Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 512
Авторов: 0
Гостей: 512
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


Оближи мне замерзшие пальцы
Мой пушистый, породистый кот...
Видишь, радуга в тонкие пяльцы
Охватила седой небосвод,
И несильной рукою младенца
Тянет ось вдоль его полотна,
Окуная неровные флейцы
В занавески чужого окна.

Вот и лето пришло в нашу область,
Солнце сушит на улицах хлябь.
Только пальцы мои сводит колкость,
Да судомит морозная зябь.
То ли нервы шалят спозаранку,
То ли молодость в спешке ушла —
Поиграла в пугливые салки
И другую подругу нашла...

А я часто играла на струнах
Чьей-то слишком открытой души.
В ритме нот переливчато-лунных
Напевала цинично: "Дыши..." —
Каждый раз, замечая украдкой
Потускневший, поникнувший взгляд,
Если вдруг становился несладким
Изначально губительный яд.

Напевала слегка с хрипотцою,
Эротично — как любят они,
Пока ночь, с чисто дамской ленцою,
Зажигала на небе огни.
Стройный хор в небесах Демиурга —
Моя песня... (сплошное вранье)
Как на лучших балах Петербурга,
Танцевали они под нее!

Отзывались махровые вальсы,
Томных скрипок чудная игра,
И горячая, знойная сальса
Не давала уснуть до утра.
А бывало: играли оркестры —
Ариозо горластой трубы —
Исторических сцен Бухареста,
И Большого театра Москвы!

Кто романсом струился старинным,
Кто шансоном тоскливой души,
Кто был прост, что родные былины,
Да частушки древенской глуши.
Поумерили пыл ухажеры,
Одеяло тянув на себя —
Тяжело все же быть дирижером
Для искусницы вроде меня.

Сантименты излишни и праздны,
Мне бы выход — на бис, на ура!
Сколько чувств! Сколько музыки разной
Я наслушалась всласть! Но, вчера...
Захлебнуться вовсю был готов
Старый парк ароматами тмина.
Ты пришел без привычных цветов,
Прошипев лишь одно: "Вот скотина..."

И ушел — на чужие танцполы.
Улетел, словно южная птица!
Эпохальным был ты рок-н-роллом
В плейлисте всех моих композиций.
Замолчали оркестры театра,
Притупился звук русских былин...
Мне бы только водить медиатором
По нейлоновым струнам твоим!

Мне бы только дразнить понарошку
Эти губы, стоя на носках...
Я смотрю тебе вслед грустной кошкой:
"Не вернешься..." — стучится в висках.
От меня ведь и вправду — прохладой...
Я и вправду давно доигралась...
Захлебнуться прогорклой досадой —
Это все, что сейчас мне осталось.

Музыкантша я! Что там — певица!
Хоть свесь ноги с окна да запой!
Словно песней мне той удавиться,
Словно завтра ТУДА — на убой!
Выть от боли в костлявых боках,
Выть истошно, искусно, картинно!
И висеть на огромных крюках
По соседству с такой же скотиной.

В перепачканных кровью цехах
На конвейере ран не залижем...
Полетит моя шея в мехах,
Как фанера над старым Парижем!

Торс на вырезку пустят банально,
Ноги-руки — бульонный навар...
Пальцы длинные, музыкальные,
Да изящные, черт бы побрал!

Не увидишь ты больше огней
Моего помутневшего взгляда...
И под лязганье ржавых цепей
Все закончится.
------
Так мне и надо...

© Анна Клюшард, 09.11.2013 в 01:36
Свидетельство о публикации № 09112013013645-00348460
Читателей произведения за все время — 154, полученных рецензий — 7.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 12)

Рецензии

Из Бургоса. Мемориальная страница
Вы, действительно, любите читать (и слушать). И умеете читать (и слышать). У Вас есть - опыт, но пока что нет того "инструментария", который позволяет поделиться этим опытом. Если бы я знал, как "заточить" этот "инструментарий", я бы обязательно сказал об этом Вам. Я не знаю. Это слишком личное дело, недоступное педагогике. Разве только, "педагогике" косвенной.Когда заставляют перенапрячься, перенапрячь слух, зрение и увидеть и услышать почти незаметные детали - в первую очередь в себе самом, в своём мировосприятии.Этот сверхопыт не прибавляет в счастье розового цвета. Он, наоборот, придаёт счастью тёмные оттенки - проще говоря, цвета глубины. Но разве розовое счастье - это счастье? Разве счастье - это плоскость, к тому же лишённая веса. Не тяжести, но веса.И может быть, только счастье, уходящее вглубь, практически - в бездну, можно назвать беспредельным. Пожелать ли Вам такого счастья? По-моему, другого счастья поэту желать бессмысленно. Другое счастье для него - беда.Простите, что я разболтался.Это - моя слабость пугать приятных мне людей этим самым - моим представлением о счастье.:))))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 09.11.2013 в 22:53
Я Вас поняла, и поняла о какой глубине идет речь. Сама часто ловлю себя на мысли, что поэты... или "поэты" как бы скользят по поверхности, не охватывая тему полностью, объемно - того, порой, и не цепляет. Если говорить о данном стихе, то он и не планировался как что-то серьезное, скорее, как стеб - над собой)) Только стеба не вышло, потому что настроение было прескверное.
Ваши разговоры меня не утомляют) Мне нравится смотреть не мир глазами других людей - это вдохновляет и расширяет те самые внутренние глубины. Того и читать люблю... А над инструментарием буду работать;)
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 12.11.2013 в 12:34
Хотел было что-то умное выдать, но под рецензией Влада всё моё смотрелось бы примитивно. Он всё уже сказал!:)
С теплом и уважением,
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 12.11.2013 в 23:26
От рецензии Влада теперь все отталкиваться будут;)
Спасибо. Тепла и Вам:)
Виталий Брот
Виталий Брот, 14.11.2013 в 09:51
Несмотря на то, что психологи относят самокопание к деструктивным формам самоанализа, польза от него, несомненно, есть. Правда, с одной оговоркой: оно не должно перерастать в самозакапывание.) Ибо, сколько бы человек ни умнел, а от себя ему всё равно никуда не деться.)
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 14.11.2013 в 10:58
Я вот тоже думаю: признал себя виноватым - уже хорошо) Дальше - проще, лишь бы не закапываться.
А вообще, да...
"Никто их нас с годами в сущности своей не меняется, со временем мы лишь в большей степени становимся теми, кто мы есть." (с) Энн Райс
Виталий, спасибо за мнение:)
евгений израильский
как много всего Вам наговорили умные люди...
:)))
и прав Григорий Беркович в одном из своих комментариев к Вашим стихам - отсутствие концентрации... очень много букв...:)))
" радуга в тонкие пяльцы
Охватила седой небосвод" - красиво...
и конечно же "смотреть взглядом грустной кошки" понравилось...)))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 14.11.2013 в 21:54
Евгений, поверьте, тот факт, что люди все же умные, очень сильно подслащивает эту пилюлю:)
Отвечу Вам, как и Григорию: за каждым стихом своя история, того и хочется писать и писать... Я б и даты вписала, будь моя воля)) (шучу, конечно). Над этим своим недостатком буду думать.
Рада, что Вам все же понравились определенные моменты)
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 17.11.2013 в 14:55
начало стишка, пока не устало от обилия катренов почти прекрасно,-  перестал читать с половины и, как водится прочитал последний катрен. При этом отмечу то,  что в целом хорошо но 1\2 надо просто напросто выкинуть, а хорошее оставить )    
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 17.11.2013 в 15:08
не лижите сивушным туманом  
азиатско земных недотрог
перед сном бросьте голыми в ванну  
в одинокость осенних дорог
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 17.11.2013 в 15:32
Юрий, что ж вы так, ниасилили?)) Вот такой длинный... стишок. Частушка (гипер).
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 17.11.2013 в 19:18
мнистыднаааа )
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 03.01.2014 в 08:29
перечитал! да!
С новым годом! Анна! многое у Вас нравится но уже не в первый раз встречаю попытку уместить немерянно смысла в короткую строку, а это на мой взгляд Большое мастерство . Удачи в Ваших последующих попытках! )))  
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 12.12.2013 в 06:15
отлично получилось, именно музыкально, плавно... так с клёна лист ныряет вниз, после первого мороза))... и в смысле и в тексте...с большим удовольствием прочитал...
доброго здоровья!
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 12.12.2013 в 14:09
Эх...
Владимир, спасибо! А за чудное сравнение - особенно:)
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 01:13
Вообще-то меня озадачивают довольно коллективные (изъезженные, измусоленные) мнения о том, что стихотворение должно быть информативным, что на единицу поэтической речи должен приходиться максимум смысла, что стихи непременно должны следовать железной логике,  распорядку и быть должны прозрачными и... прочая, прочая, прочая... Эту чушь, на мой взгляд, выдумали те, кому, в принципе, не столько интересны стихи, сколько интересны собственные словоизлияния под стихами. И в этом случае лучший вариант - коротенький стих максимум из двух-трех (четыре - уже много) строф. Быстренько прочитал, воздев критическую бровь, – и разливайся сентенциозным соловьем, который – соловей – становится больше похожим на ученую сову: не мешай своими длинными стишами - дай поговорить вволю. :-)))

Да никому ничего не должны стихи вовне, но целиком подчинены чувствам и движениям подсознания автора. Выхолостить стихи до формульной четкости - бред, крадущий у самого автора что-то очень важное, сокровенное. Так иногда за короткими стихами с досадой угадывается-догадывается нечто куда более объемное, волнующее, нежели то, что оставило выхолащивание, подчиненное некогда высказанной сиюминутной максиме: краткость сестра таланта. Максима эта звучит красиво. Но не универсально. И, порой, слишком красиво, чтобы охватить всё то многообразие, которым богата поэзия...
Обратите внимание: редко кто оставляет отклики под большими произведениями: поэмами, повестями в стихах и др. А всё потому, что это ж читать надо, мозг трудить... :-))) Нафик! Во-он, кто-то тиснул стиха из двух котрэ-э-э-энов; пойду гляну крыктическим фсглядом... :-)))
(Между прочим, широко распространившийся этот термин – катрен – абсолютно неверно используется бравыми откликантами. Следует использовать термин "строфа". А то ведь приходилось видеть как катреном обзывали и пяти- и шестистишие. А между тем катрен - это четверостишие, в котором имеется полностью оформленная мысль, не требующая распространения, то есть – законченное, самостоятельное четверостишие).
Ань, это я просто использовал возможность поговорить на отвлеченную, но немаловажную темку. :-))

Конкретно – относительно этого стихотворения, которое, в целом, я читал с удовольствием:

Кто романсом струился старинным,
Кто шансоном тоскливой души,
Кто был прост, что родные былины, (1)
Да частушки древенской глуши. (2)
Поумерили пыл ухажеры,
Одеяло тяня на себя —  (3)
Тяжело все же быть дирижером
Для искусницы вроде меня.

1. Возможно, что будет получше звучать "как" вместо "что".
2. Краткая форма "древенской" звучит сомнительно; может быть, например, так, навскидку: "Перебор деревенской глуши".
3. Кажется мне, что "стянув" будет звучать получше.

И еще: правильно – "содомить". Хотя вполне может быть, что это какое-то областное неизвестное мне слово. В этом случае – прошу прощения.

Все это, конечно, МСМ (мое скромное мнение) :-))
Эти три пустяковыны - мелочь, конечно. Но эта мелочь мешает гладкому прочтению хорошей поэтической вязи.

Добрых времен, Аня!


Анна Клюшард
Анна Клюшард, 22.12.2013 в 12:18
На счет замечаний по поводу размера отвечу словами одного умного человека (имени не помню): "Считайся с критикой, даже несправедливой. Не доверяй критике, даже справедливой".  Считать критику истиной в последней инстанции - глупо. Бывает так, что ты не прав всего лишь потому, что нынче модно творить ТАК (а не иначе), тенденция такая. Ты же торишь иначе, поэтому - в топку тебя. Однако, нужно всегда принимать во внимание то или иное мнение - никогда не знаешь, на каком витке твоего развития твой критик окажется прав)

Теперь по Вашим замечаниям:
1. Возможно, что будет получше звучать "как" вместо "что".
Возможно. Но, вот в чем суть: в той самой части стихотворения то самое "что" несет в себе некую архаичность и это уместно, потому что речь идет о явлении не менее старом - русских былинах. Следующая строка: "да частушки древенской глуши" - и здесь же вот это "да" тоже указывает на старый стиль, как, например "Иван да Марья".

2. Краткая форма "древенской" звучит сомнительно; может быть, например, так, навскидку: "Перебор деревенской глуши".

Или перезвон)) Ну, не думаю, что там большой огрех. У Салтыкова-Щедрина есть сказка: "Древенский пожар", а Пушкин в "Руслане и Людмиле" писал:

"Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой"

Русский язык живой и многогранный. Что тут скажешь?))

3. Кажется мне, что "стянув" будет звучать получше.

"Стянув" - неверное время. Там по смыслу не подходит. Они не стянули одеяло, но пытались. Это, как в английском время Past Continuous. Но, Вы правы, "тяня" - не корректно. Правильнее будет "тянув".

И еще: правильно – "содомить". Хотя вполне может быть, что это какое-то областное неизвестное мне слово. В этом случае – прошу прощения.

Содомить - это другое. Но... Каюсь, судомить - такого слова не существует... как оказалось)) Спасибо за прозрение Надежде Колноузенко, которая тоже в свое время обратила на него внимание. Там, откуда я родом, люди так говорят. Судомить - значит сводить судорогой. В моем случае сводит судорогой от холода. Я не знаю этимологии данного выражения, но оно на столько в обиходе, что я, наивная чукотская девочка, искренне верила в его такую себе литературность и даже не проверила в словаре:)) Может, я буду первая, кто введет его в литературный язык? ^^

Думаю, все моменты объяснила.
С уважением!

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 22.12.2013 в 19:29
Дело в том, Анна, что в любом случае автор - хозяин-барин. :-))
Я лишь изложил мою т.з. по пунктам, в которых у меня нет ни йоты сомнений, но есть уверенность, происходящая от знания предмета. ))
Думаю, что, немного поразмыслив, вы найдете новые возможности и вариантности...
Всего доброго!))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 23.12.2013 в 04:10
Не прав был Пушкин! Знал бы он,
Что в своем творчестве смешон.
Бессильный против мнений
Его светлейший гений...

Вик, я конечно же подумаю. Мне ж не сложно)


Это произведение рекомендуют