Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 85
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 84
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Живая неудача лучше мёртвого шедевра.
Бернард Шоу


Предлагаю вашему вниманию, собратья мои по награде-проклятию быть в близких отношениях с духом творчества, второй сборник пародий, дополненный небольшими комментариями. Во избежание недоразумений напоминаю: мнение пародиста не является определяющим в судьбе авторов исходников, ни к чему последних не обязывает и может не совпадать с «мнением» Вечности. Тут уж кому повезёт – либо о вас узнают благодаря мне, либо обо мне – благодаря вам. Если ваши стихи попадают в поле зрения пародистов, значит, они как минимум живые, потому что мёртвое не вызывает никакого интереса. Ни у кого.

Раз уж мы помянули дух творчества, давайте прямо с него и начнём.

1.
«Запах остывающего луга»
Панфёров Михаил

http://grafomanam.net/works/349597

«Запах остывающего луга
До меня дотронулся, зажёг.
Я подумал: всё на свете скука.
И залег лениво на стожок.
Лето уплывало – было видно.
Сумрак подползал и холодил.
Было мне до ярости обидно –
Слишком мало в лете я гостил.
Почему – зима, так на полгода?..
Ну а лето – словно зайца хвост.
Ничего не сделаешь – природа.
И к чему дурацкий мой вопрос?..
Будет так, как было, что поделать.
Я ловлю последнее тепло.
Дух исходит из земного тела.
А из моего уходит зло».

Комментарий. Автор первого исходника рассказал трогательную историю о том, как его ЛГ гостил в лете, которое показалось ему короче хвоста зайца. Лёжа на стожке, подожжённом минуту назад запахом луга, ЛГ лениво и одновременно в ярости наблюдает, как уплывает лето, а вместо него подползает сумрак. «Почему – зима, так на полгода?», задаёт он «дурацкий» вопрос и сам же на него отвечает: «Ничего не сделаешь – природа»... Михаил, если Вы случайно заглянете ко мне на огонёк, я Вам негромко скажу за чашечкой чая: попробуйте в следующий раз записать Ваше готовое стихотворение в прозе. Уверяю, Вы сами захотите его немного подправить. Удачи!


Пародия.
«Монолог духа творчества»

«– Запах остывающего тела,
Нет надежды даже на авось…
Я подумал: всё на свете делал,
А такого вот не довелось!
Никогда я ранее так мало
В человечьем теле не гостил,
Никогда такого не бывало,
Чтоб хозяин дар не оценил!
Я ему шептал на ухо прозой
И кричал в рифмованных строкáх,
Он же всё дурацкие вопросы
Задавал о заячьих хвостах!..
Пусть живёт, как раньше, что поделать.
А меня другой хозяин ждёт...»

...Вышел дух из Мишиного тела.
Может, Пете больше повезёт!..

2.
«Числюсь – на земле...»
Голушко Павел

http://grafomanam.net/works/47121

«Числюсь – на земле.
Значусь – в небесах.
Верю – что придёшь.
Знаю – лишь во снах.

Мыслюсь – в тишине.
Вижусь – в зеркалах.
Радуюсь – весне.
Мучаюсь – в слезах.

Думается – грусть.
Кажется – рассвет.
Больно – ну и пусть.
На вопрос – ответ.

Птицей – взмою ввысь,
Погасив – свечу.
Реками – вернусь.
Ветром – прилечу».

Комментарий. Автор на этот раз решил обойтись минимальным набором доступных ему средств поэтического самовыражения. Этакий минимализм в поэтике – ничего лишнего. Однако есть подозрение, что всё стихотворение было написано только из-за первых двух строк: «Числюсь – на земле. Значусь – в небесах». Действительно, сильно и глубоко. Но дальше? «Верю – что придёшь. Знаю – лишь во снах». Поскольку обозначенная тема каких-то личных переживаний автора далее в произведении никак не расшифровывается, совершенно непонятно, о ком идёт речь. О женщине? О Боге? Философия первых двух строк растворяется в подчёркнутом примитивизме, «наиве» всех последующих: вот весна, вот рассвет, вот вопрос, вот ответ; а вот моё отражение в зеркале…
И ещё: Павел, не принимайте близко к сердцу заключительную строку моей пародии – это касается нас всех!


Пародия.
«Числюсь как поэт...»

Числюсь как поэт.
Значусь вроде так.
Только воли нет:
Сочиню пустяк –

Сразу же в печать;
Стану к зеркалам –
Буду отмечать,
Волю дам слезам.

А потом во снах
Ветром полечу...
Только в небесах,
Верно, получу

На вопрос ответ
Честный, не обман:
Числюсь как поэт,
Значусь – графоман.

3.
«Судьбу зажав меж пальцев рук...»
Олег Фирер

http://grafomanam.net/works/349480

«Судьбу зажав меж пальцев рук,
Вгоняю гвозди – тук, тук, тук...

Вот молоток взмывает властно:
По шляпку гвоздь азартно вбит.
Легко, как звук певучий гласный,
По кромке Негева скользит.

Вращая дней точильный круг,
Вгоняю гвозди – тук, тук, тук...

Удар... И что же? Гвоздь кривой.
Согнулся, вредина, дугой.
Железо выпрямлю, но ясно:
Язык ворочал звук согласный.

Согласный звук и гласный звук...
Вгоняю гвозди – тук, тук, тук...

Стряхну хамсинный морок с плеч,
Откашляю песчинок ком.
Слагая звуки – строю РЕЧЬ,
Вбивая гвозди – строю ДОМ».

Комментарий. То, с каким азартом ЛГ О. Фирера вгоняет гвозди в зажатую меж пальцев рук судьбу, а затем добивает таким же способом гласные и согласные звуки, наводит на определённые размышления. Мне кажется, маркиз де Сад с его наивными экспериментами просто отдыхает. Ведь здесь человек получает удовольствие от почти физических страданий его собственной измученной судьбы! И всё это почему-то происходит где-то в песках пустынь Ближнего Востока… На полях замечу, что подобные шутки с судьбой обычно заканчиваются весьма печально.


Пародия.
«Судьба судьбы»

Судьбу поймав свою в кулак,
Я вдруг подумал: так-так-так!

Пусть бьётся в кулаке, как муха.
Её размажу я сейчас,
Сомкнув ладонь с ладонью глухо,
Как гласный звук в пустыне фраз!

Какой, казалось бы, пустяк –
Поймать судьбу свою в кулак!

Но дальше – больше: я во рту
Посмаковать решил судьбу.
Пусть знает, как зубовный скрежет
Согласный звук на части режет!

Какой, однако, я мастак –
И эдак я с судьбой, и так!

...Не позавидуешь судьбине,
С такой нелёгкою судьбой!
Летят песчинками хамсина
Слова, измученные мной...

4.
«Поезд одет в пиджак»
Евгения Баранова

http://grafomanam.net/works/348753

«Поезд одет в пиджак
с вытертыми плечами.
Занавес. Хор. Итак,
я не хочу быть с вами.
Поезд с лицом врача
бьется в туннеля кромку.
Я не хочу – прощать.
Я не хочу – ребёнка.
Я не хочу – па-бам! –
верить, лукавить, биться.
Горечь идет к губам.
Гренки идут к горчице.
Строен и бородат,
вы же найдете силы...
Я не хочу страдать.
Разве не ясно, милый?»

Комментарий. С женщинами всегда сложно. В их мире всё так противоречиво, драматично, таинственно... Вы меня простите, Евгения, но по тексту стихотворения совершенно непонятно, кто именно шантажирует Вашу ЛГ ребёнком. Ну не гренки же с горчицей! А в пиджак одет только поезд…


Пародия.
«Поездатая семья»

Поезд одет в пиджак,
я же почти раздета...
Сделаем это так,
чтоб не жалеть об этом!
Я попрошу врача:
пусть объяснит он ёмко,
можно ли нам зачать
с поездом поездёнка?
Чтоб наш малыш – па-бам! –
мог на путях резвиться,
к маминым льнул губам,
как колбаса к горчице.
Позже бы повзрослел,
стройный стал, бородатый...
В нашей ж/д семье
всё будет поездато!

5.
«Снимая грязное бельё»
евгений израильский

http://grafomanam.net/works/348972

«Снимая грязное бельё –
стихи, исподнее своё,
душа ложится между строчек,
где я, душевно озабочен,
опять насилую её...»

Комментарий. Недавно на наших глазах один поэт измывался над своей судьбой. Вероятно, это заразно. Теперь другой взялся насиловать душу. Причём сразу в двух... вариантах.


Пародия.
«Душегуб»

Свою увидел душу я
нагую, вовсе без белья.
На наготу я возбуждаюсь –
и не сдержался снова, каюсь!
Душа несчастная моя...

По просьбе автора – более жёсткий вариант:
«Случай в бане»

Увидел душу в бане я
Нагую, вовсе без белья.
Её отмыть бы постараться,
А мне приспичило е**ться…
Так и остались без мытья!

6.
«Воображение»
Вик Стрелец

http://grafomanam.net/works/350620

«Ты не верь мне, я тебя выдумал,
силуэт из бумаги вырезал,
и раскрасил глаза твои дивно я,
вплел цветок в твои волосы длинные.

Я одел тебя в синее платьице,
в нём горошина белая катится,
тронул губы и тонкую талию,
тронул кистью былое, талое.

Посмотрел — ах, какая красивая,
красножелтооранжевосиняя...
Взял резинку и вытер — и сорвано
было платье, что мной нарисовано.

Вот стоишь ты, ничем не прикрытая,
даже с ног твоих туфельки вытру я,
ты стоишь, удивления полная,
но такою тебя и запомню я.

Неудобно тебе быть нагою?
Я собою тебя прикрою,
изласкаю, изнежу, согрею
и обидеть тебя не посмею.

Но не верь мне, ведь я тебя выдумал,
Силуэт из бумаги я вырезал...»

Комментарий. Да, день сегодня у нас получается какой-то… Чуть ли не садо-мазо. После истерзанных судьбы и души настала очередь женщины. Слава богу, она оказалась бумажной!


Пародия.
«Бумажная любовь»

Есть проблемы, наверно, у каждого…
Взял бумагу цветную однажды я
и решил себе вырезать женщину,
не такую, как ты, – безупречную.

Начал я, соблюдая приличия:
сделал платье в горох ей отличное,
шляпку модную, туфельки, сумочку,
стол накрыл и налил нам по рюмочке...

Посидели культурно так вечером;
я во всём комильфо обеспечивал –
лишь когда закругляться мы начали,
вскользь желанье своё обозначил ей.

И вот тут началось: вздохи, хаханьки,
мол, как можно, вы даже не хахаль мне...
Я держался, как мог, но не выдержал –
враз с неё всё сорвал, вплоть до нижнего

(даже туфельки сдёрнул ногою!),
и накрыл её тут же собою...
Так ласкал её страстно всю ночь я,
а потом, изодрав тело в клочья,

бросил в печку зазнобу бумажную…
…Есть, пожалуй, проблемы у каждого!

7.
«Девушка с веслом Харона»
Ворднаскела Сергей

http://grafomanam.net/works/349491

«А что осталось мне от жизни прежней?
Гадать не стоит на орел иль решка,
Становится все время на ребро
Пустой вопрос. И все погребено
В развалинах полузабытых хроник.
Вот девушка стоит с веслом Харона,
А мальчик дует в пионерский горн.
Все спрятано от времени в бетон,
Но он не вечен, в трещинах разлуки.
Я, как прораб, стою среди разрухи
И составляю планы на ремонт.
Но время прячет их за горизонт,
А на столе, с обмылком колбасы,
Как перед взрывом, тикают часы!»

Комментарий. Ваше стихотворение, Сергей, подвигло мой воспалённый разум на такую вот пародию-шутку. Просто я живо представил себе девушку с лиц… то есть с веслом Харона; да ещё пионер этот с бомбой в виде тикающего обмылка колбасы... Ужос!..


Пародия.
«Сказки Пушкина»

По парку не гуляю я без биты
С тех пор, как мне приснился ряд событий:
Котом под дубом кругом я ходил
И анекдоты сальные травил,
А пионер, на Пушкина похожий,
За это деньги собирал с прохожих.
С хвостом там леший на ветвях сидел
И «Мурку» в пионерский горн дудел,
А вида пенсионного русалка
Его с ветвей смахнуть пыталась палкой;
Кащей же с ликом девицы-красы
Кормил меня обмылком колбасы…
Пусть лишь во сне случились те «кульбиты» –
Я в парк не захожу теперь без биты!


И на прощание скажу ещё раз: если я кого-то расстроил пародией на его произведение, помните, друзья мои, – живая неудача лучше мёртвого шедевра!


По-прежнему ваш, А. Сажин

© Алексей Сажин, 20.12.2013 в 22:04
Свидетельство о публикации № 20122013220418-00351872
Читателей произведения за все время — 250, полученных рецензий — 7.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 8)

Рецензии

евгений израильский
неа...
мне, Алексей, не понравилось (я про свою)...
мне кажется пародия должна быть или злой, высмеивающей,
или доброй, дружеской...
в любом случае в ней должна быть изюминка...
а у Вас получился какой-то эксик...
я бы даже сказал - никакой...
в общем - не-за-чёт!!!
дерзайте... надеюсь у нас ещё всё получится...)))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.12.2013 в 20:05
Евгений, не представляете, как я рад, что Вам не понравилось! Значит, задело за живое – цель достигнута, и Ваша душа немножко отдохнёт…
Спасибо за содержательный отзыв и - удачи!
евгений израильский
анекдот вспомнил...
мужчина подходит к милиционеру и говорит - хотите анекдот расскажу политический?
- Вы что! я же милиционер!!!
- ничего... я два раза расскажу...
:)))
задеть, Алексей, может пародия злая, высмеивающая...
порадовать - добрая, дружеская...
а Ваша - ни-ка-ка-я!!!
не-за-чёт!!!
тренируйтесь... удачи!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.12.2013 в 20:38
Придётся и мне два раза повторить... Не, не буду.
Даже решил восклицательный знак убрать - Вы тут за всех наставили.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Действительно, Алексей, почему так мало перца? Автор справедливо недоволен.
Родился маленький экспромтик. Может понравится?

В СИЗО блатные кореша
Меня полюбят, не спеша.
Как сладострастно ты стонала,
А в суд телегу накатала.
Зачем ты так со мной, душа?

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Вадим, я правильно поняла, что, употребляя местоимение "меня", Вы написали именно о себе: "В СИЗО блатные кореша Меня полюбят, не спеша"?
Ну зачем же Вы так о себе?... Право, не лучший вариант...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Ну, раз "Я" изнасиловал собственную душу, то лучшего не достоин.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 12:05
Мне очень понравился эксп, Вадим! Ведь ясно же, что в нём в гротесковой форме говорится не о зоне как таковой, а о степени ответственности поэта за каждое своё слово. И ещё - это своеобразное удовлетворение "иска" автора исходника о недостаточной резкости моей пародии. Всё это читается так ясно, что не стоит объяснять...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 23.12.2013 в 06:02
Женя, а так лучше? Вроде чуть жёстче получилось:

Увидел душу в бане я
Нагую, вовсе без белья.
Её отмыть бы постараться,
А мне приспичило е**ться…
Так и остались без мытья!

евгений израильский
во всяком случае, Алексей, это намного ближе к пародии чем то что Вы выложили изначально...
а вообще для меня образчики пародии -
пародия Ю.Кукина на А.Городницкого
пародия Льва Азона на Ю.Кукина
пародия (не знаю автора) на Е.Евтушенко...
однажды на концерте Володя Бобриков (очень хороший поэт) прочитал пародию на меня... зал и я в том числе уполз под стулья...
тонкий юмор... хорошая игра слов в перифразе...
мне кажется это основные качества пародии...
вот... примерно так...
:)))
и ничего личного...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 23.12.2013 в 20:52
Не обижайтесь, Евгений. Побузили и будет. Я к Вам с симпатией отношусь, и моё мнение о Вас не изменилось. Честно говоря (без обид!), материальчик слабенький, серьёзно поработать (в том числе над выбором объекта) времени не было, сам себя загнал в цейтнот перед Новым годом. А стишок этот лёг по теме с "Судьбой…" О. Фирера и "Воображением" В. Стрельца, вот я и не удержался, вставил до кучи, так сказать. Я, конечно, понимал, что этот пунктик невыигрышный. Как видите, я с Вами откровенен.
А по поводу приведённых Вами примеров – у меня ещё пока самоиронии, даже "самосарказма", хватит, чтобы понять разницу между мной и такими величинами, как Ю. Кукин, А. Городницкий и др.
Не будем дальше возить воду. С Наступающим!
евгений израильский
с Наступающим, Алексей!
всех благ Вам в Новом году!
:)))
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Мне кажется, сочинив и опубликовав пародию, корректно было поставить в известность автора о собственном *шедевре* (использую термин опубликованного обзора). Тем более, что в тексте присутствуют неоднократные обращения к авторам.
"Найти лучшее" и дать "рекламную ссылку" на него пародисту? То есть Вы предлагаете автору оправдываться перед Вами. Думаю, что большинство попавших в данную работу не нуждаются в этом)
Пародия на стихи Евгении Барановой вообще выглядит неуместно, как любая пошлость.
Надеюсь, Алексей, Вы не расстроились, и мой коммент Вас не возмутил, ибо, пользуясь Вашим словами, "скажу ещё раз: если я кого-то расстроил, помните, друзья мои, – живая неудача лучше мёртвого шедевра!"
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.12.2013 в 20:06
Приятно, что ты меня цитируешь.
Ира, а почему на "вы"?
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Грипп, температура, неадекватность))))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.12.2013 в 20:41
Искренне желаю поскорее выздороветь! Новый же год скоро!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Здравствуйте, Ирина! У меня возник вопрос: Вам не понравилась конкретная пародия на стихи Евгении Барановой, или здесь неуместна любая пародия?
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Доброе утро, Вадим.
Я не очень понимаю, где это - "здесь", но если Вы о литературе, то пародия - прелестная её часть. Непременные условия того, что пародия будет удачной  - чувство юмора и высокий класс исполнения, делающий её, пародию, не слабее, чем оригинал. Или даже сильнее. Пример блестящих пародий для меня  - работы Алексея Березина и Алексея Котельникова. Это умно, смешно, безупречно по технике и вкусу; а если пародия написана на сильного и достойного автора - её уровень соответствует уровню пародируемой работы.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спасибо, Ирина. Вашу позицию я понял. "Здесь" я имел в виду конкретное стихотворение. С моей точки зрения (если вынести за скобки личность автора), «Поезд одет в пиджак» является благодатным материалом для пародий. Я не стану здесь подробно его анализировать, но меня, как пародиста, в первую очередь привлекла его "женская логика", а точнее, полное отсутствие таковой. Мне даже показалось, что стихо написано со стёбом, некой издёвкой над читателем. "Высокой паэзи" я здесь совсем не слышу. В этом случае автор должен ждать целого фонтана пародий в свой адрес. Причём ждать с радостью, ибо этого и добивался. И у меня даже начал складываться собственный вариант пародии. Но, раз уж вопрос поставлен так, я не стану ничего публиковать. Od grzechu.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Не знаю, как кому, но мне понравилось. Особенно "бумажная любовь". Обхохотался. А "поездатый" стишок тоже отличный. Не знаю, почему он вызвал такое недовольство?  
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Продолжу разговор здесь и попробую объяснить, почему мне не понравилась пародия на стихи Евгении Барановой. Хотя и объяснять уже, в общем-то, ничего дополнительно не надо, слово я уже назвала: пошлость. Все эти прозрачные аллитерации «поездатая семья», "зачать поездёнка", "будет поездато" - юмор самого невысокого уровня.
Женя Баранова - тонкий, умный, высококлассный поэт. И прелестная девушка. Вадим, скажите мне (или лично себе): Вас не задела бы пародия предложенного уровня, обращённая к хорошо знакомой Вам и чудесной женщине? ЖЕНЩИНЕ. Это ещё одно ключевое слово.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 11:47
Стараюсь не писать пародии на стихи ЖЕНЩИН. Думаю, теперь ясно, почему. Например, Ира за всё время моего пребывания на сайте не написала мне ни одного доброго слова. Это какая-то непонятная для меня загадка, ведь я пишу не только "пошлые" пародии, но и произведения, иногда удостаивающиеся внимания совершенно разных людей. Из пары десятков рец – только отрицание, потом удаление своей рецы и пр. Несколько провокационных слов, я начинаю отвечать, затем вполне логичное обвинение во флейме, в том, что я вижу какие-то заговоры... Каждый раз один и тот же сценарий. Вот и сейчас я не могу ответить ни на один отзыв без комментария, а если отвечу, тут же получу новый.
В прошлый раз, на моём "Антиобзоре" (который, на мой взгляд, послабее "Кармашка"), получилось так, что пошли положительные рецы, и было, видимо, уже ни к чему… Теперь всё успелось, и любой человек, желающий оставить свой коммент, тысячу раз подумает, стоит ли при окриках это делать.
По поводу Е. Барановой. Вообще-то у приличных людей не принято переходить на личности. Я НИГДЕ НЕ ПОДВЕРГАЮ СОМНЕНИЮ, что Евгения – "тонкий, умный, высококлассный поэт", на стихи плохих поэтов пародии не пишу и горжусь тем, что умею выбрать тонких, умных, высококлассных поэтов (теперь без кавычек) в качестве авторов исходников. Кто-то возразит мне в этом пункте? Много раз уже повторял: пародия касается ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО одного конкретного произведения; почему это произведение выбрано, ясно из комментария. Творчество автора в целом не затрагивается, как и его статус и творческие или личностные характеристики. Это мой принцип. До сих пор авторы исходников, кажется, понимали это, о чём свидетельствуют их рецензии. В этот раз задан уровень нервозности и неприятия, который, естественно, потянет за собой все тяжкие…
Прошу администрацию не воспринимать этот мой пост как провокационный. Совершенно не было такой цели. Спасибо.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 11:48
Спасибо большое, Вадим, за коммент! Горжусь тем, что знаком с людьми, тонко чувствующими... некоторые щекотливые моменты.
Спасибо ещё раз!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Ирина! Вы спросили, обиделся бы я на что-то подобное в свой адрес? Нет!
1) Я не считаю пародию Алексея низкопробной.
2) Я  не обижаюсь на пародии, даже самые неумелые.  Одного пижона на стихире я довёл до белого каления именно тем, что никак не хотел обижаться, а терпеливо объяснил, как его гадость доработать, чтобы она стала чуть грамотнее.
А тебе, Алексей, -  строгий выговор! Как ты мог? Как ты посмел, ЖЕНЩИНУ, святыню (заметь, не её стишок, а её саму)  –  да грязными лапами? Стыд!  
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 13:01
Выговор принимается. Действительно, ужасно! Но в своё оправдание скажу, что стишок-то оказался уж слишком провоцирующим. Каюсь, не сдержался. Хотя и догадывался, что буду неправильно понят.
А пародия обращена не к чудесной женщине, а к конкретному стихотворению. Это тоже ключевой момент.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Алексей! Зачем ты ломаешь копья? Меня уже никто не переубедит, что оценка ЛЮБОЙ поэзии - это чистейшая вкусовщина. Я имею в виду не грамотность и технику, а смысловую и эмоциональную нагрузки. Просто нужно учесть, что любая поэзия имеет свою целевую аудиторию. Может быть, только самая гениальная вызывает резонанс у большинства. Не стоит никому ничего доказывать. Кто-то не воспримет, кто-то воспримет в штыки. Это нормально. А вот если не воспринимают те, на кого ты рассчитывал, вот это гораздо хуже.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 13:24
Согласен абсолютно!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Скажу банальность: автор должен гордиться пародиями на себя. Это уже победа. А если тебя ещё и "сплогеадили" - это большая победа!

Непревознесен,  неосвистан
Напрасно трачу я свой пыл.
Неинтересен пародистам.
Как жаль. Видать, не заслужил.
         * * *
Если спёрли стишок у тебя,
Ты ворам не грози наказанием.
Погляди на убогих любя,
Плагиат – разновидность признания.

http://grafomanam.net/works/228731

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Ну вот - Алексей в первый же строчках своего ответа перешёл к привычному. Жаль, я надеялась, что детская болезнь поиска врагов и раскрытия заговоров  - пройденный этап.
Вадим, я не спрашивала, как вы отнесётесь к пародии на себя. Уверена, что адекватно. Мой вопрос был поставлен иначе - допустимо ли для Вас, чтобы в пародии на Вашу жену, сестру, знакомую в адрес ЛГ (которая, как правил, и есть автор), присутствовали словечки "поездато", "зачнём поездёнка" и пр.?
Можете не отвечать - я уже видела, что грани для Вас нет.
Ну что ж, воспитывать взрослых людей и объяснять им, что такое хорошо, и что такое плохо, в мои планы не входит;)
Главное, чтобы автору и его друзьям нравилось.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 15:50
И всё-таки (повторюсь, раз меня не слышат), "Ира за всё время моего пребывания на сайте не написала мне ни одного доброго слова. Это какая-то непонятная для меня загадка, ведь я пишу не только "пошлые" пародии, но и произведения, иногда удостаивающиеся внимания совершенно разных людей. Из пары десятков рец – только отрицание"... Почему только отрицание? Ни одного положительного примера! А ведь доброе слово и кошке приятно, не то что человеку Сажину...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Я, пожалуй, отвечу. Это уже серьёзно. Нет грани. Тут уже недалеко и до "нелюдей" г-на Асманова. Спешу Вас успокоить, Ирина. Поверьте, всё не так уж запущено. Вы правы, как всегда. Я поступлю так:
1) Оскорбления нельзя оставлять без ответа, и я не оставлю.
2) Если нападки беспочвенны, но не несут прямого оскорбления, я бы посоветовал небезразличной мне женщине плюнуть и растереть.
3) А если есть основания, предпринял бы меры, чтобы в её следующем тексте  не было бы поводов для едкой пародии.

В данном конкретном случае ближе вариант № 3

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Так значит, Алексей, и Вам не нравятся пародии, если они адресованы лично Вам? Хотя это  и не пародия, а так - двухминутный экспромт по поводу серии Ваших манифестов. Этот экспромт я, кстати, действительно удалила - чисто из хорошего отношения к Вам, но Вы его скопировали и теперь до бесконечности, очевидно, будете меня упрекать то ли за него, то ли за то, что удалила, то ли за всё вместе. То есть за собой Вы сохраняете право на обиду, а остальные должны молчать и радоваться, что Вы обратили на них внимание.
Почему же, будучи задеты сами, Вы не понимаете, что и другого человека могут задеть Ваши "поездатые" определения?
Впрочем, я устала от разговаривать с тем, кто не слышит. Пойду напишу кому-нить положительный отзыв - а то я не только А. Сажину, но и ещё примерно 12 тысячам авторов портала не сказала ничего хорошего.
Олег "guslik" Слободянюк
Заступлюсь.
Не из-за дружбы.
Каждый автор обзоров имеет право на шаг влево и шаг вправо. Далее " Машину" мы не будем цитировать. Более старые поймут, более молодым - флаг в руки. Но это не зло  написано.
Да поймут меня  авторы в упомянутых вещах, что ежели их упоминают, это уже есть неплохо...  99 из 100 - вообще НЕЧЕМ упомянуть. А это уже плохо. Значит, просто скучно и неинтересно. Это же ясно, ясно, ясно, ясно - как говорил незабвенный  Груздев. Кому эта фамилия хоть чем-то знакома  -  он есть наш человек, будем в это верить.
Обругайте мою рецензию...
К Израильскому и Стрельцу я бы не столь отнёсся эмоциально... Ибо мне они импонируют.
Но Автор миниобзора имеет свою точку зрения, и, хочу всем сказать, совершенно доброжелательную, как бы кому не хотелось думать немножко по-другому.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 11:54
Спасибо, Олег! Ты настоящий! В том-то и дело, что ВСЕ авторы, на стихи которых я когда-либо писал пародии, мне очень симпатичны! Пробовал писать на… не очень мной уважаемых поэтов – ни фига не получается! Так что сам факт появления моей пародии говорит о том, как я отношусь к автору. И спасибо тем, кто это понял и не обиделся.
Олег "guslik" Слободянюк
Вспомнился старый КЛАССИЧЕСКИЙ анекдот. Сидят два рыбака, в метре друг от друга. Ловят рыбу. У первого каждые полсекунды рыба, у второго - ноль!.. В конце концов, второму это на...доело, он и говорит: - Слышь, дружок, а на что ловишь? Тот отвечает: - Та  фигня, на таблетки от трип... ра, прости Господи.   Да?  Ну  да.   Второй махнул через мостик в аптеку, запыхавшись, говорит аптекарю: - Слышишь, дай коробочку таблеток от  этого самого1  Тот ему - А шо. уже поймал?  Ответ: - Нет ещё, но место знаю о....балденное.    Чё-то вспомнилось.
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 16:58
Улыбка - это всегда хорошо!
Спасибо.
Удачи!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 17:18
Уфф, гора с плеч. Хоть в одном случае. Знаю, как трудно не обидеться и суметь посмотреть на свои стихи чужими глазами. Это может сделать лишь по-настоящему сильный автор и истинно творческий человек, а не тот, кто только говорит об этом направо-налево.
Вы - как раз настоящий! С уважением, А. Сажин
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Я уже писал здесь, что пародия "бумажная любовь" мне понравилась больше всех. А Ваш стих, Вик, мне тоже понравился больше всех остальных оригиналов в этой подборке.
А теперь главный вывод: Алексей! Прежде чем публиковать следующую пародию, убедись, что у автора есть чувство юмора и самоиронии. Проверяй, как хочешь. А то потом греха не обберёшься.  
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 20:08
Мой дружественный поклон, Вадим! С мушкетерским плюмажем. )))
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Взаимно!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 20:38
Ох, Вадим, в том-то и проблема, что люди с удовольствием смеются над пародиями на других и насмерть обижаются на пародии на себя! (Я не только о стихах.) Это психология. Так со всеми. Вспомни, как смешно, когда падает Ч. Чаплин в кино, верно? А теперь представь, что упал ты, упал нелепо и очень смешно, заставив всех вокруг хохотать, но... Правда ведь, особо смеяться в этот момент не хочется? Другое дело, что адекватный человек спустя пять минут сам будет смеяться над этой ситуацией громче всех... То же самое не раз рассказывали в воспоминаниях известные пародисты - их часто хвалили одни и те же люди за удачно подмеченные смешные нюансы в других и жутко обижались, когда показывали их самих! Да, впрочем, что я о прописных истинах...
Тут не угадаешь!
Людмила Шум
Людмила Шум, 22.12.2013 в 20:52
А мне понравилось, Алёш.
Может я недостаточно женственная женщина?)))
В пародии для меня главное не столько подражание стилю автора и использование каких-то ярких выражений из первоисточника, а та картинка, которую придумал пародист, опираясь на материал. Пародия - это реакция, импульс, то, что заставило среагировать, а , значит, не осталось незамеченным. И вовсе необязательно, что это высмеивание...
Словом, Леш, мой вигвам - твой вигвам. Заходи и хозяйничай, я не обижусь)
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.12.2013 в 21:09
Люда, ты самая женственная из всех женщин! Достаточно почитать твои стихи, чтобы понять это, – по-настоящему женские, тонкие, лиричные.
А кажущейся лёгкости пародий на самом деле добиться нелегко. Ты правильно подметила – надо вжиться в оригинал, увидеть эту картинку, самому чётко понимать, о чём будет пародия. И цели высмеять не ставится никогда, для этого есть другие средства. Именно поэтому я никогда не делаю пародий на стихи, которые мне не понравились. Впрочем, я об этом говорил уже не раз.
Спасибо, милая, ты меня никогда не разочаровываешь!
Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 23.12.2013 в 16:26
Из всех "парадируемых объектов" самым понятным для меня было стихо Вика. Наверное, высота не моя просто, про поезд в пальто стихо фантасмагоричское, конечно... И это первая  пародия на "женские стихи", да?) Что сказать... Она не самая изящная, это точно. Дамам хочется, Лёш, джентельменства, а не бокса. Эх! Ну не знаю... тренируйся на мне :) Алексей, как пародист "приземлил" и овеществил то, что у авторов было пунктирами-намеками, это и есть принцип пародии.  И ещё: если пародия хороша, она дойдёт до адресата через ... сарафанное радио. Вряд ли можно считать, что в "кармане" пародиста  лежит булыжник, это хулиганская "капитошка" с водой... Мне кажется, надо обязательно, чтоб были пародии и пародисты. Это живое начало. Есть парадные портреты и карикатуры, но и те и другие - часть общей картины. Мир полиполярен... не однозначен.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 27.12.2013 в 12:37
Спасибо, Катя, за содержательную ремарку. Я тоже считаю, что "сарафанное" радио в этом случае лучше. Как-то неестественно это выглядит: "Товарищ, я долбанул на Ваше стихо пародь, придите распишитесь. И кирпич не забудьте захватить – может, придётся меня бить". Как и глупо спрашивать у авторов разрешения на пародию (мне это тоже пеняли на сайте). А на женские стихи писать пародии я завязываю, с мужиками как-то попроще…
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 25.12.2013 в 22:11
Зарекалася я вроде
Ночью Сажина читать,
Да нашла карман пародий,
Я в ночи - ну аки  тать.

Руку сунула в кармашек -
Так придут вот-вот опять
Бить меня, и без промашек:
Можно ль ночью хохотать?!

Жаль, соседям, недоступно,
Что пародии - отпад,
Дверь взломают - стану трупом,
Будет Сажин виноват!

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 25.12.2013 в 22:14
ну, аки тать.

1,2,4, и особенно 6 - понравились.
Вы когда же меня порадуете пародией, чем я так пародистам не нравлюсь...

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 25.12.2013 в 22:22
Извините хохотушку,
И поэты, и сосед!
Ой, везут меня в психушку -
Ну, привет вам от Ловетт-) :-) :-)
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 25.12.2013 в 22:33
запятая-то есть, но после соседей...
перебежала...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 26.12.2013 в 09:22
Привет, Ловетт!
Да фиг с ними, с запятыми, Оля! Главное – Ваше внимание!
А пародии на Ваши стихи не получаются, потому что не хочу потерять ещё одного друга, и так всех распугал. Да и на женские стихи я, оказывается, вообще пишу триллеры…(((( Пойду хоть почитаю сам, что Вам понравилось, а то уже боюсь сам к себе заходить.

Спасибо за эксп, с Наступающим!


Это произведение рекомендуют