Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0 Гостей: 441
Поиск по порталу
|
Черных Вадим / Написанные рецензииРецензия на «в рябиновой крови на Чёрной стылой речке...»
Черных Вадим, 12.02.2009 в 23:48
Трудно понять о чём, если бы не Чёрная речка и Ланский тракт. Мутно написано. И рифмы "любви-крови, ночь-невмочь."
Ну, пацан пятнадцатилетний ещё их мог бы применить...
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 22.02.2009 в 10:00
так в чём вопрос?
ни как "пацан" - нарисуйте тоже самое и с тем же успехом в двух катренах с внутренней рифмой... а Мастер ???
Черных Вадим, 22.02.2009 в 12:21
Можно попытаться. Но это "не моё" - писать о великих людях. Может быть, если накатит...
И это не ответ на рецензию по делу, Сергей! Разговор-то шёл о вашем стихе, не о моём. Собственно, я не имею права чего-то от вас требовать, не хотите отвечать - не надо.
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 22.02.2009 в 12:50
"Можно попытаться. Но это "не моё" - писать о великих людях. Может быть, если накатит..."
значит не накатывает? а отчего? "И это не ответ на рецензию по делу, Сергей! Разговор-то шёл о вашем стихе, не о моём." Вы же и начали... а начали так и давайте по делу - свою интерпретацию... Собственно, я не имею права чего-то от вас требовать, не хотите отвечать - не надо. Ну это Ваша точка зрения... не более... и не судите за других... Вам никто это право не делигировал... Извините, если что-то не так сказал. Да говорите, что хотите... с теплом или без...
Черных Вадим, 24.02.2009 в 21:26
Не собираюсь быть нудником, что-то говорить, когда собеседник прикидывается глухим.
Единственное, в чём я твёрдо убеждён, что поэтом можно только родиться...
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 25.02.2009 в 06:20
именно родиться!
также родиться и тем кто поэзию понимает чувством, а не начитанностью... Это раз... а два - ещё проще... мы с Вами "никто" и звать нас - "никак"... или Вы будете спорить о своей значимости в культуре, литературе, истории? так о чём речь то? бросьте "строить" других... на всех Вас не хватит ни на этом сайте ни в сети... ну ежели Вы родились ПОЭТОМ тогда ВАМ со мной глухим разговоры зачем? приезжаёте в Волгоград - сходим на рыбалку... а история сама по себе родит Поэтов... не будем ей мешать? Рецензия на «Девушка Севера»
Черных Вадим, 12.02.2009 в 23:42
Слабое стихотворение. Пробовал представить образ "девушки Сенера" - ничего не вышло.
А технически: "сон ты-солнце, рассыпает-память", это не полноценные, сочные рифмы, а слабенькие созвучия. "Заблистают" - так только четырёхлетний ребёнок, который учится правильно говорить, может "выдать". Правильно - заблещут. А "освирелив, охрусталив"?!? вообще непонятно что... Всегда смеются над словом "обилетил" - кондуктор, так это из той же оперы. Извините за такой отзыв, но другого ваше стихотворение по-моему не заслуживает. Рецензия на «Отпусти мой народ...»
Черных Вадим, 22.04.2008 в 22:38
Всё началось с Шамира!
Старый пёс Простил врагам Ракетный вал Что смерти нёс Хотел он мира И... проиграл, Сложив к ногам убийц То имя, Что до него Страна в крови и смерти добывала А им всё мало Будь ты проклят, Лис! В 1991 году, во время первой войны в Заливе я был в Израиле. (Работал три года по контракту). Помню, как летели иракские ракеты, как люди прятались в "хэдэр атум" - герметизированных комнатах и как все удивлялись, почему страна, которую до тех пор боялся весь арабский мир, не даёт сдачи, страшной и сокрушительной. И весь мир ждал этого, только не дождался... С громадным сочувствием: Вадим
Барская Виктория (Викуша), 23.04.2008 в 18:58
Уважаемый Вадим! Большое спасибо за сочувствие! К сожалению, все наши правители боятся мирового осуждения и
не проявляют нужной решительности. Так было и во время последней ливанской волны, так и сейчас мы терпим ракетные обстрелы южных городов. И наш премьер пообещал Сирии отдать Голаны в обмен на мир.Что будет с Израилем? Ведь любому наблюдателю понятно, что страну надо отстаивать только силой. Шамира давно нет, но трусливые политики плодятся. Ещё раз спасибо.
Черных Вадим, 23.04.2008 в 20:47
У меня друзья в Ашкелоне. Я с ними постоянно на связи через аську. Так что знаю из первых уст, что творится в Ашкелоне и Сдероте, а также в ближних к ним киббуцах.
Я скажу так: пока был здоров Шарон - никто не осмеливался, он бы не допустил ни второй Ливанской, ни передачи Голан. Вообще, складывается впечатление, что государство Израиль - это Ариэль Шарон. Хотя он тоже под старость стал соглашателем, к сожалению... Жаль что у власти не наши, "русские". Только наши понимают, что арабы слушают только язык кулака, силы. А с ними ведут диалог такие же арабы, замаскировавшиеся под евреев и прорвавшиеся в большую политику. Отсюда всё. А кончиться это может только тем, что от страны вообще ничего не останется, даже точки на карте. Если не опомнятся вовремя "политики". Но у каждого из них, уверен, есть и дома в Америке и миллионные банковские счета там же, так что в конечном счёте на страну им наплевать.
Барская Виктория (Викуша), 24.04.2008 в 10:41
Согласна с Вами.Многие у нас думают так же. Но у власти
не мы. Рецензия на «белый ангел вниз уронил перо... (М. Таничу)»
Черных Вадим, 22.04.2008 в 14:13
Как черновик - да, согласен. Потому, что есть много сумбура и непоняток в строках.
отрезвляла злость волк среди флажков лебедем взлетал где то на прудах Кого "отрезвляла злость"? Где, на каких прудах взлетал лебедем волк среди флажков? "множество реприз здесь среди миров" - Каких реприз? Зачем? РЕПРИЗА1 ж. Нотный знак, указывающий на такое повторение.
РЕПРИЗА3 ж. РЕПРИЗА4 ж. пел о той зари лагерный поэт Ошибка в слове "заре" и чьи стихи - дебют, почему? Совершенно непонятные строки. Понимаю, что черновик, но всё же... Перебор со словесными наворотами, по-моему. С уважением: Вадим
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 22.04.2008 в 14:32
Я передала Сергею рецензию.
Он просил передать Вам благодарность. (жена Наташа)
Черных Вадим, 22.04.2008 в 16:04
Пусть он скорее выходит здоровенький, дай-то Бог! А я всё же надеюсь убедить его, что и в стихах должен быть смысл.
Тем более - в стихах! И есть возможность к этому, Наташа. С теплом:Вадим
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 22.04.2008 в 16:14
иные видят смысл,
иные нет. "КАЖДОМУ СВОЁ..." Наташа.
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 05.06.2008 в 14:42
поищите, Вадим...
не растраивайте старика... и пока жив - быть может прочту - что вы найдёте... Спасибо. Рецензия на «Сжигая мосты»
Черных Вадим, 22.04.2008 в 01:34
Очень понравилось, это поэзия без всяких вопросов.
Единственное, так чуть несогласовано время вот здесь: И, пружиня шаги, ухожу, в темноте растворясь. Правильнее было бы или: ушла, растворясь, или ухожу, растворяясь. Но это мелочь, поэтический язык допускает ещё и не такое. Ведь всем всё понятно, не так ли? А в общем очень здорово.
Татьяна Мирошникова, 22.04.2008 в 08:05
Вадим, большое Вам спасибо. Заходите ещё, пожалуйста. Рада Вам.
Рецензия на «Я не остыла...»
Черных Вадим, 18.04.2008 в 14:03
Я увлекаюсь историей Средних веков, также читал много "рыцарских" романов. Насколько помню, везде пишется Ланселот - не Ланцелот.
Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET), 18.04.2008 в 14:44
;) Это как доктор "Ватсон" и доктор "Уотсон".
словарь Брокгауза и Ефрона дает оба варианта: Литературная энциклопедия один: Рецензия на «Ода товарищу Сталину»
Черных Вадим, 18.04.2008 в 00:17
Ошибаетесь, дружище!
Очень Сталина хотят не десятки и не тыщи - миллионы октябрят, Что, конечно, поседели Если помните, Морозов, Речи - что - словесный мусор. За великую Россию,
Владимир Бубнов, 18.04.2008 в 11:46
Чтоб стать главою комдвиженья
кристальный вождь необходим, но подпись вызвала сомненья. Так говоришь Черных? В(л)адим? Рецензия на «Без имён»
Черных Вадим, 17.04.2008 в 14:00
Понравилось. Однако есть, скажем так, смысловые накладки и непонятки:"И на Западе тысячи гнёзд белокрылых и быстрых сапсанов,". Сокол-сапсан - редкая птица, он не живёт на птичьих базарах, не могут быть тысячи гнёзд рядом даже на очень большой территории.
Не могу понять что такое "забвенно терялись". А если "незабвенно терялись?". "В мОих комнатах светлых остались, и как благодарность сознанью –" ударение в слове моИх падает на мОих. Это заметно при чтении, стандартная ошибка. С теплом: Вадим Рецензия на «Признание»
Черных Вадим, 16.04.2008 в 19:43
Стих понравился, но!
Я вообще-то привык понимать "поэтический язык", сам иногда на нём пишу, но всё же, всё же... ПЛАСТАТЬ несов. перех. разг.-сниж. Располагать пластом; распластывать что-л. А "предзакатные параллели"? Я очень смеялся, когда прочёл это необычное сочетание обычных слов:-)))))) А "влажневеют"? В русском языке такого слова точно нет. Но имеете право на неологизм, имеете. Кстати, он мне понравился, красивое слово вы придумали и сразу понятное, я кроме шуток.
Александр Клименок, 16.04.2008 в 20:09
Уважаемый Вадим, добрый день!
Спасибо за внимание. Но хочу напомнить об одном принципе: Никогда не пытайся анализировать, не будучи посвященным в тонкости предмета анализа.
Черных Вадим, 16.04.2008 в 21:30
Спасибо за совет, Александр. Я читаю книги всю свою сознательную жизнь с интересом и вниманием, можете поверить. Несолько тысяч точно прочёл. Кстати, и книг по теории стихосложения тоже (не тысяч, конечно). Ваши объяснения можно принимать, можно не принимать, но есть в поэзии одно железное правило, которое я исповедую:если какое-то слово, строку или четверостишие приходится объяснять, значит они не получились, их надо изменять. Конечно, я никому это правило не навязываю, но меня так учили настощие, крупные поэты, можете поверить. Потому и были смешны ваши "пластающиеся" ряби и так далее.
Прекрасно понимаю, что "нельзя гармонию алгеброй измерить", сам убеждён в этом. Но гармония - это не придуманные красивости, великолепнейшие стихи можно писать обычным разговорным языком, чему есть масса подтверждений. Пример - многие стихи Пушкина, Симонова, Твардовского, да масса больших поэтов писала и пишет так. А почему вы считаете, что я не знаю как рецензировать? Это моя манера рецензирования и только. Я принимаю рецензии многих без попыток навязать им свой стиль и без подчёркивания недостаков рецензий (недостатков - по моему мнению). Вседа рад конструктивной критике, а вот слащаво-хвалебных, фальшивых рецензий терпеть не могу. Как и пустых нападок. Так что заходите, буду рад. Вадим
Александр Клименок, 16.04.2008 в 22:30
Строку или четверостишие поэт разжевывает обычно только дилетантам. Уж поверьте, так как занимаюсь творчеством лет 20. Не сетевым - реальным. И литературной критикой - не первый год. Иначе не был бы приглашен сюда.
Немного обо мне: http://kaliningrad.kp.ru/daily/24002.4/81218/ В отношении неумения рецензировать Вашего. По-моему, очевидно, что человек слабо разбирающийся в терминологии литературной (а Вы именно слабо в ней разбираетесь), не в состоянии верно и объективно анализировать произведения. По-читательски - да, возможно - что-то, где-то. Но и тут проблемка - образы, которые не вызвали смеха у моих коллег-литераторов Вас позабавили. ...Кстати, глагольные рифмы (разбит-скрыт-покрыт, убит) - моветон. Это я вам не как критик, а как поэт сообщаю. Засим, разрешите откланяться - очень мало времени. Даст Бог, пообщаемся позже. Удачи.
Черных Вадим, 16.04.2008 в 22:48
Александр, мы пишем не для коллег-литераторов, а для людей, обычных читателей и ценителей наших стихов. Согласен насчёт глагольных рифм, сам уже несколько лет их не применяю, а стиху "На древнем черепке" примерно лет десять.
Спасибо за пожелание, также удачи и хороших стихов! Рецензия на «без имени...2»
Черных Вадим, 16.04.2008 в 19:06
Лучик, Солнышко вы наше! Я прочёл два ваших четверостишия, они понравились и одновременно насмешили. Дело в том, что рифмы: любовь-вновь-бровь-кровь-морковь настолько затасканы и избиты, что только лишь при взгляде на строфу, в которой они встречаются, невольно начинает разбирать смех.
То же относится к розы-грёзы-берёзы-морозы-слёзы, вечер-встреча, чувство-искусство, век-человек, тебя-любя, трудный-чудный, нить-винить, руки-разлуки - все не припомню, к сожалению, но постарайтесь избегать хотя бы этих. А вообще, само желание писать стихи - это уже прекрасно... |