Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Спасибо, Виктор.)
Здравствуйте, Виктор! Вот притащила: Небо сейчас – самолётное, на половинки разорвано строчкой двойною и лёгкою – Бело-серебряной «молнией». Небо старательно шитое, Так аккуратно застёгнуто Утром – турбинами-шилами. Ночью – прозрачным по дёготю. ------------------------------------------------ Вдруг – чернокрылая нежить, Вся неуклюжесть воронья Чертит бессмысленно в небе, там, где застёгнута «молния». Говорят, развал композиции. Что присоветуете?
Добрый день, Виктор. Вот тут у меня новый стих появился. Хотел предложить на разбор. Тоска Приплелась. Не отстаёт. Вжилась в мысли. Въелась в слёзы Утром ноет и поёт. Ночью сон крадёт и гложет. Заслужил её трудом, ежедневно прогибался. Словно вол, что над хребтом чует хват ярма кабальный. И отдался ей, как зверь, что был загнан в острый угол. Как глаза, что видят смерть протянувшую мне руку. И закрылся ей от всех, утопая в сожаленьи, породившей горький смех у раба, что на коленях. С уважением, Давид
Здравствуйте, Юля! Небо сейчас – самолётное, +++ на половинки разорвано строчкой двойною и лёгкою – Бело-серебряной «молнией». Небо старательно шитое, + Так аккуратно застёгнуто Утром – турбинами-шилами. Ночью – прозрачным по дёготю. - правильно "по дегтю", и рифма станет интересней, неравносложная... ------------------------------------------------ Вдруг – чернокрылая нежить, Вся неуклюжесть воронья Чертит бессмысленно в небе, там, где застёгнута «молния». Композиция не разрушена, нарушен размер. Это у читателей и вызывает вопросы. У меня - нет. Вы же сделали отбивку. И в концовке это допустимо - менять размер, строки местами, усекать строку и т.д. Мне не совсем ясно, зачем вы воронью нежить сюда поставили, смысла не добавляет, неожиданного выхода не создает. Ну, летают вороны. И даже что-то предвещают, возможно, пугают... А молния тогда к чему? То есть между ними логической или образной (ассоциативной) связи нет, не сыграло. Хотя сам образ самолетной молнии свежий. Сегодня еще подумал над вашим стихотворением и понял, что вы хотели сказать. Небо застегнуто, следовательно, ангелы не прилетают, а кружит нежить. Эта мысль очень интересная. Может, прописать для "особо одаренных", вроде меня, причинно-следственную связь первой части стихотворения и второй? С уважением, В.Г.
Здравствуйте, Давид! Рад встрече. Тоска Приплелась. Не отстаёт. Вжилась в мысли. Въелась в слёзы - не нравятся последние 3 слова, обычно слезы во что-то въедаются... Утром ноет и поёт. Ночью сон крадёт и гложет. - получается, что тоска крадет ваш сон и его (сон) гложет, это надо исправить. Заслужил её трудом, ежедневно прогибался. - перед кем? неясно Словно вол, что над хребтом чует хват ярма кабальный. - это смутный образ хват не над хребтом а хват хребта. И рифма не очень, если только оправдать ее "левизной"... И отдался ей, как зверь, что был загнан в острый угол. эпитет "острый" не подходит Как глаза, что видят смерть, - отдался, как глаза, так? не очень протянувшую мне руку. И закрылся ей от всех, лучше "и закрылся ото всех" утопая в сожаленьЕ, породившей горький смех у раба, что на коленях. - получается, что у вас или у нее на коленях раб сидит. Это правда так читается. Интересная идея, но огрехи не дают ее оценить полностью. Надо бы поработать. Особенно над концовкой. С уважением, В.Г.
Виктор, вы слишком хорошего обо мне мнения.) Но... Постараюсь соответствовать.
Здравствуйте, Виктор. По совершенно дикой случайности наткнулся на этот сайт, где есть возможность хоть какой-то обратной связи и нормального обсуждения. Заранее спасибо. Хочу спросить по стишку своему, который ниже - не покоробит ли читателя несколько невозвышенная, что ли, подача образов выступающих поэтов. Надеюсь не покоробит, ибо написано совершенно уважительно (кроме Окуджавы, он действительно слаб как поэт, если отнять у него гитару), просто сквозь толстое мутное стекло сорока лет. Вечер поэзии имеется ввиду вот этот https://www.youtube.com/watch?v=dHjImj-xFqc Вечер поэзии 1976 г. Где улица вечерняя стихала И лишь у Лужников поток людей - Там очередь стояла за стихами В читающей стране очередей. Там Евтушенко властвовал над залом, И Окуджава пошлости бренчал, И Ахмадулина там завывала, И Вознесенский в шарфике кричал. И вся страна прислушивалась к слову, Биноклями блестя из темноты. Двадцатый век, что выброшен и сломан, Лишь в пыльных книжках сохранился ты.
Виктор, я принесла стих. Привет! Опять волнуются чайки, летящие под окном. Их ломаные – с печалью, как будто пили вино. Они раскрывают клювы, крадя друг у друга снедь. А снизу шагают люди, устав на чаек глядеть. А свастики белых чаек летят на людей в пике: возьмите наши печали. Наверное, та – в платке отмолит грешные души пикирующие вниз. Но может быть, чайкам лучше судьба горделивых птиц? Их крик: «Свобода – вне дома!», – не смотрят глаза в глаза. Вдруг кто-то взлетел. Знакомый? И режет небо зигзаг.
Здравствуйте, Виктор! Что скажете по поводу моего стиха. Заранее спасибо. С уважением, Ольга Лето Василисы С трудом гроза до леса добралась, Неся прохладу в пекло свежим громом. Вокруг избушки жабы скачут всласть. Летают очень бодро гнус и овод. Черемуха у баньки отцвела, Валун прилег в ручей широкой грудкой. Спина во мху-лишайнике тепла, К ней личиками никнут незабудки. В избе скривилась крыша, давши течь; Взошел кипрей по самые окошки. Домой девчонка с косами до плеч Несет в корзине угольную кошку. Петух, как царь, гуляет за плетнем... Дырявый чугунок висит на жерди. Подмигивает глаз его огнем На пасмурной границе жизни-смерти. *Василиса Прекрасная
Здравствуйте, Алексей! Рад знакомству. Что касается вашего стихотворения. Сначала по форме: Вечер поэзии 1976 г. Где улица вечерняя стихала И лишь у Лужников поток людей - Там очередь стояла за стихами В читающей стране очередей. + хорошая рифма и вообще интересное многообещающее начало. Но дальше пошло слабее. Там Евтушенко властвовал над залом, И Окуджава пошлости бренчал, И Ахмадулина там завывала, И Вознесенский в шарфике кричал. Из всех поэтов вы положительно отозвались лишь о Евтушенко, но разве остальные были хуже? За что Евгению такая честь. Уверяю вас, Вознесенский и Рождественский властвовали над залами не меньше. Бренчал - кричал - слабая глагольная рифма. Залом - завывала - тоже не очень зарифмовано. И в целом не сильная строфа. И вся страна прислушивалась к слову, Биноклями блестя из темноты. Двадцатый век, что выброшен и сломан, + хорошая рифма. Лишь в пыльных книжках сохранился ты. - финал патетический какой-то, неискренний что ли. Теперь по содержанию: Мне понятна ваша позиция, но не близка. Да, меня тоже раздражает пафос Евтушенко и подвывания Бэллы, даже про Окуджаву - соглашусь, хотя есть у него вещи прекрасные (в качестве песен), но что-то в них во всех все-таки было, раз залы собирались, чтобы послушать стихи. И остались они не только в книжках, но и в нашей памяти, их до сих пор читают, любят и ценят. Так что с финалом готов поспорить. Вот так, если вкратце. Присылайте еще, обсудим. С ув., В.Г.
|