Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 40
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 39
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)

Victor G.
Victor G., 27.09.2017 в 18:41
Здравствуйте, Юлия!
Рад встрече.

Белесая – и слов не подобрать,
садилась, подогнув подол плаща,
ко мне на одинокую кровать.
Бескровных губ коснулась трепеща,
косу – оставила блестеть в углу,
скользила пальцем по теплу груди, + м.б., лучше "ногтем" или "когтем"?
сказала: «Я хочу ворваться вглубь!
Таких безмолвных в смерти пруд пруди!
Я вырвать крик хочу из бледных уст –  штамп
еще живых, целованных в ночи!».
А я молчала, думая, что пусть
белесая, шальная, покричит.
Пусть воет, как последняя вдова, - что значит "последняя"?
пусть слышит крики проходящий люд.
Я буду ей подбрасывать слова,
о том, что я погибшего люблю.

Концовку не понял. ЛГ умирает от любви к тому, кого уже нет?
В целом, интересно, местами страшно, но непонятно. Постоянно меняется субъект действия. Запутали вы меня. )))
С ув., В.Г.

Victor G.
Victor G., 27.09.2017 в 18:48
Здравствуйте, Ольга! Прошу прощения за задержку, но как-то не думал, что сюда еще кто-то будет приходит и предлагать стихи для анализа. Что ж...

В эту мокрую осень...
С детства я одиночка, и знаю – не будет чудес. - нет связи между одиночеством и неверием в чудеса.
Но слепые надежды с бездомной собакой мы делим.
По размытым тропинкам в набухший потемками лес +
Мы идем, словно в розовый, солнцем покинутый, терем. - так лес темный или розовый? Если это закатный лес, то он набух сумерками, а не потемками.

Убегает собака в кусты, но приходит на свист;
Упоенно фырчит, и пытается что-то расслышать.
Ничего, - только луч на мгновенье в осинах повис...
Мы все дальше идем, исчезая в студеном затишье.
У реки постоим, где в траве небольшой водопад
Одинокою песней звенит на стремнине суженья. - это как?
Чтоб послушать ее – пробивается в тучах закат...
И на вымокших кочках искрятся лучи в утешенье. - закату или вам?
Незаметно темнеет, и вкрадчивый  дождь ледяной
Начинает стучать по кустам и осиновой прели.
Мы напали на солнечный след, и шагаем домой
Вдоль каймы берегов, и теряемся в сумраке елей. - вы же идете вдоль одного берега, верно? Почему "берегов"?

Понравился ритм. Описание природы нестандартное, много интересных образов. Приятный успокаивающий ритм. Интересный образ - выйти из закатного, сумеречного леса по солнечному лучу - это действительно хорошо и оригинально (находка). Вопросы я обозначил выше. А в целом очень понравилось.
С ув., В.Г.

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 29.09.2017 в 00:28
Спасибо, Виктор!
Ольга Королева
Ольга Королева, 29.09.2017 в 23:34
Виктор, большое спасибо! Буду заглядывать сюда, если не возбраняется и если у вас есть время сюда заходить.
С уважением, Ольга.
Ольга Королева
Ольга Королева, 01.10.2017 в 11:39
Виктор, отредактировала, где смогла. Берега во множ числе - топоту что лесные реки узкие, оба берега обычно рядом. Спасибо большое!

В эту мокрую осень...

Жду письма издалека. Душа – как натянутый лук.
Но беспочвенно ждать в октябре наступленья апреля.
Мы в осеннем лесу коротаем с собакой досуг.
Лес печален и тих, неизбежно готовясь к потерям.

Настороженно нюхая листья, собака бежит.
Упоенно фырчит, и пытается что-то расслышать.
Ничего, - только палые листья студено-свежи.
Мы все дальше идем, исчезая в глубоком затишье.

У реки постоим, где в траве небольшой водопад
Постоянно слагает все ту же "заевшую" строчку.
Как на зов – пробивается в тучах усталый закат...
И лучи ненадолго искрятся на вымокших кочках.

Незаметно темнеет, и вкрадчивый  дождь ледяной
Начинает стучать по кустам и осиновой прели.
Мы напали на солнечный след, и шагаем домой
Вдоль каймы берегов, и теряемся в сумраке елей.


Victor G.
Victor G., 31.10.2017 в 17:50
Стало лучше, по-моему...
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 27.07.2018 в 22:54
Виктор, привет! Соску-у-у-чилась! 😄

Надо допилить этот стих:

Примни траву – она тугая,
она – текучая как шелк,
и где-то в середине мая
она покажет свой вершок.

Примни, когда она колюча,
ноябрь – обнаженный нерв,
поверь, траве растется лучше
на сжатой, выжженной стерне.

Пока в траве бушуют соки,
и ощущения новы,
не надо знать, отмерил сколько
Господь примять своей травы.

Захарчук Алексей
Захарчук Алексей, 28.09.2018 в 16:18
Юлия, пока наши уважаемые мэтры заняты, я рискну высказать свои мысли.
Сразу бросаются в глаза хорошие, сильные рифмы. Это уже неплохой признак, значит чувство слова есть и есть куда стремиться.
Вопрос есть по первому четверостишию:

Примни траву – она тугая,
она – текучая как шелк,
и где-то в середине мая
она покажет свой вершок.

Есть призыв "примни траву" но тут же оказывается, что трава покажется лишь в начале мая. Лирический герой должен примять траву, у которой вершок появится в мае? А сейчас он без вершка? Тут логика образа непонятна немного.  
Слово вершок - в каком смысле применено? В смысле "верхушка, верх"? Дело в том, что у слова "вершок" есть достаточно конкретное значение - устаревшая мера длины, примерно равная 4,44 см. К верхней части растений применимо множественное "вершки". Можно сказать "вершки растений". "Вершок растений" - вероятно, это не совсем корректное выражение.

Примни, когда она колюча,
ноябрь – обнаженный нерв,
поверь, траве растется лучше
на сжатой, выжженной стерне.

Здесь строка "ноябрь – обнаженный нерв" выделена запятыми, но никак не подчинена другим частям предложения, строка выглядит инородной, вставленной. Судя по запятым, здесь прослеживается обращение к ноябрю: "примни, ноябрь". Но вряд ли это соответствует замыслу автора, т.к. в первом четверостишии не обозначено обращение к ноябрю. В таких случаях  обычно лучше ограничивать фразу точками, чтоб не создавать лишних смыслов, как-то так:
Примни, когда она колюча.
Ноябрь – обнаженный нерв.  
И еще, тут читается ноябЫрь - при чтении приходится использовать "ложный согласный" звук, чтобы не выпасть из размера, это немного неоднозначный прием, такого лучше избегать.

Последнее четверостишие хорошо звучит, особенно первые две строки - они абсолютно качественные. Последние две строки "не надо знать, отмерил сколько Господь примять своей травы" - читаются уже не так хорошо, как две предыдущие, хотя вроде бы придраться не к чему.

Валерий Никулин
Валерий Никулин, 21.10.2018 в 16:00
Здравствуйте! Прошу анализа:

Выгляжу смурнее тучи.
Лезет в голову мура.
Нет рассола! Приставучий
Мурзик ластится с утра.
С бодуна не помню сколько
водки мурманской вчера
выпил с муралистом* Колькой...
«Цыц, мурлыка! Сам не рад.
Жмурь глаза. Я – на работу».
Двор весенней муравой
охмуряет... Мы в субботу
по молочной мировой
выпьем, кот споёт про Мурку.
До мурашек проберёт!
Всем понятны шуры-муры...
Вот и нужный поворот.
Стоп, Тимур! За что мы пили?
Мураками... МУР... Лямур...
Тостом ОТПУСКным пришпилен –
кот не зря урчал «мур-мур»!

* Муралист – художник настенной росписи

2012 © Никулин Валерий

Захарчук Алексей
Захарчук Алексей, 28.10.2018 в 15:54
Так как наши мэтры пока отдыхают и неизвестно сколько это продлится, возьму на себя наглость высказаться про Ваш стих.
Данное произведение однозначно не претендует на звание высокой поэзии, попадающей куда-нибудь в анналы, здесь нет интересных образов, интересной техники и каких-либо находок. Но уж лучше так - легко и непринужденно, чем выдавливать из себя натужную, нарочито-поэзийную, ванильно-тошнотворную графоманию.
По сути: в двух первых четверостишиях совпадает вторая и четвертая рифма: "мура-утра-вчера-рад".  Это выглядит как оплошность, ибо оправдания, как приёму, этому совпадению здесь нет.
"Выпил с муралистом* Колькой.." - тут вводится лишняя, мусорная частность, которая ничем не оправдана и ничего не дает. Какая разница читателю - муралист Ваш Колька или натуралист? Как упоминание о том, что он муралист, развивает тему стиха, что это раскрывает читателю? Ничего. Просто грузит текст, еще и в виде ссылки нужно объяснять, что это за слово.
Затем вдруг выплывает некий Тимур. Откуда он и зачем?
Я б еще придрался к некоторой водянистости текста, не совсем понятен посыл автора в этом произведении. "Всем понятны шуры-муры.." - какие шуры-муры? "Вот и нужный поворот." - какой поворот? "Стоп, Тимур!" - какой Тимур? и тд. Но это может я чего не понимаю…
|← 25 26 27 28 29 30