Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 61
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 60
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сергей Ра / Написанные рецензии

Рецензия на «Стриптизёрка...»

Сергей Ра
Сергей Ра, 12.12.2010 в 19:35
Класс зарисовка.
Точно передано. Видел стриптиз в Лондоне - реальное искусство. Наш, русский народный стриптиз - это ЖЭКовская самодеятельность.
А стих красивый.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 12.12.2010 в 19:42
Спасибо, Сергей. Я тоже видел несколько раз настоящий стриптиз за границей. До сих пор под впечатлением.
Высокое искусство - иначе не назвать.

Рецензия на «|==|шшшшшш------,»

Сергей Ра
Сергей Ра, 12.12.2010 в 19:15
Андроиды на сайте. Жесть!

Рецензия на «Невидимка»

Сергей Ра
Сергей Ра, 12.12.2010 в 19:07
О! Мои апплодисменты! Вот это я понимаю стих. И логика, и размер... А главное - есть смысл. Ну, юмор - с удовольствием прочёл и похохотал.
А то уж совсем расстроился...
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 12.12.2010 в 20:18
А вот это Вы уже на "победителя" попали - первое место на "Нонсенсе". Вообще, я больше автор-юморист, чем лирик.
Сергей Ра
Сергей Ра, 12.12.2010 в 21:59
Ну, и респект в этом направлении. Публиковалась эта вещь:

Рецензия на «Несбывшееся...»

Сергей Ра
Сергей Ра, 12.12.2010 в 19:00
"Облезлый кот ступает осторожно,
В перину рыхлой, выцветшей листвы
Проваливаясь лапами… Возможно,
Оставить всё как есть решили Вы…"

Причинно-следственной связи в этих строках не увидел.
Но, уже лучше. Уж не "Кенгурёнок", прости Господи...

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 12.12.2010 в 20:17
Это стихо получило хорошие отзывы на анонимном конкурсе сайта "Под одним небом", и там подняться выше пятого места мне помешало главным образом "орудие уборки" - многих это "царапнуло". А вот к "причинно-следственным связям" претензий как-то не было! :)
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 12.12.2010 в 20:39
Дался Вам мой "Кенгурёнок"! Я последние месяца два не публикую стихов без предварительного рецензирования одного очень сильного автора (она постоянный член жюри конкурса "Пегасик"). Если стихо слабое, я либо пытаюсь его доработать, либо отправляю в мусорку. "Кенгурёнок" получил "добро" без доработок. С формулировкой: "очень хорошо!" Этому автору я доверяю на все сто.
Сергей Ра
Сергей Ра, 12.12.2010 в 22:03
Претензий не было, потому что у нас 30% населения с мозгами накребень. Ещё 50% в пограничном сознании.
"У нас на районе
Не звонЯт, а звОнят..."
(Потап и Настя Каменских)

Рецензия на «Сукин сын»

Сергей Ра
Сергей Ра, 11.12.2010 в 18:29
Сегодня смотрим кино про животных. Полудокументальное.  Такие обычно в виде кино журналов показывают перед основным фильмом. Мы ведь все любим животных? Конечно. Очки на нос, попкорн в рот. Поехали…
«Где народ базарит за обновки
Подперев плечами магазин
Жил да был на автоостановке
С черным ухом белый сукин сын»
Так. «Белый Бим чёрное ухо» я уже смотрел. Римейк что ли?
Действие начинается там, где народ подпирает плечами магазин. Атланты? Да нет вроде… А, магазин деревянный, того и гляди развалится. А отовариваться где-то надо – в магазине обновки продают. Стоят, подпирают плечами. Ночью дежурить остаются, чтоб не рухнул. Популярный магазин. «Valentino» наверное. Или от других кутюр.
Тут же, у разваливающегося магазина, неологизм – «автоостановка». Знаю остановку автобусную, трамвайную… короче общественного транспорта. Что такое автоостановка? Да хрен с ней… На ней живёт сукин сын. Собака. По-нашему, по-простому.

«Под забором свет увидев в муках
Был он телом и душою бел
Ибо мать его ходила в суках
По природе, а не по злобе»
Кому не жаль бездомных собак? Всем жаль. На это и бьёт автор. Смотрим.
На экране кадры слепой собаки, которая под забором увидела свет. Прозрела. Слава Богу! Все радуются за собаку. А вы что подумали? Что он под забором родился? Не смешите. Все знают, что в помёте не бывает только одного щенка. Все… Ну, кроме автора.
Камера рассматривает собаку со всех сторон: абсолютно белой масти (ну, кроме уха, разумеется). Камера проникает внутрь, в ауру собаки, и мы узнаём, что и душа у неё такого же цвета, белая. А почему она белая? Фильм объясняет. Потому что его мать, хоть и сукой была (автору нравится это слово «сука»), но от природы, а не злобы ради.

«Да и то – уже и не ходила
Как-то раз ее хождений нить…»

…уточняет автор. Видимо он следил за собакой ежедневно и еженощно. «Нить хождений». Логично предположить, что есть и верёвка, и шпагат хождений. В цирке, например, есть канат хождений.

« Оборвал автобуса водила
С бодуна не ставший тормозить»

«Ходила – водила». Так и просится «По берегу ходила большая крокодила…». Крупный план. Перекошенное лицо пьяного водилы, обманувшего утром врача и не прошедшего обязательный для водителей медосмотр. Зато сценарист принюхался – точно, тянет перегаром.

«Ну а сын, найдя приют под лавкой
Мир ласкал улыбкой до плеча…»

Сын же (как это забыто слово «сукин»?) нашёл приют под какой-то лавкой. Раньше он жил в собственном особняке.
Крупный план. В кадре собака с улыбкой до плеча. С одной стороны – нормально, а с другой до плеча. Сколько я не рассматривал свою собственную собаку, плечей у неё не нашёл. Ну, да это неважно. Важно любыми способами показать жалость к собаке, ласкающей мир улыбкой чеширского кота из сказки Кэрролла.

«Хоть народ в азарте автодавки
Очень редко это замечал…»

В кадре азарт «автодавки» (?). Это когда автомобили на заправке давятся в очереди на бензин или на ТО в автосервисе. Азартно так давятся.
Странно. Собака мир ласкает улыбкой до плеча, а народ – и ухом не ведёт.

«- Ах, какая милая собачка!
Раз на дню чирикал голосок…»

Вот воробьи только замечали. И то раз в день.

« И летела жалкая подачка
В пополам с окурками песок…»

Как только воробей чирикнет – тут же летит жалкая подачка в виде песка (50%) и окурков (50%). Да, мир жесток.

«Торопясь в нагретые квартиры
На свои паркетные полы
Шли полов обоих дезертиры
Поедать колбаску и балык»

Тут рассказ о собаке заканчивается и начинается рассказ о войне (наверное, при монтаже перепутали плёнку). Идут дезертиры – мужчины и женщины. Идут в заранее нагретые квартиры для того, чтобы на паркетных полах поедать колбаску и балык. Эх, хорошо быть дезертиром. А балык можно и с паркета покушать.  

«Так и я - ходил с авоськой мимо
И вопрос свербил во мне один:»

Тут слово берёт автор фильма. Заявляет, что он ходил с авоськой (без авоськи у него ходить не получается), и всё мимо. И задаёт вопрос, который «свербит в нём один» (других вопросов автор не имеет):

«Вдруг не он совсем, а я любимый…»

Это олбанский язык. Понять не старайтесь. Перевожу, исходя из смысла: «Вдруг не вопрос свербящий, а я любимый…».

«Был и есть тот самый «сукин сын»?»

А кто бы сомневался?

Титры «Конец фильмЫ». Свет загорается. Все идут на выход.
Эй, кто там в зале кричит «Афтар, выпей йаду и убейся галавой апстену!»? Прекратите немедленно. Главное же, что автор любит наблюдать за животными. Нет, домой забрать или там покормить – это пусть другие. Главное, что он наблюдает и в других воспитывает это главное чувство.  И ведь удаётся – вон сколько обливающихся слезами дамочек. Да и сильный пол подпустил скупую мужскую слезу.
Волшебная сила искусства во всём своём великолепии!

Спасибо за внимание. Кинокритик Сергей Ра.

Азачем
Азачем, 11.12.2010 в 21:02
*) Привет, Серега!

Торопишься, дружище, горячишься. Эт по молодости. Даже если тебе ОЧЕНЬ нравится ТТ, подражать ему – дело пустое. Свой стиль надо искать. А копия - она и в Африке копия. И никому триста лет не нужна.

Эта рецка – мимо кассы, сто пудов. Стишок, может, и сыроват, но ни в одном из перечисленных тобой грехов аффтар не повинен.

Ты меня по делу укуси. Да так, чтоб я сам поржал. А главное – не торопись. Вникни, обдумай, а потом уже пуляй.

Вот такие пончики, кинокритик *)

Сергей Ра
Сергей Ра, 12.12.2010 в 18:29
Азачем, а зачем? :-)
Азачем
Азачем, 12.12.2010 в 18:34
*) а пес его знает *)

Рецензия на «Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!»

Сергей Ра
Сергей Ра, 11.12.2010 в 11:06
К нам в сельский клуб привезли новую картину. Французскую мелодраму в формате А4. Билеты по рублю. Не дорого. Эй, хорош там шушукаться. Не мешайте смотреть. Так, что тут?

«Да ладно тебе. Ты совсем измучен.
Возьми молоток и забей на всё.
По горло залейся вином,
а лучше лежи на диване, читай Басё»

Ага! Это монолог героини, очевидно. Она жалеет героя – парень или переработал, или переживает на непонятную тему. В то же время она советует ему заняться домашними работами: «Возьми молоток и забей на всё». Нет, пожалела героя. «По горло залейся вином» - говорит. Видать работник из него никудышный. Но, выясняется, что пить он тоже не умеет. Героиня, видя, что он ни на что не способен, говорит: «а лучше лежи на диване, читай Басё». Кто такой Басё я не знаю (узкий кругозор), но подозреваю, что введён для рифмы «всё - Басё». Оригинально.

«Устроил себе тут подвал гестапо!
Да выключи к чёрту ты эту «Belle»!!!»

Дело происходит в квартире героя, которую он превратил в подвал гестапо и мучает в нём героиню музыкальной композицией. Действительно, какие-то гестаповские методы. Героиня любит «AC/DC», а он её какой-то «белью» изводит. Жестоко. Героиня срывается на крик…

«Неделя-другая – и тихой сапой
безумная мука уйдёт, как хмель»

Это непонятно кто говорит – плохой дубляж. Скорее всего, это закадровый голос. От одной до двух недель намеревался герой избавиться от безумных мук. Срок, однако. И сам мучается, и героиню мучает музыкой. А обещали мелодраму.

«Я б сам за такую стрелялся где-то
на чёрной реке. Я б дарил цветы.
А корчить всерьёз перед ней поэта –
на это способен один лишь ты»

Тут вступает герой. И заявляет, что он бы за такую… Однако мучает её музыкой. Меломан.
В кадре находится кто-то третий, потому что герой обращается к нему. Из разговора мы узнаём, что этот третий корчит перед героиней поэта. Герой даёт «поэту» советы касательно того, как нужно правильно изводить героиню:

«Холодную душу пером не тронешь –
её от стихов не бросает в дрожь»

Ни гусиным, - говорит – ни стальным пером её холодную душу не прошибёшь. А вот «Belle» она ненавидит, поэтому правильно мучить её не стихами, а музыкой. Дельный совет. Этот второй, видимо, начинающий гестаповец, и не знает с какой стороны подступиться к героине. Постепенно начинает проясняться место действия. Париж, немецкая оккупация. Вторая мировая.

«Есть Белгород, Питер, Москва, Воронеж –
ты вряд ли когда-то её найдёшь»

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Ну, ладно. Сценарий такой, какой есть. Герой знаком с географией СССР. Видно воевал на восточном фронте.

«Ну да, хороша... Но не в этом дело,
она же красотка и без "Lancôme"»

Гестаповцу женщина нравится. Но, дело не в этом. А в чём?

«Она навсегда улететь хотела,
ну так и летели бы с ней вдвоём!»

О как! Тот, второй тоже влюблён в героиню. Ба! Да тут любовь а-труа – фильм-то французский. Дух захватывает. Смотрим дальше…

«Ты сам виноват. Не пустил бы корни –
взлетел бы Икаром за нею, но...
Ты всё же остался, решив упорно
держаться корней. Ну, держись, бревно…»

Второй гестаповец виноват в том, что не улетел с героиней (она его звала?). Но, он пустил корни в Париже (семья, дети, работа), поэтому решил не отрываться от корней, эдакое бревно с корнями. Лично я считаю – правильно сделал. Семья важнее минутной страсти.
Но первый гестаповец продолжает поучать второго и просит у него прощения:

«Прости, что во время семейной драмы
мне вспомнился Ницше и эта плеть.
Пойми, ей не только нужна реклама,
ей нужно агентство своё иметь»

У первого драма? С героиней? Семейная? Она его жена?!!! Герой разрывается: он любит и жену, и коллегу. Любовь к коллеге перевешивает. Он готов отпустить его со своей женой на все четыре стороны. Даёт инструкции коллеге, описывая нравы своей (бывшей?) половины.
Не могу не признать логики: Ницше и гестапо – это близко.

«Она завела бы легко и просто
любовника, двух, впрочем, всё равно.
Она бы плевала из окон РОСТА
на всё, что напомнит твоё окно»

Его жена слаба на передок. Мало ей мужа и одного любовника – ей ещё подавай. Но, бывшему уже всё равно. Герой не только воевал на восточном фронте, но и был в советском плену, где познакомился с проектом «Окна РОСТА». Но, скорее всего героиня работает в одноимённой оконной компании и люто ненавидит продукцию конкурентов. И плюёт на неё.

«Ей скучно с тобой. У неё в копилке,
пожалуй, ты лучший бунтарь-поэт.
Беда лишь в одном – деловой прожилки
в твоей рудоносной породе нет»

Работница «Окон РОСТА» собирает поэтов-бунтарей. Избранные любовники. Но, с ними скучно, и голодно, потому что денег от них не дождёшься, а одними стихами сыт не будешь.

«Она меркантильна, к тому же стерва,
как можно влюбляться в таких «богинь»?»

Ну, да! Стерва. А может просто жрать хочет? И не ямбы и хореи, а свиную отбивную. Действительно, как можно в такую влюбиться? Вместо того, чтобы наслаждаться стихами и «белью», она жрать хочет и одеваться прилично. Кстати, на косметику можно и не тратиться – помните? «она же красотка и без "Lancôme"»

«Всё слишком запущено, взломан сервер,
накрылся сердечный пароль. Аминь»

Гестаповец знает про сервера. Н-да! Не зря немцы мотались в Шамбалу – нашли там машину времени.

«Допустим, вернётся. Что делать дальше?
Каким же глаголом общаться с ней?
И что бы ответила генеральша
песчаных карьеров души твоей?»

Вернётся? Она вроде никуда и не уходила. Или ушла? Вот уроды - отвлекли! Кто отвлёк меня от сюжета?
Каким глаголом? Да всё тем же: «Встать! Лечь! Слушать!» Но, что бы она ответила?

«Ты умер. Ты жить без неё не можешь.
Ты зомби, ты просто ходячий труп»

Мама мия! Тут выясняется страшная правда: у гестаповца тоже есть любовница. Вот она – истинная причина того, что герой сквозь пальцы смотрит на загулы жены. Одно слово: оккупированная Франция – сплошной разврат.


«Но если вернётся, ты даже кожу
отдашь за касание милых губ»

У гестаповца коллекция кожи, содранной с жертв. Но, он так сильно любит свою пассию, что готов отдать всю коллекцию за одно касание её губ. Это правда: палачи бывают сентиментальны.

«Ты скажешь, что с плетью меня заносит,
а Ницше другое имел ввиду»

Тяжёлая и большая плеть. Героя постоянно с нею заносит в сторону.
Герой понимает, что диалоги затянулись, и ставит вопрос ребром:

«Я знаю... Достали мои вопросы?
Ответь на последний – и я уйду.
Да я не дурак, понимаю – драма...
А я с Заратустрой - далась мне плеть…»

Нет, герой далеко не дурак. Он всё понимает, всё соображает… И он решает уйти, оставляя коллегу в драме со своей женой. Сам уходит с… Заратустрой. Очевидно его возлюбленного (!) зовут так же, как и героя Ницше. Действительно, с ним будет удобнее – не всё же истязать себя концом большой и тяжёлой плётки.
И… герой задаёт последний вопрос:

НО СКОЛЬКО ИЗ ЗЕРКАЛА ТЫ УПРЯМО
МНЕ ПРИСТАЛЬНО БУДЕШЬ В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ?    

Вот как! Только в финале мы узнаём, что герой всё это время говорил сам с собой, глядя на своё отражение в зеркале!!!
Конец фильмы!  
Однако… Аж в пот бросило. Умеют же эти французы сюжеты заворачивать.
Оскара – в студию!!!

И это рекомендует редакция?!!! И правильно делает, потому что и я порекомендую всем посмотреть этот удивительный, полный накала страстей фильм.

С уважением. Киновед Сергей Ра.

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
"Дядя Петя, ты дурак?"
.             х/ф "Серёжа"

Навеяло рецензией.
С непременным уважением,
Попугай Кеша.

Сергей Ра
Сергей Ра, 11.12.2010 в 18:41
Дядя Петя дурак. Подтверждаю.

С более непременным уважением.

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Так я и знал! :(
Сергей Ра
Сергей Ра, 12.12.2010 в 18:32
Так. Достаточно, что мы оба теперь знаем. Больше - никому.

Рецензия на «Памяти Владимира Высоцкого»

Сергей Ра
Сергей Ра, 11.12.2010 в 08:14
"Но даже смерть, его тяжёлый срезав колос,
Была не властна приказать ему: «Не петь!»
Звучит над миром этот хрипловатый голос,
Что никогда уже не сможет постареть…"

А вот тут ничего переделывать не нужно. Абсолютно каждое слово на месте.
Третье стихотворение на смерть Высоцкого, после Макаревича и Лозы, которое мне понравилось.  

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 11.12.2010 в 08:39
Спасибо!
А мне больше нравятся Дольского, Окуджавы, Долиной и Городницкого (к которым я, в том числе и в этом стихотворении, даже не приблизился :))) )

Рецензия на «Парусник»

Сергей Ра
Сергей Ра, 11.12.2010 в 08:03
Проблема только в одном. В силу отсутствия житейского опыта, у Маши пока нет темы, достойной описания. Поэтому я был прав, когда писал, что её стихи - просто эмоциональные рифмованные реакции на те или иные события. Так что стихами их назвать нельзя.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.12.2010 в 10:46
Мария, я был неправ. Пишите, выливайте в рифмованных строчках всё наболевшее, всё что подсказывают вам душа и сердце. Просто я имел в виду, что писать надо лучше.
Мария Леденева
Мария Леденева, 11.12.2010 в 21:20
Вы ошибаетесь, Сергей. Это стихотворение мало того, что имеет смысл - оно является поучительным, т. к. посвящено человеку, который, не замечая красоты и волшебства жизни, сосредоточен на будничных проблемах. Я хотела побудить его оглянуться вокруг и понять наконец, что молодость не вечна. Конечно, Вам, привыкшим писать пародии о куклах из секс-шопа и тараканьих бегах, не сразу открылся смысл.. возможно, эти темы, основанные на Вашем огромном опыте, гораздо более достойны описания.. подрасту - пойму!

Рецензия на «Сейчас»

Сергей Ра
Сергей Ра, 11.12.2010 в 07:56
Маша, нельзя писать ни о чём. В любом стихо должен быть какой-то, пусть ничтожный, но смысл.
Маша умеет выдержать и размер, и рифма ей худо-бедно знакома. Уже неплохо! Вот смысла бы добавить...
Вообще, каждое стихо имеет какой-то смысл. А если это стихо сродни эмоциональному выплеску, похожему на рифмованную запись в дневнике, то стоит ли его выставлять на всеобщее обозрение? На мой взгляд, такие выплески слишком уж интимная вещь для этого.

Рецензия на «В перчатке твоей мой волос запутанный»

Сергей Ра
Сергей Ра, 11.12.2010 в 07:50
Посмотрим, как и было рекомендовано, другие стихо.

"В перчатке твоей мой волос запутанный
Блестит позолотой на коже ухоженной"

Так. Речь идёт о перчатке или о волосе, запутавшемся в ней. Волосы у героини позолоченные, а кожа перчатки ухоженная. Наверное хозяин мажет кожу перчаток косметическими мазями. А чего волос в перчатке-то делает? Её хозяин таскал героиню за волосы? Вот садюга какой!

"Меня проводишь в одеяло укутанный
До двери, скрипящей едва настороженно."

Нет, не про перчатки. Появляется, видимо, хозяин перчатки. Он укутан в одеяло и провожает героиню до двери. Дверь не просто скрипит, а скрипит настороженно. "Настороженно" - это рифма к "ухоженной", что является причинно-следственной связью между парами строк. Иной связи между ними нет.
Хозяин перчатки - гусь какой, петли ему лень смазать.

"А только недавно в постели разнеженной
Лежала, уткнувшись в плечо полежалое"

Вот оно как! Да героиня была в гостях у ленивого хозяина перчатки? И не только была, но даже и лежала вместе с ним в одной постели. Что там между ними было - неизвестно. Скорее всего ничего, потому что, мало того, что он ленивый, так у него и плечо полежалое. Что такое полежалое, не знаю, но предполагаю, что влияет на потенцию, ибо...

"И сердце бесилось в твоей груди бешено
И мысли бессмысленно как-то бежали."

Сердце у него в груди бешено бесится, мысли куда-то бегут, но он не торопится осчастливить гостью. Ага! Как за волосы таскать, так мы тут. А как приятное девушке сделать, так мысли бегают.

""Пока", "До свиданья", и солнышко хмурое
Проводит меня до метро от подъезда."

Но, героине надоедает ждать, и она решает уйти, так и не удовлетворённой. А этот! Хорош гусь. Только одеяло на себя набросил. Ни кофе девушку напоить, ни до метро проводить. А и то правда - зачем? Он за своими перчатками ухаживает, а не за девушками.

"И снова подумаю: "Может быть, дура я",
И станет немножко и грустно и мерзко."

И вот, вспоминая то рандеву, героиню стали одолевать правильные в общем-то сомнения, а не дура ли она? Спешим успокоить - не дура, раз понимает, что её обманули и оставили без чашки кофе. Не, нам таких ухажоров не надо. И задаром!
С надеждой на то, что героиня достойна лучшего. :-)

1 2 3 4 5 6 7 8 9