Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 242
Авторов: 0
Гостей: 242
|
«Э, брат Диего, грудка каплуна всего сочней, когда полна Луна!» «Ты знай – крути, фра Фредерико, вертел! Луна важна, но лучше – жбан вина... крути! а то весь жир спровóрят черти.» – О чём они, о Господи! – о чём?! Мы – псы Твои, пусть любим мы не кости; но сколько тех, кто тайно, Pater noster, не во Христе, хотя бы и крещён. . Испания… мятежная блудница магрибских обжигающих кровей: ты – Эвридика, тень… Но кто – Орфей, рождённый за тобою в Ад спуститься?! Я?.. Нет, я – пастырь, скорбный, как любой, чей крест – печаль Господня и досада, кому дана горчайшая любовь… любовь и плеть! – пасти людское стадо, – смиренный Том из дома Торквемада. … лишь пастырь, просто пастырь… Как любой.
Свидетельство о публикации № 15112015095418-00390770
Читателей произведения за все время — 134, полученных рецензий — 5.
Оценки
Рецензии
"любовь и плеть" - так часто души отравляет, любовь и смерть, в конце концов, всё примеряет... .... вот такие у меня "галлюцинации" от Ваших "голосов"...:)
Христос говорил о любви - "возлюби врага", "прости долги", "подставь щёку"... Но профессиональные служители любого учения обязательно припасут и плеть - не только христиане, но даже вегетариански-неубийные буддийские монахи практиковали смертную казнь. Так что, Торквемада был "просто пастырь... Как любой". В общем - честно делал своё дело. )) Правильные у Вас галлюцинации.
... я только чуть добавлю по самому слогу... - "Фаустом" пахнуло и довольно, зримо...:)
Я? Нет, я просто злой... Но злой я лишь в пределах мне учтённых. Грехи всех пишущих лишь числятся за мной - А я живу в Москве, и я святой??? Пусть я и не из тех, кто туп, и чьё Благоразумие уничтожает разум... И уничтоженное естество На ноль помножит упреждённый спазм. с нескрываемым теплом, Гуслик с Киева ( не ВИП, и не КВИП), а просто дурак!
Опять про "разум"! Раз за разом на те же грабли... Нет, дружок: в нас мыслей нет и на вершок; кишок конвульсии и спазм - а говорят, мол, "словом жёг!", и стих рождается, зараза, непроходимейшим маразмом. Поэзь дрочу! - почти святой, хоть стой, хоть падай... или - пой.
Мне грабли снились с детства... Полноте! Я не поэт, и все мы в строчках дрочим. Кто, улыбаясь, между прочим... А кто, всерьёз, используя все средства, Что поутру не очень хороши, Расходует интимно часть души. И, я уверен, это есть не очень. с теплом,
Друзья, Вы оба не учли сторон медали. И потому не стоит зря крутить педали. И пусть сейчас у Вас в глазах я буду гадом, Но Бога нет и нет Христа за жирным задом. Вся сущность рыженьких систем однообразна И все раздоры в пользу их для нас напрасны. Доброго!
Я смотрю, что Петро есть наш хлопец... с уважением и интересом, некий Гуслик
Сюжет хорош, к нему бы классный ролик - Придумайте какой-нибудь биплан! Но только Торквемада - злой католик, А не пасущий братьев христиан. Для христиан, испивших тонны слёз, Господь - Отец, а пастырь - лишь Христос. Ещё одно смысловое произведение, подчёркивающее суть Римской системы, являющейся мамой многих систем. Обращаю внимание только на отзывы, в которых отражается невнимательность к первоисточнику. Доброго дня, Андрей!
Доброго дня, Пётр!
Доброго, Олег! Небезразличный бездарь)))
Нет, Пётр, - что нам с того, что Томас был католик? От православного костра не меньше боли. Православные попы тоже жгли с наслаждением. Года три назад я уже писал: "Добро обожает костры". В старину - костры в прямом смысле, сейчас - в более завуалированном. Торквемада - "пастырь... просто пастырь. Как любой" (!). В образе Великого Инквизитора меня интересовала, в основном, его "правильность", желание насильственно делать добро "во славу Христа" - современники считали Торквемаду действительно неподкупным аскетом, чуждым мирских соблазнов, отличным проповедником и вааще - на полпути к святости.
Андрей, Вы меня абсолютно не поняли: произведение в тему, но я подчёркиваю только то, что всё должно называть своими именами в пояснениях к нему, иначе, что жил то зря. Все мы ошибаемся в слове, но не все намеренно, а у медали две стороны и обе льстят. Сейчас выложу оборотку на Ваши пояснения к смысловому произведению, которые превращает его в "орудие Торквемады". Система, Андрей, учитывает каждую промашку и оборачивает её в свою пользу при помощи комбинаций
Кстати, за всё время моего с Вами знакомства в пользу православия я ничего и никому не оставил и до тоже: оно является основой империализма нашей эры и мама его - Римская империя. Будьте внимательны, Андрей, Вам не только ставить оценку моему произведению, которое это изобличает, но и работать для авторов, и читателей.
Слава богу, я не Торквемада, Чтоб спасая душу, гробить тело. Для меня наилучшая награда - Чтоб ни то, ни это не болело.
... а тело ело и толстело, и даже думало порой - о вечном, о добре... и смело, заботясь о душе чужой, мытарило чужое тело. Таков закон природы тел - съедят тебя, коль ты не съел.
Но на лице почтенном сём сияет образный разлом - в базилику прокрались лики: Орфеи, Эвридики. Что непонятно в безобидной шутке? Орфеи - как слоны в маршрутке. Языческого культа - многобожья - персонажи Не жаль вам Торквемаду даже.
Ну нет, здесь всё тип-топ и в рамках жанра: начало Возрожденья. Веет дух античности, копируемой жадно. А Торквемада был совсем не глух: учён, умён, духовник королевы... Платона и Вергилия посевы всходили в памяти среди камней, и пел в Аду языческий Орфей - да, поп, не изменив Христову лику, уместно вспоминает Эвридику.
Андрей, вот Сол любит передергивать и, с вашего позволения, я сейчас тоже передерну: Полезная информация, вынесенная из стиха про Торквемаду: 1. Жрать любил (но это ерунда) 2. За магрибскими кобылицами бегал (и это ерунда, все мы грешны). 3. Верил в Зевса и весь Олимп. (?) 4. Все это с любовью и плетью. 5. Он просто пастырь такой (как и все). Нормально я так передернула? В ученики Сола гожусь?)))))))))))))))
Добавьте - любил садо-мазо (плеть), блудниц и пасторали. )) Солнышко-Цезарь неподражаем, но - тренируйтесь... )))
А, ну раз не обиделись, то прокомментирую некоторые необидные детали.)))) Ржать, так ржать.))) Но это уже стёб. "Торквемада" (предположительно) жрать любил по ночам (под Луной так сказать), стукая дверцей холодильника. Предположительно жареную курицу. Предположительно облизывая куриную поджарку со сковородки.
Извините, но сверилась с источниками насчет духовников королев. Католическая церковь не подчиняется светской власти, как православная. Соответственно, чтобы контролировать светскую власть, назначались духовники королям и королевам из кардиналов. Например, у Анны Австрийской (французской королевы) был ну полный абзац. Ее духовник - кардинал Ришелье (как я и помнила по памяти). И это очень логично, что у испанских цесарей духовники были инквизиторы.
Юлия, реальность сложнее. "Церковь" (Ватикан) вовсе не назначала Торквемаду духовником королевы - это был выбор самой королевы. К тому моменту Торквемада был известен как монах аскетического житья, оратор и проповедник. От всевозможных предлагавшихся чинов он отказывался - так что считать его кардиналом не стоит. Единственное назначение, которое он принял - приор доминиканского монастыря (избрала братия). Испанскую инквизицию вначале попытался реанимировать в 1478 г. папа, для упрочения своей (а не королевской) власти. Но Торквемада придумал поставить инквизицию на службу испанскому государству, был (естественно) в этом поддержан Изабеллой, и в 1483 г. папа был вынужден назначить его великим инквизитором Кастилии и Арагона, позже - остальных областей Испании. Торквемада считал, что его деятельность должна вести к духовному объединению, "монолитизации" Испании, т.е., проводил политику, параллельную политике королевы. В отличие от остальных "госорганов", инквизиция под его руководством была практически неподкупна. Современники-испанцы в основном весьма высоко оценивали его деятельность, хотя и смертельных врагов у него было в избытке. Кстати, по прошествии нескольких веков Ватикан официально осудил его жестокости - как грится, "умыл руки".
Ничто не оправдывает убийств, Андрей, тем более массовых. Ничто. У убийц очень простое мышление. Что-то мешает - физическое устранение. Надежно. Навсегда. Это люди с гибким мышлением понимают, подстраиваются и т.д. Фсе. Закругляюсь.
Карая бренные тела, спасать вечное - души... В христианской парадигме Торквемада был не злодеем, а заботливым альтруистом, опирающемся в практике на "незыблемое", "единственно правильное" учение... (ничего не напоминает?). Смерть в его системе координат - мелочь, момент вечности; попечение о душах паствы всё перевешивает. Тем более, что приговоры и казни совершались мирскими властями, которым передавала грешников инквизиция, свято блюдущая "не убий". )) То, что с точки зрения современного УК является деяниями серийного маньяка-убийцы, в его эпоху расценивалось как доблесть: главное, считалось, - добрые намерения. Всё меняется. Сейчас считается непедагогичным сечь детей, когда-то считалось непедагогичным их не сечь. Аналогично - религиозные казни. Вспомните - например, Кальвин, так разошедшийся с папством, в этом вопросе был совершенно солидарен - массовые сожжения в Женеве продолжались. Или - Торквемада был современником Дракулы, прославившегося весьма крутыми мерами убеждения, но ставшего в результате национальным героем Румынии.
P.S. Да, кстати, насчёт Ришелье: как раз он не раз вызывал неудовольствие папского престола. Если бы духовника Анне Австрийской подсунул Ватикан, он бы выбрал менее самостоятельную фигуру. И в отношении деятельности Ришелье большинство французских историков сходятся на том, что она была весьма полезна для Франции. Впрочем, во времена Ришелье и мушкетёров ))) будет отдельное путешествие, но - не скоро: есть уйма не менее интересных тем.
Сначала с Ришелье. Королева-мать просила папский престол назначить Ришелье (который в то время еще не был кардиналом) испанской (заметьте Испания, в то время с Габсбургами все мечтали породниться) дофине, прибывшей на бракосочетание. Так и начался этот обоюдный садо-мазохизм. Я предпочитаю смотреть в малое, из которого произрастает великое. Большая слабость великого кардинала.
Рассматривая Торквемаду, предлагаю перейти к нынешним российским реалиям. Потом потрете, а то Роскомнадзор не дремлет. Международная юриспруденция. РФ под давлением международной общественности ввела мораторий на смертную казнь. Да, люди, совершившие тяжкие преступления, живут в колониях в тяжких условиях, но живут. Исторической подоплекой введения моратория на смертную казнь явилось объявление государством ценностью человеческую жизнь и отказ от "убийства в законе". Согласно Конституции каждый имеет право на жизнь и власть не хочет становиться "убийцей в законе". По тем же причинам у нас отсутствует эвтаназия. Но вот подлаивает постоянно наше население, что нужно обратно смертную казнь ввести. Т.е. когда уголовник убил - это плохо, а когда государство убило - это хорошо и многие желают поучаствовать хотя бы своим общественным мнением. Убийство для меня - это и есть убийство. Физическое уничтожение. Для меня в этом вопросе существует только черное и белое.
Юлия, если бы у Вас бандюки убили дитятю, а убийце дали 10 лет, он вышел через 5 по УДО и над Вами хохочет, Вы бы рассуждали наверняка иначе. В таких случаях человеколюбивые дамы обычно желали бы лично его на кол посадить, хороводы вокруг водить, и ещё недовольны бы были мягкостью такого наказания. В общем, абстрактная доброта, конечно, хорошо, но есть весьма жуткая реальность, в Нагорную проповедь не вписывающаяся.
Вот видите, вы мне о большом, я вам о малом. Я вам о большом, вы мне о малом. Давайте тогда будет рассуждать, что бандюк ай-ай-ай чьё-то дитяти, что у него тяжелое детство, а ему может быть вообще 14 лет и он по подростковой дури приятеля ножом пырнул. Повторюсь: убийство (любое) - это всегда элементарное мышление. Негибкость мышления. На любом уровне - бытовом, государственном.
Это произведение рекомендуют
|