Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Вик Стрелец / Написанные рецензииРецензия на «предновогодний вальс»
Вик Стрелец, 25.12.2013 в 18:43
Предновогодний сплин! ))))))
Вик Стрелец, 25.12.2013 в 19:08
Тогда действительно не сплин. )) Забег с хандрой как-то не совмещается.
В любом случае - звучит хорошо. )) Рецензия на «"Осколки"»Рецензия на «Писатель или графоман?..»
Вик Стрелец, 25.12.2013 в 02:56
Не желая никого обидеть, я лишь хотел на приведённых здесь примерах из знаменитых произведений всемирно известных писателей показать, насколько всё относительно в этом извечном споре – писатель или графоман? И грань между ними – лезвие бритвы!
Страшно далеки они от народа (с) – эти примеры. ))) Хочу быть дерзким, Если всё это пересчитать на современный лад, большой разницы не получится, разве что вместо пышного банта на шее - драные джинсы или серьга в ухе. Ничего я не имею против банта, ни против серьги - всё это лишь антураж облика. ))) Но за всем этим – зияющая пустота с наглым и неряшливым оскалом. Разве кв. Малевича или иные стихи, в которых черт ногу сломает, не есть грандиозный обман, дымная и чадная шутиха, за которой – пустота. Рискну здесь тиснуть стих (он в самую тему), который я написал года три тому в состоянии озлобления против всей этой чади, графомании другого рода, графомании мастеровитых авторов, умеющих грамотно вязать строки, но понятия не имеющие о том – что же такое поэзия. В результате чего получается именно – параноидальный бред. ПАРОДЬ на некоторые произведения авторов, Я выставлю небу чесотку крамольных конвенций, слезами усатыми кровосмесительной черни, О, мрачный, парной пилигрим! Ты, как в бездну отринут! того анекдота, где Марья Ивановна круче Утробная тьма над плацентой слюнявых ковбоев, Внебрачные роды, внебрачные те экскременты Украли подметки! Украли у сводного рая! Пожалуй, тисну эту пародь и на своей страничке, раз уж до нее добрался... Мне очень понравилась ваша статья, потому что – она о важном, актуальном, о чем никогда не закончатся дискуссии, но и никогда никакого конЬсенЬсюса тоже не выйдет: радетели постарались все запутать, чтобы уж никто ничего не понимал. А под шумок проталкивать всевозможную чушь такого рода, усердно причисляемую ими к поэзии. Я не сразу здесь появился, потому что целый день был жуть как занят. Прошу прощения, Алексей... В принципе я нахожу, что вот в этих ваших словах "А пишущая братия, особенно в "первых рядах", эгоцентрична, каждый замыкается на самом себе, самоирония у многих не в чести, а самокритики вообще нет". – тоже содержится часть истины, продуктивно обсуждать которую невозможно ввиду всякий раз возникающих склок... Вот и получаются рассыпающиеся под многими словесами ревнивых интересантов отдельные очажки той истины, которая, на самом-то деле, так необходима творческому люду.
Алексей Сажин, 26.12.2013 в 08:24
С Вами интересно беседовать, Вик, что я с удовольствием и делаю.
Согласен практически с каждой изложенной здесь мыслью. Да, далеко от народа творчество упомянутых мной авторов. Но что близко к народу, и о какой именно части народа речь?)))) Как раз в тему – на прошлой неделе видел по Культуре фрагмент передачи из цикла телевизионных лекций "Академия" с красноречивым названием: "Книга, которую невозможно прочитать. "Улисс" Джеймса Джойса". (Специально списал для Вас название из программы))))). В ней седовласая профессорша битый час объясняла несчастным студентам, тщетно скрывающим зевоту, почему эту книгу никто не читает и зачем именно им – будущим критикам и литераторам – непременно надо её прочесть. А я сидел и думал: получается, самая лучшая книга – та, которую никто не читает? Но о "шедевральной зауми" которой кучка "элитных" критиков с таким же заумным видом может поговорить, изображая из себя особо посвящённых? А нужно ли вообще такое творчество? И кому? Кстати, супруга, зная, что я мусолил "Улисса" полгода, с иронией спросила меня: "А ты сам-то дочитал её?" Я взял длиннющую театральную паузу, высокомерно посмотрел на своё отражение в зеркале серванта и достаточно громко, чтобы услышал кот, спящий на коврике в прихожей, сказал: "Да понимаешь ли ты, что ты замужем за единственным человеком в мире, который дочитал-таки Джойса до конца?" Как видите, "элитарное" мышление заразно)))) А приведённый Вами пример успеха разноцветных магических "квадратов" Малевича очень показателен в приложении к нашей теме. Легко представить, как многоумные ценители "высокого" искусства дрожащим от возбуждения голосом передают друг другу весть о его очередном творении: "Видели, какой Казик шедевр тиснул? Белый квадрат!" – "Это как?" – "Да он повесил чистый холст в раме, говорит, целый час думал, как это сделать!" – "Как глубоко! Ах-ах! Супрематично, эзотерично, просто гениально! А Санька Иванов над своим "Явлением Христа народу" 20 лет корпел, дурачок!" – "Представляешь, а эти идиоты – народ, блин! – ходят и талдычат: да холст-то чистый! А король-то голый! Что они понимают, эти профаны?!" Так что, Procul este profani? Руки прочь от настоящего искусства? С наступающим Новым годом, с-э-э-р!))))
Вик Стрелец, 26.12.2013 в 17:08
Хаваю, сэ-э-эр! (это я по-аглицки, бо серы же должны объясняться сключительно по-аглицки).
Удачи, успехов в новом году, Алексей! И помните, что ducunt volentem fata, nolentem trahunt! Так шта, главное – желать! Желайте – и обрящете! ))) Между прочим, очень понравилось вот это: "Я взял длиннющую театральную паузу, высокомерно посмотрел на своё отражение в зеркале серванта...". Яркая картинка получается. ))))) ____________ Ольга Юнник, спасибо! С наступающим Новым Годом! Счастья! И всяческого удовлетворения от жизни!))
Ольга Юнник, 25.03.2015 в 21:17
Добралась опять сюда. Знаете, Вик, чего в вашей пародии недостает? Кофе. Черного-пречерного:-) . Когда я такие стихи читаю, ищу в них упоминание о кофе, там ещё водятся дорогие сигареты и журналы на импортных языках, но то не обязательно, а кофе прямо обязательно. Как лакмусовая бумажка: видишь многобуков - ищи между ними "кофе". Если его там нет - может быть, стихи всё-таки не многобуков:-) :-) :-) .
С уважением! С радостью от перечитывания пародии. Рецензия на «И кто-то тебя костерит, ругает, полощет имя...»
Вик Стрелец, 23.12.2013 в 23:37
Вероятно, счастливы все те, кто ощущает чьи-то запредельные ладони. Искренне говорю это. Вполне могу представить себе, что это - настоящее чувство, не оставляющее сомнений... Сам я никогда ничьих таких ладоней не знал, не чувствовал, и ни на что такое не надеялся. Разве что ладони матери в далеком детстве. Да ладони друзей в экстремальных ситуациях. Да еще ладони любимой - с первого дня и поныне...
Но как хороши стихи! И неважно – чего я там ощущал-не ощущал, они заставляют перелистывать странички жизни... С Днем Рождения, Ирина! Будьте счастливы и благополучны во всем.
Ирина Василенко (мемориальная страница), 25.12.2013 в 21:21
Вик, спасибо, что нашли ТАКИЕ слова.
... а мне кажется, что всех поэтов некто держит в невидимых ладонях, мы просто не замечаем этого, не придаём этому значения. Подумайте - насколько банальнее и серее была бы наша жизнь без дара что-то выразить словами. Так бы и существовали в замкнутом кругу: работа-дом... И Вас некто поддерживает и ведёт. Это не данность, это подаренное счастье....) Рецензия на «Бывает, вырвешься на волю»
Вик Стрелец, 23.12.2013 в 06:19
Ну вот, благодаря тому, что Вы ко мне заглянули, я Вас разыскал и рад этому.
Могучее четверостишие! С виду такое простенькое, но в нем эпоха, черт побери! Понимаю, что можно прочесть это как личное, выплеск души. И тоже выходит - крепко. Но можно ведь и пошире... А чтобы не было кривотолков по части "ты мне - я тебе", приглашаю всех интересующихся заглянуть в Спорзал, Тема "Кукупет". http://grafomanam.net/forums/47/2136 :-)))
евгений израильский, 23.12.2013 в 16:29
да я вроде никуда и не прячусь...
:))) спасибо, Вик, за столь высокую оценку... а эссе Ваше я уже прочел... можно бы было конечно поспорить по мелочам... но не буду... так как в принципе согласен с ним... т.е. с Вами... а несогласие в мелочах - так это мне кажется не важно...)))
Вик Стрелец, 23.12.2013 в 17:38
Ну, да... Зато я прятался довольно долго. То есть на сайте я как бы значусь уже немалое время, но всё недосуг было войти поплотнее. Потому многих просто не знаю.
А насчет поспорить... так ведь добрый разговор – всегда хорошо. Хуже, когда приходит кто-нибудь и сразу в карьер: "Чтой-то вы, батенька, несете всякую ахинею...". :-)))
евгений израильский, 23.12.2013 в 17:51
в Белоруссии говорят - "разумны з разумным доўга не гаво'раць" )))
хотя добрый разговор конечно хорошо... Рецензия на «Станцую прощальный фокстрот, и пулей к тебе на лиман!»
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 20:04
На лимане легкий бриз –
трепетанье платьица. Черви-красноножки - брысь! Я иду купатися! _____ Хорошо излагаете, Олег! )) Рецензия на «Твой серебряный ключ у него»
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 19:46
Задумчивым мудрым слоном.
Пивка поспрошаю на хинди, Зайдя вечерком в гастроном. Хорошо бы не в гастроном, а в посудную лавку...))
Ольга Юнник, 25.12.2013 в 19:05
и мой веселый стих - оборотка тут был... все кануло к чертям...
нитцшевоо:-) Рецензия на «Я запомнил её по звонким согласным»
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 19:36
Хорошо звучит. Хорошо чувствуется...
Маленькая ремарка: может быть - "развенчанным" (вместо развинченным)? Но это так: соображение на всякий случай. Удачи, Олег! Рецензия на «Кармашек с секретом»
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 16:58
Улыбка - это всегда хорошо!
Спасибо. Удачи!
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 17:18
Уфф, гора с плеч. Хоть в одном случае. Знаю, как трудно не обидеться и суметь посмотреть на свои стихи чужими глазами. Это может сделать лишь по-настоящему сильный автор и истинно творческий человек, а не тот, кто только говорит об этом направо-налево.
Вы - как раз настоящий! С уважением, А. Сажин
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 22.12.2013 в 19:43
Я уже писал здесь, что пародия "бумажная любовь" мне понравилась больше всех. А Ваш стих, Вик, мне тоже понравился больше всех остальных оригиналов в этой подборке.
А теперь главный вывод: Алексей! Прежде чем публиковать следующую пародию, убедись, что у автора есть чувство юмора и самоиронии. Проверяй, как хочешь. А то потом греха не обберёшься.
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 20:38
Ох, Вадим, в том-то и проблема, что люди с удовольствием смеются над пародиями на других и насмерть обижаются на пародии на себя! (Я не только о стихах.) Это психология. Так со всеми. Вспомни, как смешно, когда падает Ч. Чаплин в кино, верно? А теперь представь, что упал ты, упал нелепо и очень смешно, заставив всех вокруг хохотать, но... Правда ведь, особо смеяться в этот момент не хочется? Другое дело, что адекватный человек спустя пять минут сам будет смеяться над этой ситуацией громче всех... То же самое не раз рассказывали в воспоминаниях известные пародисты - их часто хвалили одни и те же люди за удачно подмеченные смешные нюансы в других и жутко обижались, когда показывали их самих! Да, впрочем, что я о прописных истинах...
Тут не угадаешь! Рецензия на «Музыкантша»
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 01:13
Вообще-то меня озадачивают довольно коллективные (изъезженные, измусоленные) мнения о том, что стихотворение должно быть информативным, что на единицу поэтической речи должен приходиться максимум смысла, что стихи непременно должны следовать железной логике, распорядку и быть должны прозрачными и... прочая, прочая, прочая... Эту чушь, на мой взгляд, выдумали те, кому, в принципе, не столько интересны стихи, сколько интересны собственные словоизлияния под стихами. И в этом случае лучший вариант - коротенький стих максимум из двух-трех (четыре - уже много) строф. Быстренько прочитал, воздев критическую бровь, – и разливайся сентенциозным соловьем, который – соловей – становится больше похожим на ученую сову: не мешай своими длинными стишами - дай поговорить вволю. :-)))
Да никому ничего не должны стихи вовне, но целиком подчинены чувствам и движениям подсознания автора. Выхолостить стихи до формульной четкости - бред, крадущий у самого автора что-то очень важное, сокровенное. Так иногда за короткими стихами с досадой угадывается-догадывается нечто куда более объемное, волнующее, нежели то, что оставило выхолащивание, подчиненное некогда высказанной сиюминутной максиме: краткость сестра таланта. Максима эта звучит красиво. Но не универсально. И, порой, слишком красиво, чтобы охватить всё то многообразие, которым богата поэзия... Конкретно – относительно этого стихотворения, которое, в целом, я читал с удовольствием: Кто романсом струился старинным, 1. Возможно, что будет получше звучать "как" вместо "что". И еще: правильно – "содомить". Хотя вполне может быть, что это какое-то областное неизвестное мне слово. В этом случае – прошу прощения. Все это, конечно, МСМ (мое скромное мнение) :-)) Добрых времен, Аня!
Анна Клюшард, 22.12.2013 в 12:18
На счет замечаний по поводу размера отвечу словами одного умного человека (имени не помню): "Считайся с критикой, даже несправедливой. Не доверяй критике, даже справедливой". Считать критику истиной в последней инстанции - глупо. Бывает так, что ты не прав всего лишь потому, что нынче модно творить ТАК (а не иначе), тенденция такая. Ты же торишь иначе, поэтому - в топку тебя. Однако, нужно всегда принимать во внимание то или иное мнение - никогда не знаешь, на каком витке твоего развития твой критик окажется прав)
Теперь по Вашим замечаниям: 2. Краткая форма "древенской" звучит сомнительно; может быть, например, так, навскидку: "Перебор деревенской глуши". Или перезвон)) Ну, не думаю, что там большой огрех. У Салтыкова-Щедрина есть сказка: "Древенский пожар", а Пушкин в "Руслане и Людмиле" писал: "Там о заре прихлынут волны Русский язык живой и многогранный. Что тут скажешь?)) 3. Кажется мне, что "стянув" будет звучать получше. "Стянув" - неверное время. Там по смыслу не подходит. Они не стянули одеяло, но пытались. Это, как в английском время Past Continuous. Но, Вы правы, "тяня" - не корректно. Правильнее будет "тянув". Содомить - это другое. Но... Каюсь, судомить - такого слова не существует... как оказалось)) Спасибо за прозрение Надежде Колноузенко, которая тоже в свое время обратила на него внимание. Там, откуда я родом, люди так говорят. Судомить - значит сводить судорогой. В моем случае сводит судорогой от холода. Я не знаю этимологии данного выражения, но оно на столько в обиходе, что я, наивная чукотская девочка, искренне верила в его такую себе литературность и даже не проверила в словаре:)) Может, я буду первая, кто введет его в литературный язык? ^^ Думаю, все моменты объяснила.
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 19:29
Дело в том, Анна, что в любом случае автор - хозяин-барин. :-))
Я лишь изложил мою т.з. по пунктам, в которых у меня нет ни йоты сомнений, но есть уверенность, происходящая от знания предмета. )) Думаю, что, немного поразмыслив, вы найдете новые возможности и вариантности... Всего доброго!))
Анна Клюшард, 23.12.2013 в 04:10
Не прав был Пушкин! Знал бы он,
Что в своем творчестве смешон. Бессильный против мнений Его светлейший гений... Вик, я конечно же подумаю. Мне ж не сложно) |