Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 395
Авторов: 0
Гостей: 395
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Здравствуйте, Юля! Рад вам. Я уж, честно говоря, подумываю закрыть лавочку, поскольку параллельно существуют два мастер-класса, и этот затухает. Но раз народ заглядывает, давайте разберем. Начнем с того, что сказать "стих" о стихотворении - неверно. Стих - это одна строка. Теперь к стихам. Опять волнуются чайки, летящие под окном. Их ломаные – с печалью, как будто пили вино. - ломаные в смысле линии, как "кривые" в математике? Туманная строфа. Они раскрывают клювы, крадя друг у друга снедь. А снизу шагают люди, устав на чаек глядеть.+ А свастики белых чаек - не нра. летят на людей в пике: возьмите наши печали. + Наверное, та – в платке отмолит грешные души - не нра. За чаек не надо молиться. пикирующие вниз. Но может быть, чайкам лучше - Но, может,для чаек лучше... надо так судьба горделивых птиц? Их крик: «Свобода – вне дома!», – не смотрят глаза в глаза. Вдруг кто-то взлетел. Знакомый? И режет небо зигзаг. Теперь здесь: на первом месте у нас в русском языке подлежащее. Получается, что действие совершает небо. Хорошие стихи, немножко сердитые, загадочные еще. Изломанные. Финал непонятный. Человек в чайку превратился? С ув., В.Г.
Здравствуйте, Ольга! Рад вам. То никого, то сразу трое. Давайте разбираться. Лето Василисы С трудом гроза до леса добралась, + Неся прохладу в пекло свежим громом. Вокруг избушки жабы скачут всласть. - тут изменил вам вкус Летают очень бодро гнус и овод. - "очень" - лишнее слово, поищите Черемуха у баньки отцвела, + хорошая деталь Валун прилег в ручей широкой грудкой. - если широкая, то не грудка, а грудь Спина во мху-лишайнике тепла, К ней личиками никнут незабудки. + очень милая картина В избе скривилась крыша, давши течь; Крыша все-таки не в избе, а у избы Взошел кипрей по самые окошки.+ Домой девчонка с косами до плеч Несет в корзине угольную кошку. Петух, как царь, гуляет за плетнем... Дырявый чугунок висит на жерди. Подмигивает глаз его огнем На пасмурной границе жизни-смерти. - получается, что глаз находится на границе Что сказать? - как видите, много смысловых неточностей, почистить бы, но очень уютная картинка получилась, сказочно-деревенская. Надо за стихотворение побороться. Прямо хочется там оказаться, прогуляться. И концовку я бы поискал еще. С ув., В.Г.
Спасибо, Виктор. Да, видимо придется все переработать. Про свастики мне и раньше говорили (он слишком негативный), но я уцепилась за этот образ... Придется убирать. Не закрывайте мастер-класс, пожалуйста. Пусть будет по мере поступления, даже если он затухнет и вам будет обидно. Во-первых, у человека должна быть альтернатива, к кому обратиться. Во-вторых, лично я больше доверяю вашему языковому чутью (и знаю, что это такое), чем напористая логика Александра Асманова. Таким образом, автор может выслушать советы двух разных людей, с разными подходами. Два мастер-класса - это несомненный плюс. Я еще мастер-класс Виктора Графа помню. И что теперь?👶
Виктор, спасибо за ответ. Вы увидели некоторый негатив в упоминании поэтов, на самом же деле некотрая грубость тут сугубо от любви. Я обожаю делового крикливого Вознесенского, милую подвывающую алкоголичку Ахмадулину - и говорю это любя. Евтушенко искусственен, он мне не близок, Окуджава - это нечто получше Асадова, но тоже не уровень, без гитары голоса, как поэт, он стал бы слишком слаб.
Спасибо, Юля, за поддержку. Вы мне объяснили, зачем я тут нужен. Правда.
Алексей, спасибо за комментарий. Но ведь по вашим стихам о любви не скажешь. Может, что-то поправить все-таки, смягчить?
Здравствуйте, Виктор есть такой вопрос - можно ли считать данную бытовую шуточную зарисовку стихотворением? Мне не кажется, что этот стишок можно отнести к поэзии, но на всякий случай хотел бы мнение со стороны. Намедни по еврейской линии Друзья уехали в Германию, А ты осталась тут, за гранью, Ухаживая за геранью. Твой быт померк, как будто вылинял. И даже кот с печалью резкой В далекий угол пересел, Ведь эту линию еврейскую Не всем дается пересечь.
Интересные стихи. Интересная строфика, есть небанальные рифмы. Это, конечно, стихи. Юмористическая поэзия. В них есть ирония, смысл, оригинальность. Хорошие стихи. (Что-то у нас еврейская тема нынче в фаворе) ))))
Извините, я притащила сразу два стихотворения: Белая пасха Белая Пасха в холодном году – белое, снежное платье. Смотришь на улицу – там ветродуй в кронах берёзовых плачет, бьётся о стены, стучится в окно и раздувает гардины. Ангел на шпиле трубит, что давно здесь похоронен невинный. Тонкая шейка, зелёный росток, – плачет заснеженный ангел, храмы крестами глядят на восток в северной Питерской влаге. Здесь упокоилось Божье дитя, век цесаревича прерван. В Пасху над городом хлопья летят и осыпается верба. И второе: Старики Я люблю писать про стариков – их сердца трагически больные, оттого, что слишком уж большие – миокард разорванный таков. Сердце очень зорким может быть, очень чутким к каждой жизни малой, может соловью пробить устало, может зорьке радостно пробить. И вот этот смертный перебой на последней вытертой кровати, видит только Божьи благодати, в час, когда старик уже слепой. Сердце чует свой последний стук и любовь разглаживает лики – стариков сердца уже велики – до того, как перейдут черту.
Здравствуйте, Юля! не за что извиняться. ))) Белая пасха Белая Пасха в холодном году – + белое, снежное платье. Смотришь на улицу – там ветродуй в кронах берёзовых плачет, + нра брезентовые кроны бьётся о стены, стучится в окно и раздувает гардины. Ангел на шпиле трубит, что давно здесь похоронен невинный. плохо знаю историю - о ком речь? Тонкая шейка, зелёный росток, – плачет заснеженный ангел, храмы крестами глядят на восток кресты на восток не глядят, но храм строится так, чтобы алтарь был на восток. в северной Питерской влаге. - Здесь упокоилось Божье дитя, век цесаревича прерван. В Пасху над городом хлопья летят и осыпается верба. + хорошая концовка. Печальная зарисовка. Но ведь Пасха - радостный праздник. А у вас ни звона колоколов, ни красного цвета, ни золота. Это, скорее, вербное воскресенье... И второе: Старики Я люблю писать про стариков – их сердца трагически больные, оттого, что слишком уж большие – миокард разорванный таков. - каков? Сердце очень зорким может быть, - это скрытая цитата? очень чутким к каждой жизни малой, может соловью пробить устало, может зорьке радостно пробить. не нравится "пробить", ассоциация с ударами. м.б. "стучать"? И вот этот смертный перебой на последней вытертой кровати, видит только Божьи благодати, - перебой видит? в час, когда старик уже слепой. Сердце чует свой последний стук и любовь разглаживает лики – стариков сердца уже велики – до того, как перейдут черту. + Хорошая концовка. Оба стихотворения приглушенные, но очень нежные, лиричные, местами щемящие. С ув., В.Г.
|