Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 304
Авторов: 0
Гостей: 304
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

  
  Всё дело в том, что в школе я совершил беспримерный подвиг
и даже нечто большее.
  Единственный в классе, и есть у меня достоверные предположения,
что и в школе, я ДВА РАЗА и ПОЛНОСТЬЮ прочитал "Война и мир".
У меня нет внятного объяснения, почему по прошествии многих лет
меня заинтересовал этот вопрос именно сейчас. Может, долгожданная весна,
стремительно перешедшая в лето, спровоцировала это. Может, обострившиеся воспоминания
о том, как я в своё время безуспешно приучал своего сына к чтению книг,
и не только по школьной программе, потерпев при этом безоговорочное и позорное фиаско.
Не знаю почему. Да и дело не в этом.
Мне кажется, что с долгими годами моей жизни, прошедшими в постоянной борьбе
с самим собой, борьбе с искоренением чего-то в себе и попытками постоянно
переосмысливать условия своего адекватного существования в этом непростом мире,

я пришёл к выводу, что граф Толстой очень давно, прикрывшись русско-французской,
захватнически-освободительной и грандиозной идеей сохранения российского государства,
написал великий роман о ЛЮБВИ. Во всей её величии и противоречии.
Использовав при этом равнобедренный треугольник с обозначениями сторон:
Андрей Болконский - Наташа Ростова - Пьер Безухов. Площадь этого треугольника
заключила в себе множество разнообразных лиц и событий. А попытки вычислить эту площадь
до сих пор напрасны и излишни. Ибо только автор догадывался о формуле, но сугубо
интуитивным и эмпирическим путём. Как мне кажется. Последние годы, проведённые графом
в Ясной Поляне, явно поддерживают эту версию. Как мне кажется-2.

Что-то меня до сих пор удерживает в третий раз перечитать этот роман.
Возможно, я чересчур бережно отношусь к своим детским воспоминаниям.
  30.04.13

© Олег "guslik" Слободянюк, 28.01.2014 в 12:27
Свидетельство о публикации № 28012014122707-00354472
Читателей произведения за все время — 189, полученных рецензий — 11.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 19)

Рецензии

Валентин Багинский
Замечательная, Олежа, вот ся фраза: "Площадь этого треугольника
заключила в себе множество разнообразных лиц и событий." - её можно бесконечно интерпретировать...)) Кстати, спрошу: а французские фрагменты "Войны и міра" ты тоже прочитал...?)) ...ох, и женоненавистник же граф Толстой...хоть плачь!)) У меня из школьных годов памятен крик (самого лучшего преподавателя Украины!!) филолога: "Как можно изучать "Преступление и наказание" в девятом классе!????!))) Факт. Ну а реформатора-Толстого...тоже, думаю, понять со школьной парты...ой же сомнительно)))
За Просвещение!,
Олег "guslik" Слободянюк
молодец, Валичек!
Валентин Багинский
...подумалось...как удивительно абсурдна "лучшая система советского образования": и Толстой, и Достоевский - религиозные писатели - на первом месте в атеистической стране!! Слава советскому абсурду!! Ё!)))
Валентин Багинский
...я вот под пивО...могу даже ёмко сформулировать концептуальные (христианские?) идеи Писателей означенных: Толстой ищет "душу" и находит её в "народе"; Достоевский ищет "душу" и находит её, содрав кожу с индивида... Факт!))
Олег "guslik" Слободянюк
история не повторяется, история вот... здесь. под ногами.  Или над, или там....
Х... его знает ту историю.....
Валентин Багинский
Олег, не мучайся, "история" - это всего лишь слово такое, которое пишут на учебниках по истории. РЕАЛЬНОСТЬ реальна - и только благодарю тому что есть ЧЕЛОВЕК...
Олег "guslik" Слободянюк
ну да, конечно...
Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 28.01.2014 в 13:57
"А попытки вычислить" теперь ЕГЭ) Писала сочинение выпускное по "Войне и миру" и устно ещё что-то "вещала" про "дубину народной войны". Тогда это "прикрытие" считалось фундаментом... Но про  "треугольник" было читать интереснее)) Хорошая тема...
Олег "guslik" Слободянюк
хорошая тема...
Спасибо, Катя.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 28.01.2014 в 21:56
К сожалению, не имею понятия как сейчас преподают в школе Толстого, но хорошо уже то, что он ещё есть в программе. Я, кстати, был учеником довольно странным, поскольку перечитал "Войну и мир" раза три ещё до прохождения по школьной программе (причём и войну и мир, что было нехарактерно, поскольку в большинстве всё делилось по половому признаку: девчонки читали про любовь, пацаны - про войну ) и заявляю ответственно, точнее, подтверждаю - да! это таки про любовь!!!
Олег "guslik" Слободянюк
Спасибо, Лёня!
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 01.02.2014 в 09:31
В мое время никто ее не читал. В моем окружении не читали, сто процентов. Я ее пересказывала подруге, и она, не открывая "источник" ( эт так учителя литературы называли, а может, и называют, проходимые книги... прохождаемые? проходящиеся учениками? но вот только не читаемые, это железно), сдала на пятерку сочинение на экзамене:-) ...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 01.02.2014 в 12:23
А в моё время проходимость изучали всё больше в медицинских институтах...
Генчикмахер Марина
Использовав при этом равнобедренный треугольник с обозначениями сторон:
Андрей Болконский - Наташа Ростова - Пьер Безухов.

Ромб, скорее. Справа - Андрей, слева - Анатоль, длинная диагональ от Наташи к Пьеру. И не одна эта любовная линия: там и треугольник Николая Бузуxова с длинной сторoной к Марии Болконской с отброшенной в сторону Сонечкой (если мне не изменяет память в отношении имени; а ее судьба - самая трогательная и беспросветная во всем романе). Толстовский роман бессмертен потому, что он очень близок к жизни; а жизнь - она таки зиждется на любви.
В свое время я такой же подвиг совершила; и та же беда с дочкой - бьюсь над тем, чтоб читала.
:0)
С уважением,
Марина
Олег "guslik" Слободянюк
Спасибо, Марина! Ну, конечно же, я упростил немножко.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 30.01.2014 в 21:02
Возможно, ты единственный в мире. А если-таки заставишь себя прочитать роман в третий раз, окажешься единственным во всей Вселенной. Только, боюсь, мы тогда тебя потеряем. Потому что чем по десять раз гонять даже очеееень великие романы о любви, лучше любить в реале свою Наташу Ростову, набить за неё, если потребуется... э-ээ... породистое лицо пижону Болконскому и выпить рюмашку-другую с рубахой-парнем Безуховым...
А Льву Николаичу – my best respects!
Олег "guslik" Слободянюк
Лёша, не буду единственным, так как Лёнька Мангупли уже застолбил трон - он это Войну и уже давно три раза оприходовал.  Ещё двух разов я уже не осилю - изнемог духовно с годами.
А с Наташкой это да, тема душевная и увлекательная. А уж с рюмочкой с Пьером...

  Спасибо, Лёшка, поднял настроение!

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 01.02.2014 в 11:18
да... о Марье и Соне ни в реале, ни на сайтах не вспоминают:-)
а жуткое имя в русской литературе -Софья...
Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 31.01.2014 в 01:11
Олежек, все великие романы -  о любви.)) Но, положа руку на сердце, должен сказать, что граф - не мой автор. Вот недавно перечитывал Каренину, думал может по молодости не пошло чтиво, ан нет, всё тоже - не моё. И Достоевский - не моё. Зато всегда обожал Гоголя, причём всё, что он написал. Я просто, как говорит молодёжь, "тащусь" от него. Так, что дело не только в уровне литературы. Каждый находит своего автора, близкого ему духом, чувствами, эстетикой языка и того неуловимого аромата жизни, который идет от его строк.))
Олег "guslik" Слободянюк
Совершенно не спорю, Володя.

   Спасибо!

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... Олег, ты очень наблюдателен, а любовь к математике - подтверждение этому, потому, как ты, (замечу, не формулой), а совершенной, тройственной формой, (только не "равнобедренный", а равносторонний, извини), треугольника, (опять же, число "три" совершенно), "выудил" ГЛАВНОЕ!, а то, что не хочешь "возвращаться" и перечитывать, тоже понятно... "зачем идти по пути давно пройденного" - это реплика Воланда из "М и М", всё равно ПРЕЖНЕГО не испытаешь: и время другое, и ты другой...:)
Олег "guslik" Слободянюк
Гена, ты ошибаешься, я тот же, и года меня не старят.  Просто волосы стали чуть белее...
  Спасибо тебе за отзыв!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Олег, спорить не буду, но... "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"... а о "старости" вообще речи быть не может, душа человека на протяжении всей его жизни в возрасте 18 лет...:)
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 01.03.2014 в 22:02
Валентин Багинский: "...подумалось...как удивительно абсурдна "лучшая система советского образования": и Толстой, и Достоевский - религиозные писатели - на первом месте в атеистической стране!! Слава советскому абсурду!! Ё!)))

Не такой уж абсурд, Валентин. Всякой системе нужны краеугольные камни фундамента. Исполнять роль таких кр. камней может всё, что угодно – и древний монотеизм, и еще более древнее язычество. Мифотворчество несостоятельно на голом месте. А всякая новая история в основе своей – сплошь мифотворчество. Главное – вовремя (умело и незаметно ) подменить понятия, потому что преемственность – главнейший принцип любой власти. Вот, скажем, Никита нарушил заповеди преемственности (еще от Ивана Грозного), обругал, развенчал предшественника, "отца народов" (тут оговорюсь: Маленков вообще не в счет) – и всё!!!, народ немедленно утратил ориентиры, утратил веру в своих "богоподобных" предводителей.)))  Так что, можно смело сказать, что развалу государства положил начало Никита Сергеич; все остальные (и Горбачев в том числе) лишь перехватили эстафету, развили "успех". А принцип власти таков: можно тайно убить предшественника (отравить, подослать убийц), но непременно надо спеть ему осанны и... далее идти своим путем, как бы продолжая дела прежнего властелина.))

Значит, идея в том, чтобы вовремя подменить понятия: отняв религию, надо взвинтить значимость, величие одного человека до уровня бога. Так что принципы монотеизма таким смешным (но чудовищным) образом соблюдены.
А насчет образования... не думаю, что мнения об уровне образования в бывшем Союзе хоть сколько-нибудь грешат против истины: это было лучшее в мире образование, несмотря на громкие и такие роскошные ярлыки запада – Гарвард, Принстаун, Оксфорд, Сорбонна, Стенфорд и пр.пр.пр.  Советские техникумы, университеты, иинституты (МГУ и др. ВУЗы страны) давали великолепное образование. Техникумы, между прочим, выпускали, практически, тех же бакалавров, хотя и обзывали выпускников уничижительно – специалистами профтехобразования. По идее это были специалисты – бакалавры высокого класса. Просто в советском союзе наблюдалась склонность к самоунижению... А уж МГУ, ЛГУ, ОГУ, РГУ, ТашГУ и другие..., и политехнические институты, и великолепные медицинские факультеты –выпускники их более, чем успешно работают в любых странах сегодняшнего мира – даром что мир этот иногда делает вид, что не доверяет советскому обрназованию и заставляет специалистов проходить какие-то тесты, сдавать какие-то экзамены. Но так или иначе – частенько бывшие советские выпускники вскоре начинают занимать ключевые позиции в любых областях деятельности в любых странах запада.
А уж о начальном и среднем образовании – и говорить нечего: оно бесспорно было наилучшим в мире. Несоизмеримо лучшим.

Олег "guslik" Слободянюк
О начальном и среднем образовании - да! Пусть кто-то поспорит. ВОТ о дальнейшем  -  вопросов тьма. И дело отнюдь в образовании. Вопрос в идеологии образования.  Вот тут масса вопросов...  Отдельная тема.

  Витя, спасибо за опосредованную рецу.
  С уважением к тебе!

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 01.03.2014 в 22:48
Ольг, да бог с ней, с идеологией.))  Не роботы ведь мы, в самом деле. Если, скажем, речь о журналистике, то идеология (не спорю – один из важных инструментов профессионала) всего лишь этот самый инструмент: если к сейфу не подходят выданные тебе ключи, у тебя всегда есть возможность воспользоваться "отмычками". Умение пользоваться "отмычками" - важный плюс бывшего советского журналюги. ))) А медики? Выпускники высших медвузов – это специалисты широкого профиля: в случае необходимости и от поноса вылечат, и роды примут, и апендикс удалят, чего ожидать от западных спецов – сложно. То есть, в экстремальных, например, условиях наши специалисты дадут изрядную фору западным.
Инженеры? Программисты? Электронщики? ...  Хм! Не стоит слепнуть от западной мишуры. Наши ребята очень быстро становятся заметны в любой области.))
Хотя теперь – согласен – вопросов возникает множество.
Алла Бур
Алла Бур, 29.03.2014 в 21:00
Вообще, текст "войны" и текст "мира" написан как будто  одним человеком, но в двух разных комнатах.
как будто Толстой захотел написать исторический роман, но не выдержал, понимая, что его не будут читать ВСЕ - и вломил туда другой свой роман, на НЕисторическую тему. И в процессе написания так и бегал из комнаты в комнату, пока не написал его окончательно.)))))))
Алла Бур
Алла Бур, 29.03.2014 в 21:05
Геннадий Дробышев:"...только не "равнобедренный", а равносторонни " треугольник.
Да нет, именно равнобедренный! Потому, что Наташа и Андрей  РАВНО любили друг друга - а вот Безухова Наташа не любила, а просто жила с ним, потому что он был для неё как тень Андрея.
Несчастливая девочка Наташа, у неё только дети получились.
Олег "guslik" Слободянюк
Мне кажется,  милая Алла, что  с двумя комнатами Вы чуточку погорячились. Мне ближе теза о двух перьях...
  Искреннее спасибо Вам за отзыв!
Алла Бур
Алла Бур, 30.03.2014 в 17:51
Ну да, два пера, две комнаты, две АТМОСФЕРЫ!
Я вот сама за своей квартирой замечаю: в каждой комнате своя атмосфера, порой неотличимая аура...
А тем более - в доме Льва Толстого!)))))
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 01.06.2014 в 16:48
Олег, о войне и мире и любви
и истории, которая у нас под ногами и за окном,
мне сейчас ближе "чума на оба ваших дома!",
тоже непоследнего автора
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
На счёт концепции треугольника и главной идеи Толстого можно поспорить, но с последней строчкой соглашаюсь абсолютно. Есть довольно много старых книг у меня дома, к которым я сейчас не решаюсь прикасаться. Именно по этой причине. Пусть дальше стоят. Но чтобы я видел названия на корешках.
"Просто самые главные книги свои
Мы, дружище, уже прочитали."

/автоцитата/
Олег "guslik" Слободянюк
Почти согласен.

Это произведение рекомендуют