Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 58
Авторов: 0
Гостей: 58
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Написанные рецензии

Рецензия на «По мотивам Экклезиаста (обзор конкурсных работ...)»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.08.2010 в 14:39
Большое спасибо, Михаил, за обзор и высокую оценку. Ваше мнение для меня много значит.
Правда, я считала свой стих логаэдом, где все нечетные строки имеют ритм:
--/-/ --/-/-
а четные:
--/-/- --/-/
(Пробелом обозначила цезуру).

А знаете, Михаил, многие люди не считали моих образов и упорно искали в тексте сюжет с хронологической последовательностью событий...

Если у Вас будет время и желание, гляньте, пожалуйста, на рецензии Коне и Таль Яны (сейчас они почти в конце):
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/163538/

А про "кровоточит кость" Вы правы, гипербола. Типа, изранено даже самое крепкое (а что уж говорить об остальном).

Спасибо ещё раз.


Михаил Козловский
Михаил Козловский, 07.08.2010 в 14:51
Рецензии посмотрю обязательно, Юлия.
А относительно размера - я попробую сделать аудиофайл, где прочту ваше стихотворение в разных ритмах, и пришлю вам.
Только сообщите, пожалуйста, куда ставится ударение в вашей фамилии (нике), на второй слог или на третий.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.08.2010 в 15:04
Это было бы интересно))))) (только если Вам не сложно).
Мне даже в голову не приходил такой эксперимент)))))

Юля МигИта
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 08.08.2010 в 18:26
Сделано. Откуда скачать - смотрите в личке.

Рецензия на «Старой деве (успокоительное)»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 23:17
Со смыслом шуточка) Понравилась.
А на последних строках вообще хохотнула:

"И вас рысак умчит обратно в замок,
Откладывая яйца по пути."

Удачи!

Рецензия на «Скупо плакала осень»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.08.2010 в 23:50
Виталий, сильная вещь.
Настолько зримо, что прямо внутри чего-то заныло...
Молодец.
Однозначно, в шорт.  

Виталий Молчанов
Виталий Молчанов, 18.09.2010 в 07:49
Спасибище огромадное, Юлия.

Рецензия на «Монолог у фонтана»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.08.2010 в 23:33
Света, привет)))
Непоняток у меня много, но в целом понравилось)
И конец замечательный.
Светлана Алексеева (Братислава)
Юля, привет! спасибо!
Да оно немного мутно, но летнее) и фонтановое)

А можешь непонятки изложить? Любопытно же)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.08.2010 в 00:33
Очень понравилась ритмика в последнем катрене. Прямо песня) Вот кабы весь стих в этом духе выдаржать (на мой вкус) - так  самый смак бы был.)
А непонятки по смыслу вот где.

"А на площади танцует фонтан
И не сдерживает радужных брызг.
Я нашёл у мирозданья изъян,
И поэтому я пьян вдрызг."

Не поняла, какой же "мирозданья изъян" заставил ЛГ так напиться. Пояснения ищу дальше.

"Прошлый раз я напивался зимой,
Начитавшись переизданных книг.
Этот памятник на площади - мой,
Я его - нерукотворный - воздвиг."

Мы узнаем, что пьянка связана с чтением переизданных книг. Но чьих? И почему такой эффект от хорошего занятия?
 Поскольку раньше было описание фонтана на площади, я подумала, что он и есть тот памятник нерукотворный, который воздвиг ЛГ. (Но чем же тогда воздвигал, если не руками?)
Как связана пьянка с созданием памятника?

Потом начала домысливать: вероятно, памятник - это некая скульптура, которая должна стоять на площади у фонтана в честь ЛГ. (Но, опять же, почему нерукотворная? Она же материальная, "привлекающая голубей ширью плеч")

"Я бы пел с фонтаном глоткой литой,
Привлекал бы голубей ширью плеч,
Но какой-то незнакомец в пальто
Предложил моё наследие сжечь..."

Очень понравилась тут 1 строка.

Начинает ситуация объясняться: если б наследие ЛГ не сожгли, то был бы ему памятник. (Выходит, что утверждение: "Этот памятник на площади - мой" - преждевременное. Пока ещё ничего не воздвигнуто. А если воздвигнуто - только самим ЛГ в воображении. Вот это бы и уточнить не мешало с самого начала, поскольку памятник воспринимается как реально существующий.)
Кстати, кто бы пел? ЛГ или сам памятник? Судя по всему, второе. Но с чего тогда памятник заговорил от 1-го лица, как и ЛГ?

"Предложил писать сценарии снов
И сдавать в неопалимый архив...
Я ответа дать пока не готов -
Пусть поищет добровольцев других."

- а тут я просто ничего не понимаю. Незнакомец в пальто, сжегши архив ЛГ, заказывает ему сценарии снов? Куда он хочет потом их сдать, в какой такой неопалимый архив? Что значит "добровольцев ДРУГИХ"? Разве ЛГ тоже в числе добровольцев?

"Мне фонтаново сейчас всё!
Летний вечер голубей голубей,
Благодать по струйкам радуг течёт -
Хочешь петь? Так наливай - пей!" -

А тут просто всё безусловно нравится как картинка. И не хочется вдумываться, почему ЛГ вдруг всё стало фонтаново и снизошла на него благодать. Вероятно, сильно выпил.

Аааа... в чем же изъян мироздания, кстати?

Вот, Свет, столько у меня всяких вопросов. Если пояснишь, будет хорошо: может, у меня от жары мозг поплавился и я не вижу очевидного?

Ночи!)))


Светлана Алексеева (Братислава)
Юль, спасибо большое, что ты в такую жарищщщщу не отказала написать поподробнее.
У мну вот никаких сил нет этот стих домучивать)
он реально задумавался таким мутноватым) типа алкогольной скачки идей)
Пока совсем не хочется его яснее делать - то ли лень, то ли чую, что не смогу пока) не вылежался.
.
Спасибо за комплимент ритмике) я лучше новый напишу с такой же)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.08.2010 в 23:49
Я знаю, как ты умеешь, если захочешь)))
Так что мне самой не потянуть))

А жара у нас, Свет, дикая: 3,5 мес. без дождей и 35-40 град.
Хлеба сгорели... народ скупает крупы... голода боится.
И правда, не до стихов - физически выжить бы)))

Услышимся!)))

Рецензия на «Корми корни, руби руки»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.08.2010 в 23:03
Чайк, очень интересная вещь получилось. Однозначно, мой голос за Вас)
То, что в последних строках исчезает рифма - так задумано?

Кстати, гляньте на "обложку" моей страницы, там сейчас человеко-дерево, чем-то похожее на Ваше...)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.08.2010 в 23:04
опч. - получилась
Андреев Чайк
Андреев Чайк, 05.08.2010 в 09:36
Спасибо, Юлия)
рифму я частенько убиваю ближе к концу, чтобы таким образом выделить концовку. иногда ритм сбиваю в важных местах, а иногда и попроще делаю: курсивы всякие использую...

а человеко-дерево с вашей странички действительно как будто специально для симбиоза с моим стихом создано))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2010 в 11:33
Угу... надо наши деревья познакомить поближе, вдруг срастутся?)))))
Андреев Чайк
Андреев Чайк, 06.08.2010 в 09:50
а почему бы и нет)) опыт деревянного знакомства никогда не пройдет даром))

Рецензия на « «Я приду за тобой»»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 13:56
Владислав, здравствуйте.)))

Каждая строка стиха у меня воспринялась в отрыве от общего контекста. Есть много интересного, но в эмоционально-слитную картинку пазлы не срастаются. Много вопросов.
Пробегусь построчно.

"Я сегодня приду за тобой,
но ты вряд ли услышишь." - сразу непонятка: почему - ЛГ мертва или глуха? Или ОН придет за ней только в мыслях?Думается, расшифровка последует дальше.

А дальше вот что:
"Так бездарно закручен проспектами в адовый жгут." - и это самостоятельное предложение! Кто закручен? ЛГ?
Кабы предложение было достроено по форме, типа:

"Мой путь (жизненный) бездарно закручен проспектами в адовый жгут" - я бы сняла шляпу. Должен же быть объект действия, иначе читателю останется только гадать и домысливать.

Читаем дальше.
"Как признать, что не время калечит цветущие вишни"

Аааа можно спросить, что, по-вашему, калечит цветущие вишни? Ветер? Соседский мальчишка?
Если под вишней подразумеваетя душа, "цветущая" любовью, то опять-таки вопрос: что же тогда калечит душу? Вы сделали необычное утверждение, но оно ничем не подкреплено. Думай что хочешь.

"как поверить, что можно вернуться туда, где не ждут?" - это вторая часть предложения, но как она связанна с первой по смыслу?

"Перестань удивляться, ты знаешь, что сердце - не брошка."
Опаньки! А чему она вдруг заудивлялась? Из первых строк же мы поняли, что она даже не услышала прихода ЛГ?
Сердце, конечно, не брошка, но что хочет этим сказать автор? Печень тоже не бусы, а желудок не колье. И что???

Может, дальше будет яснее.
 "Запестрели автографы на непосильную жизнь."

- Владислав, ну Вы же, судя по всему, достаточно грамотный человек... Наверное, сами видите, что композиционное посторение Вашего стиха - это отсутствие композиции. Одни обрывки фраз... Чьи автографы? Что подразумевает автограф на жизни? Какой образ должен выстроиться сейчас в моей голове?
Вот я Вам скажу: "Побежали строчки на длинную книгу" - Вы что нибудь поймете?

И по форме не слава Богу. В Вашем случае должен быть предложный падеж. Звучать должно: "на непосильнОЙ жизнИ". А на "непосильнУЮ жизНЬ" можно, скажем, рукой махнуть, "забить" - извините за жаргон.
А Вы сказали что-то типа: "запестрели автографы на фотокартоЧКУ" - не "где" а "куда"...

Ну, финальные строки обычно самые сильные. Почитаем.

"Я заброшен тобой - это, в общем, достаточно пóшло.
А фонемы свиданий еще бесконечно свежи..."

Пожалуй, последняя действительно не подкачала. Респект. Но этого мало, на весь-то стих.
И почему быть заброшенным - это "пошло"? Грустно, больно, горько - да, согласна. А "пошло" - это для сомнительной рифмы к слову "брошка"?

Стихо портят вставки-джокеры, во второй строке - сверхсхемное ударение. Рифма "услышишь" - "вишни" ну уж ооочень неточная даже для неточной.
----
Владислав, я полагаю, ответа не последует, поскольку Вы отвечаете только на восторженные отзывы, пусть даже однострочные. (Но если я не права - заранее извиняюсь: в Ваши рецы заглянула очень бегло)

Если я снова буду иметь удовольствие видеть Вас у себя в гостях, то очень бы хотелось слышать серьезные разборы, достойные "не мальчика, но мужа" Вашего уровня.
Обоснуйте, где и что не так на Ваш взгляд, и я буду Вам искренне благодарна.
Однострочные писульки с попытками задеть - выстрелы в молоко (в моем случае). А вот если присоветуете что-то умное - будет Вам моё большое спасибо.
Всех благ.

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ох, Юлия... :)

Согласен, написал я черт-те что. Настроенческая вещь, построенная на антитезах. Вопросов много, как и в жизни. С таким же успехом я могу спросить: почему вы родились, например, в пятницу, а не в субботу?

Насчет рифмы... Я предпочитаю очень неточную очень избитой, и попробуйте не глазами на нее смотреть, а вслух зачитать, нормально проскочит.

Спасибо огромное за разбор. Я всегда учитываю мнения. И правлю. Но надо отдалиться от него, посмотреть чуть позже.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 15:37
Владислав, спасибо за реакцию))))
Приятно говорить с адекватным человеком)))

Я согласна абсолютно, что лучше отклонение (даже за край) в сторону неточности рифмы, чем в сторону банальности.

Я тоже буду вам рада)))
Удачи!

Рецензия на «И пришёл Человек...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 12:38
Понравилось, Григорий, со смыслом.
Всё верно от первого до последнего слова.
Спасибо за ссылку.
Всегда рада)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 12:40
Не там ответ разместила, да не суть)
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 02.08.2010 в 12:44
И Вам, Юлия, спасибо...
С теплом,
Григорий

Рецензия на «Она обожает самбуку с лимонным соком...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 00:58
Саш, по мне так критиковать нечего. Цельно, доходчиво, образно. Всё сбалансировано: форма и содержание.
Поэтому в этот раз длинной рецы ты от меня не дождешься.

В принципе, грустная, жизненная история, наверное, почти всеми узнаваемая. Но - скажу я тебе - когда объединяет безумный секс - не всё ещё потеряно) Бывает, и этого уже нет - и люди платят свободой вообще за пустышку)

Пусть твой ЛГ не женится: долго не протянет такое "счастье".
Морально сдохнет. Вот тогда и будет у него вариант с пустышкой - вторая серия твоего стиха)))


Александр Оберемок (Migov)
Спасибо, Юльчонок)
Я передам ЛГ твои слова. А то и правда сдохнет)

Рецензия на «оловянная нестойкость»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.07.2010 в 12:29
Полусонно, говоришь, писал?
Всем бы такого полусна)))

Единственное, что сомневает:

"плавилась в пальцах судьбы оловянная рать…" - плавилась в пальцах судьбы или судьбы оловянная рать?
Я-то въехала, но звучит двояко.

В целом - отличная вещь получилась.
Казалось, меня, привереду, ничем не пронять, но... смог)

Алекс Фо
Алекс Фо, 31.07.2010 в 12:49
Угу) как обычно, было некогда и сонно)) Поэтому отпустил нафиг и даже не думалось о связках каких-то, последовательности и прочем..

Ты очень права насчет двоякости.. да, так получается: у меня везде смыслораздел довольно четко выражен именно после второй стопы, поэтому и читается как рать судьбы.. Попробую потом подумать на досуге)

Рецензия на «Помятые крылья»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 21:58
Алексей, вот это мне у Вас нравится)

Только лучше сказать не "безустанно" (нет такого слова), а неустанно.
Или без устали - но это не подходит по ритму.

"На балконе. Уставшее небо асфальтного цвета" - при прочтении вслух (не видя точки) эта строка воспримется как единое целое. Возникнет вопрос: почему небо на балконе? И едва ли придет в голову, что это именно ЛГ там стоит.

С пунктуацией непорядок.
Если хотите - выскажусь подробнее по стиху. Если нет - извините, что влезла.
Просто, мне кажется, Вы способны к росту и сможете от раза к разу писать лучше)

Удачи)

Алексей Канзепаров
Ну-у.. Есть такое слово) проверял

С балконом согласен, но не могу ничего поделать)

Непорядок. Я слаб очень в ней, да и вообще слаб. Думаю, дальше будет лучше.

Спасибо за критику, я очень ценю такие рецензии. И безумно приятно, что ко мне заглянули)

Спасибо!)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 23:14
Просто "безустанно" - архаизм, который сейчас не в ходу...  Вот если бы стих представлял из себя стилизацию под старину - я бы слова не сказала.
А тут современный лексикон и не понятно с чего - слово, которое запросто можно заменить другим, аналогичным по смыслу, но при этом не вызывающим вопросов.

Но тут дело хозяйское, Лёш, я всего лишь говорю мнение, и полное Ваше право со мной не соглашаться)

Тот, кто говорит: "Я слаб" - уже не слаб, потому что понимание, что можно написать лучше - залог роста.
Вот те, кто считают себя совершенными - они слабы: им никогда уже себя не перепрыгнуть.  

Алексей Канзепаров
А разве нельзя комбинировать архаизмы с современными словами? Я просто не вижу ничего плохого в этом, ну может еще что-то не понимаю... Но все-таки заменю, видимо, так проще читается)
Во всяком случае спасибо большое за внимание.

Это комплимент в мою сторону)
Соглашусь с этим. Будем прыгать)

И еще, впредь на Ты ко мне обращайтесь)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.07.2010 в 00:54
На Ты? Ну, попробую)))

Комбинировать? Ммм... Ну вот смотри. Пишет какой-то автор  "высоким штилем", лексику употребляет соответствующую, типа: страдание, мечта, седечный трепет, соловьиные трели...
Читатель невольно настраивается на альбомную женскую лирику в духе позапрошлого века.
И вдруг - бац: "ништяк, братуха..." Как ушат воды на башку - потому что не в стиль!

А вот если б автор изображал диалог 2-х зэков, это выражение замечательно бы "прокатило" наравне с "на шконке тулиться", "малявы царапать", "ласты склеить", "рамсы попутать"...
Это - в стиль)))

В поэзии много нюансов)

Алексей Канзепаров
хах))
Откуда такие познания тюремного жаргона?))

Есть и другая сторона медали) Читатель хочет прочесть что-то эмоциональное, современное, искреннее произведение. И прочитав занууудное, классическое начало стихотворения, будет рад увидеть "ништяк, братуха")
Ох уж эти стереотипы..)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.07.2010 в 01:27
Познания?
Я могу ещё долго продолжать))) Не, сама не сидела))))

Честно говоря, стих с "томными негами", и "сладким лепетом" я бы сама просто не читала до конца. Так уже не пишут сто лет) Только в качестве примера говорила.

А совместить несовместимое можно, но если оно обосновано сюжетно. Представь разговор Наташи Ростовой с Поручиком Ржевским)))) Оно самое и получится: "Ах, поручик, вы хотели бы стать прекрасным белоснежным лебедем?" - "Чё? Это чтобы голой ж... в холодную воду??? Нее, не хотел..."

Кабы этот анекдот обыграть в стихах - смешение лексиконов стало бы уже лит. приемом.

А когда ни с того ни с сего - это не ломка стереотипов, а элементарная речевая несостоятельность)

Алексей Канзепаров
ну да, это как солёный чай)

Конечно должна быть гармония. И обоснованым сюжетно должно быть, конечно.

Респект Вам, Юлия:)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.07.2010 в 01:38
И тебе, Лёш, за адекватную реакцию)
|← 64 65 66 67 68 69 70