалась, узнавая себя и своих знакомых.
А сегодня Ваша Наталья вдруг осветилась каким -то другим светом.
Она же- прелесть. Умница. Очень глубокая натура.
И терпеливо-надежная.
Понимаете?

Это произведение рекомендуют