Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 486
Авторов: 0
Гостей: 486
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Клименок / Написанные рецензии

Рецензия на «Подслушанный монолог часов»

Александр Клименок
Отдельные тропы весьма хороши - стрелки моей ус, к примеру.
Но есть и штампы: опьянен Вами, жаркого дыханья. Отголоски простенького городского романса. Если бы автором задавалась ироническая тематика - вполне, а так...
Форма страдает. Как уже заметили выше - вами-дыханья - не рифма, призывно-наивно - наречная рифма - плохо, бродит-заводит - глагольная рифма - аналогично, на месте-вместе - считается одной из худших рифм.
Кроме того, несколько фонетика "ходит". Близким к Вам стать
тщусь, чувство в душе бродит - язык ломается.

С уважением.

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 01.11.2007 в 02:37
Если, честно, я и сам не возьмусь определить жанр этого стиха. Лирико-иронично-романсовая окрошка. Потому и понамешано тут всего разного...  ))) Но, при этом, если попробовать прочесть стих нарочито ритмично, получается очень любопытный результат.
В музыке есть такое понятие - ритм, как средство выразительности. Как раз про этот стих.
Насчет непроговариваемости - не согласен. Проверял на себе, прежде, чем читателя озадачить. Язык НЕ СЛОМАЛ!  )))

Рад видеть на страничке.

Кармина ФИО.Летова
Кармина ФИО.Летова, 26.06.2010 в 01:13
Так это же ирония и есть: к себе, к говорящим часам. Достаточно просто поставить себя на место часов и чётко всё проговорить.

Рецензия на «Есенину»

Александр Клименок
Искренне. Небезгрешно, но от души. Есть и у меня:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/23936/
Меньшаков Михаил
Меньшаков Михаил, 01.11.2007 в 01:18
А кто не без грехов.
Спасибо, заходите ещё.
Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 01.11.2007 в 09:54
Михаил, у нас тут частенько проходят конкурсы пародий.
Вы не хотели бы свою страничку предоставить авторам для конкурса? Может интересно получиться.
Меньшаков Михаил
Меньшаков Михаил, 01.11.2007 в 16:22
Мне как бывшему работнику спецслужб, повторите пожалуйста, ешё раз но с разяснениями, а то я Вас не совсем понял.
Спасибо, заходите ещё, меня радует Ваше возбуждение.
Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 01.11.2007 в 16:41
Знавала я многих бывших...
Они, между нами, ОООчень смекалистые ребята!

Попробую пояснить. Здесь, на портале, переодически проходят конкурсы пародий. Для этого нужен один рисковый автор, который не побоится отдать свои стихи другим авторам для написания пародий. Как Вы на такое дело взираете?

А у Вас на страничке я действительно частый гость.
Вы мне настроение улыбаете своим творчеством.:)
За это - благодарю бесконечно!

Меньшаков Михаил
Меньшаков Михаил, 01.11.2007 в 19:28
А Вам самой -то, чего слабо, выставить свои вирши для написания  пародий. А если мои вирши поднимают у Вас настроение то вот это персонально для Вас. "По приколу".
Спасибо заходите ещё.
Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 01.11.2007 в 20:51
Вот и не угадали... Я свою страничку предлагаю регулярно. Не хоЧут!:( А Вы, стало быть, трусить вздумали?!
Меньшаков Михаил
Меньшаков Михаил, 02.11.2007 в 01:27
Да, да, труса праздную, а Вы хотели что бы я сразу в омут с головой, только открыл свою страничку и сразу в мясорубку. Не пойдёт, уже проходили, мои издевательства над девой по имени проза и поэзия раскиданы на восьми сайтах, так что опыт кое каой есть. Вы уж без меня дерзайте на этом неблагодарном поприще.
Спасибо, заходите ещё, я для Вас что нибудь из новенького выложу, Вы только напишите что нравиться, или не нравиться как молоко. Например блатные песни или матерные стихи, для такой собеседницы, всё что угодно.

Рецензия на «В ЗИМНИЙ ВЕЧЕР У ОКНА...»

Александр Клименок
Вы знаете, а понравилось.
Павел Галачьянц (Галич)
Рад, что пришлось по вкусу.
Спасибо за отклик, Александр.
С теплотой, Павел.

Рецензия на «For Otvertka»

Александр Клименок
С синкопой - прилично.

Рецензия на «Вечный бродяга»

Александр Клименок
По-юношески о взрослом. Нет, не философское. Сатирическое, пожалуй. Скучно не было - точно.

Болезненно и, дергая, и ровно. - запятые гляньте.
рельсы-Нельсон - притянутая рифма, нет?
Не тот теперь. Познав людскую подлость, - думаю - лучше.
воскресный секс - вот такие псевдотропы опошляют романтику и добрый юмор.
взвИлся
Бродягой был, бродягой и остался – парафраз на строку из небезызвестной песни о казаке. Осторожнее с парафразами!

Злата Волчарская (Волча)
Вау, как приятно, Александр, что Вы нашли время для не только прочтения моих творений, а для ВНИМАТЕЛЬНОГО прочтения! :)

Обязательно гляну по ошибкам. Это давно написанный стих, кажется аж в 2003 или 2004 что ли году. Как написала, так и не трогала. Наверное надо. Но ведь сейчас я бы его сильно переделала.
На парафраз не ссылалась, даже не знаю этой песни :))) Хотя, может, и слышала, и она отложилась где-то на окраинах памяти.

Александр Клименок
Милая Танечка! На парафраз в чистом виде невозможно сослаться, так как он есть термин, а именно: передача другими словами или в другой форме содержания уже написанной вещи. Вы косвенно сослались на небезызвестную песню со строчкой: "Каким ты был, таким и остался". И, конечно, Вы ее знаете)) Сама конструкция каким - таким и есть парафраз.

P.S. Никогда не просматриваю - читаю. Никогда не сюсюкаю или злословлю - доказательно поясняю. Творчество (любое) следует уважать.

Злата Волчарская (Волча)
Действительно, эту песню слышала))))

Вот это мне и нравится, что Вы аргументированно объясняете и поясняете. Спасибо большое за такую помощь :)

Александр Клименок
Сработаемся)

Рецензия на «Молитва»

Александр Клименок
Символистка, однако. Понравилось. Прилично работаете со словом.

О, Боже, помоги найти себя - стилистическая вилка: себя - автора или себя - Бога?

Ойкумена, насколько я помню... Стало быть к подножью ойкумен? Или окказионализм у Вас?

Хлопком одним расчерченной ладонИ, наверное.  

Злата Волчарская (Волча)
Спасибо, Александр.

"Найти себя"... я же пишу (особенно здесь) многоуровневые по смыслу предложения, поэтому здесь: и найти Бога в себе, и найти себя.

"ойкумена, экумена (греч. oikuménē), обитаемая часть суши, включающая все заселённые, освоенные или иным образом вовлечённые в орбиту жизни общества территории" (РЭС). Поэтому если множественное число, то ойкумен.

Про ладонь, тут даже и не знаю, как быть с падежом. Здесь заложен известный дзенский коан "хлопок одной ладонью", а также то, что распахнувшиеся крылья - это как бы ладонь (того же Бога), своей расчерченностью линиями схожая с расчерченностью скал... и тыды... в общем, в стихе по максисуму заложены смыслы и подсмыслы.
:)))

Рецензия на «"Золотое перо Руси-2007". Награждение победителей»

Александр Клименок
Я бы очень сильно хотел не согласиться. Но о церемонии - всё правда. Жаль. Зело хотелось сказать, зачем вообще-то пишу, да и других по этому поводу послушать. Увы! Слушал полуматерную песенку какого-то гитариста Шаова, щурился от зайчиков, отскакивающих от лысого черепа еще одного навязанного певца, фамилии которого не помню...
А потом я увидел невысокого седого человека, стоящего у стены в проходе. Недоумение, обида, горечь - много чего застряло в его глазах. Не было главного - отблеска события, ради которого все собрались. Поскольку событие скомкали до уровня культурно-колхозного мероприятия по итогам страды. "Приглашаем двадцать лучших в такой-то сфере! Берите. Идите". "Следующие тридцать отличившихся! Просим. Так. Теперь валите". "Далее - еще десять. Вот! Свободны". Примерно так награждали растерянных мастеров слова - инженеров душ и борцов за Слово.
...Потом мы с седоволосым человеком пожали друг другу руки. Невесело пожали - да ладно. Ведь встретились. Он - Кейсер. Я - Клименок. Мы чего-то пишем, в конце концов. И еще напишем - даст Бог. А не дали времени на спич - ну и что?
Чай, не ораторы понаехали. Каждый сверчок...
P.S. Не знаю как вам, а мне приятно, когда на русском языке пишут в Америке.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 24.10.2007 в 14:49
Дыккк, дак..., да как Вы можете назвать серебряннного призера человеком невысокого роста!? Если хотите знать, я гораздо выше ростом, чем моя жена. Любая!
Вызмусщён!
И вообще, прекратите критиковать немедленно, а то Вам кык врежут! Например, мои обе странички на сайте Золотого пера - проза и юмор - исчезли, как швед из-под Полтавы. А все остальные - на месте.
От меня там только имя и фамилия остались.
И на том спасибо организаторам, дорогим нашим.
Так что, немедленно перестать критиковать!
"Я всё сказал!" (с)
(Эра милосердия.Братья Вайнер)

:))

А знакомству нашему я оч-чень рад!

Александр Клименок
В том-то и дело, Сол, что появление указанного конкурса считаю архинужным делом и замечательным знаком объединения пишущих на русском языке людей из различных социумов и этносов. И желаю от всей души обрести ему подобающую солидность и видимую продуманность. Ведь содержание - более чем весомо. А вот форма - сумбурна и весьма неотлажена.
Так что - перспективы организационной и новых лауреатов "Золотому перу Руси!"
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 24.10.2007 в 15:35
Вот, правильно: исправляетесь на глазах (вместе пишется?).
Теперича Ваши работы не удалят! И заговорилиВы как дедушка Ленин (Ульянов): "агкиважно!". Это радует.

Но у меня совершенно противоположное мнение.
1. Множество "паразитных номинаций": фото,шмото, общественные коммуникации, связь с зарубежниками, большое число откровенно "профнепригодных работ", награждение "своих" и спонсоров, привлечение к конкурсу всякой хрени (доп. номинаций), имеющей самое отдаленное отношение к литературе, появление будущих ссылок на самые графоманские сайты сети и привлечение к работе по конкурсу таких ярко выраженных графоманов, как поЕт С., награждение грфьёв, очень слабый состав жюри, - говорят о том, что станет много хуже, увы.
Более того, похоже на то что именно "аГхиграфоманских" графоманов станут привлекать в Оргкомитет и жюри уже в следующем конкурсе (по некоторым рапликам в сети): того же С., например, над штишем которого мы с Димой ухохотались на церемонии. Привлекут и некоторых людей (не поворачивается мой поганый язык сказать "авторов") - тусовщиков-окололитераторов исконно русского, княжеского происхождения.
Таким образом, и жюри  - слабое, и оргкомитет, и (ЗПТ) ЕСТЕСТВЕННО (ЗПТ) работы и итоги.
Но умные люди заметили эту тенденцию очень давно. Например, прекрасный автор, критик и редактор Анастасия Галицкая, кажется из Подмосковья, еще в 2005 гоу, ознакомившись с конкурсом, отказалась от участия в нем. Она это написала в рецензии на такую же статью на проза.ру.

Боюсь, что она права.

Александр Клименок
Так или иначе - путь у нас один. А именно (пегефгазигуя любимого Вами вождя): писать, писать и ещё раз писать. И соответствовать установке одного человека, заявившего однажды, что "цель творчества - самоотдача".

Никто среди нас не прав.

Рецензия на «К вопросу о воспитании собак»

Александр Клименок
вполне довольная собой, собака такая - хорошо о собачьем образе. Иные достоинства: Должна же я за свою никчемную жизнь сделать хоть что-то доброе? Хоть попытку? - важная и актуальная риторика. Недостатки: обилие разговорной лексики и вульгаризмов.

Заношу Вас в избранники.
Удачи.

Викторова Галина
Викторова Галина, 02.11.2007 в 17:21
Ой.

Рецензия на «Двое в городе»

Александр Клименок
Ожидал большего от образа города. Рефрен "Город" обозначен подспудно, но не давит при чтении. А хочется прочувствовать место, где вся эта фантастика - не праздный эксперимент "Ньюматрицы", а некая панацея.
В остальном, довольно приличная проза. Кстати, образ седенького "кормчего", управляющего марионетками своими - явно удался.))

Немногословные с утра полицейские под руководством дежурного медэксперта погрузили следом пластиковый мешок с телом.. - куда погрузили? Завершите логику действия.

...ленточки оцепления места происшествия - четыре подряд существительных стилистически плоховато.

Ничуть не удивившись, юноша взял эту ленточку и завязал ей свои длинные волосы типично красного цвета, недавно вошедшего в молодежную моду. - немного пунктуацию поправил; корректно: перевязал или стянул.

Он шел, пританцовывая, жуя резинку и что-то напевая, то ли рэп, то ли Харе-Кришна под едва различимые в шуме просыпающегося Города звуки токатты ре-минор и далекие колокола, непонятно о чем звонящие в это странное время, между ночью и еще не наступившим днем. - синтаксически перегруженное, тяжелое предложение. Из-за этого страдает стиль. Лучше разбить.

Счастливо!

Славицкий Илья (Oldboy)
Александр, Вы меня вовсе запутали :)

Не совсем понятно, чего "большего" Вы ожидали от образа Города.

"А хочется прочувствовать место, где вся эта фантастика - не праздный эксперимент "Ньюматрицы", а некая панацея. " - смысл этой фразы мне вообще не ясен.

Следующее замечание и вопрос о погрузке тела - звучит странно, поскольку очевидно вполне, что погрузили в ту самую полицейскую машину, куда сел инспектор. А что, так быть не может?

Насчет 4-х существительных и прочих замечаний по стилистике - возможно, Вы и правы, хотя, думаю, это не так однозначно.

Однако, опять, Вы пробежались по поверхности, даже НАД ней. Понимаю, время...

Спасибо в любом случае
Илья  

Александр Клименок
Упс... впервые так... Что ж, вероятно, Ваши вещи ждут гениальных читателей. Я - обычный, правда, немножко знающий литпроцесс. Который призывает писателя не перебарщивать в отношении подподподнадсмыслов))  
P.S. Людей многовато село в одну машину, оттого и недоумился.
Александр Клименок
А насчет по поверхности пробежаться... Полагаю, мы с Вами интеллигентные люди. Взаимное уважение в кругах которых не позволяет навешивать ярлыки, приклеивать этикеточки по поводу суждений собеседника, так ведь? Художники - люди серьезные - отнюдь не по верхам. Это я про Вас говорю, дорогой Илья.
Славицкий Илья (Oldboy)
Александр,
Простите меня, ради бога, если я чем-то задел Вас лично. У меня такого никогда и в мыслях не бывает. Все, что я писал, пишу и буду писать в прооцессе обсуждения касается только обсуждаемого предмета, и высказанных мыслей и утверждений. Если я написал, что Вы пробежались Над поверхностью, то это лишь выражение того, что Ваш ответ, по моему, охватывает только малую часть предмета. Конечно же я не знаю, сколь глубоко и долго Вы обдумывали мой рассказ, и вообще, сколько Вам надо на это времени.

В общем, наверное, опять зарапортовался :) Простите просто, если что не так.
Илья

Александр Клименок
Все почти так, коллега)) И более: Вы нестандартны. Без скромностей скажу, что дальше пары постов обычно не распространяюсь (если не с друзьями). Спасибо за диалог.
Славицкий Илья (Oldboy)
Не за что :)

Рецензия на «Логосфера»

Александр Клименок
"Но еще страшнее, когда в огне слов горят живые люди". Неплохо, весьма неплохо. Приветствую, Илья. Итак, что перед нами? Не что иное, как связное наслоение хронотопов, создающее общность микросюжетов по схеме: автор-близкие (супруга)-творчество-сон (смерть). Узкая модель каждой части имеет ряд символических смыслов: автор и его время, или автор и непреходящие ценности и творчество, или автор и муки сомнения. Прием интересен, обыгран, например, Желязны и полезен для читателя возможностью самому представить схожие сюжеты, поразмышлять, а главное попытаться понять - времена и пространства разнятся, люди и их пороки (равно как и добродетели)- нет. По сути, перед нами - один герой и куча его сердечных терзаний, которые он сгребает, сортирует, систематизирует...
Перефразируя Борхеса, творчество бесконечно. Лишь бы не гибли души в огне произведений. Лишь бы огонь очищал - имел знак плюс, и главное - совпадал с биением авторского пламени.
Плохо, когда совпадения нет. Тогда рукописи горят - однозначно и беспощадно. "Я живу в мире, где совершенно невозможно понять человека, если не читать книг, которые о нем написаны", - Горький отменно выразился на этот счет. Только еще не забудем, что о человеках пишут тоже человеки.
Автор четко говорит об этом.
К иным достоинствам бы отнес и применение ретардации, внутренних монологов.
К недостаткам бы причислил некоторые стилевые недоразумения (зачем описывать болячки, в частности, упоминание геморроя здесь рацениваю как почти стёб), а также краткость монологов-размышлений и общую конспективность текстовую. Полагаю, тематика взывает к более расширенной протяженности ткани повествования. Впрочем, субъективно.
С уважением.
Славицкий Илья (Oldboy)
Спасибо, Александр, за отзыв. Ваше впечатление, как профессионала, не чуждого подобной тематике, мне особенно интересно и поучительно. Думаю, однако, что Вы увидели только первый слой, да и то в своей, хотя и допустимой, интерпретации. То, о чем Вы написали в отзыве - далеко не самое главное в рассказе, точнее, по-моему, даже не является его предметом. Речь идет совсем о другом. Я же говорил, что там не один слой. Если хотите, можно обсуждение продолжить. В качестве подсказки предлагаю подумать о смысле названия.

С уважением
Илья

Александр Клименок
Хм, если речь о конфликте божественной логосферы и и несовершенной сферой нашего бытия, то я точно разочаруюсь... Не потянет рассказ.

Если о предельности, несостоятельности Слова в контексте мироздания, то сие будет шаблонной интерпретацией ряда философских течений. А подобного не желаю.

Или Вы о посредничестве между Богом и Человеком? Тогда просто мелковато получилось - в имеющемся варианте...
 
Логопространство - вещь гиперсложная. Лучше бы рассказ не об этом - иначе разочаруюсь)) лучше бы о более земном... Впрочем, я еще подумаю.

Славицкий Илья (Oldboy)
Вы на правильном пути :) Только вот на каком из?
Александр Клименок
Не хочу быть ни на одном - иначе мнение о произведении изменится. Лучше останусь при первоначальном мнении, что это о земной философии, а не о метапарадигмах. В случае с взглядом именно на метавещи рассказ как художественная единица проиграет. Полагаю.
С уважением.
Славицкий Илья (Oldboy)
Нет там "меты". Точнее, есть, но не та :)
Александр Клименок
Ну, хорошо... Тем не менее, мое пусть при мне и останется. В конце концов, даже сейчас вокруг "Войны и мира" копья ломают. И одному Богу известно, что там автор запрятал, помимо общеизвестных символов... читатель тоже участник произведения, в известном смысле, не так ли?
С уважением.
Славицкий Илья (Oldboy)
Символов общеизвестных говорите? Ладно, давайте проще. В чем смысл финала?
Александр Клименок
Илья, проще, сложнее... Не надо фарса. Я же не студент, а Вы не преподаватель. Кроме того, всё мной уже сказано. Согласны Вы или нет.
Честь имею.
Славицкий Илья (Oldboy)
Спасибо, Александр, простите снова. У Вас уже наверное время совсем позднее, а тут я пристал.
Удачи
Илья
Славицкий Илья (Oldboy)
Будет время, почитайте "Крокодила"
|← 16 17 18 19 20 21 22