Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 470
Авторов: 0
Гостей: 470
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вик Стрелец / Написанные рецензии

Рецензия на «Война и мир ( формула любви )»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 01.03.2014 в 22:02
Валентин Багинский: "...подумалось...как удивительно абсурдна "лучшая система советского образования": и Толстой, и Достоевский - религиозные писатели - на первом месте в атеистической стране!! Слава советскому абсурду!! Ё!)))

Не такой уж абсурд, Валентин. Всякой системе нужны краеугольные камни фундамента. Исполнять роль таких кр. камней может всё, что угодно – и древний монотеизм, и еще более древнее язычество. Мифотворчество несостоятельно на голом месте. А всякая новая история в основе своей – сплошь мифотворчество. Главное – вовремя (умело и незаметно ) подменить понятия, потому что преемственность – главнейший принцип любой власти. Вот, скажем, Никита нарушил заповеди преемственности (еще от Ивана Грозного), обругал, развенчал предшественника, "отца народов" (тут оговорюсь: Маленков вообще не в счет) – и всё!!!, народ немедленно утратил ориентиры, утратил веру в своих "богоподобных" предводителей.)))  Так что, можно смело сказать, что развалу государства положил начало Никита Сергеич; все остальные (и Горбачев в том числе) лишь перехватили эстафету, развили "успех". А принцип власти таков: можно тайно убить предшественника (отравить, подослать убийц), но непременно надо спеть ему осанны и... далее идти своим путем, как бы продолжая дела прежнего властелина.))

Значит, идея в том, чтобы вовремя подменить понятия: отняв религию, надо взвинтить значимость, величие одного человека до уровня бога. Так что принципы монотеизма таким смешным (но чудовищным) образом соблюдены.
А насчет образования... не думаю, что мнения об уровне образования в бывшем Союзе хоть сколько-нибудь грешат против истины: это было лучшее в мире образование, несмотря на громкие и такие роскошные ярлыки запада – Гарвард, Принстаун, Оксфорд, Сорбонна, Стенфорд и пр.пр.пр.  Советские техникумы, университеты, иинституты (МГУ и др. ВУЗы страны) давали великолепное образование. Техникумы, между прочим, выпускали, практически, тех же бакалавров, хотя и обзывали выпускников уничижительно – специалистами профтехобразования. По идее это были специалисты – бакалавры высокого класса. Просто в советском союзе наблюдалась склонность к самоунижению... А уж МГУ, ЛГУ, ОГУ, РГУ, ТашГУ и другие..., и политехнические институты, и великолепные медицинские факультеты –выпускники их более, чем успешно работают в любых странах сегодняшнего мира – даром что мир этот иногда делает вид, что не доверяет советскому обрназованию и заставляет специалистов проходить какие-то тесты, сдавать какие-то экзамены. Но так или иначе – частенько бывшие советские выпускники вскоре начинают занимать ключевые позиции в любых областях деятельности в любых странах запада.
А уж о начальном и среднем образовании – и говорить нечего: оно бесспорно было наилучшим в мире. Несоизмеримо лучшим.

Олег "guslik" Слободянюк
О начальном и среднем образовании - да! Пусть кто-то поспорит. ВОТ о дальнейшем  -  вопросов тьма. И дело отнюдь в образовании. Вопрос в идеологии образования.  Вот тут масса вопросов...  Отдельная тема.

  Витя, спасибо за опосредованную рецу.
  С уважением к тебе!

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 01.03.2014 в 22:48
Ольг, да бог с ней, с идеологией.))  Не роботы ведь мы, в самом деле. Если, скажем, речь о журналистике, то идеология (не спорю – один из важных инструментов профессионала) всего лишь этот самый инструмент: если к сейфу не подходят выданные тебе ключи, у тебя всегда есть возможность воспользоваться "отмычками". Умение пользоваться "отмычками" - важный плюс бывшего советского журналюги. ))) А медики? Выпускники высших медвузов – это специалисты широкого профиля: в случае необходимости и от поноса вылечат, и роды примут, и апендикс удалят, чего ожидать от западных спецов – сложно. То есть, в экстремальных, например, условиях наши специалисты дадут изрядную фору западным.
Инженеры? Программисты? Электронщики? ...  Хм! Не стоит слепнуть от западной мишуры. Наши ребята очень быстро становятся заметны в любой области.))
Хотя теперь – согласен – вопросов возникает множество.

Рецензия на « «Мандариновый город»»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 28.02.2014 в 17:38
С Днем Рождения, Влад!
Будь здоров, благополучен, счастлив!

Рецензия на «Пушистый, нежный, легкокрылый......»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 28.02.2014 в 02:12
Отменно исполнено.
Лариса Зейлигер ( zeylar )
Спасибо Большое!!!
С любовью, теплом сердечным к Вам,Зейлар

Рецензия на «Славяне (Мой бог – «Иван Иваныч»!)»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 27.02.2014 в 22:02
Могучий труд!
Как раньше, в древности, люди воевали за пантеон богов против навязываемого монотеизма, точно так же теперь воюют за единобожие, разрывая рубахи на груди и вопя: наше! единокровное!  Несмотря на то, что некогда верховными владыками, преследующими политические и идеологические цели, было насильно (через казни, жесточайшие наказания-репрессии) внедрено  сугубо прагматическое единобожие. Истекший кровью народ сделал вид, что принял, повиновался, но продолжал и продолжает (!) отправлять все языческие (естественные, с молоком матери-природы впитанные) традиционные праздники и поверия. А потом и вовсе запутался – где, какое, что...
А теперь идеологические предводители корпят над некой новой религией, которая, якобы, объединит всех. И снова пущено в ход мифотворчество, снова измышляются всяческие апокрифы, которые, я думаю вскоре предъявят народу, как найденные при каких-нибудь тайных раскопках и как единственно верные и непререкаемые...
Отличная работа, Алеша. Просто блеск!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 28.02.2014 в 11:15
Благодарю за прекрасную рецензию, Витя! Мне очень важно получить такую оценку именно от тебя – человека умного, образованного, талантливого и способного тонко чувствовать. Собственно, ради общения с такими людьми я здесь и нахожусь.
Ещё раз спасибо!

Рецензия на «Ночь кукол»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 27.02.2014 в 05:17
Добрая сказка!
Успехов, IrinaHanum!))

Рецензия на «и будут шагать они...»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 27.02.2014 в 05:10
Изрядно сказано!
Вадим Овчинников (Nord)
Спасибо,  Вик!

Рецензия на «Бездна»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 26.02.2014 в 02:55
Хорошо-то как!
Будьте счастливы, Асенька!
__________

Я лечу. Безумен мой полет.
Среди птиц я одинок и странен.
Вовсе я не птица, не пилот,
Но лечу над звездными мирами.

Тьма вокруг, и звезд прекрасных – тьма.
В этом окружении волшебном
Показалось – я схожу с ума,
Показалось – вот оно, свершенье,

Вот она горит – моя звезда.
Я сложил невидимые крылья
И понесся, падая, туда,
Где виденье призрачно светило.

Вот в мольбе протянута рука,
Но движенье это бесполезно –
Все слабее свет... Совсем угас, –
Нет звезды. Лечу я снова в бездну.

Пустота. Назад возврата нет.
Обернулся – вновь она мерцает,
Но все дальше... и неверный свет
Медленно и тихо угасает...
___
Эти стихи я написал, когда мне было примерно девятнадцать...

Ася Святогор
Ася Святогор, 26.02.2014 в 14:16
Вик, я согласна с Вами. Полёт – самое прекрасное и волнующее состояние в жизни человека. Пусть оно почаще приходит к Вам…

Рецензия на «Тайна Овального здания, или Лабиринты Мироздания (1 часть)»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 26.02.2014 в 02:46
Продолжения!
)))
Ася Святогор
Ася Святогор, 27.02.2014 в 14:41
Скоро будет)))))))

Рецензия на «Джунгли»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 26.02.2014 в 02:39
Хорошо, Асенька! Как хорошо!..
Ася Святогор
Ася Святогор, 26.02.2014 в 14:51
Вик, очень рада Вам. Благодарю за внимательное отношение.

Рецензия на «Туман»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 26.02.2014 в 02:32
Чудесно...
И снова скажу: рад знакомству.))
Александр Соколов 14
КАТРЕН (франц. quatrain) — законченная по смыслу строфа из четырех строк. Метр и расположение рифм не кАнонизированы, но наиболее частая форма — «abba».
КАТРЕ́Н (франц. quatrain, от quatrea — четыре) — четверостишие, строфа из 4 строк. В рус. поэзии является наиб. распростран. строфич. формой. Виды К. определяются способом рифмовки, наиб. Популярными из к-рых являются: перекрестная (а в в а)…
Катрен – то есть, 4х-стишная строфа, так указано в словарях, но повинуясь вашей подсказке,  изменил в рецке слово «катрен» на более понятное слово  «строфа», или можно заменить на еще более понятное можно «куплет».
Ася Святогор
Ася Святогор, 26.02.2014 в 14:15
Спасибо, Вик. Я тоже искренне рада нашему знакомству. Удачи и Блага Вам…
Ася :)))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 26.02.2014 в 14:59
А я думал, что "катрен" - это французский танец...
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 26.02.2014 в 16:49
Александр, я ведь о том и сказал: катрен - это законченная по смыслу строфа. И это бы еще ничего.)) Я встречался и с таким употреблением этого термина, что оставалось только удивляться: катреном обзывали и пяти-, и шести- , и восьмистишие. Ну а как же!! Звучит-то как! ))
И это при том, что есть старый добрый термин - строфа, пригодный для любого -стишия.))

Ах, тужюр, бонжюр, шарман!
Я от вашей синей кдохи,
Щаз немедленно подохну,
Как от пули бусурман.

Ах, пронзительно-волшебный
Ваш пленительный котрэ-э-эн....
...............................
Оседает пыль ущерба
На мослы моих рамЕн.

(((((((((((((((((((((((((((
Может быть, вы и правы, что переводите этот термин в разряд синонимов четверостишия. А что ж делать?! Вон и слово "одевать" все подряд употребляют без разбора, то есть и там, где надо бы употребить "надевать". Этим грешат все подряд: и дикторы телевидения, и даже выступающие на публике известные писатели-поэты. Стало быть, вскоре и это слово будет узаконено как универсальное.))
Удачи, Александр! Искренне желаю Вам успехов.
Дружески,
Вик

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 26.02.2014 в 20:15
Прошу прощения, Асенька, за эти репризы, которые, вероятно, отвлекают внимание от прекрасного произведения.
|← 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 →|