Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 383
Авторов: 0
Гостей: 383
|
Девочка и последняя спичка. Почти Андерсен)) Было страшно, было зябко, обхватив себя в охапку, ты шептала: - Будет легче, это просто подлый вечер и предатель лунный свет светит там, где света нет, где нетопленная печка, и дышать морозу нечем, а тепла – совсем немножко, и озябла даже кошка, и забытый дымоход что-то жалобно поёт.. Но смотрела хитро кошка в потемневшее окошко, где на краешке метели ель дрожала – еле-еле. А под нею – рыжий кот и счастливый Новый Год)) Коробочку №3, пожалуйста:))
А это маска чего?
"Девочка и спички" Ганс Христиан Андерсен. Рождественская история. Я попробовала дать девочке шанс согреться в новогоднюю ночь) Впрочем, если она не подходит - не обращайте внимания))
Стишок под ёлку надо от имени какой-нить маски с её указанием . В манифесте написано :)))) Он для Дедки Морозкипо заявкам )) А для этой истории будет другой конкурс, не пропадёт ;))
Ой. А я и не думала, что это конкурс)) Просто положила подарочек под новогоднюю ёлочку ПКП от имени "девочки со спичками")) Надо было от зайчика или лисички положить - вы правы. Впрочем, это уже не имеет значения)) С Новым Годом, ПКП!))
А ПКП и не возражает. Кто ж в здравом уме от подарков откажется? ))) С почти наступившим окончательно! ;)
Удивительное стихотворение... Спасибо!
Спасибо.
Здорово! Интересно написано. А стихотворение безусловно впечатляет масштабностью проделанной работы... Сама последнее время думаю, что же такое А4. Вначале была если и не противником этого формата, то явным скептиком. Пока к самой не пришёл стих именно в А4 - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/229879/. Я его в столбик не воспринимаю. Пробовала разложить в столбик по просьбам некоторых товарищей и для собственного интереса, но стих больше теряет, чем выигрывает. И я тоже считаю, что А4 не прощает погрешностей в ритме и рифме. И мне кажется, должна быть очень хорошая логика изложения. А вообще-то, всегда чувствуется (видно), когда стих представлен в А4 искусственно, не органичен в нём. С уважением, Анна
Тема еще не замусоленная и все постулаты не сформулированы, поэтому есть простор для размышлений и дополнений. Я тоже когда-то "раскладывала в столбик", а потом просекла фишку: А4 не нужен регламентированный конец строки, как обязательная пауза. В нем повествование плавное, горизонтальное что ли. Наверное, позже появятся специалисты, которые все определят, структурируют и зафиксируют, но это будет уже совсем другая история.)) Я посмотрю Ваше стихотворение, если Вам интересно мое мнение.
Выбросило с сайта в момент сохранения.
Да. Мне кажется, А4 - именно стих-размышление. Рассказ, миниатюра - неважно... Он и должен мыслиться (и записываться) автором "повествовательно", в А4. И в этом формате есть некое второе дно, которого нет в обычном столбиковом формате. Во всяком случае, если я читаю удачный А4 - начинаю читать, как прозу, естественно - но в какой-то момент именно ритм "прозы" начинает завораживать, вести за собой, усиливая то, что заложено в строчках) Да, и конечно, мне интересно узнать Ваше мнение.
Здравствуйте! Не знаю, подходит ли этот стих. Попыталась разложить - не получается. Мне проще написать, чем потом понять, что это такое:)) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/236200/ Время позднее. Звёзды гроздьями на антеннах и проводах. На термометре – безморозие. Межсезонная маета. Делать нечего. Время мечется, как безгрешие без гроша - безотчётное. Этим вечером откровениям – дорожать. Слышать главное. Мысли главами - на бумагу из-под полы, где некормленые двуглавые – медно-мелочные орлы. Утро раннее. Ближе – дальнее, мелочь царственно далека… Бог за пазухой - так сохраннее ныне, присно и на века.
Анна, если можно, я попробую угадать.) По-моему, это пятисложник, в котором в четных строках вторая стопа усечена до ударного слога.
Виктор, честно, как на духу... Не знаю!:))
Анна, приветствую Вас! Виктор прав. К сожалению, не принимается. В дольнике ритмическая структура (положение ударных и безударных слогов в строке) более неупорядоченная. Если не трудно, загляните, пожалуйста, под рецензию Виктора: он там принёс отличный образец Анны Ахматовой. И последний вариант его конкурсного стихотворения - тоже дольник. С уважением, Анна
Что-то проясняется, Анна. Хотя, стих не так уж упорядочен, но система ударных слогов прослеживается... Для дольника, как я понимаю, это не характерно? /-/—/-/-- --/----/ --/----/-- --/----/ /-/—/-/-- --/—/-/ --/—/-/-- --/----/ /-/--/-/-- --/--/-/ --/----/-- /-/----/ /-/--/-/-- /-/----/ /-/--/-/-- /-/----/ А этот стих - дольник? Звон перегоревшей стоваттной лампы – вслед внезапно лопнувшей сонной почке. Кот вздохнул, хвостом согревая лапы, шорохами неясными озабочен. Заурчал, чуть когти раскрыв точёные… Холодильник дрожью забился, вторя… И сверчок за печкою обречённо замолчал с ненужной своей историей. В полночь стало тихо в ослепшем доме, и весна с дождём просочилась в лето, где лягушки пели в шальной истоме... Раньше весна кончалась не так нелепо. /---/--/-/- /-/-/--/-/- /-/-/--/-/- /----/----/- --/-/--/-/-- --/-/--/-/- --/-/----/- --/-/--/-/-- /-/-/--/-/- --/-/--/-/- --/-/--/-/- /-/--/--/-/- С уважением, Анна
ой, в последней строфе ошибка)) /-/-/--/-/- --/-/--/-/- --/-/--/-/- /--/-/--/-/-
Анна, по поводу бессистемности Вы, кажется, всё правильно поняли. Количество ударных слогов (иктов) в каждой строке дольниковой строфы обычно либо одинаково, либо подчиняется какой-то определённой закономерности. А вот длина безударного промежутка между двумя иктами, как Вы совершенно верно заметили, бессистемно варьирует, составляя обычно то один, то два слога. Длина анакрузы (безударной части перед самым первым ударением в строке) может быть как постоянной, так и варьирующей. У Вас - акцентный стих, или ударник (он будет в ШПМ немного позже). Акцентный стих может быть как равноиктовый, так и с изменяющимся (в т. ч. и бессистемно, как в Вашем случае) количеством иктов в строке. Разброс в количестве безударных слогов между двумя ударными в нём как минимум на два слога больше, чем в дольнике (у Вас - один, два, три и четыре слога). С уважением, Анна ___ Анна, а можно мне полюбопытствовать о причинах изменения Вашей фамилии/псевдонима? Если, это, конечно, не секрет. А если секрет - молчу, молчу, ничего не говорила, ничего не спрашивала...))
Вы хорошо объясняете, Анна. Спасибо. Правда, мне проще писать, не думая о правилах. Но "незнание правил не избавляет от ответственности"...) А дольников у меня, похоже, нет. По поводу псевдонима. Меня уже и в личке спрашивали. Никакого секрета нет. Галанина - псевдоним, слегка изменённая теперешняя моя фамилия. Лившиц - девичья фамилия. Решила вернуть, хотя бы виртуально. Изменила во всех блогах - везде, где виртуально наследила. Очень папы не хватает последнее время. Возвращение фамилии не поможет его вернуть, но хотя бы так.
О, мои искренние соболезнования... Прошу прощения, если невольно огорчила Вас бестактным вопросом(( А дольники, вообще-то, пишутся довольно легко (как мне кажется), поскольку дают автору бóльшую свободу в выборе лексики. Главное - понять принцип их построения.
Всё хорошо, Анна. У вас был нормальный вопрос. И я даже рада, что он был:) Я буду следить за этим конкурсом, чтобы понять принцип дольника. Пока - только приближаюсь к пониманию. А писать - попробую, если выстрелит что-то похожее. Спасибо!:)
Да не за что, Анна)) Вам спасибо)) А более-менее традиционный дольник даже самый закоренелый сторонник силлаботоники может довольно легко написать следующим образом: берёте любой трёхсложный размер (дактиль, амфибрахий, анапест), рисуете себе ритмическую схему строфы (чисто для примера: четырёхстопный амфибрахий с женской клаузулой в нечётных строках и мужской - в чётных). Потом убираете в произвольно выбранных местах (но только без какой-либо определённой системы и не трогая клаузулы) по одному безударному слогу, стараясь избегать слишком похожего ритма в соседствующих строках. И пишете, стараясь попасть в получившийся ритмический рисунок))
Несмотря на то, что половины терминов не поняла и даже, грешным делом, подумала было, что и понимать не надо - логику действа постигла)) Помогли глаголы - берёте, рисуете, убираете, стараясь избегать, пишете. В принципе, именно по этой схеме я и пишу, как правило)) А если серьёзно - благодарна за объяснения. Думаю, рано или поздно я и к терминологии привыкну. Во всяком случае, уже не пугаюсь:)
Ой, что-то я и правда малость пересолила суп терминологией)) Но хорошо, что хоть не испугала Вас)) Если что-то нужно пояснить - спрашивайте, не стесняйтесь. Постараюсь исправить свою оплошность))
Я не из пугливых, Анна)) Хотя, специй в супчике было многовато, что уж говорить. Ничего, нужное переварится)) Буду спрашивать. Спасибо:))
Хорошо))
Тань, твоё последнее стихотворение в блоге - с этим же настроением, по-моему...? Жаль, ты к нему закрыла комменты. Я бы сказала...:) Ещё раз - рада тебя здесь видеть:)
Ань, бывает - говорить не хочется... Спасибо тебе за тепло и я рада,что ты - рада...
Рецензия на «Мамино»
Действительно - Мамина...:)
Спасибо, Аннушка. )) Мамина любовь греет меня всю жизнь.
Здорово! Только последняя строчка сбита и звучит не в тему, вроде - сбивает настроение стиха. И при чём тут виртуальная любовь? А стих - чудесный! Лёгкий, яркий - люблю такие. Правда - очень понравился!:)
Спасибо, АННА :) Фокус последней строки (я это иногда использую) - превращение ее в "коду" - собирание всего сказанного в некую общую мысль.
Да ведь неожиданный финал должен быть подготовлен. Хоть что-то в строчках должно быть сетевое-виртуальное. Честно - она у меня звучит чужерожно-неправильной. Будто из другого стихотворения. А этот - портит. И жаль - стих-то чудесный. ИМХО, естественно:)
АННА, ну, как Вам сказать - он подготовлен :)) "Виртуальность" - естественное продолжение тему о "поодиночке". Но коли это не читается - жаль, конечно :)
Это ведь только у меня не читается:)
все равно, жаль - но зато радостно, что прочее понравилось. Надо будет специально для Вас написать вариант последней строки :)
Очень понравилось! А и попробуйте покрутить последнюю строку - говоря вашими словами - стих того стоит:)
Очень понравились стихи, Алекс!:)
Спасибо, Аня ) .
В ТОЙ ТАВЕРНЕ... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/232725/ В той таверне остановиться мог любой, и харч был недорог. А хозяйке было лет тридцать, моряку – пожалуй, за сорок. Он спешил, был странным немножко… - Как зовут, моряк? - Можно Грэем. Засмеялась, глядя в окошко, руки над кастрюлями грея, и запела что-то про берег и шторма девятого балла. А когда он вышел за двери – вслед ему рукой помахала. После – вилки чистила мелом и сама себе улыбалась… Жаль, что показать не успела аленький заштопанный парус.
Принято, удачи)
Это про "налево" во последних строках) Клубнички, пожалуй, маловато - ежели что, снимайте)) А в наших краях не бывает сиесты... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231312/ А в наших краях не бывает сиесты, и это обидно… Неправильно это. Погода - как будто в отместку... Но вместо – она не подарит ни моря, ни лета… В тумане без солнца – тоскливо и пусто, от холода руки – в пустые карманы… Замёрзла на грядках цветная капуста... Сомлели в цветах – короли и бананы... Сама по себе, и почти королева - но только не радует время и место... Дождям нет управы, и тянет налево - туда, где бананы, король и сиеста.
О-паньки, кто пришёл! ))) Интересненько, от чьего имени сей монолог? Кто бы это мог быть, а? ;) Ожидаю поправочек...
Кто или зачем?)) ок. пущай будет Золушка. принимай исправленное, если подойдёт. если нет - вычёркивай)) А в наших краях не бывает сиесты, и это обидно… Неправильно это. Погода - как будто в отместку... Но вместо – она не подарит ни моря, ни лета… В тумане без солнца – тоскливо и пусто, от холода руки – в пустые карманы… Здесь - Золушкой полешь цветную капусту, там - млеют в цветах короли и бананы... Сама по себе, и почти королева - но только не радует время и место... Дождям нет управы, и тянет налево - туда, где бананы, король и сиеста.
Замечательно! Спасибушки, Аннушка, беру Золушку (из тихого омута) ;) А кто же у нас будет "против"? Тёпленькое местечко зарезервировано. ;) Снова терпеливо ожидаю. ^_^
Алён, если надо обязательно дубль за-нет, то скорее всего, его не будет. Стиш не писался для конкурса - просто потом вспомнила, что у тебя пока нет кворума, вот и скинула. А специально писать - нет настроения что-то, уж не обижайся...:) Так что смело вычёркивай меня, ежели что:)
|