Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 403
Авторов: 0
Гостей: 403
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Здравствуйте, Юлия! Рад встрече. Белесая – и слов не подобрать, садилась, подогнув подол плаща, ко мне на одинокую кровать. Бескровных губ коснулась трепеща, косу – оставила блестеть в углу, скользила пальцем по теплу груди, + м.б., лучше "ногтем" или "когтем"? сказала: «Я хочу ворваться вглубь! Таких безмолвных в смерти пруд пруди! Я вырвать крик хочу из бледных уст – штамп еще живых, целованных в ночи!». А я молчала, думая, что пусть белесая, шальная, покричит. Пусть воет, как последняя вдова, - что значит "последняя"? пусть слышит крики проходящий люд. Я буду ей подбрасывать слова, о том, что я погибшего люблю. Концовку не понял. ЛГ умирает от любви к тому, кого уже нет? В целом, интересно, местами страшно, но непонятно. Постоянно меняется субъект действия. Запутали вы меня. ))) С ув., В.Г.
Здравствуйте, Ольга! Прошу прощения за задержку, но как-то не думал, что сюда еще кто-то будет приходит и предлагать стихи для анализа. Что ж... В эту мокрую осень... С детства я одиночка, и знаю – не будет чудес. - нет связи между одиночеством и неверием в чудеса. Но слепые надежды с бездомной собакой мы делим. По размытым тропинкам в набухший потемками лес + Мы идем, словно в розовый, солнцем покинутый, терем. - так лес темный или розовый? Если это закатный лес, то он набух сумерками, а не потемками. Убегает собака в кусты, но приходит на свист; Упоенно фырчит, и пытается что-то расслышать. Ничего, - только луч на мгновенье в осинах повис... Мы все дальше идем, исчезая в студеном затишье. У реки постоим, где в траве небольшой водопад Одинокою песней звенит на стремнине суженья. - это как? Чтоб послушать ее – пробивается в тучах закат... И на вымокших кочках искрятся лучи в утешенье. - закату или вам? Незаметно темнеет, и вкрадчивый дождь ледяной Начинает стучать по кустам и осиновой прели. Мы напали на солнечный след, и шагаем домой Вдоль каймы берегов, и теряемся в сумраке елей. - вы же идете вдоль одного берега, верно? Почему "берегов"? Понравился ритм. Описание природы нестандартное, много интересных образов. Приятный успокаивающий ритм. Интересный образ - выйти из закатного, сумеречного леса по солнечному лучу - это действительно хорошо и оригинально (находка). Вопросы я обозначил выше. А в целом очень понравилось. С ув., В.Г.
Спасибо, Виктор!
Виктор, большое спасибо! Буду заглядывать сюда, если не возбраняется и если у вас есть время сюда заходить. С уважением, Ольга.
Виктор, отредактировала, где смогла. Берега во множ числе - топоту что лесные реки узкие, оба берега обычно рядом. Спасибо большое! В эту мокрую осень... Жду письма издалека. Душа – как натянутый лук. Но беспочвенно ждать в октябре наступленья апреля. Мы в осеннем лесу коротаем с собакой досуг. Лес печален и тих, неизбежно готовясь к потерям. Настороженно нюхая листья, собака бежит. Упоенно фырчит, и пытается что-то расслышать. Ничего, - только палые листья студено-свежи. Мы все дальше идем, исчезая в глубоком затишье. У реки постоим, где в траве небольшой водопад Постоянно слагает все ту же "заевшую" строчку. Как на зов – пробивается в тучах усталый закат... И лучи ненадолго искрятся на вымокших кочках. Незаметно темнеет, и вкрадчивый дождь ледяной Начинает стучать по кустам и осиновой прели. Мы напали на солнечный след, и шагаем домой Вдоль каймы берегов, и теряемся в сумраке елей.
Стало лучше, по-моему...
Виктор, привет! Соску-у-у-чилась! 😄 Надо допилить этот стих: Примни траву – она тугая, она – текучая как шелк, и где-то в середине мая она покажет свой вершок. Примни, когда она колюча, ноябрь – обнаженный нерв, поверь, траве растется лучше на сжатой, выжженной стерне. Пока в траве бушуют соки, и ощущения новы, не надо знать, отмерил сколько Господь примять своей травы.
Юлия, пока наши уважаемые мэтры заняты, я рискну высказать свои мысли. Сразу бросаются в глаза хорошие, сильные рифмы. Это уже неплохой признак, значит чувство слова есть и есть куда стремиться. Вопрос есть по первому четверостишию: Примни траву – она тугая, она – текучая как шелк, и где-то в середине мая она покажет свой вершок. Есть призыв "примни траву" но тут же оказывается, что трава покажется лишь в начале мая. Лирический герой должен примять траву, у которой вершок появится в мае? А сейчас он без вершка? Тут логика образа непонятна немного. Слово вершок - в каком смысле применено? В смысле "верхушка, верх"? Дело в том, что у слова "вершок" есть достаточно конкретное значение - устаревшая мера длины, примерно равная 4,44 см. К верхней части растений применимо множественное "вершки". Можно сказать "вершки растений". "Вершок растений" - вероятно, это не совсем корректное выражение. Примни, когда она колюча, ноябрь – обнаженный нерв, поверь, траве растется лучше на сжатой, выжженной стерне. Здесь строка "ноябрь – обнаженный нерв" выделена запятыми, но никак не подчинена другим частям предложения, строка выглядит инородной, вставленной. Судя по запятым, здесь прослеживается обращение к ноябрю: "примни, ноябрь". Но вряд ли это соответствует замыслу автора, т.к. в первом четверостишии не обозначено обращение к ноябрю. В таких случаях обычно лучше ограничивать фразу точками, чтоб не создавать лишних смыслов, как-то так: Примни, когда она колюча. Ноябрь – обнаженный нерв. И еще, тут читается ноябЫрь - при чтении приходится использовать "ложный согласный" звук, чтобы не выпасть из размера, это немного неоднозначный прием, такого лучше избегать. Последнее четверостишие хорошо звучит, особенно первые две строки - они абсолютно качественные. Последние две строки "не надо знать, отмерил сколько Господь примять своей травы" - читаются уже не так хорошо, как две предыдущие, хотя вроде бы придраться не к чему.
Здравствуйте! Прошу анализа: Выгляжу смурнее тучи. Лезет в голову мура. Нет рассола! Приставучий Мурзик ластится с утра. С бодуна не помню сколько водки мурманской вчера выпил с муралистом* Колькой... «Цыц, мурлыка! Сам не рад. Жмурь глаза. Я – на работу». Двор весенней муравой охмуряет... Мы в субботу по молочной мировой выпьем, кот споёт про Мурку. До мурашек проберёт! Всем понятны шуры-муры... Вот и нужный поворот. Стоп, Тимур! За что мы пили? Мураками... МУР... Лямур... Тостом ОТПУСКным пришпилен – кот не зря урчал «мур-мур»! * Муралист – художник настенной росписи 2012 © Никулин Валерий
Так как наши мэтры пока отдыхают и неизвестно сколько это продлится, возьму на себя наглость высказаться про Ваш стих. Данное произведение однозначно не претендует на звание высокой поэзии, попадающей куда-нибудь в анналы, здесь нет интересных образов, интересной техники и каких-либо находок. Но уж лучше так - легко и непринужденно, чем выдавливать из себя натужную, нарочито-поэзийную, ванильно-тошнотворную графоманию. По сути: в двух первых четверостишиях совпадает вторая и четвертая рифма: "мура-утра-вчера-рад". Это выглядит как оплошность, ибо оправдания, как приёму, этому совпадению здесь нет. "Выпил с муралистом* Колькой.." - тут вводится лишняя, мусорная частность, которая ничем не оправдана и ничего не дает. Какая разница читателю - муралист Ваш Колька или натуралист? Как упоминание о том, что он муралист, развивает тему стиха, что это раскрывает читателю? Ничего. Просто грузит текст, еще и в виде ссылки нужно объяснять, что это за слово. Затем вдруг выплывает некий Тимур. Откуда он и зачем? Я б еще придрался к некоторой водянистости текста, не совсем понятен посыл автора в этом произведении. "Всем понятны шуры-муры.." - какие шуры-муры? "Вот и нужный поворот." - какой поворот? "Стоп, Тимур!" - какой Тимур? и тд. Но это может я чего не понимаю…
|