Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 124
Авторов: 0
Гостей: 124
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вик Стрелец / Написанные рецензии

Рецензия на «Союз нерушимых...»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 07.03.2014 в 20:09
Блеск!!!! Отлично исполнено!
И, к тому же, снайперское попадание.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 07.03.2014 в 21:07
Кому, как не нам, совкам, быть специалистом в совковом деле!! Спасиб!!!
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 07.03.2014 в 22:39
Сказал совок совку:
"Ты, парень, чё? Ку-ку?
Да ты же без совка,
Как тУфля без шнурка!
Скорей чини совок,
Бо надорвешь пупок!
И тока лишь с совком
твой сытым будет конь!
Жить надобно в совке!
И будет всё - о'кей!
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 16.03.2014 в 11:47
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рецензия на «МЫ - БЫЛИ»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.03.2014 в 06:12
Добрый день, Сергей!
Интересная поэзия. Привлекательная. Несколько претенциозная, но интересная.
Говорю от души. Читаю. Пытаюсь почувствовать.
И маленькая заметка, не относящаяся к поэзии, но – к орфографии: "И – в свободном паденьи – забудемся снова". В словосочетании  "в паденьи" в конце всегда должно быть "е": "в паденье". Но – "в падении".  Полагаю, это, скорее всего, опечатка.
Желаю Вам удачи и успехов в творчестве.

Рецензия на «по ночам, выкрикивая имя...»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.03.2014 в 02:54
Крепко.
Многое прочитал у вас и, видимо, буду читать еще. Пока вполне удовлетворен после чтения этого. Об этом могу сказать - блеск! Потому и стану читать еще; у вас, по меньшей мере, бьется, как пульс, живая эмоция...

Рецензия на «Иуда. До.»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.03.2014 в 02:36
Однако с этим никто никогда не согласится. Если клирики что-нибудь, когда-нибудь произнесли, а еще и записали – произвольным (вне церкви) переменам какая бы то ни было абракадабра не подлежит. Типа, лопни, но держи фасон.))

Рецензия на «Я рисую тебя...»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 06.03.2014 в 01:37
Очень хорошее стихотворение. Трогательное, чувственное, искреннее, бесхитростное...
Уваркина Ольга
Уваркина Ольга, 06.03.2014 в 10:06
Вик, спасибо огромное за отзыв. Всё, благодаря первоисточнику. Рада, что не подвела автора.
С теплом.

Рецензия на «Аттракцион»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 05.03.2014 в 01:37
Хорошо и верно сказано!
Ларис, может быть вот эту строку чуть изменить:
"и бей собаку!". Не очень благозвучно. Может быть, проще: "Убей собаку!"

Добрых времен!!)

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 05.03.2014 в 10:30
Только толку от этого? В последнее время вся эта ситуация мне всё сильнее напоминает роман С. Кинга "Необходимые вещи", когда жителей города просто стравили друг с другом. Результатом стало полное уничтожение самого городка...
Насчет строки - пожалуй, Вы правы.
Спасибо.

Рецензия на «People точка NET»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 04.03.2014 в 22:06
Прекрасное и чрезвычайно актуальное произведение. Что с того, что много об этом сказано, многое измочалено досужими языками. Тема всегда будет актуальна, пока не найдены новые возможности, не определены пути новейшего развития. А они не найдены и не определены.
Все-таки о человечестве можно говорить только используя местоимение "мы". Коли речь идет о людях земли, то какое-такое "я" может играть роль?! Разве что ты диктатор Нерон или полководец Александр Македонский. В других случаях только "мы" и имеет смысл.
Неправда, что ничего не переменилось со времен "до единобожия". Единобожие принесло понятия о морали, распознало и объяснило понятия "добро" и "зло", ответило на вопросы – почему добро это хорошо и почему зло – плохо. Представьте себе: до тех стародавних времен вовсе не считалось, что проливать кровь – плохо, что насиловать – плохо, что приносить кровавые человеческие жертвы – плохо, что предавать – плохо, что обращать людей в рабов – плохо, что братоубийство - отвратительно, и так далее и так далее... Да-да, ничто из приведенного списка вовсе не считалось зазорным, ужасным, неприемлемым. Напротив, во многих из этих диких действ люди находили доблесть, геройство и запросто наделяли славой законченных (по сегодняшним понятиям) негодяев и мерзавцев.
Так что, единобожие принесло людям некий бесценный моральный кодекс, который худо-бедно, но работает вот уже многие века. Другое дело – достаточно ли этого. Оказывается – совсем не достаточно. И пожалуй, что человечеству надобно нечто новое, равное по силе воздействия гениальному созиданию религии.
Я человек неверующий, но хорошо понимаю силу и организующее начало единобожия. Которое здорово изменило жизнь на земле. А вы говорите – ничто не изменилось. Изменилось, конечно. И все-таки эти изменения при всем своем величии – крохотны. Ибо лишь в сравнении всё выглядит так грандиозно. Однако жизнь продолжается, и мы с полным правом можем теперь сказать, что со времен возникновения и установления единобожия не переменилось ни-че-го. А вот это уже – мрак. Человечество остановилось. И даже в последнее столетие стало деградировать...
Без вливания свежих идей общечеловеческого масштаба всё должно закончиться очередным катаклизмом: очередная цивилизация не выдерживает проверки временем.
На то человек и разумное (вроде бы) существо, чтобы не закостеневать, не объявлять абсолютными никакие из вех развития...
Однако похоже на то, что современный разнеженный человек не способен родить ничего такого по-настоящему глобального, кардинального, способного выдернуть человечество из (всё еще!) состояния относительно мрака. Пока что гора способна родить только мышь. Вот и дежурят уфологи, ожидают от небес с их пресловутыми и почему-то непременно уродливыми пришельцами каких-нибудь новых сверхидей. Упование на некие нездешние силы. И так – все времена.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 04.03.2014 в 22:51
Большое спасибо за такую подробную рецензию. Мне очень приятно получить ее от Вас. Кое с чем я согласна, с чем-то могу поспорить - в частности, единобожие не изменило практически ничего.

Уверена, что Вы не хуже меня осведомлены о крестовых походах, охоте на ведьм и мировых войнах. Вы знаете, что на пряжках гитлеровцев было написано "С нами Бог", верно?
И что кровь так и продолжала течь, хоть на смену политеизму пришел монотеизм, с его такой хорошей и правильной моралью.

И я все чаще задаюсь вопросом - почему? Почему за прошедшие столетия мы усовершенствовали умение убивать, вместо умения любить и прощать?

У меня есть только один ответ на этот вопрос - это вшито в наши гены, страсть к самоуничтожению и уничтожению себе подобных. Кем вшито, когда и зачем - я не знаю. Но я вижу, что это работает...

И как Вы верно заметили,  за последние сто лет человечество деградировало. К сожалению, это сложно не заметить. А вот что сумеет повернуть этот процесс вспять?
Вот тут я тоже не знаю ответа.

И мне, как и Вам, хочется, чтобы произошел этот качественный скачок, но...

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 04.03.2014 в 23:19
Так ведь я и сказал – "худо-бедно".  Монотеизм все же определил понятия. Хоть появились эти понятия. Согласен, процесс длителен, кровав. Единобожие, конечно, жестко навязывалось, тут и крестовые походы и всё прочее, Владимир (Красно Солнышко) буквально изнасиловал народ, из политических соображений заставив его формально принять христианство, отказаться (опять же – формально) от древних верований. И лилась кровь. Так сказать, (перефразируя) кровью кровь поправ... Ничто не приходит внезапно. Всё постепенно, Но процесс шел. Трудно, жутко, но шел. А понятий до процесса не было, Лариса. Как говорят зэки, жить по понятиям и жить без понятий - разные вещи.)))  Это сейчас нам кажется, что зло, добро, уважение, человеколюбие, сочувствие, альтруизм и пр. – понятия сами собой разумеющиеся, свойственные человеческой природе. Ничего подобного. Человеку всё это было свойственно не более, чем любому другому плотоядному животному. Пожалуй, среди животных находились и находятся виды куда более приверженные так называемым "человеческим" понятиям, чем сам человек. И всё же как-то эти (общечеловеческие) понятия все-таки работают. Я бы сказал, неплохо работают. Но их абсолютно недостаточно. Они достаточны лишь на определенном этапе. Другое дело, что никакие другие этапы не настапают. Нет равных по силе лидеров, способных генерировать мировые идеи.  Равные тем, древним. Похоже, что такие лидеры рождаются лишь в условиях безнадежности, в условиях хаоса. А это... оставляет надежду.)  Хаос, судя по динамике развития человечества, (в историческом счислении, конечно) вполне возможен. И вот тогда... ))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 06.03.2014 в 00:27
"Почему за прошедшие столетия мы усовершенствовали умение убивать, вместо умения любить и прощать?"
За прошедшие столетия человечество очень весомо усовершенствовало умение любить. Даже факт отмены смертной казни, как попытка не опуститься до уровня убийцы - тому пример. Впрочем, какого понимания добра стоит ждать от человека, который сетует за эвтаназию, чтобы облегчать жизнь людям, родившимся уродами? От человека, который в смерти видит милосердие и даже не пытается сетовать за то, что миру нужна доброта - тогда и уроды будут чувствовать себя не брошенными.
Как можно увидеть любовь вокруг, если в душе одно г-но? Да никак. А ведь любовь есть, потому что в мире должно быть равновесие - это закон. Хотя чего уж там, я все понимаю. Если не смотреть на мир озлобленным "хоббитом", где же брать вдохновения для своих виршей на тему: "жизнь - дерьмо, все девки **яди"?
Во многом соглашусь с Виком. Мир изменился и во многом в лучшую сторону. Просто, нужно иметь в себе свет, чтобы заметить это.

Рецензия на «Кто мы такие?»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 03.03.2014 в 20:00
Великолепные вопросы, которые могли бы стать новой точкой отсчета...
Однако человек ЛЮБИТ не просто заблуждаться, Николь, но обожает заблуждаться наиболее приятным образом. И вот он выбирает не сущность, не реальность, а красивые яркие фантики, которыми украшают действительность харизматические поводыри. Которые не заблуждаются и никогда не упускают реальные возможности, типа, "на лету царевну хвать – и тикать" (с)  )) Им не до философий, не до раздумий над судьбами. Они проживают свою меркантильную жизнь от сих до сих, то есть от начала и до конца (если получится; теория относительности и их касается. Но на другом уровне).
Однако вопросы, поставленные в эссе, еще масштабнее, они глобальны, беспощадны в своей обнаженности. Они точны. В самом деле, кто мы такие?  Но и тут человек, страшась этой самой обнаженности, подменяет сущность всевозможными утешительными химерами, которые не более чем извечное сермяжное "авось". Слаб человек. И в слабости своей всегда выбирает путь наименьшего сопротивления. А путь этот чаще всего всего лишь слепая тропинка, заканчивающаяся тупиком, на пути к которому развешены цацки самоварного золота. Вечный тупик, о который с одинаковым упрямством разбивают лбы поколения. Тупых не жалеючи лбов, бьют их в кровь. "Ну почему же "тупых", – воскликнут прекраснодушные сибаритствующие циники, – не оскорбляйте народ! народ – умный!". Народ-то умный, но тысячелетняя практика показывает, что как раз умных-то легче всего увлечь строительством  карточных домиков, замков на песке.
И вот этот пронзительный вопрос: "Чем всё это закончится?". А ничем. Будет, как было. Никогда ведь так не было, чтобы никак не было... Тоже фантик! Тоже утешение, слабее которого и не придумаешь. Но ведь работает. Что ж говорить о более ярких фантиках!.. Покажите мне хоть одну точку на планете, где устроено как-нибудь иначе. Чуть лучше, чуть хуже... Но ведь всё относительно.

Потому остается некий другой мир, мир, в котором мы с вами пытаемся жить, мир прекрасных, сильных человеческих чувств, реальных, способных принести простое земное счастье, мир любви и поэзии, которые –  НАД всей этой мелкокорыстной суетой. А и от любви мы всё явственнее открещиваемся. От любви, которая и есть наша сущность и – смысл нашего существования. От любви, которую все активнее подменяют черт знает чем. А ведь любовь – это единственный путь, способный "перевернуть" человека... Любовь, Поэзия, Слово умеют много гитик. Со Слова всё начиналось – им, вероятно, и закончится...

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 03.03.2014 в 20:41
Спасибо за содержательные мысли, Вик! Я имел наивную смелость надеяться именно на такое обсуждение, верил, что кто-то окажется сопричастным моим поискам, мукам. И, конечно, это оказался ты! Не перестаёшь меня вдохновлять.
Я давно знаю ответ на вопрос "Чем всё это закончится?" Случалось это много раз до нас – и будет, увы, повторяться до бесконечности. А задал его в конце, только чтобы окончательно не скатиться в мизантропию…
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 04.03.2014 в 19:26
Понимаешь, в чем тут фишка? Люди терпеть не могут, когда их уличают в подчиненности, в глобальной зависимости. Они бьют себя ногами в грудь и выкрикивают всякие софизмы типа "Это моё личное мнение", "Никто мне ничего навязать не может, я САМ так считаю".  И вот толпа движется против другой толпы и каждый (будто бы) САМ считает, что его (и его толпы) дело правое. А то, что какие-нибудь ораторы взвинтили его, практически, зомбировали – попробуй скажи. Возмущению не будет предела. Так во всём. И человек именно – постоянно ищет себе проводника и, одновременно, ЯКОБЫ, не признаёт над собой никакой власти. И человек, не хотящий быть "как все", с удовольствием и куражом вливается в беснующуюся толпу. И так далее, и так далее – по всем пунктам.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 04.03.2014 в 20:02
Остаётся только выдавливать в себе раба по капле. Каждый день. По каждому пункту.
Затрудняет этот процесс то, что мы ничему не учимся даже у самих себя.

Рецензия на «ТАМБОВ»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 03.03.2014 в 07:01
Я думаю, в такой ситуёвине нет никаких братьев, ни старших, ни каких-то других. Братья этой фигней не занимаются. За братьев себя выдают самозванцы, которых всегда хватает. Это они разворовывают страну (и одну, и другую) и заморачивают настоящим братьям головы, вещая от их имен. Это они, политиканы грязной руки, во все времена науськивали брата на брата следуя старой мудрости – "разделяй и властвуй". Добавлю еще актуальный лозунг" "...и грабь". И грабят по полной.
О чем говорите вы? Мне кажется, тут в самый раз последовать мудрости К. Пруткова: "Зри  в корень!".  Разве когда-нибудь народ что-нибудь решал? Его – народа – руками всегда решали свои проблемы малые кучки нахрапистых авантюристов, бизнесменов от политики...
Решит ли что-нибудь народ в этот раз? Или снова положит голову на плаху интересов очередных политпроходимцев?
Но так или иначе – Украина была и будет! Несмотря на прыжки и кульбиты всевозможных "журавлей" и разных прочих цапель...
Олег "guslik" Слободянюк
Благодарен тебе,  Витя!
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 04.03.2014 в 22:50
О! Тут вы, ребяты, в корень))) А то уже до того кое-кто договорился, шо меня аж закрутило!!!!
Юрка Иванов
Юрка Иванов, 15.03.2014 в 15:10
Я, наверно, не в тему, но ответ очевиден. Пока народ решал... не знаю, как в Украине, но у нас пока все каналы есть, и российские, и европейские. У власти (в Киеве) такие отморозки, что от вас не только Крым побежит. Хоть к России, хоть к папуасам.
Юрка Иванов
Юрка Иванов, 15.03.2014 в 15:13
Или надо что-то делать, а не банки грабить и ванючие тряпки развешивать. ИМХО

Рецензия на «Антон Павлович Чехов - тактика лечения ипохондрии»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 03.03.2014 в 00:41
Олег немедленно запатентуй средство! Мильон тебе светит. А то ж выкрадут, присвоют... )))
Олег "guslik" Слободянюк
Я не жадный, Витя.
  Спасибо!
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|